Постановление Правительства Самарской области от 28 ноября 2011 г. N 748
"Об утверждении областной целевой программы
"Развитие социального обслуживания населения в Самарской области"
на 2012-2013 годы"
11 апреля, 18 сентября, 30 октября, 2, 13 ноября 2012 г., 11 ноября 2013 г.
В целях повышения качества жизни пожилых людей, проживающих на территории Самарской области, оптимизации профессиональной деятельности работников социальных служб Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012-2013 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, определенных в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Самарской области от 30 октября 2012 г. N 589 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (Антимонову).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор - председатель |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Развитие социального обслуживания населения
в Самарской области" на 2012-2013 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 28 ноября 2011 г. N 748)
11 апреля, 18 сентября, 30 октября, 2, 13 ноября 2012 г., 11 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 ноября 2013 г. N 607 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
наименование программы |
- |
областная целевая программа "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы |
дата принятия решения о разработке программы |
- |
поручение вице - губернатора Самарской области Нефёдова А.П. от 19.01.2011 N 1-30/137 |
Государственный заказчик программы |
- |
министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
цели и задачи программы |
- |
цель 1. Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов. |
|
Задачи: внедрение и развитие социальных технологий, способствующих созданию благоприятных условий для обеспечения здоровья пожилых людей, инвалидов и увеличению продолжительности их жизни; создание условий для модернизации и модернизация материально - технической базы государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности; совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей и инвалидов; организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей и инвалидов. Цель 2. Организация профессиональной деятельности работников социальных служб. Задачи: кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми и инвалидами; научное, научно - методическое и информационное сопровождение Программы |
|
сроки и этапы реализации программы |
- |
2012-2013 годы. Программа реализуется в два этапа: I этап - 2012 год; II этап - 2013 год |
важнейшие целевые индикаторы (показатели) программы |
- |
важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы: по цели 1: степень удовлетворенности пожилых людей и инвалидов качеством оказания социальных услуг; доля граждан, вернувшихся к привычной трудовой деятельности, в общем количестве граждан, прошедших курс обучения в школах реабилитации и ухода; удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги социального обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, в общем количестве обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов, стоящих на учете в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области; удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги социального обслуживания на дому, в общем количестве обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов; количество государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, эксплуатационные характеристики зданий которых улучшены после проведения капитального ремонта; доля государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, эксплуатационные характеристики зданий которых улучшены после проведения капитального ремонта, в общем количестве зданий указанных учреждений, требующих капитального ремонта; доля пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности, получивших услуги социального обслуживания на дому, в общем количестве пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности; абзац девятый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца девятого количество государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых предоставляются услуги по обучению пожилых людей и инвалидов навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет; количество лиц, отнесённых к отдельным категориям граждан, которым обеспечена равная доступность оптимальных условий жизнедеятельности; количество пожилых людей и инвалидов, принявших участие в областных социокультурных мероприятиях; доля пожилых людей и инвалидов, удовлетворённых услугой "Социальный туризм", в общем количестве пожилых людей и инвалидов, получивших данную услугу; по цели 2: доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих профессиональное образование и квалификационный аттестат, в общем количестве сотрудников указанных учреждений; доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, повысивших свой профессиональный уровень, в общем количестве сотрудников указанных учреждений; доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, принявших участие в научно-практических мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня, в общем количестве сотрудников указанных учреждений |
объемы и источники финансирования программных мероприятий |
- |
- финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 257 442,58 тыс. рублей, в том числе в 2012 году -162 861,23 тыс. рублей; в 2013 году - 94 581,35 тыс. рублей |
показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
- |
отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
- |
управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области. |
Постановлением Правительства Самарской области от 2 ноября 2012 г. N 609 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
В настоящее время в Российской Федерации количество пенсионеров составляет более 30 миллионов человек. Президентом Российской Федерации на заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации, которое состоялось 25 октября 2010 года, вопрос социальной защиты пенсионеров взят под личный контроль. По итогам данного заседания органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять региональные программы, направленные на повышение качества жизни пожилых людей.
При разработке настоящей Программы учитывались рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональных программ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Процесс старения населения в Российской Федерации сопровождается увеличением доли пожилых людей в общей численности населения.
По состоянию на 1 января 2011 года каждый пятый житель России (30,7 млн. человек) "перешагнул" трудоспособный возраст. По прогнозу, в России к началу 2021 года доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения возрастёт до 26,4%, что составит 37,4 млн. человек. Увеличится и число граждан старших возрастных групп.
Одновременно с этим увеличивается и количество инвалидов. Ежегодно на 1 млн. человек возрастает число получателей пенсии по инвалидности, то есть инвалидность получает почти каждый десятый россиянин. К 2015 году количество инвалидов превысит 15 млн. человек.
Данные тенденции характерны и для Самарской области. В настоящее время в Самарской области проживает 747 тыс. граждан пожилого возраста и более 247 тыс. инвалидов. Именно этими категориями граждан формируется спрос на социальные услуги.
Ориентиром развития системы социального обслуживания Самарской области является повышение качества жизни данных групп населения. Этот показатель представляет собой интегральную характеристику физического, психологического, эмоционального и социального функционирования человека и в целом определяет эффективность социального обслуживания.
В настоящее время сеть государственных учреждений социального обслуживания Самарской области включает:
38 стационарных учреждений - пансионатов различного профиля, из них 24 пансионата для ветеранов труда;
47 нестационарных учреждений - центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых действует более 630 различных структурных подразделений (отделения социального обслуживания на дому, специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому, отделения дневного пребывания, отделения срочного социального обслуживания, социально-реабилитационные отделения, психологические службы);
11 учреждений, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам;
2 социальных приюта для лиц без определённого места жительства.
Каждое из вышеуказанных учреждений обладает ресурсами, которые позволяют обеспечить преемственность и поэтапность социального обслуживания с учётом состояния здоровья и сложившейся ситуации в жизни конкретного пожилого человека.
Современную систему социального обслуживания Самарской области характеризуют следующие тенденции развития:
повышение объема и качества предоставляемых надомных и реабилитационных услуг;
внедрение новых стратегий домашнего ухода, направленных на обеспечение максимально возможного пребывания человека в привычной социальной среде;
снижение темпов увеличения количества лиц, нуждающихся в помещении в пансионат, посредством внедрения новых технологий социального обслуживания;
смещение акцентов в работе стационарных учреждений от предоставления услуг проживания к предоставлению услуг по уходу за проживающими вследствие увеличения среди них доли лиц со значительными ограничениями возможности самообслуживания;
осуществление переданных федеральных полномочий по обеспечению инвалидов вспомогательными техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением;
оказание социальных услуг в электронном виде;
повышение внимания к развитию личности, сохранению интеллектуальной и физической активности граждан пожилого возраста и инвалидов.
Одним из важных факторов развития социального обслуживания в регионе стало внедрение в практику работы социальных служб методики оценки индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах, с помощью которой можно объективно определить максимальное количество социальных услуг, времени, необходимого для обслуживания клиента, форму, вид, перечень и объем социального обслуживания. Внедрение указанной методики стало существенным шагом перехода к системе государственного задания и финансированию конкретной социальной услуги.
В настоящее время наиболее экономически эффективные и максимально нацеленные на удовлетворение потребностей конкретного пожилого человека и инвалида социальные услуги на дому получают 57 тыс. человек, что составляет 99,6% от количества обратившихся в социальные службы при запланированных 96% по Российской Федерации.
Активно развиваются такие инновационные стратегии домашнего ухода, как обучение пожилых людей, инвалидов и их родственников навыкам общего ухода в школах реабилитации и ухода, которые действуют при всех центрах социального обслуживания, и институт приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов. Это способствует значительному сокращению очерёдности на надомное социальное обслуживание (с 828 человек в 2007 году до 172 человек в 2010 году).
Наряду с нестационарным обслуживанием совершенствуется и стационарное социальное обслуживание. По сравнению с 2009 годом увеличился показатель охвата граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в пансионатах Самарской области, с 91,2 до 93%.
Одним из важнейших показателей, характеризующих качество социального обслуживания в пансионатах Самарской области, является продолжительность жизни подопечных, которая в настоящее время в среднем составляет 78,3 года, тогда как средняя продолжительность жизни людей, проживающих в Самарской области, составляет 68,2 года (по Российской Федерации - 68,6 года).
В связи с увеличением количества пожилых людей в структуре населения области возникает объективная потребность в создании единого регионального научно-экспериментального центра по разработке, апробации, методическому обеспечению гериатрических и геронтологических методик, инновационных социальных технологий, способствующих увеличению продолжительности и качества жизни в пожилом возрасте.
Требует внимания проблема улучшения среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов, проживающих в пансионатах Самарской области. Так, утверждённая Правительством Российской Федерации норма обеспеченности количеством мест в пансионатах для пожилых граждан и инвалидов составляет 30 мест на 10 000 жителей региона. В Самарской области этот показатель составляет 16,8 места.
В настоящее время площадь спальных комнат, приходящихся на одно койко-место, не соответствует требованиям СанПиНа 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно - гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы". При норме 6 - 8 кв. метров на одно койко-место фактическая площадь спальных комнат составляет в среднем 5,3 кв. метра.
Сохраняется очерёдность на стационарное социальное обслуживание, которая, по состоянию на 1 января 2011 года, составила 344 человека, из них 248 граждан нуждаются в направлении в пансионаты психоневрологического профиля, 96 граждан - в пансионаты общего типа.
Увеличивается количество пожилых граждан и инвалидов, проживающих в семье и нуждающихся в социальном сопровождении в дневное время, что связано с особенностями психического развития пожилого человека и инвалида, проявляющимися в ухудшении памяти, внимания, слуха, зрения, излишней доверчивости. Вследствие несоблюдения различных правил безопасности они могут нанести вред своему здоровью или стать жертвой мошенничества в период отсутствия родственников, осуществляющих уход за ними. Данная проблема актуальна и для опекунов в отношении недееспособных совершеннолетних лиц, которые вынуждены прекратить или значительно ограничить свою трудовую и досуговую деятельность, чтобы не оставлять подопечных без должного ухода.
Всё более актуальными становятся активное взаимодействие с семьей, в которой проживает пожилой человек, инвалид, внедрение новых форм социального обслуживания, позволяющих членам семьи не только обеспечить своего подопечного необходимым социальным уходом, но и вести активную трудовую и социальную жизнь. Активное взаимодействие с семьёй необходимо и для организации работы по профилактике семейного насилия по отношению к пожилому человеку, инвалиду.
Абзац тридцать третий утратил силу
См. текст абзаца тридцать третьего
В современном обществе формируется новый тип пожилого человека, инвалида - человека независимого, социально активного, стремящегося адаптироваться в современном социокультурном пространстве. Поэтому от социальных служб требуется совершенствование форм досуговой деятельности пожилых людей и инвалидов, способствующих сохранению здоровья, развитию мировоззрения и духовности.
В связи с расширением практики предоставления различных услуг в электронном виде особое значение приобретает организация обучения пожилых людей и инвалидов навыкам пользования компьютером и сетью Интернет.
Качество социального обслуживания во многом определяется наличием профессиональных кадров. В настоящее время средний возраст социального работника составляет 43 года. В связи с этим возникает необходимость повышения статуса профессии социального работника с целью привлечения в сферу социального обслуживания людей более молодых возрастных групп.
В целях совершенствования коммуникационных связей и развития интеллектуального потенциала отдельных категорий граждан особое внимание должно уделяться обеспечению равной доступности оптимальных условий жизнедеятельности пожилым людям и инвалидам.
Для решения вышеуказанных проблем настоящей Программой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на модернизацию и повышение качества социального обслуживания, внедрение инновационных социальных технологий, способствующих созданию благоприятных условий для обеспечения здоровья пожилых людей и инвалидов, увеличению продолжительности их жизни, оптимизации их среды жизнедеятельности, на расширение коммуникационных связей и интеллектуального потенциала, совершенствование форм досуговой деятельности, повышение уровня кадрового обеспечения социальных служб.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 ноября 2013 г. N 607 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы её реализации
Целями Программы являются повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов, организация профессиональной деятельности работников социальных служб.
Для достижения целей настоящей Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
внедрение и развитие социальных технологий, способствующих созданию благоприятных условий для обеспечения здоровья пожилых людей, инвалидов и увеличению продолжительности их жизни;
создание условий для модернизации и модернизация материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности;
совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей и инвалидов;
организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей и инвалидов;
кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми и инвалидами;
научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы.
Программа реализуется в два этапа.
I этап (2012 год) предусматривает:
апробацию и внедрение новых технологий и методик и их совершенствование;
реализацию предусмотренных на 2012 год мероприятий;
подготовку методических рекомендаций по внедренным социальным технологиям и методикам;
II этап (2013 год) предусматривает:
совершенствование внедренных технологий и методик;
предварительную оценку выполненных в 2012 году мероприятий;
реализацию предусмотренных на 2013 год мероприятий;
анализ, обобщение, оценку выполненных мероприятий, распространение выработанных социальных технологий, планирование совершенствования системы социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих на территории Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 30 октября 2012 г. N 589 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги
реализации Программы
Целевыми индикаторами (показателями), позволяющими оценивать достижение целей Программы (приложение 1 к настоящей Программе), являются следующие.
По цели 1:
степень удовлетворенности пожилых людей и инвалидов качеством оказания социальных услуг;
доля граждан, вернувшихся к привычной трудовой деятельности, в общем количестве граждан, прошедших курс обучения в школах реабилитации и ухода;
удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги социального обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, в общем количестве обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов, стоящих на учете в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области;
удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги социального обслуживания на дому, в общем количестве обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов;
количество государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, эксплуатационные характеристики зданий которых улучшены после проведения капитального ремонта;
доля государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, эксплуатационные характеристики зданий которых улучшены после проведения капитального ремонта, в общем количестве зданий указанных учреждений, требующих капитального ремонта;
доля пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности, получивших услуги социального обслуживания на дому, в общем количестве пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности;
абзац десятый утратил силу
См. текст абзаца десятого
количество государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых предоставляются услуги по обучению пожилых людей и инвалидов навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет;
количество лиц, отнесённых к отдельным категориям граждан, которым обеспечена равная доступность оптимальных условий жизнедеятельности;
количество пожилых людей и инвалидов, принявших участие в областных социокультурных мероприятиях;
доля пожилых людей и инвалидов, удовлетворенных услугой "Социальный туризм", в общем количестве пожилых людей и инвалидов, получивших данную услугу.
По цели 2:
доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих профессиональное образование и квалификационный аттестат, в общем количестве сотрудников указанных учреждений;
доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, повысивших свой профессиональный уровень, в общем количестве сотрудников указанных учреждений;
доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, принявших участие в научно-практических мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня, в общем количестве сотрудников указанных учреждений.
IV. Перечень программных мероприятий
Мероприятия настоящей Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков их реализации приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 ноября 2013 г. N 607 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования мероприятий Программы за счёт средств областного бюджета составляет 257 442,58 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 162 861,23 тыс. рублей; в 2013 году - 94 581,35 тыс. рублей.
абзацы второй - третий утратили силу
См. текст абзацев второго - третьего
Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы по исполнителям определено в приложении 3 к настоящей Программе.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.1.1, 1.1.2, 1.1.4, 1.2.1, 1.2.3, 1.2.5, 1.2.6, 1.4.2, 1.5.1-1.5.3, 1.5.5-1.5.7 приложения 2 к настоящей Программе, финансируются в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядки определения объемов и условия предоставления указанных субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, приведены в приложении 4 к настоящей Программе, государственным бюджетным учреждениям культуры Самарской области - в приложении 5 к настоящей Программе.
Мероприятие, указанное в пункте 1.1.3 приложения 2 к настоящей Программе, финансируется в форме предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий утвержден постановлением Правительства Самарской области от 05.09.2007 N 153 "Об установлении расходного обязательства Самарской области на проведение физкультурных и спортивных мероприятий".
Мероприятие, указанное в пункте 1.4.5 приложения 2 к настоящей Программе, финансируется в форме предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий утверждается постановлением Правительства Самарской области.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.1.5, 1.2.2, 1.2.4, 1.3.1, 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4, 1.5.4, 1.5.8, 2.1.1, 2.1.2, 2.2.1-2.2.4 приложения 2 к настоящей Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Положения о проведении олимпиад, конкурсов, фестивалей, выставок, в рамках мероприятий, указанных в пунктах 1.1.5, 1.3.1, 1.5.4, 1.5.8, 2.1.1, 2.2.2 приложения 2 к настоящей Программе, утверждаются приказами министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, главными распорядителями средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы являются:
министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области;
министерство культуры Самарской области;
министерство образования и науки Самарской области;
министерство спорта Самарской области (приложение 3 к настоящей Программе).
Постановлением Правительства Самарской области от 30 октября 2012 г. N 589 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Основные исполнители Программы:
министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области;
министерство культуры Самарской области;
министерство образования и науки Самарской области;
министерство спорта Самарской области.
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность исполнителей Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, в случае необходимости подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
Основные исполнители Программы:
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки в пределах своих полномочий;
представляют в установленном порядке ежеквартально и по итогам за отчетный год государственному заказчику Программы информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатах их реализации, целевом использовании бюджетных средств.
Распределение бюджетных средств, предусмотренных пунктами 1.2.2, 1.2.4 приложения 2 к настоящей Программе, на оснащение оборудованием и инвентарем, автотранспортом в разрезе подведомственных государственных учреждений на соответствующий финансовый год осуществляется приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) Программы, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 6 к настоящей Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области соответствующие заключения. Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
VII. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Значительный социально-экономический эффект вследствие реализации Программы и связанного с этим повышения качества жизни пожилых людей, их жизненной активности будет достигнут за счет следующих факторов:
расширение спектра услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Самарской области;
повышение качества и доступности оказания социальных услуг на территории Самарской области;
повышение удовлетворенности пожилых людей качеством социального обслуживания;
повышение информированности общества о проблемах пожилых людей;
повышение профессиональной активности социальных работников и специалистов социальных служб.
Эффективность реализации настоящей Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) настоящей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Методика оценки эффективности реализации Программы определена в приложении 6 к настоящей Программе.
Негативное влияние на ожидаемые результаты реализации Программы может оказать ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, крупные техногенные аварии и экологические катастрофы.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 ноября 2013 г. N 607 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к областной целевой программе"Развитие социального обслуживания
населения в Самарской области"
на 2012 - 2013 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей)
областной целевой программы
"Развитие социального обслуживания населения
в Самарской области" на 2012 - 2013 годы
11 апреля, 18 сентября, 30 октября 2012 г., 11 ноября 2013 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
|||||||||||||||||
2010 год (факт) |
2011 год (оценка) |
2012 год (прогноз) |
2013 год (прогноз) |
|||||||||||||||||
1. Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов | ||||||||||||||||||||
1.1. Внедрение и развитие социальных технологий, способствующих созданию благоприятных условий для обеспечения здоровья пожилых людей, инвалидов и увеличению продолжительности их жизни | ||||||||||||||||||||
1.1.1. |
Степень удовлетворенности пожилых людей и инвалидов качеством оказания социальных услуг |
% |
93 |
94 |
95 |
96 |
||||||||||||||
1.1.2. |
Доля граждан, вернувшихся к привычной трудовой деятельности, в общем количестве граждан, прошедших курс обучения в школах реабилитации и ухода |
% |
2 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
||||||||||||||
1.2. Создание условий для модернизации и модернизация материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов | ||||||||||||||||||||
1.2.1. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги социального обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, в общем количестве обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов, стоящих на учете в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области |
% |
93,8 |
93,8 |
93,8 |
94,0 |
||||||||||||||
1.2.2. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги социального обслуживания на дому, в общем количестве обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов |
% |
99,6 |
99,6 |
99,65 |
99,7 |
||||||||||||||
1.2.3. |
Количество государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, эксплуатационные характеристики зданий которых улучшены после проведения капитального ремонта |
единиц |
|
|
17 |
24 |
||||||||||||||
1.2.4. |
Доля государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, эксплуатационные характеристики зданий которых улучшены после проведения капитального ремонта, в общем количестве зданий указанных учреждений, требующих капитального ремонта |
% |
|
|
21,25 |
51,25 |
||||||||||||||
1.3. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности | ||||||||||||||||||||
1.3.1. |
Доля пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности, получивших услуги социального обслуживания на дому, в общем количестве пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности |
% |
12,5 |
12,6 |
12,7 |
12,8 |
||||||||||||||
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.3.2. | ||||||||||||||||||||
1.4. Совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей и инвалидов | ||||||||||||||||||||
1.4.1. |
Количество государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых предоставляются услуги по обучению пожилых людей и инвалидов навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет |
единиц |
13 |
19 |
36 |
60 |
||||||||||||||
1.4.2. |
Количество лиц, отнесённых к отдельным категориям граждан, которым обеспечена равная доступность оптимальных условий жизнедеятельности |
человек |
|
|
не менее 60 000 |
|
||||||||||||||
1.5. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей и инвалидов | ||||||||||||||||||||
1.5.1. |
Количество пожилых людей и инвалидов, принявших участие в областных социокультурных мероприятиях |
человек |
800 |
1000 |
3000 |
4000 |
||||||||||||||
1.5.2. |
Доля пожилых людей и инвалидов, удовлетворенных услугой "Социальный туризм", в общем количестве пожилых людей и инвалидов, получивших данную услугу |
% |
|
99,3 |
99,4 |
99,5 |
||||||||||||||
2. Организация профессиональной деятельности работников социальных служб | ||||||||||||||||||||
2.1. Кадровое обеспечение деятельности работников социальных служб по работе с пожилыми людьми и инвалидами | ||||||||||||||||||||
2.1.1. |
Доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих профессиональное образование и квалификационный аттестат, в общем количестве сотрудников указанных учреждений |
% |
64,6 |
69,2 |
73,8 |
78,4 |
||||||||||||||
2.1.2. |
Доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, повысивших свой профессиональный уровень, в общем количестве сотрудников указанных учреждений |
% |
4,2 |
6,3 |
9,5 |
11,7 |
||||||||||||||
2.2. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы | ||||||||||||||||||||
|
Доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, принявших участие в научно-практических мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня, в общем количестве сотрудников указанных учреждений |
% |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
12,3 |
Постановлением Правительства Самарской области от 11 ноября 2013 г. N 607 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие социального обслуживания
населения в Самарской области"
на 2012 - 2013 годы
Мероприятия
областной целевой программы
"Развитие социального обслуживания
населения в Самарской области"
на 2012 - 2013 годы
11 апреля, 18 сентября, 30 октября, 2, 13 ноября 2012 г., 11 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 ноября 2013 г. N 607 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к областной целевой программе
"Развитие социального обслуживания
населения в Самарской области"
на 2012 - 2013 годы
Распределение
средств областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012-2013 годы
11 апреля, 18 сентября, 30 октября, 2, 13 ноября 2012 г., 11 ноября 2013 г.
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей |
||
2012 |
2013 |
Итого |
|
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
160 678,23 |
93 332,35 |
254 010,58 |
Министерство культуры Самарской области |
1 566,0 |
749,0 |
2 315,0 |
Министерство образования и науки Самарской области |
117,0 |
|
117,0 |
Министерство спорта Самарской области |
500,0 |
500,0 |
1000,0 |
Итого |
162 861,23 |
94 581,35 |
257 442,58 |
Постановлением Правительства Самарской области от 30 октября 2012 г. N 589 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение 4
к областной целевой программе
"Развитие социального обслуживания
населения в Самарской области"
на 2012 - 2013 годы
Порядок определения объема и условия
предоставления субсидий государственным бюджетным
учреждениям Самарской области, подведомственным
министерству социально-демографической и семейной политики
Самарской области, в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
на реализацию мероприятий областной целевой программы
"Развитие социального обслуживания населения
в Самарской области" на 2012-2013 годы
18 сентября, 30 октября 2012 г., 11 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 30 октября 2012 г. N 589 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящими порядком и условиями предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012-2013 годы (далее соответственно - учреждения, субсидии, Программа).
Постановлением Правительства Самарской области от 11 ноября 2013 г. N 607 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Субсидии предоставляются учреждениям в целях реализации мероприятий, указанных в пунктах 1.1.1, 1.1.2, 1.1.4, 1.2.1, 1.2.3, 1.2.5, 1.2.6, 1.4.2, 1.5.5 - 1.5.7 приложения 2 к Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 30 октября 2012 г. N 589 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Субсидии предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 ноября 2013 г. N 607 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям в целях реализации мероприятий, указанных в пунктах 1.1.1, 1.1.2, 1.1.4, 1.2.3, 1.2.5, 1.2.6, 1.4.2 приложения 2 к Программе, определяется в соответствии с заявкой учреждения, представленной с документальным обоснованием необходимости приобретения оборудования, автотранспорта, технических средств реабилитации, инвентаря, мебели, материальных запасов с указанием стоимости, количества, технических характеристик, а также с приложением не менее трёх коммерческих предложений по каждой позиции.
5. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям в целях реализации мероприятия, указанного в пункте 1.2.1 приложения 2 к Программе, определяется в соответствии с заявкой учреждения, включающей план проведения работ с указанием сроков их проведения, дефектные ведомости и локальные ресурсные сметные расчёты, утвержденные учреждением и согласованные с министерством.
6. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям в целях реализации мероприятий, указанных в пунктах 1.5.5 - 1.5.7 приложения 2 к Программе, определяется в соответствии с заявкой учреждения, представленной с расчетом основных видов расходов, их обоснованием с приложением не менее трёх коммерческих предложений.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 ноября 2013 г. N 607 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
расчеты и обоснования заявленных сумм по мероприятиям, указанным в пунктах 1.1.1, 1.1.2, 1.1.4, 1.2.1, 1.2.3, 1.2.5, 1.2.6, 1.4.2, 1.5.5 - 1.5.7 приложения 2 Программы, заверенные подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
8. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение).
9. Субсидии расходуются учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидий на цели, определенные в соглашении;
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство отчетов об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением.
10. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и за соблюдением учреждением условий расходования субсидии осуществляет министерство.
Приложение 5
к областной целевой программе
"Развитие социального обслуживания
населения в Самарской области"
на 2012 - 2013 годы
Порядок определения объема и условия предоставления
субсидий государственным бюджетным учреждениям
Самарской области, подведомственным министерству культуры
Самарской области, в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
на реализацию мероприятий областной целевой программы
"Развитие социального обслуживания населения в Самарской области"
на 2012-2013 годы
1. Настоящими порядком и условиями предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству культуры Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012-2013 годы (далее соответственно - учреждения, субсидии, Программа).
2. Субсидии предоставляются учреждениям в целях реализации мероприятий, указанных в пунктах 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3 приложения 2 к Программе.
3. Субсидии предоставляются министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
4. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3 приложения 2 к настоящей Программе, определяется исходя из заявки учреждений, содержащей план проведения работ с указанием срока их проведения, а также детализированную смету необходимых затрат.
5. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии;
детализированную смету необходимых затрат с обоснованием заявленных сумм по указанным направлениям, заверенную подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
6. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании.
7. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цели, определенные в соглашении;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство отчетности об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением.
8. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и за соблюдением учреждением условий расходования субсидии осуществляет министерство.
Приложение 6
к областной целевой программе
"Развитие социального обслуживания
населения в Самарской области"
на 2012 - 2013 годы
Методика
оценки эффективности реализации
областной целевой программы
"Развитие социального обслуживания населения
в Самарской области" на 2012-2013 годы
Комплексный показатель эффективности Программы, представляющий собой отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации, рассчитывается по формуле
где N - общее число целевых индикаторов (показателей);
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы (показатели), приведенные в приложении 1 к Программе.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью повышения качества жизни пожилых людей и инвалидов, организации профессиональной деятельности работников социальных служб.
Государственным заказчиком программы является министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Значительный социально-экономический эффект вследствие реализации программы и связанного с этим повышения качества жизни пожилых людей, их жизненной активности будет достигнут за счет расширения спектра услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Самарской области, повышения качества и доступности оказания социальных услуг, повышения удовлетворенности пожилых людей качеством социального обслуживания, повышения информированности общества о проблемах пожилых людей, повышения профессиональной активности социальных работников и специалистов социальных служб.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 28 ноября 2011 г. N 748 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 30 ноября 2011 г. N 446
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 11 ноября 2013 г. N 607
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 13 ноября 2012 г. N 650
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 2 ноября 2012 г. N 609
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 30 октября 2012 г. N 589
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют своё действие на отношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 18 сентября 2012 г. N 454
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют своё действие на отношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 11 апреля 2012 г. N 195
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления