29 декабря 2008 г., 19 марта, 6, 9 октября 2009 г., 23 июня, 27 сентября, 29 октября 2010 г., 17 февраля, 26 мая, 10 октября 2011 г.
В целях обеспечения пожарной безопасности на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых областным бюджетом на 2009-2015 годы соответствующим главным распорядителям бюджетных средств.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (Миронова).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор - председатель Правительства Самарской области |
В.В. Артяков |
Постановлением Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 279 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Обеспечение пожарной безопасности Самарской области
на 2009-2015 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 12 сентября 2008 г. N 384)
29 декабря 2008 г., 9 октября 2009 г., 23 июня, 27 сентября, 29 октября 2010 г., 17 февраля, 26 мая, 10 октября 2011 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 10 октября 2011 г. N 543 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование - областная целевая программа "Обеспечение
Программы пожарной безопасности Самарской области на
2009-2015 годы"
Дата принятия - поручение и.о. Губернатора Самарской
решения о области
разработке от 07.05.2008 N 1-20/108
Программы
Государственный - департамент по вопросам общественной
заказчик безопасности Самарской области
Программы
Цель и задачи - цель Программы - обеспечение защиты
Программы населения и территорий Самарской области от
пожаров.
Задачи Программы:
совершенствование эффективности
системы пожарной безопасности Самарской
области;
совершенствование
материально-технической базы по
предупреждению, своевременному обнаружению
и ликвидации лесных пожаров;
развитие инфраструктуры
противопожарной службы Самарской области;
укрепление материально-технической
базы противопожарной службы Самарской
области;
улучшение информационного обеспечения
в области пожарной безопасности, проведение
противопожарной пропаганды и обучение
населения Самарской области мерам пожарной
безопасности
Срок и этапы - срок реализации Программы: 2009-2015 годы.
реализации Программа реализуется в три этапа:
Программы первый этап - с 2009 по 2011 год;
второй этап - с 2012 по 2013 год;
третий этап - с 2014 по 2015 год
Важнейшие целевые - количество зарегистрированных пожаров;
индикаторы количество людей, погибших при пожаре;
(показатели) экономический ущерб от пожара;
Программы время оперативного реагирования на вызовы о
пожаре;
количество находящихся за пределами
нормативного радиуса выезда пожарных
частей:
населенных пунктов;
объектов с ночным пребыванием людей;
населения;
площадь лесного фонда, "пройденная"
пожарами
Объемы и источники - реализация Программы осуществляется за счет средств
финансирования областного бюджета, в том числе формируемых за счет
программных поступающих в областной бюджет средств федерального
мероприятий бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств
по реализации мероприятий Программы,
предусматриваемых на соответствующий финансовый год
главным распорядителям средств областного бюджета в
установленном порядке. Общий объем финансирования
Программы составляет 2 372 486,5 тыс. рублей, в том
числе:
в 2009 году - 0 рублей*;
в 2010 году - 229 277,8 тыс. рублей;
в 2011 году - 325 705,8 тыс. рублей, из них
формируемых за счет поступающих в областной бюджет
средств федерального бюджета в сумме 69 930 тыс.
рублей;
в 2012 году - 269 359,6 тыс. рублей;
в 2013 году - 323 674,3 тыс. рублей;
в 2014 году - 574 582,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 668 250,2 тыс. рублей.
* В 2009 году постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 N 107 "О приостановлении до 1 января 2010 года действия отдельных постановлений Правительства Самарской области" действие Программы было приостановлено до 1 января 2010 года
Показатели - стоимость увеличения на один процент доли
социально-экономи- основных фондов (зданий и сооружений)
ческой противопожарной службы Самарской области,
эффективности обновленных в рамках Программы;
реализации стоимость увеличения на один процент доли
Программы подразделений противопожарной службы
Самарской области, оснащенных специальной
пожарной техникой в рамках Программы;
стоимость увеличения на один процент доли
подразделений противопожарной службы
Самарской области, оснащенных средствами
защиты органов дыхания в рамках Программы;
стоимость увеличения на один процент доли
подразделений противопожарной службы
Самарской области, оснащенных боевой
одеждой пожарного в рамках Программы
Система - управление реализацией Программы
организации осуществляет государственный заказчик
контроля за ходом Программы - департамент по вопросам
реализации общественной безопасности Самарской области
Программы во взаимодействии с основными исполнителями
Программы.
Контроль за реализацией Программы
осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, в том числе Порядком
принятия решений о разработке, формирования
и реализации областных целевых программ в
Самарской области, утвержденным
постановлением Правительства Самарской
области от 12.12.2007 N 253 "О разработке и
реализации областных целевых программ в
Самарской области".
Постановлением Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 439 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Пожары занимают особое место среди чрезвычайных ситуаций, социально-экономические потери от них гораздо более значительны, чем от чрезвычайных ситуаций других видов.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку.
Ежегодно в Самарской области происходит более 4600 пожаров, в огне гибнет более 300 человек, около 380 получают травмы. Огнем ежегодно уничтожается или повреждается более 1000 строений и 160 единиц техники.
Пожары наносят экономике области значительный ущерб.
Прямой материальный ущерб от пожаров ежегодно составляет более 150 млн. рублей, а с учетом расходов на восстановление, неполучения доходов, затрат на восстановление здоровья людей ежегодные общие материальные потери от пожаров составляют более 1,9 млрд. рублей.
Сложившееся положение дел с пожарами в Самарской области стало следствием сложных социально-экономических явлений, происходящих в обществе, недостаточного выделения средств на выполнение противопожарных мероприятий на объектах с массовым пребыванием людей и в жилом фонде, на развитие материально-технической базы пожарной охраны и повышение уровня боевой готовности пожарных подразделений, сокращения числа ведомственной и добровольной пожарной охраны в связи с отказом собственников от ее содержания.
Как показывает статистика, более 80 % всех пожаров на территории области ликвидируется подразделениями Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), 16% - населением до прибытия подразделений ГПС, 1,5% - подразделениями добровольной пожарной охраны, остальные пожары тушатся другими видами пожарной охраны.
Основная роль в тушении пожаров на территории муниципальных районов принадлежит подразделениям противопожарной службы Самарской области, численность которой составляет лишь 32% от нормативной.
В силу ряда причин состояние материально-технической базы пожарных подразделений в настоящее время находится на низком уровне.
На 86% выработан ресурс пожарных автоцистерн и на 70% - специальных пожарных автомобилей. В населенных пунктах, где расположены высотные здания, отсутствуют 50-метровые пожарные автолестницы, необходимые для спасения людей с верхних этажей зданий. В пожарных частях 23% пожарных рукавов подлежат списанию. Из имеющихся средств оперативной связи 85% составляют устаревшие модели, которые не обеспечивают устойчивую радиосвязь, что отрицательно влияет на эффективность управления боевыми расчетами при ликвидации пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Пожарно-спасательные подразделения не укомплектованы необходимой аварийно-спасательной техникой и снаряжением.
В пожарных частях на территории муниципальных районов отсутствует газодымозащитная служба, что не позволяет оперативно проводить работы по поиску и спасению людей при пожарах.
Наибольшее число пожаров (более 70%) и погибших людей при пожарах (более 72%) приходится на жилой сектор.
Основными причинами пожаров являются неосторожное обращение с огнем (46,5%), неудовлетворительное противопожарное состояние печного отопления (12,4%), электрооборудования (18,4%). Люди гибнут из-за позднего обнаружения возгорания, несвоевременного сообщения и неправильных действиях при пожаре, что говорит о недостаточности знаний населения о мерах пожарной безопасности.
Большое количество погибших при пожарах приходится на сельскую местность, что свидетельствует о низком уровне противопожарной защиты, где практически любой пожар приводит к полному уничтожению объекта, на котором он возник. Средний радиус обслуживания пожарной части составляет 23,4 км, что превышает нормативный почти в 8 раз. При этом радиус обслуживания некоторых пожарных подразделений ГПС достигает 50 км. Существующие подразделения пожарной охраны настолько удалены от некоторых поселений, что среднее время их прибытия составляет 45-50 минут. Среднее время следования на пожар на территории муниципальных районов ежегодно увеличивается. Пожарные части ГПС способны своевременно реагировать на вызовы о пожарах и чрезвычайных ситуациях только в районных центрах.
Количество формирований добровольной пожарной охраны в сельских поселениях сокращается, особенно это относится к добровольным пожарным командам с круглосуточным дежурством и выездной пожарной техникой (за период с 2005 по 2007 год количество их сократилось с 184 до 82). Сокращение добровольных пожарных дружин и добровольных пожарных команд на местах привело к ежегодному уменьшению потушенных ими до прибытия подразделений ГПС пожаров и составило в 2007 году всего лишь 1,5 % от их общего количества. Таким образом, в случае возникновения пожара люди лишаются своевременной первой помощи, что приводит к увеличению числа жертв и большим материальным потерям.
Существенное значение в деле предупреждения пожаров имеет противопожарная пропаганда с использованием средств массовой информации. Для уменьшения людских и материальных потерь от пожаров необходимо организовать обучение населения мерам пожарной безопасности, внедрять передовые формы и методы предупреждения и профилактики пожаров. Односторонние усилия ГПС в деле обеспечения пожарной безопасности без участия органов местного самоуправления не дадут желаемых результатов.
Общая площадь лесов в Самарской области, требующая охраны от лесных пожаров (за исключением лесов особо охраняемых природных территорий), составляет 583,1 тыс. га, в том числе на землях лесного фонда - 546,1 тыс. га, на землях сельхозназначения - 37,0 тыс.га.
Анализ динамики пожарной обстановки в лесах на территории Самарской области показывает, что в 2003 - 2007 годах возникало в среднем в год 194 лесных пожара, площадь лесов, пройденная огнем, ежегодно составляет около 143 га.
В последние годы из-за постоянного реформирования органов лесного хозяйства в сфере противопожарного обустройства лесного фонда возник целый ряд нерешенных проблем.
Так, в соответствии с требованиями проектов, касающихся организации и развития лесного хозяйства, и рабочих проектов противопожарного устройства лесов в Самарской области для обнаружения и тушения лесных пожаров на территории лесного фонда должно быть организовано 15 пожарно-химических станций (далее - ПХС) и 16 пожарно-наблюдательных вышек (далее - ПНВ). В настоящее время в наличии имеется только 9 ПХС и 9 ПНВ.
Недостаточная оснащенность государственного бюджетного учреждения Самарской области "Самаралес" (далее - ГУСО "Самаралес") ПХС, ПНВ, автотранспортом для патрулирования лесов, пожарными автомашинами, средствами пожаротушения и связи не позволяет в полной мере организовать оперативное обнаружение и тушение лесных пожаров в начальной стадии, обеспечить четкое взаимодействие специализированных ведомств.
В результате пожары распространяются на большие площади и на их тушение привлекаются значительные силы и средства.
Даже при возникновении небольших лесных пожаров в 2008 году из-за нехватки технических средств Красноярский, Нефтегорский, Новобуянский лесхозы вынуждены были привлекать пожарные части Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области (далее - Главное управление МЧС России по Самарской области). Отсутствие средств на организацию новых ПХС не позволяет завершить создание сети ПХС и ПНВ с телеустановками, с помощью которых обнаруживается и ликвидируется более 70 % лесных пожаров на закрепленных за ПХС территориях.
В ремонте нуждается 44 % существующих помещений ПХС, 17 из 27 пожарных цистерн (63 %) полностью выработали свой ресурс и требуют списания. Из 45 лесопожарных тракторов 29 (64%) требуют списания по срокам амортизации (см.таблицу).
Постановлением Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 439 наименование настоящей таблицы изложено в новой редакции
Обеспеченность ГУСО "Самаралес"
средствами обнаружения и тушения лесных пожаров
Наименование |
Потребность |
В наличии |
% обеспеченности |
Требует списания |
ПХС |
15 |
9 |
60 |
|
ПНВ |
16 |
9 |
56 |
|
Пожарные автомашины |
36 |
27 |
75 |
17 |
Тракторы |
64 |
45 |
70 |
29 |
В подразделениях департамента лесного хозяйства министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области остается сложной ситуация с укомплектованностью и состоянием средств связи. Имеющиеся в распоряжении ГУСО "Самаралес" радиостанции в настоящее время выработали свой нормативный срок эксплуатации.
Для устойчивой двухсторонней связи необходимо дополнительно приобрести и установить 41 радиостанцию.
Настоящая Программа предусматривает увеличение ПХС до 11 единиц, ПНВ - до 16 единиц, доведение наличия машин, механизмов, средств пожаротушения и связи до нормативной численности.
Необходимость реализации Программы обусловлена социально-экономической остротой проблемы, межотраслевым и межведомственным ее характером, необходимостью привлечения к решению проблемы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество пожаров и количество людей, погибших при пожарах.
Также программно-целевой метод в качестве основы государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности является наиболее предпочтительным инструментом управления, поскольку позволяет существенно повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
2. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является обеспечение защиты населения и территорий Самарской области от пожаров.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы необходимо решение следующих задач:
совершенствование эффективности системы пожарной безопасности Самарской области;
совершенствование материально-технической базы по предупреждению, своевременному обнаружению и ликвидации лесных пожаров;
развитие инфраструктуры противопожарной службы Самарской области;
укрепление материально-технической базы противопожарной службы Самарской области;
улучшение информационного обеспечения в области пожарной безопасности, проведение противопожарной пропаганды и обучение населения Самарской области мерам пожарной безопасности.
Срок реализации Программы составляет семь лет (2009-2015 годы). В целях систематизации контроля и анализа хода выполнения мероприятий Программы срок ее реализации разбит на три этапа по годам:
первый этап - с 2009 по 2011 год;
второй этап - с 2012 по 2013 год;
третий этап - с 2014 по 2015 год.
3. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ход реализации Программы
Целевыми индикаторами (показателями), позволяющими оценивать достижение цели Программы (приложение 1), будут являться:
количество зарегистрированных пожаров;
количество людей, погибших при пожаре;
экономический ущерб от пожаров;
время оперативного реагирования на вызовы о пожаре;
количество находящихся за пределами нормативного радиуса выезда пожарных частей:
населенных пунктов;
объектов с ночным пребыванием людей;
населения;
площадь лесного фонда, "пройденная" пожарами.
4. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы предполагается реализация основных мероприятий (приложения 2, 3, 4), которые систематизируются по следующим направлениям:
организационные мероприятия;
мероприятия по правовому обеспечению в сфере пожарной безопасности на территории Самарской области;
мероприятия по профилактике пожаров на территории Самарской области;
мероприятия по укреплению материально-технической базы в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Самарской области, в том числе направленные на:
совершенствование материально-технической базы противопожарной службы Самарской области;
совершенствование материально-технического обеспечения по предупреждению, своевременному обнаружению и ликвидации лесных пожаров;
обеспечение технической готовности к применению специальной пожарной техники;
повышение оперативности передачи, обработки информации и реагирования на нее подразделений противопожарной службы Самарской области;
повышение уровня информационно-аналитического обеспечения деятельности подразделений противопожарной службы Самарской области;
совершенствование противопожарной пропаганды на территории Самарской области;
развитие инфраструктуры противопожарной службы Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. N 215 раздел 5 настоящей Программы изложен новой редакции
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета.
Расчет финансовых ресурсов Программы приведен в приложении 5.
Объемы финансирования мероприятий Программы по годам отражены в приложениях 2, 3 и 4.
Расчеты финансовых затрат на приобретение техники и пожарно-технического вооружения проводились в ценах 2008 года с учетом определения стоимости путем изучения рыночных услуг по каждому виду и типу приобретаемого имущества. Расчет финансовых затрат на проведение работ по обеспечению пожарной безопасности зданий и служебных помещений указан в соответствии со сметно-расчетной документацией.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в следующих формах бюджетных ассигнований:
закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий);
предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из областного бюджета.
Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, главным распорядителем средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, является:
по приложению 2, пункту 1 приложения 3, приложению 4 - департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области;
по пункту 2 приложения 3 - министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Субсидии из областного бюджета, предусмотренные пунктом 3.7 приложения 2, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и поселений в Самарской области (далее - муниципальные образования) по содержанию добровольных пожарных команд (далее - ДПК), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах соответствующих муниципальных образований (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных ему в установленном порядке.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в размере не более 99 процентов от общего объема финансирования на содержание ДПК.
Критериями отбора для предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
наличие ДПК на территории муниципального образования;
включение ДПК в план привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в Самарской области;
наличие в ДПК пожарной техники, стоящей на государственном регистрационном учете.
Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям отбора;
заключение соглашения, предусмотренного Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", между департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (далее - соглашение);
подтверждение финансирования за счет средств местного бюджета расходов на содержание ДПК.
Для получения субсидий муниципальные образования представляют в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области следующие документы:
заявление на предоставление субсидии;
документы, подтверждающие создание ДПК;
документы, подтверждающие наличие материально-технической базы, необходимой для обеспечения деятельности ДПК;
справку Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области, подтверждающую включение ДПК в план привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в Самарской области;
документы, подтверждающие финансирование муниципальным образованием расходов на содержания ДПК на соответствующий финансовый год.
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области регистрирует заявления о предоставлении субсидий и в течение десяти дней со дня их регистрации осуществляет проверку документов, представленных муниципальным образованием.
Субсидия расходуется муниципальным образованием на содержание ДПК по направлениям, предусмотренным соглашением.
Условиями расходования муниципальным образованием субсидии являются:
использование субсидии в сроки, предусмотренные соглашением;
представление муниципальным образованием в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области отчета о расходовании субсидии в порядке, сроки и по форме, устанавливаемые департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. N 215 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Основные исполнители Программы:
аппарат Правительства Самарской области, департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;
Главное управление МЧС России по Самарской области (по согласованию);
государственное учреждение Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям" (по согласованию);
абзац шестой утратил силу;
См. текст абзаца
министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области;
"ГУСО "Самаралес".
Государственный заказчик Программы:
осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения мероприятий Программы;
ежегодно до 1-го марта подготавливает информацию о ходе реализации мероприятий Программы за отчетный год и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области для подготовки соответствующих заключений;
в срок до 1-го апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
Основные исполнители Программы:
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий;
представляют в установленном порядке ежеквартально и по итогам за отчетный год государственному заказчику Программы информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатах их реализации, целевом использовании бюджетных средств.
Основные исполнители Программы в рамках выделенных бюджетных ассигнований обеспечивают организацию выполнения мероприятий Программы посредством заключения государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация Программы позволит:
ввести в эксплуатацию 24 объекта противопожарной службы Самарской области;
обеспечить подразделения противопожарной службы Самарской области 193 единицами специальной пожарной техники;
обеспечить вхождение в пределы нормативного радиуса выезда пожарных частей 165 населенных пунктов с населением 124679 человек.
Для оценки эффективности реализации Программы рассчитываются следующие показатели:
Р1 - стоимость увеличения на один процент доли основных фондов (зданий и сооружений) противопожарной службы Самарской области, обновленных в рамках Программы;
Р2 - стоимость увеличения на один процент доли подразделений противопожарной службы Самарской области, оснащенных специальной пожарной техникой в рамках Программы;
Р3 - стоимость увеличения на один процент доли подразделений противопожарной службы Самарской области, оснащенных средствами защиты органов дыхания в рамках Программы;
Р4 - стоимость увеличения на один процент доли подразделений противопожарной службы Самарской области, оснащенных боевой одеждой пожарного в рамках Программы.
Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 56 таблица "Расчетные значения показателей оценки эффективности реализации Программы" раздела 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
Расчетные значения показателей оценки эффективности
реализации Программы
Наименование показателя |
Значение показателя, тыс. рублей |
||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Р1 * |
|
|
25454,5 |
25000 |
19242,4 |
262577,5 |
14109 |
Р2 |
|
6500 |
|
|
2210 |
15715 |
59440 |
Р3 |
|
1370 |
|
1354,8 |
1296,7 |
1355 |
1425,5 |
Р4 |
|
|
|
|
523,4 |
628 |
889,7 |
* Экономический эффект показателя Р1 в 2009 - 2010 годах отсутствует по причине проектирования и начальной стадии строительства объектов. Экономический эффект, по состоянию на 1 января 2011 года, составит 25454,5 тыс. рублей.
Методика расчета показателей эффективности реализации Программы представлена в приложении 6.
Реализация Программы будет способствовать снижению человеческих жертв и общих потерь от пожаров, уменьшению площади лесного фонда, "пройденной" пожарами. В настоящее время ежегодные общие потери от пожаров составляют более 1,9 миллиарда рублей, в том числе от лесных пожаров 57,9 миллиона рублей. При условии успешного тушения пожаров и снижения материальных потерь от них на 10 процентов ежегодный экономический эффект составит более 65 миллионов рублей. Социальный эффект будет достигнут путем снижения количества погибших и травмированных людей, а также увеличения количества людей, спасенных при пожарах.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
достижение социально и экономически приемлемого уровня пожарной безопасности;
сокращение количества пожаров (в том числе на объектах с массовым пребыванием людей);
уменьшение количества людей, погибших при пожаре;
снижение экономического ущерба от пожаров;
сокращение площади лесного фонда, "пройденной" пожарами.
* Экономический эффект показателя Р1 в 2009-2010 годах отсутствует по причине проектирования и начальной стадии строительства объектов. Экономический эффект, по состоянию на 1 января 2011 года, составит 104713,3 тыс. рублей.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Обеспечение пожарной
безопасности Самарской области
на 2009-2015 годы"
Целевые индикаторы (показатели)
областной целевой программы
"Обеспечение пожарной безопасности Самарской области
на 2009-2015 годы"
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единицы измерения |
Показатели 2007 года |
Ожидаемая динамика снижения значений показателей по сравнению с показателями 2007 года, в процентах |
||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Количество зарегистрированных пожаров |
единиц |
4669 |
98,9 |
97,9 |
96,5 |
95,9 |
94,9 |
93,9 |
93 |
2. |
Количество людей, погибших при пожаре |
человек |
327 |
97,8 |
96,6 |
95,4 |
94,2 |
92,9 |
91,7 |
90,5 |
3. |
Экономический ущерб от пожаров |
тысяч рублей |
150826 |
97,6 |
95,2 |
92,8 |
90,4 |
88 |
85,6 |
83,4 |
4. |
Время оперативного реагирования на вызовы о пожаре |
минут |
54 |
94,6 |
91,2 |
85,8 |
80,4 |
75,0 |
68,6 |
62 |
5. |
Количество находящихся за пределами нормативного радиуса выезда пожарных частей:* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
населенных пунктов |
единиц |
856 |
|
98,9 |
94,2 |
93,3 |
88,8 |
85,2 |
80,7 |
|
объектов с ночным пребыванием людей |
единиц |
725 |
|
95,6 |
86 |
84,8 |
82 |
78 |
75 |
|
населения |
человек |
341274 |
|
94,6 |
78 |
76,8 |
71,4 |
67,8 |
63,5 |
|
6. |
Площадь лесного фонда, "пройденная" пожарами** |
гектаров |
143 |
97,9 |
95,8 |
93,7 |
92,2 |
90,7 |
89,2 |
87,7 |
*Ожидаемая динамика снижения показателей 2009 года не приведена по причине отсутствия ввода в эксплуатацию объектов противопожарной службы Самарской области.
**Ожидаемая динамика снижения показателей 2009-2015 годов приведена по отношению к усредненному значению показателей 2003-2007 годов.
Постановлением Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. N 215 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к областной целевой программе
"Обеспечение пожарной
безопасности Самарской области
на 2009-2015 годы"
Мероприятия областной целевой программы
"Обеспечение пожарной безопасности Самарской области
на 2009-2015 годы"
9 октября 2009 г., 23 июня, 26 сентября 2010 г., 26 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 10 октября 2011 г. N 543 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к областной целевой программе
"Обеспечение пожарной
безопасности Самарской области
на 2009-2015 годы"
Мероприятия по укреплению материально-технической базы
в сфере обеспечения пожарной безопасности
на территории Самарской области
26 мая, 10 октября 2011 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. N 215 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к областной целевой программе
"Обеспечение пожарной
безопасности Самарской области
на 2009-2015 годы"
Мероприятия по капитальному строительству
и капитальному ремонту объектов
противопожарной службы Самарской области
областной целевой программы
"Обеспечение пожарной безопасности Самарской области
на 2009-2015 годы"
29 октября 2010 г., 17 февраля, 26 мая 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ориентировочная сметная стоимость объектов на 01.01.2008, млн. рублей |
Срок исполнения |
Всего |
Объем финансирования, млн. рублей |
ответственный исполнитель |
||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1. |
Проектирование и строительство пожарного депо на четыре машино-выезда и производственно-технического центра противопожарной службы Самарской области в муниципальном районе Волжский |
310,0 |
2010 - 2014 годы |
325,089 |
|
30,0 |
31,089 |
64,0 |
115,0 |
50,0 |
|
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - Департамент), государственное учреждение Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям" (далее - ГУ СО "Центр по ГО, ПБ и ЧС") (по согласованию) |
2. |
Проектирование и строительство пожарного депо на шесть машино-выездов в городском округе Чапаевск |
107,656 |
2009-2011 годы |
107,6 56 |
|
59,0 46 |
48,61 0 |
|
|
|
|
Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
3. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в селе Екатериновка муниципального района Безенчукский |
40,0 |
2009-2011 годы |
40,0 |
5,0 |
17,0 |
18,0 |
|
|
|
|
Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
4. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в селе Максимовка муниципального района Богатовский |
40,0 |
2012-2014 годы |
40,0 |
|
|
|
5,0 |
17,0 |
18,0 |
|
Департамент, Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
5. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в поселке Фрунзенский муниципального района Большеглушицкий |
40,0 |
2012-2014 годы |
40,0 |
|
|
|
5,0 |
17,0 |
18,0 |
|
Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
6. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в селе Украинка муниципального района Большечерниговский |
40,0 |
2012-2014 годы |
40,0 |
|
|
|
5,0 |
17,0 |
18,0 |
|
Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
7. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в поселке Новый Кутулук муниципального района Борский |
40,0 |
2013-2015 годы |
40,0 |
|
|
|
|
5,0 |
17,0 |
18,0 |
Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
8. |
Проектирование и строительство пожарного депо на четыре машино-выезда в селе Рождествено муниципального района Волжский |
50,968 |
2009-2011 годы |
50,96 8 |
|
21,0 04 |
29,96 4 |
|
|
|
|
Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
9. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в селе Никитинка муниципального района Елховский |
40,0 |
2011-2013 годы |
40,0 |
|
|
5,0 |
17,0 |
18,0 |
|
|
Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
10. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в селе Микушкино муниципального района Исаклинский |
40,0 |
2013-2015 годы |
40,0 |
|
|
|
|
5,0 |
17,0 |
18,0 |
Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
11. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в селе Малая Малышевка муниципального района Кинельский |
40,0 |
20092011 годы |
35,091 |
5,0 |
15, |
19,591 |
|
|
|
|
Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
12. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в селе Кабановка муниципального района Кинель-Черкасский * |
40,0 |
2010-2011 годы |
28,401 |
5,0 |
15,5 |
20,771 |
|
|
|
|
епартамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
13. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в селе Черный Ключ муниципального района Клявлинский |
40,0 |
2012 - 2014 годы |
40,0 |
|
|
|
5,0 |
17,0 |
18,0 |
|
Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
14. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в селе Большая Раковка муниципального района Красноярский ** |
40,0 |
2010-2011 годы |
35,175 |
|
|
29,984 |
|
5,0 |
|
18,0 |
Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
15. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в поселке Куйбышевский муниципального района Красноармейский |
40,0 |
2011-2013 годы |
40,0 |
|
|
5,0 |
17,0 |
18,0 |
|
|
Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
16. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в селе Орловка муниципального района Кошкинский |
40,0 |
2010 - 2012 годы |
38,776 |
|
2,776 |
17,0 |
18,0 |
|
|
|
епартамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
17. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в селе Зуевка муниципального района Нефтегорский |
40,0 |
2013-2015 годы |
40,0 |
|
|
|
|
5,0 |
17,0 |
18,0 |
Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
18. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в селе Большой Толкай муниципального района Похвистневский |
40,0 |
2011-2013 годы |
40,0 |
|
|
5,0 |
17,0 |
18,0 |
|
|
Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
19. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в селе Сергиевск муниципального района Сергиевский |
62,5 |
2009-2012 годы |
62,5 |
5,0 |
17,0 |
18,0 |
22,5 |
|
|
|
Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
20. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в селе Троицкое муниципального района Сызранский |
40,0 |
2013-2015 годы |
40,0 |
|
|
|
|
5,0 |
17,0 |
18,0 |
Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
21. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в селе Новотулка муниципального района Хворостянский |
40,0 |
2010 - 2012 годы |
38,869 |
|
2,869 |
17,0 |
18,0 |
|
|
|
Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
22. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в селе Каменный Брод муниципального района Челно-Вершинский |
40,0 |
2009 - 2011 годы |
26,668 |
5,0 |
15,936 |
10,732 |
|
|
|
|
Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
23. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в поселке Романовка муниципального района Шенталинский |
40,0 |
20122014 годы |
40,0 |
|
|
|
5,0 |
17,0 |
18,0 |
|
Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
24. |
Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в поселке Береговой муниципального района Шигонский |
40,0 |
20112013 годы |
40,0 |
|
|
5,0 |
17,0 |
18,0 |
|
|
Департамент, ГУСО "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
25 |
Проведение капитального ремонта здания пожарного депо в городском округе Тольятти по адресу: ул. Новозаводская, 7Б |
|
2011 год |
|
|
|
17,7 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
1321,905 |
25, 0 |
68,278 |
129,867 |
216, 5 |
297, 0 |
225, 0 |
90,0 |
|
* В 2010 году неиспользованный остаток средств областного бюджета составил 7,864 млн. рублей.
** В 2010 году неиспользованный остаток средств областного бюджета составил 10,5 млн. рублей.
Постановлением Правительства Самарской области от 10 октября 2011 г. N 543 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
к областной целевой программе
"Обеспечение пожарной
безопасности Самарской области
на 2009-2015 годы"
Распределение
финансовых средств областной целевой программы
"Обеспечение пожарной безопасности Самарской области
на 2009-2015 годы"
10 октября 2011 г.
N п/п |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
Сумма, тыс. рублей |
Объем финансирования тыс. рублей |
||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
2 092 328,2* |
|
169 277,8 |
159 756,5 |
259 359,6 |
313 674,3 |
550 672,8 |
657 951,2 |
2. |
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области |
280 158,3 |
|
60 000,0 |
165 949,3 |
10 000,0 |
10 000,0 |
23 910,0 |
10 299,0 |
|
в том числе за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета |
69 930,0 |
|
|
69 930,0 |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
2 372 486,5 |
|
229 277,8 |
325 705,8 |
269 359,6 |
323 674,3 |
574 582,8 |
668 250.2 |
|
в том числе за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств в федерального бюджета |
69 930,0 |
|
|
69 930,0 |
|
|
|
|
* В 2010 году неиспользованный остаток средств составил 18364,0 тыс. рублей.
Приложение 6
к областной целевой программе
"Обеспечение пожарной
безопасности Самарской области
на 2009-2015 годы"
Методика оценки эффективности реализации
областной целевой программы "Обеспечение пожарной
безопасности Самарской области на 2009-2015 годы"
1. Стоимость увеличения на один процент доли основных фондов (зданий и сооружений) противопожарной службы Самарской области, обновленных в рамках областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы" (далее - Программа), рассчитывается по формуле
Р1 = V1
-----------------,
D 1к - D 1н
где V1 - объем средств областного бюджета на выполнение мероприятий Программы за отчетный период согласно приложению 4 к Программе,
D 1к - доля обновленных основных фондов (зданий и сооружений) противопожарной службы Самарской области на конец года,
D 1н - доля обновленных основных фондов (зданий и сооружений) противопожарной службы Самарской области на начало года.
2. Стоимость увеличения на один процент доли подразделений противопожарной службы Самарской области, оснащенных специальной пожарной техникой в рамках Программы, рассчитывается по формуле
Р2 = V2
-----------------,
D 2к - D 2н
где V2 - объем средств областного бюджета на выполнение мероприятий Программы по обновлению техники за отчетный год согласно приложению 3 к Программе,
D 2к - доля подразделений противопожарной службы Самарской области, оснащенных специальной пожарной техникой, на конец года,
D 2н - доля подразделений противопожарной службы Самарской области, оснащенных специальной пожарной техникой, на начало года.
3. Стоимость увеличения на один процент доли подразделений противопожарной службы Самарской области, оснащенных средствами защиты органов дыхания в рамках Программы, рассчитывается по формуле
Р3 = V3
-----------------,
D 3к - D 3н
где V3 - объем средств областного бюджета на выполнение мероприятий Программы по обновлению пожарно-технического вооружения за отчетный год согласно приложению 3 к Программе,
D 3к - доля подразделений противопожарной службы Самарской области, оснащенных средствами защиты органов дыхания, на конец года,
D 3н - доля подразделений противопожарной службы Самарской области, оснащенных средствами защиты органов дыхания, на начало года.
4. Стоимость увеличения на один процент доли подразделений противопожарной службы Самарской области, оснащенных боевой одеждой пожарного в рамках Программы, рассчитывается по формуле
Р4 = V4
-----------------,
D 4к - D 4н
где V4 - объем средств областного бюджета на выполнение мероприятий Программы по оснащению боевой одеждой пожарного за отчетный год согласно приложению 3 к Программе,
D 4к - доля подразделений противопожарной службы Самарской области, оснащенных боевой одеждой пожарного, на конец года,
D 4н - доля подразделений противопожарной службы Самарской области, оснащенных боевой одеждой пожарного, на начало года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 12 сентября 2008 г. N 384 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 24 сентября 2008 г. N 269
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 678 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 851
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и действуют до 31 декабря 2013.
Постановление Правительства Самарской области от 6 декабря 2013 г. N 738
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 23 октября 2013 г. N 567
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 15 августа 2013 г. N 394
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 30 мая 2013 г. N 230
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 5 марта 2013 г. N 70
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 12 ноября 2012 г. N 646
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 25 сентября 2012 г. N 484
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 22 февраля 2012 г. N 88
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 646
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 25 октября 2011 г. N 599
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 12 октября 2011 г. N 563
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 10 октября 2011 г. N 543
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. N 215
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 56
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 29 октября 2010 г. N 567
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 439
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 279
Постановление Правительства Самарской области от 9 октября 2009 г. N 554
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Самарской области от 6 октября 2009 г. N 518
Действие настоящего постановления приостановлено до 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Самарской области от 19 марта 2009 г. N 107
Действие настоящего постановления приостановлено до 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 декабря 2008 г. N 544
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.