25 января, 21 июня, 24 августа 2010 г.
В соответствии с распоряжением заместителя мэра городского округа Тольятти от 11.07.2008 г. N 4486-4/р "О разработке ведомственной целевой экологической программы городского округа Тольятти на 2010-2012 гг.", постановлением мэрии городского округа Тольятти от 17.03.2009 г. N 546-п/1 "О внесении изменений в постановление мэра городского округа Тольятти от 05.06.2008 г. N 1252-1/п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую экологическую программу городского округа Тольятти на 2010-2012 гг. (далее - Программа).
2. Департаменту финансов мэрии (Гильгулин Г.В.) обеспечить финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета городского округа Тольятти.
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Шевелев Д.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Управлению делами мэрии (Савельева Е.А.) разместить настоящее постановление на официальном портале мэрии городского округа Тольятти.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Иванова В.В.
Первый заместитель мэра |
В.М. Кирпичников |
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 24 августа 2010 г. N 2306-п/1 настоящее приложение изложено в новой редакции
Ведомственная целевая экологическая программа
городского округа Тольятти на 2010 - 2012 гг.
25 января, 21 июня, 24 августа 2010 г.
1. Паспорт ведомственной целевой
экологической программы
Наименование ВЦП |
Ведомственная целевая экологическая программа городского округа Тольятти на 2010 - 2012 гг. (далее - Программа) |
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета городского округа) |
Департамент городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти. |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Тольятти. Задачи Программы: 1) обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления; 2) организация управления охраной окружающей среды; 3) анализ состояния окружающей среды; 4) организация и развитие экологического воспитания, образования и формирование экологической культуры; 5) организация и проведение научно-исследовательских работ; 6) совершенствование информационного обеспечения в области охраны окружающей среды и природопользования. |
Важнейшие целевые индикаторы Программы (показатели достижения цели и задач) |
Решение задачи 1 направлено на стабилизацию экологической обстановки городского округа, будут достигнуты следующие конечные результаты: - ликвидированы несанкционированные свалки в объеме 21900 м куб.; - разработаны эскизы генплана на объекты размещения и утилизации (обезвреживания) промышленных отходов в целях обеспечения экологической безопасности. Решение задачи 2 направлено на совершенствование системы управления охраной окружающей среды. Будут разработаны и созданы: - экологический атлас Большого Васильевского озера; - экологический атлас водоемов, расположенных на территории городского округа Тольятти; - экологический атлас городского округа Тольятти. Решение задачи 3 направлено на совершенствование системы анализа за состоянием окружающей среды, позволяющей осуществлять более точный качественный анализ объектов окружающей среды для повышения уровня информированности органов местного самоуправления и доведения информации до населения Тольятти. В результате будет: - ежегодно составлено 249 экологических экспресс-бюллетеней; - ежегодно составлено 12 обзоров о состоянии атмосферного воздуха; - сделано не менее 570 определений содержания химических веществ в почве и не менее 60 в снежном покрове; - произведено наблюдение по 12 наблюдательным точкам за качеством поверхностных вод Васильевских озер; - произведено бурение скважин общей протяженностью не менее 140 м для выполнения геоэкологических исследований техногенного загрязнения территории пос. Федоровка Комсомольского района городского округа Тольятти. Решение задачи 4 направлено на повышение уровня экологического воспитания и образования, повышение экологической культуры населения, в том числе подрастающего поколения. Будут организованы: - международный экологический конгресс ELPIT 2011 (общее количество участников до 1130 человек); - акции, конкурсы, семинары - не менее 15; - команда для участия в ежегодном экологическом карнавале; - оформлен стенд для участия в ежегодном региональном конкурсе "ЭкоЛидер"; - размещена информация о городском округе Тольятти в региональной экологической газете "Живая вода"; - проведена научно-практическая конференция с участием предприятий, учреждений и организаций городского округа Тольятти "Проблемы экологии городского округа Тольятти и пути их решения". Решение задачи 5 направлено на создание научно-технической продукции экологической направленности, позволяющей разработать научный подход к экологическим проблемам городского округа Тольятти и разработать рекомендации по устранению негативных влияний на окружающую среду. Будут разработаны: - ТЭО развития системы наблюдения загрязнения окружающей среды по 8 ПНЗ, расположенным в границах г.о. Тольятти; - проведены работы по определению неблагоприятных зон селитебных территорий Автозаводского района по 2 показателям (инфразвук и радоновое излучение) в дополнение к ранее выполненным работам по Центральному и Комсомольскому районам; - проведена работа по сбору информации для подготовки предложений о признании территорий особо охраняемыми территориями местного значения, будет исследована территория площадью 8042 га. Решение задачи 6 направлено на создание информационной продукции экологической направленности для информирования и вовлечения предприятия, организаций, общественности городского округа Тольятти в решение проблем, связанных с охраной окружающей среды. Будут подготовлены и изданы: брошюра о состоянии природопользования и охраны окружающей среды и сборник методических документов по отходам производства и потребления, монография "Волжский бассейн на пути к устойчивому развитию". |
Сроки реализации |
2010 - 2012 годы |
Объем финансирования |
Программа финансируется за счет средств бюджета городского округа Тольятти. Общий объем финансирования составит 21891,00 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 7201,0 тыс. руб.; в 2011 году - 7345,0 тыс. руб.; в 2012 году - 7345,0 тыс. руб. |
Социально-экономические последствия реализации ВЦП |
Оценка социально-экономических последствий реализации Программы в целом будет проводиться в соответствии с разделом 5 Программы. Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с разделом 6 используются показатели: уровень исполнения запланированного объема финансирования, уровень достижения целевого индикатора или показателя, эффективности реализации мероприятия, Программы в целом. |
1. Характеристика задачи, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Высокая степень индустриализации городского округа Тольятти, резкое увеличение автомобильного парка, низкая экологическая культура населения привели к негативному состоянию окружающей среды, характеризующемуся высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха, образованием большого количества несанкционированных мест размещения отходов, ухудшением качества поверхностных и подземных вод, деградацией почвы и, как следствие, ухудшением благополучия населения, выражающимся в росте заболеваний.
Количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в 2009 г. только от 8 крупных предприятий городского округа Тольятти составило 25460 тонн. Мониторинг состояния атмосферного воздуха осуществляется филиалом Тольяттинской специализированной гидрометеорологической обсерватории ГУ "Самарский ЦГМС-Р" по 25 ингредиентам в Автозаводском районе, по 9 ингредиентам в Центральном районе и по 7 ингредиентам в Комсомольском районе. По данным мониторинга в городском округе отмечаются систематические превышения ПДК, максимально разовые по ингредиентам: аммиак, фтористый водород, пыль, суммарные углеводороды. Уровень загрязнения атмосферы оценивается как повышенный, так как индекс загрязнения атмосферы в 2009 г. составил 6,88.
По данным инвентаризации несанкционированных мест размещения отходов, проведенной в 2006 - 2007 гг., количество отходов на несанкционированных свалках составляет более 480 тыс. м куб., что свидетельствует о низкой экологической культуре населения городского округа Тольятти, а также об отсутствии четко отрегулированной системы обращения отходов производства и потребления.
Кроме этого, после завершения конкурсного производства на земельном участке бывшего ОАО "Фосфор" на промышленной площадке скопилось большое количество опасных отходов.
В 2009 г. в Куйбышевское водохранилище всего сброшено 23775 тысяч м куб., в т.ч. сброшено недостаточно очищенных сточных вод - 18718 тысяч м куб., загрязненных ливневых стоков - 5057 тысяч м куб., в Саратовское водохранилище сброшено всего 156893 тысячи м куб., в т.ч. недостаточно очищенных стоков в количестве 32885 тысяч м куб., загрязненных сточных вод в количестве 6718 тысяч м куб., что значительно влияет на качество поверхностных вод и, соответственно, на качество питьевого водоснабжения.
Важность принятия срочных и эффективных мер по стабилизации и улучшению экологической обстановки обосновывается необходимостью обеспечения благоприятной окружающей среды, способствующей снижению уровня заболеваемости населения. Для реализации этой цели разрабатывается ведомственная целевая экологическая программа городского округа Тольятти на 2010 - 2012 годы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
Обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Тольятти.
Задачи Программы:
1) обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления;
2) организация управления охраной окружающей среды;
3) анализ состояния окружающей среды;
4) организация и развитие экологического воспитания, образования и формирование экологической культуры;
5) организация и проведение научно-исследовательских работ;
6) совершенствование информационного обеспечения в области охраны окружающей среды и природопользования.
3. Перечень целевых индикаторов (показателей) ведомственной
целевой экологической программы городского округа
Тольятти на 2010 - 2012 гг.
N п/п |
Наименование цели, задач и целевых индикаторов (показатели) |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
|
|
|
Текущий год |
Первый год (прогноз) |
Второй год (прогноз) |
Третий год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Тольятти | ||||||
|
Показатели достижения цели |
|
|
|
|
|
Задача 1: обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления | ||||||
|
Показатели достижения задачи 1: |
|
|
|
|
|
1.1. |
Объем убранных отходов на несанкционированных свалках |
куб. м |
6259 |
4000 |
6500 |
11400 |
1.2. |
Количество разработанных эскизов генплана на объект размещения промышленных отходов бывшего. Количество экземпляров |
ед.
экз. |
_
_ |
1
4 |
_
_ |
_
_ |
1.3. |
Количество разработанных эскизов генплана на объект по утилизации (обезвреживанию) промышленных отходов. Количество экземпляров |
ед.
экз. |
_
_ |
1
4 |
_
_ |
_
_ |
Задача 2: Организация управления охраной окружающей среды | ||||||
|
Показатели достижения задачи 2: |
|
|
|
|
|
2.1. |
Количество экспедиций, проводимых для создания экологического атласа Большого Васильевского озера. Количество замеров Количество отобранных проб воды и донных отложений Количество экземпляров Паспорта |
ед.
шт. шт.
экз. |
-
- -
- |
-
- -
- |
10
150 122
2 |
-
- -
- |
2.2. |
Количество карт, составленных для создания экологического атласа водоемов, расположенных на территории г.о. Тольятти. Количество произведенных замеров. Количество таблиц. Количество составленных атласов |
ед.
шт. шт. экз. |
-
- - - |
-
- - - |
11
350 11 2 |
-
- - - |
2.3. |
Количество разработанных баз данных для хранения экологической информации Количество разделов, по которым будет разработан экологический атлас городского округа Тольятти Количество экземпляров экологического атласа |
ед.
ед.
шт. |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
1
9
50 |
3. Анализ состояния окружающей среды | ||||||
|
Показатели достижения задачи 3: |
|
|
|
|
|
3.1. |
Количество составленных и предоставленных экспресс-бюллетеней (прогноз погоды, предупреждение НМУ) Количество ежедневных экологических экспресс-бюллетеней (о состоянии атмосферного воздуха) Количество информационных бюллетеней состояния атмосферного воздуха за неделю Количество обзоров о состоянии атмосферного воздуха за месяц |
шт.
шт.
шт.
шт. |
548
249
50
12 |
299
249
50
12 |
299
249
50
12 |
299
249
50
12 |
3.2. |
Количество проведений снегосъемки. Количество определений загрязняющих веществ в снежном покрове. Количество картографических материалов по распределению в снежном покрове загрязняющих веществ. |
ед. ед.
ед. |
- -
- |
50 60
12 |
- -
- |
- -
- |
3.3. |
Количество определений в почве загрязняющих веществ. Количество картографических материалов по распределению в почве загрязняющих веществ. |
ед.
ед. |
-
- |
570
11 |
-
- |
-
- |
3.4. |
Количество наблюдательных скважин, по которым будут проводиться исследования подземных вод в районе шламонакопителя фосфорсодержащих отходов Количество наблюдательных точек, по которым будут проводиться наблюдения за качеством поверхностных вод Васильевских озер Количество ингредиентов, по которым будет проводиться анализ проб воды. |
ед.
ед.
ед. |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
3
12
12 |
3.5. |
Количество отобранных проб грунта и волы на определение содержания нефтепродуктов Общая протяженность пробуренных скважин Количество оформленных отчетов по итогам работы. |
ед.
м
ед. |
-
-
- |
20
140 м
- |
-
-
1
|
-
-
- |
4. Организация и развитие экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры | ||||||
|
Показатели достижения задачи 4: |
|
|
|
|
|
4.1. |
Количество изготовленных рекламных перетягов Количество проведенных акций Количество телевизионных сюжетов |
шт.
шт. шт. |
-
- - |
-
- - |
не менее 3
не менее 3 не менее 3 |
не менее 3
не менее 3 не менее 3 |
4.2. |
Количество иностранных участников, приглашенных для участия в международном экологическом конгрессе KLPIT 2011. Количество участников из России. Количество участников из г.о. Тольятти. Количество мероприятий Количество докладов, статей |
чел.
чел. чел.
шт. шт. |
-
- -
- - |
-
- -
- - |
30
300 800
8 300 |
-
- -
- - |
4.3. |
Количество учебных заведений, охваченных в рамках реализации сетевого проекта "Мы за чистую планету". Количество конкурсов Количество акций Количество участников |
шт.
шт. шт. чел. |
-
- - - |
-
3 1 670 |
не менее 10
1 1 200 |
не менее 10
2 1 500 |
4.4. |
Объем размещаемой информации в региональной экологической газете "Живая вода" |
стр. |
- |
1 |
1 |
1 |
4.5. |
Количество учебных заведений, охваченных для организации участия команд городского округа Тольятти в областных мероприятиях экологической направленности. Количество участников команд. |
шт.
чел. |
-
- |
6
10 |
не менее 6
10 |
не менее 6
10 |
4.6. |
Количество приобретенных стендов для участия в региональной выставке в рамках конкурса "ЭкоЛидер". Количество стендов, оформленных для участия в региональной выставке в рамках конкурса "ЭкоЛидер". |
комп.
шт. |
-
- |
1
1 |
-
1 |
-
1 |
4.7. |
Количество предприятий и организаций, участвующих в научно-практической конференции "Проблемы экологии г.о. Тольятти и пути их решения" Количество участников Количество докладов Количество статей |
шт.
чел. шт. шт. |
-
- - - |
15
120 18 35 |
-
- - - |
-
- - -
|
5. Организация и проведение научно-исследовательских работ | ||||||
|
Показатели достижения задачи 5: |
|
|
|
|
|
5.1. |
Количество ПНЗ, по которым будет выполнено ТЭО развития системы наблюдения загрязнения окружающей среды. Количество выполненных измерений. |
ед.
ед. |
-
- |
8
не менее 640 |
-
- |
-
- |
5.2. |
Количество параметров, по которым будет выполнена работа по определению неблагоприятных зон. Количество произведенных замеров Количество составленных карт радонового излучения и воздействия внешних источников инфразвука |
ед.
ед. ед. |
-
- - |
2
не менее 100 2 |
-
- - |
-
- - |
5.3. |
Площадь земель, на которых будет проведена работа по сбору информации для подготовки предложений о признании территорий особо охраняемыми территориями местного значения. Количество экземпляров оформленного каталога ООПТ |
га
шт. |
-
- |
8042
2 |
-
- |
-
- |
6. Совершенствование информационного обеспечения в области охраны окружающей среды и природопользования | ||||||
|
Показатели достижения задачи 6: |
|
|
|
|
|
6.1. |
Количество листов брошюры о состоянии природопользования и охраны окружающей среды. Количество экземпляров. |
шт.
шт. |
-
- |
-
- |
-
- |
не менее 30
не менее 50 |
6.2 |
Количество листов сборника нормативно-методических документов по отходам производства и потребления Количество экземпляров. |
шт.
шт. |
_
_ |
_
_ |
_
_ |
не менее 30
не менее 50 |
6.3 |
Количество изданных экземпляров монографии "Волжский бассейн на пути к устойчивому развитию"; Количество листов в монографии |
шт.
шт. |
_
_ |
_
_ |
216
150 |
_
_ |
4. Перечень мероприятий ведомственной целевой
экологической программы городского округа
Тольятти на 2010 - 2012 гг.
N п/п |
Наименование цели, задач и мероприятий |
Срок исполнения |
Объем средств бюджета городского округа, направляемых на реализацию ВЦП, тыс. рублей |
|||
|
|
|
ВСЕГО |
в том числе: |
||
|
|
|
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Тольятти | ||||||
1. Обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления. | ||||||
1.1. |
Ликвидация несанкционированных свалок на территории городского округа. |
2010 - 2012 |
4405,50 |
809,90 |
1307,8 0 |
2287,8 0 |
1.2. |
Разработка эскиза генплана на объект размещения промышленных отходов (до момента утилизации) в целях обеспечения экологической безопасности. |
2010 |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
1.3. |
Разработка эскиза генплана на объект по утилизации (обезвреживанию) промышленных отходов в целях обеспечения экологической безопасности. |
2010 |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
|
Всего: |
|
4605,50 |
1009,9 0 |
1307,8 0 |
2287,8 0 |
2. Организация управления охраной окружающей среды. | ||||||
2.1. |
Создание экологического атласа Большого Васильевского озера. |
2011 |
800,00 |
- |
800,00 |
- |
2.2. |
Создание Экологического атласа водоемов, расположенных на территории г.о. Тольятти. |
2011 |
1200,00 |
- |
1200,0 0 |
- |
2.3. |
Разработка и издание экологического атласа городского округа Тольятти. |
2012 |
1100,00 |
- |
- |
1100,0 0 |
|
Всего: |
|
3100,00 |
- |
2000,0 0 |
1100,0 0 |
3. Анализ состояния окружающей среды. | ||||||
3.1. |
Представление специализированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении. |
2010 - 2012 |
7323,30 |
2441,10 |
2441,10 |
2441,10 |
3.2. |
Представление информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении. Составление карт химического загрязнения снежного покрова на территории г.о. Тольятти. |
2012 |
400,00 |
- |
- |
400,00 |
3.3. |
Представление информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении. Составление карт химического загрязнения почвы на территории г.о. Тольятти. |
2010 |
885,00 |
885,00 |
- |
- |
3.4. |
Проведение обследования геологической среды в районе шламонакопителей фосфорсодержащих отходов бывшего ОАО "Фосфор" и каскада Васильевских озер. |
2012 |
320,00 |
- |
- |
320,00 |
3.5. |
Проведение геоэкологических исследований техногенного загрязнения территории пос. Федоровка Комсомольского района с целью его локализации для предотвращения дальнейшего экологического загрязнения территорий и акватории Шлюзового канала пос. Федоровка. |
2010 - 2011 |
1200,00 |
700,00 |
500,00 |
- |
|
Всего: |
|
10128,30 |
4026,10 |
2941,10 |
3161,10 |
4. Организация и развитие экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры. | ||||||
4.1. |
Организация акций по пропаганде экологической культуры. |
2011 - 2012 |
600,00 |
- |
300,00 |
300,00 |
4.2. |
Проведение международного экологического конгресса ELPIT 2011. |
2011 |
300,00 |
- |
300,00 |
- |
4.3. |
Реализация сетевого проекта "Мы за чистую планету". |
2010 - 2012 |
550,00 |
150,00 |
200,00 |
200,00 |
4.4. |
Размещение информации о городском округе Тольятти в региональной экологической газете "Живая вода". |
2010 - 2012 |
63,30 |
21,10 |
21,10 |
21,10 |
4.5. |
Организация участия команд городского округа Тольятти в областных мероприятиях экологической направленности. |
2010 - 2012 |
150,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
4.6. |
Услуги по оформлению материалов по участию г.о. Тольятти в ежегодном региональном конкурсе "ЭкоЛидер". |
2010 - 2012 |
100,00 |
50,00 |
25,00 |
25,00 |
4.7. |
Проведение научно-практической конференции с участием предприятий, учреждений, организаций городского округа Тольятти "Проблемы экологии городского округа Тольятти и пути их решения". |
2010 |
273,90 |
273,90 |
- |
- |
|
Всего: |
|
2037,20 |
545,00 |
896,10 |
596,10 |
5. Организация и проведение научно-исследовательских работ. | ||||||
5.1. |
Разработка ТЭО развития системы наблюдения загрязнения окружающей среды. |
2010 |
820,00 |
820,00 |
- |
- |
5.2. |
Определение неблагоприятных зон селитебных территорий Автозаводского района г.о. Тольятти по воздействию внешних источников инфразвука и радонового излучения с использованием программного обеспечения. |
2010 |
500,00 |
500,00 |
- |
- |
5.3. |
Сбор информации для подготовки предложений о признании территорий особо охраняемыми природными территориями местного значения (лечебно-оздоровительными местностями или курортами). |
2010 |
300,00 |
300,00 |
- |
- |
|
Всего: |
|
1620,00 |
1620,00 |
- |
- |
6. Совершенствование информационного обеспечения в области охраны окружающей среды и природопользования. | ||||||
6.1. |
Подготовка и издание брошюры о состоянии природопользования и охраны окружающей среды. |
2012 |
100,00 |
- |
- |
100,00 |
6.2. |
Подготовка и издание сборника нормативно-методических документов по отходам производства и потребления. |
2012 |
100,00 |
- |
- |
100,00 |
6.3. |
Издание монографии "Волжский бассейн на пути к устойчивому развитию". |
2011 |
200,00 |
- |
200,00 |
- |
|
Всего: |
|
400,00 |
- |
200,00 |
200,00 |
|
Итого: |
|
21891,00 |
7201,00 |
7345,00 |
7345,00 |
5. Социально-экономические последствия
реализации Программы
Ожидаемыми социально-экономическими последствиями реализации Программы являются:
- обеспечение стабилизации экологической обстановки на территории городского округа Тольятти;
- совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления;
- совершенствование системы управления охраной окружающей среды и принятия управленческих решений по вопросам, касающимся охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- совершенствование системы анализа за состоянием окружающей среды, позволяющей осуществлять более точный качественный анализ объектов окружающей среды для повышения уровня информированности о состоянии окружающей среды органов местного самоуправления и доведения информации до населения городского округа Тольятти;
- организация эколого-просветительных мероприятий, направленных на повышение уровня экологического воспитания и образования, повышение экологической культуры населения, в том числе подрастающего поколения;
- популяризация экологических знаний, пропаганда экологической культуры;
- вовлечение представителей городского округа Тольятти для участия в областных мероприятиях экологической направленности;
- создание научно-технической продукции экологической направленности, позволяющей разработать научный подход к экологическим проблемам городского округа Тольятти и разработать рекомендации по устранению негативных влияний на окружающую среду;
- создание информационной продукции экологической направленности для информирования и вовлечения предприятий, организаций и общественности городского округа Тольятти в решение проблем, связанных с охраной окружающей среды.
Оценка рисков и мероприятия по их снижению
Вид рисков |
Описание |
Мероприятия по снижению |
Социальные риски |
- Достижение значительно меньшего социального эффекта, чем было запланировано Программой |
- Осуществление контроля и постоянного мониторинга хода реализации Программы; - Использование при размещении муниципального заказа на реализацию мероприятий Программы правила: поэтапная оплата за фактически выполненные работы после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ; - Своевременное внесение изменений в случае значительного изменения социальной действительности и морального устаревания мероприятий Программы |
Экономические риски |
- Сокращение фактического объема финансирования Программы, в том числе в связи с меньшим наполнением доходной части бюджета |
Своевременное внесение изменений в Программу в случае сокращения фактического объема финансирования |
|
- Затягивание сроков реализации мероприятий Программы в связи с отсутствием заявок при размещении муниципального заказа |
- Своевременное размещение информации о проведении запросов котировок (конкурсов, аукционов) на портале ОМС и в СМИ, предварительная подготовка пакета документов на повторное проведение запроса котировок (конкурса, аукциона) либо получение разрешения на размещение у единственного источника, в случае отсутствия заявок либо представления одной заявки |
Правовые риски |
- Изменение федерального либо регионального законодательства, изменяющего порядок формирования и финансирования муниципальных программ, размещения муниципального заказа, субсидирования муниципальных (в том числе автономных) учреждений |
- Мониторинг федерального и регионального законодательства, своевременное внесение изменений в Программу |
6. Методика оценки эффективности
реализации Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется ежегодно и по итогам реализации Программы в целом.
Комплексный показатель эффективности Программы рассчитывается по формуле:
Факт
Х
1 N n
- СУММА -----
N n = 1 План
Х
n
Е = ------------- x 100%,
j Факт
F
------
План
F
где:
N - общее число целевых показателей;
План
Х - плановое значение n-го показателя;
n
Факт
Х - текущее значение n-го показателя;
n
План
F - плановая сумма финансирования по Программе;
Факт
F - сумма финансирования (расходов) за отчетный период.
Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации
(Е) осуществляется посредством расчета средней арифметической от
общ
значений показателя Е для каждого года реализации Программы.
j
По завершении расчета эффективности реализации Программы заказчиком
формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом
следующих критериев:
значение показателя (Е либо E) менее 60% - Программа реализуется
j общ
неэффективно;
значение показателя (Е либо E) от 61% до 80% - эффективность
j общ
реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя (Е либо E) от 81% до 100% - реализация
j общ
Программы соответствует запланированным результатам при запланированном
объеме расходов (запланированная эффективность реализации Программы);
значение показателя (Е либо E) более 100% - эффективность
j общ
реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной.
7. Механизм управления реализацией Программы
Общее управление реализацией Программы осуществляет Департамент городского хозяйства мэрии, который несет ответственность за выполнение задач и достижение утвержденных значений индикаторов результативности Программы и в случае необходимости принимает меры по повышению эффективности ее реализации.
Конкретные исполнители мероприятий и проектов Программы определяются Департаментом городского хозяйства в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, муниципальном задании, порядке перечисления субсидий и другим бюджетным законодательством.
Департамент экономического развития мэрии вправе осуществлять проверки эффективности реализации мероприятий Программы.
Департамент городского хозяйства осуществляет мониторинг реализации Программы, готовит и направляет в Департамент экономического развития мэрии и Департамент финансов мэрии на рассмотрение отчеты о ходе реализации Программы:
- до 15 июля текущего года - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти по каждому мероприятию по установленной форме за полугодие и пояснительную записку;
- до 1 марта года, следующего за отчетным, - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти по каждому мероприятию (проекту) по установленной форме за год, пояснительную записку, оценку эффективности реализации Программы, включая оценку достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации применительно к соответствующему периоду реализации, социально-экономический эффект, рекомендации о дальнейшей деятельности (в случае если срок действия Программы не истек).
Итоговый отчет о реализации Программы утверждается мэром городского округа Тольятти.
Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета городского округа Тольятти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 24 августа 2009 г. N 1890-п/1 "Об утверждении ведомственной целевой экологической программы городского округа Тольятти на 2010-2012 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Городские Ведомости" г. Тольятти от 3 сентября 2009 г. N 98
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 2 августа 2012 г. N 2166-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 22 декабря 2011 г. N 4058-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 25 августа 2011 г. N 2613-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 31 января 2011 г. N 232-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 28 октября 2010 г. N 3021-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 24 августа 2010 г. N 2306-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 21 июня 2010 г. N 1612-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 25 января 2010 г. N 123-п/1