25 января 2010 г.
В соответствии с распоряжением заместителя мэра городского округа Тольятти от 11.07.2008 г. N 4486-4/р "О разработке ведомственной целевой экологической программы городского округа Тольятти на 2010-2012 гг.", постановлением мэрии городского округа Тольятти от 17.03.2009 г. N 546-п/1 "О внесении изменений в постановление мэра городского округа Тольятти от 05.06.2008 г. N 1252-1/п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую экологическую программу городского округа Тольятти на 2010-2012 гг. (далее - Программа).
2. Департаменту финансов мэрии (Гильгулин Г.В.) обеспечить финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета городского округа Тольятти.
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Шевелев Д.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Управлению делами мэрии (Савельева Е.А.) разместить настоящее постановление на официальном портале мэрии городского округа Тольятти.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Иванова В.В.
Первый заместитель мэра |
В.М. Кирпичников |
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 25 января 2010 г. N 123-п/1 настоящее приложение изложено в новой редакции
Ведомственная
целевая экологическая программа
городского округа тольятти на 2010 - 2012 гг.
25 января 2010 г.
1. Паспорт
ведомственной целевой экологической программы
Наименование ВЦП |
Ведомственная целевая экологическая программа городского округа Тольятти на 2010 - 2012 гг. (далее - Программа) |
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета городского округа) |
Департамент городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Тольятти. Задачи Программы: 1) обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления; 2) организация управления охраной окружающей среды; 3) анализ состояния окружающей среды; 4) организация и развитие экологического воспитания, образования и формирование экологической культуры; 5) организация и проведение научно-исследовательских работ; 6) совершенствование информационного обеспечения в области охраны окружающей среды и природопользования
|
Важнейшие целевые индикаторы Программы (показатели достижения цели и задач) |
Решение задачи 1 направлено на стабилизацию экологической обстановки городского округа, будут достигнуты следующие конечные результаты: - ликвидированы несанкционированные свалки в объеме 19600 куб. м; - разработаны методы и технологии утилизации опасных отходов 1 - 4 классов опасности, расположенные на территории бывшего ОАО "Фосфор" в целях предотвращения чрезвычайной ситуации.
Решение задачи 2 направлено на совершенствование системы управления охраной окружающей среды. Будут разработаны и созданы: - концепция экологической безопасности и устойчивого развития городского округа Тольятти; - экологический паспорт Большого Васильевского озера; -экологический атлас водоемов, расположенных на территории городского округа Тольятти; -экологический атлас городского округа Тольятти.
Решение задачи 3 направлено на совершенствование системы анализа за состоянием окружающей среды, позволяющей осуществлять более точный качественный анализ объектов окружающей среды для повышения уровня информированности органов местного самоуправления и доведения информации до населения Тольятти. В результате будет: - ежегодно составлено 249 экологических экспресс-бюллетеней; - ежегодно составлено 12 обзоров о состоянии атмосферного воздуха; - сделано не менее 570 определений содержания химических веществ в почве и не менее 60 в снежном покрове; - произведено наблюдение по 12 наблюдательным точкам за качеством поверхностных вод Васильевских озер; - произведено наблюдение за подземными водами по 33 наблюдательным скважинам.
Решение задачи 4 направлено на повышение уровня экологического воспитания и образования, повышение экологической культуры населения, в том числе подрастающего поколения. Будут организованы: - международный экологический конгресс ELPIT 2011 (общее количество участников до 1130 человек); - слеты, акции, конкурсы, семинары - не менее 50 (в мероприятиях ежегодно примут участие 12000 человек); - команды для участия в ежегодном экологическом карнавале; - оформлены материалы для участия в ежегодном региональном конкурсе "ЭкоЛидер".
Решение задачи 5 направлено на создание научно-технической продукции экологической направленности, позволяющей разработать научный подход к экологическим проблемам городского округа Тольятти и разработать рекомендации по устранению негативных влияний на окружающую среду. Будут разработаны: - ТЭО развития системы наблюдения загрязнения окружающей среды по 8 ПНЗ, расположенным в границах г.о. Тольятти; - проведены работы по определению неблагоприятных зон селитебных территорий Автозаводского района по 2 показателям (инфразвук и радоновое излучение) в дополнение к ранее выполненным работам по Центральному и Комсомольскому районам; - проведена работа по сбору информации для подготовки предложений о признании территорий особо охраняемыми территориями местного значения, будет исследована территория площадью 8042 га.
Решение задачи 6 направлено на создание информационной продукции экологической направленности для информирования и вовлечения предприятий, организаций, общественности городского округа Тольятти в решение проблем, связанных с охраной окружающей среды. Будет создано около 60 телевизионных сюжетов, подготовлены и изданы: брошюра о состоянии природопользования и охраны окружающей среды (250 экз.) и сборник методических документов по отходам производства и потребления (250), монография "Волжский бассейн на пути к устойчивому развитию" |
Сроки реализации |
2010 - 2012 годы |
Объем финансирования |
Программа финансируется за счет средств бюджета городского округа Тольятти. Общий объем финансирования составит 21891,00 в том числе: в 2010 году - 7201,0 тыс. руб.; в 2011 году - 7345,0 тыс. руб.; в 2012 году - 7345,0 тыс. руб. |
Социально-экономические последствия реализации ВЦП |
Оценка социально-экономических последствий реализации Программы в целом будет проводиться в соответствии с разделом 5 Программы. Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с разделом 6 используются показатели: уровень исполнения запланированного объема финансирования, уровень достижения целевого индикатора или показателя, эффективности реализации мероприятия, Программы в целом |
1. Характеристика задачи, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
Высокая степень индустриализации городского округа Тольятти, резкое увеличение автомобильного парка, низкая экологическая культура населения привели к негативному состоянию окружающей среды, характеризующемуся высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха, образованием большого количества несанкционированных мест размещения отходов, ухудшением качества поверхностных и подземных вод, деградацией почвы, и как следствие, ухудшением благополучия населения, выражающимся в росте заболеваний.
Количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в 2008 г. только от 8 крупных предприятий городского округа Тольятти составило 32820 тонн. Мониторинг состояния атмосферного воздуха осуществляется филиалом Тольяттинской специализированной гидрометеорологической обсерваторией ГУ "Самарский ЦГСМ-Р" по 25 ингредиентам в Автозаводском районе, по 9 ингредиентам в Центральном районе и по 7 ингредиентам в Комсомольском районе. По данным мониторинга, в городском округе отмечаются систематические превышения ПДК, максимально разовые по ингредиентам: аммиак, фтористый водород, пыль, суммарные углеводороды. Уровень загрязнения атмосферы оценивается как высокий, так как индекс загрязнения атмосферы в 2008 г. составил 7,37.
По данным инвентаризации несанкционированных мест размещения отходов, проведенной в 2006 - 2007 гг., количество отходов на несанкционированных свалках составляет более 480 тыс. куб. м, что свидетельствует о низкой экологической культуре населения городского округа Тольятти, а также об отсутствии четко отрегулированной системы обращения отходов производства и потребления.
Кроме этого, после завершения конкурсного производства на земельном участке бывшего ОАО "Фосфор" на промышленной площадке скопилось большое количество опасных отходов.
В 2008 г. в Куйбышевское водохранилище всего сброшено 20655 тысяч м куб., в т.ч. сброшено недостаточно очищенных сточных стоков 3575 тысяч м куб., загрязненных ливневых стоков 17110 тысяч м куб., в Саратовское водохранилище сброшено всего 172494 тысяч м куб., в т.ч. недостаточно очищенных стоков в количестве 34585 тысяч м куб., загрязненных сточных вод в количестве 12500 тысяч м куб., что значительно влияет на качество поверхностных вод и, соответственно, на качество питьевого водоснабжения.
Важность принятия срочных и эффективных мер по стабилизации и улучшению экологической обстановки обосновывается необходимостью обеспечения благоприятной окружающей среды, способствующей снижению уровня заболеваемости населения. Для реализации этой цели разрабатывается отраслевая целевая экологическая программа городского округа Тольятти на 2010 - 2012 годы.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
Обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Тольятти.
Задачи Программы:
1) обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления;
2) организация управления охраной окружающей среды;
3) анализ состояния окружающей среды;
4) организация и развитие экологического воспитания, образования и формирование экологической культуры;
5) организация и проведение научно-исследовательских работ;
6) совершенствование информационного обеспечения в области охраны окружающей среды и природопользования.
3. Перечень целевых индикаторов (показателей) ведомственной
целевой экологической программы городского округа
Тольятти на 2010 - 2012 гг.
N п/ п |
Наименование цели, задач и целевых индикаторов (показатели) |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
Текущий год |
Первый год (прогноз) |
Второй год (прогноз) |
Третий год (прогноз) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Тольятти | ||||||
|
Показатели достижения цели |
|
|
|
|
|
Задача 1: обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления | ||||||
|
Показатели достижения задачи 1: |
|
|
|
|
|
1. 1. |
Объем убранных отходов на несанкционированных свалках |
куб.м . |
6 259 |
6 500 |
5 900 |
7 200 |
1. 2. |
Количество разработанных проектов по методам и технологиям утилизации опасных отходов 1-4 класса опасности, расположенных на промплощадке бывшего ОАО "Фосфор"
Количество экземпляров проектной документации |
ед.
экз. |
---
--- |
1
4 |
---
---- |
---
---- |
Задача 2: Организация управления охраной окружающей среды | ||||||
|
Показатели достижения задачи 2: |
|
|
|
|
|
2. 1. |
Количество экземпляров брошюры "Концепция экологической безопасности и устойчивого развития городского округа Тольятти", объемом 15 листов |
экз. |
-- |
210 |
-- |
-- |
2. 2. |
Количество экспедиций, проводимых для создания экологического паспорта Большого Васильевского озера.
Количество замеров
Количество отобранных проб воды и донных отложений
Количество экземпляров Паспорта |
ед.
шт.
шт.
экз. |
----- |
----- |
10
150
122
2 |
----- |
2. 3. |
Количество карт, составленных для Создания Экологического атласа водоемов, расположенных на территории г.о. Тольятти.
Количество, произведенных замеров.
Количество таблиц.
Количество составленных атласов |
ед.
шт.
шт.
экз. |
----- |
----- |
11
350
11
2 |
----- |
2. 4. |
Количество разработанных баз данных для хранения экологической информации
Количество разделов, по которым будет разработан экологический атлас городского округа Тольятти
Количество экземпляров экологического атласа |
ед.
ед.
шт. |
---- |
---- |
---- |
1
9
50 |
3. Анализ состояния окружающей среды | ||||||
|
Показатели достижения задачи 3: |
|
|
|
|
|
3.1. |
Количество составленных и предоставленных экспресс - бюллетеней (прогноз погоды, предупреждение НМУ)
Количество ежедневных экологических экспресс - бюллетеней (о состоянии атмосферного воздуха)
Количество информационных бюллетеней состояния атмосферного воздуха за неделю
Количество обзоров о состоянии атмосферного воздуха за месяц |
шт.
шт.
шт.
шт. |
548
249
50
12 |
299
249
50
12 |
299
249
50
12 |
299
249
50
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3.2. |
Количество определений в почве загрязняющих веществ.
Количество картографических материалов по распределению в почве загрязняющих веществ.
Количество проведений снегосъемки.
Количество определений загрязняющих веществ в снежном покрове.
Количество картографических материалов по распределению в снежном покрове загрязняющих веществ. |
ед.
ед.
ед.
ед.
ед. |
------ |
570
11
50
60
12 |
------ |
570
11
50
60
12 |
3.3. |
Количество наблюдательных скважин, по которым будет проводиться исследования подземных вод в районе шламонакопителя фосфорсодержащих отходов
Количество наблюдательных точек, по которым будет проводиться наблюдения за качеством поверхностных вод Васильевских озер
Количество ингредиентов, по которым будет проводиться анализ проб воды |
ед.
ед.
ед. |
---- |
---- |
---- |
3
12
12 |
3.4. |
Количество скважин, по которым будет производиться наблюдение за подземными водами
Количество пробоотборных точек, по которым будет производиться отбор поверхностных вод в шлюзовом канале. |
ед.
ед. |
--- |
33
9 |
33
9 |
33
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4. Организация и развитие экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры | ||||||
|
Показатели достижения задачи 4: |
|
|
|
|
|
4.1. |
Количество иностранных участников, приглашенных для участия в международном экологическом конгрессе ELPIT - 2011.
Количество участник из России.
Количество участников из г.о. Тольятти.
Количество мероприятий
Количество докладов, статей |
чел.
чел.
чел.
шт.
шт. |
------ |
------ |
30
300
800
8
300 |
------ |
4.2. |
Количество учебных заведений охваченных в рамках реализации сетевого проекта "Мы за чистую планету".
Количество конкурсов
Количество акций
Количество участников |
шт.
шт.
шт.
чел. |
----- |
----- |
35
2
1
500 |
35
2
1
500 |
4.3. |
Количество учебных заведений охваченных в рамках реализации конкурса "Экология. Безопасность. Жизнь".
Количество работ
Количество конкурсов
Количество фестивалей
Количество конференций
Количество участников |
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
чел. |
------- |
------- |
60
80
3
1
1
5500 |
65
90
3
1
1
6000 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4.4. |
Количество учебных заведений охваченных в рамках реализации цикла практических природоохранных и исследовательских мероприятий "Экология Тольятти - в наших руках"
Количество конкурсов
Количество акций
Количество семинаров
Количество участников |
шт.
шт.
шт.
шт.
чел. |
------ |
------ |
35
1
1
-
320 |
50
2
3
-
400 |
4.5. |
Количество учебных заведений охваченных для организации участия команд городского округа Тольятти в областных мероприятиях экологической направленности.
Количество участников команд. |
шт.
чел. |
--- |
--- |
6
20 |
6
20 |
4.6. |
Количество оформленных материалов для участия в ежегодном региональном конкурсе "ЭкоЛидер".
Количество приобретенных стендов для участия в региональной выставке в рамках конкурса "ЭкоЛидер".
Количество стендов, оформленных для участия в региональной выставке в рамках конкурса "ЭкоЛидер" |
комп.
шт.
шт. |
1
-
1 |
---- |
2
1
1 |
2
-
1 |
5. Организация и проведение научно-исследовательских работ. | ||||||
|
Показатели достижения задачи 5: |
|
|
|
|
|
5.1. |
Количество ПНЗ, по которым будет выполнено ТЭО развития системы наблюдения загрязнения окружающей среды.
Количество выполненных измерений. |
ед.
ед. |
--- |
8
640 |
--- |
--- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5.2. |
Количество параметров, по которым будет выполнена работа по определению неблагоприятных зон.
Количество произведенных замеров
Количество составленных карт радонового излучения и воздействия внешних источников инфразвука |
ед.
ед.
ед. |
---- |
2
100
2 |
---- |
---- |
5.3. |
Площадь земель, на которых будет проведена работа по сбору информации для подготовки предложений о признании территорий особо охраняемыми территориями местного значения.
Количество экземпляров оформленного каталога ООПТ |
га.
шт. |
--- |
8042
2 |
--- |
--- |
6. Совершенствование информационного обеспечения в области охраны окружающей среды и природопользования. | ||||||
|
Показатели достижения задачи 6: |
|
|
|
|
|
6.1. |
Количество созданных телевизионных информационных сюжетов и программ экологической направленности |
шт. |
-- |
-- |
30 |
30 |
6.2. |
Количество листов брошюры о состоянии природопользования и охраны окружающей среды.
Количество экземпляров. |
шт.
шт. |
--- |
--- |
--- |
50
250 |
6.3. |
Количество листов сборника нормативно-методических документов по отходам производства и потребления
Количество экземпляров. |
шт.
шт. |
--- |
--- |
--- |
50
250 |
6.4. |
Количество изданных экземпляров монографии "Волжский бассейн на пути к устойчивому развитию";
Количество листов в монографии |
шт.
шт. |
--- |
--- |
216
150 |
--- |
4. Перечень мероприятий ведомственной целевой экологической
программы городского округа Тольятти на 2010 - 2012 гг.
N п/п |
Наименование цели, задач и мероприятий |
Срок исполнения |
Объем средств бюджета городского округа, направляемых на реализацию ВЦП, тыс. рублей |
|||
ВСЕГО |
в том числе: |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
Цель: обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Тольятти | ||||||
1. Обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления. | ||||||
1.1 . |
Ликвидация несанкционированных свалок на территории городского округа |
2010 - 2012 |
3217,7 |
809,90 |
1153,90 |
1253,9 0 |
1.2 . |
Разработка проектной документации, содержащей методы и технологии проведения работ по обезвреживанию, утилизации и захоронению отходов 1 - 4 классов опасности, рекультивации шламонакопителей на территории бывшего ОАО "Фосфор" в целях предотвращения чрезвычайной ситуации |
2010 |
1230,00 |
1230,00 |
- |
- |
|
Всего: |
|
4447,70 |
2039,90 |
1153,90 |
1253,9 0 |
2. Организация управления охраной окружающей среды. | ||||||
2.1 . |
Разработка концепции экологической безопасности и устойчивого развития городского округа Тольятти |
2010 |
300,00 |
300,00 |
- |
- |
2.2 . |
Создание экологического паспорта Большого Васильевского озера |
2011 |
800,00 |
- |
800,00 |
- |
2.3 . |
Создание экологического атласа водоемов, расположенных на территории г.о. Тольятти |
2011 |
1200,00 |
- |
1200,00 |
- |
2.4 . |
Разработка и издание экологического атласа городского округа Тольятти |
2012 |
1100,00 |
- |
- |
1100,0 0 |
|
Всего: |
|
3400,00 |
300,00 |
2000,00 |
1100,0 0 |
3. Анализ состояния окружающей среды. | ||||||
3.1 . |
Представление специализированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении |
2010 - 2012 |
7323,30 |
2441,10 |
2441,10 |
2441,1 0 |
3.2 . |
Представление информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении. Составление карт химического загрязнения почвы и снежного покрова на территории г.о. Тольятти |
2012 |
1000,00 |
- |
- |
1000,0 0 |
3.3 . |
Проведение обследования геологической среды в районе шламонакопителей фосфорсодержащих отходов бывшего ОАО "Фосфор" и каскада Васильевских озер |
2012 |
320,00 |
- |
- |
320,00 |
3.4 . |
Проведение работ по анализу качества подземных вод и поверхностных вод (шлюзовой канал) в районе Тольяттинской нефтебазы |
2010 |
900,00 |
900,00 |
- |
- |
|
Всего: |
|
9543,3 |
3341,10 |
2441,10 |
3761,1 |
4. Организация и развитие экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры. | ||||||
4.1 . |
Проведение международного экологического конгресса ELPIT - 2011 |
2011 |
300,00 |
- |
300,00 |
- |
4.2 . |
Реализация сетевого проекта "Мы за чистую планету" |
2011 - 2012 |
400,00 |
- |
200,00 |
200,00 |
4.3 . |
Проведение конкурса "Экология. Безопасность. Жизнь" среди образовательных учреждений |
2011 - 2012 |
300,00 |
- |
150,00 |
150,00 |
4.4 . |
Проведение цикла практических природоохранных и исследовательских мероприятий "Экология Тольятти - в наших руках" |
2011 - 2012 |
300,00 |
- |
150,00 |
150,00 |
4.5 . |
Организация участия команд городского округа Тольятти в областных мероприятиях экологической направленности |
2011 - 2012 |
100,00 |
- |
50,00 |
50,00 |
4.6 . |
Услуги по оформлению материалов по участию г.о. Тольятти в ежегодном региональном конкурсе "ЭкоЛидер" |
2011 - 2012 |
100,00 |
- |
60,00 |
40,00 |
|
Всего: |
|
1500,00 |
- |
910,00 |
590,00 |
5. Организация и проведение научно-исследовательских работ. | ||||||
5.1 . |
Разработка ТЭО развития системы наблюдения загрязнения окружающей среды |
2010 |
820,00 |
820,00 |
- |
- |
5.2 . |
Определение неблагоприятных зон селитебных территорий Автозаводского района г.о. Тольятти по воздействию внешних источников инфразвука и радонового излучения с использованием программного обеспечения |
2010 |
400,00 |
400,00 |
- |
- |
5.3 . |
Сбор информации для подготовки предложений о признании территорий особо охраняемыми природными территориями местного значения (лечебно-оздоровительными местностями или курортами) |
2010 |
300,00 |
300,00 |
- |
- |
|
Всего: |
|
1520,00 |
1520,00 |
- |
- |
6. Совершенствование информационного обеспечения в области охраны окружающей среды и природопользования. | ||||||
6.1 . |
Выполнение работ по созданию телевизионных информационных программ экологической направленности |
2011 - 2012 |
680,00 |
- |
340,00 |
340,00 |
6.2 . |
Подготовка и издание брошюр о состоянии природопользования и охраны окружающей среды |
2012 |
300,00 |
- |
- |
300,00 |
6.3 . |
Подготовка и издание сборника нормативно-методических документов по отходам производства и потребления |
2011 |
300,00 |
- |
300,00 |
- |
6.4 . |
Издание монографии "Волжский бассейн на пути к устойчивому развитию" |
2011 |
200,00 |
- |
200,00 |
- |
|
Всего: |
|
1480,00 |
- |
840,00 |
640,00 |
|
Итого: |
|
21891,0 0 |
7201,00 |
7345,00 |
7345,0 0 |
5. Социально-экономические последствия реализации Программы
Ожидаемыми социально-экономическими последствиями реализации Программы являются:
- обеспечение стабилизации экологической обстановки на территории городского округа Тольятти;
- совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления;
- совершенствование системы управления охраной окружающей среды и принятия управленческих решений по вопросам, касающимся охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- совершенствование системы анализа за состоянием окружающей среды, позволяющей осуществлять более точный качественный анализ объектов окружающей среды для повышения уровня информированности о состоянии окружающей среды органов местного самоуправления и доведения информации до населения городского округа Тольятти;
- организация эколого-просветительных мероприятий, направленных на повышение уровня экологического воспитания и образования, повышение экологической культуры населения, в том числе подрастающего поколения;
- популяризация экологических знаний, пропаганда экологической культуры;
- международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- вовлечение представителей городского округа Тольятти для участия в областных мероприятиях экологической направленности;
- создание научно-технической продукции экологической направленности, позволяющей разработать научный подход к экологическим проблемам городского округа Тольятти и разработать рекомендации по устранению негативных влияний на окружающую среду;
- создание информационной продукции экологической направленности для информирования и вовлечения предприятий, организаций и общественности городского округа Тольятти в решение проблем, связанных с охраной окружающей среды.
Оценка рисков и мероприятия по их снижению
Вид рисков |
Описание |
Мероприятия по снижению |
Социальные риски |
- Достижение значительно меньшего социального эффекта, чем было запланировано Программой |
- Осуществление контроля и постоянного мониторинга хода реализации Программы; - Использование при размещении муниципального заказа на реализацию мероприятий Программы правила: поэтапная оплата за фактически выполненные работы после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ; - Своевременное внесение изменений в Программу в случае значительного изменения социальной действительности и морального устаревания мероприятий Программы |
Экономические риски |
- Сокращение фактического объема финансирования Программы, в том числе в связи с меньшим наполнением доходной части бюджета |
Своевременное внесение изменений в Программу в случае сокращения фактического объема финансирования |
- Затягивание сроков реализации мероприятий Программы в связи с отсутствием заявок при размещении муниципального заказа |
- Своевременное размещение информации о проведении запросов котировок (конкурсов, аукционов) на портале ОМС и в СМИ, предварительная подготовка пакета документов на повторное проведение запроса котировок (конкурса, аукциона) либо получение разрешения на размещение у единственного источника в случае отсутствия заявок либо представления одной заявки |
|
Правовые риски |
- Изменение федерального либо регионального законодательства, изменяющего порядок формирования и финансирования муниципальных программ, размещения муниципального заказа, субсидирования муниципальных (в том числе автономных) учреждений |
- Мониторинг федерального и регионального законодательства, своевременное внесение изменений в Программу |
6. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется ежегодно и по итогам реализации Программы в целом.
При оценке эффективности реализации Программы используются следующие показатели:
|
Наименование показателя |
Формула расчета |
|
|
Уровень исполнения запланированного объема финансирования (C) |
C = C(f) / C(p) x 100% |
C(f) - фактический объем финансовых средств, направленных на выполнение мероприятия, блока мероприятий, Программы в целом; C(p) - плановый объем финансовых средств. |
|
Уровень достижения целевого индикатора или показателя (I) |
I = I(f) / I(p) x 100% |
I(f) - фактическое значение целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия, блока мероприятий, Программы в целом; I(p) - плановое значение целевого индикатора или показателя. Если мероприятие, блок мероприятий, Программа в целом характеризуется несколькими целевыми индикаторами или показателями, в расчете используется среднее арифметическое уровня достижения всех соответствующих индикаторов или показателей. Для расчета уровня достижения целевого индикатора или показателя (I) используются прямые показатели (положительной динамикой является увеличение значения показателя). |
|
Эффективность реализации мероприятия, блока мероприятий, Программы в целом (R) |
R = I / C х 100% |
I - уровень достижения целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия, блока мероприятий, Программы в целом; C - уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия, блока мероприятий, Программы в целом. |
При завершении расчета показателя эффективности реализации Программы делается один из следующих выводов:
Значение показателя эффективности |
Вывод |
менее 50% |
Программа реализуется неэффективно. |
от 50% до 90% |
Эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной. |
от 90% до 110% |
Реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации Программы). |
более 110% |
Эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной. |
В случае выявления более низкой по сравнению с запланированной эффективности Программы готовятся предложения о внесении изменений в Программу либо досрочном прекращении реализации Программы.
7. Механизм управления реализацией Программы
Общее управление реализацией Программы осуществляет Департамент городского хозяйства мэрии, который несет ответственность за выполнение задач и достижение утвержденных значений индикаторов результативности Программы и в случае необходимости принимает меры по повышению эффективности ее реализации.
Конкретные исполнители мероприятий и проектов Программы определяются Департаментом городского хозяйства в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, муниципальном задании, порядке перечисления субсидий и другим бюджетным законодательством.
Департамент экономического развития мэрии вправе осуществлять проверки эффективности реализации мероприятий Программы.
Департамент городского хозяйства осуществляет мониторинг реализации Программы, готовит и направляет в Департамент экономического развития мэрии и Департамент финансов мэрии на рассмотрение отчеты о ходе реализации Программы:
- до 15 июля текущего года - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти по каждому мероприятию по установленной форме за полугодие и пояснительную записку;
- до 1 марта года, следующего за отчетным, - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти по каждому мероприятию (проекту) по установленной форме за год, пояснительную записку, оценку эффективности реализации Программы, включая оценку достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации применительно к соответствующему периоду реализации, социально-экономический эффект, рекомендации о дальнейшей деятельности (в случае если срок действия Программы не истек).
Итоговый отчет о реализации Программы утверждается мэром городского округа Тольятти.
Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета городского округа Тольятти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 24 августа 2009 г. N 1890-п/1 "Об утверждении ведомственной целевой экологической программы городского округа Тольятти на 2010-2012 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Городские Ведомости" г. Тольятти от 3 сентября 2009 г. N 98
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 2 августа 2012 г. N 2166-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 22 декабря 2011 г. N 4058-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 25 августа 2011 г. N 2613-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 31 января 2011 г. N 232-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 28 октября 2010 г. N 3021-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 24 августа 2010 г. N 2306-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 21 июня 2010 г. N 1612-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 25 января 2010 г. N 123-п/1