Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 17 сентября 2008 г. N 01-21/89 в настоящий Порядок внесены изменения и дополнения
Приложение
к приказу
министерства управления финансами
Самарской области
от 28 января 2008 г. N 01-21/12
Порядок
учета бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных
получателями средств областного бюджета государственных
контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд Самарской области
17 сентября 2008 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 22 пункта 2.2 и пунктом 2.3 Положения о министерстве управления финансами Самарской области, утвержденного постановлением Губернатора Самарской области от 18.03.2004 N 64, в целях обеспечения учета бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных получателями средств областного бюджета государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный контракт) для государственных нужд Самарской области.
Порядок устанавливает процедуру учета управлением предварительного контроля и учета бюджетных обязательств (далее - управление предконтроля) и территориальными отделами департамента исполнения областного бюджета и отчетности министерства управления финансами Самарской области бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных получателями средств областного бюджета государственных контрактов для государственных нужд Самарской области, и подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные обязательства).
1. Общие положения
1.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Самарской области.
1.2. Клиент - получатель средств областного бюджета, которому в установленном порядке в министерстве управления финансами Самарской области (далее - Министерство) открыт лицевой счет для учета операций по исполнению областного бюджета.
1.3. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата клиентом государственных контрактов, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, производится в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение клиентом при заключении государственных контрактов вышеуказанного требования является основанием для признания их судом недействительными по иску главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета.
1.4. В случае уменьшения клиенту главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения клиентом бюджетных обязательств, клиент должен обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных контрактов.
1.5. Ответственность за соответствие объема принятых бюджетных обязательств доведенным лимитам бюджетных обязательств несет руководитель клиента.
1.6. Неисполненные бюджетные обязательства, включая кредиторскую задолженность прошлых лет, подлежат переучету в порядке, изложенном в разделе 6 настоящего Порядка.
В случае выполнения всех обязательств по государственному контракту кредиторская задолженность за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в декабре отчетного финансового года в соответствии с графиком поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг не подлежит постановке на учет в управлении предконтроля или территориальном отделе и оплачивается в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
1.7. Бюджетные обязательства, подлежащие оплате за счет двух или более источников финансирования, подтверждаются управлением предконтроля и территориальными отделами департамента исполнения областного бюджета и отчетности только в части, оплачиваемой за счет средств областного бюджета.
1.8. При наличии у клиента удаленного рабочего места информация о бюджетных обязательствах в соответствии с настоящим Порядком представляется в управление предконтроля или территориальный отдел в электронном виде в автоматизированной системе "Бюджет". При этом на бумажном носителе представляются документы, указанные в пунктах 2.1, или 3.2, или 3.5, или 6.2, или 6.3 настоящего Порядка.
2. Постановка бюджетных обязательств на учет
2.1. Учет бюджетных обязательств осуществляется управлением предконтроля и территориальными отделами на основании следующих документов:
оригинала государственного контракта, включая все приложения и дополнительные соглашения, с отметкой Главного управления организации торгов Самарской области о включении в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Самарской области, с присвоением уникального номера реестровой записи, а также копии этих документов;
копии протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе или протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона или протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок Главного управления организации торгов Самарской области или письма Министерства о согласовании заключения государственного контракта в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ);
копии документа, подтверждающего наличие обеспечения исполнения государственного контракта, соответствующего Федеральному закону N 94-ФЗ, в случае, если:
а) государственный контракт заключен на сумму, превышающую пятьдесят миллионов рублей;
б) размер аванса превышает тридцать процентов цены государственного контракта (при заключении государственного контракта на сумму, превышающую пятьдесят миллионов рублей);
конкурсной документации (документации об аукционе);
расшифровки к государственному контракту, подписанной руководителем, главным бухгалтером клиента и заверенной печатью клиента, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Обеспечение исполнения государственного контракта представляется в размере обеспечения исполнения государственного контракта, указанном в конкурсной документации (документации об аукционе), на срок исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по государственному контракту.
В случае обеспечения исполнения государственного контракта безотзывной банковской гарантией клиент представляет выписку по внебалансовому счету 91315 "Выданные гарантии и поручительства", подписанную руководителем и главным бухгалтером кредитной организации и скрепленную печатью кредитной организации.
В случае обеспечения исполнения государственного контракта страхованием ответственности по контракту клиент представляет копии платежных поручений, подтверждающих перечисление страховой премии (страховых взносов) в соответствии с условиями договора страхования гражданской ответственности, с отметкой учреждения Банка России или кредитной организации.
В случае обеспечения исполнения государственного контракта залогом денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), клиент представляет копию платежного поручения, подтверждающего внесение денежных средств, с отметкой учреждения Банка России или кредитной организации.
В случае изменения способа обеспечения исполнения государственного контракта в управление предконтроля или территориальный отдел клиент представляет копию документа, подтверждающего наличие обеспечения исполнения государственного контракта, соответствующего Федеральному закону N 94-ФЗ, и документы, указанные в абзацах девятом, или десятом, или одиннадцатом пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.2. Для учета бюджетных обязательств, вытекающих из государственных контрактов на аренду недвижимого имущества, представление документов, указанных в третьем абзаце пункта 2.1 настоящего Порядка, не требуется.
2.3. Управление предконтроля и территориальный отдел не позднее трех рабочих дней со дня представления клиентом документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, принимает на учет бюджетные обязательства или возвращает клиенту документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.4. Управление предконтроля и территориальный отдел отказывают в принятии на учет бюджетного обязательства и уточнений в бюджетные обязательства в случае:
несоответствия закону Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
несоответствия требованиям приказов Министерства, регламентирующих исполнение областного бюджета по расходам;
несоответствия доведенным лимитам бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период;
несоответствия кода классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, указанного в расшифровке к государственному контракту, предмету государственного контракта и (или) доведенным лимитам бюджетных обязательств;
отсутствия на лицевом счете клиента по учету средств областного бюджета достаточного свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
несоответствия условий и реквизитов государственного контракта условиям и реквизитам, указанным в расшифровке;
несоответствия условий государственного контракта условиям, указанным в протоколе Главного управления организации торгов Самарской области, служащим основанием для его заключения;
несоответствия размера обеспечения исполнения государственного контракта требованиям Федерального закона N 94-ФЗ;
представления неполного пакета документов, указанных в пункте 2.1, или 3.2, или 3.5, или 6.2, или 6.3 настоящего Порядка;
неверного и неполного представления информации в электронном виде в автоматизированной системе "Бюджет", а также несоответствия указанной информации документам, указанным в пунктах 2.1, или 3.2, или 3.5, или 6.2, или 6.3 настоящего Порядка.
2.5. Объем свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год определяется как разница между доведенными лимитами бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года с учетом возврата средств по прочим денежным обязательствам.
Объем свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации на соответствующий год планового периода определяется как разница между доведенными лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год планового периода и суммой принятых на учет бюджетных обязательств на этот год.
2.6. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела в соответствующей строке расшифровки и в автоматизированной системе "Бюджет" (далее - АС "Бюджет").
2.7. Если в одном государственном контракте предусматривается наличие бюджетных обязательств по нескольким кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, что подтверждается расшифровками, заполненными клиентом на каждый код классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, то такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать объема свободного остатка лимитов бюджетных обязательств отдельно по каждому коду классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
2.8. На оригинале государственного контракта, бюджетные обязательства по которому приняты на учет, а также его копии ответственный исполнитель управления предконтроля или территориального отдела проставляет персональный штамп с указанием присвоенного учетного номера бюджетного обязательства, даты принятия бюджетного обязательства на учет, фамилии ответственного исполнителя, а также собственноручную подпись.
Оригинал государственного контракта, включая все приложения, возвращается клиенту, а остальные документы, представленные клиентом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, остаются в управлении предконтроля или территориальном отделе.
2.9. В случае непринятия на учет бюджетного обязательства:
при отсутствии у клиента удаленного рабочего места АС "Бюджет" клиенту возвращается оригинал государственного контракта вместе с уведомлением об отказе в принятии на учет бюджетного обязательства, оформленным в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, а остальные документы, представленные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, вместе со вторым экземпляром уведомления об отказе в принятии на учет бюджетного обязательства остаются в управлении предконтроля или территориальном отделе;
при наличии у клиента удаленного рабочего места АС "Бюджет" клиенту возвращается оригинал государственного контракта, а остальные документы, представленные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, остаются в управлении предконтроля или территориальном отделе.
Причина отклонения с указанием кода проставляется ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела в АС "Бюджет".
В уведомлении об отказе в принятии на учет бюджетного обязательства указывается основание, в соответствии с которым осуществлен отказ. Уведомление об отказе в принятии на учет бюджетного обязательства подписывается руководителем управления предконтроля (начальником территориального отдела, должностным лицом территориального отдела, имеющим право первой подписи) или должностными лицами, их замещающими, и ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела.
3. Постановка на учет уточнений в бюджетные обязательства
3.1. При изменении или прекращении учтенных бюджетных обязательств клиент в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений или прекращения бюджетных обязательств представляет в управление предконтроля или территориальный отдел документы, указанные соответственно в пунктах 3.2 или 3.5 настоящего Порядка.
3.2. Для постановки на учет изменений в учтенные бюджетные обязательства клиентами должны быть представлены следующие документы:
оригинал дополнительного соглашения к государственному контракту с отметкой Главного управления организации торгов Самарской области о включении сведений об изменении государственного контракта в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Самарской области, а также копия этого документа;
расшифровка к изменениям бюджетных обязательств, подписанная руководителем, главным бухгалтером клиента и заверенная печатью клиента, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В расшифровке к изменениям бюджетных обязательств указываются предыдущий учетный номер бюджетного обязательства, новая цена государственного контракта и новый график исполнения бюджетных обязательств в пределах срока действия государственного контракта. График оплаты бюджетного обязательства на текущий финансовый год, указанный в расшифровке к изменениям бюджетных обязательств, не должен противоречить фактически исполненной части государственного контракта.
3.3. Учет измененных бюджетных обязательств производится в соответствии с положениями, предусмотренными разделом 2 настоящего Порядка. Помимо этого проводится проверка соответствия изменения государственного контракта, включая все приложения и дополнительные соглашения к нему, требованиям статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ (в части, касающейся изменения государственного контракта).
3.4. После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в расшифровке к изменениям бюджетных обязательств и в АС "Бюджет" ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела.
3.5. Для досрочного прекращения бюджетного обязательства управлением предконтроля или территориальным отделом осуществляется оформление его завершения. Для этого клиентом должны быть представлены следующие документы:
оригинал государственного контракта и оригиналы дополнительных соглашений с отметками управления предконтроля или территориального отдела о принятии их на учет;
оригинал документа, послужившего основанием для прекращения бюджетного обязательства (соглашение о расторжении государственного контракта, решение суда и др.), а также копию этого документа;
расшифровка к изменениям бюджетных обязательств, подписанная руководителем, главным бухгалтером клиента и заверенная печатью клиента, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.6. На оригинале государственного контракта и его копии ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела ставится персональный штамп о прекращении бюджетного обязательства и собственноручная подпись. Оригинал государственного контракта, а также оригинал документа, послужившего основанием для прекращения бюджетного обязательства, возвращается клиенту, а остальные документы, представленные клиентом в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, остаются в управлении предконтроля или территориальном отделе.
4. Переучет бюджетных обязательств на вновь
открытых лицевых счетах в связи с реорганизацией,
изменением подведомственности или изменением
номера лицевого счета клиента
4.1. В случае реорганизации или изменения подведомственности клиенту открывается новый лицевой счет в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов в Министерстве (далее - Порядок), утвержденным приказом Министерства от 13.12.2007 N 12-21/98.
Сверка принятых на учет и исполненных бюджетных обязательств на текущий финансовый год производится управлением предконтроля или территориальным отделом на основании акта сверки операций по лицевому счету по форме, установленной Порядком.
Реорганизуемый клиент осуществляет передачу кассовых расходов и бюджетных обязательств получателю средств областного бюджета - преемнику. Передача кассовых расходов производится на основании акта приемки-передачи по форме, установленной Порядком.
Для передачи бюджетных обязательств реорганизуемый клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к изменениям бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в которой сумма бюджетных обязательств на текущий финансовый год не должна противоречить фактически исполненной части бюджетных обязательств, поставленных на учет.
Реорганизуемый клиент передает исполненные бюджетные обязательства на основании акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации бюджетных учреждений по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Неисполненные бюджетные обязательства учитываются на вновь открытом лицевом счете на основании документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
4.2. При изменении номера лицевого счета клиента, не связанного с реорганизацией или изменением подведомственности, отражение бюджетных обязательств на новом лицевом счете производится управлением предконтроля или территориальным отделом на основании акта сверки операций по лицевому счету по форме, установленной Порядком, и уведомления об уточнении кода дополнительной классификации по произведенным кассовым выплатам (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку. Уведомление представляется клиентом в управление предконтроля или территориальный отдел в электронном виде и (или) на бумажном носителе.
При изменении номера лицевого счета клиент в течение трех рабочих дней направляет в адрес контрагента извещение об изменении реквизитов плательщика. Копия извещения представляется в управление предконтроля или территориальный отдел не позднее следующего рабочего дня после направления извещения в адрес контрагента.
5. Учет исполнения бюджетных обязательств
в текущем финансовом году
5.1. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в текущем финансовом году в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" клиентом дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный управлением предконтроля или территориальным отделом.
5.2. Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется в соответствии с Порядком исполнения областного бюджета по расходам, утвержденном приказом Министерства от 13.12.2007 N 12-21/99.
5.3. Объем неисполненного бюджетного обязательства на текущий финансовый год рассчитывается как разница объема принятого на учет бюджетного обязательства на текущий финансовый год и кассового расхода с учетом возвратов средств по этому обязательству.
5.4. Оплата учтенных бюджетных обязательств и прочих денежных обязательств в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год и предельными объемами оплаты денежных обязательств (предельными объемами финансирования), учтенными на лицевом счете клиента для учета операций по исполнению областного бюджета.
5.5. При обнаружении ошибочных записей в номере бюджетного обязательства в проведенных платежных поручениях клиента в текущем финансовом году исправительные записи осуществляются управлением предконтроля или территориальным отделом на основании уведомлений, представленных клиентом в электронном виде и (или) на бумажном носителе по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку, и письма клиента о причинах изменения номера бюджетного обязательства.
6. Переучет неисполненных бюджетных обязательств
по государственным контрактам, заключенным на срок,
не превышающий финансовый год, по окончании финансового года
6.1. Неисполненные в отчетном финансовом году обязательства по учтенным государственным контрактам подлежат переучету в текущем финансовом году в пределах утвержденных клиенту лимитов бюджетных обязательств.
6.2. Для переучета неисполненных бюджетных обязательств за исключением случая, предусмотренного в пункте 6.3 настоящего Порядка, клиенты в текущем финансовом году представляют в управление предконтроля или территориальный отдел следующие документы:
акт сверки принятых на учет и неисполненных бюджетных обязательств (далее - акт сверки) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
дополнительную расшифровку к бюджетным обязательствам, подписанную руководителем, главным бухгалтером клиента и заверенную печатью клиента, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
6.3. При заключении дополнительного соглашения к государственному контракту для переучета неисполненных бюджетных обязательств клиенты представляют:
оригинал дополнительного соглашения к государственному контракту, а также копию этого документа;
акт сверки по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
расшифровку к изменениям бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
6.4. В дополнительной расшифровке к бюджетным обязательствам и расшифровке к изменениям бюджетных обязательств указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате из средств областного бюджета в текущем финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в отчетном финансовом году. Сумма неисполненного бюджетного обязательства в дополнительной расшифровке к бюджетным обязательствам и расшифровке к изменениям обязательств не должна превышать сумму неисполненного бюджетного обязательства, указанную в акте сверки.
7. Учет бюджетных обязательств по государственным
контрактам, заключенным на срок более одного года
7.1. Бюджетные обязательства по государственным контрактам, заключенным на срок более одного года, учитываются управлением предконтроля или территориальным отделом в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных клиенту на текущий финансовый год и плановый период.
7.2. В очередном финансовом году при наличии неисполненного бюджетного обязательства по текущему финансовому году клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел акт сверки по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и дополнительную расшифровку к бюджетным обязательствам по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, заполненную в соответствии с условиями государственного контракта в пределах лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года.
7.3. Переучет неисполненных бюджетных обязательств по государственным контрактам, указанным в настоящем разделе, осуществляется в следующем финансовом году после завершения срока исполнения государственного контракта в пределах утвержденных клиенту лимитов бюджетных обязательств в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
7.4. Управление предконтроля или территориальный отдел осуществляют учет исполнения бюджетных обязательств по государственным контрактам, указанным в настоящем разделе, в период всего срока их действия.
8. Порядок составления отчетности
8.1. По государственным контрактам, заключенным на срок, не превышающий финансовый год, управление предконтроля и территориальные отделы ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, осуществляют с клиентами сверку поставленных на учет и оплаченных бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации нарастающим итогом с начала финансового года на основании справки об остатках лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и справки об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (далее - справки) соответственно по формам согласно приложениям N 5 и 9 к настоящему Порядку.
8.2. По государственным контрактам, заключенным на срок более одного года, управление предконтроля и территориальные отделы ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, осуществляют с клиентами сверку:
поставленных на учет и оплаченных бюджетных обязательств текущего финансового года на основании справок по формам согласно приложениям N 5 и 9 к настоящему Порядку;
поставленных на учет бюджетных обязательств на плановый период на основании справки об остатках лимитов бюджетных обязательств на плановый период (далее - справка об остатках) по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
8.3. После сверки руководитель и главный бухгалтер клиента подписывают и заверяют печатью оба экземпляра справок и справки об остатках. Один экземпляр справок и справки об остатках возвращается в управление предконтроля или территориальный отдел не позднее шестого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, вторые экземпляры остаются у клиента.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Расшифровка к государственному контракту |
|
Содержание Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 28 января 2008 г. N 01-21/12 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.