Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 10 сентября 2013 г. N 1084
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация зачисления воспитанников в образовательное учреждение, реализующее дополнительные общеобразовательные программы дошкольного и (или) общего образования"
28 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация зачисления воспитанников в образовательное учреждение, реализующее дополнительные общеобразовательные программы дошкольного и (или) общего образования" (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Организация зачисления воспитанников в образовательное учреждение, реализующее дополнительные общеобразовательные программы дошкольного и (или) общего образования" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителя; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги. Настоящий Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
1.1.3. Заявители муниципальной услуги:
Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте преимущественно от 4 до 18 лет;
дети в возрасте от 14 лет.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте в сети Интернет, графике (режиме) работы Администрации городского округа Самара, Департамента образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент образования), муниципальных бюджетных (автономных, казенных) образовательных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы дошкольного и (или) общего образования (далее - МОУДОД), представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы, официальном сайте в сети Интернет муниципальных бюджетных (автономных, казенных) дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа Самара (далее - МДОУ), приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Данный Регламент со всеми приложениями размещается на официальном сайте Администрации городского округа Самара.
1.2.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
в информационных материалах (памятках, брошюрах, листовках и т.д.), размещаемых на видных местах в помещениях Департамента образования, МОУДОД, МДОУ:
на информационных стендах в помещениях Департамента образования, МОУДОД, МДОУ;
по телефону должностными лицами Департамента образования, МОУДОД, МДОУ;
на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУДОД, МДОУ в сети Интернет;
по почте и средствами электронной почты;
при личном обращении заявителя в Департамент образования, МОУДОД, МДОУ.
Информация о муниципальной услуге и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается, в том числе, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - uslugi.samregion.ru.
Порядок размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУДОД, МДОУ в сети Интернет определяется локальными актами Департамента образования, МОУДОД, МДОУ.
1.2.3. Должностными лицами Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется информирование по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы Департамента образования, МОУДОД, МДОУ;
о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
о справочных телефонах Департамента образования, МОУДОД, МДОУ;
об адресе официального сайта Департамента образования, МОУДОД, МДОУ;
об адресе электронной почты Департамента образования, МОУДОД, МДОУ.
1.2.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
1.2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационных стендах, расположенных в Департаменте образования, МОУДОД, МДОУ, посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
1.2.6. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.2.7. Устное информирование осуществляется специалистами Департамента образования, МОУДОД, МДОУ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для того, чтобы дать полный и оперативный ответ на поставленные вопросы.
Устное консультирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется не более чем в течение 15 минут.
1.2.8. При ответах на телефонные звонки специалисты Департамента образования, МОУДОД, МДОУ подробно и в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), учреждения, в которое обратились заявители, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, принявшего звонок.
Если специалист Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю направить письменное обращение.
1.2.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов должностного лица, подписавшего ответ, номера телефона и фамилии исполнителя (специалиста Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, подготовившего ответ).
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по сети Интернет, направляется по адресу, указанному в обращении.
Письменное обращение регистрируется в день его поступления. Ответ на письменное обращение дается в течение тридцати дней со дня его регистрации.
1.2.10. Основные требования к предоставлению муниципальной услуги:
доступность получения информации;
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
1.3. Порядок получения заявителями информации о ходе предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется заявителю должностными лицами Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, а также с использованием телефонной, почтовой, электронной связи.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, наименование муниципальной услуги.
1.3.2. Должностные лица Департамента образования, МОУДОД, МДОУ предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление;
о сроке подготовки ответа на заявление;
о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется муниципальная услуга;
о месте размещения на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУДОД, МДОУ информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Со дня подачи заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги на личном приеме, посредством телефонной, почтовой и электронной связи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Организация зачисления воспитанников в образовательное учреждение, реализующее дополнительные общеобразовательные программы дошкольного и (или) общего образования".
2.2. Наименования органов, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента образования.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют МОУДОД, МДОУ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление воспитанника в образовательное учреждение, реализующее дополнительные общеобразовательные программы дошкольного и (или) общего образования.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение трех дней со дня регистрации заявления и приложенного к нему пакета документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 28.01.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
приказ Минобрнауки России от 26.06.2012 N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
Закон Самарской области от 31.12.2009 N 152-ГД "О предоставлении информации о деятельности государственных органов Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области";
Устав городского округа Самара, утвержденный решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294;
постановление Администрации городского округа Самара от 10.02.2010 N 122 "Об утверждении Положения о порядке организации доступа к информации о деятельности Администрации городского округа Самара и форме предоставления информации о деятельности Администрации городского округа Самара";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области, муниципальные правовые акты городского округа Самара, регулирующие отношения по предоставлению муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления о зачислении в образовательное учреждение, реализующее дополнительные общеобразовательные программы дошкольного и (или) общего образования.
2.6.2. Заявление о зачислении в образовательное учреждение представляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
2.6.3. Перечень документов, которые заявитель обязан представить вместе с заявлением:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма предоставления документа (оригинал / копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания предоставления документа |
Порядок получения документа |
1 |
Паспорт заявителя (родителя, законного представителя) |
Оригинал и копия - при личном обращении в 1 экз. Копия - при обращении по почте (электронной почте) в 1 экз. |
Федеральная миграционная служба России |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" |
Заявитель представляет документ самостоятельно |
2 |
Свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка в возрасте от 14 лет |
Копия, 1 экз. |
Органы ЗАГС или Федеральная миграционная служба России соответственно |
|
Заявитель представляет документ самостоятельно |
2.6.4. Перечень документов, которые заявитель обязан представить дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.3 настоящего Регламента, для зачисления ребенка в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения образовательного учреждения:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма предоставления документа (оригинал / копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания предоставления документа |
Порядок получения документа |
1 |
Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка |
Оригинал, 1 экз. |
Учреждение здравоохранения |
Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей |
Заявитель представляет документ самостоятельно |
2.6.5. Заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 2.6.1-2.6.4 настоящего Регламента, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.6.6. Департамент образования, МОУДОД, МДОУ, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления, иных организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным в пункте 1.1.3 настоящего Регламента;
наличие у ребенка медицинских или возрастных противопоказаний к освоению дополнительной образовательной программы;
отсутствие в образовательном учреждении свободных мест в группах (объединениях) обучающихся, занимающихся по выбранной заявителем дополнительной образовательной программе.
Образец уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги представлен в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга не предусматривает предоставления иных необходимых и обязательных услуг.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 10 минут с момента обращения заявителя.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Департамента образования, МОУДОД, МДОУ.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.2. Зал ожидания и места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для использования заявителями при оформлении документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места специалистов Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
2.13.4. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны размещаться информационные стенды.
2.13.5. На информационных стендах, размещаемых в Департаменте образования, МОУДОД, МДОУ, должна содержаться следующая информация:
местонахождение, график приема, номера справочных телефонов, адрес сайта в сети Интернет и электронной почты Департамента образования, МОУДОД, МДОУ;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, их должностных лиц и работников;
основания для отказа в приеме документов;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
образцы заполнения заявления для предоставления муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и продолжительность таких взаимодействий;
доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Юридическим фактом для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в МОУДОД, МДОУ с заявлением о зачислении в МОУДОД, МДОУ.
В процессе предоставления муниципальной услуги выделяются следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменного заявления о зачислении в МОУДОД, МДОУ с приложенными к нему документами;
рассмотрение письменного заявления с приложенными к нему документами, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
оформление принятого решения;
направление письменного ответа заявителю.
Административные процедуры, выделяемые в процессе предоставления муниципальной услуги в электронном виде, приведены в пункте 3.5 настоящего Регламента.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и регистрация письменного заявления о зачислении в МОУДОД, МДОУ с приложенными к нему документами
3.1.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является непосредственное обращение заявителя в МОУДОД, МДОУ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Должностное лицо (руководитель МОУДОД, МДОУ), ответственное за выполнение рассматриваемого административного действия, принимает и регистрирует заявление с приложенными к нему документами.
Максимальное время выполнения данной административной процедуры - 15 минут от момента поступления заявления и приложенных к нему документов.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации письменного заявления является непосредственное поступление заявления с приложенными к нему документами в МОУДОД, МДОУ.
Должностное лицо, ответственное за прием документов (далее - работник), ведет журнал регистрации поступивших заявлений о предоставлении муниципальной услуги. На заявлении проставляется регистрационный номер и дата регистрации.
3.1.2. Результатом данного административного действия является прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами.
3.1.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления с приложенными к нему документами в журнале регистрации поступивших заявлений о предоставлении муниципальной услуги либо в автоматизированной системе и проставление на заявлении регистрационного номера и даты регистрации.
3.1.4. Работник передает зарегистрированное заявление с приложенными документами руководителю МОУДОД, МДОУ в день его регистрации.
3.1.5. Руководитель МОУДОД, МДОУ:
определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и подготовку проекта ответа заявителю (исполнителя);
дает указание исполнителю в форме резолюции с отражением срока подготовки ответа заявителю.
3.2. Рассмотрение письменного заявления с приложенными к нему документами, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за прием документов, на рассмотрение руководителю МОУДОД, МДОУ зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами.
Руководитель МОУДОД, МДОУ обеспечивает рассмотрение заявления, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, проставляет соответствующую резолюцию на заявлении.
В ходе рассмотрения заявления с приложенными к нему документами руководителем МОУДОД, МДОУ проверяется наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
3.2.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - один день со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами.
3.2.3. Результатом административной процедуры является принятие руководителем МОУДОД, МДОУ решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.2.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление руководителем МОУДОД, МДОУ соответствующей резолюции на заявлении.
3.3. Оформление принятого решения
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является приятие руководителем МОУДОД, МДОУ решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Решение о предоставлении муниципальной услуги оформляется приказом о зачислении в МОУДОД, МДОУ и уведомлением о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 5 к настоящему Регламенту). Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 4 к настоящему Регламенту) с обоснованием причин отказа.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является работник МОУДОД, МДОУ, уполномоченный на это руководителем МОУДОД, МДОУ (далее - работник МОУДОД, МДОУ).
Работник МОУДОД, МДОУ в день принятия руководителем МОУДОД, МДОУ решения о предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект приказа о зачислении в МОУДОД, МДОУ и уведомление о предоставлении муниципальной услуги и представляет их руководителю для подписания.
Работник МОУДОД, МДОУ в день принятия руководителем МОУДОД, МДОУ решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Руководитель в течение одного дня со дня представления работником МОУДОД, МДОУ проекта документа подписывает его.
Критерием принятия решения является принятие руководителем МОУДОД, МДОУ соответствующего решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Результатом данной административной процедуры является подписанный руководителем МОУДОД, МДОУ приказ о зачислении в МОУДОД, МДОУ и уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае получения отказа в предоставлении муниципальной услуги по причине отсутствия свободных мест в образовательном учреждении получатель услуги (один из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего получателя услуги) обращается в Департамент образования. Департамент образования предоставляет заявителям информацию о наличии свободных мест в других образовательных учреждениях на территории городского округа Самара соответствующего типа, вида.
3.4. Направление письменного ответа заявителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное руководителем МОУДОД, МДОУ уведомление о предоставлении муниципальной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) соответствующего уведомления заявителю, является работник МОУДОД, МДОУ, ответственный за прием и регистрацию документов.
Работник МОУДОД, МДОУ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует соответствующее уведомление в журнале регистрации исходящих документов либо в автоматизированной системе в день их подписания руководителем МОУДОД, МДОУ.
Работник МОУДОД, МДОУ направляет уведомление в адрес получателя муниципальных услуг почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением.
Критерием принятия решения является наличие зарегистрированного подписанного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо уведомления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - один день со дня регистрации уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Результатом административной процедуры является направление заявителю соответствующего уведомления.
3.4.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале регистрации исходящих документов либо в автоматизированной системе.
3.5. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.5.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
3.5.2. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении услуги в электронном виде определяется в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
4.1.1. Текущий контроль осуществляется руководителями структурных подразделений Департамента образования, МОУДОД, МДОУ.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента образования, сотрудниками МОУДОД, МДОУ нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе положений настоящего Регламента.
4.1.3. Специалист Департамента образования, работник МОУДОД, МДОУ несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему заявителя, полноту представленных заявителем документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок за предоставлением муниципальной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, предусмотренных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, принятием решений в рамках предоставления муниципальной услуги, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Департаментом образования, МОУДОД, МДОУ проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Департамента образования, МОУДОД, МДОУ на текущий год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент образования, МОУДОД, МДОУ обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.2.4. Для проведения полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем Департамента образования, МОУДОД, МДОУ формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Департамента образования, МОУДОД, МДОУ.
Положение о комиссии утверждается локальным нормативным актом Департамента образования, МОУДОД, МДОУ.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется уполномоченным должностным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт составляется в день проведения проверки и подписывается всеми членами комиссии.
4.2.5. Персональная ответственность специалистов Департамента образования, сотрудников МОУДОД, МДОУ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, определяется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
сообщений о нарушении законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, недостатках в работе органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Типовая форма жалобы приведена в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом;
отказ органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Перечень оснований для ненаправления ответа на жалобу либо приостановления ее рассмотрения
5.3.1. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.2. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней возвращается заявителю, её направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.3. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить её без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.5. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.3.6. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
В жалобе в обязательном порядке указывается:
наименование органа местного самоуправления или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Дополнительно в жалобе могут указываться иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при наличии).
5.5. Жалоба может быть адресована:
руководителю МОУДОД;
руководителю МДОУ;
руководителю Департамента образования;
заместителю Главы городского округа Самара;
заместителю Главы городского округа - руководителю Аппарата Администрации городского округа Самара.
Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефонов и адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего Регламента, приведена в приложениях NN 1, 2, 8 к настоящему Регламенту.
5.6. Жалоба заявителя подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации городского округа Самара и ее органов, направляется в течение семи календарных дней со дня её регистрации в соответствующий орган или соответствующему лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган (организация), предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель Главы городского округа Самара |
И.В. Кондрусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.