Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Самарской области от 16 июля 2009 г. N 90-ГД в статью 4 настоящего Закона внесены изменения и дополнения
Статья 4. Полномочия органов исполнительной власти Самарской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования
1. Правительство Самарской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования:
1) участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Самарской области;
2) участвует в реализации федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории Самарской области;
3) устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Самарской области, порядок расчета и взимания такой платы;
4) утверждает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
5) утверждает перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
6) утверждает положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения;
7) принимает решения о реорганизации либо упразднении особо охраняемых природных территорий регионального значения, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - также о реорганизации особо охраняемых природных территорий местного значения;
8) устанавливает иные категории особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
9) наделяет отраслевые органы исполнительной власти Самарской области полномочиями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи.
10) утверждает порядок проведения аукционов по предоставлению права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или на участках недр местного значения.
Законом Самарской области от 9 ноября 2010 г. N 127-ГД часть 1 статьи 4 настоящего Закона дополнена пунктом
11) определяет порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий по представлениям территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти;
Законом Самарской области от 9 ноября 2010 г. N 127-ГД часть 1 статьи 4 настоящего Закона дополнена пунктом
12) устанавливает правила ношения форменной одежды для должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, а также государственный контроль в сфере охраны и использования объектов животного мира, её описание, нормы снабжения и сроки носки, а также описание знаков различия для указанных должностных лиц;
Законом Самарской области от 9 ноября 2010 г. N 127-ГД часть 1 статьи 4 настоящего Закона дополнена пунктом
13) определяет порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления.
2. Отраслевые органы исполнительной власти Самарской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования:
1) в сфере охраны окружающей среды:
а) разрабатывают и реализуют природоохранные мероприятия, предусмотренные законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также организуют и осуществляют региональные и межмуниципальные программы в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;
б) участвуют в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формируют и обеспечивают функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Самарской области;
в) осуществляют региональный государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Самарской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
г) организуют и развивают систему экологического образования, формируют экологическую культуру на территории Самарской области;
д) обращаются в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
е) предъявляют иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому контролю;
ж) ведут учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому контролю;
з) участвуют в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды и ее отдельных компонентов на территории Самарской области;
и) осуществляют экологическую паспортизацию в порядке, установленном настоящим Законом;
2) в сфере проведения государственной экологической экспертизы:
а) организуют и проводят государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
б) осуществляют контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю;
в) информируют население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
г) получают информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Самарской области;
д) делегируют экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Самарской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Самарской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
3) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
а) вводят и отменяют на территории Самарской области ограничительные мероприятия (карантин) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
б) осуществляют меры по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
в) обеспечивают своевременное информирование населения Самарской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
г) участвуют в проведении социально-гигиенического мониторинга Самарской области;
4) в сфере рационального использования и охраны недр:
а) осуществляют полномочия Самарской области по распоряжению совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Самарской области, формированию совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения;
б) участвуют в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
в) создают и ведут территориальные фонды геологической информации, распоряжаются информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов;
г) участвуют в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
д) составляют территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведут учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
е) защищают права пользователей недр и интересы граждан, разрешают споры по вопросам пользования недрами;
ж) участвуют в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
з) осуществляют государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
и) проводят государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
к) формируют и утверждают перечень участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование для целей разведки и добычи или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по согласованию с территориальным органом управления государственным фондом недр;
л) принимают решения о предоставлении права пользования участком недр или группой участков недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участком недр местного значения;
м) Утратил силу.
См. текст подпункта
н) осуществляют оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), внесение в лицензии изменений и дополнений, а также переоформление таких лицензий;
о) устанавливают порядок осуществления собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в их границах без применения взрывных работ добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения;
п) устанавливают порядок выдачи разрешений органами местного самоуправления на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;
р) Утратил силу.
См. текст подпункта
с) устанавливают порядок формирования и деятельности комиссии по приемке собственниками или арендаторами земельных участков (частей земельных участков), рекультивированных недропользователями, а также форму акта приема-передачи рекультивированного земельного участка (части земельного участка);
Законом Самарской области от 25 октября 2011 г. N 107-ГД подпункт "т" пункта 4 части 2 статьи 4 настоящего Закона изложен в новой редакции
т) устанавливают порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд;
у) устанавливают порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), порядок внесения в лицензии изменений и дополнений;
5) в сфере рационального использования и охраны водных объектов в Самарской области:
а) осуществляют права владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Самарской области;
б) участвуют в деятельности бассейновых советов;
в) резервируют источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
г) разрабатывают мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Самарской области;
д) участвуют в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
е) осуществляют региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
ж) осуществляют отдельные полномочия в сфере охраны и использования водных объектов, находящихся в федеральной собственности, за счет субвенций из федерального бюджета:
предоставляют водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Самарской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
осуществляют меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Самарской области;
осуществляют меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Самарской области;
6) в сфере охраны атмосферного воздуха:
а) устанавливают сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух на территории Самарской области по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере охраны атмосферного воздуха;
б) вводят ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
в) проводят мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
г) информируют население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
д) осуществляют в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны атмосферного воздуха;
е) организуют работу по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий совместно с органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
7) в сфере охраны и использования растительного мира и водных биологических ресурсов:
а) определяют порядок ведения Красной книги Самарской области;
б) осуществляют охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
8) в сфере обращения с отходами производства и потребления проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
9) в сфере организации, функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения:
а) осуществляют проведение инвентаризации, мониторинга, комплексного экологического обследования территории в целях создания условий для организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом;
б) разрабатывают положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения;
в) организуют охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения;
г) осуществляют ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствии с федеральным законодательством;
д) определяют формы и размеры платы за пользование территориями курортов регионального и местного значения в пределах норм, установленных федеральным законодательством;
е) вносят предложения в Правительство Самарской области по установлению иных категорий особо охраняемых природных территорий регионального значения, реорганизации либо упразднению особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения в соответствии с настоящим Законом.
Законом Самарской области от 9 ноября 2010 г. N 127-ГД пункт 9 части 2 статьи 4 настоящего Закона дополнен подпунктом
ж) утверждают границы особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.