Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 10 октября 2013 г. N 1307
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования"
21 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования" (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для заявителей муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги. Настоящий Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
1.1.3. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган или муниципальное учреждение, уполномоченные принимать заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы, официальном сайте в сети Интернет Администрации городского округа Самара, Департамента образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент образования), муниципальных (бюджетных, казенных, автономных) образовательных учреждений дополнительного образования детей, расположенных на территории городского округа Самара (далее - МОУДОД), муниципального автономного учреждения городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МАУ "МФЦ") представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы, официальном сайте в сети Интернет муниципальных (бюджетных, казенных, автономных) дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа Самара (далее - МДОУ), приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Данный Регламент со всеми приложениями размещается на официальном сайте Администрации городского округа Самара.
1.2.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
в средствах массовой информации;
в информационных материалах (памятки, брошюры, листовки и т.д.), в том числе размещаемых в помещениях Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ" на видных местах;
на информационных стендах в помещениях Департамента образования, МОУДОД, МДОУ и МАУ "МФЦ", размещаемых на видных местах;
по телефону должностными лицами Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ";
на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ" в сети Интернет;
по почте и посредством электронной почты;
при личном обращении заявителя в Департамент образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ".
Информация о муниципальной услуге и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - uslugi.samregion.ru.
Порядок размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ" в сети Интернет определяется локальными актами Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ".
1.2.3. Должностными лицами Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ", ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется информирование по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ";
о способах получения информации о местонахождении и графике работы МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ";
о справочных телефонах Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ";
об адресе официального сайта Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ";
об адресе электронной почты Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ".
1.2.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
1.2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационных стендах, расположенных в Департаменте образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ", посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
1.2.6. На информационных стендах, на Интернет-сайтах размещается следующая информация:
местонахождение, график приема получателей муниципальной услуги, номера справочных телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ";
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень получателей муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, их должностных лиц и работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
образцы заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения.
1.2.7. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.2.8. Устное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ" при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ", осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное консультирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение не более 15 минут.
1.2.9. При ответах на телефонные звонки специалисты Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ" подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который обратились заявители, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ", принявшего звонок.
Если специалист Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ", к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.2.10. Письменное обращение регистрируется в день его поступления. Ответ на письменное обращение дается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ".
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по сети Интернет, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.2.11. Основные требования к предоставлению муниципальной услуги:
доступность получения информации;
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
1.3. Порядок получения заявителями информации о ходе предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю должностными лицами Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ", ответственными за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, а также с использованием телефонной, почтовой, электронной связи.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, наименование муниципальной услуги.
1.3.2. По телефону, на личном приеме должностные лица Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ" предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление;
о сроке подготовки ответа на заявление;
о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется муниципальная услуга;
о месте размещения на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ" информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. С момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, на личном приеме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об организации образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляют:
Администрация городского округа Самара в лице Департамента образования;
МОУ ДОД;
МДОУ;
МАУ "МФЦ".
2.2.2. Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является Департамент образования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление информации об организации образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования;
мотивированный отказ в предоставлении информации об организации образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги может быть выдан (направлен) заявителю:
2.3.2.1. В устной форме:
- в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги по телефону;
- в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги устно на личном приеме при согласии получить ответ в устной форме.
2.3.2.2. В письменной форме:
- на руки заявителю при личном обращении за результатом муниципальной услуги в Департамент образования, МОУДОД, МДОУ или МАУ "МФЦ";
- посредством почтовой связи, с использованием электронной почты (e-mail).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется:
при письменном обращении в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации об организации образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования;
при устном обращении срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральным законом от 28.01.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
приказом Минобрнауки России от 26.06.2012 N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
Законом Самарской области от 31.12.2009 N 152-ГД "О предоставлении информации о деятельности государственных органов Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области";
Уставом городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294;
постановлением Администрации городского округа Самара от 10.02.2010 N 122 "Об утверждении Положения о порядке организации доступа к информации о деятельности Администрации городского округа Самара и форме предоставления информации о деятельности Администрации городского округа Самара";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, регулирующими отношения по предоставлению муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев предоставления муниципальной услуги в устной форме по телефону.
2.6.2. Заявление о предоставлении информации представляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги в устной форме по телефону документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента, не требуются.
2.6.4. Департамент образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ МФЦ, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.5. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявление не оформлено надлежащим образом: не указан адрес заявителя для направления ответа на заявление.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
запрашиваемая информация не относится к информации об организации образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Предоставление необходимых и обязательных услуг при предоставлении муниципальной услуги не требуется.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут (после 01.01.2014 - не более 15 минут).
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в Департамент образования, МОУДОД, МДОУ, в момент обращения заявителя с талоном электронной очереди к специалисту по приему и выдаче документов МАУ "МФЦ".
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ".
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для использования заявителями при оформлении документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, в помещениях "зального" типа, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета, окна;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени приема граждан (для Департамента образования, МОУДОД, МДОУ);
времени перерыва на обед, технического перерыва (для Департамента образования, МОУДОД, МДОУ).
Рабочие места специалистов Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ", предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
2.13.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы информационными стендами.
2.13.5. На информационных стендах, размещаемых в Департаменте образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ", содержится информация, предусмотренная пунктом 1.2.6 настоящего Регламента.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в МАУ "МФЦ";
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и продолжительность таких взаимодействий.
2.14.2. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления услуги;
доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Юридическим фактом для начала административной процедуры является устное или письменное обращение заявителя за информацией в Департамент образования, МАУ "МФЦ", МОУДОД, МДОУ.
В процессе предоставления муниципальной услуги выделяются следующие административные процедуры:
прием устного заявления заявителя и выдача результата в устной форме;
прием и регистрация письменного заявления о предоставлении информации;
рассмотрение письменного заявления, подготовка письменного ответа заявителю;
направление заявителю уведомления о предоставлении информации либо уведомления об отказе в предоставлении информации.
Административные процедуры, выделяемые в процессе предоставления муниципальной услуги МАУ "МФЦ", приведены в пункте 3.5 настоящего Регламента, а выделяемые в процессе предоставлении муниципальной услуги в электронном виде - в пункте 3.6 настоящего Регламента.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием устного обращения заявителя и выдача результата в устной форме
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя в Департамент образования, МОУДОД, МДОУ.
Должностное лицо, ответственное за информирование, предоставляет необходимую информацию об организации образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара, либо дает мотивированный отказ в предоставлении информации.
Максимальное время предоставления муниципальной услуги при устном обращении не должно превышать 15 минут.
Критерием принятия решения о выдаче результата является наличие указанной информации.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации об организации образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования либо сообщение заявителю об отказе в предоставлении информации.
Устные обращения заявителей регистрируются в журнале учета личных обращений Департамента образования, МДОУ, МОУДОД.
3.2. Прием и регистрация письменного заявления о предоставлении информации
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации письменного заявления является его поступление лично от заявителя или посредством почтовой связи, электронной почты в Департамент образования, МОУДОД, МДОУ по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация письменного заявления о предоставлении информации.
Должностное лицо, ответственное за прием документов (далее - работник), осуществляет прием письменных заявлений о предоставлении информации и ведет журнал регистрации поступивших заявлений о предоставлении муниципальной услуги. Заявление регистрируется в день его поступления с проставлением на нем регистрационного номера и даты.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации письменного заявления является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
Отказ в приеме заявления в случае его несоответствия установленным требованиям не является препятствием к повторному обращению за получением муниципальной услуги после устранения недостатков, препятствующих приему заявления.
Результатом данного административного действия является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале либо в автоматизированной системе.
Работник передает зарегистрированное заявление руководителю Департамента образования, МОУДОД, МДОУ в день его регистрации.
Руководитель Департамента образования, МОУДОД, МДОУ в день регистрации заявления:
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и подготовку проекта ответа заявителю (исполнителя);
- дает указание исполнителю в форме резолюции с отображением срока подготовки ответа заявителю.
3.3. Рассмотрение письменного заявления, подготовка письменного ответа заявителю
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и поступление его на рассмотрение исполнителю в соответствии с резолюцией руководителя Департамента образования, МОУДОД, МДОУ.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, в должностные обязанности которого входит рассмотрение письменного заявления, подготовка проекта письменного ответа заявителю.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, обеспечивает рассмотрение заявления, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги исполнитель готовит проект ответа заявителю и предоставляет его на подпись руководителю Департамента образования, МОУДОД, МДОУ. Форма письма о предоставлении информации приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа и предоставляет его на подпись руководителю Департамента образования, МОУДОД, МДОУ. Форма уведомления об отказе в предоставлении информации приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок принятия решения - 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации об организации образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования.
Результатом административной процедуры является подписание уведомления заявителя о предоставлении информации либо уведомления об отказе в предоставлении информации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформленное и подписанное уведомление Департамента образования, МОУДОД, МДОУ о предоставлении информации либо об отказе в ее предоставлении.
3.4. Направление заявителю уведомления о предоставлении информации либо уведомления об отказе в предоставлении информации
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению заявителю уведомления о предоставлении информации либо уведомления об отказе в предоставлении информации является подписанное в установленном порядке уведомление Департамента образования, МОУДОД, МДОУ о предоставлении информации либо уведомление об отказе в предоставлении информации.
Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) соответствующего уведомления заявителю, является специалист Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует соответствующее уведомление в журнале регистрации исходящих документов либо в автоматизированной системе.
Уведомление Департамента образования, МОУДОД, МДОУ о предоставлении информации либо уведомление об отказе в предоставлении информации выдается заявителю лично или направляется по почте.
При личном получении заявитель расписывается в журнале регистрации исходящих документов о получении соответствующего уведомления.
Критерием принятия решения о направлении заявителю уведомления об отказе в предоставлении информации является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Максимальный срок для направления заявителю уведомления о предоставлении информации либо уведомления об отказе в предоставлении информации - в день подписания уведомления о предоставлении информации либо уведомления об отказе в предоставлении информации.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю соответствующего уведомления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале регистрации исходящих документов либо в автоматизированной системе.
3.5. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальных услуг на базе МАУ "МФЦ"
3.5.1. В процессе предоставлении муниципальной услуги в МАУ "МФЦ" выделяются следующие административные процедуры:
прием заявителя специалистом МАУ "МФЦ", ответственным за консультирование, выдача заявителю талона электронной именной очереди;
прием заявителя специалистом приема и выдачи документов.
3.5.2. Прием заявителя специалистом МАУ "МФЦ", ответственным за консультирование, и выдача заявителю талона электронной именной очереди.
3.5.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к специалисту МАУ "МФЦ", ответственному за консультирование.
3.5.2.2. Специалист МАУ "МФЦ", ответственный за консультирование, определяет сферу обращения и услугу, за которой обратился заявитель, и выдает ему талон электронной именной очереди.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.3.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю талона электронной именной очереди.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.5.3. Прием заявителя специалистом по приему и выдаче документов
3.5.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявителя специалистом по приему и выдаче документов является обращение заявителя к специалисту по приему и выдаче документов с талоном электронной очереди.
3.5.3.2. Специалист по приему и выдаче документов регистрирует заявителя в электронном журнале.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.3.4. Специалист по приему и выдаче документов проверяет наличие необходимых сведений и предоставляет заявителю информацию на бумажном носителе либо дает отказ в предоставлении информации в том случае, если запрашиваемая информация не относится к организации образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.6. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.6.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
3.6.2. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется руководителями структурных подразделений Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ".
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента образования, сотрудниками МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ" нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов городского округа Самара, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе положений настоящего Регламента.
4.1.3. Проверки проводятся на основании приказа руководителя Департамента образования, руководителя МАУ "МФЦ".
4.1.4. В ходе проверки устанавливается правильность ведения журналов регистрации заявлений, соблюдение сроков выполнения административных процедур. Специалист Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ" несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему заявителя, полноту представленных заявителем документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
4.2. Плановый и внеплановый контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, предусмотренных настоящим Регламентом, принятием решений, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Департаментом образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ" проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ" на текущий год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ" обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ" формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ".
Положение о комиссии утверждается локальным нормативным актом Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ".
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт составляется в день проведения проверки и подписывается всеми членами комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется уполномоченным должностным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Персональная ответственность специалистов Департамента образования, сотрудников МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ", ответственных за предоставление муниципальной услуги, определяется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органов, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
сообщений о нарушении нормативных правовых актов, недостатках в работе органов, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В случае если заявитель не согласен с результатом и (или) качеством предоставления муниципальной услуги, он имеет право обжаловать действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в части ненадлежащего исполнения ими действий по предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, а также решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обратиться с жалобой по форме, представленной в приложении N 7 к настоящему Регламенту в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
отказ органа или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом.
5.3. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
5.3.1. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Исключения:
если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в этом случае жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка.
5.3.2 Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.3. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить её без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.5. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента образования, МОУДОД, МДОУ, МАУ "МФЦ", должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.3.6. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя на действия (бездействие), решение, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.5. В жалобе в обязательном порядке указывается:
наименование органа или фамилия, имя, отчество работника МАУ "МФЦ", МОУДОД, МДОУ, предоставляющего муниципальную услугу, либо фамилия, имя, отчество муниципального служащего Департамента образования, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или работника МАУ "МФЦ", МОУДОД, МДОУ, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Департамента образования;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Департамента образования.
Заявитель также вправе в жалобе указать иные сведения, которые считает необходимым сообщить.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба может быть адресована:
руководителю МОУДОД;
руководителю МДОУ;
директору МАУ "МФЦ";
руководителю Департамента образования;
заместителю Главы городского округа Самара по социальным вопросам.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефона и адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего Регламента, приведена в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ", с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба заявителя подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель Главы городского округа Самара |
И.В. Кондрусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.