Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 9 октября 2013 г. N 1284
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования"
5 марта 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования" (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга), определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
1.1.3. Заявители и получатели муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, обратившиеся в орган или в муниципальное учреждение, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу.
Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте до 7 лет (получателей муниципальной услуги).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Обязательная к предоставлению информация о предоставлении дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте в сети Интернет, графике (режиме) работы муниципальных бюджетных (автономных, казенных) образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - МОУ), представлена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте Администрации городского округа Самара в сети Интернет, графике (режиме работы) Департамента образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент образования) приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
1.2.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
через средства массовой информации, определяемые локальными актами Департамента образования, МОУ;
через информационные материалы (памятки, брошюры, листовки и т.д.), размещаемые на видных местах в помещениях Департамента образования, МОУ;
на информационных стендах в помещениях Департамента образования, МОУ;
по телефону должностными лицами Департамента образования, МОУ;
на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУ;
по почте и посредством электронной почты;
при личном обращении заявителя в Департамент образования, МОУ.
Информация о муниципальной услуге и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - www.uslugi.samregion.ru.
Порядок размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Администрации городского округа Самара и Департамента образования в сети Интернет, МОУ определяется локальными актами Департамента образования, МОУ.
1.2.3. Должностными лицами Департамента образования, МОУ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется информирование по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы Департамента образования, МОУ;
о способах получения информации, о местонахождении и графике работы МОУ;
о справочных телефонах Департамента образования, МОУ;
об адресе официального сайта Департамента образования, МОУ;
об адресе электронной почты Департамента образования, МОУ.
1.2.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
1.2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационных стендах, расположенных в Департаменте образования, МОУ, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
1.2.6. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.2.7. Устное информирование осуществляется специалистами Департамента образования, МОУ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Департамента образования, МОУ, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для того, чтобы дать полный и оперативный ответ на поставленные вопросы.
Устное информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется не более чем в течение 15 минут.
1.2.8. При ответах на телефонные звонки специалисты Департамента образования, МОУ подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, учреждения, в которое обратились заявители, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента образования, МОУ, принявшего звонок.
Если специалист Департамента образования, МОУ, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю направить письменное обращение.
1.2.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона
специалиста Департамента образования, МОУ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по сети Интернет, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.2.10. Основные требования к информированию о предоставлении муниципальной услуги:
доступность получения информации;
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
1.3. Порядок получения заявителями информации о ходе предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю должностными лицами Департамента образования, МОУ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, а также с использованием телефонной, почтовой, электронной связи.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, наименование муниципальной услуги.
1.3.2. По телефону, на личном приеме должностные лица Департамента образования, МОУ предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление;
о сроке подготовки ответа на заявление;
о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется муниципальная услуга;
о месте размещения на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУ информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, на личном приеме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга: "Организация предоставления дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования".
2.2. Наименования органов, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальную услугу предоставляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента образования через МОУ, указанные в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
обеспечение права граждан на получение общедоступного дошкольного образования в подведомственных Департаменту образования МОУ;
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги до завершения обучения ребенка, в отношении которого подано заявление, по основным общеобразовательным программам дошкольного образования или получения письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 N 241 "Об утверждении Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 N 164 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2791-10 "Изменение N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара от 16.06.2010 N 595 "Об утверждении Положения о порядке комплектования воспитанниками муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в новой редакции";
постановление Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области, муниципальные правовые акты городского округа Самара, регулирующие отношения по предоставлению муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 марта 2014 г. N 220 пункт 2.6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги и медицинского заключения (справки) о состоянии здоровья ребенка.
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа |
1. |
Заявление |
Оригинал, 1 экз. |
|
Настоящий Регламент |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2. |
Медицинское заключение (справка) о состоянии здоровья ребенка |
Оригинал, 1 экз. |
Учреждение здравоохранения |
Настоящий Регламент |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
2.6.3. МОУ, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
достижение ребенком возраста, необходимого для прохождения основных общеобразовательных программ начального общего образования;
наличие у ребенка (получателя услуги) медицинских противопоказаний к освоению основных общеобразовательных программ дошкольного образования соответствующих уровня и направленности.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги требуется следующая необходимая и обязательная услуга:
"Проведение медицинскими организациями медицинских освидетельствований, экспертиз, осмотров с выдачей заключений (справок)".
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут (с 01.01.2014 - не более 15 минут).
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в МОУ.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, требованиям охраны труда, а также обеспечивать возможность достижения воспитанниками установленных федеральным государственным образовательным стандартом требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательных программ).
2.13.2. В помещениях Департамента образования, МОУ для работы с заявителями устанавливаются информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
местонахождение, график приема получателей муниципальных услуг, номера справочных телефонов, адрес сайта в сети Интернет и электронной почты Департамента образования, МОУ;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента образования, МОУ их должностных лиц и работников;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
образцы заполнения жалоб заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги;
сроки рассмотрения жалоб и принятия решения.
2.13.3. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для использования заявителями при оформлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
доля детей, получающих муниципальную услугу в МОУ, от общего числа детей, нуждающихся в получении муниципальной услуги в МОУ;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и продолжительность таких взаимодействий;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, в общем количестве обратившихся заявителей.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
В процессе предоставления муниципальной услуги выделяются следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги;
осуществление образовательного процесса.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 5.
3.1. Прием и регистрация письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги
Юридическим фактом для начала административной процедуры является непосредственное обращение заявителя в МОУ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо (руководитель МОУ), ответственное за выполнение рассматриваемого административного действия, принимает заявление.
Максимальное время предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является наличие заполненного заявления о необходимости предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его поступления в МОУ. Должностное лицо, ответственное за прием документов, ведет журнал регистрации поступивших заявлений о предоставлении муниципальной услуги и проставляет на заявлении регистрационный номер и дату поступления.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Осуществление образовательного процесса
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления образовательного процесса в отношении получателя муниципальной услуги, является наличие зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Организация дошкольного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы: в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной, комбинированной направленности.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и принимаемой МОУ самостоятельно на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальная услуга оказывается МОУ в сроки, предусмотренные основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Муниципальная услуга оказывается МОУ в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является руководитель МОУ.
В случае возникновения в процессе осуществления образовательного процесса оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, уполномоченным должностным лицом МОУ подготавливается письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры является обеспечение права получателя муниципальной услуги на получение общедоступного дошкольного образования либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1.1. Текущий контроль осуществляется руководителями структурных подразделений Департамента образования, МОУ.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента образования, сотрудниками МОУ нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе положений настоящего Регламента.
4.1.3. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Плановый и внеплановый контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, предусмотренных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, принятием решений в рамках предоставления муниципальной услуги, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Департаментом образования, МОУ проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Департамента образования, МОУ на текущий год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент образования, МОУ обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.2.4. Для проведения полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем Департамента образования, МОУ формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Департамента образования, МОУ.
Положение о комиссии утверждается локальным нормативным актом Департамента образования, МОУ.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется уполномоченным должностным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт составляется в день проведения проверки и подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Департамента образования:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, муниципальных правовых актов, недостатках в работе Департамента образования и МОУ, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов заявителей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В случае если заявитель не согласен с результатом предоставления муниципальной услуги, он имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц в части ненадлежащего исполнения ими муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, а также решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обратиться с жалобой по форме согласно приложению N 6 в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МАУ "МФЦ"), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через официальный сайт Администрации городского округа Самара http://www.city.samara.ru, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru либо региональный портал государственных и муниципальных услуг Самарской области www.pgu.samregion.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Информация о местонахождении, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресе электронной почты, адресе официального сайта в сети Интернет МАУ "МФЦ" указана в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом;
отказ департамента образования, МОУ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.
5.3. Перечень оснований для оставления жалобы без ответа
5.3.1. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Жалобы, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.2. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, её направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.3. Органы местного самоуправления или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.5. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента образования, МОУ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.3.6. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
В жалобе в обязательном порядке указывается:
наименование органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Дополнительно в жалобе могут указываться иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при наличии).
5.5. Жалоба может быть адресована:
руководителю МОУ - на действия (бездействие) и решения работников МОУ;
руководителю Департамента образования - на действия (бездействие) и решения руководителя МОУ;
Главе городского округа Самара, первому заместителю Главы городского округа Самара, заместителю Главы городского округа Самара - на действия (бездействие) и решения руководителя Департамента образования.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефона и адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего Регламента, приведены в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
5.6. Жалоба заявителя подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации городского округа Самара и ее органов, направляется в течение семи календарных дней со дня её регистрации в соответствующий орган или соответствующему лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на жалобу, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом.
Первый заместитель |
В.В. Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.