Решение Думы городского округа Октябрьск Самарской области от 28 марта 2012 г. N 153
"О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Октябрьск Самарской области, принятый Решением Думы городского округа Октябрьск
от 12 ноября 2008 г. N 62-н"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Октябрьск, Дума городского округа Октябрьск Самарской области решила:
1. Внести в Устав городского округа Октябрьск Самарской области, принятый Решением Думы городского округа Октябрьск от 12 ноября 2008 г. N 62-н, следующие изменения и дополнения:
1) В статье 7:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
б) дополнить пунктом 10.1 и 10.2 следующего содержания:
"
10.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции";
"10.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;";
в) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;";
г) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;";
д) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов;";
е) пункт 31 дополнить словами ", а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения";
ж) пункт 36 дополнить словами ", включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам";
з) в пункте 38 слова "и надзора" исключить;
и) дополнить пунктом 39 следующего содержания:
"39) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;";
к) дополнить пунктом 40 следующего содержания:
"40) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;";
л) дополнить пунктом 41 следующего содержания:
"41) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;";
м) дополнить пунктом 42 следующего содержания:
"42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.".
2) пункт 4 части 1 статьи 8 после слов "предприятиями и учреждениями," дополнить словами "и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями,"
3) дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"
Статья 8.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.".
5) часть 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем приняло участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней приняло участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
6) В статье 17:
а) пункт в) части 3 после слов "проекты межевания территорий," дополнить словами "проекты правил благоустройства территорий,";
б) часть 4 дополнить словами ", включая мотивированное обоснование принятых решений".
7) Статью 24:
дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Глава городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными федеральными законами";
8) часть 2 статьи 24.1 дополнить пунктом д) следующего содержания:
"д) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными федеральными законами.".
9) Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Структура Думы городского округа Октябрьск
Структура Думы городского округа Октябрьск Самарской области утверждается Решением Думы городского округа Октябрьск".
10) В статье 30:
а) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Депутаты Думы должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными федеральными законами.";
б) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Полномочия депутата Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных действующим законодательством.";
в) дополнить частью 7.2 следующего содержания:
"7.2. Решение Думы городского округа о досрочном прекращении полномочий Депутата Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы городского округа, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания".
11) Дополнить Устав городского округа Октябрьск Самарской области статьёй 40.1. следующего содержания:
"Статья 40.1. Контрольно-счетная палата городского округа Октябрьск Самарской области
1. Контрольно-счетная палата городского округа Октябрьск Самарской области (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой городского округа Октябрьск Самарской области (далее Думой) без прав юридического лица.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
5. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
6. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой.
8. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу:
а) Председателем Думы,
б) депутатами Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы,
в) Главой городского округа.
9. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, а также порядок деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, утверждаемом Решением Думы.
10. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
а) контроль за исполнением бюджета городского округа Октябрьск Самарской области,
б) экспертиза проекта бюджета городского округа Октябрьск Самарской области на очередной финансовый год и плановый период,
в) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Октябрьск Самарской области,
г) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области, а также средств, получаемых бюджетом городского округа Октябрьск Самарской области из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
д) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Октябрьск Самарской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Октябрьск Самарской области,
е) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области и имущества, находящегося в собственности городского округа,
ж) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа Октябрьск Самарской области, а также муниципальных программ,
з) анализ бюджетного процесса в городском округе Октябрьск Самарской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование,
и) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа Октябрьск Самарской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу городского округа и Главе городского округа,
к) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции,
л) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы.
11. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
а) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа Октябрьск Самарской области,
б) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области.
12. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
13. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
14. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
15. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
16. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы городского округа, предложений и запросов Главы городского округа.
17. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Думы, предложений и запросов Главы городского округа устанавливается Положением о Контрольно-счетной палате.
18. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в газете, являющейся источником официального опубликования нормативных правовых актов городского округа Октябрьск или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой городского округа.
19. Финансирование деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.".
12) В статье 49:
а) часть 4 дополнить предложением следующего содержания:
"Глава городского округа издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом городского округа в соответствии с действующим законодательством.";
б) в части 5 слова ", не имеющие нормативного характера" исключить.
13) В статье 50:
а) в части 4 слова "органах юстиции" заменить словами "территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований";
б) часть 5 дополнить предложением следующего содержания:
"Глава городского округа обязан опубликовать зарегистрированные Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.".
14) В статье 77
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счётная палата городского округа Октябрьск Самарской области: осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа; проводит экспертизу проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановые периоды; проводит внешнюю проверку годового отчёта об исполнении бюджета городского округа; осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности; проводит анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; осуществляет подготовку информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Думу городского округа и Главе городского округа; осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа".
б) абзац 1 пункта 3 признать утратившим силу.
15) В статье 86
а) в пункте 2 слова "Контрольно-ревизионную службу Думы" заменить словами "Контрольно-счётную палату";
б) в пункте 3 слова "Контрольно-ревизионная служба Думы городского округа" заменить словами "Контрольно-счётная палата".
16) В пункте 5 статьи 91 слова "Контрольно-ревизионную службу Думы городского округа" заменить словами "Контрольно-счётную палату".
17) В статье 93
а) в пункте 2 слова "Контрольно-ревизионной службой Думы городского округа" заменить словами "Контрольно-счётной палатой";
б) в пункте 4 слова "Контрольно-ревизионная служба Думы городского округа" заменить словами "Контрольно-счётная палата";
в) В пункте 5 слова "Контрольно-ревизионной службой Думы городского округа" заменить словами "Контрольно-счётной палатой".
18) В абзаце 5 пункта 2 ст. 96 слова "(Контрольно-ревизионная служба Думы городского округа)" исключить.
2. Направить настоящее Решение для его государственной регистрации в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
3. Официально опубликовать настоящее Решение.
4. Настоящее Решение вступает в силу после государственной регистрации после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по местному самоуправлению (А.Е. Чёрный).
Глава городского округа Октябрьск |
С.В. Родионов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Самарской области 4 мая 2012 г.
Регистрационный N RU633060002012005
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Октябрьск Самарской области от 28 марта 2012 г. N 153 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Октябрьск Самарской области, принятый Решением Думы городского округа Октябрьск от 12 ноября 2008 г. N 62-н"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Самарской области 4 мая 2012 г.
Регистрационный N RU633060002012005
Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы городского округа Октябрьск Самарской области от 31 марта 2021 г. N 50 настоящий документ признан утратившим силу с 15 мая 2021 г.