Абзац 2 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 ноября 2009 г.
Типовое положение о комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента социальной защиты населения Ханжина Е.В.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ, за исключением абзаца 2 пункта 1, вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Абзац 2 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 01.11.2009.
Министр |
В.П. Куличенко |
Положение
об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных
форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб
Самарской области (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Самарской области от 4 августа 2009 г. N 1510)
1. Общие положения
1.1. Положение об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Самарской области (далее - Положение) регулирует порядок проведения оценки индивидуальной нуждаемости потенциальных клиентов (клиентов) в отдельных формах социального обслуживания (далее - оценка индивидуальной нуждаемости), находящихся в трудной жизненной ситуации, обратившихся для получения социальных услуг.
1.2. Положение не распространяется на отношения в сфере предоставления социального обслуживания учреждениями службы семьи, материнства и детства в Самарской области, учреждениями социального обслуживания, оказывающими реабилитационные услуги.
1.3. Оценка индивидуальной нуждаемости проводится для граждан, обратившихся для предоставления:
- социального обслуживания на дому;
- социального обслуживания в стационарном учреждении социального обслуживания общего или психоневрологического профиля.
В соответствии с действующим законодательством оценка индивидуальной нуждаемости может проводиться в других случаях.
1.4. Положение распространяется на:
- граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет),
- инвалидов;
- иных лиц, в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Оценка индивидуальной нуждаемости является неотъемлемой частью процесса социального обслуживания и проводится в интересах потенциальных клиентов (клиентов) государственных учреждений стационарного социального обслуживания и подразделений государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальное обслуживание на дому (далее - Учреждение) в целях:
- обеспечения права граждан на получение социальных услуг;
- определения единых критериев для вынесения объективных решений о приеме граждан на социальное обслуживание;
- определения формы (стационарное, на дому), условий и продолжительности предоставления социального обслуживания, видов социальных услуг, а также перечня социальных услуг, в пределах перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания населения Самарской области и объема предоставления социального обслуживания на дому;
- совершенствования деятельности Учреждений.
1.6. Оценка индивидуальной нуждаемости проводится при первичном обращении потенциальных клиентов в Учреждение или при необходимости изменения формы социального обслуживания, увеличения установленного максимального объема рекомендуемого социального обслуживания на дому, продолжительности предоставления социального обслуживания клиентов.
1.7. Оценка индивидуальной нуждаемости включает:
- определение социально-экономического статуса, жилищных условий, семейного положения потенциального клиента (клиента);
- изучение заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии у потенциального клиента (клиента) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (бактерио- и вирусоносительство, хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические заболевания);
- выявление факторов риска, отягощающих или способствующих возникновению трудной жизненной ситуации;
- изучение возможности выполнения потенциальным клиентом (клиентом) различных видов жизнедеятельности в соответствии с соответствующей методикой (приложение 1 к Положению);
- выявление факторов, положительно влияющих на жизненную ситуацию клиента, в том числе анализ активности потенциального клиента (клиента) по преодолению имеющихся ограничений;
- установление степени индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания (далее - степень индивидуальной нуждаемости), согласно приложению 2 к Положению;
- определение формы (стационарное, на дому), продолжительности (постоянное, временное), условий (бесплатное, с частичной оплатой, с полной оплатой) предоставления социального обслуживания, видов социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-правовые, социально-экономические, социально-психологические, социально-педагогические);
- определение возможности и объема участия трудоспособных родителей, супругов, совершеннолетних детей в оплате социальных услуг при предоставлении стационарного социального обслуживания их родственникам;
- определение перечня социальных услуг, установление максимального объема социального обслуживания на дому (Приложения 3, 4 к Положению).
1.8. Показаниями к социальному обслуживанию на дому для лиц пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), является индивидуальная нуждаемость в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. Социальное обслуживание на дому может предоставляться лицам с 1-10 степенью индивидуальной нуждаемости.
1.9. Показанием к стационарной форме социального обслуживания для лиц пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов является частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и индивидуальная нуждаемость в постоянном постороннем уходе и наблюдении. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания предоставляется потенциальным клиентам (клиентам) с 4-10 степенью индивидуальной нуждаемости.
Потенциальным клиентам (клиентам) с 1-3 степенью индивидуальной нуждаемости социальное обслуживание в стационарных учреждениях может быть предоставлено:
- при наличии одного из факторов риска: отсутствие жилья, проживание в доме без удобств, аварийное состояние жилья;
- при наличии не менее 2-х факторов риска: высокий риск для жизни вследствие отсутствия необходимого наблюдения; проживание в доме с частичными удобствами; отсутствие родственников, одиночество; сложная психологическая обстановка или иная причина, обуславливающая невозможность проживания с родственниками.
2. Порядок проведения оценки индивидуальной
нуждаемости
2.1. Оценка индивидуальной нуждаемости организуется Комиссией по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социального обслуживания (далее - Комиссия).
2.2. Комиссия создается при государственных учреждениях Самарской области - центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципальных районов, городских округов, районов отдельных городских округов (далее - центр социального обслуживания).
2.3. Типовое положение о Комиссии утверждается министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Министерство), положения о комиссиях по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания принимаются центрами социального обслуживания, при которых они созданы.
2.4. Оценка индивидуальной нуждаемости проводится на основании письменного обращения о предоставлении социального обслуживания в центр социального обслуживания или в Министерство потенциального клиента (клиента) или его законного представителя (родителя, опекуна, попечителя) либо органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, обратившихся с заявлением в интересах потенциального клиента социальной службы, не имеющего возможности подать заявление самостоятельно, но с учетом пожелания потенциального клиента.
2.5. Подготовка проведения оценки индивидуальной нуждаемости осуществляется представителями центра социального обслуживания в течение 10 рабочих дней с момента получения документов, необходимых, в соответствии с действующим законодательством, для предоставления социального обслуживания. В течение 7 рабочих дней с момента подготовки всех необходимых для оценки документов Комиссия проводит заседание, на котором рассматриваются материалы оценки индивидуальной нуждаемости потенциального клиента (клиента) в предоставлении отдельных форм социального обслуживания и выносится соответствующее решение (оформляемое протоколом в течение 3 дней с момента проведения заседания).
2.6. По результатам проведения оценки индивидуальной нуждаемости и вынесенного решения оформляется акт оценки индивидуальной нуждаемости потенциального клиента (клиента) в предоставлении отдельных форм социального обслуживания (далее - акт оценки индивидуальной нуждаемости) (приложение 5 к Положению).
2.7. В зависимости от результатов оценки индивидуальной нуждаемости устанавливается форма (стационарное, на дому), виды, условия и продолжительность предоставления социального обслуживания, а также перечень социальных услуг, объем предоставления социального обслуживания на дому.
2.8. Для предоставления социального обслуживания на дому в акте оценки индивидуальной нуждаемости указывается степень индивидуальной нуждаемости, соответствующий ей максимальный объем рекомендуемого социального обслуживания (максимальное количество рекомендуемых для оказания социальных услуг и максимальное время, рекомендуемое для оказания социальных услуг) и необходимый потенциальному клиенту (клиенту) объем социальных услуг, предоставляемых на дому (перечень необходимых социальных услуг, кратность их оказания, количество необходимых социальных услуг в месяц, время оказания необходимых социальных услуг в месяц).
2.9. В зависимости от особенностей жизненной ситуации потенциального клиента (клиента) Комиссия может рекомендовать увеличить объем предоставления социального обслуживания на дому, но не более чем на 20% максимального объема социального обслуживания, соответствующего установленной степени индивидуальной нуждаемости.
2.10. Объем предоставления социального обслуживания на дому устанавливается с учетом заключения Комиссии, указанного в акте оценки индивидуальной нуждаемости.
2.11. Акт оценки индивидуальной нуждаемости является основанием для:
- вынесения решения руководителем Учреждения о зачислении или мотивированном отказе в социальном обслуживании на дому;
- изменения ранее установленных объема и продолжительности предоставления социального обслуживания на дому (при проведении оценки индивидуальной нуждаемости повторно);
- рассмотрения Министерством вопроса о предоставлении социального обслуживания в стационарном учреждении социального обслуживания.
2.12. В случае несогласия потенциального клиента (клиента) с решением руководителя Учреждения по вопросу предоставления социального обслуживания, основанному на заключении Комиссии и максимального объема его предоставления на дому, заявитель может подать жалобу в Министерство либо в судебные органы.
Срок рассмотрения жалобы в Министерстве составляет 30 дней. В случае необходимости предоставления или получения дополнительных данных для разрешения жалобы срок рассмотрения может быть продлен до 60 дней. По итогам рассмотрения Министерство выносит мотивированное решение: по подтверждению или изменению установленного руководителем Учреждения, вынесенного на основе заключения Комиссии, решения об отказе в предоставлении социального обслуживания или в предоставлении установленного руководителем Учреждения, на основе заключения Комиссии, максимального объема социального обслуживания и степени индивидуальной нуждаемости.
Приложение N 1
к Положению об оценке
индивидуальной нуждаемости
граждан в предоставлении отдельных
форм социального обслуживания
в государственной системе
социальных служб Самарской области
Методика изучения возможности выполнения
потенциальным клиентом (клиентом) различных
видов жизнедеятельности
Изучение возможности выполнения потенциальным клиентом (клиентом) различных видов жизнедеятельности проводится с помощью анкетирования потенциальных клиентов (клиентов) учреждений социального обслуживания.
Анкетирование осуществляется с использованием 2-х шкал: шкалы оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (шкала Бартела) и шкалы оценки возможностей выполнения сложных действий (шкала Лаутона) в целях определения:
- зависимости от любой посторонней помощи (физической, словесной, наблюдения) (1);
- возможностей самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности;
- выраженности и предполагаемой длительности нуждаемости в посторонней помощи, причин ее вызывающих.
Уровень зависимости от посторонней помощи определяется оптимальным для конкретной ситуации методом: путем расспроса потенциального клиента (клиента), его друзей/родственников или лиц, осуществляющих уход, непосредственным наблюдением специалистов.
При применении шкал выбранные ответы на вопросы должны отражать реальные действия потенциального клиента (клиента). Оценка проводится на основании информации о потенциальном клиенте (клиенте) в предшествующие 24-48 часов. При необходимости используется более продолжительный период оценки.
Шкала оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (шкала Бартела) оценивает обычную деятельность человека с помощью 10 критериев, относящихся к сфере самообслуживания и возможностей передвижения (таблица 1).
Оценка уровня выполнения элементарной деятельности производится по сумме баллов, определенных у потенциального клиента (клиента) по каждому из разделов теста. Максимальный результат соответствует 100 баллам, минимальный - 0 баллов.
Большинство пунктов шкалы имеют оценочные ранги "0" (невозможность выполнить задание), "5" (требуется помощь в выполнении задания) и "10" (полная независимость в выполнении задания) (2). Два критерия ("Купание" и "Умывание") имеют ранги "0" (выполнение задания невозможно либо требуется помощь) и "5" (полная независимость). Два критерия ("Переход с кровати на стул" и "Передвижение") имеют оценочные ранги "0" (полная зависимость), "5" или "10" для случаев, когда необходима помощь, и "15" (полная независимость).
Шкала оценки возможностей выполнения сложных действий (шкала Лаутона) оценивает более сложные действия человека по 9 критериям (таблица 2).
Оценка уровня сложных ежедневных действий производится по сумме баллов, определенных у потенциального клиента (клиента) по каждому из разделов шкалы. Максимальный результат соответствует 27 баллам, минимальный - 10 баллам.
Все пункты имеют оценочные ранги "1" (невозможность выполнить задание), "2" (требуется помощь в выполнении задания) и "3" (полная независимость в выполнении задания).
При определении возможности выполнения различных видов элементарной деятельности и сложных ежедневных действий оценку проводят, учитывая конкретную жизненную ситуацию потенциального клиента (клиента), в том числе наличие или отсутствие жилья и коммунальных удобств, бытовой техники, стремление к выполнению того или иного действия, наличие и использование вспомогательных технических средств реабилитации и других факторов, влияющих на уровни выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности.
(1) Необходимость в наблюдении и словесной помощи означает, что клиент относится к категории тех, кто нуждается в помощи (клиент зависим).
(2) Категория "независим" допускает использование вспомогательных средств.
Таблица 1
Шкала оценки возможности выполнения
элементарной деятельности
(шкала Бартела)
Критерий | Количество баллов |
Характеристика |
1. Прием пищи | 10 | Питается самостоятельно, пользуется посудой, столовыми и бытовыми приборами |
5 | Нуждается в частичной посторонней помощи, например, при разрезании продуктов |
|
0 | Полностью нуждается в помощи | |
2. Купание | 5 | Принимает ванну или душ без посторонней помощи |
0 | Может принимать ванну или душ с посторонней помощью |
|
З.Умывание | 5 | Умывается, причесывается, чистит зубы, бреется (или пользуется косметикой) |
0 | Нуждается в помощи | |
4. Одевание | 10 | Одевается (и обувается) самостоятельно |
5 | Одевается не вполне самостоятельно |
|
0 | Самостоятельно не одевается | |
5.Контроль акта дефекации |
10 | Полностью контролирует |
5 | Не вполне контролирует (например, ночью) |
|
0 | Не контролирует | |
6.Контроль акта мочеиспускания |
10 | Полностью контролирует |
5 | Не вполне контролирует (например, ночью) |
|
0 | Не контролирует | |
7. Использование туалета | 10 | Пользуется туалетом или ночным судном самостоятельно |
5 | Нуждается в посторонней помощи (например, для сохранения равновесия, одевания и раздевания) |
|
0 | Не в состоянии пользоваться туалетом или ночным судном самостоятельно |
|
8. Переход с кровати на стул |
15 | Переходит самостоятельно |
10 | Нуждается при переходе в минимальной помощи (или наблюдении) |
|
5 | Может сидеть, однако нуждается в помощи при переходе |
|
0 | Не встает с постели | |
9. Передвижение | 10 | Может передвигаться с посторонней помощью в пределах 500 м |
5 | Может пройти до 100 метров или передвигается с помощью кресла-коляски |
|
0 | Не может самостоятельно двигаться на расстояние более 50 метров или не способен к передвижению |
|
10. Подъем по лестнице | 10 | Может подниматься самостоятельно |
5 | Нуждается в помощи (или наблюдении) |
|
0 | Не в состоянии подниматься по лестнице самостоятельно |
|
Сумма баллов |
Таблица 2
Шкала оценки возможности выполнения
сложных действий (шкала Лаутона)
Критерий | Уровень активности | Баллы |
1. Использование телефона | Может пользоваться самостоятельно |
3 |
С небольшой помощью или набирая только хорошо знакомые номера |
2 | |
Не может пользоваться телефоном |
1 | |
2. Передвижение на расстояния, куда нельзя дойти пешком |
Может передвигаться самостоятельно, в том числе и на общественном транспорте |
3 |
Может передвигаться с незначительной помощью самостоятельно / на общественном транспорте, или на такси |
2 | |
Не передвигается | 1 | |
3. Мелкие покупки в магазине |
Может делать самостоятельно | 3 |
С незначительной помощью | 2 | |
Не в состоянии ходить в магазин |
1 | |
4. Приготовление пищи | Может готовить самостоятельно | 3 |
С незначительной помощью | 2 | |
Самостоятельно готовить не в состоянии |
1 | |
5. Ведение домашнего хозяйства |
Может вести самостоятельно | 3 |
С незначительной помощью | 2 | |
Домашнее хозяйство вести не в состоянии |
1 | |
6. Рукоделие | Может заниматься им самостоятельно |
3 |
С незначительной помощью | 2 | |
Заниматься рукоделием не в состоянии |
1 | |
7. Стирка | Может стирать самостоятельно | 3 |
С незначительной помощью | 2 | |
Заниматься стиркой не в состоянии |
1 | |
8. Прием медикаментов | Может принимать лекарства самостоятельно (в правильной дозировке и в соответствующее время) |
3 |
С незначительной помощью (кто-нибудь определяет точную дозу или напоминает о лекарствах) |
2 | |
Самостоятельно принимать лекарства не в состоянии |
1 | |
9. Использование личных финансов |
Распоряжается ими самостоятельно |
3 |
С незначительной помощью | 2 | |
Распоряжаться деньгами не в состоянии |
1 | |
Сумма баллов |
Приложение N 2
к Положению об оценке
индивидуальной нуждаемости
граждан в предоставлении отдельных
форм социального обслуживания
в государственной системе
социальных служб
Самарской области
Определение степени индивидуальной нуждаемости
граждан в предоставлении отдельных форм социального
обслуживания
Для определения степени индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания используют сумму количества баллов по двум шкалам. По полученной сумме баллов определяют степень индивидуальной нуждаемости в постороннем уходе в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Определение степеней индивидуальной нуждаемости
граждан в предоставлении социального обслуживания
Сумма баллов по шкалам Бартела и Лаутона |
Степень | Характеристика степеней индивидуальной нуждаемости |
127 баллов | 0 | В посторонней помощи не нуждается. |
100-126 баллов | 1 | Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, одевание, обувание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, принятие ванны, душа, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи, прием лекарств, распоряжение личными финансами, осуществление покупок в магазинах и получение услуг в организациях района проживания, ведение домашнего хозяйства, стирка, занятия рукоделием) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвигаются вне дома и двора без удаления на значительные расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности при подъеме по крутой лестнице. Может нуждаться в посторонней помощи при осуществлении покупок или получении услуг в организациях вне района проживания. Незначительная зависимость от посторонней помощи. В силу имеющихся факторов риска клиент может нуждаться в небольшом объеме постороннего вмешательства и ухода (частичной посторонней поддержки требует выполнение клиентом менее 10% простых и сложных действий). |
88-99 баллов | 2 | Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, одевание, обувание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи, прием лекарств, распоряжение личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвигается в пределах двора дома и на небольшие расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности при подъеме по лестнице. Ванну или душ принимает самостоятельно, может периодически нуждаться в посторонней помощи (присутствие постороннего лица для предотвращения травм). Может нуждаться в незначительной помощи при ведении домашнего хозяйства, в частичной помощи при стирке, занятия рукоделием, в осуществлении покупок или получении услуг в организациях, которые не находятся вблизи места проживания. Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи. Клиент может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной посторонней поддержки может требовать выполнение клиентом до 20% простых и сложных действий). |
76-87 баллов | 3 | Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Виды сложной деятельности (использование телефона, прием лекарств, распоряжение личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвижения в основном ограничены квартирой. Может передвигается на небольшие расстояния самостоятельно или с сопровождением пешком или на транспорте. Может иметь значительные сложности при подъеме по лестнице или не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице без посторонней помощи. При купании в ванной или душе может нуждаться в частичной посторонней помощи. Может нуждаться в незначительной помощи при одевании и обувании, при приготовлении пищи, ведении домашнего хозяйства; в частичной помощи при стирке, осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями, находящихся не вблизи места проживания. Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи. Клиент может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение клиентом до 40% простых и сложных действий). |
63-74 балла | 4 | Основные виды элементарной деятельности (пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение личными финансами, прием медикаментов) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвижения ограничены квартирой. В редких случаях может передвигается на незначительные расстоянии с сопровождением пешком или на транспорте. Не в состоянии подниматься по лестнице без посторонней помощи. Может нуждаться в частичной посторонней помощи при одевании и обувании, при приеме и приготовлении пищи, при ведении домашнего хозяйства, при купании в ванной или душе, стирке. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями. Клиент имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение клиентом до 50% простых и сложных действий). |
54-62 балла | 5 | Основные виды элементарной деятельности (пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом мочеиспускания и дефекации, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение личными финансами, прием медикаментов) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвижения ограничены квартирой. В редких случаях может передвигается на незначительные расстоянии с сопровождением пешком или на транспорте. Не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице. Может вести домашнее хозяйство небольшого объема при больших временных затратах. Стирка крупных вещей невозможна. При купании в ванной или душе, при одевании и обувании, при приеме и приготовлении пищи может нуждаться в частичной посторонней помощи. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями. Клиент имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение клиентом до 90% простых и сложных действий). |
43-53 балла | 6 | Прием пищи, умывание, причесывание, чистка зубов, обувание и одевание возможно с частичной посторонней помощью. Может частично контролировать мочеиспускание и акт дефекации. Передвижение в основном ограничено комнатой. В редких случаях может выходить во двор с сопровождением. Принимает ванну или душ с посторонней помощью. Пользуется туалетом с посторонней помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании). Основные виды домашнего хозяйства вести не в состоянии. Возможно приготовление простейших блюд, стирка небольших вещей. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями. Может пользоваться телефоном. Принимает медикаменты самостоятельно или с незначительной помощью. Может распоряжается личными финансами. Клиент имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условии проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение клиентом до 100% простых и сложных действий, из них 60% и более требуют частичной посторонней помощи). |
32-42 балла | 7 | Прием пищи, принятие ванны или душа, умывание, причесывание, чистка зубов, бритье, обувание, одевание возможно с посторонней помощью. Пользуется туалетом с посторонней помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании). Передвижение ограничено комнатой. При переходе с кровати на стул иногда нуждается в минимальной помощи или наблюдении. Ведение домашнего хозяйства, приготовление простейших блюд, стирка невозможны. Самостоятельный прием медикаментов вызывает затруднение. Распоряжаться личными финансами часто не в состоянии. Может пользоваться телефоном с небольшой помощью. Клиент имеет полную зависимость постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение клиентом до 100% простых и сложных действий, из них около 50% требуют частичной посторонней помощи). |
25-31 балл | 8 | Принимает ванну или душ, умывается, причесывается, чистит зубы, бреется, одевается, обувается, с посторонней помощью. При приеме пищи нуждается в частичной помощи. Акт дефекации и мочеиспускание может контролировать полностью или частично. Передвижение ограничено кроватью и около кроватным пространством. Переход с кровати на стул может требовать частичной посторонней помощи. Пользоваться туалетом может самостоятельно или с посторонней помощью (кресло-туалет около кровати или судно). Использует телефон или имеет затруднения при его использовании. Самостоятельное приготовление пищи, ведение домашнего хозяйства, стирка, рукоделие невозможны. Самостоятельно принимать медикаменты и распоряжаться личными финансами не в состоянии. У клиента отмечается полная зависимость от посторонних лиц. Частичная зависимость составляет менее 50% случаев выполнения простых и сложных действий, обусловленная состоянием здоровья и возможностями передвижения. |
12-24 балла | 9 | Постоянно находится в постели. Переход с кровати на стул требует посторонней помощи. Может осуществлять активные движение в пределах кровати. Может самостоятельно сидеть. Садиться самостоятельно или с незначительной помощью. Контролирует акты дефекации и мочеиспускания частично или полностью. Пользуется судном или креслом-туалетом. У клиента отмечается полная зависимость от посторонних лиц. |
0-11 баллов | 10 | Постоянно находится в постели. Все передвижения осуществляются только с посторонней помощью. Питание, умывание, купание, одевание только при посторонней помощи. Не садится самостоятельно и не может сидеть. Не контролирует акты дефекации и мочеиспускания. Необходим постоянный уход в течение суток. У клиента отмечается полная зависимость от посторонних лиц. |
Приложение N 3
к Положению об оценке
индивидуальной нуждаемости
граждан в предоставлении отдельных
форм социального обслуживания
в государственной системе
социальных служб
Самарской области
Определение максимального объема
рекомендуемого социального обслуживания на дому
Сте пен ь |
Максималь- ное кол-во услуг, рекомендуе- мое для оказания в неделю |
Максимальное кол-во услуг, рекомендуемое для оказания в месяц |
Максимальное время, рекомендуемое для оказания услуг в неделю |
Максимальное время, рекомендуемое для оказания услуг в месяц |
1 | 1 услуга | до 5 услуг | до 60 мин (1 час) | до 250 мин (4,16 часа) |
2 | до 2 услуг | до 10 услуг | до 120 мин (2 часа) |
до 500 мин (8,33 часа) |
3 | до 3 услуг | до 15 услуг | до 180 мин (3 часа) |
до 750 мин (12,5 часа) |
4 | до 4-5 услуг |
до 21 услуги | до 240 мин (4 часа) |
до1000 мин (16,6 часов) |
5 | до 6-7 услуг |
до 30 услуг | до 360 мин (6 часов) |
до 1500 мин (25 часов) |
6 | до 8-9 услуг |
до 38 услуг | до 600 мин (10 часов) |
до 2500 мин (41,6 часов) |
7 | до 10 -12 услуг |
до 50 услуг | до 900 минут (15 часов) |
до 3750 мин (62,5 часа) |
8 | до 15 услуг | до 62 услуг | до 1200 мин (20 часов) |
до 5000 мин (83,3 часа) |
9 | до 18 | до 75 услуг | до 1500 мин (25 часов) |
до 6240 мин (104 часа) |
10 | до 20 и более |
до 85 услуг и более |
до 2100 мин (35 часов) |
до 8736 минут (145,6 часов) |
Приложение N 4
к Положению об оценке
индивидуальной нуждаемости
граждан в предоставлении отдельных
форм социального обслуживания
в государственной системе
социальных служб Самарской области
Время, рекомендуемое для оказания
социальных услуг, предоставляемых на дому
гражданам пожилого возраста и инвалидам
(клиентам социальной службы) государственными
учреждениями социального обслуживания
N п/п | Наименование услуг | Время, рекомендуемое для однократного оказания услуги (минуты, средний показатель)* |
1 | Услуги по организации питания, быта, досуга |
|
1.1 | Покупка и доставка на дом продуктов питания |
60 мин |
1.2 | Покупка и доставка на дом горячих обедов |
60 мин |
1.3 | Помощь в приготовлении пищи | 42 мин |
1.4 | Приготовление пищи | 105 мин |
1.5 | Покупка и доставка на дом непродовольственных товаров |
60 мин |
1.6 | Доставка воды в жилое помещение без центрального водоснабжения |
40 мин |
1.7 | Содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления) |
120 мин |
1.8 | Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка |
65 мин |
1.9 | Содействие в организации ремонта жилого помещения |
80 мин |
1.10 | Содействие в уборке жилого помещения | 35 мин |
1.11 | Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг |
60 мин |
1.12 | Содействие в организации предоставления услуг предприятиям торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими учреждениями, оказывающими услуги населению |
60 мин |
1.13 | Оказание помощи в написании и отправке писем |
35 мин |
1.14 | Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами |
35 мин |
1.15 | Содействие в посещении театров, выставок, других зрелищных мероприятий |
115 мин |
2 | Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги |
|
2.1 | Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения |
100 мин |
2.2 | Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения |
120 мин |
2.3 | Помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных |
100 мин |
2.4 | Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также услуг по уходу и реабилитации |
100 мин |
3 | Содействие в получении профессии инвалидами в соответствии с их физическими и умственными способностями |
100 мин |
4 | Содействие в трудоустройстве | 100 мин |
5 | Правовые услуги | |
5.1 | Помощь в оформлении документов | 60 мин |
5.2 | Содействие в получении установленных действующим законодательством льгот |
65 мин |
5.3 | Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат |
115 мин |
5.4 | Содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг |
75 мин |
6 | Содействие в организации ритуальных услуг |
190 мин |
7 | Услуги, оказываемые специализированными отделениями социально-медицинской помощи на дому |
|
7.1 | Наблюдение за состоянием здоровья | 20 мин |
7.2 | Оказание экстренной доврачебной помощи |
40 мин |
7.3 | Выполнение медицинских процедур по назначению врача: - внутривенная инъекция; - подкожные, внутримышечные инъекции; - определение артериального давления; - очистительная клизма; - закапывание, промывание, смазывание (ухо, горло, нос); - туалет уха; - катеризация мочевого пузыря; - смена катетора, включая промывание мочевого пузыря раствором фурациллина |
25 мин 15 мин 10 мин 75 мин 12 мин 10 мин 30 мин 40 мин |
7.4 | Санитарно-гигиенические услуги | 40 мин |
7.5 | Забор материала для проведения лабораторных исследований и доставка их в лечебное учреждение |
55 мин |
7.6 | Кормление ослабленных больных | 35 мин |
8 | Дополнительные услуги | |
8.1 | Уход за ослабленным престарелым, инвалидом, включая подогрев пищи, гигиеническое умывание, кормление, мытье посуды, замену белья, влажную уборку помещения: - в дневное время, - в ночное время с 22.00 до 6.00 |
120 мин |
8.2 | Купание лежачего больного | 80 мин |
8.3 | Купание больного, обслуживающего себя в пределах квартиры |
50 мин |
8.4 | Влажная уборка жилого помещения (очистка от пыли, мытье полов): - до 20 кв. метров; - до 25 кв. метров - до 35 кв. метров |
60 мин 80 мин 105 мин |
8.5 | Вынос ведра с мусором | 15 мин |
8.6 | Комплексная уборка квартиры (мытье полов, газовой плиты, раковины, унитаза, дверей, стен, вынос мусора): - площадью до 20 кв.метров, - площадью до 25 кв.метров, - площадью до 35 кв.метров, - площадью свыше 35 кв.метров |
90 мин 120 мин 145 мин 180 мин |
_____________________
(*) необходимое для оказания услуги время, с учетом фактически: обстоятельств, может отличаться от рекомендуемого на основании хронометража, проведенного специалистом, уполномоченным Ко миссией.
Приложение N 5
к Положению об оценке
индивидуальной нуждаемости
граждан в предоставлении отдельных
форм социального обслуживания
в государственной системе
социальных служб Самарской области
_________________________________________________
(наименование учреждения социального обслуживания)
Акт
оценки индивидуальной нуждаемости
потенциального клиента (клиента) в предоставлении
отдельных форм социального обслуживания
N ______от "__" __________ 20__ года
1. Общие сведения
Ф.И.О.______________________________________________________________ ______
Дата подачи заявления:_____________________________________________________
Обращается: первично, повторно_____________________________________________
Цель обращения:___________________________________________________________
Число, месяц, год рождения:___________ Пол:__________________________________
Адрес регистрации места жительства: индекс, город (район), улица, дом, корпус,
квартира:___________________________________________________________ ______
Адрес фактического проживания: индекс, город, улица, дом, корпус,
квартира:___________________________________________________________ _____
Телефон: домашний________________мобильный______________________________
Паспорт серия, номер, где и кем выдан, дата выдачи __________________________
____________________________________________________________________ _____
Гражданство_________________________________________________________ _____
Образование (отметить, получает ли образование в настоящее время) ____________
Основная профессия________________________________________________________
Общий трудовой стаж_________ Время выхода на пенсию_____________________________
Категория заявителя: пенсионер по старости, инвалид (____ группа инвалидности и общая продолжительность инвалидности ____ лет), инвалид ВОВ, участник ВОВ, инвалид боевых действий, вдова участника ВОВ, ветеран труда, труженик тыла, гражданин, подвергшийся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС ("Маяк", сбросов в реку Теча), гражданин, признанный пострадавшим от политических репрессий, реабилитированный, иммигрант, вынужденный переселенец, лицо без определенного места жительства, лицо, освобожденное из мест лишения свободы (указать время, прошедшее после освобождения _____________), другая категория (указать) _________________________________________________________________________ __________________
Документ, подтверждающий категорию__________________________________________________
Наличие действующей индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной учреждением медико-социальной экспертизы: нет, да (N ____, дата выдачи ______________) Серия, N документа, дата выдачи, кем выдан____________________________________________________________________ ______
2. Социально-экономический статус
Место работы: работающий, неработающий; зарегистрирован как безработный
Источники дохода (на дату подачи заявления):
Виды пенсии (по старости (_____ руб.), по случаю потери кормильца (_____ руб.),
по инвалидности (______ руб.), социальная пенсия (____ руб.), пенсия участника Великой Отечественной войны (____ руб.), пенсия инвалида Великой Отечественной войны (_____ руб.), пенсия членов семей погибших военнослужащих (____ руб.), пенсия за выслугу лет (_____руб.), военная пенсия (_______ руб.), другая (какая?) ________________________________________________________________
Виды ЕДВ:_________________________ полная, частичная (____ руб.), надбавка за уход (____ руб.), алименты (_____ руб.), иной доход (указать) _________________________________________________________________________ _____________________
____________________________________________________________________ ___________________
Социальный пакет (виды получаемой социальной помощи) ____________________________________
____________________________________________________________________ ___________________
Размер совокупного дохода (руб.)_________________________________________________________
3. Жилищные условия и имущественное положение
Жилищные условия: дом; квартира (количество комнат - _______); комната в коммунальной квартире, общежитии, другое__________________________________
Этаж ________, лифт (да, нет), пандус (да, нет).
Условия и основания пользования жильем:___________________________________________________
Отсутствие жилья (причины):_______________________________________________________________
Жилье (подчеркнуть): завещано *, оформлен договор дарения *, договор пожизненной ренты, договор содержания
Удаленность жилья от:
транспортных коммуникаций (км)____________________________________________________________
продовольственных и промтоварных магазинов (км)____________________________________________
почты, сберегательного банка (км)___________________________________________________________
Наличие удобств (подчеркнуть): отопление централизованное, автономное газовое, с использованием привозного сырья (уголь, торф, дрова)
водоснабжение централизованное (холодная, горячая (газовая колонка), колодец, родник, колонка для набора воды, другое___________________________________________________________________ _______
расстояние до источника водоснабжения (км)_______________________________________________
ванная, баня, стиральная машинка (механическая, автомат), канализация (да, нет) подчеркнуть)
Обстановка в квартире: наличие необходимой мебели (какой?)
____________________________________________________________________ __________________
наличие специальных средств для адаптации инвалида в быту (в квартире, в подъезде, во дворе)_______________
какие? _________________________________________________________________________ ______
Наличие подсобного хозяйства: дача (____ соток): участок земли (___ соток); рогатый скот, птица, пчелы (указать) _________________________________________________________________________ _____
4. Семейное положение
Семейный статус: одинокий(ая); отдельно проживающий(ая), проживающий с иными родственниками, другое________________________________________
Среднедушевой доход: _______________ рублей, что составляет_____% от величины прожиточного минимума, действующего на день проведения оценки индивидуальной нуждаемости
Семейно-бытовые взаимоотношения: нормальные, сложные, иное (расшифровать) ________________________________
Наличие вредных привычек: да (каких?____________________________), нет
Состав семьи,
в которой проживает потенциальный клиент (клиент)
ФИО | Дата рождения, дееспособность, трудоспособ- ность |
Степень родства |
Размер дохода за последние 3 мес, предшествующие моменту обращения |
Наличие регистрации в данной квартире (доме) |
Сведения о трудоспособных родителях,
супругах, совершеннолетних детях, обязанных
в соответствии с действующим семейным
законодательством содержать своих нетрудоспособных
нуждающихся в помощи родственников *
ФИО | Родственное отношение дееспособ- ность, трудоспособ- ность |
Наличие или отсутствие родственных связей, виды поддержки и ухода, периодичность, условия оказания помощи |
Социальный статус, место работы или учебы |
Доход трудоспособно- го родственника |
Сведения об иных физических и юридических лицах, оказывающих помощь:
соседи, знакомые, общественные организации, волонтеры (подчеркнуть), иное _________________________________периодичность помощи _________________________,
условия оказания помощи (бесплатно, за плату)
5. Заключение лечебно-профилактического учреждения
Предоставление социального обслуживания на дому (подчеркнуть):
нуждается, не нуждается в предоставлении социального обслуживания медицинские противопоказания: есть, нет.
Предоставление социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания * (подчеркнуть):
Нуждается в предоставления социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания общего типа, психоневрологического профиля (подчеркнуть)
не нуждается в предоставления # социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания
Медицинские противопоказания: есть, нет
Дееспособен, частично дееспособен, недееспособен
Наличие вредных привычек: имеют ли место злоупотребление алкоголем, наркотиками; частота; проводимое лечение ________________________________________________________________________
Основание: справка клинико-экспертной комиссии N ______от _____________________________
20_ г. выдана__________________________________________________________
(наименование медицинского учреждения)
6. Возможности выполнения различных видов
деятельности и оценка факторов риска
Количество баллов по шкале Бартела (с приложением анкеты):_____________
Количество баллов по шкале Лаутона (с приложением анкеты):_____________
Общее количество баллов по шкале Бартела и шкале Лаутона:_______________
Возможность выполнения бытовой деятельности: утрачена полностью, утрачена частично, не утрачена
Способность к самостоятельному проживанию: утрачена полностью, утрачена частично; не утрачена
Способность к независимой от посторонней постоянной помощи жизни: утрачена полностью, утрачена частично; не утрачена
Способность к интеграции в общество: сохранена в полном объеме, сохранена частично, полностью утрачена
Степень социально-бытовой адаптации: выраженные ограничения, частичные ограничения; не ограничена
Степень социально-средовой адаптации: выраженные ограничения, частичные ограничения; не ограничена
Стремление к компенсации имеющихся нарушений: активное, маловыраженное, отсутствует
Выявленные факторы риска, отягощающие или способствующие возникновению трудной жизненной ситуации: отсутствие родственников (полное отсутствие, по месту проживания, в данном населенном пункте, другое), одиночество; проживание в доме с частичными удобствами, проживание в доме без удобств, аварийное состояние жилья, отсутствие жилья, в том числе вследствие пожара и других непредвиденных обстоятельств, сложная психологическая обстановка, несовместимость проживания с родственниками, высокий риск для жизни вследствие отсутствия наблюдения; другие факторы (какие?) ______________________________________________________________________
Выявленные факторы, положительно влияющие на жизненную ситуацию: наличие лиц, осуществляющих реальный уход (постоянный, разовый), позитивный настрой клиента (потенциального клиента), активное стремление к компенсации имеющихся нарушений, наличие удобств, наличие и использование вспомогательных технических средств реабилитации, компактное размещение объектов социально-бытовой сферы вблизи от места проживания клиента (потенциального клиента) или в районе проживания клиента, другие факторы (какие?) _________________________________________________
Заключение комиссии
по оценки индивидуальной нуждаемости
потенциального клиента (клиента) в предоставлении
отдельных форм социального обслуживания
Степень индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания
0 степень; 1 степень; 2 степень; 3 степень; 4 степень; 5 степень; 6 степень; 7 степень; 8 степень, 9 степень, 10 степень
Социальное обслуживание показано, не показано (подчеркнуть)
Наличие противопоказаний (да, нет) (подчеркнуть)_____________________________________
Рекомендованные формы социального обслуживания (подчеркнуть)
1) предоставление социального обслуживания на дому;
2) социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания
- общего типа
- психоневрологического профиля.
Рекомендованные виды социальных услуг на дому (подчеркнуть)
социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические; социально-педагогические, социально-экономические, социально-правовые услуги
Продолжительность предоставления социального обслуживания
1) предоставление социального обслуживания на дому на постоянной основе, на временной основе на срок до _________________________________________________________________________ ______
в том числе, предоставление социально-медицинских услуг на дому на постоянной основе, на временной основе на срок до______________________________________________________________
2) социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания на постоянной основе, на временной основе на срок до_______________.
Необходимость увеличения максимального объема рекомендованного социального обслуживания на дому до 20 % (да, нет) (подчеркнуть)
Причины необходимости увеличения максимального объема рекомендованного социального обслуживания на дому _________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________,
% увеличения ____________ (указать)
Максимальный объем рекомендованного социального обслуживания на дому в месяц (в рамках территориального перечня гарантированных государством социальных услуг):
Максимальное количество рекомендуемых для оказания социальных услуг (ед.) __
Максимальное время, рекомендуемое для оказания социальных услуг______
Необходимый клиенту (потенциальному клиенту)
объем социального обслуживания на дому
в неделю/месяц (в рамках территориального
перечня гарантированных государством
социальных услуг):
Наименование необходимой социальной услуги |
Кратность предоставле- ния (в неделю/месяц) |
Количество необходимых услуг в неделю/ме- сяц |
Среднее время, рекомендуемое для оказания гарантирован- ных социальных услуг |
Время оказания необходимых социальных услуг в неделю месяц (с учетом фактических обстоятельств) |
Общее количество необходимых социальных услуг в месяц _________________________
Общее время, необходимое для оказания социальных услуг в месяц _________________
Условия предоставления социального обслуживания
Социальное обслуживание на дому: бесплатно, с частичной оплатой, с полной оплатой
Стационарное социальное обслуживание: бесплатно, частичная оплата за счет средств клиента; частичная (полная) оплата за счет средств родственников
Дополнительные данные_________________________________________________
Дата: _________________________
Председатель Комиссии:
Ф.И.О. ________________________ Подпись
Члены Комиссии:
Ф.И.О. ________________________ Подпись
Ф.И.О. ________________________ Подпись
Ф.И.О. ________________________ Подпись
Ф.И.О. ________________________ Подпись
(*) заполняется только при рассмотрении вопроса о предоставлении стационарного социального обслуживания
Типовое положение
о комиссии по оценке индивидуальной
нуждаемости граждан в предоставлении
отдельных форм социального обслуживания
(утв. Приказом Министерства здравоохранения
и социального развития Самарской области
от 4 августа 2009 г. N 1510)
1. Положение определяет порядок работы комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм (стационарное, на дому) социального обслуживания (далее - Комиссия).
2. Комиссия создается при государственном учреждении Самарской области - центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - учреждение) на основании приказа директора учреждения.
3. Комиссия взаимодействует с органами здравоохранения, опеки и попечительства, внутренних дел, органов местного самоуправления, специалистами стационарных учреждений социального обслуживания и другими заинтересованными службами, расположенными на территории соответствующего городского округа (муниципального района).
4. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Положением об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Самарской области и настоящим Положением.
5. Основными задачами деятельности Комиссии являются:
- проведение оценки индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании (далее - оценка индивидуальной нуждаемости), в том числе определение степени индивидуальной нуждаемости, формы (стационарное, на дому), видов, условий и продолжительности предоставления социального обслуживания, а также перечня социальных услуг, объема предоставления социального обслуживания на дому;
- оформление акта оценки индивидуальной нуждаемости (далее - акт оценки индивидуальной нуждаемости) потенциального клиента (клиента) в предоставлении социального обслуживания.
6. Комиссия имеет право осуществлять проверку полноты и достоверности сведений, представленных потенциальным клиентом (клиентом).
7. Председателем Комиссии является директор учреждения.
8. В состав Комиссии входят не менее 5 человек: директор учреждения (председатель Комиссии), специалист по социальной работе (секретарь Комиссии), специалисты учреждения, медицинский работник учреждения здравоохранения муниципального образования (по согласованию). При необходимости на заседание Комиссии приглашаются или в состав Комиссии, по согласованию, включаются представители органов здравоохранения, внутренних дел, опеки и попечительства, органов местного самоуправления, специалисты стационарных учреждений социального обслуживания, расположенных на территории города (района), и другие.
9. Утверждение состава Комиссии и распределение обязанностей членов Комиссии отнесено к полномочиям председателя Комиссии. Обязанности приглашенных специалистов иных организаций определяются по согласованию с ними.
10. Периодичность проведения заседаний Комиссии устанавливается председателем Комиссии по мере необходимости при наличии обращений потенциального клиента (клиента), но не реже 1 раза в месяц.
11. Заседание Комиссии является правомочным, если при его проведении присутствовали более 4/5 состава.
12. Решение Комиссии об утверждении акта оценки индивидуальной нуждаемости с заключением о необходимости предоставления социального обслуживания либо отказе в нем оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания (Приложение 1 к Положению о Комиссии).
13. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и секретарем Комиссии.
14. Протокол заседания Комиссии и акты оценки индивидуальной нуждаемости нумеруются, регистрируются в журнале учета деятельности Комиссии (Приложение 2 к Положению о Комиссии).
15. Акт оценки индивидуальной нуждаемости прилагается к документам, являющимся основанием для предоставления социального обслуживания, и, в зависимости от установленной формы социального обслуживания, передается директору учреждения (для решения вопроса о предоставлении социального обслуживания на дому) либо в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (для решения вопроса о стационарном социальном обслуживании).
Приложение N 1
к Типовому положению
о комиссии по оценке индивидуальной
нуждаемости граждан
в предоставлении отдельных форм
социального обслуживания
Протокол
заседания комиссии по оценке индивидуальной
нуждаемости граждан в предоставлении
отдельных форм социального обслуживания
N _____от "____" ____________20___г.
__________________________________
(наименование учреждения)
Председатель комиссии (инициалы, фамилия)
Секретарь (инициалы, фамилия)
Присутствовали: список в алфавитном порядке (инициалы, фамилия, должность)
Повестка дня:
1. О..._________________________________________________________________
(формулировка обсуждаемого вопроса)
Слушали:
1. О..._________________________________________________________________
(инициалы, фамилия, должность - основное содержание выступления)
Выступили:
1. ____________________________________________________________________
(инициалы, фамилия, должность - основное содержание выступления)
Рекомендации комиссии:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Председатель комиссии роспись инициалы, фамилия
Секретарь комиссии роспись инициалы, фамилия
Приложение N 2
к Типовому положению
о комиссии по оценке индивидуальной
нуждаемости граждан
в предоставлении отдельных форм
социального обслуживания
Журнал
учета деятельности комиссии по оценке
индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении
отдельных форм социального обслуживания
N | ФИО заяви- теля |
Год рож- дения |
Адрес | Катего- рия заяви- теля |
Рекомендации комиссии * |
N акта оценки индивиду- альной нуждаемо- сти |
N протокола заседания комиссии, дата регистра- ции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
_________________
(*) - в графе 6 указываются:
степень индивидуальной нуждаемости;
рекомендованная форма социального обслуживания либо отказ в предоставлении социального обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 4 августа 2009 г. N 1510 "Об утверждении Положения об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Самарской области и Типового положения о комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования. Абзац 2 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 ноября 2009 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 13 августа 2009 г. N 291
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 октября 2014 г. N 575 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 17 февраля 2012 г. N 94
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 5 декабря 2011 г. N 1973
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа, за исключением абзаца тринадцатого пункта 1, который вступает в силу с 1 февраля 2012 г.