Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 4 августа 2009 г. N 1510 "Об утверждении Положения об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Самарской области и Типового положения о комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания"

ГАРАНТ:

Абзац 2 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 ноября 2009 г.

Типовое положение о комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента социальной защиты населения Ханжина Е.В.

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий приказ, за исключением абзаца 2 пункта 1, вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Абзац 2 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 01.11.2009.

 

Министр

В.П. Куличенко

 

Положение
об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных
форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб
Самарской области (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Самарской области от 4 августа 2009 г. N 1510)

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Самарской области (далее - Положение) регулирует порядок проведения оценки индивидуальной нуждаемости потенциальных клиентов (клиентов) в отдельных формах социального обслуживания (далее - оценка индивидуальной нуждаемости), находящихся в трудной жизненной ситуации, обратившихся для получения социальных услуг.

1.2. Положение не распространяется на отношения в сфере предоставления социального обслуживания учреждениями службы семьи, материнства и детства в Самарской области, учреждениями социального обслуживания, оказывающими реабилитационные услуги.

1.3. Оценка индивидуальной нуждаемости проводится для граждан, обратившихся для предоставления:

- социального обслуживания на дому;

- социального обслуживания в стационарном учреждении социального обслуживания общего или психоневрологического профиля.

В соответствии с действующим законодательством оценка индивидуальной нуждаемости может проводиться в других случаях.

1.4. Положение распространяется на:

- граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет),

- инвалидов;

- иных лиц, в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Оценка индивидуальной нуждаемости является неотъемлемой частью процесса социального обслуживания и проводится в интересах потенциальных клиентов (клиентов) государственных учреждений стационарного социального обслуживания и подразделений государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальное обслуживание на дому (далее - Учреждение) в целях:

- обеспечения права граждан на получение социальных услуг;

- определения единых критериев для вынесения объективных решений о приеме граждан на социальное обслуживание;

- определения формы (стационарное, на дому), условий и продолжительности предоставления социального обслуживания, видов социальных услуг, а также перечня социальных услуг, в пределах перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания населения Самарской области и объема предоставления социального обслуживания на дому;

- совершенствования деятельности Учреждений.

1.6. Оценка индивидуальной нуждаемости проводится при первичном обращении потенциальных клиентов в Учреждение или при необходимости изменения формы социального обслуживания, увеличения установленного максимального объема рекомендуемого социального обслуживания на дому, продолжительности предоставления социального обслуживания клиентов.

1.7. Оценка индивидуальной нуждаемости включает:

- определение социально-экономического статуса, жилищных условий, семейного положения потенциального клиента (клиента);

- изучение заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии у потенциального клиента (клиента) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (бактерио- и вирусоносительство, хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические заболевания);

- выявление факторов риска, отягощающих или способствующих возникновению трудной жизненной ситуации;

- изучение возможности выполнения потенциальным клиентом (клиентом) различных видов жизнедеятельности в соответствии с соответствующей методикой (приложение 1 к Положению);

- выявление факторов, положительно влияющих на жизненную ситуацию клиента, в том числе анализ активности потенциального клиента (клиента) по преодолению имеющихся ограничений;

- установление степени индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания (далее - степень индивидуальной нуждаемости), согласно приложению 2 к Положению;

- определение формы (стационарное, на дому), продолжительности (постоянное, временное), условий (бесплатное, с частичной оплатой, с полной оплатой) предоставления социального обслуживания, видов социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-правовые, социально-экономические, социально-психологические, социально-педагогические);

- определение возможности и объема участия трудоспособных родителей, супругов, совершеннолетних детей в оплате социальных услуг при предоставлении стационарного социального обслуживания их родственникам;

- определение перечня социальных услуг, установление максимального объема социального обслуживания на дому (Приложения 3, 4 к Положению).

1.8. Показаниями к социальному обслуживанию на дому для лиц пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), является индивидуальная нуждаемость в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. Социальное обслуживание на дому может предоставляться лицам с 1-10 степенью индивидуальной нуждаемости.

1.9. Показанием к стационарной форме социального обслуживания для лиц пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов является частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и индивидуальная нуждаемость в постоянном постороннем уходе и наблюдении. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания предоставляется потенциальным клиентам (клиентам) с 4-10 степенью индивидуальной нуждаемости.

Потенциальным клиентам (клиентам) с 1-3 степенью индивидуальной нуждаемости социальное обслуживание в стационарных учреждениях может быть предоставлено:

- при наличии одного из факторов риска: отсутствие жилья, проживание в доме без удобств, аварийное состояние жилья;

- при наличии не менее 2-х факторов риска: высокий риск для жизни вследствие отсутствия необходимого наблюдения; проживание в доме с частичными удобствами; отсутствие родственников, одиночество; сложная психологическая обстановка или иная причина, обуславливающая невозможность проживания с родственниками.

 

2. Порядок проведения оценки индивидуальной
нуждаемости

 

2.1. Оценка индивидуальной нуждаемости организуется Комиссией по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социального обслуживания (далее - Комиссия).

2.2. Комиссия создается при государственных учреждениях Самарской области - центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципальных районов, городских округов, районов отдельных городских округов (далее - центр социального обслуживания).

2.3. Типовое положение о Комиссии утверждается министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Министерство), положения о комиссиях по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания принимаются центрами социального обслуживания, при которых они созданы.

2.4. Оценка индивидуальной нуждаемости проводится на основании письменного обращения о предоставлении социального обслуживания в центр социального обслуживания или в Министерство потенциального клиента (клиента) или его законного представителя (родителя, опекуна, попечителя) либо органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, обратившихся с заявлением в интересах потенциального клиента социальной службы, не имеющего возможности подать заявление самостоятельно, но с учетом пожелания потенциального клиента.

2.5. Подготовка проведения оценки индивидуальной нуждаемости осуществляется представителями центра социального обслуживания в течение 10 рабочих дней с момента получения документов, необходимых, в соответствии с действующим законодательством, для предоставления социального обслуживания. В течение 7 рабочих дней с момента подготовки всех необходимых для оценки документов Комиссия проводит заседание, на котором рассматриваются материалы оценки индивидуальной нуждаемости потенциального клиента (клиента) в предоставлении отдельных форм социального обслуживания и выносится соответствующее решение (оформляемое протоколом в течение 3 дней с момента проведения заседания).

2.6. По результатам проведения оценки индивидуальной нуждаемости и вынесенного решения оформляется акт оценки индивидуальной нуждаемости потенциального клиента (клиента) в предоставлении отдельных форм социального обслуживания (далее - акт оценки индивидуальной нуждаемости) (приложение 5 к Положению).

2.7. В зависимости от результатов оценки индивидуальной нуждаемости устанавливается форма (стационарное, на дому), виды, условия и продолжительность предоставления социального обслуживания, а также перечень социальных услуг, объем предоставления социального обслуживания на дому.

2.8. Для предоставления социального обслуживания на дому в акте оценки индивидуальной нуждаемости указывается степень индивидуальной нуждаемости, соответствующий ей максимальный объем рекомендуемого социального обслуживания (максимальное количество рекомендуемых для оказания социальных услуг и максимальное время, рекомендуемое для оказания социальных услуг) и необходимый потенциальному клиенту (клиенту) объем социальных услуг, предоставляемых на дому (перечень необходимых социальных услуг, кратность их оказания, количество необходимых социальных услуг в месяц, время оказания необходимых социальных услуг в месяц).

2.9. В зависимости от особенностей жизненной ситуации потенциального клиента (клиента) Комиссия может рекомендовать увеличить объем предоставления социального обслуживания на дому, но не более чем на 20% максимального объема социального обслуживания, соответствующего установленной степени индивидуальной нуждаемости.

2.10. Объем предоставления социального обслуживания на дому устанавливается с учетом заключения Комиссии, указанного в акте оценки индивидуальной нуждаемости.

2.11. Акт оценки индивидуальной нуждаемости является основанием для:

- вынесения решения руководителем Учреждения о зачислении или мотивированном отказе в социальном обслуживании на дому;

- изменения ранее установленных объема и продолжительности предоставления социального обслуживания на дому (при проведении оценки индивидуальной нуждаемости повторно);

- рассмотрения Министерством вопроса о предоставлении социального обслуживания в стационарном учреждении социального обслуживания.

2.12. В случае несогласия потенциального клиента (клиента) с решением руководителя Учреждения по вопросу предоставления социального обслуживания, основанному на заключении Комиссии и максимального объема его предоставления на дому, заявитель может подать жалобу в Министерство либо в судебные органы.

Срок рассмотрения жалобы в Министерстве составляет 30 дней. В случае необходимости предоставления или получения дополнительных данных для разрешения жалобы срок рассмотрения может быть продлен до 60 дней. По итогам рассмотрения Министерство выносит мотивированное решение: по подтверждению или изменению установленного руководителем Учреждения, вынесенного на основе заключения Комиссии, решения об отказе в предоставлении социального обслуживания или в предоставлении установленного руководителем Учреждения, на основе заключения Комиссии, максимального объема социального обслуживания и степени индивидуальной нуждаемости.

 

Приложение N 1

к Положению об оценке

индивидуальной нуждаемости

граждан в предоставлении отдельных

форм социального обслуживания

в государственной системе

социальных служб Самарской области

 

Методика изучения возможности выполнения
потенциальным клиентом (клиентом) различных
видов жизнедеятельности

 

Изучение возможности выполнения потенциальным клиентом (клиентом) различных видов жизнедеятельности проводится с помощью анкетирования потенциальных клиентов (клиентов) учреждений социального обслуживания.

Анкетирование осуществляется с использованием 2-х шкал: шкалы оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (шкала Бартела) и шкалы оценки возможностей выполнения сложных действий (шкала Лаутона) в целях определения:

- зависимости от любой посторонней помощи (физической, словесной, наблюдения) (1);

- возможностей самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности;

- выраженности и предполагаемой длительности нуждаемости в посторонней помощи, причин ее вызывающих.

Уровень зависимости от посторонней помощи определяется оптимальным для конкретной ситуации методом: путем расспроса потенциального клиента (клиента), его друзей/родственников или лиц, осуществляющих уход, непосредственным наблюдением специалистов.

При применении шкал выбранные ответы на вопросы должны отражать реальные действия потенциального клиента (клиента). Оценка проводится на основании информации о потенциальном клиенте (клиенте) в предшествующие 24-48 часов. При необходимости используется более продолжительный период оценки.

Шкала оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (шкала Бартела) оценивает обычную деятельность человека с помощью 10 критериев, относящихся к сфере самообслуживания и возможностей передвижения (таблица 1).

Оценка уровня выполнения элементарной деятельности производится по сумме баллов, определенных у потенциального клиента (клиента) по каждому из разделов теста. Максимальный результат соответствует 100 баллам, минимальный - 0 баллов.

Большинство пунктов шкалы имеют оценочные ранги "0" (невозможность выполнить задание), "5" (требуется помощь в выполнении задания) и "10" (полная независимость в выполнении задания) (2). Два критерия ("Купание" и "Умывание") имеют ранги "0" (выполнение задания невозможно либо требуется помощь) и "5" (полная независимость). Два критерия ("Переход с кровати на стул" и "Передвижение") имеют оценочные ранги "0" (полная зависимость), "5" или "10" для случаев, когда необходима помощь, и "15" (полная независимость).

Шкала оценки возможностей выполнения сложных действий (шкала Лаутона) оценивает более сложные действия человека по 9 критериям (таблица 2).

Оценка уровня сложных ежедневных действий производится по сумме баллов, определенных у потенциального клиента (клиента) по каждому из разделов шкалы. Максимальный результат соответствует 27 баллам, минимальный - 10 баллам.

Все пункты имеют оценочные ранги "1" (невозможность выполнить задание), "2" (требуется помощь в выполнении задания) и "3" (полная независимость в выполнении задания).

При определении возможности выполнения различных видов элементарной деятельности и сложных ежедневных действий оценку проводят, учитывая конкретную жизненную ситуацию потенциального клиента (клиента), в том числе наличие или отсутствие жилья и коммунальных удобств, бытовой техники, стремление к выполнению того или иного действия, наличие и использование вспомогательных технических средств реабилитации и других факторов, влияющих на уровни выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности.

 

(1) Необходимость в наблюдении и словесной помощи означает, что клиент относится к категории тех, кто нуждается в помощи (клиент зависим).

(2) Категория "независим" допускает использование вспомогательных средств.

 

Таблица 1

 

Шкала оценки возможности выполнения
элементарной деятельности
(шкала Бартела)

 

Критерий Количество
баллов
Характеристика
1. Прием пищи 10 Питается самостоятельно,
пользуется посудой, столовыми и
бытовыми приборами
5 Нуждается в частичной
посторонней помощи, например,
при разрезании продуктов
0 Полностью нуждается в помощи
2. Купание 5 Принимает ванну или душ без
посторонней помощи
0 Может принимать ванну или душ с
посторонней помощью
З.Умывание 5 Умывается, причесывается,
чистит зубы, бреется (или
пользуется косметикой)
0 Нуждается в помощи
4. Одевание 10 Одевается (и обувается)
самостоятельно
5 Одевается не вполне
самостоятельно
0 Самостоятельно не одевается
5.Контроль акта
дефекации
10 Полностью контролирует
5 Не вполне контролирует
(например, ночью)
0 Не контролирует
6.Контроль акта
мочеиспускания
10 Полностью контролирует
5 Не вполне контролирует
(например, ночью)
0 Не контролирует
7. Использование туалета 10 Пользуется туалетом или ночным
судном самостоятельно
5 Нуждается в посторонней помощи
(например, для сохранения
равновесия, одевания и
раздевания)
0 Не в состоянии пользоваться
туалетом или ночным судном
самостоятельно
8. Переход с кровати на
стул
15 Переходит самостоятельно
10 Нуждается при переходе в
минимальной помощи (или
наблюдении)
5 Может сидеть, однако нуждается
в помощи при переходе
0 Не встает с постели
9. Передвижение 10 Может передвигаться с
посторонней помощью в пределах
500 м
5 Может пройти до 100 метров или
передвигается с помощью
кресла-коляски
0 Не может самостоятельно
двигаться на расстояние более
50 метров или не способен к
передвижению
10. Подъем по лестнице 10 Может подниматься
самостоятельно
5 Нуждается в помощи (или
наблюдении)
0 Не в состоянии подниматься по
лестнице самостоятельно
Сумма баллов    

 

Таблица 2

 

Шкала оценки возможности выполнения
сложных действий (шкала Лаутона)

 

Критерий Уровень активности Баллы
1. Использование телефона Может пользоваться
самостоятельно
3
С небольшой помощью или
набирая только хорошо
знакомые номера
2
Не может пользоваться
телефоном
1
2. Передвижение на
расстояния, куда нельзя
дойти пешком
Может передвигаться
самостоятельно, в том числе и
на общественном транспорте
3
Может передвигаться с
незначительной помощью
самостоятельно / на
общественном транспорте, или
на такси
2
Не передвигается 1
3. Мелкие покупки в
магазине
Может делать самостоятельно 3
С незначительной помощью 2
Не в состоянии ходить в
магазин
1
4. Приготовление пищи Может готовить самостоятельно 3
С незначительной помощью 2
Самостоятельно готовить не в
состоянии
1
5. Ведение домашнего
хозяйства
Может вести самостоятельно 3
С незначительной помощью 2
Домашнее хозяйство вести не в
состоянии
1
6. Рукоделие Может заниматься им
самостоятельно
3
С незначительной помощью 2
Заниматься рукоделием не в
состоянии
1
7. Стирка Может стирать самостоятельно 3
С незначительной помощью 2
Заниматься стиркой не в
состоянии
1
8. Прием медикаментов Может принимать лекарства
самостоятельно (в правильной
дозировке и в соответствующее
время)
3
С незначительной помощью
(кто-нибудь определяет точную
дозу или напоминает о
лекарствах)
2
Самостоятельно принимать
лекарства не в состоянии
1
9. Использование личных
финансов
Распоряжается ими
самостоятельно
3
С незначительной помощью 2
Распоряжаться деньгами не в
состоянии
1
Сумма баллов    

 

Приложение N 2
к Положению об оценке
индивидуальной нуждаемости
граждан в предоставлении отдельных
форм социального обслуживания
в государственной системе
социальных служб
Самарской области

 

Определение степени индивидуальной нуждаемости
граждан в предоставлении отдельных форм социального
обслуживания

 

Для определения степени индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания используют сумму количества баллов по двум шкалам. По полученной сумме баллов определяют степень индивидуальной нуждаемости в постороннем уходе в соответствии с таблицей 1.

 

Таблица 1

 

Определение степеней индивидуальной нуждаемости
граждан в предоставлении социального обслуживания

 

Сумма баллов по
шкалам Бартела
и Лаутона
Степень Характеристика степеней индивидуальной
нуждаемости
127 баллов 0 В посторонней помощи не нуждается.
100-126 баллов 1 Основные виды элементарной деятельности
(питание, пользование посудой и бытовыми
приборами, умывание, одевание, обувание,
контроль за актом дефекации и
мочеиспускания, принятие ванны, душа,
пользование туалетом) выполняет
самостоятельно в полном объеме. Основные
виды сложной деятельности (использование
транспорта, телефона, приготовление пищи,
прием лекарств, распоряжение личными
финансами, осуществление покупок в
магазинах и получение услуг в организациях
района проживания, ведение домашнего
хозяйства, стирка, занятия рукоделием)
выполняет самостоятельно в полном объеме.
Передвигаются вне дома и двора без
удаления на значительные расстояния.
Пользуется транспортом. Имеет сложности
при подъеме по крутой лестнице. Может
нуждаться в посторонней помощи при
осуществлении покупок или получении услуг
в организациях вне района проживания.
Незначительная зависимость от посторонней
помощи. В силу имеющихся факторов риска
клиент может нуждаться в небольшом объеме
постороннего вмешательства и ухода
(частичной посторонней поддержки требует
выполнение клиентом менее 10% простых и
сложных действий).
88-99 баллов 2 Основные виды элементарной деятельности
(питание, пользование посудой и бытовыми
приборами, умывание, одевание, обувание,
контроль за актом дефекации и
мочеиспускания, пользование туалетом)
выполняет самостоятельно в полном объеме.
Основные виды сложной деятельности
(использование транспорта, телефона,
приготовление пищи, прием лекарств,
распоряжение личными финансами) выполняет
самостоятельно в полном объеме.
Передвигается в пределах двора дома и на
небольшие расстояния. Пользуется
транспортом. Имеет сложности при подъеме
по лестнице. Ванну или душ принимает
самостоятельно, может периодически
нуждаться в посторонней помощи
(присутствие постороннего лица для
предотвращения травм).
Может нуждаться в незначительной помощи
при ведении домашнего хозяйства, в
частичной помощи при стирке, занятия
рукоделием, в осуществлении покупок или
получении услуг в организациях, которые не
находятся вблизи места проживания.
Умеренно выраженная зависимость от
посторонней помощи. Клиент может нуждаться
в умеренном объеме постороннего
вмешательства и ухода, в том числе в силу
имеющихся ограничений жизнедеятельности,
условий проживания и факторов риска
(частичной посторонней поддержки может
требовать выполнение клиентом до 20%
простых и сложных действий).
76-87 баллов 3 Основные виды элементарной деятельности
(питание, пользование посудой и бытовыми
приборами, умывание, контроль за актом
дефекации и мочеиспускания, пользование
туалетом) выполняет самостоятельно в
полном объеме. Виды сложной деятельности
(использование телефона, прием лекарств,
распоряжение личными финансами) выполняет
самостоятельно в полном объеме.
Передвижения в основном ограничены
квартирой. Может передвигается на
небольшие расстояния самостоятельно или с
сопровождением пешком или на транспорте.
Может иметь значительные сложности при
подъеме по лестнице или не в состоянии
самостоятельно подниматься по лестнице без
посторонней помощи.
При купании в ванной или душе может
нуждаться в частичной посторонней помощи.
Может нуждаться в незначительной помощи
при одевании и обувании, при приготовлении
пищи, ведении домашнего хозяйства; в
частичной помощи при стирке, осуществлении
покупок в магазинах и предоставлении услуг
организациями, находящихся не вблизи места
проживания. Умеренно выраженная
зависимость от посторонней помощи. Клиент
может нуждаться в умеренном объеме
постороннего вмешательства и ухода, в том
числе в силу имеющихся ограничений
жизнедеятельности, условий проживания и
факторов риска (частичной и полной
посторонней поддержки и ухода требует
выполнение клиентом до 40% простых и
сложных действий).
63-74 балла 4 Основные виды элементарной деятельности
(пользование посудой и бытовыми приборами,
умывание, контроль за актом дефекации и
мочеиспускания, пользование туалетом)
выполняет самостоятельно в полном объеме.
Некоторые виды сложной деятельности
(использование телефона, распоряжение
личными финансами, прием медикаментов)
выполняет самостоятельно в полном объеме.
Передвижения ограничены квартирой. В
редких случаях может передвигается на
незначительные расстоянии с сопровождением
пешком или на транспорте.
Не в состоянии подниматься по лестнице без
посторонней помощи.
Может нуждаться в частичной посторонней
помощи при одевании и обувании, при приеме
и приготовлении пищи, при ведении
домашнего хозяйства, при купании в ванной
или душе, стирке. Нуждается в
осуществлении покупок в магазинах и
предоставлении услуг организациями. Клиент
имеет выраженную зависимость от
постороннего вмешательства и ухода, в том
числе в силу имеющихся ограничений
жизнедеятельности, условий проживания и
факторов риска (частичной и полной
посторонней поддержки и ухода требует
выполнение клиентом до 50% простых и
сложных действий).
54-62 балла 5 Основные виды элементарной деятельности
(пользование посудой и бытовыми приборами,
умывание, контроль за актом мочеиспускания
и дефекации, пользование туалетом)
выполняет самостоятельно в полном объеме.
Некоторые виды сложной деятельности
(использование телефона, распоряжение
личными финансами, прием медикаментов)
выполняет самостоятельно в полном объеме.
Передвижения ограничены квартирой. В
редких случаях может передвигается на
незначительные расстоянии с сопровождением
пешком или на транспорте. Не в состоянии
самостоятельно подниматься по лестнице.
Может вести домашнее хозяйство небольшого
объема при больших временных затратах.
Стирка крупных вещей невозможна. При
купании в ванной или душе, при одевании и
обувании, при приеме и приготовлении пищи
может нуждаться в частичной посторонней
помощи. Нуждается в осуществлении покупок
в магазинах и предоставлении услуг
организациями. Клиент имеет выраженную
зависимость от постороннего вмешательства
и ухода, в том числе в силу имеющихся
ограничений жизнедеятельности, условий
проживания и факторов риска (частичной и
полной посторонней поддержки и ухода
требует выполнение клиентом до 90% простых
и сложных действий).
43-53 балла 6 Прием пищи, умывание, причесывание, чистка
зубов, обувание и одевание возможно с
частичной посторонней помощью. Может
частично контролировать мочеиспускание и
акт дефекации. Передвижение в основном
ограничено комнатой. В редких случаях
может выходить во двор с сопровождением.
Принимает ванну или душ с посторонней
помощью. Пользуется туалетом с посторонней
помощью (нуждается в помощи при сохранении
равновесия, одевании, раздевании).
Основные виды домашнего хозяйства вести не
в состоянии. Возможно приготовление
простейших блюд, стирка небольших вещей.
Нуждается в осуществлении покупок в
магазинах и предоставлении услуг
организациями.
Может пользоваться телефоном.
Принимает медикаменты самостоятельно или с
незначительной помощью. Может
распоряжается личными финансами.
Клиент имеет выраженную зависимость от
постороннего вмешательства и ухода, в том
числе в силу имеющихся ограничений
жизнедеятельности, условии проживания и
факторов риска (частичной и полной
посторонней поддержки и ухода требует
выполнение клиентом до 100% простых и
сложных действий, из них 60% и более
требуют частичной посторонней помощи).
32-42 балла 7 Прием пищи, принятие ванны или душа,
умывание, причесывание, чистка зубов,
бритье, обувание, одевание возможно с
посторонней помощью.
Пользуется туалетом с посторонней помощью
(нуждается в помощи при сохранении
равновесия, одевании, раздевании).
Передвижение ограничено комнатой. При
переходе с кровати на стул иногда
нуждается в минимальной помощи или
наблюдении. Ведение домашнего хозяйства,
приготовление простейших блюд, стирка
невозможны. Самостоятельный прием
медикаментов вызывает затруднение.
Распоряжаться личными финансами часто не в
состоянии. Может пользоваться телефоном с
небольшой помощью.
Клиент имеет полную зависимость
постороннего вмешательства и ухода, в том
числе в силу имеющихся ограничений
жизнедеятельности, условий проживания и
факторов риска (частичной и полной
посторонней поддержки и ухода требует
выполнение клиентом до 100% простых и
сложных действий, из них около 50% требуют
частичной посторонней помощи).
25-31 балл 8 Принимает ванну или душ, умывается,
причесывается, чистит зубы, бреется,
одевается, обувается, с посторонней
помощью. При приеме пищи нуждается в
частичной помощи. Акт дефекации и
мочеиспускание может контролировать
полностью или частично.
Передвижение ограничено кроватью и около
кроватным пространством. Переход с кровати
на стул может требовать частичной
посторонней помощи. Пользоваться туалетом
может самостоятельно или с посторонней
помощью (кресло-туалет около кровати или
судно). Использует телефон или имеет
затруднения при его использовании.
Самостоятельное приготовление пищи,
ведение домашнего хозяйства, стирка,
рукоделие невозможны. Самостоятельно
принимать медикаменты и распоряжаться
личными финансами не в состоянии.
У клиента отмечается полная зависимость от
посторонних лиц. Частичная зависимость
составляет менее 50% случаев выполнения
простых и сложных действий, обусловленная
состоянием здоровья и возможностями
передвижения.
12-24 балла 9 Постоянно находится в постели. Переход с
кровати на стул требует посторонней
помощи. Может осуществлять активные
движение в пределах кровати. Может
самостоятельно сидеть. Садиться
самостоятельно или с незначительной
помощью. Контролирует акты дефекации и
мочеиспускания частично или полностью.
Пользуется судном или креслом-туалетом. У
клиента отмечается полная зависимость от
посторонних лиц.
0-11 баллов 10 Постоянно находится в постели. Все
передвижения осуществляются только с
посторонней помощью. Питание, умывание,
купание, одевание только при посторонней
помощи. Не садится самостоятельно и не
может сидеть. Не контролирует акты
дефекации и мочеиспускания. Необходим
постоянный уход в течение суток. У клиента
отмечается полная зависимость от
посторонних лиц.

 

Приложение N 3
к Положению об оценке
индивидуальной нуждаемости
граждан в предоставлении отдельных
форм социального обслуживания
в государственной системе
социальных служб
Самарской области

 

Определение максимального объема
рекомендуемого социального обслуживания на дому

 

Сте
пен
ь
Максималь-
ное кол-во
услуг,
рекомендуе-
мое для
оказания в
неделю
Максимальное
кол-во услуг,
рекомендуемое
для оказания в
месяц
Максимальное
время,
рекомендуемое для
оказания услуг в
неделю
Максимальное время,
рекомендуемое для
оказания услуг в
месяц
1 1 услуга до 5 услуг до 60 мин (1 час) до 250 мин (4,16
часа)
2 до 2 услуг до 10 услуг до 120 мин (2
часа)
до 500 мин (8,33
часа)
3 до 3 услуг до 15 услуг до 180 мин (3
часа)
до 750 мин (12,5
часа)
4 до 4-5
услуг
до 21 услуги до 240 мин (4
часа)
до1000 мин (16,6
часов)
5 до 6-7
услуг
до 30 услуг до 360 мин (6
часов)
до 1500 мин (25
часов)
6 до 8-9
услуг
до 38 услуг до 600 мин (10
часов)
до 2500 мин (41,6
часов)
7 до 10 -12
услуг
до 50 услуг до 900 минут (15
часов)
до 3750 мин (62,5
часа)
8 до 15 услуг до 62 услуг до 1200 мин (20
часов)
до 5000 мин (83,3
часа)
9 до 18 до 75 услуг до 1500 мин (25
часов)
до 6240 мин (104
часа)
10 до 20 и
более
до 85 услуг и
более
до 2100 мин (35
часов)
до 8736 минут
(145,6 часов)

 

Приложение N 4

к Положению об оценке

индивидуальной нуждаемости

граждан в предоставлении отдельных

форм социального обслуживания

в государственной системе

социальных служб Самарской области

 

Время, рекомендуемое для оказания
социальных услуг, предоставляемых на дому
гражданам пожилого возраста и инвалидам
(клиентам социальной службы) государственными
учреждениями социального обслуживания

 

N п/п Наименование услуг Время, рекомендуемое для
однократного оказания
услуги (минуты, средний
показатель)*
1 Услуги по организации питания, быта,
досуга
 
1.1 Покупка и доставка на дом продуктов
питания
60 мин
1.2 Покупка и доставка на дом горячих
обедов
60 мин
1.3 Помощь в приготовлении пищи 42 мин
1.4 Приготовление пищи 105 мин
1.5 Покупка и доставка на дом
непродовольственных товаров
60 мин
1.6 Доставка воды в жилое помещение без
центрального водоснабжения
40 мин
1.7 Содействие в обеспечении топливом
(для проживающих в жилых помещениях
без центрального отопления)
120 мин
1.8 Сдача вещей в стирку, химчистку,
ремонт и обратная их доставка
65 мин
1.9 Содействие в организации ремонта
жилого помещения
80 мин
1.10 Содействие в уборке жилого помещения 35 мин
1.11 Содействие в оплате жилья и
коммунальных услуг
60 мин
1.12 Содействие в организации
предоставления услуг предприятиям
торговли, коммунально-бытового
обслуживания, связи и другими
учреждениями, оказывающими услуги
населению
60 мин
1.13 Оказание помощи в написании и
отправке писем
35 мин
1.14 Содействие в обеспечении книгами,
журналами, газетами
35 мин
1.15 Содействие в посещении театров,
выставок, других зрелищных
мероприятий
115 мин
2 Социально-медицинские и
санитарно-гигиенические услуги
 
2.1 Содействие в обеспечении по
заключению врачей лекарственными
средствами, изделиями медицинского
назначения
100 мин
2.2 Содействие в госпитализации,
сопровождение нуждающихся в
лечебно-профилактические учреждения
120 мин
2.3 Помощь в получении путевок на
санаторно-курортное лечение, в том
числе льготных
100 мин
2.4 Содействие в получении зубопротезной
и протезно-ортопедической помощи, а
также услуг по уходу и реабилитации
100 мин
3 Содействие в получении профессии
инвалидами в соответствии с их
физическими и умственными
способностями
100 мин
4 Содействие в трудоустройстве 100 мин
5 Правовые услуги  
5.1 Помощь в оформлении документов 60 мин
5.2 Содействие в получении установленных
действующим законодательством льгот
65 мин
5.3 Оказание помощи по вопросам
пенсионного обеспечения и
предоставления других социальных
выплат
115 мин
5.4 Содействие в получении юридической
помощи и иных правовых услуг
75 мин
6 Содействие в организации ритуальных
услуг
190 мин
7 Услуги, оказываемые
специализированными отделениями
социально-медицинской помощи на дому
 
7.1 Наблюдение за состоянием здоровья 20 мин
7.2 Оказание экстренной доврачебной
помощи
40 мин
7.3 Выполнение медицинских процедур по
назначению врача:
- внутривенная инъекция;
- подкожные, внутримышечные
инъекции;
- определение артериального
давления;
- очистительная клизма;
- закапывание, промывание,
смазывание (ухо, горло, нос);
- туалет уха;
- катеризация мочевого пузыря;
- смена катетора, включая промывание
мочевого пузыря раствором
фурациллина


25 мин
15 мин
10 мин
75 мин
12 мин

10 мин
30 мин
40 мин
7.4 Санитарно-гигиенические услуги 40 мин
7.5 Забор материала для проведения
лабораторных исследований и доставка
их в лечебное учреждение
55 мин
7.6 Кормление ослабленных больных 35 мин
8 Дополнительные услуги  
8.1 Уход за ослабленным престарелым,
инвалидом, включая подогрев пищи,
гигиеническое умывание, кормление,
мытье посуды, замену белья, влажную
уборку помещения:
- в дневное время,
- в ночное время с 22.00 до 6.00
120 мин
8.2 Купание лежачего больного 80 мин
8.3 Купание больного, обслуживающего
себя в пределах квартиры
50 мин
8.4 Влажная уборка жилого помещения
(очистка от пыли, мытье полов):
- до 20 кв. метров;
- до 25 кв. метров
- до 35 кв. метров


60 мин
80 мин
105 мин
8.5 Вынос ведра с мусором 15 мин
8.6 Комплексная уборка квартиры (мытье
полов, газовой плиты, раковины,
унитаза, дверей, стен, вынос
мусора):
- площадью до 20 кв.метров,
- площадью до 25 кв.метров,
- площадью до 35 кв.метров,
- площадью свыше 35 кв.метров



90 мин
120 мин
145 мин
180 мин

_____________________

(*) необходимое для оказания услуги время, с учетом фактически: обстоятельств, может отличаться от рекомендуемого на основании хронометража, проведенного специалистом, уполномоченным Ко миссией.

 

Приложение N 5

к Положению об оценке

индивидуальной нуждаемости

граждан в предоставлении отдельных

форм социального обслуживания

в государственной системе

социальных служб Самарской области

 

_________________________________________________
(наименование учреждения социального обслуживания)
Акт
оценки индивидуальной нуждаемости
потенциального клиента (клиента) в предоставлении
отдельных форм социального обслуживания
N ______от "__" __________ 20__ года

 

1. Общие сведения

 

Ф.И.О.______________________________________________________________ ______

Дата подачи заявления:_____________________________________________________

Обращается: первично, повторно_____________________________________________

Цель обращения:___________________________________________________________

Число, месяц, год рождения:___________ Пол:__________________________________

Адрес регистрации места жительства: индекс, город (район), улица, дом, корпус,

квартира:___________________________________________________________ ______

Адрес фактического проживания: индекс, город, улица, дом, корпус,

квартира:___________________________________________________________ _____

Телефон: домашний________________мобильный______________________________

Паспорт серия, номер, где и кем выдан, дата выдачи __________________________

____________________________________________________________________ _____

Гражданство_________________________________________________________ _____

Образование (отметить, получает ли образование в настоящее время) ____________

Основная профессия________________________________________________________

Общий трудовой стаж_________ Время выхода на пенсию_____________________________

Категория заявителя: пенсионер по старости, инвалид (____ группа инвалидности и общая продолжительность инвалидности ____ лет), инвалид ВОВ, участник ВОВ, инвалид боевых действий, вдова участника ВОВ, ветеран труда, труженик тыла, гражданин, подвергшийся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС ("Маяк", сбросов в реку Теча), гражданин, признанный пострадавшим от политических репрессий, реабилитированный, иммигрант, вынужденный переселенец, лицо без определенного места жительства, лицо, освобожденное из мест лишения свободы (указать время, прошедшее после освобождения _____________), другая категория (указать) _________________________________________________________________________ __________________

Документ, подтверждающий категорию__________________________________________________

Наличие действующей индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной учреждением медико-социальной экспертизы: нет, да (N ____, дата выдачи ______________) Серия, N документа, дата выдачи, кем выдан____________________________________________________________________ ______

 

2. Социально-экономический статус

 

Место работы: работающий, неработающий; зарегистрирован как безработный

Источники дохода (на дату подачи заявления):

Виды пенсии (по старости (_____ руб.), по случаю потери кормильца (_____ руб.),

по инвалидности (______ руб.), социальная пенсия (____ руб.), пенсия участника Великой Отечественной войны (____ руб.), пенсия инвалида Великой Отечественной войны (_____ руб.), пенсия членов семей погибших военнослужащих (____ руб.), пенсия за выслугу лет (_____руб.), военная пенсия (_______ руб.), другая (какая?) ________________________________________________________________

Виды ЕДВ:_________________________ полная, частичная (____ руб.), надбавка за уход (____ руб.), алименты (_____ руб.), иной доход (указать) _________________________________________________________________________ _____________________

____________________________________________________________________ ___________________

Социальный пакет (виды получаемой социальной помощи) ____________________________________

____________________________________________________________________ ___________________

Размер совокупного дохода (руб.)_________________________________________________________

 

3. Жилищные условия и имущественное положение

 

Жилищные условия: дом; квартира (количество комнат - _______); комната в коммунальной квартире, общежитии, другое__________________________________

Этаж ________, лифт (да, нет), пандус (да, нет).

Условия и основания пользования жильем:___________________________________________________

Отсутствие жилья (причины):_______________________________________________________________

Жилье (подчеркнуть): завещано *, оформлен договор дарения *, договор пожизненной ренты, договор содержания

Удаленность жилья от:

транспортных коммуникаций (км)____________________________________________________________

продовольственных и промтоварных магазинов (км)____________________________________________

почты, сберегательного банка (км)___________________________________________________________

Наличие удобств (подчеркнуть): отопление централизованное, автономное газовое, с использованием привозного сырья (уголь, торф, дрова)

водоснабжение централизованное (холодная, горячая (газовая колонка), колодец, родник, колонка для набора воды, другое___________________________________________________________________ _______

расстояние до источника водоснабжения (км)_______________________________________________

ванная, баня, стиральная машинка (механическая, автомат), канализация (да, нет) подчеркнуть)

Обстановка в квартире: наличие необходимой мебели (какой?)

____________________________________________________________________ __________________

наличие специальных средств для адаптации инвалида в быту (в квартире, в подъезде, во дворе)_______________

какие? _________________________________________________________________________ ______

Наличие подсобного хозяйства: дача (____ соток): участок земли (___ соток); рогатый скот, птица, пчелы (указать) _________________________________________________________________________ _____

 

4. Семейное положение

 

Семейный статус: одинокий(ая); отдельно проживающий(ая), проживающий с иными родственниками, другое________________________________________

Среднедушевой доход: _______________ рублей, что составляет_____% от величины прожиточного минимума, действующего на день проведения оценки индивидуальной нуждаемости

Семейно-бытовые взаимоотношения: нормальные, сложные, иное (расшифровать) ________________________________

Наличие вредных привычек: да (каких?____________________________), нет

 

Состав семьи,
в которой проживает потенциальный клиент (клиент)

 

ФИО Дата рождения,
дееспособность,
трудоспособ-
ность
Степень
родства
Размер дохода
за последние 3
мес,
предшествующие
моменту
обращения
Наличие
регистрации
в данной
квартире
(доме)
         
         
         
         
         
         

 

Сведения о трудоспособных родителях,
супругах, совершеннолетних детях, обязанных
в соответствии с действующим семейным
законодательством содержать своих нетрудоспособных
нуждающихся в помощи родственников *

 

ФИО Родственное
отношение
дееспособ-
ность,
трудоспособ-
ность
Наличие или
отсутствие
родственных
связей, виды
поддержки и
ухода,
периодичность,
условия
оказания
помощи
Социальный
статус, место
работы или
учебы
Доход
трудоспособно-
го
родственника
         
         
         
         

 

Сведения об иных физических и юридических лицах, оказывающих помощь:

соседи, знакомые, общественные организации, волонтеры (подчеркнуть), иное _________________________________периодичность помощи _________________________,

условия оказания помощи (бесплатно, за плату)

 

5. Заключение лечебно-профилактического учреждения

 

Предоставление социального обслуживания на дому (подчеркнуть):

нуждается, не нуждается в предоставлении социального обслуживания медицинские противопоказания: есть, нет.

Предоставление социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания * (подчеркнуть):

Нуждается в предоставления социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания общего типа, психоневрологического профиля (подчеркнуть)

не нуждается в предоставления # социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания

Медицинские противопоказания: есть, нет

Дееспособен, частично дееспособен, недееспособен

Наличие вредных привычек: имеют ли место злоупотребление алкоголем, наркотиками; частота; проводимое лечение ________________________________________________________________________

Основание: справка клинико-экспертной комиссии N ______от _____________________________

20_ г. выдана__________________________________________________________

(наименование медицинского учреждения)

 

6. Возможности выполнения различных видов
деятельности и оценка факторов риска

 

Количество баллов по шкале Бартела (с приложением анкеты):_____________

Количество баллов по шкале Лаутона (с приложением анкеты):_____________

Общее количество баллов по шкале Бартела и шкале Лаутона:_______________

Возможность выполнения бытовой деятельности: утрачена полностью, утрачена частично, не утрачена

Способность к самостоятельному проживанию: утрачена полностью, утрачена частично; не утрачена

Способность к независимой от посторонней постоянной помощи жизни: утрачена полностью, утрачена частично; не утрачена

Способность к интеграции в общество: сохранена в полном объеме, сохранена частично, полностью утрачена

Степень социально-бытовой адаптации: выраженные ограничения, частичные ограничения; не ограничена

Степень социально-средовой адаптации: выраженные ограничения, частичные ограничения; не ограничена

Стремление к компенсации имеющихся нарушений: активное, маловыраженное, отсутствует

Выявленные факторы риска, отягощающие или способствующие возникновению трудной жизненной ситуации: отсутствие родственников (полное отсутствие, по месту проживания, в данном населенном пункте, другое), одиночество; проживание в доме с частичными удобствами, проживание в доме без удобств, аварийное состояние жилья, отсутствие жилья, в том числе вследствие пожара и других непредвиденных обстоятельств, сложная психологическая обстановка, несовместимость проживания с родственниками, высокий риск для жизни вследствие отсутствия наблюдения; другие факторы (какие?) ______________________________________________________________________

Выявленные факторы, положительно влияющие на жизненную ситуацию: наличие лиц, осуществляющих реальный уход (постоянный, разовый), позитивный настрой клиента (потенциального клиента), активное стремление к компенсации имеющихся нарушений, наличие удобств, наличие и использование вспомогательных технических средств реабилитации, компактное размещение объектов социально-бытовой сферы вблизи от места проживания клиента (потенциального клиента) или в районе проживания клиента, другие факторы (какие?) _________________________________________________

 

Заключение комиссии
по оценки индивидуальной нуждаемости
потенциального клиента (клиента) в предоставлении
отдельных форм социального обслуживания

 

Степень индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания

0 степень; 1 степень; 2 степень; 3 степень; 4 степень; 5 степень; 6 степень; 7 степень; 8 степень, 9 степень, 10 степень

Социальное обслуживание показано, не показано (подчеркнуть)

Наличие противопоказаний (да, нет) (подчеркнуть)_____________________________________

Рекомендованные формы социального обслуживания (подчеркнуть)

1) предоставление социального обслуживания на дому;

2) социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания

- общего типа

- психоневрологического профиля.

Рекомендованные виды социальных услуг на дому (подчеркнуть)

социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические; социально-педагогические, социально-экономические, социально-правовые услуги

Продолжительность предоставления социального обслуживания

1) предоставление социального обслуживания на дому на постоянной основе, на временной основе на срок до _________________________________________________________________________ ______

в том числе, предоставление социально-медицинских услуг на дому на постоянной основе, на временной основе на срок до______________________________________________________________

2) социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания на постоянной основе, на временной основе на срок до_______________.

Необходимость увеличения максимального объема рекомендованного социального обслуживания на дому до 20 % (да, нет) (подчеркнуть)

Причины необходимости увеличения максимального объема рекомендованного социального обслуживания на дому _________________________________________________________

____________________________________________________________________ ______________,

% увеличения ____________ (указать)

Максимальный объем рекомендованного социального обслуживания на дому в месяц (в рамках территориального перечня гарантированных государством социальных услуг):

Максимальное количество рекомендуемых для оказания социальных услуг (ед.) __

Максимальное время, рекомендуемое для оказания социальных услуг______

 

Необходимый клиенту (потенциальному клиенту)
объем социального обслуживания на дому
в неделю/месяц (в рамках территориального
перечня гарантированных государством
социальных услуг):

 

Наименование
необходимой
социальной
услуги
Кратность
предоставле-
ния

неделю/месяц)
Количество
необходимых
услуг в
неделю/ме-
сяц
Среднее
время,
рекомендуемое
для оказания
гарантирован-
ных
социальных
услуг
Время оказания
необходимых
социальных
услуг в неделю
месяц
(с учетом
фактических
обстоятельств)
         
         
         
         

 

Общее количество необходимых социальных услуг в месяц _________________________

Общее время, необходимое для оказания социальных услуг в месяц _________________

Условия предоставления социального обслуживания

Социальное обслуживание на дому: бесплатно, с частичной оплатой, с полной оплатой

Стационарное социальное обслуживание: бесплатно, частичная оплата за счет средств клиента; частичная (полная) оплата за счет средств родственников

Дополнительные данные_________________________________________________

Дата: _________________________

Председатель Комиссии:

Ф.И.О. ________________________ Подпись

Члены Комиссии:

Ф.И.О. ________________________ Подпись

Ф.И.О. ________________________ Подпись

Ф.И.О. ________________________ Подпись

Ф.И.О. ________________________ Подпись

 

(*) заполняется только при рассмотрении вопроса о предоставлении стационарного социального обслуживания

 

Типовое положение
о комиссии по оценке индивидуальной
нуждаемости граждан в предоставлении
отдельных форм социального обслуживания
(утв. Приказом Министерства здравоохранения
и социального развития Самарской области
от 4 августа 2009 г. N 1510)

 

1. Положение определяет порядок работы комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм (стационарное, на дому) социального обслуживания (далее - Комиссия).

2. Комиссия создается при государственном учреждении Самарской области - центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - учреждение) на основании приказа директора учреждения.

3. Комиссия взаимодействует с органами здравоохранения, опеки и попечительства, внутренних дел, органов местного самоуправления, специалистами стационарных учреждений социального обслуживания и другими заинтересованными службами, расположенными на территории соответствующего городского округа (муниципального района).

4. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Положением об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Самарской области и настоящим Положением.

5. Основными задачами деятельности Комиссии являются:

- проведение оценки индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании (далее - оценка индивидуальной нуждаемости), в том числе определение степени индивидуальной нуждаемости, формы (стационарное, на дому), видов, условий и продолжительности предоставления социального обслуживания, а также перечня социальных услуг, объема предоставления социального обслуживания на дому;

- оформление акта оценки индивидуальной нуждаемости (далее - акт оценки индивидуальной нуждаемости) потенциального клиента (клиента) в предоставлении социального обслуживания.

6. Комиссия имеет право осуществлять проверку полноты и достоверности сведений, представленных потенциальным клиентом (клиентом).

7. Председателем Комиссии является директор учреждения.

8. В состав Комиссии входят не менее 5 человек: директор учреждения (председатель Комиссии), специалист по социальной работе (секретарь Комиссии), специалисты учреждения, медицинский работник учреждения здравоохранения муниципального образования (по согласованию). При необходимости на заседание Комиссии приглашаются или в состав Комиссии, по согласованию, включаются представители органов здравоохранения, внутренних дел, опеки и попечительства, органов местного самоуправления, специалисты стационарных учреждений социального обслуживания, расположенных на территории города (района), и другие.

9. Утверждение состава Комиссии и распределение обязанностей членов Комиссии отнесено к полномочиям председателя Комиссии. Обязанности приглашенных специалистов иных организаций определяются по согласованию с ними.

10. Периодичность проведения заседаний Комиссии устанавливается председателем Комиссии по мере необходимости при наличии обращений потенциального клиента (клиента), но не реже 1 раза в месяц.

11. Заседание Комиссии является правомочным, если при его проведении присутствовали более 4/5 состава.

12. Решение Комиссии об утверждении акта оценки индивидуальной нуждаемости с заключением о необходимости предоставления социального обслуживания либо отказе в нем оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания (Приложение 1 к Положению о Комиссии).

13. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и секретарем Комиссии.

14. Протокол заседания Комиссии и акты оценки индивидуальной нуждаемости нумеруются, регистрируются в журнале учета деятельности Комиссии (Приложение 2 к Положению о Комиссии).

15. Акт оценки индивидуальной нуждаемости прилагается к документам, являющимся основанием для предоставления социального обслуживания, и, в зависимости от установленной формы социального обслуживания, передается директору учреждения (для решения вопроса о предоставлении социального обслуживания на дому) либо в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (для решения вопроса о стационарном социальном обслуживании).

 

Приложение N 1
к Типовому положению
о комиссии по оценке индивидуальной
нуждаемости граждан
в предоставлении отдельных форм
социального обслуживания

 

Протокол
заседания комиссии по оценке индивидуальной
нуждаемости граждан в предоставлении
отдельных форм социального обслуживания
N _____от "____" ____________20___г.
__________________________________
(наименование учреждения)

 

Председатель комиссии (инициалы, фамилия)

Секретарь (инициалы, фамилия)

 

Присутствовали: список в алфавитном порядке (инициалы, фамилия, должность)

Повестка дня:

1. О..._________________________________________________________________

(формулировка обсуждаемого вопроса)

Слушали:

1. О..._________________________________________________________________

(инициалы, фамилия, должность - основное содержание выступления)

 

Выступили:

1. ____________________________________________________________________

(инициалы, фамилия, должность - основное содержание выступления)

 

Рекомендации комиссии:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Председатель комиссии            роспись                    инициалы, фамилия
Секретарь комиссии               роспись                    инициалы, фамилия

 

Приложение N 2
к Типовому положению
о комиссии по оценке индивидуальной
нуждаемости граждан
в предоставлении отдельных форм
социального обслуживания

 

Журнал
учета деятельности комиссии по оценке
индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении
отдельных форм социального обслуживания

 

N ФИО
заяви-
теля
Год
рож-
дения
Адрес Катего-
рия
заяви-
теля
Рекомендации
комиссии *
N акта
оценки
индивиду-
альной
нуждаемо-
сти
N
протокола
заседания
комиссии,
дата
регистра-
ции
1 2 3 4 5 6 7 8

_________________

(*) - в графе 6 указываются:

степень индивидуальной нуждаемости;

рекомендованная форма социального обслуживания либо отказ в предоставлении социального обслуживания.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 4 августа 2009 г. N 1510 "Об утверждении Положения об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Самарской области и Типового положения о комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания"


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования. Абзац 2 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 ноября 2009 г.


Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 13 августа 2009 г. N 291


Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 октября 2014 г. N 575 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 17 февраля 2012 г. N 94

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 5 декабря 2011 г. N 1973

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа, за исключением абзаца тринадцатого пункта 1, который вступает в силу с 1 февраля 2012 г.