В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области", руководствуясь Уставом городского округа Сызрань, Постановляю:
1. Утвердить программу "Развитие торговли в городском округе Сызрань на 2012-2015 годы".
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань.
3. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.
И.о. Главы Администрации |
Т.В. Агафонова |
Программа развития торговли
в городском округе Сызрань на 2012-2015 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Сызрань
Самарской области от 22 декабря 2011 г. N 3747)
Паспорт программы
Наименование программы |
- |
Программа развития торговли в городском округе Сызрани на 2012-2015 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
- |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 26.09.2011 г. N 145-р |
Правовая основа программы |
- |
Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" |
Заказчик программы |
- |
Администрация городского округа Сызрань |
Разработчики программы |
- |
Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань, Управление экономического развития, инвестиций Администрации городского округа Сызрань |
Исполнители программы |
- |
Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань, Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань, МУ МВД России "Сызранское" (по согласованию), Роспотребнадзор по Самарской области (по согласованию) |
Цель и задачи программы |
- |
основной целью Программы является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары. Задачи Программы: формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения городского округа Сызрань; |
- |
повышение экономической доступности товаров для населения городского округа Сызрань; совершенствование государственного регулирования торговой деятельности на территории городского округа Сызрань |
|
Срок и этапы реализации программы |
- |
срок реализации Программы: 2012-2015 годы. Программа реализуется в один этап |
Важнейшие целевые индикаторы программы |
- |
в качестве важнейших целевых индикаторов выполнения Программы рассматриваются: достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в городском округе Сызрань Самарской области; рост оборота оптовой торговли в городском округе Сызрань; рост оборота розничной торговли в городском округе Сызрань; рост оборота розничной торговли на душу населения в городском округе Сызрань; размещение нестационарных торговых объектов в городском округе Сызрань в соответствии с разработанной и утвержденной схемой |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
- |
Ресурсное обеспечение реализации программных мероприятий осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности муниципального заказчика и исполнителей Программы в установленном порядке на соответствующий финансовый год |
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
- |
критерием оценки эффективности реализации Программы является степень достижения основных целевых индикаторов Программы |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
- |
общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. |
1. Характеристика проблемы развития торговли в городском округе Сызрань
Торговля является одной из важнейших составляющих экономики и оказывает значительное влияние на качество жизни населения.
Сектор торговли является конечным звеном в цепи поставок товара от производителя к потребителю. От эффективности организации торговой деятельности (географической доступности товаров для населения, минимизации издержек системы торговли, оптимизации процесса продаж в торговых точках) напрямую зависит объем продаж производителей товаров. Развитие сектора торговли определяет долю местных товаров в ассортименте торговых предприятий, что напрямую влияет на величину налоговых поступлений в местный бюджет.
В то же время сектор торговли во многом формирует активный предпринимательский класс, что важно для развития экономики и ее устойчивого роста в долгосрочной перспективе.
Большинство актуальных проблем развития торговли являются общими для всех, как для регионов, так и городских округов, они сформулированы в Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.03.2011 N 422.
К ним относятся:
- недостаточная эффективность государственного регулирования;
- недостаточный уровень развития инфраструктуры (недостаток торговых и складских объектов, высокая стоимость покупки и аренды объектов недвижимости и земли, высокая стоимость проведения работ по обеспечению инженерными коммуникациями, недостаток торговой и транспортной инфраструктуры на удаленных территориях, слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли, недостаточный уровень развития кооперации и т. д.);
- низкая квалификация и недостаток кадров на всех уровнях;
- недостаточная привлекательность для бизнеса развития торговли в отдаленных микрорайонах.
Низкий уровень использования современных технологий обуславливает существенное отставание сектора торговли городского округа от сектора торговли на областном и федеральном уровнях.
Городской округ Сызрань на протяжении последних лет занимал ведущие позиции среди городских округов Самарской области по основным показателям развития сферы торговли
Таблица 1
Годы |
Оборот розничной торговли |
|||
в городском округе Сызрань |
в Самарской области |
|||
всего, млн. рублей |
в процентах по отношению к предыдущему году |
в процентах по отношению к предыдущему году (справочно) |
||
2005 |
9978,2 |
106 |
113,7 |
|
2006 |
11240,4 |
105 |
108,5 |
|
2007 |
12713,6 |
105,5 |
111,1 |
|
2008 |
14582,0 |
102,5 |
110,9 |
|
2009 |
14825,6 |
93 |
91,8 |
|
2010 |
15686,5 |
100,3 |
103 |
По данным статистики, доля оборота розничной торговли по городскому округу Сызрань в обороте розничной торговли по Самарской области составили 3,7%.
В кризисном 2009 году наблюдалось значительное сокращение физического объема розничного товарооборота, его величина за год составила всего 93,0% по отношению к предыдущему 2008 году. Потребительский спрос переориентировался в сторону продовольственных товаров и недорогих непродовольственных товаров.
В 2010 году оборот розничной торговли на душу населения по городскому округу Сызрань составил 87278,4 рублей в год, по области 131640,1 рублей. Городской округ Сызрань находится на третьем месте по уровню оборота розничной торговли на душу населения среди городских округов Самарской области.
Сектор оптовой торговли в городском округе Сызрань в настоящее время представлен 71 хозяйствующим субъектом, осуществляющим мелкооптовую и оптовую торговлю.
В последние годы происходит сокращение оборота оптовой торговли в городском округе Сызрань.
Таблица 2
Наименование показателя |
Оборот оптовой торговли в городском округе Сызрань по годам |
||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Оборот оптовой торговли (ООТ), млн. рублей (по крупным и средним предприятиям) |
3058,3 |
3973,7 |
2905,2 |
3182,5 |
2263,8 |
2208,9 |
|
Темп роста ООТ, % (в действующих ценах) |
106,6 |
129,9 |
73,1 |
109,5 |
71,1 |
97,6 |
Необходимо отметить и неравномерность обеспеченности населения городского округа Сызрань торговыми площадями в различных микрорайонах городского округа.
Постановлением Правительства Самарской области от 03.03.2011 г. N 88 "О нормативах минимальной обеспеченности населения Самарской области площадью торговых объектов" утверждены нормативы для всех городских округов и муниципальных районов области, достижение которых позволит повысить равномерность и эффективность обеспеченности населения, как региона, так и городские округа торговыми площадями. В городском округе Сызрань отмечается недостаточное количество магазинов современного формата торговли1.
Магазин современного формата торговли - магазин самообслуживания площадью более 400 кв. м, предлагающий широкий ассортимент, имеющий один или более прилавков свежей продукции и предлагающий дополнительные сервисы для покупателей на своей территории (банкомат, парковка, кафе, туалеты, аптеки, пункты по печати фотографий и др.). В мировой практике к магазинам современного формата торговли относят гипермаркеты, супермаркеты, магазины "Кэш&Керри", дискаунтеры (Методические рекомендации по разработке региональных программ развития торговли, утвержденные приказом Минпромторга России от 28 июля 2010 года N 637).
В последние годы структура каналов реализации потребительских товаров в последние годы меняется в сторону предпочтения современных форматов и удаленных каналов продаж (интернет-торговля, торговля через каталоги, телемагазины), но отставание по этим показателям городского округа Сызрань от уровня торгового обслуживания городов Самара, Тольятти еще велико.
Недостаточный уровень развития современных каналов торговли приводит к невысокому уровню конкуренции, снижению качества обслуживания населения, более узкому ассортименту, неполной прозрачности сектора и, соответственно, низкой собираемости налогов. Особого внимания требует сектор оптовой торговли, преимущественно представленный организациями, работающими в сфере дистрибуции и логистики. Оптовые организации выполняют важнейшую функцию с точки зрения организации торговых процессов, так как они агрегируют различные товары широкого спектра производителей, зачастую находящихся в различных регионах и даже странах, и формируют специализированные ассортиментные партии для отдельных торговых объектов. Без услуг сектора оптовой торговли многие розничные торговые организации лишились бы существенной доли своего ассортимента, так как не смогли бы напрямую сотрудничать с рядом крупных производителей.
Изменившаяся экономическая ситуация в стране требует новых подходов к организации торговой деятельности, к формированию и реализации направлений государственной политики в сфере потребительского рынка. Проблема развития торговли требует комплексного подхода к её решению в рамках Программы.
Использование программно-целевого метода позволит увязать достижение стратегических целей Программы с приоритетами социально-экономического развития, как области, так и городского округа Сызрань.
2. Основная цель и задачи Программы, сроки и этапы её реализации
Основной целью Программы является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары.
Сектор торговли в городском округе Сызрань при условии обеспечения достаточной инвестиционной привлекательности предоставляет значительные возможности для дальнейшего роста и развития, которые связаны с увеличением доли современных форматов торговли, расширением количества площадей в районах городского округа с недостаточным обеспечением услугами торговли и бытовыми услугами, повышением консолидации отрасли и уровня конкуренции между торговыми компаниями. Реализация этих возможностей приведет к ряду положительных эффектов для экономики и населения городского округа: росту географической и ценовой доступности товаров; увеличению ассортимента и качества сервиса в торговле; росту инвестиций, выручки торговых и производственных предприятий; росту занятости населения и зарплат; снижению доли контрафактной продукции; устранению нарушений условий хранения, транспортировки и продажи товаров и др.
Программа направлена на развитие эффективной товаропроводящей системы, обеспечивающей эффективную дистрибуцию для производителей (широкий географический охват, большая пропускная способность, низкие удельные издержки системы) и эффективное удовлетворение потребностей населения (физическая и ценовая доступность товаров, услуг торговли).
Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач:
- формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов и объектов бытового обслуживания для населения городского округа Сызрань;
- повышение экономической доступности товаров для населения городского округа Сызрань;
- повышение эффективности государственного регулирования торговли.
Решение задач для достижения цели Программы осуществляется посредством реализации программных мероприятий.
Решение задачи по формированию современной инфраструктуры розничной торговли и повышению территориальной доступности торговых объектов для населения Самарской области обеспечивается за счет:
- проведения мониторинга обеспеченности населения городского округа Сызрань торговыми площадями и объектами бытового обслуживания с выявлением проблемных зон;
- формирования реестра объектов торговли и услуг городского округа Сызрань, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, оказывающих бытовые услуги на территории городского округа Сызрань, оказания содействия в формировании торгового реестра Самарской области;
- развития современных форматов торговли, повышения уровня конкуренции между торговыми компаниями;
- разработки и утверждения на муниципальном уровне схем размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с целью упорядочения размещения объектов торговли и услуг на территории городского округа Сызрань;
- упорядочения торговли на розничных рынках, реконструкции и преобразования их в современные торгово-сервисные комплексы, поэтапного перевода розничных рынков в стационарные торговые объекты (капитальные здания, строения, сооружения);
- развития инфраструктуры оптовой торговли и логистического обслуживания;
- развития новых элементов инфраструктуры торговли, в том числе различных форм торговли (интернет-магазины, дистанционная торговля и т. д.).
Решение задачи по повышению экономической доступности товаров для населения городского округа Сызрань обеспечивается за счет:
- развития внутриобластного, межрегионального сотрудничества;
- осуществления мониторинга, позволяющего отслеживать динамику и анализировать цены по группам товаров в различных типах торговых объектов, товарооборот, удовлетворенность населения качеством и безопасностью товаров, качеством торгового обслуживания, обеспеченность торговыми площадями;
- стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок и т. п.;
- проведения мероприятий по обеспечению возможности реализации продукции, произведенной фермерами, лицами, ведущими подсобные хозяйства, занимающимися садоводством, огородничеством и иными товаропроизводителями;
- содействия расширению практики использования социальных дисконтных программ в деятельности сетевых торговых организаций.
Решение задачи по повышению эффективности государственного регулирования торговли обеспечивается за счет:
реализации государственной политики в области торговой деятельности в Самарской области в рамках Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Закона Самарской области "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области";
создания и поддержки функционирования системы государственного информационного обеспечения в Самарской области;
совершенствования нормативно-правового обеспечения в сфере торговой деятельности на территории Самарской области;
содействия повышению занятости населения и кадровому обеспечению отрасли, организации конкурсов профессионального мастерства, конкурсов на лучший объект торговли и услуг;
организации взаимодействия с общественными организациями в сфере потребительского рынка.
Срок реализации Программы - 2012-2015 годы.
Программа реализуется в один этап.
Достижение цели Программы планируется в 2015 году.
3. Целевые индикаторы, характеризующие ежегодный ход
и итоги реализации Программы
Критерием оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов.
В соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в числе основных индикаторов, характеризующих ожидаемые результаты Программы:
достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в городском округе Сызрань;
рост оборота оптовой торговли в городском округе Сызрань;
рост оборота розничной торговли в городском округе Сызрань;
рост оборота розничной торговли на душу населения в городском округе Сызрань;
Ожидаемые результаты реализации Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
|
Цель: создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары |
|
|
|
|
|
|
1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Самарской области |
|
|
|
|
|
1.1. |
Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в городском округе Сызрань (в расчете на 1000 человек) |
% |
90 |
95 |
100 |
100 |
1.2. |
Рост оборота оптовой торговли в городском округе Сызрань |
% |
100,2 |
101,0 |
102,0 |
102,5 |
|
2. Повышение экономической доступности товаров для населения Самарской области |
|
|
|
|
|
2.1. |
Рост оборота розничной торговли в городском округе Сызрань |
% |
102 |
103 |
104 |
104,2 |
2.2. |
Рост оборота розничной торговли на душу населения в городском округе Сызрань |
тыс. рублей в год |
103,8 |
112,6 |
122,4 |
133,2 |
|
3. Совершенствование государственного регулирования торговой деятельности в Самарской области |
|
|
|
|
|
3.1. |
Размещение нестационарных торговых объектов в городском округе Сызрань в соответствии с разработанной и утвержденной схемой |
доля в % |
85 |
90 |
95 |
100 |
4. Перечень программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на достижение поставленной цели и решение поставленных задач.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа не предполагает выделения дополнительных средств из бюджета на реализацию планируемых мероприятий. Ресурсное обеспечение реализации программных мероприятий осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности заказчика и исполнителей Программы в установленном порядке на соответствующий финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Исполнителями программы являются Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань, Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань, МУ МВД России "Сызранское" (по согласованию), Роспотребнадзор по Самарской области (по согласованию).
Исполнители программы осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий, а также предоставляют в срок до 1 марта следующего за отчетным годом информацию о выполнении мероприятий Программы. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань.
Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
- повышение доступности товаров для населения;
- увеличение количества объектов торговой инфраструктуры, формирование торговой инфраструктуры с учетом потребностей населения, многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли (количество торговых объектов различных форматов);
- достижение нормативов минимальной обеспеченности населения городского округа Сызрань торговыми площадями (на 1000 жителей).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно Управлением по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений индикаторов с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Программы оценивается степенью достижения основных целевых индикаторов Программы.
При значении целевого индикатора 80 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 и более 60 процентов средней, менее 60 процентов - низкой.
Приложение
к Программе развития торговли
в городском округе Сызрань на 2012-2015 годы
Перечень
мероприятий Программы развития торговли в городском округе
Сызрань на 2012-2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
Исполнитель мероприятия |
1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения городского округа Сызрань | |||
1.1. |
Проведение мониторинга обеспеченности населения городского округа Сызрань торговыми площадями и площадями бытового обслуживания с выявлением проблемных зон |
2012-2013 |
Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань |
1.2. |
Формирование информационной базы объектов торговли и услуг городского округа Сызрань, в целях определения фактической обеспеченности населения площадью объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. |
2012-2015 |
Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань |
1.3 |
Разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с целью упорядочения размещения объектов торговли и услуг на территории городского округа Сызрань |
2012 |
Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань |
1.4 |
Согласование и утверждение представленных управляющими компаниями розничных рынков схем планировочной организации земельных участков рынков в целях выполнения управляющими компаниями требований федерального законодательства в части упорядочения торговли на розничных рынках, реконструкции и преобразования их в стационарные торговые объекты (капитальные здания, строения, сооружения), в современные торгово-сервисные комплексы. |
2012-2013 |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань |
1.5. |
Содействие развитию инфраструктуры торговли и бытового обслуживания (размещение на официальном сайте городского округа Сызрань в сети Интернет информации об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка, о льготах инвестиционного характера и т. д.) |
2012-2015 |
Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань |
1.6. |
Формирование в соответствии с действующим законодательством земельных участков на территории городского округа Сызрань, и выставление прав на их приобретение на торги (при необходимости развитии торговой деятельности и бытового обслуживания) |
2012-2015 |
Комитет имущественных отношений, Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань |
2. Повышение экономической доступности товаров для населения городского округа Сызрань | |||
2.1. |
Развитие внутриобластного, межрегионального сотрудничества |
2012-2015 |
Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань |
2.2. |
Содействие в организации и проведении выставок в городском округе Сызрань в области торговой деятельности, презентаций и т. п. в целях стимулирования деловой активности и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, оказывающих бытовые услуги населению |
2012-2015 |
Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань |
ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником | |||
2.4. |
Содействие развитию каналов прямой доставки сельхозпродукции, продукции товаропроизводителей потребителю |
2012-2015 |
Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань |
2.5. |
Содействие (в том числе информационное) в реализации и популяризации дисконтных программ и акций по снижению цен, проводимых в торговых объектах и объектах бытового обслуживания |
2012-2015 |
Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань |
2.6. |
Проведение еженедельного мониторинга минимальных и максимальных границ интервалов потребительских цен на продовольственные товары, реализуемых в организациях торговли и рынках городского округа Сызрань. |
2012 |
Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань |
3. Нормативное правовое, информационное и организационное обеспечение развития торговли | |||
3.1. |
Разработка и принятие нормативных актов, регулирующих торговую деятельность на муниципальном уровне |
2012-2015 |
Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань |
3.2. |
Оказание консультативной помощи субъектам сферы потребительского рынка по вопросам торговли и бытового обслуживания, по новым нормативным актам. |
2012-2015 |
Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань |
3.3. |
Организация и проведение рейдов по противодействию осуществления торговли в неустановленных местах |
2012-2015 |
Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань, МУ МВД России "Сызранское" (по согласованию) |
3.4. |
Проведение мероприятий по защите прав потребителей в городском округе Сызрань: оказание консультационной помощи потребителям, в том числе содействие в подготовке исковых заявлений в судебные органы; подготовка материалов в средства массовой информации по вопросам защиты прав потребителей; организация и проведение обучающих семинаров в целях формирования навыков рационального потребительского поведения; |
2012-2015 |
Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань, Роспотребнадзор по Самарской области (по согласованию) |
3.5. |
Проведение мониторинга качества пищевых продуктов, реализуемых на территории городского округа Сызрань, исполнения требований действующего законодательства в сфере торговли и бытового обслуживания по результатам проведения мероприятий по контролю |
|
Роспотребнадзор по Самарской области (по согласованию) |
3.6. |
Участие в семинарах и совещаниях проводимых министерством экономического развития и торговли Самарской области с представителями сферы торговли в целях обмена опытом по развитию торговой деятельности, мониторинга реализации программных мероприятий, выявления положительных моментов развития торговли и обсуждения сдерживающих факторов |
2012-2015 |
Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань |
3.7. |
Оказание информационной и организационной поддержки отраслевым мероприятиям, распространение передового опыта деятельности организаций потребительского рынка, содействие в организации конкурсов и фестивалей профессионального мастерства, конкурсов на лучший объект потребительского рынка |
2012-2015 |
Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на разнообразные безопасные и качественные товары и услуги путем формирования эффективной товаропроводящей системы. Программа запланирована на 2012-2015 годы.
Реализация мероприятий программы обеспечит достижение следующих результатов к концу 2015 года: достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в городском округе Сызрань Самарской области, рост оборота оптовой и розничной торговли, рост оборота розничной торговли на душу населения, размещение нестационарных торговых объектов в городском округе Сызрань в соответствии с разработанной и утвержденной схемой.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 22 декабря 2011 г. N 3747 "Об утверждении программы "Развитие торговли в городском округе Сызрань на 2012-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был