Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 29 декабря 2011 г. N 2112
"Об организации в министерстве здравоохранения и социального развития
Самарской области "горячей линии" "Нет Коррупции" для приема устных
обращений о фактах коррупции"
Приказом Министерства здравоохранения Самарской области от 30 июля 2013 г. N 18-н настоящий приказ признан утратившим силу
Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", в целях реализации программных мероприятий по противодействию коррупции в Самарской области, предусмотренных областной целевой программой "Противодействие коррупции в Самарской области" на 2010-2012 годы, обеспечения достижения цели и реализации задач, предусмотренных ведомственной целевой программой "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения и социального развития Самарской области" на 2010-2012 годы, приказываю:
1. Организовать в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Министерство) "горячую линию" "Нет Коррупции", предназначенную для приема устных обращений граждан и юридических лиц по телефону о конкретных фактах коррупционной направленности в Министерстве и подведомственных ему учреждениях.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений, поступивших по "горячей линии" "Нет коррупции" в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Г.Н. Гридасов |
Положение
о порядке рассмотрения обращений, поступивших по "горячей линии"
"Нет коррупции" в министерстве здравоохранения и социального
развития Самарской области
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Самарской области от 29 декабря 2011 г. N 2112)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений, поступивших по "горячей линии" "Нет коррупции" в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Положение) устанавливает порядок работы "горячей линии" "Нет Коррупции" по фактам коррупционной направленности в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Министерство) и подведомственных Министерству государственных учреждениях (далее - подведомственные учреждения).
1.2. "Горячая линия" "Нет Коррупции" представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих возможность гражданам и юридическим лицам обращаться в Министерство по телефону с устными обращениями о фактах коррупции, с которыми они столкнулись в процессе взаимодействия с государственными гражданскими служащими Министерства, а также руководителями и (или) работниками подведомственных учреждений (далее - "горячая линия").
1.3. "Горячая линия" создана в целях:
вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействия принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
формирования нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
1.4. Основными задачами работы "горячей линии" являются:
обеспечение оперативного приема, регистрации и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, поступивших по телефону "горячей линии";
принятие мер реагирования по фактам коррупционных проявлений;
анализ обращений граждан и юридических лиц, поступивших по телефону "горячей линии", их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
1.5. Прием обращений на "горячую линию" производится по телефону 334-42-61 ежедневно с 10.00 до 13.00, кроме выходных и праздничных дней.
1.6. Информация о функционировании и режиме работы "горячей линии" доводится до сведения граждан и юридических лиц через средства массовой информации, размещение на официальном сайте Министерства (www.minzdravsoc.samregion.ru) в сети Интернет, социальном портале Министерства (http://suprema63.ru), информационном вестнике здравоохранения и социального развития Самарской области, на информационных стендах Министерства и подведомственных учреждений.
2. Порядок приема и регистрации обращений
2.1. Организацию приема обращений по "горячей линии" осуществляет управление организационной деятельности Министерства (далее - управление).
Прием, регистрация и предварительная обработка поступающих на "горячую линию" обращений по фактам коррупционной направленности производится в порядке, установленном настоящим Положением, ответственными специалистами управления (далее - специалист управления), назначенными распоряжением министра.
2.2. Рабочее место специалиста управления должно быть оборудовано телефонным аппаратом, оснащенным гарнитурой (при наличии), а также возможностью осуществления аудиозаписи (при наличии соответствующего оборудования) звонков, необходимой для контроля и разрешения возможных конфликтных ситуаций.
При поступлении звонка специалист управления (либо "автоответчик") в обязательном порядке сообщает позвонившему следующую информацию:
- наименование органа исполнительной власти;
- о работе телефона "горячей линии" исключительно для информирования о фактах коррупции, с которыми граждане и юридические лица сталкиваются при взаимодействии с государственными гражданскими служащими Министерства, руководителями и работниками подведомственных учреждений;
- о направлении поступившей информации содержащей, по мнению Министерства, признаки коррупционного правонарушения, в правоприменительные органы;
- о записи разговора;
- о согласии на обработку персональных данных.
В дальнейшем, при ответе на телефонный звонок, специалист управления обязан:
- назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность;
- предложить позвонившему подтвердить согласие на обработку персональных данных;
- предложить позвонившему представиться (ФИО, адрес, социальный статус, если обращается юридическое лицо, то указать наименование организации, занимаемую должность);
- предложить позвонившему изложить суть вопроса.
Специалист управления в пределах своей компетенции дает консультации и разъяснения по поставленным вопросам, либо разъясняет заявителю о необходимости обратиться в компетентные органы (в зависимости от поставленного вопроса).
В случаях, если обращение содержит информацию, не связанную с работой "горячей линии", позвонившему должно быть разъяснено, куда ему следует обратиться.
2.3. Поступающие обращения, непосредственно в момент беседы с заявителем, вносятся в "Журнал регистрации устных обращений граждан и юридических лиц, поступивших по телефону "горячей линии" "Нет Коррупции" (далее - Журнал), который ведется по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Параллельно производится аудиозапись поступившего телефонного звонка (при наличии необходимого оборудования).
2.4. В Журнале ведется сквозная нумерация в течение года, начиная с первого числа наступившего года. Допускается ведение Журнала как на бумажном носителе, так и в электронном виде. В соответствии с приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении "Перечня типовых документов управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием срока хранения" срок хранения Журнала составляет 5 лет. Срок хранения аудиозаписи составляет 5 лет.
2.5. Устные обращения, поступившие на телефон горячей линии и в которых содержится информация о фактах коррупции, с которыми граждане и юридические лица сталкиваются при взаимодействии с государственными гражданскими служащими Министерства, руководителями и работниками подведомственных учреждений, подлежат регистрации в системе "СУПРЕМА МРН" и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6. Государственные гражданские служащие Министерства, работающие с информацией, полученной по телефону "горячей линии", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок рассмотрения обращений
3.1. Обращения граждан и юридических лиц, поступившие по телефону "горячей линии" о фактах коррупции, с которыми граждане и юридические лица сталкиваются при взаимодействии с государственными гражданскими служащими Министерства, руководителями и работниками подведомственных учреждений доводятся специалистом управления до сведения руководителя управления организационной деятельности министерства (далее - руководитель) (либо лица, исполняющего его обязанности), который докладывает о поступивших обращениях министру здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министр) (либо лицу, исполняющему его обязанности). В соответствии с резолюцией министра, обращения передаются исполнителям и подлежат рассмотрению в установленные законодательством сроки.
3.2. При поступлении обращений по телефону "горячей линии", содержащих жалобы на решения, действия, бездействия государственных гражданских служащих Министерства, по решению (представлению) министра проводится служебная проверка и (или) заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов. Результаты рассмотрения обращения и предложения о дальнейших мерах реагирования доводятся до министра для принятия решения.
3.3. Для рассмотрения обращения, поступившего по телефону "горячей линии", связанного с коррупционными действиями руководителя и (или) работника(ов) подведомственного учреждения, распоряжением министра создается рабочая группа. Результаты рассмотрения обращения и предложения о дальнейших мерах реагирования доводятся руководителем группы до министра для принятия решения.
3.4. Если в поступившем обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном деянии, которое, по мнению Министерства, содержит признаки коррупционного правонарушения, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то указанная информация подлежит направлению в течение трех рабочих дней со дня поступления в правоприменительные органы в соответствии с их компетенцией.
3.5. Если по результатам рассмотрения обращения выявлены сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, указанная информация подлежит направлению в правоприменительные органы в соответствии с их компетенцией.
3.6. По итогам рассмотрения обращения заявителю (при наличии ФИО, адреса) дается письменный ответ. Ответ подписывает министр (либо лицо, исполняющее его обязанности). При отсутствии информации о заявителе результаты по рассмотрению обращения доводятся до сведения министра (либо лица, исполняющего его обязанности) в виде служебной записки, для принятия решения.
Результаты рассмотрения устных обращений граждан, поступивших на "горячую линию" вносятся в Журнал. Формируется дело для архивного хранения.
3.7. Специалист управления ежеквартально представляет министру отчет о поступивших обращениях на "горячую линию" "Нет коррупции" в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
3.8. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Приложение N 1
к Положению о порядке
рассмотрения обращений,
поступивших по "горячей линии"
"Нет коррупции" в министерстве
здравоохранения и социального
развития Самарской области
Форма журнала регистрации устных обращений граждан, юридических лиц,
поступивших по телефону "горячей линии" "Нет Коррупции"
N п/п |
Дата и время звонка |
ФИО заявителя |
Адрес, телефон гражданина (для физического лица) |
Социальная категория гражданина(для физического лица) |
Организация (адрес, телефон) и должность позвонившего (для юридического лица) |
Согласие на обработку персональных данных |
Содержание вопроса |
Входящий регистрационный номер в Супреме МРН и ход рассмотрения |
Результат рассмотрения |
Приложение N 2
к Положению о порядке
рассмотрения обращений,
поступивших по "горячей линии"
"Нет коррупции" в министерстве
здравоохранения и социального развития
Самарской области
Форма ежеквартального отчета о поступивших устных обращениях граждан,
юридических лиц, поступивших по телефону "горячей линии" "Нет Коррупции"
N п/п |
Показатель |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
За год |
1 |
Всего поступило обращений |
|
|
|
|
|
|
Из них от юридических лиц |
|
|
|
|
|
|
от физических лиц |
|
|
|
|
|
|
Из них, содержащих информацию о фактах коррупции в министерстве и подведомственных учреждениях |
|
|
|
|
|
|
другие вопросы |
|
|
|
|
|
2 |
Принято к рассмотрению и взято на контроль |
|
|
|
|
|
3 |
Структура обращений по содержанию |
|
|
|
|
|
4 |
Из них по итогам признано жалобами |
|
|
|
|
|
|
обоснованные |
|
|
|
|
|
|
необоснованные |
|
|
|
|
|
|
заявлениями |
|
|
|
|
|
|
предложения |
|
|
|
|
|
5 |
Структура обоснованных жалоб |
|
|
|
|
|
|
по содержанию |
|
|
|
|
|
|
по результату рассмотрения, принятым мерам |
|
|
|
|
|
|
по подведомственным учреждениям |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок работы "горячей линии" "Нет Коррупции" по фактам коррупционной направленности в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области и подведомственных министерству государственных учреждениях. Основными задачами работы "горячей линии" являются обеспечение оперативного приема, регистрации и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, поступивших по телефону, принятие мер реагирования по фактам коррупционных проявлений, анализ обращений граждан и юридических лиц, их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий. Прием, регистрация и предварительная обработка поступающих на "горячую линию" обращений по фактам коррупционной направленности ответственными специалистами управления. Специалист управления ежеквартально представляет министру отчет о поступивших обращениях на "горячую линию" "Нет коррупции".
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 29 декабря 2011 г. N 2112 "Об организации в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области "горячей линии" "Нет Коррупции" для приема устных обращений о фактах коррупции"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 17 января 2012 г. N 10(27938)
Приказом Министерства здравоохранения Самарской области от 30 июля 2013 г. N 18-н настоящий приказ признан утратившим силу