Постановление Правительства Самарской области от 2 марта 2012 г. N 107
"О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
от 25.03.2009 N 138 "О департаменте труда и занятости населения
Самарской области"
Постановлением Правительства Самарской области от 19 июня 2012 г. N 278 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 25.03.2009 N 138 "О департаменте труда и занятости населения Самарской области" следующие изменения:
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Определить перечень должностных лиц департамента труда и занятости населения Самарской области, осуществляющих надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, регистрацией инвалидов в качестве безработных, обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением обеспечения государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, согласно приложению к настоящему постановлению.";
дополнить приложением в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
в Положении о департаменте труда и занятости населения Самарской области:
абзац второй пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"за счет средств областного бюджета в части, не предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта - департаментом;";
в абзаце третьем пункта 1.7 слова "ул. Новосадовая" заменить словами "ул. Ново-Садовая";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 1.7 Положения абзац третий отсутствует
пункт 1.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечение готовности департамента и подведомственных учреждений к работе в условиях военного времени.";
абзац восемнадцатый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"обеспечение соблюдения режима секретности при проведении в департаменте работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, ведение секретного и мобилизационного делопроизводства в пределах своих полномочий.";
Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. В рамках закрепленных предметов ведения департамент осуществляет следующие полномочия:
1) осуществление надзора и контроля за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением обеспечения государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;
2) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Самарской области;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
3) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости;
4) принятие нормативных правовых актов в области содействия занятости населения;
5) подготовка предложений при разработке проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период об определении объемов расходов на сферу труда и осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения;
6) разработка проектов концепций, планов, мероприятий и программ в сфере труда и занятости населения;
7) подготовка предложений по совершенствованию трудового законодательства и законодательства о занятости населения, разработка проектов нормативных правовых актов Самарской области по вопросам, находящимся в компетенции департамента;
8) проведение анализа отдельных показателей уровня жизни населения Самарской области, в том числе в сравнении с показателями уровня жизни населения регионов Приволжского федерального округа, и участие в разработке предложений по его повышению в соответствии с компетенцией департамента;
9) проведение анализа ситуации с задолженностью по заработной плате на территории Самарской области и принятие мер, направленных на ее ликвидацию;
10) организация работы комиссии при Правительстве Самарской области по принятию мер по погашению задолженности по заработной плате на территории области;
11) осуществление полномочий секретариата Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
12) подготовка предложений по денежному содержанию гражданских служащих Самарской области;
13) разработка проектов нормативных правовых актов, устанавливающих должностные оклады (оклады) работников государственных учреждений Самарской области;
14) проведение мониторинга условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Самарской области;
15) осуществление предусмотренных федеральным законодательством полномочий органов по труду субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, за исключением полномочий, отнесенных действующим законодательством к компетенции иных органов исполнительной власти;
16) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по осуществлению государственных полномочий в области охраны труда и использованию выделенных для этих целей финансовых средств, а также выдача письменных предписаний по устранению выявленных нарушений в пределах компетенции департамента;
17) координация организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и работников организаций;
18) разработка предложений по определению потребительской корзины в Самарской области и ежеквартальное определение величины прожиточного минимума в Самарской области на душу населения и по основным социально-демографическим группам с внесением на рассмотрение Правительства Самарской области предложений об установлении величины прожиточного минимума;
19) формирование единого банка данных организаций и специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда на территории Самарской области;
20) контроль за организацией оплаты труда, предупреждение нарушений трудового законодательства в организациях, финансируемых из областного бюджета, организация мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков;
21) проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, контроль за их выполнением;
22) участие в организации альтернативной гражданской службы;
23) организация мониторинга социально-трудовой сферы;
24) мониторинг состояния условий и охраны труда, информации о несчастных случаях на производстве, участие в их расследовании в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
25) разработка и утверждение по согласованию с соответствующими территориальными объединениями профессиональных союзов региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки, в соответствии с трудовым законодательством;
26) осуществление функций уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов;
27) проверка правильности исчисления стажа государственной службы, государственной гражданской службы, дающего право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Самарской области, государственные должности государственной службы Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области;
28) осуществление государственной экспертизы условий труда на территории Самарской области;
29) организационно-методическое руководство работой по заключению коллективных договоров, профессиональных и тарифных соглашений между работниками и работодателями;
30) создание комиссии по установлению трудового стажа работников, трудовые книжки которых массово утрачены работодателем в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства);
31) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
32) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределение безработных граждан по группам в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
33) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
34) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Самарской области;
35) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности департамента и подведомственных учреждений;
36) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
37) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Самарской области;
38) организация и координация работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;
39) координация работы органов исполнительной власти Самарской области по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
40) разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
41) проведение проверок, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
42) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
43) обобщение практики применения законодательства о занятости населения и анализ причин его нарушений в Самарской области, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию законодательства в этой сфере;
44) осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности департамента и реализацию возложенных на него функций;
45) осуществление в рамках выделяемых средств областного бюджета функций государственного заказчика планов, мероприятий и программ в сфере труда и занятости населения, в том числе по централизованным закупкам товаров, работ, услуг по соглашению с подведомственными учреждениями;
46) формирование в установленном действующим законодательством порядке бюджетных заявок на финансирование находящихся в ведении департамента расходов из областного и федерального бюджетов;
47) формирование и осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Самарской области, подведомственными департаменту;
48) финансирование в пределах утвержденных бюджетных ассигнований из областного бюджета, в том числе полученных из федерального бюджета на охрану трудовых прав граждан, осуществление полномочий в области содействия занятости населения, осуществление контроля за целевым и эффективным использованием выделенных средств;
49) запрос и получение в установленном порядке от органов исполнительной власти Самарской области, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности информации и материалов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции департамента;
50) оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления, подведомственным организациям по вопросам, находящимся в компетенции департамента;
51) рассмотрение обращений граждан, представителей работодателей, организаций в пределах компетенции департамента;
52) осуществление полномочий соучредителя (учредителя) государственных учреждений труда, создаваемых для реализации отдельных функций государственного управления в сфере труда, соучредителя государственных учреждений центров занятости населения, соучредителя (учредителя) центров психологической поддержки, профессиональной ориентации и профессионального обучения, социально-деловых центров, а также других государственных учреждений, способствующих содействию занятости населения, в соответствии с законодательством Самарской области;
53) определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных департаменту учреждений;
54) информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о состоянии дел в области защиты трудовых прав граждан, занятости населения;
55) разработка и проведение мероприятий по информатизации в сфере труда и занятости населения в рамках формирования единого информационного пространства органов исполнительной власти Самарской области;
56) взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями по вопросам, находящимся в компетенции департамента;
57) создание мобилизационного органа в структуре департамента и обеспечение необходимых условий для осуществления деятельности его работников;
58) внедрение новых технологий и инновационных методов работы при оказании государственных услуг в сфере занятости населения;
59) организация работы с институтами гражданского общества, средствами массовой информации по вопросам трудовых отношений, охраны труда и занятости населения в Самарской области;
60) осуществление в пределах своих полномочий контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
61) проведение исследований, в том числе социологических, в сфере трудовых отношений, охраны труда и занятости населения;
62) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением в подведомственных учреждениях;
63) в пределах своей компетенции участие в противодействии экстремистской деятельности;
64) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Самарской области, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции департамента.";
дополнить пунктом 2.2.1 следующего содержания:
"2.2.1. Должностные лица департамента при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов:
посещают организации, численность работников которых составляет более 100 человек, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при предъявлении копии приказа (распоряжения) департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивают документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводят беседы с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекают к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка.
Должностные лица департамента при осуществлении надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных:
посещают подведомственные учреждения при предъявлении копии приказа (распоряжения) департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивают документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников подведомственного учреждения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводят беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками подведомственного учреждения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
составляют протоколы об административных правонарушениях.
Должностные лица департамента при осуществлении надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением обеспечения государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан:
посещают подведомственные учреждения при предъявлении копии приказа (распоряжения) департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивают документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников подведомственного учреждения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводят беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками подведомственного учреждения по вопросам, относящимся к предмету проверки.";
в абзаце третьем пункта 3.1 слова "по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы" исключить.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент труда и занятости населения Самарской области (Фурсова).
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Губернатор - |
В.В. Артяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно внесенным изменениям определен перечень должностных лиц Департамента труда и занятости населения Самарской области, осуществляющих надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, регистрацией инвалидов в качестве безработных, обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением обеспечения государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан. Задачи Департамента дополнены обеспечением готовности департамента и подведомственных учреждений к работе в условиях военного времени. Расширены полномочия Департамента, закреплены обязанности, связанные с осуществлением надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 2 марта 2012 г. N 107 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 25.03.2009 N 138 "О департаменте труда и занятости населения Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 6 марта 2012 г. N 78
Постановлением Правительства Самарской области от 19 июня 2012 г. N 278 настоящее постановление признано утратившим силу