Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства управления финансами
Самарской области
от 29 декабря 2011 г. N 01-21/189
Порядок
учета обязательств, вытекающих из заключенных бюджетными учреждениями
Самарской области договоров, источником финансового обеспечения которых
являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру учета управлением предварительного контроля и учета бюджетных обязательств и территориальными отделами департамента исполнения областного бюджета и отчетности министерства управления финансами Самарской области (далее - управление предконтроля и территориальные отделы) обязательств, вытекающих из договоров бюджетных учреждений Самарской области на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренду имущества (далее - договор), заключенных на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (далее - договорные обязательства), источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Самарской области.
1.3. Клиент - бюджетное учреждение Самарской области (указанное в уставе бюджетного учреждения обособленное подразделение, наделенное обязанностью ведения бухгалтерского учета), которому в установленном порядке в министерстве управления финансами Самарской области (далее - министерство) открыт отдельный лицевой счет, предназначенный для учета операций с целевыми субсидиями, средствами, полученными в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - отдельный лицевой счет клиента).
1.4. Объем свободного остатка планируемых расходов клиента, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - объем свободного остатка планируемых целевых расходов), определяется как разница между объемом планируемых расходов клиента по соответствующему коду целевой субсидии и коду классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ), учтенных на отдельном лицевом счете клиента, и принятых с начала года на учет договорных обязательств и кассового расхода по прочим обязательствам по соответствующему коду целевой субсидии и коду КОСГУ с начала финансового года с учетом возврата средств.
1.5. Договорные обязательства клиента, подлежащие оплате за счет двух или более источников финансирования, подтверждаются управлением предконтроля и территориальными отделами только в части, оплачиваемой за счет целевых субсидий.
1.6. При наличии у клиента электронно-цифровой подписи информация о договорных обязательствах в соответствии с настоящим Порядком представляется в управление предконтроля или территориальный отдел в электронном виде с применением электронно-цифровой подписи. Документы, представляемые в соответствии с настоящим абзацем, формируются на бумажном носителе ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела.
При отсутствии у клиента электронно-цифровой подписи информация о договорных обязательствах в соответствии с настоящим Порядком представляется в управление предконтроля или территориальный отдел на бумажном носителе. Одновременно с документами, представляемыми в соответствии с настоящим абзацем на бумажном носителе, клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел аналогичные документы в электронном виде.
2. Постановка договорных обязательств на учет
2.1. Учет договорных обязательств осуществляется управлением предконтроля и территориальными отделами на основании расшифровки к договорному обязательству, представленной клиентом по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в управление предконтроля или территориальный отдел по месту его обслуживания.
2.2. Управление предконтроля и территориальный отдел не позднее трех рабочих дней со дня представления клиентом расшифровки к договорному обязательству принимают договорное обязательство на учет или уведомляют об отказе в принятии на учет договорного обязательства.
2.3. Управление предконтроля и территориальный отдел отказывают в принятии на учет договорного обязательства и уточнений в договорное обязательство в случае:
превышения суммы аванса, указанной в расшифровке к договорному обязательству, над предельным размером аванса, установленным для клиентов порядком санкционирования расходов бюджетных учреждений Самарской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным приказом министерства от 25.02.2011 N 01-21/18;
отсутствия на отдельном лицевом счете клиента достаточного свободного остатка планируемых целевых расходов клиента;
несоответствия кода целевой субсидии и (или) кода КОСГУ, указанного в расшифровке к договорному обязательству, предмету договора;
несоответствия формы представленной расшифровки к договорному обязательству утвержденной форме;
отсутствия в представленной расшифровке к договорному обязательству реквизитов, подлежащих заполнению клиентом;
несоответствия данных в расшифровке к договорному обязательству ранее учтенным данным управления предконтроля или территориального отдела.
2.4. При принятии на учет договорному обязательству присваивается уникальный учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела в соответствующей строке расшифровки и в автоматизированной системе "Бюджет" (далее - АС "Бюджет").
2.5. Если в одном договоре предусматривается наличие договорных обязательств по нескольким кодам целевой субсидии и (или) нескольким кодам КОСГУ, то такие договорные обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому договорному обязательству. При этом сумма каждого договорного обязательства не должна превышать объема свободного остатка планируемых целевых расходов по соответствующему коду целевой субсидии и коду КОСГУ и объема свободного остатка целевых субсидий по соответствующему коду целевой субсидии.
2.6. В случае непринятия на учет договорного обязательства причина отклонения с указанием кода проставляется ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела в АС "Бюджет".
При отсутствии у клиента удаленного рабочего места в АС "Бюджет" клиенту направляется уведомление об отказе в принятии на учет договорного обязательства, оформленное в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку. В уведомлении об отказе в принятии на учет договорного обязательства указывается основание, в соответствии с которым осуществлен отказ. Уведомление об отказе в принятии на учет договорного обязательства подписывается руководителем управления предконтроля (начальником территориального отдела, должностным лицом территориального отдела, имеющим право первой подписи) или должностными лицами, их замещающими, и ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела.
3. Постановка на учет уточнений в договорные обязательства
3.1. При изменении в текущем финансовом году учтенного договорного обязательства клиент в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в договорное обязательство представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к изменениям договорного обязательства по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.2. В расшифровке к изменениям договорного обязательства указывается предыдущий учетный номер договорного обязательства. Сумма договорного обязательства на текущий финансовый год, указанная в расшифровке к изменениям договорного обязательства, не должна противоречить фактически исполненной части договорного обязательства.
Учет измененных договорных обязательств производится в соответствии с положениями, предусмотренными разделом 2 настоящего Порядка.
После принятия на учет изменений договорному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в расшифровке к изменениям договорного обязательства и в АС "Бюджет" ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела.
3.3. Для оформления досрочного прекращения договорного обязательства клиент в течение трех рабочих дней со дня прекращения договорного обязательства представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к прекращенному договорному обязательству по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Досрочное прекращение договорного обязательства оформляется путем проставления отметки о прекращении договорного обязательства в расшифровке к прекращенному договорному обязательству и в АС "Бюджет" ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела.
4. Переучет договорных обязательств в связи с реорганизацией,
изменением подведомственности или изменением номера лицевого счета клиента
4.1. В случае реорганизации клиента переучет договорных обязательств осуществляется на лицевом счете правопреемника, а в случае изменения подведомственности клиента на новом лицевом счете клиента, открываемом в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов в министерстве (далее - Порядок ведения лицевых счетов), утвержденным приказом министерства от 13.12.2007 N 12-21/98.
Сверка принятых на учет и исполненных договорных обязательств на текущий финансовый год производится управлением предконтроля или территориальным отделом на основании акта сверки операций по отдельному лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения по форме, установленной Порядком ведения лицевых счетов.
Реорганизуемый клиент осуществляет передачу кассовых расходов и договорных обязательств правопреемнику. Передача кассовых расходов производится на основании акта приемки-передачи поступлений и кассовых расходов по отдельному лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения по форме, установленной Порядком ведения лицевых счетов.
Для передачи договорных обязательств реорганизуемый клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к изменениям договорных обязательств по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, в которой сумма договорных обязательств на текущий финансовый год не должна противоречить фактически исполненной части договорных обязательств, поставленных на учет.
Реорганизуемый клиент передает исполненные договорные обязательства на основании акта приемки-передачи принятых на учет обязательств клиента по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Неисполненные договорные обязательства учитываются на вновь открытом лицевом счете на основании расшифровки к изменениям договорного обязательства по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.2. При изменении номера лицевого счета клиента, не связанного с реорганизацией или изменением подведомственности, за исключением случая, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, отражение договорных обязательств на новом лицевом счете производится управлением предконтроля или территориальным отделом на основании акта сверки операций по лицевому счету по форме, установленной Порядком, и уведомления об уточнении кода дополнительной классификации по произведенным кассовым выплатам (далее - уведомление) по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку. Уведомление представляется клиентом в управление предконтроля или территориальный отдел в электронном виде и (или) на бумажном носителе.
4.3. В случае изменения номера лицевого счета клиента в связи с созданием казенного учреждения Самарской области путем изменения типа учреждения клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к изменениям договорных обязательств по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, в которой сумма договорных обязательств на текущий финансовый год не должна противоречить фактически исполненной части договорных обязательств, поставленных на учет.
4.4. При изменении номера лицевого счета клиент в течение трех рабочих дней направляет в адрес контрагента извещение об изменении реквизитов плательщика. Копия извещения представляется в управление предконтроля или территориальный отдел не позднее следующего рабочего дня после направления извещения в адрес контрагента.
5. Учет исполнения договорных обязательств в текущем финансовом году
5.1. Для обеспечения учета исполнения договорного обязательства в текущем финансовом году в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" клиентом дополнительно указывается учетный номер договорного обязательства, присвоенный управлением предконтроля или территориальным отделом.
5.2. Объем неисполненного договорного обязательства на текущий финансовый год рассчитывается как разница объема принятого на учет договорного обязательства на текущий финансовый год и кассового расхода с учетом возвратов средств по этому обязательству.
5.3. При необходимости внесения изменений в коды дополнительной классификации в проведенных платежных поручениях клиента в текущем финансовом году исправительные записи осуществляются управлением предконтроля или территориальным отделом на основании уведомлений, представленных клиентом в электронном виде и (или) на бумажном носителе по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, и письма клиента о причинах изменения кодов дополнительной классификации.
6. Переучет неисполненных договорных обязательств по договорам, заключенным
на срок, не превышающий финансовый год, по окончании финансового года
6.1. Для переучета неисполненных договорных обязательств, за исключением случая, предусмотренного в п. 6.2 настоящего Порядка, клиенты в текущем финансовом году представляют в управление предконтроля или территориальный отдел дополнительную расшифровку к договорному обязательству по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
6.2. При заключении дополнительного соглашения к договору для переучета неисполненных договорных обязательств клиенты представляют дополнительную расшифровку к измененному договорному обязательству по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
6.3. В дополнительной расшифровке к договорному обязательству и дополнительной расшифровке к измененному договорному обязательству указывается сумма неисполненного договорного обязательства, подлежащая оплате за счет целевых субсидий в текущем финансовом году, а также учетный номер незавершенного договорного обязательства в отчетном финансовом году.
7. Учет договорных обязательств по договорам, заключенным
на срок более одного года
7.1. Договорные обязательства по договорам, заключенным на срок более одного года, учитываются управлением предконтроля или территориальным отделом в пределах обязательств, принятых клиентом на текущий финансовый год.
7.2. В очередном финансовом году при наличии неисполненного договорного обязательства по текущему финансовому году клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел дополнительную расшифровку к договорному обязательству по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, а в случае заключения дополнительного соглашения к договору - дополнительную расшифровку к измененному договорному обязательству по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку, заполненную в соответствии с условиями договора в пределах объема свободного остатка целевых субсидий и объема свободного остатка планируемых целевых расходов текущего финансового года.
7.3. Переучет неисполненных договорных обязательств по договорам, указанным в настоящем разделе, после завершения срока исполнения договора осуществляется в следующем финансовом году в пределах объема свободного остатка целевых субсидий и объема свободного остатка планируемых целевых расходов текущего финансового года в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
7.4. Управление предконтроля или территориальный отдел осуществляют учет исполнения договорных обязательств по договорам, указанным в настоящем разделе, в период всего срока их действия.
8. Порядок составления отчетности
8.1. Управление предконтроля и территориальные отделы ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, осуществляют с клиентами сверку поставленных на учет и оплаченных договорных обязательств по кодам целевых субсидий и кодам КОСГУ нарастающим итогом с начала финансового года на основании справки об остатках целевых субсидий на текущий финансовый год и справки об исполнении принятых на учет договорных обязательств (далее - справки) по формам, определяемым министерством.
8.2. После сверки руководитель и главный бухгалтер клиента подписывают и заверяют печатью оба экземпляра справок. Один экземпляр справок возвращается в управление предконтроля или территориальный отдел не позднее шестого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, вторые экземпляры остаются у клиента.
При передаче клиентам справок с применением ЭЦП указанные документы оформляются управлением предконтроля или территориальным отделом на бумажном носителе в одном экземпляре, подписываются руководителем управления предконтроля (начальником территориального отдела, должностным лицом территориального отдела, имеющим право первой подписи) или должностными лицами, их замещающими, и ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела. Указанные документы хранятся в департаменте исполнения областного бюджета и отчетности министерства. При отсутствии в течение трех рабочих дней с момента направления справок письменных возражений со стороны клиента сверка считается произведенной, а информация, содержащаяся в них, - подтвержденной клиентом.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Расшифровка к договорному обязательству |
|
Содержание Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 29 декабря 2011 г. N 01-21/189 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.