Постановление Правительства Самарской области от 19 декабря 2011 г. N 816
"Об утверждении областной целевой программы "Развитие
муниципальной службы в Самарской области на 2012-2015 годы"
24 сентября, 7 ноября 2012 г., 7 февраля 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 705 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", Законом Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области", постановлением Губернатора Самарской области от 11.09.2008 N 104 "Об утверждении Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области и Мероприятий по реализации Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа).
2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в установленном порядке департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.03.2007 N 29 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" следующее изменение:
в преамбуле, пунктах 1, 1.1 слова "и муниципальных служащих" исключить.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Самарской области:
принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой;
принять меры по разработке и утверждению муниципальных программ развития муниципальной службы, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
Постановлением Правительства Самарской области от 7 ноября 2012 г. N 632 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (Коматовского).
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Губернатор - |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012-2015 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 19 декабря 2011 г. N 816)
24 сентября, 7 ноября 2012 г., 7 февраля 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 7 февраля 2013 г. N 27 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы |
- |
областная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012-2015 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы |
- |
пункт 2.5 Мероприятий по реализации Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области, утвержденных постановлением Губернатора Самарской области от 11.09.2008 N 104 "Об утверждении Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области и Мероприятий по реализации Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области" |
Государственный заказчик программы |
- |
Администрация Губернатора Самарской области |
Цель и задачи программы |
- |
цель Программы: развитие и совершенствование муниципальной службы в Самарской области. Задачи Программы: совершенствование правовой основы муниципальной службы в Самарской области; формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы в Самарской области; совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, включающей переподготовку, повышение квалификации и стажировку; развитие механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликтов на муниципальной службе в Самарской области; создание правовых и организационных механизмов, направленных на повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Самарской области; внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе в Самарской области; совершенствование системы дополнительных гарантий на муниципальной службе в Самарской области |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2012-2015 годы. Программа реализуется в один этап |
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) программы |
- |
доля городских округов и муниципальных районов Самарской области, в которых утверждены муниципальные программы развития муниципальной службы, в общем количестве городских округов и муниципальных районов Самарской области; доля городских и сельских поселений Самарской области, в которых утверждены муниципальные программы развития муниципальной службы, в общем количестве городских и сельских поселений Самарской области; доля городских округов и муниципальных районов Самарской области, в которых сформирован кадровый резерв на муниципальной службе, в общем количестве городских округов и муниципальных районов Самарской области; доля городских и сельских поселений Самарской области, в которых сформирован кадровый резерв на муниципальной службе, в общем количестве городских и сельских поселений Самарской области; доля городских округов и муниципальных районов Самарской области, в которых сформирован резерв управленческих кадров, в общем количестве городских округов и муниципальных районов Самарской области; доля вакантных должностей муниципальной службы в Самарской области, замещенных по результатам конкурса и (или) из кадрового резерва, от общего количества замещенных должностей в отчетном периоде; доля муниципальных служащих в Самарской области, должностные инструкции которых содержат показатели результативности профессиональной деятельности муниципального служащего, от общей численности муниципальных служащих в Самарской области; количество муниципальных служащих в Самарской области, прошедших профессиональную переподготовку; количество муниципальных служащих в Самарской области, прошедших повышение квалификации; доля муниципальных служащих, прошедших обучение по инновационным программам обучения, от численности муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в отчетном периоде; количество муниципальных служащих в Самарской области, прошедших стажировку; доля участников, состоящих в кадровом резерве и резерве управленческих кадров муниципальных образований в Самарской области, прошедших оценку профессионального потенциала, в общем числе участников, отобранных в результате мониторинга кадрового потенциала муниципальных образований в Самарской области |
Объем и источники - финансирования программных мероприятий |
- |
реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 33 878,2 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 19 150 тыс. рублей, в том числе неиспользованный остаток - 11 421,8 тыс. рублей; в 2013 году - 14 980 тыс. рублей; в 2014 году - 3 800 тыс. рублей; в 2015 году - 7 370 тыс. рублей |
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
- |
отношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
- |
управление ходом реализации Программы осуществляет Администрация Губернатора Самарской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253. |
Постановлением Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. N 466 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012-2015 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" и постановлением Губернатора Самарской области от 11.09.2008 N 104 "Об утверждении Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области и Мероприятий по реализации Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области".
В Самарской области сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством. В частности на основе Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" принят Закон Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области", в законы Самарской области внесены изменения, касающиеся организации и прохождения муниципальной службы. Муниципальными правовыми актами урегулированы основные вопросы организации и прохождения муниципальной службы.
Для получения максимального результата от реализации федеральных, областных и муниципальных правовых актов о муниципальной службе необходимо постоянное системное обеспечение органов местного самоуправления информационно-методическими материалами по вопросам практического применения федерального и областного законодательства о муниципальной службе. Практика реализации законодательства о муниципальной службе показала необходимость организационно-методического содействия органам местного самоуправления в подготовке ими муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы.
В Правительстве Самарской области отсутствует подразделение по развитию муниципальной службы в Самарской области, что негативно отражается на организационно-методическом сопровождении органов местного самоуправления по вопросам развития муниципальной службы.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с созданием и эффективным применением системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
По состоянию на 1 января 2011 года общая численность муниципальных служащих в Самарской области составляла 8477 человек.
Гендерный состав муниципальной службы следующий: мужчин - 1884, женщин - 6593 (в 3,5 раза больше). Средний возраст муниципальных служащих Самарской области - от 31 года до 40 лет.
Образовательный уровень муниципальных служащих: 86,6% имеют высшее профессиональное образование, из них 5,5% по специальности "государственное и муниципальное управление".
Основной состав муниципальных служащих (26,7%) работают на муниципальной службе от 5 до 10 лет.
При формировании кадрового состава муниципальной службы не в достаточной мере используются кадровые резервы на должности муниципальной службы. По состоянию на 1 июля 2011 года назначены на должности муниципальной службы из кадрового резерва 71 человек, что составляет 4% от общего числа резервистов. Неактивно ведется работа по формированию кадрового резерва в городских и сельских поселениях Самарской области.
В Самарской области требует значительного внимания проблема формирования на муниципальном уровне резерва управленческих кадров, являющегося базовым элементом всей системы резервов управленческих кадров.
В органах местного самоуправления в Самарской области существует проблема омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров в органах местного самоуправления, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.
Органами местного самоуправления в Самарской области редко проводятся конкурсы на замещение должностей муниципальной службы. В 2010 году и первом полугодии 2011 года в муниципальных образованиях в Самарской области было проведено всего 55 конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, в которых приняли участие 165 граждан. При этом 1355 граждан было назначено на вакантные должности муниципальной службы без проведения конкурса. Данная ситуация нарушает принцип равного доступа граждан на муниципальную службу, назначения на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности.
В муниципальных районах и поселениях редко используется такая форма проверки и оценки уровня квалификации муниципального служащего, как аттестация. За 2010 год только 227 муниципальных служащих муниципальных районов и поселений (8% от общей численности) прошли аттестацию.
В кадровой работе органов местного самоуправления в Самарской области недостаточно сформирована система профессионального развития муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих Самарской области приводит к снижению эффективности управленческих решений и уровню доверия населения к муниципальной службе.
Администрацией Губернатора Самарской области постоянно проводится обучение муниципальных служащих за счет средств областного бюджета: в 2009 году 632 выборных должностных лица местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления прошли повышение квалификации и 50 - профессиональную переподготовку, в 2010 году 662 человека - повышение квалификации, в 2011 году планируется обучить на курсах повышения квалификации 955 человек.
С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования, внедрения новых образовательных технологий.
С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности органов местного самоуправления в Самарской области. Муниципальные служащие Самарской области не в полной мере владеют соответствующими навыками и умениями. Компьютерная грамотность сотрудников недостаточна для эффективной эксплуатации информационных систем. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются не в полном объеме, что негативно отражается на эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в Самарской области является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. В данной сфере существуют проблемы повышения эффективности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Меры по противодействию коррупции должны проводиться комплексно и системно.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль за выполнением мероприятий Программы и оценку их результатов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
Последовательная реализация мероприятий Программы приведет к созданию условий для развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа, эффективности и результативности кадровой политики.
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в Самарской области.
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
совершенствование правовой основы муниципальной службы в Самарской области;
формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы в Самарской области;
совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, включающей переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
развитие механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликтов на муниципальной службе в Самарской области;
создание правовых и организационных механизмов, направленных на повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Самарской области;
внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе в Самарской области;
совершенствование системы дополнительных гарантий на муниципальной службе в Самарской области.
Срок реализации Программы - 2012-2015 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход
и итоги реализации Программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленной в Программе цели и решения поставленных задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Основные мероприятия по развитию муниципальной службы в Самарской области определяются целью и задачами Программы и разработаны с учетом положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Закона Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области", постановлением Губернатора Самарской области от 11.09.2008 N 104 "Об утверждении Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области и Мероприятий по реализации Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области", других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы.
Мероприятия по развитию муниципальной службы в Самарской области, обеспечивающие достижение поставленной Программой цели и решение задач, а также объем финансирования мероприятий Программы представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 7 февраля 2013 г. N 27 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 33 878,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 19 150 тыс. рублей, в том числе неиспользованный остаток - 11421,8 тыс. рублей;
в 2013 году - 14 980 тыс. рублей;
в 2014 году - 3 800 тыс. рублей;
в 2015 году - 7 370 тыс. рублей.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.3, 1.4, 1.6, 2.3, 2.5, 3.2, 3.3, 3.4, 5.3, 5.4, 5.5, 6.2 приложения 2 к настоящей Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Постановлением Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. N 466 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы обеспечивает реализацию мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения.
Программные мероприятия необходимо выполнить в установленный срок с обеспечением достижения запланированных результатов.
Научно-исследовательские, образовательные и иные организации привлекаются к реализации Программы на конкурсной основе.
Государственный заказчик - координатор Программы:
координирует деятельность органов местного самоуправления в Самарской области, участвующих в реализации Программы;
проводит комплексный анализ реализации Программы, обобщает информацию о ходе ее выполнения;
обеспечивает гласность и доступность информации о ходе реализации Программы.
Исполнителями Программы являются:
Администрация Губернатора Самарской области;
Самарская Губернская Дума (по согласованию);
департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области;
департамент информационных технологий и связи Самарской области;
органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию).
Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 31 декабря отчетного года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы за истекший год в Администрацию Губернатора Самарской области.
Администрация Губернатора Самарской области ежегодно до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012-2015 годы" (приложение 3 к настоящей Программе), и направляет ее на рассмотрение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в Администрацию Губернатора Самарской области соответствующие заключения.
Администрация Губернатора Самарской области ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
По окончании срока реализации Программы Администрация Губернатора Самарской области в срок до 1 марта 2016 года представляет в Правительство Самарской области доклад о результатах выполнения Программы, эффективности использования бюджетных средств за весь период ее реализации.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы приведет к совершенствованию развития муниципальной службы в Самарской области и позволит обеспечить:
принятие нормативных правовых актов Самарской области и муниципальных правовых актов, касающихся муниципальной службы;
взаимосвязь муниципальной службы Самарской области и государственной гражданской службы в Самарской области;
принятие (совершенствование) органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области программ развития муниципальной службы;
проведение экспериментов на муниципальной службе в Самарской области;
формирование кадрового резерва на муниципальной службе по результатам конкурса и резерва управленческих кадров муниципальных образований в Самарской области;
замещение вакантных должностей муниципальной службы в Самарской области на основе конкурса или из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе;
создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Самарской области;
реализацию антикоррупционных мероприятий на муниципальной службе Самарской области;
регламентацию и реализацию дополнительных гарантий муниципальных служащих в Самарской области.
Методика оценки эффективности реализации областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012-2015 годы" определена в приложении 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 7 февраля 2013 г. N 27 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
"Развитие муниципальной службы
в Самарской области
на 2012-2015 годы"
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги
реализации областной целевой программы "Развитие муниципальной службы
в Самарской области на 2012-2015 годы"
24 сентября 2012 г., 7 февраля 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 7 февраля 2013 г. N 27 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
"Развитие муниципальной службы
в Самарской области
на 2012-2015 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Развитие муниципальной службы
в Самарской области на 2012-2015 годы"
24 сентября, 7 ноября 2012 г., 7 февраля 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Планируемый объем финансирования, тыс. рублей |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
Исполнитель мероприятия |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
|||||
1. Совершенствование правовой основы муниципальной службы в Самарской области | |||||||||
1.1. |
Проведение мониторинга федерального законодательства о муниципальной службе |
2012-2015 годы |
|
|
|
|
В рамках текущей деятельности |
|
Администрация Губернатора Самарской области, Самарская Губернская Дума (по согласованию) |
1.2. |
Анализ нормативных правовых актов Самарской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Самарской области, касающихся муниципальной службы, на предмет их соответствия федеральному законодательству |
2012-2015 годы |
|
|
|
|
В рамках текущей деятельности |
|
Администрация Губернатора Самарской области, Самарская Губернская Дума (по согласованию) |
1.3. |
Разработка модельных муниципальных правовых актов Самарской области, касающихся муниципальной службы |
2012-2015 годы |
30 |
28,5 |
30 |
70 |
158,5 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
Администрация Губернатора Самарской области, Самарская Губернская Дума (по согласованию) |
1.4. |
Разработка методических рекомендаций органам местного самоуправления в Самарской области, касающихся муниципальной службы (проведение аттестации и квалификационного экзамена, формирование и использование кадрового резерва, резерва управленческих кадров и т.д.) |
2012-2015 годы |
40 |
28,5 |
30 |
150 |
248,5 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
Администрация Губернатора Самарской области |
1.5. |
Разработка типовой формы ежегодного отчета муниципального служащего Самарской области о своей профессиональной деятельности |
2013 год |
|
|
|
|
В рамках текущей деятельности |
|
Администрация Губернатора Самарской области |
1.6. |
Разработка порядка, условий и сроков проведения экспериментов на муниципальной службе в Самарской области |
2012 год |
30 |
|
|
|
30 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
Администрация Губернатора Самарской области |
2. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы в Самарской области | |||||||||
2.1. |
Проведение мониторинга кадрового состава муниципальной службы в Самарской области |
2012-2015 годы |
|
|
|
|
В рамках текущей деятельности |
|
Администрация Губернатора Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
2.2. |
Анализ и совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на конкурсной основе |
2012-2015 годы |
|
|
|
|
|
|
Органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
2.3. |
Разработка и внедрение методики оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и на включение в кадровый резерв |
2013 год |
|
19 |
|
|
19 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
Администрация Губернатора Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
2.4. |
Обеспечение участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
2012-2015 годы |
|
|
|
|
|
|
Органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
2.5. |
Совершенствование механизма формирования и использования кадрового резерва на муниципальной службе в Самарской области, а также резерва управленческих кадров в муниципальных образованиях |
2012-2015 годы |
15350 |
11370 |
|
|
15298,2 * |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
Администрация Губернатора Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
|
В том числе неиспользованный остаток |
|
11421,8 |
|
|
|
|
|
|
2.6. |
Организация подготовки специалистов для муниципальной службы в соответствии с заключаемыми договорами между органами местного самоуправления в Самарской области и гражданами с обязательством прохождения ими муниципальной службы после окончания обучения |
2012-2015 годы |
|
|
|
|
|
|
Органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
2.7. |
Разработка и внедрение индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих |
2013 год |
|
|
|
|
|
|
Органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
2.8. |
Проведение профессионального конкурса "Лучший муниципальный служащий в Самарской области" |
2012-2015 годы |
|
|
|
|
В рамках текущей деятельности |
|
Администрация Губернатора Самарской области, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Самарской области (по согласованию) |
3. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, включающей в себя переподготовку, повышение квалификации и стажировку | |||||||||
3.1. |
Определение потребности в дополнительном профессиональном обучении муниципальных служащих Самарской области |
2012-2015 годы |
|
|
|
|
В рамках текущей деятельности |
|
Администрация Губернатора Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
3.2. |
Организация повышения квалификации муниципальных служащих Самарской области |
2012-2015 годы |
3000 |
2850 |
3000 |
6000 |
14850 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
Администрация Губернатора Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
3.3. |
Организация профессиональной переподготовки муниципальных служащих Самарской области |
2012-2015 годы |
450 |
427,5 |
450 |
500 |
1827,5 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
Администрация Губернатора Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
3.4. |
Организация стажировок муниципальных служащих Самарской области |
2012-2015 годы |
250 |
237,5 |
250 |
250 |
987,5 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
Администрация Губернатора Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
3.5. |
Организация подготовки (обучения, стажировки) лиц, включенных в кадровый резерв, для замещения должностей муниципальной службы |
2012-2015 годы |
|
|
|
|
|
|
Органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
3.6. |
Проведение мониторинга и анализа эффективности процесса профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих |
2012-2015 годы |
|
|
|
|
В рамках текущей деятельности |
|
Администрация Губернатора Самарской области |
4. Развитие механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликтов на муниципальной службе в Самарской области | |||||||||
4.1. |
Мониторинг реализации антикоррупционных мероприятий в органах местного самоуправления в Самарской области |
2012-2015 годы |
|
|
|
|
В рамках текущей деятельности |
|
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
4.2. |
Внедрение механизма по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода муниципального служащего с муниципальной службы Самарской области |
2012 год |
|
|
|
|
|
|
Органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
4.3. |
Внедрение антикоррупционной составляющей в образовательные программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Самарской области |
2012-2015 годы |
|
|
|
|
В рамках текущей деятельности |
|
Администрация Губернатора Самарской области |
4.4. |
Разработка процедуры проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений на муниципальной службе в Самарской области |
2013 год |
|
|
|
|
В рамках текущей деятельности |
|
Администрация Губернатора Самарской области, департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
4.5. |
Ведение мониторинга деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованных в органах местного самоуправления, соблюдение муниципальными служащими Самарской области ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством |
2012-2015 годы |
|
|
|
|
В рамках текущей деятельности |
|
Администрация Губернатора Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
4.6. |
Создание на официальных сайтах муниципальных образований в Самарской области информационных разделов по вопросам противодействия коррупции в органах местного самоуправления |
2012 год |
|
|
|
|
|
|
Органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
5. Создание правовых и организационных механизмов, направленных на повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Самарской области | |||||||||
5.1. |
Обеспечение соответствия показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих целям и задачам деятельности органов местного самоуправления в Самарской области |
2013 год |
|
|
|
|
В рамках текущей деятельности |
|
Администрация Губернатора Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
5.2. |
Разработка и внедрение показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Самарской области, дифференцированных по направлениям деятельности органов местного самоуправления |
2013 год |
|
|
|
|
В рамках текущей деятельности |
|
Администрация Губернатора Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
5.3. |
Разработка и внедрение модельных должностных инструкций, отражающих показатели результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Самарской области, позволяющих упорядочить и конкретизировать их служебные обязанности |
2013 год |
|
19 |
|
|
19 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
Администрация Губернатора Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
5.4. |
Разработка методики оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих Самарской области, предусмотренных их должностными инструкциями |
2014 год |
|
|
40 |
|
40 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
Администрация Губернатора Самарской области |
5.5. |
Создание и внедрение системы мотивации карьерного роста муниципальных служащих Самарской области |
2015 год |
|
|
|
150 |
150 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
Администрация Губернатора Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
5.6. |
Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Самарской области в целях повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и организациям |
2012-2015 годы |
|
|
|
|
В рамках текущей деятельности |
|
Администрация Губернатора Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
6. Внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе в Самарской области | |||||||||
6.1. |
Создание на официальных сайтах муниципальных образований в Самарской области информационных разделов по вопросам организации и прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления |
2012 год |
|
|
|
|
|
|
Органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
6.2. |
Разработка и внедрение методики оценки кадрового потенциала муниципальной службы на основе современных информационных технологий |
2015 год |
|
|
|
250 |
250 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
Администрация Губернатора Самарской области, департамент информационных технологий и связи Самарской области |
6.3. |
Внедрение электронного кадрового делопроизводства в органах местного самоуправления в Самарской области |
2013-2015 годы |
|
|
|
|
|
|
Органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
6.4. |
Обучение муниципальных служащих Самарской области по вопросам защиты персональных данных и информационной безопасности с использованием программ дистанционного обучения |
2012-2015 годы |
|
|
|
|
В рамках текущей деятельности |
|
Департамент информационных технологий и связи Самарской области |
6.5. |
Проведение семинаров с участием муниципальных служащих Самарской области по вопросам использования информационных технологий |
2012-2015 годы |
|
|
|
|
В рамках текущей деятельности |
|
Департамент информационных технологий и связи Самарской области |
6.6. |
Проведение мониторинга кадровой ситуации в органах местного самоуправления в Самарской области с использованием регионального сегмента ГАС "Управление" |
2012-2015 годы |
|
|
|
|
В рамках текущей деятельности |
|
Администрация Губернатора Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
7. Совершенствование системы дополнительных гарантий на муниципальной службе в Самарской области | |||||||||
7.1. |
Регламентация порядка оплаты труда муниципальных служащих Самарской области в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности |
2013 год |
|
|
|
|
В рамках текущей деятельности |
|
Администрация Губернатора Самарской области, Самарская Губернская Дума (по согласованию), органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
7.2. |
Совершенствование механизмов оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих Самарской области |
2014-2015 годы |
|
|
|
|
В рамках текущей деятельности |
|
Администрация Губернатора Самарской области, Самарская Губернская Дума (по согласованию), органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
|
Всего |
|
19150 |
14980 |
3800 |
7370 |
33878,2 * |
|
|
|
В том числе неиспользованный остаток |
|
11421,8 |
|
|
|
|
|
|
* В случае если по мероприятию Программы имеется неиспользованный остаток, сумма в графе "Всего" определяется по формуле
i=n i=n
V = SUM Vn - SUM On,
i=1 i=1
где V - объем финансирования;
Vn - финансирование мероприятия по годам;
On - неиспользованный остаток по годам.
Приложение N 3
"Развитие муниципальной службы
в Самарской области
на 2012-2015 годы"
Методика оценки
эффективности реализации областной целевой программы
"Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012-2015 годы"
Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Самарской области" на 2012-2015 годы" (далее - Программа) осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) реализации Программы к уровню ее финансирования. Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
R=
где N - общее число целевых индикаторов (показателей);
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя);
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату;
- плановая сумма финансирования Программы.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы (R) используются все целевые индикаторы (показатели), приведенные в приложении 1 к настоящей Программе.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (R) от 80% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями программы являются: создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в Самарской области, повышение эффективности муниципального управления. Задачи программы: совершенствование правовой основы муниципальной службы, формирование квалифицированного кадрового состава, развитие механизма предупреждения коррупции, внедрение современных информационных технологий, совершенствование системы дополнительных гарантий на муниципальной службе в Самарской области.
Ожидаемыми результатами реализации программы являются: создание условий для развития муниципальной службы, повышение ее роли и престижа, эффективность и результативность кадровой политики муниципальных служащих. Программа рассчитана на 2012-2015 гг. Общий объем финансирования составляет 18 770 тыс. руб.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Правительства Самарской области от 19 декабря 2011 г. N 816 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 21 декабря 2011 г. N 476
Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 705 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 7 февраля 2013 г. N 27
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 7 ноября 2012 г. N 632
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. N 466
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления