В соответствии с постановлениями мэра городского округа Тольятти от 18.06.2008 г. N 1378-1/п "О разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти", от 12.08.2008 г. N 2061-1/п "Об оценке эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемый годовой отчет о реализации долгосрочной целевой программы городского округа Тольятти "Культура Тольятти в современных условиях (2011-2018 гг.)", утвержденной постановлением мэрии городского округа Тольятти от 25.02.2011 г. N 524-п/1, в 2011 году.
2. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Абрамов С.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости" и разместить на Официальном портале мэрии городского округа Тольятти.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Кочукину И.В.
Первый заместитель мэра |
В.М. Кирпичников |
Годовой отчет
о реализации долгосрочной целевой программы городского округа Тольятти
"Культура Тольятти в современных условиях (2011-2018 гг.)", утвержденной
постановлением мэрии от 25.02.2011 N 524-п/1, в 2011 году
(утв. постановлением мэрии городского округа Тольятти
от 27 марта 2012 г. N 947-п/1)
Раздел I. Анализ выполнения целей и задач
В долгосрочной целевой программе "Культура Тольятти в современных условиях (2011-2018 гг.)", утвержденной постановлением мэрии от 25.02.2011 N 524-п/1 (с изменениями от 28.06.2011 г. N 1973-п/1 и от 17.10.2011 г. N 3147-п/1) на период реализации программы, в том числе на 2011 год определена цель:
Создание условий для гармонизации и обогащения культурной жизни городского округа Тольятти, реализации творческого потенциала и духовных потребностей всех граждан.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. Создать условия для отдыха и досуга горожан в парках и скверах городского округа.
2. Совершенствовать условия для сохранения, реставрации музейных фондов и популяризации историко-культурного наследия.
3. Создать условия для модернизации материально-технической базы и пополнения книжных фондов муниципальных библиотек.
4. Обеспечить доступность культурных благ для всех групп населения через расширение культурно-просветительских мероприятий и повышение исполнительского мастерства в сфере профессионального искусства.
5. Обеспечить укрепление материально-технической базы образовательных учреждений культуры и искусства в соответствии с современными требованиями.
6. Создать условия для возрождения, сохранения и развития народных традиций многонационального города, поддержки творческих коллективов и декоративно-прикладного творчества.
Решение поставленных в рамках программы задач достигается за счет выполнения системы программных мероприятий.
В 2011 году мероприятия настоящей программы были направлены на повышение качества обслуживания жителей городского округа Тольятти через улучшение материально-технической базы зданий и помещений муниципальных учреждений культуры и искусства, в том числе художественного образования. В целом за отчетный период были осуществлены первоочередные меры по антитеррористической и пожарной безопасности, частично по повышению комфортности и эстетики среды.
На выполнение программных мероприятий через взаимодействие с профильным министерством Самарской области были привлечены средства в объеме 14 505,0 тыс. руб. по областной целевой программе "Развитие и укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области в 2011-2018 годах", утвержденной постановлением правительства Самарской области от 29.10.2010 г. N 551. Выполненные мероприятия позволили значительно увеличить объемы работ для решения актуальных проблем в учреждениях культуры и искусства с учетом специфики обслуживания посетителей, работы музейных экспозиций и открытых библиотечных фондов (фактически за счет областного финансирования улучшены эксплуатационные условия 13 объектов).
По Задаче 1 "Создать условия для отдыха и досуга горожан в парках и скверах городского округа" выполнение программных мероприятий 1.1. и 1.2. запланировано на период с 2014 по 2018 годы, сроки исполнения будут скорректированы в связи с утвержденными Решением Думы городского округа Тольятти от 14.12.2011 г. N 708 бюджетными ассигнованиями на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг., соответственно уровень эффективности в 2011 году по данной задаче не определяется.
В рамках выполнения Задачи 2 "Совершенствовать условия для сохранения, реставрации музейных фондов и популяризации историко-культурного наследия" проведены следующие мероприятия:
- 2.1 и 2.2. финансовое обеспечение не планировалось на 2011 год, соответственно уровень эффективности в 2011 году по данным мероприятиям не определяется.
- 2.3."Модернизация оборудования и технологических процессов МУК "Тольяттинский краеведческий музей".
Ввиду необходимости сохранения государственных фондов музея, привлечена областная субсидия в объеме 550,0 тыс. руб. В основном корпусе музея для обеспечения эксплуатационных требований, согласно нормам пожарной безопасности, с учетом специфики учреждения по работе с уникальными музейными фондами, проведен монтаж автоматизированной пожарной системы и системы оповещения. Выполнение данного мероприятия отразится на улучшении условий безопасного функционирования учреждения по отношению к потребителям услуг и непосредственно к фондам хранения музейных предметов и коллекций, что способствует выполнению поставленной задачи - совершенствованию условий для сохранения музейных фондов;
- на выполнение программных мероприятий 2.4.-2.7. бюджетные средства не были предусмотрены, соответственно уровень эффективности в 2011 году не определяется;
- 2.8. "Ремонтно-реставрационные работы по дому Стариковых Городского музейного комплекса "Наследие" (экомузей)", главный распорядитель бюджетных средств - департамент градостроительной деятельности мэрии.
Выполнены строительно-монтажные работы по основному корпусу (дом Стариковых) МБУК ГМК "Наследие" (экомузей)" с обеспечением авторского надзора: экстерьер и благоустройство территории (обшивка и покраска 50% внешних стен, установка кирпичного ограждения с воротами и калиткой, постройка дополнительного крыльца); монтаж канализации, замена системы отопления, ремонт котельной, электропроводки; косметический ремонт мемориальной комнаты (утепление пола, ремонт потолков); ремонт мультимедиа-комнаты (замена дверей, отделка стен и потолка, установка мультимедиа-проектора). Данное мероприятие способствует выполнению поставленной задачи по совершенствованию условий для сохранения и популяризации историко-культурного наследия. Реализация данного мероприятия будет продолжена в 2012, 2015-2018 гг. (главный распорядитель бюджетных средств - департамент культуры).
- 2.9. и 2.10. финансовое обеспечение не планировалось на 2011 год, соответственно уровень эффективности в 2011 году по данным мероприятиям не определяется.
В рамках задачи 3 "Создать условия для модернизации материально-технической базы и пополнения книжных фондов муниципальных библиотек" проведены мероприятия по проекту 3.1. "Новое библиотечное пространство".
Осуществлено с привлечением областной субсидии в объеме 226,8 тыс. руб. проведение работ по обеспечению эксплуатационных требований, согласно нормам пожарной безопасности, центральных библиотек МУК "Тольяттинская библиотечная корпорация" (монтаж автоматизированной пожарной системы и системы оповещения) и МУК "Библиотека Автограда" (монтаж системы оповещения), что обеспечивает безопасное функционирование учреждения и сохранение библиотечных фондов во исполнение поставленной задачи по модернизации материально-технической базы и сохранению книжных фондов муниципальных библиотек.
На повышение уровня комплектования книжных фондов муниципальных библиотек и обеспечение сохранности библиотечных фондов (3.2.) средства по программе не предусматривались, в связи с чем достижение уровня эффективности в 2011 году не рассматривается.
В рамках выполнения Задачи 4 "Обеспечить доступность культурных благ для всех групп населения через расширение культурно-просветительских мероприятий и повышение исполнительского мастерства в сфере профессионального искусства" по мероприятиям 4.1.,4.2. в связи с дефицитом бюджетных средств в 2011 году не предусматривалось финансовое обеспечение, в связи с чем, уровень эффективности не определяется.
По ряду мероприятий главным распорядителем бюджетных средств - департаментом градостроительной деятельности мэрии проведены следующие мероприятия:
- 4.3. "Реконструкция МАУ "Культурно-досуговый центр "Буревестник" (разработана декларация пожарной безопасности по объекту культурного наследия кинотеатр "Буревестник" и проведено техническое обследование строительных конструкций),
- 4.5. "Проектирование и реконструкция Досугового центра "Русич"" (разработан комплексный проект приспособления объекта культурного наследия - Досуговый центр "Русич" к использованию в современных условиях согласно условиям охранного обязательства).
По мероприятию "Создание условий для развития концертной деятельности и профессиональных коллективов Тольяттинской Филармонии" (4.4.) с привлечением областной субсидии в объеме 1182,1 тыс. руб. проведены работы по обеспечению эксплуатационных требований (установлены металлодетекторы, сертифицированные двери, пожарные шкафы, выполнены монтаж пожарного трубопровода и автоматизированной пожарной системы);
Для улучшения материально-технической базы муниципальных театров по мероприятию "Создание условия для развития профессиональных театров" (4.6.) выполнены следующие работы:
- с привлечением областных средств в размере 878,2 тыс. руб. в основном корпусе драматического театра "Колесо" проведен ремонт эвакуационных выходов, монтаж автоматизированной пожарной системы и системы оповещения, выполнена огнезащитная обработка; строительство переходной галереи во втором корпусе театра,
- с учетом областной субсидии (431,2 тыс. руб.) в Молодежном драматическом театре установлено видеонаблюдение, осуществлен монтаж автоматизированной пожарной системы и системы пожаротушения,
- в рамках мероприятия "Проектирование и реконструкция муниципального учреждения искусств "Театр кукол "Пилигрим" проведены работы по техническому обследованию строительных конструкций, разработке декларации пожарной безопасности и комплексного проекта приспособления объекта культурного наследия к использованию в современных условиях.
Выполнение комплекса мероприятий 4.7. "Автоград культурный" - реконструкция, развитие культурно-досуговой деятельности на базе МАУ "Дворец культуры, искусства и творчества" с освоением областной субсидии в объеме 9 279,4 тыс. руб. способствовало динамике развития крупного учреждения культурно-досугового типа, принятого муниципалитетом от ОАО "Автоваз" (ремонт вентиляции, лифтов, монтаж автоматизированной пожарной системы и системы пожаротушения, пожарного занавеса).
Финансирование мероприятия 4.8. запланировано с 2012 года, в связи с чем за 2011 год уровень эффективности не определяется.
Все выполненные мероприятия влияют на привлекательность и безопасность функционирования учреждений, непосредственно способствуют увеличению зрительской аудитории данных учреждений культуры и искусства, а в результате позитивно отражаются на выполнении поставленной задачи по обеспечению доступности культурных благ для всех групп населения городского округа Тольятти.
В рамках выполнения Задачи 5 "Обеспечить укрепление материально-технической базы образовательных учреждений культуры и искусства в соответствии с современными требованиями" осуществлен первый этап реализации проекта "Современная школа искусств" (5.1.), освоены областные средства в объеме 1 957,3 тыс. руб. на улучшение условий эксплуатации 6 объектов. В целом выполнены работы: по выборочному ремонту помещений МОУ ДОД Детский Дом культуры (замена полов и покраска стен в фойе, ремонт эвакуационных выходов), по монтажу систем оповещения в МОУ ДОД ДМШ N 4, МОУ ДОД ДШИ "Лицей искусств", МОУ ДОД ЦРТДЮ "Истоки"; по замене линолеума и ремонту эвакуационных выходов МОУ ДОД ДМШ N 3.
Произведен ремонт помещений лестниц четырех этажей основного корпуса МОУ ВПО "Тольяттинский институт искусств" (ремонт системы освещения, стен, замена дверей, замена полового покрытия на плитку, проект для монтажа систем дымоудаления в подвальном помещении, ремонт эвакуационных выходов).
Данные мероприятия способствуют выполнению поставленной задачи по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений культуры и искусства, их безопасному и комфортному функционированию в соответствии с современными требованиями.
По Задаче 6 "Создать условия для возрождения, сохранения и развития народных традиций многонационального города, поддержки творческих коллективов и декоративно-прикладного творчества" выполнение программных мероприятий 6.1., 6.2., 6.3. запланировано на период с 2014 по 2018 годы, соответственно уровень эффективности в 2011 году по данной задаче не определяется.
Относительно включения в программные мероприятия работ по обеспечению эксплуатационных требований, согласно нормам пожарной безопасности, необходимо отметить следующее. Данная мера была обусловлена необходимостью выполнения требования профильного министерства Самарской области об отражении в настоящей программе установленного объема софинансирования областных субсидий, выделенных в 2011 году в рамках выполнения областной целевой программы "Развитие и укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области в 2011-2018 годах". Средства областной субсидии были распределены в соответствии со структурой программы в разрезе задач и мероприятий по классификации видов учреждений культуры и искусства, в целом их выполнение положительно влияет на выполнение поставленных задач и в конечном итоге соответствует достижению цели программы, что отражено в значениях показателей конечного результата.
Раздел II. Финансовые затраты на реализацию ДЦП
Таблица N 1
N |
Наименование мероприятий |
Главный распорядитель средств (исполнитель) |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
% исполнения (факт / уточнен. план х 100%) |
||||||||||
План на 2011 год. |
Факт за 2011 год. |
|||||||||||||
Бюджет г.о. |
Обл. бюджет |
Фед. бюджет |
Внебюдж. |
Бюджет г.о. |
Обл. бюджет |
Фед. бюджет |
Внебюдж. |
Бюджет г.о. |
Обл. бюджет |
Фед. бюджет |
Внебюдж. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Цель: Создание условий для гармонизации и обогащения культурной жизни городского округа Тольятти, реализации творческого потенциала и духовных потребностей всех граждан | ||||||||||||||
Задача 1. Создать условия для отдыха и досуга горожан в парках и скверах городского округа | ||||||||||||||
1.1. |
Обустройство зон развлечений и отдыха в парках Центрального и Комсомольского районов, Парке Победы Автозаводского района |
Департамент городского хозяйства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Реконструкция фонтана в сквере "Площадь искусств" перед Тольяттинской филармонией |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по задаче 1. |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
Задача 2. Совершенствовать условия для сохранения и популяризации историко-культурного наследия | ||||||||||||||
2.1. |
Создание музейных экспозиций "Наследие Ставрополя - Тольятти" |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Реставрация музейных предметов хранения, пополнение и популяризация фондов музеев |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Модернизация оборудования и технологических процессов МУК "Тольяттинский краеведческий музей", в т.ч: обеспечение эксплуатационных требований, согласно нормам пожарной безопасности |
Департамент культуры |
300,0 |
552,9 |
0,0 |
0,0 |
299,9 |
550,0 |
0,0 |
0,0 |
99,96 |
99,5 |
- |
- |
2.4. |
Модернизация оборудования и технологических процессов МУК "Тольяттинский художественный музей" |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Модернизация оборудования и технологических процессов МУК ГМК "Наследие" (экомузей) |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
2.6. |
Модернизация оборудования и технологических процессов МУК "Тольяттинский музей истории градостроительства" |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
2.7. |
Проектирование и строительство Музейного комплекса, включая: 2.7.1. - оформление земельного участка (межевание территории Парк Прибрежный); 2.7.2. - разработка проектной документации и строительство объекта. |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
2.8. |
Ремонтно-реставрационные работы по дому Стариковых Городского музейного комплекса "Наследие" (экомузей) |
Департамент градостроительной деятельности |
3 002,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 820,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
93,9 |
- |
- |
- |
|
2.8.1. Проектирование и строительство нового здания Городского музейного комплекса "Наследие" (экомузей) (ул. Советская, 38-А) |
Департамент градостроительной деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
2.9. |
Выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия: |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
2.10. |
Цикл мероприятий по популяризации культурного наследия Самарской области |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по задаче 2 |
|
3 302,0 |
552,9 |
0,0 |
0,0 |
3 120,1 |
550,0 |
0,0 |
0,0 |
94,5 |
99,5 |
- |
- |
Задача 3. Создать условия для модернизации материально-технической базы и пополнения книжных фондов муниципальных библиотек | ||||||||||||||
3.1. |
"Новое библиотечное пространство", в т.ч. проведение работ по обеспечению эксплуатационных требований, согласно нормам пожарной безопасности, в МУК "Тольяттинская библиотечная корпорация", МУК "Библиотека Автограда" |
Департамент культуры |
12,0 |
228,0 |
0,0 |
0,0 |
12,0 |
226,8 |
0,0 |
0,0 |
100 |
99,5 |
- |
- |
3.2. |
Повышение уровня комплектования книжных фондов муниципальных библиотек и обеспечение сохранности библиотечных фондов |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по задаче 3 |
|
12,0 |
228,0 |
0,0 |
0,0 |
12,0 |
226,8 |
0,0 |
0,0 |
100 |
99,5 |
- |
- |
Задача 4. Обеспечить доступность культурных благ для всех групп населения через расширение культурно-просветительских мероприятий и повышение исполнительского мастерства в сфере профессионального искусства | ||||||||||||||
4.1. |
Рекламно-информационное сопровождение культурных мероприятий на основе сервиса мультимедийных технологий |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
"Ресурсный креативный центр новых профессиональных технологий" |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
Реконструкция МАУ "Культурно-досуговый центр "Буревестник" |
Департамент градостроительной деятельности |
536,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
345,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
64,5 |
- |
- |
- |
4.4. |
Создание условий для развития концертной деятельности и профессиональных коллективов Тольяттинской Филармонии, в т.ч.проведение работ по обеспечению эксплуатационных требований, согласно нормам пожарной безопасности |
Департамент культуры |
140,0 |
1247,4 |
0,0 |
0,0 |
136,6 |
1 182,1 |
0,0 |
0,0 |
97,6 |
94,8 |
- |
- |
4.5. |
Проектирование и реконструкция Досугового центра "Русич" |
Департамент градостроительной деятельности |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 309,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
87,3 |
- |
- |
- |
4.6. |
Создание условий для развития деятельности профессиональных театров, в т.ч. п. 4.6.1.: проведение работ по обеспечению эксплуатационных требований, согласно нормам пожарной безопасности, в МУИ "Драматический театр "Колесо", МУИ "Молодежный драматический театр" |
Департамент культуры |
1 363,0 |
1 513,9 |
0,0 |
0,0 |
1 240,8 |
1 309,4 |
0,0 |
0,0 |
91,04 |
86,5 |
- |
- |
|
4.6.2. Проектирование и реконструкция муниципального учреждения искусств "Театр кукол "Пилигрим": Подготовка проекта зон охраны объекта культурного наследия |
Департамент градостроительной деятельности |
1 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
630,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
63,1 |
- |
- |
- |
4.7. |
"Автоград культурный" - реконструкция, развитие культурно-досуговой деятельности на базе МАУ "Дворец культуры, искусства и творчества", в т.ч. проведение работ по обеспечению эксплуатационных требований, согласно нормам пожарной безопасности |
Департамент культуры |
489,0 |
9 279,4 |
0,0 |
0,0 |
489,0 |
9 279,4 |
0,0 |
0,0 |
100 |
100 |
- |
- |
4.8. |
Проведение праздничных культурно-массовых мероприятий, фестивалей, выставок, акций, в том числе создание условий для проведения мероприятий по месту жительства |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по задаче 4 |
|
5 028,0 |
12 040,7 |
0,0 |
0,0 |
4 152,5 |
11 770,9 |
0,0 |
0,0 |
82,6 |
97,8 |
- |
- |
Задача 5. Обеспечить укрепление материально-технической базы образовательных учреждений культуры и искусства в соответствии с современными требованиями | ||||||||||||||
5.1. |
"Современная школа искусств", в т.ч. п. 5.1.1.: проведение работ по обеспечению эксплуатационных требований, согласно нормам пожарной безопасности, в МОУ ДОД ДШИ "Лицей искусств", МОУ ДОД ДМШ N 3, МОУ ДОД ДМШ N 4, МОУ ДОД ЦРТДЮ "Истоки", МОУ ДОД Детский Дом культуры, МОУ ВПО "ТИИ" |
Департамент культуры |
951,7 |
1 962,3 |
0,0 |
0,0 |
786,3 |
1 957,3 |
0,0 |
0,0 |
82,6 |
99,75 |
- |
- |
|
5.1.2. Проведение капитального ремонта в МОУ ДОД ДМШ N 4, МОУ ДОД ДМШ N 3, МОУ ДОД "Детский Дом культуры", МОУ ВПО "ТИИ" (учебный корпус по адресу: ул. Мира, 72); 5.1.3.Поддержка талантливых и профориентированных детей |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по задаче 5 |
|
951,7 |
1 962,3 |
0,0 |
0,0 |
786,3 |
1 957,3 |
0,0 |
0,0 |
82,6 |
99,75 |
- |
- |
Задача 6. Создать условия для возрождения, сохранения и развития народных традиций многонационального города, поддержки творческих коллективов и декоративно-прикладного творчества | ||||||||||||||
6.1. |
Организация мероприятий, направленных на создание условий для расширения услуг и удовлетворения потребностей населения в сфере культуры. |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
6.2. |
Проектирование и строительство Центра народного творчества, включая межевание территории микрорайона "Калина", оформление земельного участка, разработку проектной документации и строительство объекта |
Департамент градостроительной деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
6.3. |
"Бизнес-инкубатор творческих индустрий" |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по задаче 6 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по программе: |
|
9 293,7 |
14 783,9 |
0,0 |
0,0 |
8 070,9 |
14 505,0 |
0,0 |
0,0 |
86,8 |
98,1 |
- |
- |
Пояснения к таблице N 1.
Информация представлена по финансовым затратам на выполнение программных мероприятий по десяти пунктам, обеспеченным в 2011 году средствами из бюджетов разных уровней. По ряду пунктов невысокий процент освоения бюджетных ассигнований напрямую связан с экономией по местному (по департаменту культуры и департаменту градостроительной деятельности) и областному бюджетам, которая сложилась в результате итогов от размещения муниципального заказа.
2.3. утверждены средства из бюджета городского округа Тольятти по отрасли культуры в размере 300,0 тыс. руб., в том числе 5% софинансирование (в размере 29,1 тыс. руб.) в рамках участия в областной целевой программе "Развитие и укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области в 2011-2018 годах" (далее - ОЦП). Фактическое исполнение за счет местного бюджета составило 299,9 тыс. руб. Экономия - 0,1 по итогам размещения муниципального заказа. Из областных средств на проведение мероприятий в рамках ОЦП запланировано 552,9 тыс. руб. Фактическое исполнение составило 550,0 тыс. руб. Экономия за счет проведения торгов составила 2,0 тыс. руб. Процент исполнения по местным средствам - почти 100% (99,96%), по областным средствам - 99,5%.
2.8. утверждены средства из бюджета городского округа Тольятти по департаменту градостроительной деятельности в размере 3 002 тыс. руб. Факт исполнения - 2 880,2 тыс. руб. Сложившаяся экономия от проведения аукциона - 121,8 тыс. руб. Процент исполнения по местным средствам - 93,9%.
3.1. по департаменту культуры запланированы средства из местного бюджета в размере 12,0 тыс. руб. - 5% софинансирование в рамках ОЦП. Фактическое исполнение составило 12,0 тыс. руб. Процент исполнения по местным средствам составил 100%. Из областных средств на проведение мероприятий в рамках ОЦП запланировано 228,0 тыс. руб. Фактическое исполнение составило 226,8 тыс. руб. Экономия за счет проведения торгов составила 1,2 тыс. руб. Процент исполнения по областным средствам - 99,5%.
4.3. по департаменту градостроительной деятельности запланированы средства из местного бюджета в размере 536,0 тыс. руб. Факт исполнения - 345,7 тыс. руб. Сложившаяся экономия от проведения торгов - 2,3 тыс. руб. Процент исполнения по местным средствам составил 64,5%. Снижение объемов затрат в результате размещения муниципального заказа, не оказало негативного влияния на выполнение планового перечня работ по программному мероприятию. Низкий процент освоения средств связан с объективными причинами, а именно: результатом проведения аукциона департаментом градостроительной деятельности, поздними сроками утверждения скорректированных объемов финансирования на 2011 год (Решение Думы городского округа Тольятти от 21.12.2012 г. N 717), что не позволило в условиях ограниченности сроков своевременно внести изменения в настоящую программу.
4.4. по департаменту культуры запланированы средства из местного бюджета в размере 140,0 тыс. руб., в том числе 5% софинансирование (в размере 65,6 тыс. руб.) в рамках ОЦП. Фактическое исполнение составило 136,6 тыс. руб. Экономия - 3,4 за счет проведения торгов.
Из областных средств на проведение мероприятий в рамках ОЦП запланировано 1 247,4 тыс. руб. Фактическое исполнение составило 1 182,1 тыс. руб. Экономия за счет проведения торгов составила 65,3 тыс. руб. Процент исполнения по местным средствам - 97,6%, по областным средствам - 94,8%.
4.5. по департаменту градостроительной деятельности запланированы средства из местного бюджета в размере 1 500,0 тыс. руб. Фактическое исполнение составило 1 309,5 тыс. руб. Сложившаяся экономия от проведения торгов - 190,5 тыс. руб. Процент исполнения по местным средствам составил 87,3%. Снижение объемов затрат, в результате размещения муниципального заказа, не оказало негативного влияния на выполнение планового перечня работ по программному мероприятию. Низкий процент освоения средств связан с объективными причинами, а именно результатом проведения аукциона департаментом градостроительной деятельности, поздними сроками утверждения скорректированных объемов финансирования на 2011 год (Решение Думы городского округа Тольятти от 21.12.2012 г. N 717), что не позволило в условиях ограниченности сроков своевременно внести изменения в настоящую программу.
4.6. (в том числе 4.6.1.) по департаменту культуры запланированы средства из местного бюджета в размере 1 363,0 тыс. руб., в т.ч. 5% софинансирование в размере 79,7 тыс. руб. в рамках ОЦП. Фактическое исполнение составило 1 240,8 тыс. руб. Экономия от проведения торгов составила 122,2 тыс. руб. Процент исполнения по местным средствам - 91,04%.
Из областных средств на проведение мероприятий в рамках ОЦП запланировано 1 513,9 тыс. руб. Фактическое исполнение составило 1 309,4 тыс. руб. Экономия за счет проведения торгов составила 204,5 тыс. руб. Процент исполнения по областным средствам - 86,5%.
4.6.2. по департаменту градостроительной деятельности запланированы средства из местного бюджета в размере 1 000,0 тыс. руб. Фактическое исполнение составило 630,9 тыс. руб. Экономия от проведения торгов составила 369,1 тыс. руб.
Процент исполнения по местным средствам составил 61,3%. Снижение объемов затрат, в результате размещения муниципального заказа, не оказало негативного влияния на выполнение планового перечня работ по программному мероприятию. Низкий процент освоения средств связан с объективными причинами, а именно результатом проведения аукциона департаментом градостроительной деятельности, поздними сроками утверждения скорректированных объемов финансирования на 2011 год (Решение Думы городского округа Тольятти от 21.12.2012 г. N 717), что не позволило в условиях ограниченности сроков своевременно внести изменения в настоящую программу.
4.7. по департаменту культуры запланированы средства из местного бюджета в размере 489 тыс. руб., в т.ч. 5% софинансирование в размере 488,4 тыс. руб. в рамках ОЦП. Фактическое исполнение составило 488,4 тыс. руб. Процент исполнения по местным средствам - 100%.
Из областных средств на проведение мероприятий в рамках ОЦП запланировано 9 279,4 тыс. руб. Фактическое исполнение составило 9 279,4 тыс. руб. Процент исполнения по областным средствам - 100%.
5.1. по департаменту культуры запланированы средства из местного бюджета в размере 951,7 тыс. руб. , в т.ч. 5% софинансирование в размере 103,3 тыс. руб. в рамках ОЦП. Фактическое исполнение составило 786,3 тыс. руб. Экономия от проведения торгов составила 165,4 тыс. руб. Процент исполнения по местным средствам - 82,6%.
Из областных средств на проведение мероприятий в рамках ОЦП запланировано 1 962,3 тыс. руб. Фактическое исполнение составило 1 957,3 тыс. руб. Экономия от проведения торгов составила 5,0 тыс. руб. Процент исполнения по местным средствам - 99,75%.
Пояснения к строке "Итого по программе":
В целом, по программе запланировано из местного бюджета 9 293,7 тыс. руб., из областного бюджета - 14 783,9 тыс. руб., фактическое исполнение по местному бюджету - 8 070,9 тыс. руб., по областному бюджету - 14 505,0 тыс. руб.
Экономия по местному бюджету - 1 222,8 тыс. руб. (в основном за счет экономии по торгам по департаменту градостроительной деятельности), по областному бюджету - 278,9 тыс. руб. (за счет проведения торгов и ограниченностью сроков на проведение дополнительных аукционов и освоению средств в большем объеме). Процент исполнения по местному бюджету - 86,8%, по областному бюджету - 98,1%.
Раздел III. Оценка достижения плановых значений целевых показателей
Оценка достижения плановых значений целевых показателей
Таблица N 2
N |
Наименование мероприятий (проектов) |
Исполнитель, сроки исполнения |
Финансовые затраты (с уточнением по источникам финансирования), тыс. руб. |
Показатели непосредственного результата |
|||||||
План (на отчетный период) |
Факт (за отчетный период) |
Отклонение, % |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Базовое значение |
План (на отчетный период) |
Факт (за отчетный период) |
Отклонение, % |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: Создание условий для гармонизации и обогащения культурной жизни городского округа Тольятти, реализации творческого потенциала и духовных потребностей всех граждан | |||||||||||
Задача 1. Создать условия для отдыха и досуга горожан в парках и скверах городского округа | |||||||||||
1.1. |
Обустройство зон развлечений и отдыха в парках Центрального и Комсомольского районов, Парке Победы Автозаводского района |
Департамент городского хозяйства |
0,0 |
0,0 |
- |
Степень обеспечения установленных требований к качеству благоустройства парковых территорий от общей занимаемой парками площади |
% |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Реконструкция фонтана в сквере "Площадь искусств" перед Тольяттинской филармонией |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
- |
Количество реконструированных благоустроенных скверов перед учреждениями культуры |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
Задача 2. Совершенствовать условия для сохранения и популяризации историко-культурного наследия | |||||||||||
2.1. |
Создание музейных экспозиций "Наследие Ставрополя - Тольятти" |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
- |
Количество новых стационарных экспозиций |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Реставрация музейных предметов хранения, пополнение и популяризация фондов музеев |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
- |
Количество мероприятий, проведенных в муниципальных музеях |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
Модернизация оборудования и технологических процессов МУК "Тольяттинский краеведческий музей", в т.ч: обеспечение эксплуатационных требований, согласно нормам пожарной безопасности |
Департамент культуры |
852,9 |
849,9 |
99,6 |
||||||
2.4. |
Модернизация оборудования и технологических процессов МУК "Тольяттинский художественный музей" |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
- |
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Модернизация оборудования и технологических процессов МУК ГМК "Наследие" (экомузей) |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
- |
||||||
2.6. |
Модернизация оборудования и технологических процессов МУК "Тольяттинский музей истории градостроительства" |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
- |
||||||
2.7. |
Проектирование и строительство Музейного комплекса, включая: 2.7.1. - оформление земельного участка (межевание территории Парк Прибрежный); 2.7.2. - разработка проектной документации и строительство объекта |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
- |
Оформленный земельный участок |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
Готовый проект (в целях выполнения нормативной обеспеченности городского округа музеями к 2020 г. (норма - 5 музеев, факт 2010 г. - 4) |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
||||||
2.8. |
Ремонтно-реставрационные работы по дому Стариковых Городского музейного комплекса "Наследие" (экомузей) |
Департамент градостроительной деятельности |
3 002,0 |
2 820,2 |
93,9 |
Увеличение площадей для выставочной деятельности (факт) |
кв. м. |
- |
- |
- |
- |
|
2.8.1. Проектирование и строительство нового здания Городского музейного комплекса "Наследие" (экомузей) (ул. Советская, 38-А) |
Департамент градостроительной деятельности |
0,0 |
0,0 |
- |
||||||
2.9. |
Выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
- |
Количество объектов культурного наследия, по которым выполнены работы по сохранению предметов охраны и мероприятия по популяризации |
Ед. объектов/Ед. зданий |
- |
- |
- |
- |
2.10. |
Цикл мероприятий по популяризации культурного наследия Самарской области |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
- |
||||||
Задача 3. Создать условия для модернизации материально-технической базы и пополнения книжных фондов муниципальных библиотек | |||||||||||
3.1. |
"Новое библиотечное пространство", в т.ч. проведение работ по обеспечению эксплуатационных требований, согласно нормам пожарной безопасности, в МУК "Тольяттинская библиотечная корпорация", МУК "Библиотека Автограда" |
Департамент культуры |
240,0 |
238,8 |
99,5 |
Количество модернизированных библиотек в общем количестве |
% |
- |
- |
- |
- |
Количество акций с презентациями книжных коллекций |
Ед. в год |
- |
10 |
10 |
100 |
||||||
3.2. |
Повышение уровня комплектования книжных фондов муниципальных библиотек и обеспечение сохранности библиотечных фондов |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
- |
Количество экземпляров библиотечного фонда муниципальных библиотек на 1000 чел. населения |
Ед. на 1000 чел. |
- |
- |
- |
- |
Задача 4. Обеспечить доступность культурных благ для всех групп населения через расширение культурно-просветительских мероприятий и повышение исполнительского мастерства в сфере профессионального искусства | |||||||||||
4.1. |
Рекламно-информационное сопровождение культурных мероприятий на основе сервиса мультимедийных технологий |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
- |
Число установленных информационных киосков на базе муниципальных учреждений (факт) |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
"Ресурсный креативный центр новых профессиональных технологий" |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
- |
Количество мероприятий, проведенных в партнерстве с высшими учебными заведениями |
Ед. в год |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
Реконструкция МАУ "Культурно-досуговый центр "Буревестник" |
Департамент градостроительной деятельности |
536,0 |
345,7 |
64,5 |
||||||
4.4. |
Создание условий для развития концертной деятельности и профессиональных коллективов Тольяттинской Филармонии, в т.ч. проведение работ по обеспечению эксплуатационных требований, согласно нормам пожарной безопасности |
Департамент культуры |
1 387,4 |
1 318,7 |
95,0 |
Увеличение количества зрительских мест в Тольяттинской филармонии (факт) |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
4.5. |
Проектирование и реконструкция Досугового центра "Русич" |
Департамент градостроительной деятельности |
1 500,0 |
1 309,5 |
87,3 |
Количество посетителей культурно-досугового учреждения |
Чел. в год |
- |
- |
- |
- |
4.6. |
Создание условий для развития деятельности профессиональных театров, в т.ч. п. 4.6.1.: проведение работ по обеспечению эксплуатационных требований, согласно нормам пожарной безопасности, в МУИ "Драматический театр "Колесо", МУИ "Молодежный драматический театр". |
Департамент культуры |
2 876,9 |
2 550,2 |
88,6 |
Увеличение зрительских мест в театрах отрасли культуры по итогам ремонта залов |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
|
4.6.2. Проектирование и реконструкция муниципального учреждения искусств "Театр кукол "Пилигрим": Подготовка проекта зон охраны объекта культурного наследия |
Департамент градостроительной деятельности |
1 000,0 |
630,9 |
63,1 |
- |
- |
- |
- |
||
4.7. |
"Автоград культурный" - реконструкция, развитие культурно-досуговой деятельности на базе МАУ "Дворец культуры, искусства и творчества", в т.ч. проведение работ по обеспечению эксплуатационных требований, согласно нормам пожарной безопасности |
Департамент культуры |
9 768,4 |
9 768,4 |
100 |
Количество клубных формирований в культурно-досуговых учреждениях, из них: клубных формирований самодеятельного народного творчества |
Ед./ед. |
- |
- |
- |
- |
Количество участников клубных формирований в культурно-досуговых учреждениях, из них: участников клубных формирований самодеятельного народного творчества |
Чел./чел. |
- |
- |
- |
- |
||||||
4.8. |
Проведение праздничных культурно-массовых мероприятий, фестивалей, выставок, акций, в том числе создание условий для проведения мероприятий по месту жительства |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
- |
Количество мероприятий для различных категорий населения, проведенных по месту жительства |
Ед. в год |
- |
- |
- |
|
Задача 5. Обеспечить укрепление материально-технической базы образовательных учреждений культуры и искусства в соответствии с современными требованиями | |||||||||||
5.1. |
"Современная школа искусств", в т.ч. п. 5.1.1.: проведение работ по обеспечению эксплуатационных требований, согласно нормам пожарной безопасности, в ДШИ "Лицей искусств", ДМШ N 3, ДМШ N 4, ЦРТДЮ "Истоки", Детский Дом культуры, МОУ ВПО "ТИИ" |
Департамент культуры |
2 914,0 |
2 743,6 |
94,2 |
Уровень обеспеченности образовательных учреждений новыми музыкальными инструментами и техническими средствами обучения |
% |
- |
- |
- |
- |
|
5.1.2. Проведение капитального ремонта в МОУ ДОД ДМШ N 4, МОУ ДОД ДМШ N 3, МОУ ДОД "Детский Дом культуры", МОУ ВПО "ТИИ" (учебный корпус по адресу: ул. Мира, 72); 5.1.3. Поддержка талантливых и профориентированных детей |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
- |
||||||
Задача 6. Создать условия для возрождения, сохранения и развития народных традиций многонационального города, поддержки творческих коллективов и декоративно-прикладного творчества | |||||||||||
6.1. |
Организация мероприятий, направленных на создание условий для расширения услуг и удовлетворения потребностей населения в сфере культуры |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
- |
Количество посетителей культурно-досуговых мероприятий |
Чел. |
- |
1 000 |
0 |
0 |
6.2. |
Проектирование и строительство Центра народного творчества, включая межевание территории микрорайона "Калина", оформление земельного участка, разработку проектной документации и строительство объекта |
Департамент градостроительной деятельности |
0,0 |
0,0 |
- |
Оформленный земельный участок |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
Готовый проект (в целях выполнения нормативной обеспеченности городского округа зрительскими местами культурно-досуговых учреждений |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
||||||
6.3. |
"Бизнес-инкубатор творческих индустрий" |
Департамент культуры |
0,0 |
0,0 |
- |
Число вовлеченных в проект художников по сценическому костюму и театральным куклам, мастеров декоративно-прикладного творчества и дизайнеров |
Чел. в год |
- |
- |
- |
- |
|
Итого: |
|
24 077,6 |
22 575,9 |
93,8 |
|
|
|
|
|
50 % |
Пояснения к таблице N 2:
К столбцу 1 - наименование мероприятия п. 6.1. в таблице N 3 раздела 4. "Целевые показатели долгосрочной целевой программы" программы будет приведено в соответствие по мере внесения изменений в Программу в 2012 г., и заменено на наименование "Организация мероприятий, направленных на создание условий для расширения услуг и удовлетворения потребностей населения в сфере культуры".
К столбцам 4 и 5 по пунктам 1.1.,1.2., 2.1., 2.2, 2.4-2.7., 2.9., 2.10., 3.2, 4.1.,4.2., 4.8., 6.1.-6.3. - финансирование не предусматривалось, соответственно уровень отклонения объемов финансирования не рассматривается.
К столбцу 6 - Уровень отклонения объема финансирования % в целом составил 93,76 % (с округлением значения 94%).
К столбцу 9 - Базовое значение показателя не было утверждено изначально в Программе, так как это не предусмотрено утвержденной формой таблицы 2 к постановлению мэрии городского округа Тольятти от 19.11.2010 г. N 3330-п/1 "О внесении изменений в постановление мэра городского округа Тольятти от 18.06.2008 г. N 1378-1/п "О разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти".
К столбцам 10-12 - на 2011 год только по пунктам 2.1. и 6.1. были запланированы значения показателей непосредственного результата, соответственно не рассматривается отклонение значения показателей по остальным пунктам. В связи с этим отклонение в целом составляет 50 %. Изначально на 2011 год значения показателей непосредственного результата утверждены не были ввиду того, что не предусматривалось финансовое обеспечение программных мероприятий, которое существенно повлияло бы по итогам 2011 года на достижение утвержденных показателей в целом. Направленные в 2011 году финансовые средства, в том числе в рамках участия в областной целевой программе "Развитие и укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области в 2011-2018 годах", были внесены посредством утверждения изменений в таблицу N 1 Программы "Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы и финансовые затраты на их реализацию".
При этом перечень утвержденных показателей непосредственного результата не был расширен с учетом направления видов работы по обеспечению эксплуатационных требований в помещениях муниципальных учреждений, так как не предполагается преемственность их в последующем периоде отдельными мероприятиями и введение дополнительных показателей на короткий период было нецелесообразно.
В целом уровень достижения показателя непосредственного результата и эффективность реализации не рассчитывается, так как в соответствии с п.6. Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти (приложение к постановлению мэрии городского округа Тольятти от 01.11.2010 г. N 3075-п/1) комплексный показатель эффективности рассчитан с учетом значений показателей конечного результата (таблица N 3).
Раздел IV. Оценка эффективности реализации ДЦП
В соответствии с Порядком оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти (далее - Порядок) в составе постановления мэра городского округа Тольятти от 12.08.2008 г. N 2061-1/п "Об оценке эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти" с изменениями от 01.11.2010 г. N 3075-п/1), в расчете комплексного показателя эффективности использованы показатели конечного результата.
Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Культура Тольятти в современных условиях (2011-2018 гг.)" за 2011 год выполнена исходя из показателей конечного результата, которые были утверждены в разрезе цели и задач. Для расчета использованы значения семи целевых индикаторов и показателей, по которым были определены значения результата на 2011 г. на базе таблицы 2 Порядка).
Оценка эффективности реализации ДЦП за 2011 год
на основе показателей конечного результата Программы
Таблица N 3
Показатели конечного результата |
Эффективность реализации, % (Rj) |
||||||
Наименование целевого показателя конечного результата |
Ед. изм. |
Базовое значение |
Утвержденный план |
Уточненный план |
Фактически достигнуто |
Уровень достижения показателя конечного результата, % (Ij) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: Создание условий для гармонизации и обогащения культурной жизни городского округа Тольятти, реализации творческого потенциала и духовных потребностей всех граждан | |||||||
1. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организуемых органами местного самоуправления (увеличение показателя с 2013 г. до 2,5 % ежегодно) |
% |
1,4 |
2,5 |
2,5 |
2,2 |
88 |
88,0 |
2. Количество посещений муниципальных музеев на 1000 жителей |
Чел. на 1000 жителей |
304 |
304 |
304 |
256 |
84,2 |
84,2 |
Задача 1. Создать условия для отдыха и досуга горожан в парках и скверах городского округа | |||||||
3. Количество посетителей парковых аттракционов (ежегодное увеличение посетителей в среднем на 30 % в зависимости от видов приобретаемых аттракционов) |
Чел. |
59 500 |
59 500 |
59 500 |
59 500 |
100 |
100 |
Задача 2. Совершенствовать условия для сохранения и популяризации историко-культурного наследия | |||||||
4. Доля отреставрированных предметов от общего числа музейных предметов, требующих реставрации (ежегодно в среднем 10-12 %) |
% |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
5. Доля памятников местного значения, на которых установлены информационные надписи |
% |
0 |
- |
- |
|
|
|
6. Доля записей, занесенных в электронные каталоги муниципальных музеев от общего объема музейного фонда (ежегодное увеличение на 7%) |
% |
24 |
24 |
24 |
28,6 |
119,2 |
119,2 |
Задача 3: Создать условия для модернизации материально-технической базы и пополнения книжных фондов муниципальных библиотек | |||||||
7. Число посещений муниципальных библиотек с учетом обслуживания населения библиобусами (увеличение ежегодно не менее, чем на 10 тыс. чел.) |
Чел. |
1 350 700 |
1 350 700 |
1 350 700 |
1 740 000 |
128,8 |
128,8 |
Задача 4: Обеспечить доступность культурных благ для всех групп населения через расширение культурно-просветительских мероприятий и повышение исполнительского мастерства в сфере профессионального искусства | |||||||
8. Доля работников учреждений культуры, прошедших обучение, переподготовку, повышение |
% |
31,9 |
31,9 |
31,9 |
37,2 |
116,6 |
116,6 |
квалификации (увеличение на 7% ежегодно) |
|
|
|
|
|
|
|
9. Доля театральных залов, обновленных за счет выполнения ремонтных работ и оснащения современным оборудованием от общего количества залов муниципальных театров |
% |
28 |
28 |
28 |
28 |
100 |
100 |
Задача 5: Обеспечить укрепление материально-технической базы образовательных учреждений культуры и искусства в соответствии с современными требованиями | |||||||
10. Положительная динамика обновления материально-технической базы образовательных учреждений отрасли культуры |
% |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Задача 6: Создать условия для возрождения, сохранения и развития народных традиций многонационального города, поддержки творческих коллективов и декоративно-прикладного творчества | |||||||
11. Количество новых творческих организаций (факт) |
Ед. |
- |
- |
- |
|
|
|
Расчет эффективности реализации программы Rj выполнен с учетом достигнутого уровня исполнения запланированного объема финансирования Cj (таблица N 1 Раздела II "Финансовые затраты на реализацию ДЦП" настоящего отчета) и уровней достижения показателей конечного результата (Ij) по семи пунктам общий уровень достижения показателей конечного результата составил 112% (округленное значение).
Расчет Cj = С факт / С план
Cj = 22 575,9 / 24 077,6 = 0,94 (соотношение финансовых средств всех уровней бюджета фактически 22 575,9 тыс. руб. к плановому объему 24 077, 6 тыс. руб. составил 0,94 );
I = 1/n х ( сумма всех I факт/ I план), где n количество показателей конечного результата
I = 1/7 х ( 0,88 + 0,84+ 1+1,19+ 1,29 + 1,17 +1) = 1,05
Rj = I / Cj х 100%
Rj =1,05/0,94 х 100% = 111,7 % (округленное значение 112%)
Пояснения к таблице N 3 (выполнены исключительно по семи строкам при условии наличия утвержденного планового значения показателя):
По строке 1: Уровень достижения данного показателя конечного результата 88%, так как достигнуто значение 2,2% (план 2,5%). Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, рассчитывается только по платным мероприятиям, проведенным учреждениями культурно-досугового типа. Несмотря на рост числа учреждений и динамичное развитие ДКИТ, деятельность ДЦ "Русич", КДК "Тольятти" и КДЦ "Буревестник" ввиду ограниченности в собственных концертных залах не позволила расширить обслуживание на платной основе. Решение о передаче здания бывшего кинотеатра "Буревестник" со зрительным залом было принято только в конце 2011 г.
По строке 2: Уровень достижения данного показателя конечного результата 84,2%, так как выполнено значение 256 чел. на 1000 жителей), посетивших музеи (план 304). Причина: недостаточное финансирование программных мероприятий, направленных на развитие музеев, проведение ремонтных работ в Краеведческом музее и Городском музейном комплексе "Наследие". При этом музеям удалось выполнить в полном объеме в рамках текущей деятельности показатели по количеству зрителей.
По строке 3: Уровень достижения данного показателя конечного результата 100%. Данный показатель был выполнен, в том числе за счет аренды аттракционов, расширение собственного аттракционного хозяйства произойдет по Программе только с 2014 г.
По строке 6: Уровень достижения данного показателя конечного результата 119,2%, так как достигнуто значение 28,6% (план 24%). Увеличена доля записей, занесенных в электронные каталоги муниципальных музеев от общего объема музейного фонда, за счет успешного освоения музейными работниками программного продукта Камис-2000, улучшения условий работы специалистов по оцифровке и описанию фондовых единиц, связанных с увеличением площадей (по ул. Баныкина, 14) Тольяттинского краеведческого музея.
По строке 7: Уровень достижения данного показателя конечного результата 128,8%, так как достигнуто значение 1740 000 чел. (план 1350 700 чел.). Посещение библиотек увеличилось за счет роста количества читателей, получателей услуг в электронном виде, посетителей культурно-просветительских мероприятий, а также в связи с улучшением условий обслуживания в центральных библиотеках.
По строке 8: Уровень достижения данного показателя конечного результата 116,6%, так как достигнуто значение 37,2% (план 31,9%). Количество работников отрасли, прошедших обучение на местном уровне выросло, но в условиях недостаточного целевого бюджетного финансирования по программе не удалось повысить образовательный уровень специалистов отрасли с привлечением приглашенных профессионалов или с выездом в специализированные образовательные институты.
По строке 9: В условиях ограниченных возможностей использования зала Творческого центра "Дилижанс", в том числе по количеству зрительских мест, предприняты меры по одновременной работе данного коллектива на малой сцене драматического театра "Колесо". Уровень данного показателя конечного результата сохранен за счет незначительных вложений, направленных на улучшение условий использования зала малой сцены (построена переходная галерея с выходом на сцену для актерской труппы) и первого этапа ремонта малого зала основного корпуса драматического театра "Колесо", а также выполнения огнезащитной обработки одежды и конструкций большой сцены.
На основании расчета эффективности реализации долгосрочной целевой программы городского округа Тольятти "Культура Тольятти в современных условиях (2011-2018 гг.)", в 2011 году, выполнена оценка эффективности реализации программы в соответствии с критериями, изложенными в п.10 Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти (постановление мэрии городского округа Тольятти от 01.11.2010 г. N 3075-п/1 "О внесении изменений в постановление мэра городского округа Тольятти от 12.08.2008 г. N 2061-1/п "Об оценке эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти"). Эффективность реализации программы в 2011 году составила более 100% (112%), что позволяет сделать вывод, что эффективность реализации программы за отчетный период более высокая по сравнению с запланированной.
Раздел V. Социально-экономический эффект по результатам реализации ДЦП
На основании анализа достижений значений показателей конечного результата и оценки эффективности реализации программы в 2011 году, представленных в разделе IV. Оценка эффективности реализации ДЦП, следует сделать следующие выводы:
1. На программу были привлечены средства областного бюджета, что составило по факту более 60% (64,25%) от общих расходов на программу в 2011 году.
2. Освоение бюджетных средств в 2011 году в рамках программы (93,8%) выполнено с экономией в целом 6,2% (только по местному бюджету 13,2%), которая сложилась не по причине неиспользования утвержденных объемов средств, а по объективным обстоятельствам (в результате размещения муниципального заказа).
3. Соответственно экономия бюджетных ассигнований не повлекла сокращение перечня и снижение объемов планируемых работ, все работы по программным мероприятиям выполнены в полном объеме.
4. Анализ уровня достижения показателей конечного результата свидетельствует, что из семи показателей по двум выполнение не превышает 90%, по трем показателям произошло перевыполнение целевых уровней, в том числе за счет осуществленных программных мероприятий, обеспеченных финансированием, а также организационных ресурсов и кадрового потенциала.
В целом эффективность реализации программы составила 112%. Оценка последствий и социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий в 2011 году осуществляется на основе оценки показателей эффективности. Несмотря на то, что мероприятия в целом направлены на создание основ для более эффективного, целеустремленного развития сферы услуг отрасли, экономическая эффективность Программы не может быть целиком выражена в конкретных цифрах. Улучшение материально-технической базы за счет выполненных ремонтов в ряде учреждений, при условии реализации следующих этапов работ, обеспечит привлекательность и комфортность среды для предоставления услуг в области культуры, формирует положительный имидж учреждений культуры и искусства, влияющий в дальнейшем на расширение зрительской аудитории и на вовлечение новых участников в творческие коллективы.
Таким образом, экономический эффект можно прогнозировать только в перспективе после завершения реконструкций и ремонта помещений (зданий), по мере развития инвестиционных масштабных культурных событий, фестивалей и гастрольных приемов на конкурентоспособных муниципальных площадках, при направлении в тольяттинские музеи художественных выставок отечественного и зарубежного искусства, функционировании общественных центров доступа к информации, при развитии новых платных услуг.
О социальной эффективности программы с учетом реализации программных мероприятий 2011 года, можно с уверенностью сказать, что уже в ближайший период будут заметны определенные результаты, так как предпринятые меры способствуют выполнению необходимых условий по безопасному функционированию учреждений.
В культурно-досуговых и театрально-концертных организациях они окажут положительное влияние на формирование у посетителей, в том числе у родителей детской зрительской аудитории, чувства защищенности и уверенности в получении качественных услуг, соответствующих современным требованиям.
В музеях и библиотеках обеспечат не только безопасное посещение жителями и гостями города, но и сохранение фондов музейных предметов и коллекций, готовых экспозиций, открытых хранилищ (депозитария), книжных фондов и электронных ресурсов. Кроме того, в прогнозируемом периоде результаты выполненных программных мероприятий обеспечат отложенный эффект, что отразится в качестве обслуживания и в возможности развития уставной деятельности учреждений культуры и искусства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В долгосрочной целевой программе "Культура Тольятти в современных условиях (2011-2018 гг.)" определена цель - создание условий для гармонизации и обогащения культурной жизни городского округа Тольятти, реализации творческого потенциала и духовных потребностей всех граждан. В 2011 году мероприятия программы были направлены на повышение качества обслуживания жителей городского округа Тольятти через улучшение материально-технической базы зданий и помещений муниципальных учреждений культуры и искусства, в том числе художественного образования. В целом за отчетный период были осуществлены первоочередные меры по антитеррористической и пожарной безопасности, частично по повышению комфортности и эстетики среды. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Культура Тольятти в современных условиях (2011-2018 гг.)" за 2011 год выполнена исходя из показателей конечного результата, которые были утверждены в разрезе цели и задач. Для расчета использованы значения семи целевых индикаторов и показателей, по которым были определены значения результата на 2011 г.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 27 марта 2012 г. N 947-п/1 "Об утверждении годового отчета о реализации долгосрочной целевой программы городского округа Тольятти "Культура Тольятти в современных условиях (2011-2018 гг.)", утвержденной постановлением мэрии городского округа Тольятти от 25.02.2011 г. N 524-п/1, в 2011 году"
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" г. Тольятти от 3 апреля 2012 г. N 33