Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области
от 29 марта 2012 г. N 858
"Об утверждении Административного регламента министерства имущественных
отношений Самарской области по оказанию государственной услуги "Перевод
земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся
в собственности Самарской области, земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в муниципальной и частной собственности, земель, государственная
собственность на которые не разграничена, за исключением земель,
необходимых для федеральных нужд"
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 26 июля 2013 г. N 1512 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 79 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства имущественных отношений Самарской области по оказанию государственной услуги "Перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности Самарской области, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, земель, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель, необходимых для федеральных нужд".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела 2.6.2, который вступает в силу с 1 июля 2012 года.
Министр |
Н.И. Мальцев |
Административный регламент
министерства имущественных отношений Самарской области по оказанию
государственной услуги "Перевод земель из одной категории в другую в отношении
земель, находящихся в собственности Самарской области, земель
сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной
собственности, земель, государственная собственность на которые
не разграничена, за исключением земель, необходимых для федеральных нужд"
(утв. приказом министерства имущественных отношений Самарской области
от 29 марта 2012 г. N 858)
1. Общие положения.
1.1. Общие сведения о государственной услуге.
Государственную услугу предоставляет министерство имущественных отношений Самарской области (далее - министерство).
Категория получателей государственной услуги.
Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
физические лица;
индивидуальные предприниматели;
юридические лица.
Заявитель вправе обратиться в министерство за получением государственной услуги лично либо через своего представителя, имеющего надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.2.1. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
консультирование в электронном виде;
индивидуальное консультирование по почте;
индивидуальное консультирование по телефону.
1.2.2. Информация о местонахождении, графике работы, контактные координаты министерства: справочные телефоны, почтовый адрес министерства, адрес электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет-сайт министерства) представлены в приложении 1 к настоящему регламенту.
График проведения консультаций представлен в приложении 2 к Регламенту.
1.2.3. Индивидуальное консультирование лично.
Устное индивидуальное консультирование заинтересованного лица сотрудником министерства происходит при непосредственном присутствии заинтересованного лица в помещении министерства и во время, установленное в приложении N 1 к Регламенту.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудником министерства, осуществляющим индивидуальное консультирование лично (далее - сотрудник), не может превышать 20 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.
1.2.4. Консультирование в электронном виде.
Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на Интернет-сайте министерства;
индивидуального консультирования по электронной почте;
размещения консультационно-справочной информации на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Самарской области (далее - Портал).
Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на Интернет-сайте министерства осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении Интернет-сайта министерства.
При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес министерства, указанный в Приложении N 1 к Регламенту. Датой поступления обращения является дата его регистрации в министерстве как входящего сообщения. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом, в обращении, а также на бумажном носителе, по почтовому адресу, в случае его указания в обращении в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель департамента распоряжения государственным имуществом и корпоративной политики министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заинтересованное лицо, направившее обращение.
Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении портала государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области.
1.2.5. Индивидуальное консультирование по почте.
Консультирование посредством почтового отправления осуществляется путем направления ответа на письменное обращение заинтересованного лица. Ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель департамента прав пользования государственным имуществом, приобретения и разграничения имущества министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заинтересованное лицо, направившее обращение.
Датой поступления обращения является дата регистрации входящего обращения в министерстве.
1.2.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
Консультирование по телефону осуществляется при личном обращении заинтересованного лица посредством телефонной связи по телефону, указанному в Приложении N 1 Регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 20 минут.
В том случае, если сотрудник министерства, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос, он может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для консультирования по телефону или для устного индивидуального консультирования.
1.2.7. На стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на Интернет-сайте министерства должны размещаться следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
текст настоящего регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте министерства и извлечения на информационных стендах);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты министерства;
схема размещения должностных лиц и режим приёма ими граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и. должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам - на стендах в местах предоставления государственной услуги, полная версия нормативных правовых актов - на Интернет-сайте министерства;
требования к ходатайству о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
перечень документов, предоставляемых получателями государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень оснований для возврата представленных для оказания государственной услуги документов;
порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, исполняющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места текста выделяются полужирным шрифтом.
1.2.8. В сети Интернет на сайте министерства должны размещаться следующие информационные материалы:
полное наименование и почтовый адрес министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
административный регламент предоставления государственной услуги;
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги;
образец заявления о предоставлении государственной услуги с возможностью его заполнения посетителем Интернет-сайта министерства.
перечень документов, представляемых получателями государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
2. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга "Перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности Самарской области, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, земель, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель, необходимых для федеральных нужд" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет министерство.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- издание распоряжения Правительства Самарской области о переводе либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- возврат ходатайства, не подлежащего рассмотрению, заинтересованному лицу с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
Действие настоящего Административного регламента (далее - Регламент) не распространяется на перевод земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также на перевод земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов, осуществляемый посредством включения Земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Общий срок исполнения государственной услуги в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в Правительство Самарской области.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом РФ от 25.11.2001 N 136-ФЗ;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле";
постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 79 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Самарской области".
2.5.2. Основанием для исполнения министерством государственной функции является подача заявителем, являющимся правообладателем земельного участка или имеющим утвержденный соответствующим органом власти предварительно согласованный акт выбора земельного участка, предполагаемого к переводу, а также уполномоченным в установленном законом порядке на совершение соответствующих действий, ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - ходатайство), направляемого в письменной форме в Правительство Самарской области:
через ящик корреспонденции, расположенный по адресу г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210;
почтовым отправлением по адресу: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.
2.6. Перечень документов и информации, необходимой для предоставления
государственной услуги
2.6.1. К ходатайству должны быть приложены следующие документы:
2.6.1.1. выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
2.6.1.2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя, - для физического лица;
2.6.1.3. выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
2.6.1.4. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
2.6.1.5. оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
2.6.1.6. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
2.6.1.7. заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
2.6.1.8. согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую:
2.6.1.8.1. согласие органа местного самоуправления как правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
2.6.1.8.2. согласие иных правообладателей земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
2.6.1.9. утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в случае, если его предоставление обязательно в соответствии Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Пункт 2.6.2 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2.6.2.1. копии документов, удостоверяющих личность заявителя, - для физического лица;
2.6.2.2. оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
2.6.2.3. согласие иных правообладателей земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением органов местного самоуправления;
2.6.2.4. утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в случае, если его предоставление обязательно в соответствии Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, которые предоставляются по запросу министерства в порядке межведомственного взаимодействия в случае, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно:
2.6.3.1. выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
2.6.3.2. выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
2.6.3.3. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
2.6.3.4. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
2.6.3.5. заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
2.6.3.6. согласие органа местного самоуправления как правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.
2.6.4. Ходатайство должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства заявителя и контактные телефоны - для физического лица и индивидуального предпринимателя;
полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес и местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика и контактные телефоны - для юридического лица;
кадастровый номер земельного участка;
категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предлагается осуществить;
обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
права на земельный участок.
Ходатайство приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для перевода земельного участка.
2.6.5. Министерство не вправе требовать от заявителя:
предоставление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.2 Регламента.
2.7. Перечень документов, предоставляемых заявителем (его уполномоченным
представителем), при получении результата государственной услуги.
Для получения результатов государственной услуги заявитель (физическое лицо, индивидуальный предприниматель) должен предъявить:
оригинал документа, удостоверяющего личность;
оригиналы документа, подтверждающего полномочия представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).
Для получения результатов государственной услуги юридическое лицо должно предъявить:
оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя;
оригинал документа, удостоверяющего личность, представителя.
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявителю (его уполномоченному представителю) может быть отказано в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
- установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
- наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.9. Основания для отказа в рассмотрении ходатайства и возврата
документов заявителю
Заявителю (его уполномоченному представителю) может быть возвращено ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории и прилагаемые к нему документы в следующих случаях:
- с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
- к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здание, в котором расположено министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы министерства.
В помещениях для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Срок ожидания в очереди при получении результатов государственной услуги не может превышать 30 минут.
Сотрудники, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих государственную услугу, оборудуются персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременного и качественно предоставлять государственную услугу.
На территории, прилегающей к зданию министерства, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц, обратившихся в министерство за расчетный период. На автомобильной стоянке должно быть не менее 5 мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.12.1. Соотношение количества отмененных решений, в процентном выражении, от общего числа принятых решений по оказанию государственной услуги за 1 год.
2.12.2 Соотношение количества нарушения сроков выполнения государственных услуг, в процентном выражении, от общего числа предоставленных государственных услуг за 1 год.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя
следующие административные процедуры:
- поступление в Правительство Самарской области и регистрация ходатайства;
- регистрация ходатайства в министерстве;
- рассмотрение и проверка комплектности документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- направление необходимых запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуг, и получение от них документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение и проверка ходатайства и документов, прилагаемых к ходатайству, в том числе полученных в ходе межведомственного взаимодействия;
- подготовка и направление письма о возврате ходатайства и прилагаемых к нему документов;
- принятие решения по результатам рассмотрения и проверки ходатайства и документов, прилагаемых к ходатайству и полученных в ходе межведомственного взаимодействия;
- направление распоряжения Правительства Самарской области о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области;
- направление распоряжения Правительства Самарской области о переводе или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заявителю.
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции представлено в виде блок-схемы в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.2. Поступление в Правительство Самарской области и регистрация ходатайства
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ходатайства с приложенными документами в Правительство Самарской области.
Заявители, заинтересованные в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, направляют в Правительство Самарской области ходатайство в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 2.6.4. настоящего регламента.
3.2.2. Управление делопроизводства и документооборота аппарата Правительства Самарской области осуществляет регистрацию ходатайства и не позднее 7 дней передает ходатайство и прилагаемые к нему документы в министерство.
3.3. Регистрация ходатайства в министерстве
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство соответствующего ходатайства и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления организации деятельности министерства и информационных технологий.
3.3.3. Специалист управления организации деятельности министерства и информационных технологий в установленном порядке регистрирует ходатайство в Центральной автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области (далее - АИС ДД).
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации является регистрация ходатайства в АИС ДД и передача ходатайства и прилагаемых к нему документов руководителю управления приобретения имущества в собственность Самарской области.
3.3.5. Максимальный срок выполнения процедуры - 1 день.
3.4. Рассмотрение и проверка комплектности документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ходатайства и прилагаемых к нему документов руководителем управления приобретения имущества в собственность Самарской области.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления приобретения имущества в собственность Самарской области.
3.4.3. Руководитель управления приобретения имущества в собственность Самарской области в течение одного дня рассматривает ходатайство и прилагаемые к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту управления приобретения имущества в собственность Самарской области (далее - специалист, рассматривающий ходатайство) о рассмотрении и проверке комплектности документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.4. Специалист, рассматривающий ходатайство, проверяет ходатайство и прилагаемые к нему документы на наличие или отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1. Регламента.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия или отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1. Регламента.
3.4.6. Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 5 дней.
3.5. Направление необходимых запросов в органы, участвующие в предоставлении
государственной услуг, и получение от них документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом, рассматривающим ходатайство, отсутствия документов, указанных в пункте 2.6.3. и необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления приобретения имущества в собственность Самарской области.
3.5.3. В случае отсутствия:
- выписки из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастрового паспорта такого земельного участка специалистом, рассматривающим ходатайство, направляется соответствующий запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области;
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) специалистом, рассматривающим ходатайство, направляется соответствующий запрос в Федеральную налоговую службу России;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) специалистом, рассматривающим ходатайстве, направляется соответствующий запрос в Федеральную налоговую службу России;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, специалистом, рассматривающим ходатайство, направляется соответствующий запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области;
заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами, специалистом рассматривающим ходатайство, направляется соответствующий запрос в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области;
согласия органа местного самоуправления как правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, специалистом, рассматривающим ходатайство, направляется соответствующий запрос в орган местного самоуправления муниципального образования Самарской области, на территории которого расположен земельный участок.
3.5.4. Должностным лицом, имеющим право направлять запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуг, является специалист, рассматривающий ходатайство,
3.5.5. Максимальный срок для подготовки и направления запросов, указанных в пункте 3.5.3 Регламента - в течение 5 дней. Данные запросы направляются с 1 июля 2012 года в органы, участвующие в предоставлении государственной услуг, в порядке, указанном в технологической карте межведомственного взаимодействия государственной услуги, утвержденной в установленном порядке.
3.5.6. Максимальный срок для ответа на запросы, указанные в пункте 3.5.3 Регламента, не может превышать 5 дней со дня поступления запроса в соответствующий орган. Испрашиваемая информация и документы предоставляются в порядке, указанном в технологической карте межведомственного взаимодействия государственной услуги, утвержденной в установленном порядке.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является получение от органов, участвующих в предоставлении государственной услуг, документов на запросы, указанные в пункте 3.5.3 Регламента.
3.5.8. Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 10 дней.
3.6. Рассмотрение и проверка ходатайства и документов, прилагаемых
к ходатайству, в том числе полученных в ходе межведомственного взаимодействия
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в министерстве всех документов, перечисленных в разделе 2.6. Регламента.
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления приобретения имущества в собственность Самарской области.
3.6.3. Специалист, рассматривающий ходатайство, проверяет ходатайство и документы, прилагаемые к ходатайству и полученные в ходе межведомственного взаимодействия, на наличие или отсутствие оснований для отказа или возврата, предусмотренных в пунктах 2.8. и 2.9. Регламента.
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия или отсутствия оснований для отказа или возврата, предусмотренных в пунктах 2.8. и 2.9. Регламента.
3.6.5. Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 5 дней.
3.7. Подготовка и направление письма о возврате ходатайства и прилагаемых
к нему документов
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом, рассматривающим ходатайство, наличия оснований, указанных в пункте 2.9 Регламента.
3.7.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления приобретения имущества в собственность Самарской области.
3.7.3. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.9 Регламента, специалистом, рассматривающим ходатайство, осуществляется подготовка проекта письма Правительства Самарской области заявителю об отказе в рассмотрении ходатайства и возврате ходатайства и прилагаемых к нему документов с указанием причин возврата за подписью вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Самарской области (лица, его замещающего).
3.7.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов и способом фиксации является регистрация письма в АИС ДД.
3.7.5. Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 30 дней с момента поступления ходатайства в Правительство Самарской области.
3.8. Принятие решения по результатам рассмотрения и проверки ходатайства
и документов, прилагаемых к ходатайству и полученных в ходе межведомственного
взаимодействия
3.8.1. Основанием для начала процедуры является наличие в министерстве всех документов, перечисленных в разделе 2.6. Регламента и отсутствие оснований, указанных в пункте 2.9 Регламента.
3.8.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель министра - руководитель департамента прав пользования государственным имуществом, приобретения и разграничения имущества министерства.
3.8.3. Специалист, рассматривающий ходатайство, по результатам рассмотрения ходатайства и документов, прилагаемых к ходатайству и полученных в ходе межведомственного взаимодействия, в течение 10 дней подготавливает проект решения:
в виде распоряжения Правительства Самарской области о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (основания для принятия решения - наличие документов, указанных в пунктах 2.6.2. и 2.6.3., и отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8 Регламента);
в виде распоряжения Правительства Самарской области об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (основания для принятия решения указаны в пункте 2.8 Регламента).
3.8.4. Специалист, рассматривающий ходатайство, в течение 3 дней с даты подписания проекта распоряжения министром направляет заинтересованным органам исполнительной власти Самарской области и органам местного самоуправления по месту расположения земель или земельных участков проект распоряжения Правительства Самарской области о переводе или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую на согласование.
3.8.5. Заинтересованные органы исполнительной власти Самарской области и органы местного самоуправления по месту расположения земель или земельных участков осуществляют согласование проекта распоряжения в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 324-р.
3.8.6. После согласования всеми заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления проект распоряжения Правительства Самарской области о переводе или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории направляется для подписания Губернатору - председателю Правительства Самарской области.
3.8.7. Распоряжение Правительства Самарской области о переводе или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимается Губернатором - председателем Правительства Самарской области (лицом, его замещающим) единолично.
3.8.8. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация в АИС ДД распоряжения Правительства Самарской области о переводе или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и направление его копии в министерство.
3.8.9. Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 2 месяцев с момента поступления ходатайства в Правительство Самарской области.
3.9. Направление распоряжения Правительства Самарской области о переводе
земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории
в другую в филиал федерального государственного бюджетного учреждения
"Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в АИС ДД распоряжения Правительства Самарской области о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.9.2. Управление делопроизводства и документооборота аппарата Правительства Самарской области направляет копию принятого распоряжения Правительства Самарской области о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области для внесения соответствующих изменений в документы государственного кадастра недвижимости.
3.9.3. Максимальный срок выполнения процедуры - 5 дней с момента принятия распоряжения Правительства Самарской области о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.10. Направление распоряжения Правительства Самарской области о переводе
или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель
из одной категории в другую заявителю
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство копии распоряжения Правительства Самарской области о переводе или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.10.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления приобретения имущества в собственность Самарской области.
3.10.3. Специалист, рассматривающий ходатайство, направляет посредствам почтовой связи копию принятого распоряжения Правительства Самарской области о переводе или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заявителю по адресу, указанному в ходатайстве, или вручает лично заявителю при наличии документов, предусмотренных пунктом 2.7. Регламента.
Вручение лично заявителю копии принятого распоряжения Правительства Самарской области о переводе или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую происходит в случаи, если об этом отражено в ходатайстве, с указанием контактного телефона заявителя.
При определении заявителем нарочного порядка получения результата государственной услуга специалист, рассматривающий ходатайство, в течение двух дней с момента поступления в министерство копии распоряжения Правительства Самарской области о переводе или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую пытается связаться по указанному контактному телефону с заявителем для назначения даты и времени получения принятого распоряжения Правительства Самарской области.
В случае, если в течение двух дней специалисту, рассматривающему ходатайство, не удается связаться с заявителем по контактному телефону, а также если заявитель не заберет принятое распоряжение Правительства Самарской в течение четырех дней с момента поступления в министерство копии распоряжения Правительства Самарской области о переводе или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, то специалист, рассматривающий ходатайство, направляет результат государственной услуги заявителю по адресу, указанному в ходатайстве посредствам почтовой связи.
3.10.4. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация в АИС ДД письма заявителю о направлении копии распоряжения Правительства Самарской области о переводе или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, а также отметка о получении на копии письма заявителю, в случае если распоряжение Правительства Самарской области вручается лично заявителю при наличии документов, предусмотренных пунктом 2.7. Регламента.
3.10.5. Максимальный срок выполнения процедуры - 5 дней с момента поступления в министерство копии распоряжения Правительства Самарской области о переводе или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
в министерстве.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками министерства положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками, осуществляет министр.
4.2. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Сотрудники министерства, указанные в настоящем регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность проведения проверок выполнения министерством положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливает управление организации деятельности министерства и информационных технологий по согласованию с министром и в соответствии с планом работы министерства на текущий год.
Плановые проверки могут проводиться не чаще чем 1 раз в полугодие и не реже чем 1 раз в три года.
Внеплановые проверки могут проводиться по обращению заинтересованных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Досудебное обжалование.
5.1.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения с жалобой в устной форме, в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на действия (бездействие) и решения, осуществляемые, (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента (далее - жалоба).
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение; срока регистрации ходатайства о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим регламентом;
отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, % также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.4. По результатам рассмотрения обращения с жалобой министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.1.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.4., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.6. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.7. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента, фиксируются в журнале учета жалоб с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и (или) примененных дисциплинарных мерах ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
5.1.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель департамента прав пользования государственным имуществом, приобретения и разграничения имущества министерства незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.1.9. Гражданин может обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства также в прокуратуру.
5.2. Обжалование в судебном порядке.
Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) я решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российский Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства имущественных отношений
Самарской области по оказанию государственной
услуги "Перевод земель из одной категории
в другую в отношении земель, находящихся
в собственности Самарской области,
земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в муниципальной
и частной собственности, земель,
.государственная собственность
на которые не разграничена,
за исключением земель, необходимых
для федеральных нужд"
Информация о местонахождении, графике работы, контактные координаты
министерства имущественных отношений Самарской области:
Местонахождение и почтовый адрес: |
443068, г. Самара, ул. Скляренко, 20 |
График работы: |
9.00-18.00, перерыв 13.00-14.00 |
Телефон: |
(846) 335-14-84,334-13-94 |
Адрес Интернет-сайта: |
www.mio.samregion.ru |
E-mail: |
dio@samregion.ru |
Приложение N 2.
к Административному регламенту
министерства имущественных отношений
Самарской области по оказанию государственной
услуги "Перевод земель из одной категории
в другую в отношении земель, находящихся
в собственности Самарской области,
земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в муниципальной
и частной собственности, земель,
.государственная собственность
на которые не разграничена,
за исключением земель, необходимых
для федеральных нужд"
График проведения консультаций о порядке предоставления
государственной услуги:
Среда |
с 10:00 до 17:00 |
Перерыв |
с 13:00 до 14:00 |
График выдачи результатов государственной услуги:
Среда |
с 10:00 до 17:00 |
Перерыв |
с 13:00 до 14:00 |
Приложение N 3
к Административному регламенту
министерства имущественных отношений
Самарской области по оказанию государственной
услуги "Перевод земель из одной категории
в другую в отношении земель, находящихся
в собственности Самарской области,
земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в муниципальной
и частной собственности, земель,
.государственная собственность
на которые не разграничена,
за исключением земель, необходимых
для федеральных нужд"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Перевод земель из одной категория в другую в отношении земель, находящихся
в собственности Самарской области, земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в муниципальной и частной собственности, земель, государственная
собственность на которые не разграничена, за исключением земель, необходимых
для федеральных нужд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает правовые и организационные основы предоставления государственной услуги, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также формы контроля за исполнением административного регламента.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела 2.6.2, который вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 29 марта 2012 г. N 858 "Об утверждении Административного регламента министерства имущественных отношений Самарской области по оказанию государственной услуги "Перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности Самарской области, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, земель, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель, необходимых для федеральных нужд"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела 2.6.2, который вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 5 апреля 2012 г. N 118
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 26 июля 2013 г. N 1512 настоящий приказ признан утратившим силу