Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Самарской области
от 20 января 2012 г. N 4-п
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственным бюджетным
образовательным учреждением дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) Самарской школой управления агропромышленным
комплексом, государственным бюджетным образовательным учреждением
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов "Международный учебно-информационный центр по подготовке
специалистов сельского хозяйства" государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Самарской школой управления агропромышленного комплекса, государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Международный учебно-информационный центр по подготовке специалистов сельского хозяйства" государственных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 22.12.2010 N 659 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
1.2. Под нормативными затратами понимаются затраты, определенные для конкретного государственного бюджетного учреждения, подведомственного министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - нормативные затраты, министерство), расчетным путем с соблюдением единых подходов и общих принципов, установленных настоящим Порядком.
1.3. Настоящий Порядок разработан для государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Самарской школой управления агропромышленным комплексом, государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Международный учебно-информационный центр по подготовке специалистов сельского хозяйства" (далее - бюджетное учреждение) в качестве основных видов деятельности:
повышение квалификации сельскохозяйственных товаропроизводителей, руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса.
1.4. Нормативные затраты на оказание государственных услуг определяются отдельно по каждой государственной услуге. Нормативные затраты суммируются в случае, если государственное задание содержит требования к оказанию нескольких государственных услуг.
1.5. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждению в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
,
где
- объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- нормативные затраты на оказание государственных услуг;
- нормативные затраты на содержание имущества.
1.6. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждения определяется на основе нормативных затрат и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Методы определения нормативных затрат на оказание государственных
образовательных услуг в сфере АПК
2.1. Для определения нормативных затрат на оказание единицы услуги применяются следующие методы:
нормативный метод, при котором нормативные затраты определяются умножением стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги (используется для расчета нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала);
структурный метод, при котором нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются путем распределения расходов, связанных с оказанием государственной услуги, по видам затрат в отчетном (текущем) финансовом году между государственными услугами, оказываемыми бюджетным учреждением в соответствующем финансовом году, пропорционально доле затрат на фонд оплаты труда основного персонала по каждой государственной услуге (используется для расчета нормативных затрат по остальным группам затрат).
3. Определение нормативных затрат на оказание государственных
образовательных услуг в сфере АПК
3.1. Нормативные затраты на оказание государственных образовательных услуг в сфере АПК в соответствующем финансовом году определяются отдельно по каждой государственной услуге по формуле:
,
где
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги;
- норматив затрат на оказание единицы i-й государственной образовательной услуги учреждения на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-й государственной образовательной услуги в соответствующем финансовом году.
3.2. Объём государственной услуги (q уi) равен количеству в соответствующем финансовом году:
учебных групп по соответствующей программе обучения;
семинаров;
курсов повышения квалификации;
курсов практического обучения;
консультативных практикумов.
3.3. Расчет норматива затрат на оказание единицы i-й государственной образовательной услуги отдельно по каждому бюджетному учреждению на соответствующий финансовый год осуществляется по формуле:
,
где:
- норматив затрат на оплату труда и расходов на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (далее - фонд оплаты труда основного персонала);
- норматив затрат на оплату труда и расходов на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний вспомогательного, технического, административно-управленческого и иного персонала (далее - фонд оплаты труда прочего персонала);
- норматив затрат на приобретение расходных материалов;
- норматив затрат, связанных с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу бюджетного учреждения);
- норматив затрат на общехозяйственные расходы;
- норматив прочих затрат.
3.4. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда преподавательского состава рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании государственной образовательной услуги (в соответствии с действующим Положением об оплате труда работников государственных учреждений Самарской области, подведомственных министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области (далее - Положение), а также иными нормативными документами, регулирующими вопросы оплаты труда работников учреждения), на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной образовательной услуги (нормативная учебная нагрузка обучающихся по учебному плану по соответствующей программе обучения, продолжительность проведения семинаров, курсов, консультационных практикумов, время на подготовку, разработка учебно-методических материалов, написание отчетов).
3.5. Норматив затрат на оплату труда вспомогательного, технического, административно-управленческого и иного персонала определяется структурным методом в соответствии с действующим Положением, а также иными нормативными документами, регулирующими вопросы оплаты труда работников учреждений.
3.6. Нормативы затрат на оплату труда работников бюджетного учреждения за счет средств областного бюджета не должны превышать расходы по данному направлению за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс при принятии Правительством Самарской области решения об индексации фонда оплаты труда работников бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год.
3.7. Норматив затрат на приобретение расходных материалов (N рм) включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной образовательной услуги (затраты на приобретение канцелярских товаров, материалов для оргтехники и копировально-множительной техники, учебно-методических материалов, бланков свидетельств, дипломов, медикаментов, мягкого инвентаря, инструментов, оборудования, хозяйственных товаров, горюче-смазочных материалов, а также затраты на пополнение библиотечного фонда).
3.8. Норматив затрат, связанных с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу бюджетного учреждения) (N ди), включает в себя:
затраты на техническое обслуживание;
затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
затраты на проведение текущего ремонта;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
затраты на ГСМ, связанные с оказанием государственной услуги;
затраты на уплату налогов.
3.9. Норматив затрат на общехозяйственные расходы (Nор) включает в себя:
норматив затрат на приобретение услуг связи, включающие затраты на городскую, междугородную связь, Интернет;
норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
прочие нормативы затрат на общехозяйственные нужды включают в себя затраты на командировочные расходы, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписку на периодические издания, представительские расходы, уплату государственных пошлин.
3.10. Норматив прочих затрат (Nпр) включает в себя:
затраты на организацию учебно-воспитательной и культурно-массовой работы с обучающимися (затраты на приобретение ГСМ для выездов с обучающимися; сувениров в качестве призов для культурно-массовых мероприятий);
затраты на обработку постельных принадлежностей и халатов для обучающихся;
затраты на оплату привлеченных преподавателей, занятых непосредственно в оказании государственной образовательной услуги;
затраты на аренду бытовых и производственных помещений для оказания государственных образовательных услуг;
затраты на организацию кофе-брейков для потребителей государственных услуг.
3.11. Нормативы затрат на приобретение расходных материалов, затрат, связанных с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу бюджетного учреждения), на общехозяйственные расходы, прочих затрат за счет средств областного бюджета не должны превышать расходы по соответствующим направлениям, сложившиеся за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс с учетом принятия решения об индексации нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год.
3.12. Указанное в пунктах 3.6 и 3.11 настоящего Порядка превышение может предусматриваться в случае изменения структуры оказываемых государственных услуг в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.13. В состав расходов на оказание государственных услуг не включаются затраты на капитальные вложения, закупку оборудования, проведение капитального ремонта и иные затраты, связанные с переоснащением и модернизацией бюджетного учреждения, а также расходы в рамках целевых программ и планов мероприятий, утвержденных Правительством Самарской области, затраты на проведение аварийных работ.
3.14. В составе нормативов затрат на оказание государственных услуг не учитываются затраты:
на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам бюджетных образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
иные меры социальной поддержки.
4. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений
в утвержденные нормативные затраты
4.1. В целях формирования сводных показателей государственного задания бюджетное учреждение направляет в министерство на этапе формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в срок до 1 мая проект нормативных затрат с предоставлением исходных данных и результатов расчётов объемов нормативных затрат на оказание государственным учреждением государственных услуг на соответствующий финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.2. Нормативные затраты на оказание бюджетным учреждением государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Изменение нормативных затрат осуществляется в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (выполнению работ), а также в случаях изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после вступления в силу изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, и в закон об областном бюджете.
При изменении нормативных затрат на оказание государственных услуг одновременно осуществляется соответствующее изменение государственного задания бюджетного учреждения.
Приложение 1
к Порядку определения
нормативных затрат на оказание
государственным бюджетным
образовательным учреждением
дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации)
Самарской школой управления
агропромышленным комплексом,
государственным бюджетным
образовательным учреждением
дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации)
специалистов "Международный
учебно-информационный центр
по подготовке специалистов
сельского хозяйства" государственных услуг
Наименование услуги |
Затраты на фонд оплаты труда основного персонала |
Затраты на фонд оплаты труда прочего персонала |
Затраты на приобретение расходных материалов |
Затраты, связанные с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу бюджетного учреждения) |
Общехозяйственные расходы |
Итого затраты на услугу |
Объем государственной услуги |
Норматив затрат на единицу государственной услуги |
|||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
ед. |
тыс. руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12=2+4+6+8+10 |
13 |
14=12/13 |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по бюджетному учреждению |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 20 января 2012 г. N 4-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.