6 октября, 13 ноября 2009 г., 17 февраля, 23 июня, 30 июля, 27 октября 2010 г., 24 августа, 27 октября 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области" в целях повышения безопасности дорожного движения в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года" (далее - Программа).
Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2010 г. N 41 в пункт 2 настоящего постановления внесены дополнения
2. Исполнение расходных обязательств Самарской области, возникающих на основании настоящего постановления, осуществляется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом формируемых за счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах общих объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 09.07.2008 N279 "О предоставлении в 2009 году субсидий городским округам Самарской области на проектирование и строительство надземных пешеходных переходов, обустройство улично-дорожной сети дорожными ограждениями, предусмотренных областной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года", утвержденной Законом Самарской области от 07.11.2007 N132-ГД".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (Матвеева).
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу Закона Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года"
И.о. Губернатора - |
А.П. Нефедов |
Постановлением Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 675 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
до 2015 года"
(далее - Программа)
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 27 марта 2009 г. N 188)
6 октября, 13 ноября 2009 г., 17 февраля, 23 июня, 30 июля, 27 октября 2010 г., 24 августа, 27 октября 2011 г.
Паспорт Программы
Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
По данным Всемирной организации здравоохранения, 30-40 процентов всей смертности от несчастных случаев приходится на долю ДТП.
Показатель тяжести последствий ДТП, характеризующийся числом погибших в ДТП на 100 пострадавших, по Самарской области составляет 10,5, что выше более чем в 5 раз данного показателя в США и Германии, где он равен 1,2 и 1,9 соответственно.
ДТП наносят экономике России значительный ущерб, который составил за последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны. В 2006 году ущерб составил 476,44 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 229,07 млрд. рублей. По Самарской области эти показатели на основе прогнозных данных могут составлять 9,3 млрд. рублей и 5,7 млрд. рублей соответственно.
В Самарской области уровень обеспечения автомобилями составляет 205 автомобилей на 1 тыс. человек постоянного населения, тогда как существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей. Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества ДТП. Более 70 процентов всех ДТП происходит в городах и населенных пунктах.
Несвоевременное оказание неотложной медицинской помощи пострадавшим на начальном этапе из-за отсутствия соответствующих знаний и навыков у участников дорожного движения и очевидцев ДТП, большой радиус зон обслуживания, запоздалое оповещение и прибытие к месту ДТП спасателей и медицинских бригад являются причинами высокой смертности на автомобильных дорогах. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, показатель инвалидности в результате ДТП выше в 6 раз, а пострадавшие в результате ДТП нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Самарский регион по числу погибших в ДТП на 100 тыс. жителей (22,6 человека) занимает 6-е место из 14 в Приволжском федеральном округе и 53 - в России. В Москве этот показатель равен 12,8 человека, а в Санкт-Петербурге - 16,5 человека, при этом показатель количества происшествий на 100 тыс. жителей в Санкт-Петербурге значительно выше, чем в Самарской области, и составляет 164,3 против 113,2.
Таким образом, основными из многочисленных факторов, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения в области, являются:
низкие потребительские свойства автомобильных дорог;
недостаточный уровень технической оснащенности и несовершенство системы контроля и управления дорожным движением;
низкая водительская дисциплина;
недостаток спасателей и медицинских бригад в особенности на удаленных от населенных пунктов участках автомобильных дорог, слабая их оснащенность современным оборудованием, средствами связи для обеспечения их взаимодействия между собой и работниками дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Самарской области (далее - ГИБДД).
Государственное управление обеспечением безопасности дорожного движения в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на федеральном, региональном и местном уровнях. Отсутствуют критерии оценки эффективности деятельности субъектов управления, а также механизмы контроля со стороны вышестоящих органов государственной власти. Меры, направленные на исправление ситуации, неэффективны, поскольку не носят целенаправленного характера и не подчинены единой задаче. Мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности органов исполнительной власти.
Фактически отсутствует система организационных, плановых и инженерных мер в области совершенствования системы управления движением транспорта. Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Воздействие на участников дорожного движения с целью формирования общественно значимых стереотипов транспортной культуры и повышения правосознания осуществляется недостаточно.
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в таблице 1.
Настоящая Программа позволит обеспечить комплексное и системное решение проблемы на основе:
определения конкретных целей, задач и мероприятий;
концентрации ресурсов с целью реализации мероприятий, осуществляемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, использование программно-целевого метода позволит существенно повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти Самарской области по обеспечению безопасности дорожного движения
Таблица 1
Ожидаемые показатели аварийности
в условиях отсутствия использования программно-целевого метода
Показатели аварийности |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого на 2009-2015 годы |
Количество лиц, погибших в результате ДТП, человек |
760 |
763 |
767 |
771 |
775 |
779 |
783 |
5398 |
Количество ДТП с пострадавшими, единиц |
5320 |
5347 |
5373 |
5400 |
5427 |
5454 |
5482 |
37803 |
Цель и задачи программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения;
совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение качества подготовки водителей транспортных средств;
совершенствование форм и методов организации контрольно-надзорной деятельности за соблюдением норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения;
оптимизация режимов движения на участках улично-дорожной сети с использованием современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств и автоматизированных систем управления движением;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности при оказании помощи пострадавшим.
совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Деятельность по созданию системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения, предусматривает создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения, видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, проведение акций, областных конкурсов, викторин, сборов, фестивалей, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения.
Деятельность по совершенствованию системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма предусматривает изготовление светоотражателей и распространение их среди дошкольников и учащихся младших классов, оснащение государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей и муниципальных образовательных учреждений современным оборудованием и средствами обучения безопасному поведению на дорогах.
Деятельность по повышению качества подготовки водителей транспортных средств предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также совершенствование профилактической работы.
Деятельность по совершенствованию форм и методов организации контрольно-надзорной деятельности за соблюдением норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает выработку и формирование единой политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствование научных основ определения закономерностей возникновения ДТП, обоснование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы, совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность по оптимизации режимов движения на участках улично-дорожной сети с использованием современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств и автоматизированных систем управления движением направлена на улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.
Деятельность по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий предусматривает оснащение медицинским оборудованием травматологических центров.
Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы будет осуществляться одноэтапно с 2009 по 2015 год.
Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации программы
N п/п |
Наименование цели, индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов (показателей) в плановом периоде (прогноз) |
||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Цель: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах | |||||||||
1. |
Снижение количества ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств в сравнении с аналогичным показателем за 2007 год |
единиц |
41 |
40 |
39 |
38 |
37 |
36 |
35 |
2. |
Снижение количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств в сравнении с аналогичным показателем за 2007 год |
человек |
8 |
7 |
7 |
6 |
6 |
5 |
5 |
Постановлением Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 276 в раздел "Перечень программных мероприятий" настоящей Программы внесены изменения
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей |
Исполнитель |
|||||||||||||
Всего |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах | ||||||||||||||||
1. Создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения | ||||||||||||||||
1. 1 |
Создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий |
5650 |
2050 |
|
|
|
1200 |
1200 |
1200 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, аппарат Правительства Самарской области |
||||||
1.2 |
Создание видео и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, кинотеатрах |
2100 |
|
|
|
|
700 |
700 |
700 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, аппарат Правительства Самарской области |
||||||
1.3 |
Проведение акций "Внимание: дети!", "Внимание: пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра", привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения |
2150 |
|
150 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
||||||
1.4 |
Выпуск целевой литературы, печатной и сувенирной продукции по тематике безопасности дорожного движения для распространения ее в организациях, на автостоянках, в автогаражных объединениях, на остановках общественного транспорта |
2400 |
|
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
||||||
1 5 |
Проведение Всероссийского конкурса телерадиопрограмм по безопасности дорожного движения |
3500 |
|
3500 |
|
|
|
|
|
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
||||||
2.Совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | ||||||||||||||||
2.1 |
Проведение областных конкурсов, викторин, сборов, фестивалей по профилактике детского дорожного травматизма и обучению детей безопасному поведению на дорогах |
1332 |
|
|
|
|
444 |
444 |
444 |
Министерство образования и науки Самарской области |
||||||
2.2 |
Проведение конкурса на лучшее образовательное учреждение по организации работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
300 |
|
|
|
|
100 |
100 |
100 |
Министерство образования и науки Самарской области |
||||||
2.3 |
Проведение фестиваля юных инспекторов дорожного движения |
504 |
|
|
|
|
168 |
168 |
168 |
Министерство образования и науки Самарской области |
||||||
2.4 |
Оснащение образовательных учреждений Самарской области наглядными пособиями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
612 |
|
|
|
|
204 |
204 |
204 |
Министерство образования и науки Самарской области, министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||
2.5 |
Изготовление светоотражателей и распространение их среди дошкольников и учащихся младших классов |
567 |
|
|
|
|
|
567 |
|
Министерство образования и науки Самарской области |
||||||
2.6 |
Оснащение государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей и муниципальных общеобразовательных учреждений современным оборудованием и средствами обучения безопасному поведению на дорогах (тренажеры, компьютерные обучающие программы, обучающие игры) |
718 |
|
|
|
|
148 |
285 |
285 |
Министерство образования и науки Самарской области |
||||||
2.7 |
Оборудование базовых кабинетов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в территориальных управлениях министерства образования и науки Самарской области |
837 |
|
|
|
|
279 |
279 |
279 |
Министерство образования и науки Самарской области |
||||||
2.8 |
Разработка и издание методических материалов по обучению детей безопасному поведению на дорогах |
300 |
|
|
|
|
100 |
100 |
100 |
Министерство образования и науки Самарской области |
||||||
2.9 |
Мониторинг профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях и анализ последствий ДТП с участием детей на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области |
450 |
|
|
|
|
150 |
150 |
150 |
Министерство образования и науки Самарской области |
||||||
2.10 |
Проведение семинаров по повышению квалификации преподавательского состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений на основе современных педагогических технологий по обучению детей безопасному поведению на дорогах |
312 |
|
|
|
|
104 |
104 |
104 |
Министерство образования и науки Самарской области |
||||||
Повышение качества подготовки водителей транспортных средств | ||||||||||||||||
3.1 |
Приобретение специальных грузовых и легковых автомобилей марки "ЗИЛ" и "ВАЗ" для приема экзаменов на право управления автотранспортом |
3600 |
|
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
||||||
| ||||||||||||||||
3.2 |
Ежегодное проведение областного конкурса профессионального мастерства водителей транспортных средств, научно-практической конференции по безопасному функционированию автомобильного транспорта, освещение проблем регулирования деятельности автомобильного транспорта в средствах массовой информации |
500 |
|
|
|
|
|
|
500 |
министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области |
||||||
4. Оптимизация режимов движения на участках улично-дорожной сети с использованием современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств и автоматизированных систем управления движением | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
4.1 |
Проектирование, строительство, реконструкция и оборудование наружным освещением мест концентрации ДТП на участках автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области протяженностью не менее 80 км В том числе: |
30 775 |
10000 |
2 700 |
8075 |
|
|
|
1000 0 |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области |
||||||
|
строительство линии наружного освещения на автомобильной дороге "Самара - Бугуруслан" на участке км 21+300 - км 23+600 в муниципальном районе Кинельский Самарской области |
1 400 |
700 |
700 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
строительство линии наружного освещения на автомобильной дороге общего пользования Самарской области "Улица Демократическая (от Волжского шоссе до ул. Ново-Садовой)", расположенной в границах городского округа Самара |
14 650 |
2 650 |
2 000 |
|
|
|
|
10 000 |
|
||||||
|
строительство линии наружного освещения на автомобильной дороге "Обводное шоссе г. Тольятти" на участках км 3+000 - км 5+000 и км 10+100 - км 11+400 городского округа Тольятти |
5 985 |
2 707,5 |
|
3 277,5 |
|
|
|
|
|
||||||
|
строительство линии наружного освещения на автомобильной дороге "Обход г. Самара" на участке км 8+300 - км 8+900 в муниципальном районе Волжский Самарской области |
855 |
475 |
|
380 |
|
|
|
|
|
||||||
|
строительство линии наружного освещения на автомобильной дороге "Самара-Бугуруслан" на участке км 153 - км 161,5 в муниципальном районе Похвистневский и г.о. Похвистнево Самарской области |
7 885 |
3 467,5 |
|
4 417,5 |
|
|
|
|
|
||||||
4.2 |
Модернизация автоматизированной системы управления движением (далее - АСУД) и объектов управления движением (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечением, а также техническое переоснащение центральных управляющих пунктов АСУД линиями связи, аппаратурой для связи с периферийными объектами, налаживание радиоканала) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
||||||
4.3. |
Оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
||||||
|
комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения |
106 108 |
|
3 400 |
|
25 098 |
25 900 |
24 980 |
26 730 |
|
||||||
|
специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений |
74 520 |
|
1 560 |
1 560 |
1 560 |
21 880 |
24 505 |
23 455 |
|
||||||
|
техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители |
1 350 |
|
450 |
900 |
|
|
|
|
|
||||||
|
спектрофотометрическими анализаторами для обнаружения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе |
10 500 |
|
5 500 |
|
|
2 000 |
1 500 |
1 500 |
|
||||||
|
приборами для измерения светопропускания автомобильных стекол |
1 500 |
|
|
|
|
500 |
500 |
500 |
|
||||||
|
приборами для надзора за техническим состоянием транспортных средств |
13 350 |
|
|
|
3 350 |
3 700 |
3 350 |
2 950 |
|
||||||
4.4. |
Проектирование и строительство надземных пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области В том числе: |
418 200 |
10 500 |
|
7 500 |
100 000 |
150 000 |
150 000 |
200 |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области |
||||||
|
строительство надземного пешеходного перехода на км 2+600 автомобильной дороги Московское шоссе (от ул. Мичурина до АЗС N 115 "Юкос") в городском округе Самара |
89 640,77 |
3 500 |
|
2 500 |
49 229,66 |
34 411,11 |
|
|
|
||||||
|
строительство надземного пешеходного перехода на км 4+000 автомобильной дороги Московское шоссе (от ул. Мичурина до АЗС N 115 "Юкос") в городском округе Самара |
110 917,55 |
3 500 |
|
2 500 |
50 770,34 |
54 147,21 |
|
|
|
||||||
|
строительство надземного пешеходного перехода на км 7+800 автомобильной дороги Московское шоссе (от ул. Мичурина до АЗС N 115 "Юкос") в городском округе Самара |
145 725,90 |
3 500 |
|
2 500 |
|
53 443,99 |
86 281,91 |
|
|
||||||
|
строительство надземного пешеходного перехода на км 10+500 автомобильной дороги Московское шоссе (от ул. Мичурина до АЗС N 115 "Юкос") в городском округе Самара |
71 915,78 |
|
|
|
|
7 997,69 |
63 718,09 |
200 |
|
||||||
| ||||||||||||||||
4.5 |
Обустройство дорожными ограждениями наиболее опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области |
250 000 |
50000 |
|
50000 |
50000 |
50000 |
50 000 |
|
министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области |
||||||
4.6 |
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения |
1500 |
|
|
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
||||||
| ||||||||||||||||
4.7 |
Предоставление субсидий бюджетам городских округов Самарской области на проектирование и строительство надземных пешеходных переходов, обустройство улично-дорожной сети дорожными ограждениями, модернизацию светофорных объектов, модернизацию АСУД, создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения |
20 100 |
|
|
|
|
|
|
2010 0 |
министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области |
||||||
5. Сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности при оказании помощи пострадавшим | ||||||||||||||||
5.1 |
Создание на базе Самарского областного центра медицины катастроф областной образовательно-методической сети для обучения студентов, водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, технологии проведения спасательных работ и оказания медицинской помощи пострадавшим |
4200 |
|
|
|
|
1400 |
1400 |
1400 |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||
5.2 |
Обучение водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, технологии проведения спасательных работ и оказания первой медицинской помощи пострадавшим |
8700 |
|
3000 |
|
|
1900 |
1900 |
1900 |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||
5.3 |
Оснащение 500 патрульных автомобилей и 30 стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД средствами оказания первой медицинской помощи и ограждения мест ДТП |
1030 |
|
100 |
300 |
300 |
110 |
110 |
110 |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
||||||
5.4 |
Создание единой диспетчерской службы по выезду бригад медицинской помощи к местам возникновения ДТП на базе Самарского областного центра медицины катастроф и ее материально-техническое обеспечение техническими средствами навигационной системы, позволяющей оперативно выбирать бригады, находящиеся ближе к месту ДТП, и прокладывать оптимальные маршруты их проезда к местам происшествий |
4200 |
|
|
|
|
1400 |
1400 |
1400 |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||
5.5 |
Развертывание двух трассовых пунктов на федеральной автомобильной трассе М-5 "Урал" с приобретением подвижных модулей, транспортных средств, техники и оборудования для несения дежурств медико-спасательных бригад с целью оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в объеме поддержания жизни |
12 000 ,0 |
|
12 0 00,0 |
|
|
|
|
|
Государственное учреждение здравоохранения "Самарский областной центр медицины катастроф" (по согласованию) |
||||||
| ||||||||||||||||
5.6. |
Оснащение образовательно- методической сети Самарского областного центра медицины катастроф для обучения водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно - транспортных происшествий, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно - транспортных происшествий. |
3500 |
|
3500 |
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||
Из них за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета |
2500 |
2500 |
||||||||||||||
6. Совершенствование форм и методов организации контрольно-надзорной деятельности за соблюдением норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения | ||||||||||||||||
6.1 |
Анализ эффективности функционирования всех подразделений системы дорожно-патрульной службы, участвующих в разборе причин возникновения ДТП, и анализ последствий ДТП на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области |
500 |
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
||||||
6.2 |
Анализ эффективности функционирования подразделений системы экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, и анализ последствий ДТП на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области |
300 |
|
|
|
|
100 |
100 |
100 |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||
| ||||||||||||||||
6.3 |
Анализ последствий ДТП на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области для формирования автоматизированной базы данных с целью выявления мест концентрации ДТП и устранения причин, способствующих совершению ДТП |
100 |
|
|
|
|
|
|
100 |
министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области |
||||||
6.4 |
Проведение специализированных обучающих семинаров по вопросам организации дорожного движения |
1000 |
|
|
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
||||||
7. Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий | ||||||||||||||||
7.1 |
Оснащение медицинским оборудованием травматологических центров за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом формируемых за счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета |
226 28 3,75 |
|
226 283 ,75 |
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||
|
Из них за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета |
152 28 3,75 |
|
152 283 ,75 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
| ||||||||||||||||
Итого по Программе |
1 235 548,75 |
92550 |
263143,75 |
70335 |
182 308 |
264 487 |
266 046 |
96 679 |
|
Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование реализации Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом формируемых за счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета. Объемы финансирования Программы составляют 1 235 548,75 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 92550 тыс. рублей;
в 2010 году - 259643,75 тыс. рублей;
в 2011 году - 70335 тыс. рублей;
в 2012 году - 182 308 тыс. рублей;
в 2013 году - 264 487 тыс. рублей;
в 2014 году - 266 046 тыс. рублей;
в 2015 году - 96 679 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований:
предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам;
оплата государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Предоставление из областного бюджета субсидий бюджетам городских округов Самарской области в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком согласно приложению 1 к настоящей Программе.
Распределение средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы исполнителям Программы, отражено в таблице 2
Расходы, закрепленные за министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области, с 01.01.2012 будут осуществляться за счет средств дорожного фонда Самарской области.
Распределение средств областного бюджета,
выделяемых на реализацию Программы (тыс. рублей)
Таблица 2
(тыс. рублей)
Механизм реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - головной исполнитель).
Исполнителями Программы являются:
департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, аппарат Правительства Самарской области;
министерство здравоохранения и социального развития Самарской области;
министерство образования и науки Самарской области;
департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Головной исполнитель Программы:
осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения мероприятий Программы;
проводит сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий;
ежегодно до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации мероприятий Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой согласно приложению 2 к настоящей Программе, и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области для подготовки соответствующих заключений;
в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
Основные исполнители Программы:
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий;
представляют в установленном порядке ежеквартально и по итогам за отчетный год головному исполнителю Программы информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатах их реализации, целевом использовании бюджетных средств.
Постановлением Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 276 в текст раздела "Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы" настоящей Программы внесены изменения
Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, и сокращение количества ДТП с пострадавшими.
В 2012 году, по сравнению с 2004 годом, ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 236 человек (на 33 процента) и количества ДТП с пострадавшими на 364 единицы (на 10 процентов).
В 2015 году, по сравнению с 2004 годом, ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 285 человек (на 40 процентов) и количества ДТП с пострадавшими на 429 единиц (на 14 процентов).
В рамках программно-целевого подхода за период с 2008 по 2015 год, по прогнозу, будут сохранены жизни 1473 человек.
Реализация программных мероприятий позволит получить высокий социально-экономический эффект и существенно повысить уровень жизни населения Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. N 420 в текст Приложения настоящей Программы внесены изменения
Приложение 1
к Областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
до 2015 года"
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам
городских округов Самарской области
на проектирование и строительство надземных пешеходных переходов,
обустройство улично-дорожной сети дорожными ограждениями,
модернизацию светофорных объектов,
модернизацию автоматизированной системы управления движением,
создание системы маршрутного ориентирования
участников дорожного движения
1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам городских округов Самарской области (далее - городской округ) в целях софинансирования расходных обязательств на проектирование и строительство надземных пешеходных переходов, обустройство улично-дорожной сети дорожными ограждениями, модернизацию светофорных объектов, модернизацию автоматизированной системы управления движением (далее - АСУД), создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
3. Критерием отбора городских округов для предоставления субсидий является наличие принятой в соответствующем городском округе долгосрочной целевой программы, предусматривающей реализацию мероприятий по проектированию и строительству надземных пешеходных переходов, обустройству улично-дорожной сети дорожными ограждениями, модернизации светофорных объектов, модернизации АСУД, созданию системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (далее - долгосрочная целевая программа).
4. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов в размере, не превышающем 70 % от общего объема финансирования расходного обязательства конкретного городского округа, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии (далее - расходное обязательство городского округа).
5. Расчет субсидии конкретному городскому округу осуществляется по формуле
Сго = Со (П+А+К+Н) / 4,
где Сго - размер субсидии, предоставляемой бюджету конкретного городского округа;
Со - объем лимита бюджетного обязательства по предоставлению субсидий на текущий финансовый год;
П - удельный вес площади улично-дорожной сети на территории соответствующего городского округа в суммарной площади улично-дорожной сети на территории городских округов;
А - удельный вес поступления транспортного налога на территории соответствующего городского округа за предшествующий год в суммарном объеме поступлений этого налога на территории городских округов, принявших долгосрочную целевую программу;
К - удельный вес транспортных средств, зарегистрированных на территории соответствующего городского округа в суммарном количестве транспортных средств, зарегистрированных на территории городских округов (равен удельному весу количества легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, зарегистрированных на территории городского округа, в общем количестве этих транспортных средств, зарегистрированных на территории городских округов);
Н - удельный вес численности населения городского округа в суммарной численности населения городских округов, принявших долгосрочную целевую программу.
6. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов при соблюдении органом местного самоуправления соответствующего городского округа следующих условий:
соответствие городского округа критерию отбора, предусмотренному пунктом 3 настоящего Порядка;
заключение между министерством и органом местного самоуправления городского округа соглашения, предусмотренного Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - соглашение);
наличие документарного подтверждения финансирования из бюджета городского округа расходного обязательства городского округа.
7. Субсидии расходуются органами местного самоуправления городских округов на проектирование и строительство надземных пешеходных переходов, обустройство улично-дорожной сети дорожными ограждениями, модернизацию светофорных объектов, модернизацию автоматизированной системы управления движением, создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения.
8. Субсидии расходуются органами местного самоуправления городских округов при соблюдении следующих условий:
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление органом местного самоуправления соответствующего городского округа в министерство отчетности о расходовании субсидии в порядке, сроки и по форме, определенные министерством.
9. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидий осуществляется министерством.
Постановлением Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. N 420 Приложение настоящей Программы изложено в новой редакции
Приложение 2
к Областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
до 2015 года"
Методика
оценки эффективности реализации
областной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
до 2015 года"
Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года" (далее - Программа) осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) Программы с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании срока ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы R рассчитывается по формуле
где N - общее число целевых индикаторов (показателей) Программы;
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя) Программы;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя) Программы;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату;
- плановая сумма финансирования по Программе.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы R от 80 до 100 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 % - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 27 марта 2009 г. N 188 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу Закона Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года"
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 9 апреля 2009 г. N 123
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 677 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 20 декабря 2013 г. N 791
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и действуют до 31 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 30 сентября 2013 г. N 509
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 апреля 2013 г. N 182
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. N 800
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г
Постановление Правительства Самарской области от 17 декабря 2012 г. N 764
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 22 февраля 2012 г. N 70
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 675
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. N 420
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. N 529
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановление
Постановление Правительства Самарской области от 30 июля 2010 г. N 352
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 276
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 17 февраля 2010 г. N 41
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 13 ноября 2009 г. N 593
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 6 октября 2009 г. N 521
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.