Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Самарской области от 19 декабря 2008 г. N 143 "Об утверждении Программы формирования и подготовки резерва управленческих кадров в Самарской области"

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на аппарат Правительства Самарской области (Бендусова).

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

 

И.о. Губернатора Самарской области

А.П. Нефедов

 

Программа
формирования и подготовки резерва управленческих кадров
в Самарской области
(утв. Постановлением Губернатора Самарской области
от 19 декабря 2008 г. N 143)
(далее - Программа)

 

Введение

 

Резерв управленческих кадров, формируемый в Самарской области, предназначен для обеспечения преемственности и повышения эффективности управления органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления в Самарской области, организациями базовых отраслей экономики региона, а также для подготовки кандидатов в состав единого резерва высших управленческих кадров Президента Российской Федерации и резерва управленческих кадров Приволжского федерального округа.

 

1. Принципы формирования кадрового резерва

 

Основными принципами формирования кадрового резерва являются:

1. Целесообразность и достаточность, то есть учет текущей и перспективной потребности в резерве кадров государственных и муниципальных служащих, руководителей организаций Самарской области.

2. Вертикальная и горизонтальная интеграция, то есть возможность использования потенциала членов кадрового резерва во всех органах государственной власти и местного самоуправления и в управлении организациями вне зависимости от их формы собственности.

3. Равный доступ и добровольность участия в конкурсе для включения в резерв управленческих кадров для государственных и муниципальных служащих, работников организаций и иных лиц.

4. Объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов в состав резерва управленческих кадров.

5. Регулярная оценка профессиональных достижений, а также реализации индивидуальных планов подготовки членов резерва управленческих кадров.

6. Ответственность руководителей в процессе формирования и подготовки резерва управленческих кадров.

7. Гласность, доступность информации о формировании и функционировании резерва управленческих кадров.

 

2. Структура резерва управленческих кадров в Самарской области

 

Резерв управленческих кадров в Самарской области состоит из следующих уровней.

Первый уровень. Резерв высших управленческих кадров Президента Российской Федерации.

Второй уровень. Резерв управленческих кадров Приволжского федерального округа.

Третий уровень. Резерв управленческих кадров Губернатора Самарской области.

Четвертый уровень. Резерв управленческих кадров на муниципальные должности и должности муниципальной службы в Самарской области.

Пятый уровень. Резерв управленческих кадров органов исполнительной власти Самарской области.

Шестой уровень. Резерв развития.

Состав каждого из видов кадрового резерва определен в структуре резерва управленческих кадров в Самарской области (приложение N 1).

Отнесение членов кадрового резерва к тому или иному уровню резерва управленческих кадров не является ограничением для рассмотрения его в качестве кандидата на замещение вакансий в органах исполнительной власти или в качестве кандидата на руководящие должности организаций базовых отраслей экономики Самарской области.

 

3. Формирование резерва управленческих кадров

 

Включение в состав резерва управленческих кадров государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области, работников организаций базовых отраслей экономики, а также иных граждан, заявивших о своем желании состоять в кадровом резерве, осуществляется на конкурсной основе.

Расширение базы для формирования резерва управленческих кадров в Самарской области осуществляется за счет:

руководителей и специалистов органов государственной власти Самарской области;

руководителей и наиболее эффективных специалистов организаций вне зависимости от формы их собственности;

выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

кандидатов, рекомендованных профессиональными ассоциациями Самарской области;

студентов старших курсов высших учебных заведений;

выпускников Малой академии государственного управления при негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Международном институте рынка;

граждан, заявивших о своем желании состоять в резерве управленческих кадров.

Проведение отбора в состав резерва управленческих кадров в органах государственной власти и органах местного самоуправления в Самарской области организуют образованные для этих целей рабочие группы.

Рабочие группы образуются правовыми актами соответствующих органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области и руководствуются едиными принципами формирования кадрового резерва, требованиями, предъявляемыми к членам резерва управленческих кадров соответствующего уровня. Рабочие группы используют результаты оценочных процедур, в ходе которых выявляются:

уровень и характер профессиональных знаний и навыков;

качество исполнения служебных обязанностей;

степень проявления инициативы при выполнении служебных обязанностей;

умение принимать эффективные управленческие решения, осуществлять контроль их исполнения;

участие в нормотворческой деятельности;

качество и сложность выполняемой работы;

объем, качество и результативность служебного взаимодействия.

Оценочные процедуры в обязательном порядке используются для отбора кандидатов в кадровый резерв 3-6 уровней.

Требования к оценке профессиональных и личностных характеристик, а также перечень оценочных инструментов кандидатов в состав резерва управленческих кадров 1 и 2 уровней определяются правовыми актами Президента Российской Федерации и рекомендациями аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Перечень инструментов оценки кандидатов в состав резерва управленческих кадров 3-6 уровней определен в методиках оценки профессиональных и личностных характеристик кандидатов в состав резерва управленческих кадров в Самарской области (приложение N 2).

 

4. Подготовка членов резерва управленческих кадров в Самарской области

 

Подготовка членов резерва управленческих кадров в Самарской области осуществляется в соответствии с индивидуальным планом подготовки члена кадрового резерва согласно приложению N 3 к Программе.

Персональную ответственность за реализацию индивидуальных планов подготовки несут сами члены кадрового резерва.

В процессе подготовки членов резерва управленческих кадров активно используются возможности горизонтальной ротации кадров и стажировки.

По результатам конкурсных процедур с использованием единых критериев аппарат Правительства Самарской области формирует перечень учебных заведений, рекомендованных в качестве поставщиков образовательных услуг для подготовки резерва управленческих кадров в Самарской области.

Руководители органов государственной власти и местного самоуправления, организаций базовых отраслей экономики Самарской области должны содействовать членам кадрового резерва в планировании карьеры таким образом, чтобы гармонизировать цели органов исполнительной власти, предприятий и организаций и личные цели членов резерва управленческих кадров.

 

5. Оценка результативности и эффективности подготовки резерва
управленческих кадров в Самарской области

 

Оценка результативности и эффективности подготовки резерва управленческих кадров в Самарской области проводится один раз в год. Основным методом промежуточной оценки уровня подготовки членов кадрового резерва является проведение в установленном порядке оценочного собеседования с их непосредственными руководителями.

Факт включения государственных гражданских и муниципальных служащих, сотрудников организаций базовых отраслей экономики, иных граждан в состав резерва управленческих кадров не предполагает автоматического назначения на вышестоящую должность.

Неудовлетворительное исполнение индивидуального плана подготовки, подтвержденное результатами ежегодной оценки, является основанием для исключения в установленном порядке из состава резерва управленческих кадров вне зависимости от его уровня.

 

6. Ведение базы данных резерва управленческих кадров в Самарской области

 

Наличие актуальной базы данных о составе и качестве резерва управленческих кадров Самарской области является одним из основных условий его высокой результативности и эффективности.

Создание единой системы кадрового мониторинга и информации о вакансиях в масштабах области является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Самарской области, целью которых является оптимизация процесса подготовки членов резерва управленческих кадров и повышение оперативности замещения вакантных управленческих должностей.

Базы данных по соответствующим уровням кадрового резерва формируются в кадровых службах органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области.

Перечень персональных данных о члене резерва управленческих кадров в Самарской области содержится в анкете члена резерва управленческих кадров в Самарской области (приложение N 4).

Члены кадрового резерва обязаны своевременно извещать кадровые службы органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области об изменении своих персональных данных.

Сведения о количественном и качественном составе резерва управленческих кадров в Самарской области систематизируются в аппарате Правительства Самарской области и обновляются не реже одного раза в год.

 

7. Обеспечение процесса формирования и подготовки резерва
управленческих кадров в Самарской области

 

Ответственность за организацию работы в Самарской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров несет аппарат Правительства Самарской области.

Срок пребывания государственных гражданских и муниципальных служащих, специалистов организаций базовых отраслей экономики и граждан в резерве управленческих кадров в Самарской области ограничен тремя годами, после чего решается вопрос об оставлении в составе кадрового резерва или исключении из него.

Эффективность реализации Программы формирования и подготовки кадрового резерва оценивается ежегодно.

Основными критериями результативности Программы являются:

1. Количество назначений государственных гражданских и муниципальных служащих, сотрудников организаций базовых отраслей экономики, состоящих в резерве управленческих кадров, на вакантные должности.

2. Процент должностей государственных гражданских и муниципальных служащих, руководителей организаций базовых отраслей экономики, для замещения которых сформирован резерв управленческих кадров.

В целях реализации настоящей Программы разработаны мероприятия, которые приведены в приложении N 5 к Программе.

 

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Губернатора Самарской области от 19 декабря 2008 г. N 143 "Об утверждении Программы формирования и подготовки резерва управленческих кадров Самарской области"


Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 24 декабря 2008 г. N 397


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Губернатора Самарской области от 24 февраля 2022 г. N 43

Изменения вступают в силу с 24 февраля 2022 г.


Постановление Губернатора Самарской области от 7 февраля 2014 г. N 24

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление Губернатора Самарской области от 28 сентября 2012 г. N 150

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление Губернатора Самарской области от 14 марта 2012 г. N 24

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления