Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области
от 5 апреля 2012 г. N 938
"Об утверждении Административного регламента министерства имущественных
отношений Самарской области по оказанию государственной услуги
"Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда
Самарской области, составляющего казну Самарской области,
по договорам найма"
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 2 августа 2013 г. N 1534 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Самарской области от 03.04.2002 N 15-ГД "О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области", постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 79 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства имущественных отношений Самарской области по оказанию государственной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Самарской области, составляющего казну Самарской области, по договорам найма".
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Н.И. Мальцев |
Административный регламент
министерства имущественных отношений Самарской области
по предоставлению государственной услуги "Предоставление жилых помещений
специализированного жилищного фонда Самарской области,
составляющего казну Самарской области, по договорам найма"
(утв. приказом министерства имущественных отношений Самарской области
от 5 апреля 2012 г. N 938)
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о государственной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) государственной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда Самарской области, составляющего казну Самарской области, по договорам найма (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, жилое помещение), разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.1.2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, нуждающиеся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда Самарской области, составляющего казну Самарской области, не обеспеченные жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте, которые:
являются государственными гражданскими служащими Самарской области (для служебных жилых помещений);
занимают по договорам социального найма жилые помещения, расположенные в домах жилищного фонда Самарской области, находящихся на капитальном ремонте или на реконструкции (для жилых помещений маневренного фонда);
утратили жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными (для жилых помещений маневренного фонда);
имеют единственное жилое помещение, ставшее непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (для жилых помещений маневренного фонда).
От имени заявителей в получении государственной услуги имеют право участвовать физические и юридические лица, наделенные соответствующими полномочиями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.2.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства, справочные телефоны структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, адрес электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт министерства) представлены в Приложении N 1 к Регламенту.
1.2.2. Лица, нуждающиеся в получении информации по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, (далее - заинтересованные лица) используют следующие формы консультирования:
устное индивидуальное консультирование заинтересованного лица сотрудником министерства;
консультирование в электронном виде;
консультирование посредством почтового отправления;
консультирование по телефону.
1.2.3. Устное индивидуальное консультирование заинтересованного лица сотрудником министерства происходит при непосредственном присутствии заинтересованного лица в помещении министерства и во время, установленное в Приложении N 2 к Регламенту.
Время ожидания заинтересованного лица при устном индивидуальном консультировании не может превышать 30 минут.
Устное индивидуальное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудником министерства не может превышать 20 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник министерства, осуществляющий устное индивидуальное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратится за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.
1.2.4. Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на Интернет-сайте министерства;
размещения консультационно-справочной информации на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области;
индивидуального консультирования по электронной почте.
Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на Интернет-сайте министерства осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении Интернет-сайта министерства.
Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области.
При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес министерства, указанный в Приложении N 1 к Регламенту. Датой поступления обращения является дата его регистрации в министерстве как входящего сообщения. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, а также на бумажном носителе, по почтовому адресу, в случае его указания в обращении в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель департамента прав пользования государственным имуществом, приобретения и разграничения имущества министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заинтересованное лицо, направившее обращение.
1.2.5. Консультирование посредством почтового отправления осуществляется путем направления ответа на письменное обращение заинтересованного лица. Ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения (срок может быть продлен по основаниям, указанным в абзаце 8 пункта 1.2.4 Регламента). Датой поступления обращения является дата регистрации входящего сообщения в министерстве.
1.2.6. Консультирование по телефону осуществляется при личном обращении заинтересованного лица посредством телефонной связи по телефону, указанному в Приложении N 1 Регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника министерства, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 20 минут.
В том случае, если сотрудник министерства, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос, он может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для консультирования по телефону или для устного индивидуального консультирования.
1.2.7. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на Интернет-сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:
информация по вопросам предоставления государственной услуги;
текст Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте министерства и извлечения на информационных стендах);
информация о месте нахождения и графике работы министерства, справочные телефоны структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, адрес электронной почты, адрес Интернет-сайта министерства;
график приема граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, по наиболее часто задаваемым вопросам - на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, полная версия нормативных правовых актов - на Интернет-сайте министерства;
образец обращения о предоставлении жилого помещения по договору найма (далее - обращение) согласно Приложению N 4 к Регламенту.
перечень документов, представляемых получателями государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Предоставление жилых помещений
специализированного жилищного фонда Самарской области, составляющего
казну Самарской области, по договорам найма"
2.2. Наименование органа исполнительной власти Самарской области,
предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет министерство. Структурным подразделением министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является управление аренды и иных обязательственных прав департамента прав пользования государственным имуществом, приобретения и разграничения имущества министерства имущественных отношений Самарской области (далее - управление аренды и иных обязательственных прав министерства).
2.2.2. В процедуре предоставления государственной услуги также участвуют:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
о предоставлении жилого помещения по договору найма и заключение с заявителем договора найма жилого помещения;
об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма;
о возвращении обращения и прилагаемых к нему документов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги - в течение 48 рабочих дней со дня получения министерством обращения.
2.4.2. Истечение срока предоставления государственной услуги начинается со дня, следующего за днем получения министерством обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Законом Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище" ("Волжская коммуна", N 124, 07.07.2005);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.02.2006, N 6, ст. 697);
постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области" ("Волжская коммуна", N 28 (27463), 29.01.2011);
постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 79 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Самарской области" ("Волжская коммуна", N 113 (25911), 27.06.2007);
иные нормативные акты Российской Федерации и Самарской области и Регламент.
2.6. Перечень документов и информации, необходимой
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании письменного обращения.
Обращение направляется:
через ящик корреспонденции, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Скляренко, д. 20;
почтовым отправлением по адресу: 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 20.
2.6.2. В обращении должна содержаться следующая информация:
фамилия, имя, отчество, дата рождения заявителя;
фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя заявителя;
реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя;
реквизиты документа (доверенность), подтверждающие полномочия представителя заявителя;
контактные телефоны заявителя;
электронный адрес заявителя (при наличии);
сведения о составе семьи заявителя: фамилия, имя, отчество, дата рождения членов семьи заявителя, степень родства;
адрес жилого помещения, находящегося на капитальном ремонте или реконструкции либо утраченного в результате обращения взыскания на это помещение, которое было приобретено за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложенного в обеспечение возврата кредита или целевого займа, либо признанного непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (в случае предоставления заявителю жилого помещения маневренного фонда);
подпись заявителя;
подпись уполномоченного представителя заявителя;
дата направления обращения в министерство.
Текст обращения должен быть читаемым, не должен содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в нем исправлений.
2.6.3. Перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, необходимый для предоставления:
- служебного жилого помещения:
копии документов, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, которые при заключении договора найма жилого помещения подтверждаются оригиналами;
копии документов, свидетельствующих о составе семьи заявителя, которые при заключении договора найма жилого помещения подтверждаются оригиналами;
оформленная в установленном законодательством порядке доверенность представителю заявителя и копия паспорта представителя заявителя (в случае, если от имени заявителя действует его представитель);
копия трудовой книжки либо копия служебного контракта, которая при заключении договора найма жилого помещения подтверждается оригиналом.
- жилого помещения маневренного фонда:
копии документов, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, которые при заключении договора найма жилого помещения подтверждаются оригиналами;
копии документов, свидетельствующих о составе семьи заявителя, которые при заключении договора найма жилого помещения подтверждаются оригиналами;
оформленная в установленном законодательством порядке доверенность представителю заявителя и копия паспорта представителя заявителя (в случае, если от имени заявителя действует его представитель);
заверенные копии документов, подтверждающих произошедшее чрезвычайное обстоятельство, выданных уполномоченными государственными органами или органами местного самоуправления, заверенную копию заключения межведомственной комиссии о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению (в случае, если заявитель имеет единственное жилое помещение, ставшее непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств).
2.6.4. Перечень документов и информации, которые предоставляются по запросу министерства в порядке межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления:
- служебного жилого помещения:
сведения, подтверждающие наличие либо отсутствие у заявителя и всех членов семьи заявителя права собственности на объекты жилищного фонда на территории Самарской области: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица;
- жилого помещения маневренного фонда:
сведения, подтверждающие наличие либо отсутствие у заявителя и всех членов семьи заявителя права собственности на объекты жилищного фонда на территории Самарской области: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица;
сведения, подтверждающие, что на жилое помещение, которое было приобретено заявителем за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа, обращено взыскание: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения об объекте.
2.6.5. Министерство не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением перечня документов, указанных в пункте 2.6.3. настоящего Регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме обращения и прилагаемых к нему документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие подтверждения одного из следующих фактов:
наличие у заявителя и всех членов семьи заявителя права собственности на объекты жилищного фонда на территории Самарской области;
отсутствие в казне Самарской области жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также жилых помещений специализированного жилищного фонда, не предоставленных по договору найма жилищного помещения гражданам, указанным в пункте 1.1.2 настоящего Регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень
оснований для возврата обращения и прилагаемых к нему документов
Основаниями для возврата обращения и прилагаемых к нему документов являются:
непредставление заявителем документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;
наличие в обращении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов.
2.10. Условия предоставления государственной услуги
2.10.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно в соответствии с действующим законодательством и Регламентом.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги составляет 30 минут.
2.10.3. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
Здание, в котором расположено министерство, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заинтересованных лиц и заявителей.
Вход в здание, в котором расположено министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы министерства.
В помещениях для работы с заинтересованными лицами и заявителями размещаются информационные стенды.
Сотрудники министерства, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями и заинтересованными лицами.
Рабочие места сотрудников министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположено министерство, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц и заявителей, обратившихся в министерство за определенный период, но должно быть не менее 5. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.11. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля заявителей, которым услуга оказана в установленные сроки, от общего количества оказанных услуг;
количество обоснованных жалоб со стороны заявителей к качеству предоставления государственной услуги;
доля отмененных решений министерства от общего количества принятых решений.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель при посещении Интернет-сайта министерства может заполнить размещенный на нем бланк обращения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращения и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение и проверка обращения и прилагаемых к нему документов;
подготовка и направление письма о возврате обращения и прилагаемых к нему документов (в случае возникновения оснований, указанных в пункте 2.9 Регламента);
направление необходимых запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, и получение документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае отсутствия в министерстве информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
принятие решения по результатам рассмотрения и проверки информации и документов, подготовка проекта договора найма жилого помещения в случае принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору найма и направление заявителю решения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма в случае принятия данного решения;
заключение договора найма жилого помещения и выдача указанного договора заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 3 Регламента.
3.2. Прием и регистрация обращения и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство соответствующего обращения и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления организации деятельности министерства и информационных технологий.
3.2.3. Специалист управления организации деятельности министерства и информационных технологий в установленном порядке регистрирует обращение в Центральной автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области (далее - АИС ДД).
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации является регистрация обращения в АИС ДД и передача обращения и прилагаемых к нему документов руководителю управления аренды и иных обязательственных прав министерства.
3.2.5. Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение и проверка обращения и прилагаемых к нему документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение обращения и прилагаемых к нему документов руководителем управления аренды и иных обязательственных прав министерства.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления аренды и иных обязательственных прав министерства.
3.3.3. Руководитель управления аренды и иных обязательственных прав министерства в течение одного дня рассматривает обращение и прилагаемые к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту управления аренды и иных обязательственных прав министерства (далее - специалист, рассматривающий обращение) о рассмотрении и проверке предоставленных документов.
3.3.4. Специалист, рассматривающий обращение, проверяет обращение и прилагаемые к нему документы на наличие или отсутствие оснований для отказа или возврата, предусмотренных в пунктах 2.8. и 2.9. Регламента, а также проверяет поступившие документы на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.6.3. Регламента.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия или отсутствия оснований для отказа или возврата, предусмотренных в пунктах 2.8. и 2.9. Регламента, а также установление наличия или отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.3. Регламента.
3.3.6. Максимальный срок выполнения процедуры - 5 рабочих дней.
3.4. Подготовка и направление письма
о возврате обращения и прилагаемых к нему документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом, рассматривающим обращение, наличия оснований, указанных в пункте 2.9 Регламента.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления аренды и иных обязательственных прав министерства.
3.4.3. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.9 Регламента, специалистом, рассматривающим обращение, подготавливается письмо о возврате обращения и прилагаемых к нему документов с указанием причин возврата и необходимых мер по их устранению.
Руководитель управления аренды и иных обязательственных прав министерства в течение 3 рабочих дней согласовывает письмо и направляет его на подпись заместителю министра - руководителю департамента прав пользования государственным имуществом, приобретения и разграничения имущества министерства.
3.4.4. Заместитель министра - руководитель департамента прав пользования государственным имуществом, приобретения и разграничения имущества министерства в течение 3 рабочих дней подписывает письмо.
3.4.5. Специалист управления организации деятельности министерства и информационных технологий в течение 1 рабочего дня осуществляет регистрацию письма в АИС ДД и передает письмо и прилагаемые к нему документы на отправку в порядке общего делопроизводства.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю письма о возврате обращения и прилагаемых к нему документов и способом фиксации является регистрация письма в АИС ДД.
3.4.7. Максимальный срок выполнения процедуры - 7 рабочих дней.
3.5. Направление необходимых запросов в органы, участвующие в предоставлении
государственной услуги, и получение документов и информации, необходимых
для предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом, рассматривающим обращение, отсутствия документов и информации, указанных в пункте 2.6.4. и необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления аренды и иных обязательственных прав министерства.
3.5.3. В случае отсутствия:
сведений, подтверждающих наличие либо отсутствие у заявителя и всех членов семьи заявителя права собственности на объекты жилищного фонда на территории Самарской области, специалистом, рассматривающим обращение, направляется соответствующий запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области;
сведений, подтверждающих, что на жилое помещение, которое было приобретено заявителем за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа, обращено взыскание, специалистом, рассматривающим обращение, направляется соответствующий запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.
3.5.4. Должностным лицом, имеющим право направлять запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является специалист, рассматривающий обращение.
3.5.5. Максимальный срок для подготовки и направления запросов, указанных в пункте 3.5.3 Регламента - 5 рабочих дней. Данные запросы направляются в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в порядке, указанном в технологической карте межведомственного взаимодействия государственной услуги, утвержденной в установленном порядке.
3.5.6. Максимальный срок для ответа на запросы, указанные в пункте 3.5.3 Регламента, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса в соответствующий орган. Испрашиваемая информация и документы предоставляются в порядке, указанном в технологической карте межведомственного взаимодействия государственной услуги, утвержденной в установленном порядке.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является получение от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, документов и информации на запросы, указанные в пункте 3.5.3 Регламента.
3.5.8. Максимальный срок выполнения процедуры - 10 рабочих дней.
3.6. Принятие решения по результатам рассмотрения и проверки информации
и документов, подготовка проекта договора найма жилого помещения
в случае принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору
найма и направление заявителю решения об отказе в предоставлении жилого
помещения по договору найма в случае принятия данного решения
3.6.1. Основанием для начала процедуры является наличие в министерстве всех документов (информации), перечисленных в разделе 2.6. Регламента.
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель министра - руководитель департамента прав пользования государственным имуществом, приобретения и разграничения имущества министерства.
3.6.3. Специалист, рассматривающий обращение, по результатам рассмотрения обращения, прилагаемых к нему документов и дополнительно полученной информации в течение 5 рабочих дней подготавливает проект решения:
в виде приказа министерства о предоставлении жилого помещения по договору найма (основания для принятия решения - наличие информации и документов, указанных в пунктах 2.6.2.-2.6.4, и отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8) и проект договора найма жилого помещения;
в виде письма об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма (основания для принятия решения указаны в пункте 2.8).
3.6.4. Руководитель управления аренды и иных обязательственных прав министерства в течение 4 рабочих дней согласовывает проект решения и проект договора найма жилого помещения (в случае принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору найма) и направляет его на согласование в управление реестра и регистрации прав на имущество Самарской области и сделок с ним министерства.
3.6.5. Руководитель управления реестра и регистрации прав на имущество Самарской области и сделок с ним министерства в течение 3 рабочих дней согласовывает проект решения и проект договора найма жилого помещения (в случае принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору найма) и направляет его на согласование в управление правового и кадрового обеспечения министерства.
3.6.6. Руководитель управления правового и кадрового обеспечения министерства в течение 4 рабочих дней согласовывает проект решения и проект договора найма жилого помещения (в случае принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору найма) и направляет его на согласование заместителю министра - руководителю департамента прав пользования государственным имуществом, приобретения и разграничения имущества министерства.
3.6.7. Заместитель министра - руководитель департамента прав пользования государственным имуществом, приобретения и разграничения имущества министерства в течение 3 рабочих дней согласовывает проект решения и проект договора найма жилого помещения (в случае принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору найма) и направляет его на подпись министру имущественных отношений Самарской области.
3.6.8. Министр имущественных отношений Самарской области в течение 4 рабочих дней подписывает проект решения и проект договора найма жилого помещения (в случае принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору найма).
3.6.9. Специалист управления организации деятельности министерства и информационных технологий в течение одного дня осуществляет регистрацию в электронной базе управления организации деятельности министерства и информационных технологий приказа министерства о предоставлении жилого помещения по договору найма или регистрацию в АИС ДД письма об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма.
3.6.10. Письмо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма направляется заявителю по почте с уведомлением по адресу для переписки, указанному в обращении, и (или) посредством электронной почты.
3.6.11. Результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации является регистрация в электронной базе управления организации деятельности министерства и информационных технологий приказа министерства о предоставлении жилого помещения по договору найма или регистрация в АИС ДД письма заявителю об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма.
3.6.12. Максимальный срок выполнения процедуры - 24 рабочих дня.
3.7. Заключение договора найма жилого помещения
и выдача указанного договора заявителю
3.7.1. Основанием для начала процедуры является передача приказа министерства о предоставлении жилого помещения по договору найма и проекта договора найма жилого помещения специалисту, рассматривающему обращение (в случае принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору найма).
3.7.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления аренды и иных обязательственных прав министерства.
3.7.3. Специалист, рассматривающий обращение, уведомляет заявителя о принятом решении о предоставлении жилого помещения по договору найма по телефону, указанному в обращении, и обеспечивает направление заявителю почтового уведомления о принятом решении с назначенной датой и временем прибытия в министерство для получения договора найма жилого помещения - в течение 7 рабочих дней.
3.7.4. Прибывший в назначенный для получения результата предоставления государственной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, доверенность, в случае, если от имени заявителя действует представитель, а также иные документы, предоставление оригиналов которых установлено пунктом 2.6.3 Регламента.
3.7.5. Специалист, рассматривающий обращение, проверяет предъявленные документы, указывает в журнале выдачи документов фамилию, имя, отчество заявителя и получателя, дату получения проекта договора найма жилого помещения и предлагает заявителю поставить подпись. После внесения этих данных в журнал выдачи документов специалист, рассматривающий обращение, выдает заявителю проект договора найма жилого помещения (в количестве экземпляров, из которых один для министерства, один экземпляр для заявителя) для анализа и подписания.
В случае подписания заявителем проекта договора найма жилого помещения специалист, рассматривающий обращение, регистрирует в журнале для регистрации управления аренды и иных обязательственных прав министерства договор найма жилого помещения и выдает заявителю его экземпляр договора найма жилого помещения.
Анализ и подписание гражданином договора найма жилого помещения и выдача указанного договора осуществляется в течение двух часов с момента обращения гражданина за выдачей договора найма жилого помещения.
3.7.6. Информация о принятом решении по вопросу предоставления жилого помещения по договору найма размещается на Интернет-сайте министерства.
3.7.7. Результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации является регистрация в журнале для регистрации управления аренды и иных обязательственных прав министерства договора найма жилого помещения.
3.7.8. Максимальный срок выполнения процедуры - 8 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ответственными должностными лицами министерства решений осуществляет министр имущественных отношений Самарской области, заместитель министра - руководитель департамента прав пользования государственным имуществом, приобретения и разграничения имущества министерства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц министерства, непосредственно осуществляющих административные процедуры.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании ежегодных планов в соответствии с планом работы министерства.
4.4. Внеплановые проверки осуществляются по решению министра имущественных отношений Самарской области, заместителя министра - руководителя департамента прав пользования государственным имуществом, приобретения и разграничения имущества министерства, а также на основании полученной жалобы (обращения) на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.5. Ответственный специалист министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка совершения административных процедур.
Ответственность сотрудников министерства определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.6. Граждане, их объединения и организации всех форм собственности для осуществления контроля со своей стороны вправе направить в министерство предложения, рекомендации, замечания по вопросам предоставления государственной услуги, а также предложения по внесению изменений в Регламент и нормативные правовые акты Самарской области, регулирующие предоставление государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
5.1. Предметом досудебного обжалования заявителем могут являться решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) должностным лицом министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в случаях:
нарушения срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, для предоставления государственной у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказа должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме либо в электронной форме в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Интернет - сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы на решения и действия бездействие, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба).
5.4. В жалобе указываются:
наименование министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению руководителем департамента пользования государственным имуществом, приобретения и разграничения имущества министерства в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель департамента пользования государственным имуществом, приобретения и разграничения имущества министерства незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Заявитель может обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства также в прокуратуру и судебные органы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства имущественных отношений
Самарской области по оказанию
государственной услуги
"Предоставление жилых помещений
специализированного жилищного фонда
Самарской области, составляющего казну
Самарской области, по договорам найма"
Контактные координаты министерства имущественных отношений
Самарской области:
Место нахождения: |
г. Самара, ул. Скляренко, д. 20 |
Почтовый адрес: |
443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 20 |
График работы |
Начало служебного дня - 9-00 Перерыв для отдыха и питания - с 13-00 до 14-00 Окончание служебного дня - 18-00 |
Справочный телефон/факс |
335-13-03 |
Адрес Интернет-сайта |
http://mio.samregion.ru |
E-mail: |
dio@samregion.ru |
Структурное подразделение министерства, ответственное за оказание государственной услуги |
Управление аренды и иных обязательственных прав департамента прав пользования государственным имуществом, приобретения и разграничения имущества министерства |
Приложение N 2
к Административному регламенту
министерства имущественных отношений
Самарской области по оказанию
государственной услуги
"Предоставление жилых помещений
специализированного жилищного фонда
Самарской области, составляющего казну
Самарской области, по договорам найма"
График проведения консультаций
о порядке предоставления государственной услуги:
Понедельник |
10.00-13.00 |
Среда |
10.00-13.00 |
График выдачи результатов государственной услуги:
Вторник |
14.00-17.00 |
Четверг |
14.00-17.00 |
Приложение N 3
к Административному регламенту
министерства имущественных отношений
Самарской области по оказанию
государственной услуги
"Предоставление жилых помещений
специализированного жилищного фонда
Самарской области, составляющего казну
Самарской области, по договорам найма"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Приложение N 4
к Административному регламенту
министерства имущественных отношений
Самарской области по оказанию
государственной услуги
"Предоставление жилых помещений
специализированного жилищного фонда
Самарской области, составляющего казну
Самарской области, по договорам найма"
Министру имущественных
отношений Самарской области
от__________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения заявителя)
Реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя_____________
Контактный телефон (факс) __________________________________________
Электронный адрес (при наличии) ____________________________________
Ф.И.О. уполномоченного представителя заявителя (если интересы
заявителя представляет уполномоченный представитель) _______________
____________________________________________________________________
Реквизиты документа, удостоверяющего личность
уполномоченного представителя_______________________________________
____________________________________________________________________
Реквизиты документа, подтверждающие полномочия
представителя заявителя_____________________________________________
____________________________________________________________________
Прошу предоставить мне и членам моей семьи по договору найма жилое
помещение специализированного жилищного фонда, составляющего казну
Самарской области, для временного
проживания по адресу:_______________________________________________
(населенный пункт, улица, номер дома,
номер комнаты (квартиры))
в связи с___________________________________________________________
(капитальным ремонтом или реконструкцией дома (указать адрес),
утратой жилого помещения в результате обращения взыскании
на помещение (указать адрес), признанием жилого помещения
(указать адрес) непригодным для проживания в результате
чрезвычайных обстоятельств - нужное указать)
Состав семьи:
N п/п |
Степень родства |
Ф.И.О. членов семьи (полностью) |
Дата рождения |
Данные паспорта, свидетельства о рождении (серия, номер, кем и когда выдан) |
1. |
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|
|
|||
3. |
|
|
|
|
|
|
|||
4. |
|
|
|
|
|
|
|||
5. |
|
|
|
|
|
|
______________________ __________________________
(Ф.И.О) (подпись)
"__"_______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Получателями государственной услуги являются граждане, нуждающиеся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда Самарской области, не обеспеченные жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения: о предоставлении жилого помещения по договору найма и заключение с заявителем договора найма жилого помещения; об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма; о возвращении обращения и прилагаемых к нему документов.
Срок предоставления государственной услуги - в течение 48 рабочих дней со дня получения министерством обращения. Истечение срока начинается со дня, следующего за днем получения министерством обращения. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 5 апреля 2012 г. N 938 "Об утверждении Административного регламента министерства имущественных отношений Самарской области по оказанию государственной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Самарской области, составляющего казну Самарской области, по договорам найма"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 24 апреля 2012 г. N 144
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 2 августа 2013 г. N 1534 настоящий приказ признан утратившим силу