Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 16 апреля 2012 г. N 842
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан
в качестве нуждающихся в предоставлении специализированных жилых
помещений и предоставление жилых помещений, отнесенных
к специализированному муниципальному жилищному фонду, по договорам
найма специализированного жилого помещения"
5 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений и предоставление жилых помещений, отнесенных к специализированному муниципальному жилищному фонду, по договорам найма специализированного жилого помещения" (далее - регламент) разработан в целях реализации прав и интересов граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, а также повышения качества исполнения указанной муниципальной услуги.
1.2. Заявители - получатели муниципальной услуги - граждане Российской Федерации, не обеспеченные жилыми помещениями в городском округе Сызрань. К жилым помещениям муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования городской округ Сызрань относятся: служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения. Соответственно к получателям муниципальной услуги относятся граждане, претендующие на получение данных жилых помещений, указанные в пунктах 2.2.-2.5. Положения "О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Сызрань", утвержденного Решением Думы городского округа Сызрань от 27.04.2011 N 28.
В случае невозможности явки заявителя для предоставления ему муниципальной услуги, его интересы вправе представлять представители в силу закона, доверенное лицо при предъявлении паспорта и доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Разъяснительная информация по вопросу предоставления муниципальной услуги размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань http:adm.syzran.ru, а также размещается на стенде в месте ожидания приема заявителей.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
- Администрацией городского округа Сызрань (далее - Администрация) в лице жилищного отдела Комитета ЖКХ, расположенного по адресу: Самарская область, городской округ Сызрань, ул. Ульяновская, д. 61, тел. (8-846-4) 98-66-53
График приема граждан в жилищном отделе Комитета ЖКХ:
- понедельник - с 8.00 до 17.00;
- среда - с 8.00 до 12.00;
- четверг - с 13.00 до 17.00;
обеденный перерыв - с 12.00 до 12.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальную услугу "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений и предоставление жилых помещений, отнесенных к специализированному муниципальному жилищному фонду, по договорам найма специализированного жилого помещения (далее - муниципальная услуга) предоставляет Администрация в лице жилищного отдела КЖКХ (далее - жилищный отдел).
2.2. Результатами предоставления услуги являются принятия решений: по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений, об отказе в принятии на учет, о предоставлении жилых помещений, отнесенных к специализированному муниципальному жилищному фонду, по договорам найма специализированного жилого помещения, о снятии гражданина с учета, - с последующим информированием заявителей о результатах предоставления услуги.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 рабочих дней со дня подачи гражданами заявлений и необходимых документов.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Законом Самарской области "О жилище" от 05.07.2005 N 139-ГД, Положением "О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Сызрань", утвержденным Решением Думы городского округа Сызрань от 27.04.2011 N 28 (ред. Решения Думы городского округа Сызрань от 29.02.2012 N 17)(далее - Положение), а также в соответствии с Положением о комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 28.08.2009 N 2264.
2.5. Для исполнения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.5.1. Заявление составляется по форме, указанной в приложении N 1 к Положению (приложение N 1 к регламенту) - заявителем, либо доверенным лицом
2.5.2. оригинал и полная копия документа, удостоверяющего личность - предоставляется заявителем;
2.5.3. справка с места жительства о лицах, зарегистрированных в жилом помещении:
а) справка с места жительства по муниципальному жилищному фонду - запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, в случае получения согласия на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи; заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
б) выписка из домовой книги по частному жилищному фонду - предоставляется заявителем;
2.5.4. оригинал и копия документа, подтверждающего право пользования фактически занимаемым жилым помещением (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор найма, договор поднайма, договор аренды и др.) - в случае отсутствия регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним предоставляется заявителем;
2.5.5. сведения из ГУП "ЦТИ" -предоставляется заявителем;- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества у заявителя и членов его семьи в городском округе Сызрань (сведения запрашиваются посредством межведомственного запроса, заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе);
2.5.6. оригинал и копия документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя и родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении детей, копия паспорта супруга, решение суда о признании членом семьи (при наличии) - предоставляется заявителем;
2.5.7. заверенная работодателем копия трудового договора (для получения служебных жилых помещений или помещений в общежитии) либо заверенная работодателем копия трудовой книжки (для получения служебных жилых помещений или помещений в общежитии) - предоставляется заявителем;
2.5.8. вступившее в законную силу решение суда об обращении взыскания на заложенное жилое помещение, приобретенное за счет кредита банка или иной кредитной организации, либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения и заложенное в обеспечение возврата кредита или целевого займа, либо нотариально удостоверенное соглашение об удовлетворении требований залогодержателя и кредитный договор или договор займа, договор залога - при обращении граждан в связи с утратой жилого помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являлись для них единственными; (для получения жилого помещения маневренного фонда) - предоставляется заявителем;
2.5.9. документы, подтверждающие непригодность для проживания единственного жилого помещения, документы о произошедшем чрезвычайном обстоятельстве, выданная уполномоченным государственным органом в случаях, предусмотренных действующим законодательством (для получения жилого помещения маневренного фонда) - предоставляются заявителем.
2.6. Документы, перечисленные в п.п. 2.5.3(б), 2.5.7., должны быть выданы не позднее, чем за 30 дней до даты обращения гражданина в уполномоченный орган с документами.
2.7. Основания для отказа в приеме документов:
2.7.1. предоставление документов, указанных в п. 2.5., ненадлежащим лицом (в том числе без доверенности на осуществление указанных действий);
2.7.2. непредставление документов, указанных в п.п. 2.5.2., 2.5.3.(б), 2.5.6., 2.5.7., 2.5.8.,2.5.9. настоящего регламента;
2.7.3. предоставление документов, указанных в п. 2.5.3(б), 2.5.7 настоящего регламента, с нарушением сроков.
Если заявителем не представлены все необходимые документы, указанные в п.п. 2.5.2, 2.5.3(б), 2.5.6, 2.5.7, 2.5.8, 2.5.9 настоящего регламента, специалист жилищного отдела дает разъяснения об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает обратиться повторно, собрав необходимый пакет документов. В случае отказа заявителя от доработки документов специалист принимает документы, обращая внимание заявителя, что отсутствие необходимых документов будет препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
2.8. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в случае, если:
2.8.1. заявитель не относится к категориям граждан, имеющих право на предоставление специализированного жилого помещения в соответствии с действующим законодательством;
2.8.2. не предоставлены предусмотренные п. 2.5. настоящего регламента документы,
2.8.3. предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного муниципального жилого фонда;
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Продолжительность приема граждан у специалистов жилищного отдела при подаче документов не должна превышать 15 минут.
2.11. Время ожидания граждан, обратившихся на прием в жилищный отдел, не должно превышать 40 минут.
2.12. Прием граждан осуществляется в кабинете жилищного отдела, оснащенном телефонной связью, персональным компьютером с доступом к сети Интернет. Для ожидания приема граждан отводится место, оборудованное стульями, столом для возможности оформления документов, имеется информационный стенд с образцами заявлений и перечнем необходимых документов.
2.13. Рабочее место работников жилищного отдела оснащается вывеской с указанием Ф.И.О. специалистов, приемных дней и часов работы.
2.14. Заявители взаимодействуют со специалистами жилищного отдела: при подаче заявлений и указанных в настоящем регламенте необходимых документов; в порядке консультирования, а также предоставления информации о ходе предоставления муниципальной услуги на приеме и по телефону, где продолжительность беседы не должна превышать 10 минут; путем направления заявителям по почте выписок из постановлений Администрации о принятии на учет, либо отказе; при получении заявителями (доверенными лицами) выписок из постановлений Администрации о предоставлении жилого помещения, либо при направлении по почте выписок о снятии с учета в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Специалист жилищного отдела принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные заявителем вопросы.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
В случае обращения гражданина в жилищный отдел предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия (приложение N 2 - блок-схема)
3.1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений
Данная административная процедура состоит из следующих административных действий:
3.1.1. Прием заявлений и проверка документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений
1. Основанием для начала административной процедуры по принятию на учет граждан, а также административного действия по приему заявлений и проверке документов является обращение заявителей (их представителей) с представлением в жилищный отдел документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.
2. Ответственным за выполнение данного административного действия является специалист жилищного отдела в соответствии с обязанностями, изложенными в должностной инструкции (далее - специалист).
3. Время выполнения данного действия - не более 15 минут.
4. Специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личности заявителей, а также полномочия представителей;
5. При приеме документов специалист осуществляет проверку представленных заявителями документов, а именно:
- наличие всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с требованиями пунктов 2.5., 2.6. настоящего регламента;
- правильность указанных в заявлении данных на их соответствие данным в представленных документах;
- отсутствие в заявлении и документах не удостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
- при предоставлении заявителями оригинала документа и не заверенной копии документа специалист сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
6. Результатами выполнения данного действия являются:
- прием документов от заявителей.
В случае приема документов от заявителя, специалистом жилищного отдела выдается расписка заявителю в получении документов с указанием перечня и даты их получения;
- отказ в приеме документов.
Если заявителем не представлены все необходимые документы, указанные в п.п. 2.5.2, 2.5.3. (б), 2.5.6., 2.5.7., 2.5.8., 2.5.9. настоящего регламента, специалист жилищного отдела дает разъяснения об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает обратиться повторно, собрав необходимый пакет документов. В случае отказа заявителя от доработки документов специалист принимает документы, обращая внимание заявителя, что отсутствие необходимых документов будет препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.1.2. Формирование дел (пакета документов) и отправка дел на комиссию по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань для рассмотрения вопроса о возможности постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в специализированных жилых помещений
1. Основанием для начала исполнения административного действия по формированию дел является факт завершения административного действия по приему документов.
2. Специалист делает запросы в порядке межведомственного взаимодействия, в случае получения согласия на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи, формирует дело (включая заявление и указанные в п. 2.5. регламента документы), с целью дальнейшего направления на комиссию по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань (далее - комиссию). Повестку заседания комиссии формирует секретарь комиссии.
3. Время выполнения действия - к установленному времени проведения заседания комиссии.
4. Ответственным за исполнение административного действия является специалист.
5. Результатом данного действия является передача дел на комиссию.
3.1.3. Рассмотрение вопроса о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в специализированном жилом помещении на комиссии
1. Основанием для начала исполнения административного действия по рассмотрению вопроса о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в специализированном жилом помещении на комиссии является завершение административного действия по формированию дел и отправке дел на комиссию.
2. Ответственными за рассмотрение на комиссии вопросов о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в специализированном жилом помещении, либо отказе, является председатель комиссии.
Решение комиссии является рекомендательным для принятия правового акта Администрацией. Порядок работы комиссии по жилищным вопросам и принятие решения регламентирован Положением о комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 28.08.2009 года N 2264.
3.1.4. Принятие решения Администрацией городского округа Сызрань по принятию гражданина на учет в качестве нуждающегося в специализированном жилом помещении или об отказе в принятии на учет
1. Административная процедура по принятию граждан на учет оформляется решением Администрации, в виде Постановления Администрации городского округа Сызрань.
2. Проект постановления Администрации о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в специализированном жилом помещении, об отказе в принятии на учет, подготавливается специалистом, визируется начальником жилищного отдела, а также руководителем КЖКХ, далее проходит все необходимые согласования
3. Решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, принимаются Администрацией не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня предоставления заявителем указанных в п. 2.5 регламента документов в жилищный отдел.
4. В случае принятия Администрацией решения (издания постановления) о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в специализированном жилом помещении, об отказе в принятии на учет, специалистом в течение трех рабочих дней в адрес заявителей направляются выписки из данного постановления о принятии на учет, об отказе в принятии на учет.
3.2. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в специализированных жилых помещений
Данная административная процедура состоит из следующих административных действий:
3.2.1. Регистрация граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в специализированных жилых помещений
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации граждан является издание Администрацией постановления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.
2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист.
3. Учет осуществляется раздельно в отношении каждого вида специализированного жилого помещения. Учет осуществляется путем внесения соответствующих данных в журнал учета граждан, нуждающихся в специализированных жилых помещениях (форма журнала учета приведена в приложении N 4 к Постановлению). Учет граждан, нуждающихся в специализированных жилых помещений, ведется в хронологическом порядке, по дате принятия решений Администрацией.
4. Журнал учета граждан должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника жилищного отдела. Уполномоченный орган ведет учет граждан, нуждающихся в специализированных жилых помещениях (далее - учет) в хронологическом порядке по дате принятия решений Администрации о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений.
5. Все исправления в журнале учета граждан должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью.
6. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 10 минут.
7. Результатом выполнения данной административной процедуры является фиксация в журнале учета сведений о заявителях.
3.2.2. Формирование и хранение учетных дел, перерегистрация
1. На гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в предоставлении специализированного жилого помещения, формируется одно учетное дело, в котором должны содержаться все документы, послужившие основанием для принятия на учет, а также решения, затрагивающие интересы гражданина. Учетному делу присваивается номер.
2. Максимальный срок выполнения действий - 10 мин.
3. Учетные дела граждан, снятых с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещениях, хранятся в отделе в течение пяти лет, после чего подлежат уничтожению.
Дела об отказе в принятии на учет и обращения граждан хранятся в течение трех лет, после чего подлежат уничтожению.
4. Специалист обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел.
5. Учет ведется в книгах учета граждан раздельно по каждой категории граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6. Ежегодно с 01 января до 01 марта граждане, состоящие на данном учете, должны обратиться в жилищный отдел для прохождения перерегистрации. Перерегистрация осуществляется специалистом отдела, ответственным за данный учет в следующем порядке:
- в случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений ранее представленных сведений, то гражданин представляет в отдел заявление-расписку, которой он подтверждает отсутствие изменений ранее представленных им сведений.
- в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, то гражданин обязан сообщить в отдел об изменении обстоятельств, влияющих на решение вопроса о предоставлении специализированного жилого помещения и предоставить документы (копии), подтверждающие изменение этих обстоятельств;
7. Полученные сведения (заявление гражданина, документы, представленные им, ответы на запросы специалиста, которые в случае неявки граждан могут быть сделаны, как в период перерегистрации, так и после нее) являются основанием для сохранения за гражданином права состоять на учете и определения номера его очередности или для снятия гражданина с учета. В списки граждан вносятся соответствующие изменения.
8. По результатам перерегистрации, ежегодно по 1 апреля Администрацией утверждаются списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений, с присвоением новых номеров учетным делам. Информацию о результатах перерегистрации граждане могут получить на приеме у специалиста и по письменному запросу.
3.2.3. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений
1. Граждане снимаются с учета в случае:
1) подачи ими личного заявления в письменном виде о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих право на предоставление специализированных жилых помещений;
3) их смерти;
4) предоставления специализированного жилого помещения.
5) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2. Решение о снятии с учета граждан, нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда, принимается в форме постановления Администрации городского округа Сызрань не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений.
Ответственным за рассмотрение вопроса о снятии с учета граждан, является председатель комиссии. Решение комиссии является рекомендательным для принятия правового акта Администрацией.
В решении о снятии с учета указываются основания снятия с учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные подпунктом 1 настоящего подраздела. Решения о снятии с учета граждан, нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений.
3.3. Предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения
Данная административная процедура состоит из следующих административных действий:
3.3.1. Выдача смотровых уведомлений на специализированные жилые помещения и, в случае согласия, проверка документов для предоставления гражданину специализированного жилого помещения
1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению специализированных жилых помещений гражданам, состоящим на учете, а также административного действия по выдаче смотровых уведомлений на специализированные жилые помещения, является нахождение граждан на учете в качестве нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений.
Смотровое уведомление выдается заявителю начальником жилищного отдела под роспись. В смотровом уведомлении указывается срок до которого заявитель обязан ознакомиться с предлагаемым жилым помещением. В исключительных случаях срок смотрового уведомления может быть продлен, а именно, в случае болезни заявителя и др.
По истечении указанного срока, заявитель обязан вернуть смотровое уведомление в жилищный отдел с указанием своего письменного мотивированного решения.
2. Основанием для начала исполнения административного действия по приему смотровых уведомлений с согласием на жилое помещение и проверке документов является обращение заявителей (их представителей) с предоставлением документов, необходимых для предоставления специализированных жилых помещений.
Ответственным за выполнение данного административного действия является специалист.
3. Время выполнения действия - не более 15 минут.
4. Специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личности заявителей, а также полномочия представителей;
5. При приеме смотровых уведомлений и документов, специалист осуществляет проверку предоставленных заявителями документов, а именно:
- наличие всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности предоставления специализированного жилого помещения заявителю в соответствии с требованиями пунктов 2.5., 2.6. настоящего регламента;
- отсутствие в документах не удостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
- при предоставлении заявителями оригинала документа и не заверенной копии документа специалист сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
6. Результатами выполнения данного действия являются:
- прием документов (со смотровыми уведомлениями) от заявителей.
В случае приема документов от заявителя, специалистом жилищного отдела выдается расписка заявителю в получении документов с указанием перечня и даты их получения;
- отказ в приеме документов.
Если заявителем не представлены все необходимые документы, указанные в п.п. 2.5.2., 2.5.3.(б), 2.5.5., 2.5.6., 2.5.7., 2.5.8., 2.5.9. настоящего регламента, специалист жилищного отдела дает разъяснения об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает обратиться повторно, собрав необходимый пакет документов. В случае отказа заявителя от доработки документов специалист принимает документы, обращая внимание заявителя, что отсутствие необходимых документов будет препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.3.2. Формирование дел (пакета документов) и отправка дел на комиссию для рассмотрения вопроса о предоставлении специализированных жилых помещений гражданам
1. Основанием для начала исполнения административного действия по формированию дел является факт завершения административного действия по приему документов (со смотровыми уведомлениями).
2. Специалист формирует дело (включая смотровое уведомление и указанные в п. 2.5. регламента документы, кроме того, делает запросы в порядке межведомственного взаимодействия, в случае получения согласия на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи) с целью дальнейшего направления на комиссию, а также готовит проект протокола заседания комиссии.
3. Время выполнения действия - к установленному времени проведения заседания комиссии.
4. Ответственным за исполнение административного действия является специалист.
5. Результатом данного действия является передача дел на комиссию.
3.3.3. Рассмотрение вопроса о предоставлении специализированных жилых помещений гражданам на комиссии
1. Основанием для начала исполнения административного действия по рассмотрению вопроса о предоставлении специализированных жилых помещений гражданам на комиссии является завершение административного действия по формированию дел и отправке дел на комиссию.
2. Ответственными за рассмотрение комиссией вопросов о предоставлении специализированных жилых помещений, либо отказе в предоставлении специализированных жилых помещений, является председатель комиссии.
Основанием для отказа в предоставлении специализированного жилого помещения является:
1) утрата оснований, дающих право на предоставление специализированного жилого помещения;
2) смерть гражданина;
3) выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
3. Решение принимается большинством голосов членов комиссии. Решение комиссии носит рекомендательный характер для принятия правового акта Администрацией, которое фиксируется в протоколе заседания комиссии.
3.3.4. Принятие Администрацией решения о предоставлении специализированного жилого помещения, либо о снятии с учета
1. Административные процедуры по предоставлению гражданам жилых помещений, либо снятии с учета оформляются решениями Администрации, в виде Постановлений Администрации городского округа Сызрань.
2. В случае принятия решения на комиссии о предоставлении специализированного жилого помещения конкретному лицу, либо снятии с учета, оформляется решение Администрации, в виде Постановления Администрации городского округа Сызрань о предоставлении специализированного жилого помещения, либо снятии с учета.
3. Проект постановления Администрации о предоставлении специализированного жилого помещения, о снятии с учета, подготавливается специалистом, визируется начальником жилищного отдела, а также руководителем КЖКХ, далее проходит все необходимые согласования.
4. Решения о предоставлении специализированного жилого помещения, принимаются Администрацией не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня предоставления заявителем документов, указанных в п. 2.5 регламента и смотрового уведомления с письменным согласием в жилищный отдел.
5. В случае принятия Администрацией решения (издания постановления) о предоставлении специализированного жилого помещения, начальником жилищного отдела заявителям выдается Постановление (или выписка из Постановления) о предоставлении специализированного жилого помещения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляет руководитель Комитета ЖКХ.
Контроль по исполнению административного действия в части рассмотрения вопросов на комиссии по жилищным вопросам, осуществляет председатель комиссии.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество исполнения муниципальной услуги определяются по результатам проверки, путем заслушивания устных отчетов начальника жилищного отдела, специалистов, членов комиссии.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются ежеквартально. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в исполнении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 5 июля 2012 г. N 171 раздел V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
См. текст раздела в предыдущей редакции
V. Досудебное (внесудебное) обжалование
заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в Администрацию городского округа Сызрань.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань, по адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Ульяновская, 61, тел. (8464) 98-66-53;
в Администрацию городского округа Сызрань, по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 96;
в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань http://adm.syzran.ru/14;
по электронной почте Комитета: e-mail: syzran-jkh@mail.ru;
на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru (далее - федеральный портал);
на портал государственных и муниципальных услуг Самарской области http://uslugi.samregion.ru (далее - региональный портал).
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальным правовым актом.
Жалоба заявителя должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.