В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.11.2001 N 136-ФЗ, Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара", постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара", во исполнение постановления Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 52 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства имущественных отношений Самарской области по оказанию государственной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством".
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и в сети Интернет.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Н.И. Мальцев |
Административный регламент
министерства имущественных отношений
Самарской области по оказанию государственной услуги
"Предоставление в собственность земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена,
в городском округе Самара для целей,
не связанных со строительством"
(утв. приказом Министерства имущественных отношений
Самарской области от 7 мая 2010 г. N 790)
1. Общие положения.
1.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга "Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством" (далее - государственная услуга).
1.2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно предоставляющего
государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет министерство имущественных отношений Самарской области (далее - министерство).
1.3. Нормативные правовые акты,
регулирующие порядок предоставления
государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.11.2001 N 136-ФЗ;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О защите персональных данных";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения";
Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле";
постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара";
постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара";
постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области";
решением Думы городского округа Самара от 21.12.2006 N 374 "О нормах предоставления земельных участков на территории городского округа Самара";
постановлением Самарской Городской Думы от 24.11.2005 N 188 "Об установлении земельного налога".
1.4. Описание результатов предоставления
государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством;
заключение договора купли-продажи земельного участка;
принятие решения о возврате заявления и приложенных к нему документов;
принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
1.5. Описание заявителей на получение результатов
предоставления государственной услуги.
Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются:
физические лица;
юридические лица;
индивидуальные предприниматели.
2. Требования к порядку предоставления
государственной услуги.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги.
2.1.1. Лица, нуждающиеся в получении информации по процедуре предоставления государственной услуги (далее - заинтересованные лица), используют следующие формы консультирования:
консультирование через окна приема документов и устное индивидуальное консультирования заинтересованного лица;
консультирование в электронном виде;
консультирование по почте;
консультирование по телефону.
2.1.2. Контактные координаты министерства (справочные телефоны, почтовый адрес министерства, адрес электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет-сайт министерства) представлены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
График проведения консультаций представлен в приложении 2 к настоящему Регламенту.
2.1.3. Консультирование через окна приема документов и устное индивидуальное консультирования заявителей.
Время ожидания заинтересованного лица при устном индивидуальном консультировании не может превышать 30 минут.
Устное индивидуальное консультирование каждого заинтересованного лица по одному заявлению сотрудником министерства, осуществляющим консультирование лично (далее - сотрудник), не может превышать 30 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное индивидуальное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.
2.1.4. Консультирование в электронном виде. Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на Интернет-сайте министерства;
индивидуального консультирования по электронной почте;
размещения консультационно-справочной информации на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Самарской области (далее - портал).
При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес министерства, указанный в пункте 2.1.2. настоящего Регламента. Датой поступления обращения является дата его регистрации в министерстве как входящего сообщения. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, а также на бумажном носителе, по почтовому адресу в случае его указания в обращении в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
2.1.5. Консультирование по почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
2.1.6. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 20 минут.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
2.1.7. На стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на Интернет-сайте министерства должны размещаться следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги; текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте министерства и извлечения на информационных стендах);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты министерства;
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам - на стендах в местах предоставления государственной услуги, полная версия нормативных правовых актов - на Интернет - сайте министерства;
требования к заявлению и образец заявления о предоставлении земельного участка, подаваемого заявителем;
перечень документов, представляемых получателями государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2.1.8. В сети Интернет на сайте министерства должны размещаться следующие информационные материалы:
полное наименование и почтовый адрес министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
административный регламент предоставления государственной услуги;
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги;
образец заявления о предоставлении земельного участка (приложение 3 к настоящему Регламенту);
перечень документов, представляемых получателями государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
2.2. Условия предоставления государственной услуги.
2.2.1. Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, осуществляется на основании письменного заявления заявителя, подаваемого в министерство.
2.2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2.2.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрены пунктом 2.5. настоящего Регламента.
2.2.4. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменном виде с разъяснением причин отказа.
2.2.5. Основания для возврата заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов предусмотрены пунктом 2.6. настоящего Регламента.
2.2.6. Информация о возвращении заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов направляется заявителю в письменном виде с разъяснением причин возврата.
2.2.7. Решение о предоставлении земельного участка и договор купли-продажи выдаются заявителю лично или его уполномоченному представителю.
2.2.8. Решение об отказе в предоставлении земельного участка, а также решение о возврате заявления и приложенных к нему документов направляются министерством заявителю по почте.
2.3. Порядок подачи заявления о получении
государственной услуги.
2.3.1. Заявление о предоставлении государственной услуги можно передать:
лично через окна приема документов министерства;
почтовым отправлением по адресу: 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 20.
2.3.2. Заявление о предоставлении земельного участка подается по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Регламенту.
2.3.3. Перечень документов, представляемых вместе с заявлением заявителем (его уполномоченным представителем), при обращении в министерство:
1) Юридические лица представляют заверенные в установленном порядке учредительные документы, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, документы, подтверждающие полномочия исполнительного органа юридического лица, оформленную в установленном порядке доверенность представителю юридического лица (в случае, если от имени юридического лица действует его представитель); решение органов юридического лица о приобретении земельного участка в собственность (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
2) Индивидуальные предприниматели представляют выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления; оформленную в установленном порядке доверенность представителю индивидуального предпринимателя (в случае, если от имени индивидуального предпринимателя действует его представитель).
3) Граждане представляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, а также копию паспорта, оформленную в установленном порядке доверенность представителю гражданина и копию паспорта представителя гражданина (в случае, если от имени гражданина действует его представитель); копию паспорта представителя гражданина (оригинал паспорта предъявляется для обозрения при подаче заявления); копии пенсионного удостоверения, удостоверения ветерана труда, справки об инвалидности при их наличии (оригинал документа предъявляется на обозрение при подаче заявления).
4) В случае если на земельном участке располагаются объекты недвижимости, заявители представляют заверенные в установленном порядке копии свидетельств о государственной регистрации прав на данные объекты, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, а также иные документы, подтверждающие возникновение прав заявителя на эти объекты в соответствии с действующим законодательством.
При необходимости могут быть потребованы копии технических паспортов на объекты недвижимости, оформленные в установленном порядке.
При отсутствии документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, могут быть представлены заверенные в установленном порядке документы, подтверждающие возникновение прав на них в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их приобретения. В этом случае дополнительно должны быть представлены сведения из органа, осуществляющего технический учет объектов капитального строительства, о зарегистрированных правах на данные объекты недвижимости, подтверждающие их принадлежность заявителю, а также выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на данные объекты.
В случае если на земельном участке располагаются временные объекты, заявители представляют соответствующее разрешение уполномоченного органа местного самоуправления на установку объекта на указанном земельном участке либо акт принятия в эксплуатацию временного объекта, выданный в установленном порядке, а также заверенные в установленном порядке копии договоров, на основании которых к заявителю перешло право собственности на временные объекты, расположенные на испрашиваемом земельном участке. При этом к заявлению должно быть приложено заключение органа, осуществляющего технический учет объектов капитального строительства, о том, что данный объект, расположенный на испрашиваемом земельном участке, не подлежит постановке на технический учет в качестве объекта капитального строительства.
В случае, если на земельном участке располагаются объекты недвижимости, ранее отчужденные из государственной или муниципальной собственности, заявители (коммерческие организации и индивидуальные предприниматели) представляют заверенные в установленном порядке документы, подтверждающие отчуждение указанных объектов из государственной или муниципальной собственности.
В случае, если на земельном участке располагаются объекты недвижимости, право собственности на которые у заявителей возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, заявители (некоммерческие организации и граждане) представляют заверенные в установленном порядке документы, подтверждающие возникновение прав заявителя на эти объекты в соответствии с действующим законодательством до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
5) Копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок (в случае приобретения в собственность земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении; в случае приобретения прав на земельный участок, ранее предоставленный предыдущему собственнику зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке).
6) Кадастровый паспорт земельного участка в трех экземплярах.
В случае, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об испрашиваемом земельном участке, заявителем представляется план-схема земельного участка, соответствующий следующим требованиям. Данный план-схема должен позволять определить местоположение испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого локального объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т.п.), приблизительное расстояние до таких объектов, а также отображать конфигурацию испрашиваемого земельного участка.
7) В случае, если испрашиваемый земельный участок располагается в водоохраной зоне, заявителем представляются сведения о нахождении испрашиваемого участка в пределах прибрежной защитной и береговой полосы водного объекта, выданные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.
В случае расположения испрашиваемого земельного участка в пределах береговой полосы заявителем представляется согласие бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте на предоставление данного земельного участка.
8) При предоставлении земельного участка в собственность гражданина бесплатно в случаях, установленных статьей 9 Закона Самарской области "О земле", заявителем представляются выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о ранее предоставленных заявителю земельных участках на определенном праве и о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок, выданные не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, а также сведения из Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области об имеющихся правах заявителя на земельные участки и о наличии сведений о земельных участках, расположенных по адресу, указываемому заявителем в качестве предполагаемого местоположения испрашиваемого земельного участка.
При предоставлении земельного участка в собственность граждан бесплатно в случае, установленном пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", заявителем должны быть представлены документы, подтверждающие право собственности заявителя на жилой дом, расположенный на земельном участке.
9) В случае выкупа земельного участка, находящегося в аренде, арендатор представляет сведения об отсутствии задолженности по арендной плате, выданные органом, осуществляющим в соответствии с действующим законодательством администрирование доходов от поступлений арендной платы за земельные участки.
10) Заявитель представляет выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, а также сведения о предоставлении земельных участков, расположенных по адресу, указываемому заявителем в качестве предполагаемого местоположения испрашиваемого земельного участка, выданные Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области.
11) При необходимости могут быть затребованы сведения из министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области о принадлежности испрашиваемого земельного участка к лесным участкам земель населенных пунктов либо землям лесного фонда.
12) При наличии в представленном заявителем графическом материале указаний на возможное ограничение в использовании земельного участка представляются сведения департамента строительства и архитектуры городского округа Самара о наличии либо отсутствии обременений и ограничений в использовании испрашиваемого земельного участка.
2.3.4. В случае подачи заявления о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка менее минимальных размеров, кроме документов, предусмотренных пунктом 2.3.3. настоящего Регламента, заявителем должны соблюдаться следующие условия:
1) отсутствие споров о границах земельного участка со смежными землепользователями;
2) испрашиваемый земельный участок должен иметь общую границу с земельным участком, которым заявитель обладает на праве собственности, или постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения;
3) минимальный размер испрашиваемого земельного участка должен соответствовать требованиям абзаца пятого части 3 статьи 9 Закона Самарской области "О земле".
2.3.5. В случае подачи заявления о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" заявителем предоставляются следующие документы:
1) копия проекта организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другой устанавливающий распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документ;
2) описание местоположения земельного участка, подготовленное заявителем;
3) заключение правления некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
4) документ, подтверждающий участие заявителя в некоммерческом объединении;
5) в случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность:
удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении, выданная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления.
2.3.6. В случае подачи заявления о предоставлении в собственность бесплатно расположенного в границах населенного пункта земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, на котором расположен созданный до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР" жилой дом, находящийся в фактическом пользовании заявителя (-ей), заявителем к заявлению прилагаются следующие документы:
1) справка из жилищно-эксплуатационной организации о лицах, зарегистрированных в жилом доме, расположенном на испрашиваемом земельном участке, по местожительству заявителя (заявителей), выданная не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления гражданина (граждан);
2) заключение комиссии городского округа Самара, подтверждающее создание на земельном участке жилого дома до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР", а также фактическое пользование заявителем (заявителями) земельным участком. В случае наличия на испрашиваемом земельном участке хозяйственных построек (сарай, гараж или баня), указанным заключением комиссии должно быть подтверждено фактическое пользование заявителем (заявителями) соответствующих хозяйственных построек;
3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя заявителя (заявителей);
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у заявителя документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации о правах на приобретаемый земельный участок, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрированного права на приобретаемый земельный участок;
6) сведения из управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области о правах на земельные участки, расположенные по адресу, указанному в заявлении;
7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на расположенные на приобретаемом земельном участке жилой дом, хозяйственную постройку (сарай, гараж или баню) либо копии иных документов, удостоверяющих права на расположенные на приобретаемом земельном участке жилой дом, хозяйственную постройку (сарай, гараж или баню). В случае отсутствия у заявителя документов, удостоверяющих права на расположенные на приобретаемом земельном участке жилой дом, хозяйственную постройку (сарай, гараж или баню), к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации о правах на расположенные на приобретаемом земельном участке жилой дом, хозяйственную постройку (сарай, гараж или баню), выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права на расположенные на приобретаемом земельном участке жилой дом, хозяйственную постройку (сарай, гараж или баню);
8) сведения из органа, осуществляющего технический учет объектов капитального строительства, о зарегистрированных правах на жилой дом и хозяйственную постройку (сарай, гараж или баню);
9) план-схема приобретаемого земельного участка, либо в случае наличия - копия землеустроительного дела на приобретаемый земельный участок, либо в случае наличия - утвержденный в установленном порядке проект границ приобретаемого земельного участка;
10) кадастровый паспорт земельного участка (в случае наличия).
2.3.7. Заявление о предоставлении земельного участка должно содержать следующую информацию:
Для физического лица (индивидуального предпринимателя):
фамилию, имя, отчество заявителя;
паспортные данные физического лица (индивидуального предпринимателя);
адрес регистрации заявителя;
телефон / факс;
подпись заявителя или его уполномоченного представителя, если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель.
Для юридического лица:
организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица, ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ИНН, реестровый номер;
местонахождение юридического лица;
телефон / факс;
подпись уполномоченного представителя юридического лица.
К заявлению прилагаются документы, указанные в настоящем Регламенте. Документы должны быть надлежащим образом оформлены. Тексты заявления и документов, прилагаемых к нему, должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
Кроме того, заявление должно содержать информацию о цели использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, вид испрашиваемого права на землю - собственность (за выкуп или бесплатно).
2.4. Требования к порядку получения
результатов государственной услуги.
2.4.1. Порядок информирования о результатах предоставления государственной услуги.
Информация о подготовке министерством документов услуги может быть получена заявителем (его уполномоченным представителем) следующими способами:
лично (график выдачи результатов государственной услуги представлен в приложении 2 к настоящему Регламенту);
почтовым отправлением в адрес заявителя (его уполномоченного представителя), указанный в заявлении о предоставлении земельного участка;
в электронном виде через Интернет-сайт министерства или портал.
2.4.2. Перечень документов, представляемых заявителем (его уполномоченным представителем), при получении результата государственной услуги лично.
Для получения результатов государственной услуги физическое лицо должно представить:
расписку о приеме документов (в случае подачи заявления через пункты приема министерства);
оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя;
оригиналы документа, подтверждающего полномочия представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).
Для получения результатов государственной услуги юридическое лицо должно представить:
расписку о приеме документов (в случае подачи заявления через пункты приема министерства);
оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя;
- оригинал документа, удостоверяющего личность представителя.
2.4.3. Перечень документов (копий документов), подготавливаемых сотрудником при предоставлении в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством:
приказ министерства о предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка (бесплатно или за выкуп);
договор купли-продажи земельного участка; акт приема-передачи земельного участка.
2.4.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, сотрудником подготавливается решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
2.4.5. В случае принятия решения о возврате заявления о предоставлении в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, и прилагаемых к нему документов сотрудником подготавливается решение о возврате заявления и приложенных к нему документов.
2.5. Основания для отказа в предоставлении
государственной услуги.
Заявителю (его уполномоченному представителю) может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае невозможности предоставления испрашиваемого участка по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и (или) законодательством Самарской области.
2.6. Основания для возвращения заявления
о предоставлении в собственность земельного участка
и прилагаемых к нему документов.
Заявителю (его уполномоченному представителю) могут быть возвращены заявление о предоставлении в собственность земельного участка и прилагаемые к нему документы в следующих случаях:
непредставления заявителем (или представления в неполном объеме) документов, наличие которых необходимо для получения государственной услуги (пункты 2.3.2. и 2.3.3. настоящего Регламента);
несоответствия указанных в пунктах 2.3.2. и 2.3.3. документов требованиям законодательства Российской Федерации.
2.7. Требования к местам предоставления
государственной услуги.
Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здание, в котором расположено министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц и заявителей.
Вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы министерства.
В помещениях для работы с заинтересованными лицами и заявителями размещаются информационные стенды.
Сотрудники, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями и заинтересованными лицами.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
На территории, прилегающей к зданию министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц и заявителей, обратившихся в министерство за определенный период. На стоянке должно быть не менее 5 машиномест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
3. Административные процедуры.
3.1. Общие административные процедуры.
3.1.1. Подача гражданами и юридическими лицами, заинтересованными в предоставлении в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, в министерство заявления о предоставлении земельного участка.
3.1.2. Проверка заявления о предоставлении земельного участка и документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.3.2. и 2.3.3. настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения процедуры - 30 минут.
3.1.3. В случае несоответствия представленных документов по их комплектности и оформлению требованиям действующего законодательства, настоящего Регламента документы возвращаются заявителю с указанием выявленных нарушений.
3.1.4. Выдача расписки в получении документов специалистом министерства.
Максимальный срок выполнения процедуры - в тот же рабочий день.
3.1.5. Регистрация в министерстве заявления о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения процедуры - в тот же рабочий день с момента поступления заявления в министерство.
3.1.6. Проверка заявления о предоставлении в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, и экспертиза, представленных заявителем документов, на соответствие требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Самарской области.
3.1.7. Несоответствие представленных документов по их комплектности и оформлению требованиям действующего законодательства, настоящего Регламента, а также наличие противоречий в сведениях, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах, является основанием для принятия министерством решения о возвращении документов заявителю.
Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 30 дней со дня поступления в министерство заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов.
3.1.8. Если по результатам проверки заявления и экспертизы приложенных к нему документов устанавливается необходимость в получении дополнительных сведений, осуществляется подготовка и направление запросов в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, Самарской области, органы местного самоуправления, учреждения и организации, а также заявителю.
Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 30 дней со дня поступления в министерство заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов.
3.1.9. После получения запрашиваемой информации при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством для предоставления земельного участка, министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.1.10. После получения запрашиваемой министерством информации проводится проверка заявления и приложенных к нему документов на соответствие нормам федерального законодательства и законодательства Самарской области, а также нормативным правовым актам органа местного самоуправления городского округа Самара и при выявлении оснований для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка, министерством осуществляется подготовка уведомления об отказе заявителю в предоставлении земельного участка с указанием причин такого отказа.
Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 30 дней с момента получения министерством соответствующих сведений.
3.1.11. При наличии оснований для предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка министерство обеспечивает публикацию в газете "Волжская коммуна", а также на Интернет-сайте министерства информации о предоставлении земельного участка в собственность, а также осуществляет подготовку проекта приказа о предоставлении испрашиваемого земельного участка и договора купли-продажи с расчетом цены выкупа земельного участка.
Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 30 дней.
3.2. Административные процедуры при предоставлении
в собственность земельного участка на общих основаниях
в случае поступления двух и более заявлений
о его предоставлении
3.2.1. В случае подачи заявления о предоставлении в собственность земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, на общих основаниях - торгах в форме проведения аукциона по продаже земельного участка и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка или возвращения заявления и приложенных к нему документов министерство обеспечивает утверждение схемы расположения испрашиваемого земельного участка, направляет соответствующую публикацию в газету "Волжская коммуна" о предоставлении земельного участка на определенном праве с указанием условий предоставления, проведение в отношении данного земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.2.2. После получения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка министерство обеспечивает проведение оценки земельного участка в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.
Максимальный срок выполнения процедуры - в соответствии с государственным контрактом на выполнение данного вида работ.
3.2.3. После получения отчета о рыночной стоимости земельного участка министерство принимает решение о проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка и уведомляет о принятом решении лиц, подавших заявления о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения процедуры - одна неделя с момента получения отчета о рыночной стоимости.
3.2.4. Министерство передает в Главное управление организации торгов Самарской области (далее - организатор аукциона), осуществляющее проведение аукциона по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, решение, указанное в пункте 3.2.3. настоящего Регламента, отчет о рыночной стоимости, копию кадастрового паспорта земельного участка и проект договора купли-продажи земельного участка.
Максимальный срок выполнения процедуры - 5 рабочих дней с момента принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка.
3.2.5. Организатор аукциона определяет время и место проведения аукциона, шаг аукциона, размер задатка, время и место ознакомления с документацией о проведении аукциона, о чем извещает заинтересованных в предоставлении земельных участков лиц.
Максимальный срок выполнения процедуры - 14 рабочих дней с момента получения решения министерства о проведении торгов.
3.2.6. Договор купли-продажи земельного участка заключается министерством с победителем аукциона на основании протокола о результатах проведения аукциона.
Внесенный победителем аукциона задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка.
Максимальный срок выполнения процедуры - 5 дней со дня подписания протокола о результатах проведения аукциона.
3.2.7. Аукцион по продаже земельного участка признается несостоявшимся в следующих случаях: в аукционе приняло участие менее двух участников; ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет; если победитель аукциона уклонился от подписания протокола о результатах аукциона, заключения договора купли-продажи земельного участка.
Организатор аукциона обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах аукциона возвратить внесенный участниками несостоявшегося аукциона задаток.
3.2.8. В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников, министерство принимает решение о предоставлении земельного участка лицу, принявшему участие в аукционе.
В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине уклонения победителя аукциона от подписания протокола о результатах аукциона либо в случае уклонения победителя аукциона от заключения договора купли-продажи земельного участка, внесенный победителем аукциона задаток ему не возвращается.
В случае уклонения победителя аукциона от заключения договора купли-продажи земельного участка министерство заключает договор купли-продажи земельного участка с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене продажи земельного участка.
В случае, если аукцион по продаже земельного участка признан несостоявшимся, за исключением случая, указанного в первом абзаце настоящего пункта, министерство в течение семи рабочих дней с момента получения протокола о признании несостоявшимся аукциона возвращает документы, представленные в министерство, лицам, подавшим заявления о предоставлении земельного участка.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а так же принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги.
4.1. Досудебное обжалование.
4.1.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
4.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба).
В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя (в случае обращения гражданина);
полное наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица (в случае обращения гражданина).
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней, если иной срок не установлен действующим законодательством.
4.1.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о ее удовлетворении и (или) применении административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
4.1.4. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет содержание ранее направленных обращений, на которые заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
4.1.5. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
4.1.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, фиксируются в журнале учета жалоб с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по предоставлению в собственность земельного участка и (или) примененных административных мерах ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшее за собой жалобу заявителя.
4.1.7. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги и направление письменных ответов заинтересованным лицам и заявителям.
4.2. Обжалование в судебном порядке.
Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги.
5.1. Порядок и формы контроля предоставления
государственной услуги в министерстве.
Текущий контроль соблюдения и исполнения сотрудниками министерства положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками осуществляет министр.
5.2. Ответственность за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги.
Сотрудники министерства, указанные в настоящем Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность проведения проверок выполнения министерством положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливает управление организации деятельности министерства и информационных технологий по согласованию с министром и в соответствии с планом работы министерства на текущий год.
Плановые проверки могут проводиться не чаще чем 1 раз в полугодие и не реже чем 1 раз в три года.
Внеплановые проверки могут проводиться по обращению заинтересованных лиц.
Приложение 1
к Регламенту
министерства имущественных отношений
Самарской области по оказанию государственной услуги
"Предоставление в собственность земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена,
в городском округе Самара для целей,
не связанных со строительством"
Контактные координаты министерства имущественных отношений
Самарской области:
Почтовый адрес: |
443068, г. Самара, Скляренко, 20 |
Телефон/факс: |
2634083 |
Телефоны предварительной записи на прием к должностным лицам министерства |
3341242, 2634078 |
Адрес Интернет-сайта |
http://mio.samregion.ru |
E-mail: |
dio@samregion.ru |
Приложение 2
к Регламенту
министерства имущественных отношений
Самарской области по оказанию государственной услуги
"Предоставление в собственность земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена,
в городском округе Самара для целей,
не связанных со строительством"
График проведения консультаций о порядке предоставления
государственной услуги:
Мальцев Николай Иванович |
министр имущественных отношений Самарской области |
г. Самара, ул. Скляренко, 20, к. 16 |
второй вторник каждого месяца 14.00-18.00 |
Шевченко Максим Владимирович |
заместитель министра имущественных отношений Самарской области |
г. Самара, ул. Скляренко, 20, к. 16 |
четверг 14.00-17.00 |
Инкин Игорь Петрович |
руководитель управления распоряжения государственным имуществом |
г. Самара, ул. Скляренко, 20, к. 23 |
среда 10.00-13.00 |
Пункты и график получения консультаций по получению
государственной услуги:
г. Самара, ул. Скляренко, д. 20 |
Понедельник 9.00-17.00 Вторник 9.00-17.00 Среда 9.00-17.00 Четверг 9.00-17.00 Пятница - неприемный день Суббота, воскресенье - выходной |
г. Самара, ул. Ташкентская, д.88 | |
г. Самара, ул. Братьев Коростелевых, д.76 |
Пункты и график выдачи результатов
государственной услуги:
г. Самара, ул. Скляренко, д. 20, окно N 4 |
Понедельник 9.00-17.00 Вторник 9.00-17.00 Среда 9.00-17.00 Четверг 9.00-17.00 Пятница - неприемный день Суббота, воскресенье - выходной |
Приложение 3
к Регламенту
министерства имущественных отношений
Самарской области по оказанию государственной услуги
"Предоставление в собственность земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена,
в городском округе Самара для целей,
не связанных со строительством"
Заявление
о предоставлении земельного участка,
государственная собственность на который не разграничена,
в городском округе Самара для целей,
не связанных со строительством
В министерство имущественных
отношений Самарской области
От _______________________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
__________________________________________________________________________________
организационно-правовая форма, сведения о государственной регистрации;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные)
(далее - заявитель).
Адрес заявителя (ей) _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя (ей): ___________________________________________________
Иные сведения о заявителе ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(для юридических лиц: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ИНН, реестровый номер)
Прошу (сим) предоставить _________________________________________________________
(испрашиваемое право на земельный участок)
земельный участок, находящийся в государственной собственности, предполагаемое
местоположение земельного участка ________________________________________________
__________________________________________________________________________________
предполагаемая площадь земельного участка ________________________________ кв. м,
предполагаемая цель использования земельного участка ____________________________.
Иные сведения о земельном участке _______________________________________________.
(кадастровый номер, если земельный участок поставлен
на государственный кадастровый учет)
Приложение:
Заявитель: __________________________________ Подпись ___________________________
(Ф.И.О., должность
представителя
юридического лица;
Ф.И.О. физического лица)
"____"_____________200___г. М.П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 7 мая 2010 г. N 790 "Об утверждении Административного регламента министерства имущественных отношений Самарской области по оказанию государственной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 7 июля 2010 г. N 238
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 24 марта 2015 г. N 779 настоящий приказ признан утратившим силу с 2 апреля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 16 марта 2012 г. N 726