Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 27 апреля 2012 г. N 058нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Консультирование
по вопросам ценообразования на товары, работы и услуги,
подлежащие государственному регулированию"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Консультирование по вопросам ценообразования на товары, работы и услуги, подлежащие государственному регулированию" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
консультация - представленная заявителю информация по вопросам, содержащимся в обращении.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица, индивидуальные предприниматели или юридические лица либо лица, уполномоченные представлять их интересы, обратившиеся в администрацию городского округа Жигулевск за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Уставом городского округа Жигулевск, утвержденным решением Думы городского округа Жигулевск от 30 октября 2008 г. N 322 (текст Устава опубликован в "Жигулевском рабочем" N 143(8827) 16 декабря 2008 г.);
Положением о департаменте экономики администрации городского округа Жигулевск, утвержденным постановлением мэра городского округа Жигулевск от 17 ноября 2008 г. N 2024;
Положением об отделе ценообразования и экономического анализа департамента экономики администрации городского округа Жигулевск.
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск по адресу www.zhigulevsk.org, на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Консультирование по вопросам ценообразования на товары, работы и услуги, подлежащие государственному регулированию".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет отдел ценообразования и экономического анализа департамента экономики администрации городского округа Жигулевск (далее - отдел ценообразования и экономического анализа).
Место нахождения отдела ценообразования и экономического анализа: 445350, Самарская область, городской округ Жигулевск, г. Жигулевск, ул. Пушкина, д. 17, кабинет N 211.
Отдел ценообразования и экономического анализа осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
- с 08-30 до 16-20; |
Вторник |
- с 08-30 до 16-20; |
Среда |
- с 08-30 до 16-20; |
Четверг |
- с 08-30 до 16-20; |
Пятница |
- с 08-30 до 16-20; |
Перерыв |
- с 11-30 до 13-30. |
Справочный телефон отдела ценообразования и экономического анализа: (84862) 2 27 86, факс администрации городского округа Жигулевск: (84862) 7 91 80.
Адрес официального сайта администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет: www.zhigulevsk.org, адрес электронной почты: cmb@goradmin.samtel.ru. Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение гражданами консультации по вопросам ценообразования на товары, работы и услуги, подлежащие государственному регулированию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации поступившего обращения.
В случае направления запросов для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов заявителю, в органы государственной власти РФ, субъекта РФ, структурные подразделения администрации городского округа, а также иные организации, срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен не более чем на пять дней.
О продлении срока рассмотрения обращения заявитель должен быть уведомлен в установленные для предоставления муниципальной услуги сроки.
2.5. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- обращение (запрос о предоставлении муниципальной услуги) в письменной, устной, электронной форме в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством РФ) по форме согласно приложению N 1.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в обращении не указаны фамилия заявителя и (или) контактная информация;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- обращение подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- вопросы, содержащиеся в обращении, не урегулированы нормативно-правовыми актами, действующими в сфере тарифного регулирования.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие обращения, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего административного регламента;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- обращение подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- вопросы, содержащиеся в обращении, не урегулированы нормативно-правовыми актами, действующими в сфере тарифного регулирования;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 30 минут в расчете на одного заявителя.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут в расчете на одного заявителя.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении/ муниципальной услуги -10 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Прием граждан для предоставления муниципальной услуги осуществляется в помещении администрации городского округа Жигулевск по адресу ул. Пушкина, д.17, кабинет N 211.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.11.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.11.3. Вход в помещение, где располагается отдел ценообразования и экономического анализа департамента экономики администрации городского округа Жигулевск, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
2.11.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах ожидания имеются доступные места общего пользования (туалет).
2.11.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск по адресу www@zhigulevsk.org и едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.ru размещается следующая обязательная информация:
номер телефона, факса, адрес официального сайта, электронной почты отдела ценообразования и экономического анализа;
режим работы отдела ценообразования и экономического анализа;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номер кабинета, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
настоящий административный регламент.
2.11.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.11.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
2.13.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде: индивидуального информирования; публичного информирования.
Информирование проводится в форме: устного информирования; письменного информирования.
2.13.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее -должностные лица), лично либо по телефону.
2.13.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации).
2.13.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.13.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.13.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск по адресу www@zhigulevsk.org и Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.ru, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием обращения;
- регистрация обращения;
- предварительная обработка обращения;
- запрос дополнительных материалов (по необходимости);
- рассмотрение принятого обращения и прилагаемых материалов;
- подготовка и представление информации заявителю или уведомления об отказе в предоставлении услуги.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.3.1. В зависимости от формы обращения консультирование осуществляется:
- в письменной форме (на бумажном носителе, в электронном виде);
- в устной форме (в ходе личного приема, телефонного звонка).
Если в обращении содержатся вопросы, рассмотрение которых не относится к полномочиям отдела ценообразования и экономического анализа, заявителю дается разъяснение, куда ему следует обратиться.
3.3.2. Независимо от формы обращения специалист отдела ценообразования и экономического анализа департамента экономики администрации городского округа Жигулевск осуществляет регистрацию обращения в журнале регистрации обращений, где письменно фиксирует:
- порядковый номер обращения;
- дату обращения;
- форму и способ передачи обращения;
- фамилию и инициалы заявителя, контактную информацию;
- краткое содержание обращения.
Срок осуществления регистрации составляет не более 10 минут.
3.3.3. В ходе предварительной обработки обращения специалист отдела ценообразования и экономического анализа осуществляет оценку полноты имеющихся по обращению сведений для предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. В целях получения необходимых для рассмотрения обращения дополнительных сведений, документов и материалов специалист отдела ценообразования и экономического анализа может направить соответствующий запрос заявителю и (или) в органы государственной власти РФ, субъекта РФ, структурные подразделения администрации городского округа, иные организации.
3.3.5. При наличии всех необходимых для предоставления муниципальной услуги сведений, документов и материалов специалист отдела ценообразования и экономического анализа осуществляет рассмотрение обращения.
3.3.6. По итогам рассмотрения обращения специалист отдела ценообразования и экономического анализа готовит информацию заявителю, при необходимости дает разъяснения к нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы ценообразования, и обеспечивает представление информации заявителю в форме, соответствующей форме обращения. Срок предоставления консультации (информации по обращению) заявителю составляет не более 30 дней с момента регистрации обращения.
3.3.7. В журнале регистрации обращений делается запись о предоставленной заявителю информации по обращению.
3.3.8. Требования к порядку исполнения административных процедур. При осуществлении консультирования в ходе телефонного звонка специалист отдела ценообразования и экономического анализа должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
При осуществлении консультирования в устной форме в ходе личного приема или телефонного звонка специалист отдела ценообразования и экономического анализа должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Консультирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Специалист отдела ценообразования и экономического анализа, осуществляющий консультирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае если в момент устного обращения в ходе личного приема или телефонного звонка возможность предоставления полной информации по обращению отсутствует, специалист отдела ценообразования и экономического анализа должен предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, или назначить иной срок предоставления консультации в устной форме.
При письменном обращении заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, консультирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или электронной почтой.
При письменном консультировании информация направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае направления запросов для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов заявителю, а также в органы государственной власти РФ, субъекта РФ, структурные подразделения администрации городского округа, иные организации, срок предоставления консультации может быть продлен не более чем на тридцать дней.
О продлении срока рассмотрения обращения заявитель должен быть уведомлен в установленные для осуществления консультирования сроки.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами администрации городского округа Жигулевск, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела ценообразования и экономического анализа департамента экономики администрации городского округа Жигулевск и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается постановлением администрации городского округа Жигулевск.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации,
а также должностного лица муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа администрации, а также должностного лица или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа Жигулевск, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
5.2.4.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.2.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.2.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.2.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен в случае принятия Правительством РФ соответствующих правовых актов.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.2.6.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.2.6.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.6. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2.1. настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 27 апреля 2012 г. N 058нпа "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.