Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Правительства
Самарской области
от 24 мая 2012 г. N 253
Порядок
предоставления субсидий в 2012 году из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований в Самарской области на проведение мероприятий
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных
по результатам энергетического обследования объектов муниципальной
собственности, в рамках областной целевой программы "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности в Самарской области
на 2010-2013 годы и на период до 2020 года"
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в 2012 году и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных по результатам энергетического обследования объектов муниципальной собственности, предусмотренных областной целевой программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010-2013 годы и на период до 2020 года" (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных по результатам энергетического обследования объектов, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения муниципальных учреждений, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее - расходные обязательства).
4. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств составляет не более 95 процентов от суммы общего объёма финансирования расходных обязательств. Максимальная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств определяется в соответствии с Методикой определения максимальной доли участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных по результатам энергетического обследования объектов муниципальной собственности согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие заявки муниципального образования на софинансирование расходного обязательства (далее - заявка) и прилагаемых к ней документов в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
наличие муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - муниципальная программа), соответствующей требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
подтверждение финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета в объемах, указанных в заявке;
соблюдение муниципальным образованием условий представления отчетности в министерство в рамках заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов в отчетном финансовом году.
6. Муниципальные программы должны содержать:
а) перечень значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, рассчитанных в соответствии с Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 N 273;
б) перечень программных мероприятий на объектах жилищного фонда;
в) перечень программных мероприятий на объектах коммунальной инфраструктуры;
г) перечень программных мероприятий в муниципальных учреждениях;
д) перечень программных мероприятий в транспортном комплексе;
е) перечень программных мероприятий по установке приборов учета энергетических ресурсов на объектах муниципальной собственности;
ж) наименования и адреса объектов, на которых проводятся программные мероприятия;
з) сведения об ожидаемых результатах реализации программных мероприятий в натуральном выражении;
и) сведения об ожидаемых результатах реализации программных мероприятий в стоимостном выражении;
к) сведения об ожидаемом экономическом эффекте от реализации программных мероприятий;
л) срок окупаемости затрат финансовых средств, направляемых на реализацию программных мероприятий;
м) сроки проведения программных мероприятий;
н) информацию об объемах финансирования программных мероприятий;
о) информацию об источниках финансирования программных мероприятий.
7. Для получения субсидий уполномоченный орган муниципального образования в срок до 30 мая текущего года представляет в министерство заявку с приложением следующих документов:
заверенная в установленном порядке копия муниципальной программы с указанием объема ассигнований, предусмотренного на ее реализацию;
копия выписки из решения о местном бюджете на текущий финансовый год либо гарантийное письмо главы муниципального образования о финансировании за счет средств местного бюджета мероприятий в объемах, указанных в заявке;
перечень мероприятий муниципальной программы, для реализации которых требуется направление субсидий, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
расчет значений показателей эффективности ri, общего показателя эффективности Rобщ и индикаторов эффективности для каждого мероприятия, на которое требуется направление субсидий, произведенный в соответствии с Методикой определения максимальной доли участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных по результатам энергетического обследования объектов муниципальной собственности согласно приложению 1 к настоящему Порядку (представляется в виде таблицы согласно приложению 3 к настоящему Порядку);
документы, подтверждающие значения индикаторов, согласно графе 6 приложения 3 к настоящему Порядку.
8. Министерство регистрирует заявки и в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации осуществляет проверку полноты, правильности и достоверности оформления документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, а также соответствия муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
По результатам проверки министерство в течение трех рабочих дней принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета либо об отказе в заключении соглашения.
Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
несоответствие муниципального образования критериям отбора, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, указанных в представленных документах.
В течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения министерство направляет муниципальному образованию письменное уведомление о своем решении.
В случае принятия решения об отказе в заключении с муниципальным образованием соглашения о возмещении расходов в письменном уведомлении указывается основание для отказа.
Муниципальное образование в течение пяти рабочих дней после получения уведомления об отказе вправе повторно в срок до 30 мая текущего года обратиться в министерство, устранив нарушения, являющиеся основанием для отказа в заключении соглашения.
Представление и рассмотрение документов после устранения нарушений осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения документов, поданных впервые.
9. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 5 Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, утвержденной министерством;
наличие документов, подтверждающих фактическое исполнение муниципальным образованием расходного обязательства за счет средств местного бюджета, в том числе копии выписки из решения о местном бюджете на текущий финансовый год, а также копий муниципальных контрактов (договоров), подтверждающих финансирование расходного обязательства, с приложением актов выполненных работ (об оказании услуг).
10. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидий министерство подготавливает в установленном порядке предложения о перераспределении субсидии.
11. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных по результатам энергетических обследований объектов, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения муниципальных учреждений.
12. Условиями расходования субсидий органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований являются:
использование субсидий в сроки, предусмотренные соглашением;
обеспечение начала расходования субсидий в течение 20 рабочих дней со дня фактического перечисления средств областного бюджета;
представление в министерство в срок не позднее 20 декабря текущего года отчета об исполнении условий расходования субсидий и достижении значений показателя эффективности использования субсидий по форме, установленной соглашением, с приложением подтверждающих первичных документов (бухгалтерской, статистической и иной отчетности);
достижение значения показателя эффективности использования субсидий.
13. Показателем эффективности использования субсидий является годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в стоимостном выражении (тыс. рублей). Численные значения показателя эффективности использования субсидий для конкретного муниципального образования устанавливаются в соглашении.
14. Невыполнение органами местного самоуправления муниципальных образований условий расходования субсидий, в том числе недостижение значения показателя эффективности расходования субсидии при отклонении значения показателя более чем на 50 процентов, является основанием для возврата субсидии или ее части органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования в доходную часть областного бюджета в текущем году.
15. Контроль за целевым использованием субсидий и исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований условий заключенных соглашений осуществляется министерством в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
в 2012 году из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований
в Самарской области на проведение
мероприятий по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности,
определенных по результатам энергетического
обследования объектов муниципальной
собственности, в рамках областной целевой
программы "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в Самарской области на 2010-2013 годы
и на период до 2020 года"
Методика
определения максимальной доли участия средств областного бюджета
в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований
в Самарской области по проведению мероприятий по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности, определенных по результатам
энергетического обследования объектов муниципальной собственности
1. Настоящая Методика предназначена для определения максимальной доли участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) по проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных по результатам энергетического обследования объектов муниципальной собственности (далее -максимальная доля участия средств областного бюджета).
2. Значение максимальной доли участия средств областного бюджета для каждого муниципального образования определяется по формуле
,
где - общий объем субсидий из областного бюджета, направляемый i-му муниципальному образованию на софинансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных по результатам энергетического обследования объектов муниципальной собственности, рассчитанный в соответствии с настоящей Методикой, который не может превышать 95% от общего объема финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных по результатам энергетического обследования объектов муниципальной собственности;
- общий объем средств (включая субсидии), предусмотренный программой энергосбережения i-го муниципального образования для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных по результатам энергетического обследования объектов муниципальной собственности.
3. Общий объем субсидий Сi суб определяется по результатам оценки эффективности, ранжирования и отбора мероприятий всех муниципальных образований в соответствии с заявками путем расчета значения общего показателя эффективности Roбщ.
4. Расчет значения общего показателя эффективности Rобщ для каждого мероприятия производится в несколько этапов:
а) определение муниципальным образованием значений индикаторов эффективности согласно графам 4, 5 приложения 3 к Порядку предоставления субсидий в 2012 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных по результатам энергетического обследования объектов муниципальной собственности, в рамках областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010-2013 годы и на период до 2020 года" (далее - Порядок);
б) расчет муниципальным образованием значения показателя эффективности ri согласно пункту 5 настоящей Методики с использованием значений индикаторов, определенных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
в) расчет муниципальным образованием значения общего показателя эффективности Rобщ согласно пункту 5 настоящей Методики.
5. Расчет значения общего показателя эффективности Roбщ осуществляется по формуле
,
где ri - показатель эффективности, определяемый с использованием значений индикаторов эффективности мероприятий согласно приложению 3 к Порядку;
i - порядковый номер показателя эффективности.
При расчете значения общего показателя эффективности Rобщ используются следующие показатели эффективности r1:
1) показатель эффективности r1 "Наличие четко сформулированной цели энергосберегающего мероприятия с определением количественного показателя (показателей) результатов его реализации".
Показателю эффективности r1 присваивается значение, равное 1, если сформулированная цель мероприятия направлена на достижение конечных социально-экономических результатов с определением характеризующих количественных показателей (показателя).
Под конечными социально-экономическими результатами реализации мероприятия понимается энергосберегающий эффект для потребителей энергетических ресурсов.
При отсутствии сформулированной цели мероприятия, направленной на достижение конечных социально-экономических результатов с определением характеризующих количественных показателей (показателя), показателю r1 присваивается значение, равное 0;
2) показатель эффективности r2 "Наличие технико-экономического обоснования мероприятия".
Показателю эффективности r2 присваивается значение, равное 1, при наличии технико-экономического обоснования мероприятия.
В случае отсутствия технико-экономического обоснования показателю r2 присваивается значение, равное 0;
3) показатель эффективности r3 "Ожидаемая годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в стоимостном выражении".
Показателю эффективности r3 присваивается значение, равное 1, если ожидаемая годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в стоимостном выражении составляет более 50% от общего объёма топливно-энергетических ресурсов, потребленного объектом в предыдущем году; присваивается значение, равное 0,5, если ожидаемая годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в стоимостном выражении составляет от 30 до 50% от общего объёма топливно-энергетических ресурсов, потребленного объектом в предыдущем году; присваивается значение, равное 0, если ожидаемая годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в стоимостном выражении составляет до 30% от общего объёма топливно-энергетических ресурсов, потребленного объектом в предыдущем году;
4) показатель эффективности r4 "Ожидаемая годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении".
Показателю r4 присваивается значение, равное 1, если ожидаемая годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении составляет более 50% от общего объёма топливно-энергетических ресурсов, потребленного объектом в предыдущем году;
присваивается значение, равное 0,5, если ожидаемая годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении составляет от 30 до 50% от общего объёма топливно-энергетических ресурсов, потребленного объектом в предыдущем году; присваивается значение, равное 0, если ожидаемая годовая
<< Приложение 5 Приложение 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2012 г. N 253 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.