Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 19 апреля 2011 г. N 1186-п/1
"Об утверждении долгосрочной целевой
программы городского округа Тольятти
"Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы"
19 августа 2011 г., 17 апреля 2012 г.
С целью реализации на территории городского округа Тольятти подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, в соответствии с Протоколом совещания в Министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10.03.2011 г., Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу городского округа Тольятти "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы.
2. Установить, что расходные обязательства городского округа Тольятти, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются городским округом Тольятти за счет средств бюджета городского округа Тольятти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год соответствующему главному распорядителю средств бюджета городского округа Тольятти на реализацию мероприятий программы.
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Иванова В.В.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 17 апреля 2012 г. N 1196-п/1 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
городского округа Тольятти
"Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Мэрии городского
округа Тольятти от 19 апреля 2011 г. N 1186-п/1)
19 августа 2011 г., 17 апреля 2012 г.
Паспорт Программы
I. Анализ проблемы и обоснование
ее решения программными методами
Масштабные социально-экономические реформы в России в 90-х годах XX века привели к многократному сокращению государственных капитальных вложений, в том числе в жилищное строительство, что, в свою очередь, вызвало усугубление жилищной проблемы в стране. Наиболее остро проблема жилья стоит перед вновь создаваемыми семьями в силу невысоких доходов и, как правило, отсутствия денежных сбережений и иных ликвидных активов у основной части молодых семей.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
С 2006 года на территории городского округа Тольятти реализация мероприятий по оказанию государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодым семьям осуществлялась в рамках городской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2010 годы, а также подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы, направленной на выполнение целей и задач подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
В рамках мероприятий городской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2010 годы, молодым семьям предоставлялись социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могли направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В рамках реализации городской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2010 годы за период 2006-2010 годы городскому округу Тольятти были выделены средства бюджетов всех уровней на общую сумму 793686,689 тыс. руб., в том числе:
- 435975,004 тыс. руб. - из средств бюджета городского округа Тольятти, поступивших из областного бюджета (без учета поступивших в областной бюджет средств федерального бюджета);
- 257066,065 тыс. руб. - из средств бюджета городского округа Тольятти, поступивших из областного бюджета средств федерального бюджета (без учета средств областного бюджета);
- 100645,62 тыс. руб. - из средств бюджета городского округа Тольятти.
Величина выделенных средств позволила 1617 молодым семьям городского округа Тольятти реализовать полученные свидетельства о праве на получение социальной выплаты и приобрести жилые помещения.
В 2006 году 597 молодых семей приобрели жилые помещения с использованием государственной поддержки, в 2007 году - 776 молодых семей, в 2008 году - 98 молодых семей, в 2009 году - 117 молодых семей, в 2010 году - 29 молодых семей использовали средства социальной выплаты.
Молодыми семьями приобреталось жилье на всей территории Самарской области. 741 семья использовала средства ипотечных жилищных кредитов, выданных кредитными и специализированными ипотечными организациями.
Однако потребность молодых семей городского округа Тольятти в государственной поддержке в приобретении жилья остается достаточно острой. В рамках реализации городской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2010 годы в городском округе Тольятти были признаны участниками программы и не обеспечены средствами социальных выплат 7467 молодых семей.
На данный момент молодая семья имеет возможность улучшить свои жилищные условия несколькими путями:
- посредством долевого участия в строительстве нового жилья;
- приобретая готовое жильё;
- посредством строительства индивидуального жилого дома.
Осуществить данную задачу можно, воспользовавшись одним из следующих методов приобретения жилья:
1) приобретение жилья (строительство индивидуального жилого дома) с использованием жилищного кредита (займа);
2) приобретение жилья (строительство индивидуального жилого дома) с помощью собственных средств;
3) приобретение жилья (строительство индивидуального жилого дома) с использованием средств материнского (семейного) капитала;
4) приобретение жилья с помощью жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива.
Как показывает практика, наиболее оптимальный механизм решения проблемы жилья основан на консолидации средств государственного и местного бюджетов, частных инвестиций в воспроизводство жилищного фонда, денежных сбережений и иных материальных активов населения. Функционирование такого механизма требует участия и взаимодействия органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления, организаций, что обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Жилищная проблема молодых семей городского округа Тольятти не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет. Однако в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов в связи с вероятными финансово-экономическими изменениями на жилищном рынке.
II. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является реализация государственной и муниципальной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Основными задачами Программы являются:
1. Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами выполнения Программы являются:
- добровольность участия молодых семей в Программе;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Решение поставленных в рамках Программы задач достигается за счет выполнения системы программных мероприятий.
Понятие "молодая семья", а также иные понятия и термины используются в настоящей Программе в значениях, указанных в действующем законодательстве Российской Федерации, Самарской области, а также в муниципальных правовых актах городского округа Тольятти.
Условиями прекращения реализации Программы является досрочное достижение цели Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Перечень мероприятий
долгосрочной целевой программы
Перечень мероприятий Программы с финансовыми затратами на реализацию по годам приведен в Таблице N 1 (Приложение).
IV. Показатели конечного результата
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Базовое значение 2010 г. |
Значение показателей по годам |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
|
Цель: реализация государственной и муниципальной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы. |
|||||||
1. |
Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
Чел. |
29 |
1313 |
812 |
- |
- |
1000 |
2. |
Количество молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
Чел. |
29 |
1313 |
812 |
- |
- |
1000 |
V. Ресурсное обеспечение программы
Год реализации программы |
Финансовые затраты по уровням бюджета, тыс. руб. |
||||
Всего |
Бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
Местный |
Областной |
Федеральный |
|||
2011 год |
2231281,2 |
111675,9 |
460099,8 |
209172,7 |
1450332,8 |
2012 год |
1315463,5 |
65846,0 |
271177,9 |
123388,3 |
855051,3 |
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
2015 год |
1620000 |
81000 |
372600 |
113400 |
1053000 |
Итого: |
5166744,7 |
258521,9 |
1103877,7 |
445961,0 |
3358384,1 |
VI. Механизм реализации долгосрочной целевой программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения может быть использована:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Участником программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении (под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
VII. Ожидаемые социально-экономические
последствия реализации долгосрочной целевой программы
По предварительным расчетам, выполнение Программы обеспечит улучшение жилищных условий не менее 3125 молодых семей, из них:
- в 2011 г.- 1313 семей;
- в 2012 г. - 812 семей;
- в 2013 г. - 0 семей;
- в 2014 г. - 1000 семей;
- в 2015 г. - 0 семей.
Оценка эффективности выполнения программных мероприятий в 2011 - 2015 годах будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Причины, влияющие на достижение указанных результатов:
- объемы бюджетного финансирования программных мероприятий;
- социально-экономические факторы благосостояния молодых семей городского округа.
Ожидается также, что выполнение настоящей Программы будет способствовать:
1. В социальном плане:
- повышению демографической активности молодых семей - жителей городского округа;
- восстановлению культуры семейных отношений в молодежной среде, повышению авторитетности многодетных семей;
2. В экономическом плане:
- созданию организационно-финансового механизма консолидации бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на решение проблемы жилья для молодых семей;
- развитие системы ипотечного кредитования;
- оптимизации объемов и повышению социальной и бюджетной эффективности государственных и муниципальных капитальных вложений в обеспечение жильем молодых семей.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 17 апреля 2012 г. N 1196-п/1 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной целевой программе
городского округа Тольятти "Молодой семье -
доступное жилье" на 2011-2015 годы
Таблица N 1
Перечень мероприятий долгосрочной целевой
программы и финансовые затраты на их реализацию
17 апреля 2012 г.
Цель, задачи, наименование мероприятий |
ГРБС, сроки исполнения |
Финансовые затраты, млн. руб. |
||||||||||||||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||||||||||||||||
Всего |
Бюджетные средства |
Внебюджетные средства |
Всего |
Бюджетные средства |
Внебюджетные средства |
Всего |
Бюджетные средства |
Внебюджетные средства |
Всего |
Бюджетные средства |
Внебюджетные средства |
Всего |
Бюджетные средства |
Внебюджетные средства |
||||||||||||
местные |
обл. |
фед. |
местные |
обл. |
фед. |
местные |
обл. |
фед. |
|
местные |
обл. |
фед. |
местные |
обл. |
фед. |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
Цель: Реализация государственной и муниципальной поддержки молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в приобретении жилья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Задача 1: Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
1.1. Формирование списков молодых семей |
Управление по жилищным вопросам, срок - до 1 сентября текущего года |
Дополнительное финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1.2. Определение бюджетных ассигнований из местного бюджета на предоставление социальных выплат |
Департамент финансов, срок - в сроки формирования бюджета городского округа |
2231,3 |
111,7 |
460,1 |
209,2 |
1450,3 |
1315,5 |
65,8 |
271,2 |
123,4 |
855,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1620 |
81 |
372,6 |
113,4 |
1053 |
1.3. Выдача свидетельств на приобретение жилья |
Управление по жилищным вопросам, срок - в течение 2 месяцев с даты поступления средств вышестоящих бюджетов |
Дополнительное финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1.4. Обеспечение организационно-методического сопровождения реализации Программы |
Управление по жилищным вопросам |
Дополнительное финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Задача 2: Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение жилья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
2.1. Обеспечение освещения цели и задач Программы в СМИ |
Управление по жилищным вопросам, срок - постоянно |
Дополнительное финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
2.2. Взаимодействие с кредитными организациями в рамках программных мероприятий |
Управление по жилищным вопросам, срок - постоянно |
Дополнительное финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 19 апреля 2011 г. N 1186-п/1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Тольятти "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" г. Тольятти от 28 апреля 2011 г. N 44
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 18 сентября 2013 г. N 2890-п/1 настоящее постановление было признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 22 января 2014 г. N 155-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 11 октября 2013 г. N 3153-п/1
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2014 г.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 6 марта 2013 г. N 681-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 6 декабря 2012 г. N 3441-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 17 апреля 2012 г. N 1196-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 19 августа 2011 г. N 2512-п/1