Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 30 марта 2016 г. N 837 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 28 мая 2012 г. N 1216
Порядок
организации доступа к информации о деятельности Администрации городского округа Сызрань Самарской области
30 марта 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок организации доступа к информации о деятельности Администрации городского округа Сызрань Самарской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Самарской области от 31.12.2009 N 152-ГД "О предоставлении информации о деятельности государственных органов Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области" и регулирует отношения, связанные с организацией доступа пользователей информацией к информации о деятельности Администрации городского округа Сызрань Самарской области (далее - Администрация), органов Администрации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они определены Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на:
- отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется Администрацией;
- порядок рассмотрения обращений граждан;
- порядок предоставления Администрацией в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с исполнением Администрацией своих полномочий.
1.4. Доступ к информации о деятельности Администрации ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
1.5. Доступ к информации о деятельности Администрации обеспечивается следующими способами:
- обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
- размещение информации о своей деятельности в сети "Интернет";
- размещение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых Администрацией, органами Администрации и в иных отведенных для этой цели местах;
- ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Администрации в помещениях, занимаемых Администрацией, органами Администрации, а также через библиотечные и архивные фонды;
- присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях коллегиальных органов Администрации;
- предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Администрации;
- распространение информации о нормотворческой деятельности Администрации;
- распространение печатной продукции и иных материалов, связанных с деятельностью Администрации.
1.6. Информация о деятельности Администрации предоставляется в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
1.7. Общедоступная информация о деятельности Администрации предоставляется неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.
1.8. Информация о деятельности Администрации в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам справочных служб Администрации либо по телефонам должностных лиц Администрации, уполномоченных на ее предоставление.
1.9. Информация о деятельности Администрации может быть передана по сетям общего пользования. Случаи, при которых доступ с использованием сети "Интернет" к информации, содержащейся в информационных системах Администрации, предоставляется исключительно пользователям информацией, прошедшим авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации, определяются Правительством Российской Федерации.
1.10. Документированная информация предоставляется в виде:
1) ответа уполномоченного должностного лица Администрации на запрос с указанием наименования, почтового адреса Администрации, даты и регистрационного номера;
2) копии официального документа, созданного Администрацией, органами Администрации, подведомственными организациями или поступившего в Администрацию, органы Администрации и подведомственные организации;
3) электронного документа (электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи уполномоченного должностного лица Администрации);
4) электронной графической копии официального документа, созданного Администрацией, органом Администрации или поступившего в подведомственные организации.
Гражданам (физическим лицам) документированная информация о деятельности Администрации предоставляется в виде ответа уполномоченного должностного лица Администрации или копии официального документа или электронной графической копии официального документа.
Организациям (юридическим лицам), общественным объединениям, государственным органам, органам местного самоуправления документированная информация о деятельности Администрации предоставляется в любом виде, предусмотренном данным пунктом.
1.11. Пользователь информацией имеет право:
1) получать достоверную информацию о деятельности Администрации;
2) отказаться от получения информации о деятельности Администрации;
3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности Администрации, доступ к которой не ограничен;
4) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности Администрации и установленный порядок его реализации;
5) требовать в установленном законом порядке возмещение вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности Администрации.
II. Организация доступа и основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации
2.1. Уполномоченным органом по организации доступа к информации о деятельности Администрации является Общий отдел Администрации.
Уполномоченными лицами по организации доступа к информации о деятельности органов Администрации являются работники, определенные руководителем соответствующего органа Администрации.
2.2. Общий отдел Администрации, уполномоченные лица органов Администрации в сфере организации доступа к информации о деятельности:
1) запрашивают и получают необходимую информацию соответственно о деятельности Администрации, органов Администрации;
2) формируют и своевременно размещают информацию соответственно о деятельности Администрации, органов Администрации;
3) размещают информацию в сети "Интернет" в соответствии с Перечнем информации о деятельности Администрации, размещаемой в сети "Интернет".
2.3. Организация доступа к информации о деятельности Администрации городского округа Сызрань, размещаемой в сети "Интернет".
2.3.1. Для размещения информации о своей деятельности Администрация использует сеть "Интернет", в которой создает официальный сайт с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
2.3.2. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в п.п. 2.3.1. настоящего Порядка, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях Администрации, муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети "Интернет".
2.3.3. В целях обеспечения права пользователей информацией на доступ к информации, указанной в п.п. 2.3.1. настоящего Порядка, Администрация принимает меры по защите этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.4. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Администрации устанавливаются Администрацией в пределах своих полномочий.
2.3.5. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения Администрацией информации в сети "Интернет" в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.4. Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации являются:
1) достоверность предоставляемой информации о деятельности Администрации;
2) соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности Администрации;
3) изъятие из предоставляемой информации о деятельности Администрации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
4) создание Администрацией в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности Администрации, а также создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией;
5) учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации, при планировании бюджетного финансирования Администрации.
III. Предоставление информации о деятельности Администрации
3.1. Обнародование (опубликование) информации о деятельности Администрации в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.2. и 3.3. настоящего Порядка.
3.2. Если для отдельных видов информации о деятельности органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации, а в отношении отдельных видов информации - также законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Сызрань предусматриваются требования к опубликованию такой информации, то опубликование такой информации о деятельности Администрации осуществляется с учетом этих требований.
3.3. Официальное опубликование муниципальных правовых актов Администрации осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Сызрань порядком их официального опубликования.
3.4. Информация о деятельности Администрации, размещаемая в сети "Интернет", содержит:
1) общую информацию об Администрации, в том числе:
а) наименование и структуру Администрации, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочных служб;
б) сведения о полномочиях Администрации, задачах и функциях структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
в) перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;
г) сведения о руководителях Администрации, ее структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
д) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении Администрации, подведомственных организаций;
е) сведения о средствах массовой информации, учрежденных Администрацией (при наличии);
2) информацию о нормотворческой деятельности Администрации, в том числе:
а) муниципальные правовые акты, изданные Администрацией, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Думу городского округа Сызрань;
в) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
г) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых Администрацией к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
е) порядок обжалования муниципальных правовых актов;
3) информацию об участии Администрации в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, а также о мероприятиях, проводимых Администрацией, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций Администрации;
4) информацию о состоянии защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами Самарской области;
5) информацию о результатах проверок, проведенных Администрацией, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в Администрации, подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений Главы Администрации, заместителей Главы Администрации;
7) статистическую информацию о деятельности Администрации, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям Администрации;
б) сведения об использовании Администрацией, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) информацию о кадровом обеспечении Администрации, в том числе:
а) порядок поступления граждан на муниципальную службу;
б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в Администрации;
в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы в Администрации;
г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в Администрации;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в Администрации;
е) перечень образовательных учреждений, подведомственных Администрации (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
9) информацию о работе Администрации с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя структурного подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
3.5. Администрация наряду с информацией, указанной в пункте 3.4 и относящейся к ее деятельности, может размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
3.6. Состав информации, размещаемой Администрацией в сети "Интернет", периодичность размещения и сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информации своих прав и законных интересов, установлены в Приложении N 2 к настоящему Постановлению.
3.7. Присутствие на заседаниях коллегиальных органов Администрации.
3.7.1. Администрация обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях своих коллегиальных органов. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с положениями о коллегиальных органах, утверждаемыми правовым актом Администрации.
3.8. Размещение информации о деятельности Администрации в помещениях, занимаемых Администрацией, и иных отведенных для этих целей местах.
3.8.1. Администрация в занимаемых ею помещениях и иных отведенных для этих целей местах размещает информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности Администрации.
3.8.2. Информация, указанная в пункте 3.8.1. настоящего Порядка должна содержать:
1) порядок работы Администрации, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
2) условия и порядок получения информации.
3.8.3. Администрация вправе размещать в помещениях, занимаемых Администрацией и иных отведенных для этих целей местах иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией.
3.9. Ознакомление с информацией о деятельности Администрации в помещениях, занимаемых Администрацией, а также через библиотечные и архивные фонды.
3.9.1. По решению Администрации в установленном ею порядке пользователю информацией может быть предоставлена возможность ознакомиться с информацией о деятельности Администрации в помещениях, занимаемых Администрацией.
3.9.2. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Администрации, находящейся в библиотечных и архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Сызрань.
3.10. Запрос информации о деятельности Администрации.
3.10.1. Пользователь информацией имеет право обращаться с запросом в Администрацию как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.10.2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности Администрации. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
3.10.3. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации. Возможность использования при составлении запроса других языков народов Российской Федерации определяется законодательством Самарской области.
3.10.4. В случае поступления запроса, составленного на иностранном языке, этот запрос рассматривается в порядке, установленном Администрацией.
3.10.5. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
3.10.6. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Порядком срока для ответа на запрос.
3.10.7. Если запрос не относится к деятельности Администрации, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если Администрация не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в государственном органе, другом органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
3.10.8. Администрация вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности Администрации.
3.10.9. Требования к запросу в письменной форме и ответу на него, изложенные в пунктах 3.10.1.-3.10.7., применяются и к запросу, поступившему в Администрацию по сети "Интернет", а также к ответу на такой запрос.
3.11. Порядок предоставления информации о деятельности Администрации по запросу.
3.11.1. Информация о деятельности Администрации по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
3.11.2. При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.
3.11.3. При запросе информации о деятельности Администрации, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос Администрация может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта Администрации, на котором размещена информация.
3.11.4. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, Администрация предоставляет запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
3.11.5. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации.
3.12. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности Администрации.
3.12.1. Информация о деятельности Администрации не предоставляется в случае, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Администрации;
2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с пользователем информацией, направившим запрос;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности Администрации;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация предоставлялась ранее пользователю информацией;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Администрацией, проведении анализа деятельности Администрации, органов Администрации либо подведомственных Администрации организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав пользователя информацией, направившего запрос.
3.12.2. Администрация вправе не предоставлять информацию о своей деятельности, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети "Интернет".
3.13. Информация о деятельности Администрации, предоставляемая на бесплатной основе.
3.13.1. Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности Администрации:
1) передаваемая в устной форме;
2) размещаемая Администрацией в сети "Интернет", а также в отведенных для размещения информации о деятельности Администрации местах;
3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;
4) иная установленная законом информация о деятельности Администрации, а также иная установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности Администрации.
3.14. Плата за предоставление информации о деятельности Администрации.
3.14.1. Плата за предоставление информации о деятельности Администрации взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.14.2. В случае, предусмотренном пунктом 3.14.1. настоящего Порядка, пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с пересылкой по почте.
3.14.3. Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности Администрации, подлежат зачислению в бюджет городского округа Сызрань.
3.14.4. В случае предоставления информации, содержащей неточные сведения, Администрация обязана безвозмездно по письменному заявлению пользователя информацией, которое должно быть мотивировано, устранить имеющиеся неточности.
IV. Ответственность за нарушение порядка доступа к информации о деятельности Администрации
4.1. Защита права на доступ к информации о деятельности Администрации.
4.1.1. Решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности Администрации, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в суд.
4.1.2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности Администрации либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставление заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации.
4.2.1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации осуществляют Глава Администрации и руководители органов Администрации - в части обеспечения доступа к информации о деятельности соответствующего органа Администрации.
4.2.2. Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации устанавливается муниципальным правовым актом Администрации.
4.3. Ответственность за нарушение права на доступ к информации о деятельности Администрации.
4.3.1. Должностные лица Администрации, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности Администрации, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.