Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 22 декабря 2008 г. N 2996
Порядок
финансового обеспечения выполнения муниципального задания
бюджетными и автономными учреждениями
I. Общие положения
1. Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания по оказанию муниципальных услуг (далее - муниципального задания) бюджетными и автономными учреждениями устанавливает условия и механизм финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями.
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
структурное подразделение исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа Сызрань - орган местного самоуправления, ответственный за оказание муниципальных услуг в соответствующей отрасли (в сфере управления) и имеющий подведомственные муниципальные учреждения;
поставщики муниципальной услуги - муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные организации, осуществляющие предоставление муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством на основании муниципального заказа на оказание муниципальных услуг;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг конкретным поставщиком услуги, а также условия финансирования предоставляемых услуг;
муниципальные услуги - услуги, оказываемые организациями (в т.ч. муниципальными учреждениями) физическим и юридическим лицам, а также неопределенному кругу лиц безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;
стандарт обслуживания группы потребителей услуг (далее стандарт обслуживания) - документ, устанавливающий целевой и гарантированный объем обязательств по предоставлению набора муниципальных услуг или отдельной услуги отдельной группе потребителей услуг;
стандарт оказания муниципальной услуги (далее - стандарт оказания услуги) - стандарт, определяющий количественные и качественные требования к процессам, способам и технологиям оказания услуги, а также регламент оказания муниципальной услуги в той степени детализации, которая позволяет рассчитать натуральные нормы расходования ресурсов;
натуральные нормы расходования ресурсов - объемные и качественные требования к ресурсам, требуемым для реализации стандарта оказания услуги, позволяющие осуществить расчет себестоимости и установить предельные нормативы затрат бюджета городского округа Сызрань на единицу соответствующего ресурса;
сводное муниципальное задание - плановый документ, содержащий суммарные данные об объеме, составе и качестве муниципальных услуг, нормативы финансирования стандартов обслуживания, а также тарифы на оказание муниципальных услуг в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе. Сводное муниципальное задание формируется с поквартальной разбивкой.
II. Порядок формирования финансового обеспечения муниципального задания
2.1. Финансовое обеспечение муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям предусматривается в бюджете городского округа Сызрань в форме бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
2.2. Финансовое обеспечение муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных финансовым управлением городского округа Сызрань до органа, ответственного за предоставление муниципальных услуг.
2.3. Объемы финансового обеспечения муниципального задания (ассигнований бюджетным учреждениям и субсидий автономным учреждениям) определяются на основании нормативов финансирования муниципальных услуг, установленных администрацией городского округа Сызрань. Нормативы финансирования разрабатываются на следующие виды затрат:
- затраты на реализацию стандарта обслуживания или оказание отдельной муниципальной услуги;
- затраты на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- затраты на капитальный ремонт;
- затраты на содержание особо ценного имущества учреждения.
- иные затраты, связанные с оказанием услуг, в соответствии со спецификой отрасли или отдельной муниципальной услуги (формирование нормативов в части затрат данного типа осуществляется на основании отраслевых нормативных актов).
2.4. В случае если нормативы финансирования не установлены, финансирование затрат, указанных в пункте 5, осуществляется по сметному принципу. По сметному принципу также финансируются:
- затраты на содержание имущества учреждения;
- затраты в рамках реализации городских и ведомственных целевых программ.
2.5. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя предоставленного в установленном им порядке недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным учреждением учредителем или приобретенных муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества за счет субсидий не осуществляется.
III. Порядок финансирования
муниципальных учреждений, выполняющих муниципальное задание
3.1. Условия и правила предоставления ассигнований бюджетному учреждению и субсидий автономному учреждению должны быть определены соглашением между учредителем и автономным учреждением в соответствии с плановым графиком оказания услуг.
При отсутствии такого соглашения перечисление субсидии осуществляется ежемесячно равными долями на счет муниципального учреждения (банковский счет автономного учреждения).
IV. Порядок пересмотра финансового обеспечения муниципального задания
бюджетным и автономных учреждениям, выполняющим муниципальное задание
4.1. Объем финансового обеспечения муниципального задания муниципальному учреждению в течение финансового года может быть пересмотрен в связи с решением отраслевого органа власти, по согласованию с Финансовым Управлением.
Пересмотр финансового обеспечения производится исключительно на основании изменения объемов муниципальных услуг, являющихся предметом муниципального задания.
В случае выполнения учреждением всех отраженных в муниципальном задании требований по объему и качеству услуг, сокращение объема финансового обеспечения в части же оказанных услуг не допускается.
4.2. Основанием для пересмотра объема финансового обеспечения муниципального задания муниципальному учреждению является:
- уменьшение объема средств, предусмотренных на оказание муниципальной услуги в бюджете городского округа Сызрань;
- фактическое выполнение муниципального задания в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием;
- выявление недовыполнения муниципального задания учреждением и/или невозможности обеспечить полное выполнение муниципального задания;
- перераспределение сводного муниципального задания между поставщиками муниципальных услуг.
4.3. В случае уменьшения объема средств, предусмотренных на оказание муниципальной услуги в бюджете городского округа Сызрань, структурное подразделение исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа Сызрань принимает решение о пропорциональном снижении объемов муниципального задания для всех поставщиков услуги. При этом сокращение объемов финансового обеспечения происходит исключительно в отношении еще не оказанных услуг и исключительно в отношении расходов, формируемых согласно п. 5.1 данного Порядка.
4.4. При фактическом выполнении задания автономным учреждением в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию (в соответствии с пунктом 4.4 типового муниципального задания) или требованиям к соответствующим услугам, определенным согласно действующему законодательству, орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вправе потребовать частичного или полного возврата предоставленной автономному учреждению субсидии на оказание услуг, рассчитанной исходя из норматива финансирования расходов на оказание муниципальных услуг и количественных характеристик услуг данного учреждения. Возврат осуществляется исходя из перерасчета по количеству фактическому количеству оказанных услуг.
4.5. В случае выявления недовыполнения муниципального задания учреждением и/или невозможности обеспечить полное выполнение муниципального задания в текущем периоде орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вправе пересматривать муниципальное задание и объем его финансового обеспечения. Для этого орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выносит на рассмотрение рабочей группы обоснование целесообразности досрочного прекращения выполнения муниципального задания в объёме не более 50% от планового количества услуг, предусмотренных к оказанию со следующего квартала (месяца) и до конца года. Наряду с таким обоснованием орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит предложения по перераспределению сводного муниципального задания между поставщиками муниципальных услуг.
4.6. Рабочая группа рассматривает подготовленные органом, ответственным за предоставление услуги, документы и даёт заключение о целесообразности перераспределения сводного муниципального задания между поставщиками услуг.
4.7. При фактическом выполнении задания автономным учреждением в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, превышающим установленное в задании, что повлекло увеличение расходов автономного учреждения, последнее представляет обоснование причин превышения фактического количества услуг над плановым или перевыполнения требований по качеству услуг.
4.8. Обоснование рассматривается рабочей группой в срок не более 14 дней со дня поступления обоснования. При получении положительного заключения рабочей группой органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги принимается решение об изменении муниципального задания и внесения необходимых изменений в соответствующие нормативные правовые акты, в том числе в Реестр муниципальных заданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.