Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 30 октября 2009 г. N 2993
Целевая программа
городского округа Сызрань "Социально-экологическая реабилитация
территории городского округа Сызрань на 2009-2012 годы"
Паспорт
целевой Программы городского округа Сызрань "Социально-экологическая
реабилитация территории городского округа Сызрань на 2009-2012 годы"
Наименование Программы |
Целевая программа городского округа Сызрань "Социально-экологическая реабилитация территории городского округа Сызрань на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке целевой Программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань N 26-р от 17 апреля 2009 года "О разработке целевой программы городского округа Сызрань "Социально-экологическая реабилитация территории городского округа Сызрань на 2009-2012 годы" |
Муниципальный заказчик целевой Программы |
Администрация городского округа Сызрань |
Цели и задачи целевой Программы |
Цели: - стабилизация и улучшение экологической обстановки на территории городского округа Сызрань; - обеспечение экологической безопасности на территории городского округа Сызрань. Задачи: - специализированные инструментальные наблюдения за влиянием выбросов загрязняющих веществ на качество атмосферного воздуха (задача N 1); - предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления (задача N 2); - предотвращение загрязнения окружающей среды загрязненными сточными водами (задача N 3) |
Сроки и этапы реализации целевой Программы |
2009-2012 годы. Программа реализуется в один этап |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели целевой Программы |
- проведение мониторинга за состоянием окружающей среды в городском округе Сызрань; - предотвращение образования несанкционированных свалок; - предотвращение загрязнения водных объектов и почвы. |
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных целевой Программой |
Общий объем финансирования Программы составляет 300024,12 тыс. руб., в том числе: - из бюджета городского округа Сызрань - 5364,0 тыс. руб.: 2009 год - 619,0 тыс. руб. 2010 год - 975,0 тыс. руб. 2011 год - 1750,0 тыс. руб. 2012 год - 2020,0 тыс. руб. - из средств предприятий - 294 660,12 тыс. руб.: 2009 год - 63158,75 тыс. руб. 2010 год - 102908,37 тыс. руб. 2011 год - 67220,0 тыс. руб. 2012 год - 61373,0 тыс. руб. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации целевой Программы |
- повышение уровня экологического просвещения и образования, повышения квалификации специалистов предприятий и организаций в области охраны окружающей среды; - предотвращение вреда водным объектам на 81,9 млн. руб.; - предотвращение вредного воздействия отходов на окружающую среду на 112,395 млн. руб.; - функционирование четырех стационарных постов по контролю за загрязнением атмосферы; - увеличение количества замеров атмосферного воздуха на 400 единиц. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа
Городской округ Сызрань - третий городской округ области по величине, численности, социально-экономическому потенциалу и по объему производства. В Сызрани проживает 179,6 тыс. чел., площадь территории составляет 136 км 2. Городской округ расположен вдоль побережья реки Волга (Саратовское водохранилище), его территорию пересекают четыре малые реки: Кубра, Крымза, Сызранка, Кашпирка. На территории городского округа сосредоточены более ста крупных и средних производств практически всех отраслей: машиностроения, химии, нефтехимии, нефтепереработки, легкой и пищевой промышленности. Городской округ является крупным транспортным узлом на границе Саратовской, Самарской и Ульяновской областей. По его территории проходят железнодорожные пути в шести направлениях.
Естественно, что это с точки зрения экологии несет очень большую нагрузку на окружающую среду и здоровье населения. Происходит вредное воздействие загрязняющих веществ на атмосферный воздух, поверхностные водоемы, почвенный покров.
Основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха городского округа Сызрань вносят промышленные предприятия и транспорт.
Наблюдается снижение уровня загрязнения атмосферы практически всеми определяемыми ингредиентами.
Не изменилось содержание в атмосфере растворимых сульфатов, диоксида серы, сероводорода, аэрозоли серной кислоты, пыли.
Уменьшилось загрязнение в атмосфере формальдегида, сажи, диоксида азота, углеводородов, гидрофторида.
Снижение уровня загрязнения атмосферы связано с уменьшением объемов производства на предприятиях городского округа из-за финансовой нестабильности (например, не в полную мощность работают такие предприятия, как ЗАО "Медхим", ОАО "Сызраньсельмаш", ОАО "Нефтемаш", а также за счет выполнения природоохранных мероприятий).
Степень загрязнения атмосферного воздуха оценивается посредством безразмерной величины, называемой индексом загрязнения атмосферы (ИЗА).
В начале 90-х годов ХХ века в Сызрани ИЗА составлял около 16.1, а в 1993 г. городской округ был включен в список наиболее загрязненных городов России. В результате проведения Администрацией городского округа работы по выполнению природоохранных мероприятий предприятиями и организациями городского округа, а также спада в работе промышленных предприятий, удалось резко снизить ИЗА до 5.2 в 1999 году. В последние пять лет из-за возрождения промышленности, индекс загрязнения атмосферы постоянно возрастает, то есть загрязнение атмосферы городского округа снова увеличивается. Значение величины ИЗА за 2008 год составило - 11,19 (2007 г. - 11,93).
Поверхностные водоемы территории городского округа Сызрань представлены малыми реками: Сызранка, Кубра, Кашпирка, Крымза; водохранилищем Сызранского гидроузла, правобережья Саратовского водохранилища, общая площадь которых составляет 505 га. Эти водные объекты являются основными артериями, обеспечивающими водоснабжение объектов агропромышленного комплекса городского округа и Сызранского района, садово-дачных товариществ и огородов граждан.
В пределах Сызранского водохранилища (пруд ГЭС) находится аккумулирующая емкость, обеспечивающая технологический режим работы Сызранской Гидроэлектростанции. Проектный объем водохранилища составлял 22 млн. м3, а в результате полного заиливания в настоящее время объем сократился до 0,8 млн. м3. Ежегодное количество наносов ила в реку Сызранка составляет 300 тыс.м3, что приводит к образованию отмелей и появлению островов с камышовой растительностью, а также подмыванию береговой зоны и проявления оползневых процессов.
Проблема заиливания дна, зарастания и обмеление русла актуальна для всех малых рек, протекающих по территории городского округа:
- р.Сызранка (общая протяженность 150 км, протяженность по городскому округу 15 км);
- р.Крымза (общая протяженность 50 км, протяженность по городскому округу 11 км);
- р.Кубра (общая протяженность 40 км, протяженность по городскому округу 7,5 км).
На данный момент гидрогеологическая обстановка складывается таким образом, что практически весь городской округ находится в зоне подтопления. В некоторых районах экзогенные геологические процессы на городских территориях прогрессируют и приобретают катастрофический характер. Значительная их часть является следствием образования Саратовского водохранилища и переформирования его берегов.
В воде малых рек и Саратовского водохранилища содержание загрязняющих веществ практически соответствуют ПДК, т.е. процесс повышения качества вод в реках и водоеме продолжается. Загрязнение водохранилища и рек города за период 2003-2008 гг. значительно уменьшилось и, по данным ПУГМС качество воды повысилось с 4 класса (загрязненная вода) до 3 класса (умеренно-или слабо-загрязненная вода).
Сброс хозбытовых и промышленных стоков на территории городского округа осуществляют 5 предприятий вместо 9 в 1993 г. (СНПЗ, Тяжмаш, ЭТС-САЗ, ВКХ, ТЭЦ). Объем сброса и распределения массы сбрасываемых и загрязняющих веществ по предприятиям и в целом по городскому округу по итогам 2008 г. к уровню 2007 г. увеличился на 0,61 м 3/год:
|
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Всего по городу: |
31,755 |
31,141 |
31,0 |
29,53 |
29,52 |
29,47 |
30,07 |
29,69 |
30,3 |
30,91 |
В городском округе Сызрань, как и во многих других крупных городах, одна из самых актуальных проблем - утилизация отходов производства и потребления.
На территории городского округа в 2008 году выявлено и убрано более 20 несанкционированных свалок бытовых отходов с общим объемом 2135 м3 кубометров. В течение 2008 года принято от населения и организаций и захоронено на полигоне бытовых отходов 318,97 тыс.м3, промышленных отходов 2-5 класса опасности от предприятий 11,272 тыс. тонн, ртутьсодержащих ламп и приборов 1 класса опасности - 32,454 тыс. штук.
II. Основные цели и задачи
целевой Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Настоящая Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- стабилизация и улучшение экологической обстановки на территории городского округа Сызрань;
- обеспечение экологической безопасности на территории городского округа Сызрань.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- специализированные инструментальные наблюдения за влиянием выбросов загрязняющих веществ на качество атмосферного воздуха;
- предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления;
- предотвращение загрязнения окружающей среды загрязненными сточными водами.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 по 2012 годы.
Выполнение Программы осуществляется в один этап.
III. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации целевой Программы
Важнейшими целевыми показателями и индикаторами Программы являются:
- проведение мониторинга за состоянием окружающей среды в городском округе Сызрань;
- предотвращение образования несанкционированных свалок;
- предотвращение загрязнения водных объектов и почвы.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
Наименование целевых показателей и индикаторов Программы |
Значения оценочных показателей и индикаторов Программы 2008 г. |
Значения прогнозных показателей и индикаторов Программы |
Примеч. |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
1. Задача N 1 - специализированные инструментальные наблюдения за влиянием выбросов загрязняющих веществ на качество атмосферного воздуха: проведение мониторинга за состоянием окружающей среды (количество замеров, ед.) |
23829 |
24229 |
24629 |
25029 |
25029 |
|
2. Задача N 2 - предотвращение загрязнения окружающей среды отходами: - предотвращение образования несанкционированных свалок, штук |
20 |
22 |
24 |
25 |
26 |
|
3. Предотвращение загрязнения водных объектов и почвы, тыс. руб. |
|
19500 |
12011,22 |
|
|
ОАО "СНПЗ": ввод в эксплуатацию после реконструкции очистных сооружений "Кубра" |
IV. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
- снижение загрязнения и улучшение состояния атмосферного воздуха;
- снижение воздействия на водные объекты;
- снижение воздействия отходов на окружающую среду и улучшение состояния земель;
- улучшение состояния растительного мира;
- экологическое образование и воспитание.
В целях снижения загрязнения и улучшения состояния атмосферного воздуха, на территории городского округа с 1978 года ведется мониторинг окружающей среды, который предусматривает создание единой системы мониторинга состояния качества окружающей среды (вода, воздух, земля) городского округа Сызрань, с учетом сбора информации по трехуровневому принципу:
1 уровень - сбор первичной информации о состоянии окружающей среды на стационарных постах, расположенных в районах городского округа на базе метеостанции "Сызрань" Приволжского УГМС;
2 уровень - сбор анализа проб и обработка информации о состоянии окружающей среды в отдельных районах и промышленных зонах городского округа на базе лабораторий (отдела экологического контроля и анализа, центра гигиены и эпидемиологии и метеостанции "Сызрань");
3 уровень - обобщение экологической информации в областном информационно-аналитическом центре Приволжского УГМС.
Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха достигается за счет газификации технологических процессов производств, автотранспорта, котельных, асфальто-бетонных заводов, частного сектора; реконструкции и установки пылегазоулавливающего оборудования.
В целях снижения воздействия на водные объекты на территории городского округа Сызрань необходимы к выполнению следующие мероприятия:
- строительство сливной станции на 2 приемных места в с. Образцовое для приема жидких отбросов, доставляемых из неканализованных зданий города.
На сегодняшний день произведена инженерная подготовка строительной площадки. Выполнены земляные работы с уплотнением грунта, устройство фундамента, горизонтальная гидроизоляция стен фундамента, устройство монолитного пояса фундамента. Проложена подъездная дорога в щебеночном исполнении, выполнена кирпичная кладка стен, смонтированы плиты перекрытия. Проложены наружные инженерные сети, черновая отделка здания.
Необходимо приобретение и монтаж технологического оборудования. Ввод здания в эксплуатацию.
Строительство объекта позволит снять статус санитарной зоны в центре города, не потребуется отселение более сотни семей из 78 домов, расположенных в санитарной зоне; увеличится пропускная способность до 336 куб. м в сутки
- дождевая канализация (водоотвод) в пос. Сормовский.
В последние годы в поселке Сормовский складывается напряженная социальная и экологическая обстановка. Ежегодно в период паводка проявляются последствия подтопления поселка: затоплены подвалы и погреба домов частного сектора, стоки от выгребных ям распространяются на огороды и садовые участки.
Разработана проектная документация. Получено положительное заключение экспертизы.
Необходима инженерная подготовка строительной площадки, подготовка основания защитной дамбы по улице 2-я Сормовская, отсыпка тела защитной дамбы из привозного грунта, устройство нагорной канавы.
Строительство дождевой канализации позволит ликвидировать сброс загрязняющих веществ с дождевыми и паводковыми водами в открытый водоем.
- благоустройство и берегоукрепление левого берега р. Крымза
Выполнены инженерно-геологические, инженерно-топографические изыскания. Разработана проектно-сметная документация, получено положительное заключение экспертизы. Выполнены земляные работы с уплотнением грунта, устройство двухступенчатой набережной откосного типа с отсыпкой песка:
- нижней террасы на отметках - 32,5-33,0 м;
- верхней террасы на отметках - 41,0-42,0 м.
Необходимо приступить к восстановлению левобережного склона реки в границах 1984 г., произвести упорядочение и защиту его от размыва и подтопления путем создания подпойменной террасы N 1, укрепления откоса 1-й террасы по аналогии с инженерной защитой городского округа бетонными монолитными плитами, инженерную подготовку строительной площадки.
В результате проведенных мероприятий по выпрямлению, уполаживанию и террасированию склона, создания устойчивого поперечного сечения при расчистке русла р. Крымза, увеличится скорость реки в ее нижнем течении, а выполненные работы по благоустройству создадут набережную, которая будет являться украшением городского округа.
- расчистка русел малых рек
Поверхностные водоемы территории городского округа Сызрань представлены малыми реками: Сызранка, Кубра, Кашпирка, Крымза; водохранилищем Сызранского гидроузла, правобережьем Саратовского водохранилища, общая площадь которых составляет 505 га. Эти водные объекты являются основными артериями, обеспечивающими водоснабжение объектов агропромышленного комплекса городского округа и Сызранского района, садово-дачных товариществ и огородов граждан.
В пределах Сызранского водохранилища (пруд ГЭС) находится аккумулирующая емкость, обеспечивающая технологический режим работы Сызранской Гидроэлектростанции. Проектный объем водохранилища составлял 22 млн. м3, а в результате полного заиливания в настоящее время объем сократился до 0,8 млн. м3. Ежегодное количество наносов ила в реку Сызранка составляет 300 тыс. м3, что приводит к образованию отмелей и появлению островов с камышовой растительностью, а также подмыванию береговой зоны и проявления оползневых процессов. Пруд ГЭС в сочетании с прилегающей лесопарковой зоной урочище "Монастырская гора" представляет единый природный комплекс особо охраняемой природной территории и является памятниками природы. По предварительным оценкам специалистов, очистка пруда ГЭС позволит в ближайшие 15-17 лет использовать водоем не только как водонапорный элемент Сызранской ГЭС, но и как объект большой социальной значимости - зона отдыха для жителей городского округа Сызрань.
Проблема заиливания дна, зарастания и обмеление русла актуальна для всех малых рек, протекающих по территории городского округа:
- р. Сызранка (общая протяженность 150 км, протяженность по городскому округу 15 км);
- р. Крымза (общая протяженность 50 км, протяженность по городскому округу 11 км);
- р. Кубра (общая протяженность 40 км, протяженность по городскому округу 7,5 км).
- ливневая канализация центральной части города и очистные сооружения
Городской округ Сызрань сильно обводнен. Существующая ливневая канализация обеспечивает лишь 30% образующихся стоков. Стоки без очистки сбрасываются в поверхностные водоемы, что отрицательно сказывается на их состоянии. Необходимо начать проектирование и строительство ливневой канализации, а также очистных сооружений по очистке и отводу ливневых сточных вод.
Выполнение мероприятия позволить ликвидировать сброс неочищенных стоков в поверхностные водоемы.
- осушение подтопляемых районов центральной части города
На данный момент гидрогеологическая обстановка складывается таким образом, что практически весь городской округ находится в зоне подтопления. В некоторых районах экзогенные геологические процессы на городских территориях прогрессируют и приобретают катастрофический характер. Значительная их часть является следствием образования Саратовского водохранилища и переформирования его берегов.
Выполнение мероприятия позволить прекратить развитие экзогенных геологических процессов.
- проектирование, строительство, и реконструкция очистных сооружения предприятий. Выполнение вышеназванных мероприятий позволит экономно и рационально использовать водные ресурсы.
В целях снижения воздействия отходов на окружающую среду и улучшение состояния земель в 2001 году начато строительство полигона по захоронению промышленных и бытовых отходов. В проекте предложен принцип ускоренных низкозатратных решений по управлению отходами и комплекс мероприятий по защите окружающей среды и обустройству санитарно-защитной зоны. Все это позволит обеспечить защиту почвы, недр, атмосферы, подземных и поверхностных вод от негативного воздействия полигона на период его эксплуатации. В настоящее время выполнены земляные работы почти на всех спецкартах полигона, нагорные канавы, создана сеть режимно-наблюдательных скважин, смонтирована скважина технической воды. Приняты в эксплуатацию объекты входящие в состав 1-ой очереди 1-го пускового комплекса полигона:
1. устройство нагорной канавы НК-3 и НК-1;
2. устройство глиняного экрана на карте ТБО;
3. устройство разделительной дамбы на карте ТБО;
4. устройство дна и откосов карты ТБО;
5. устройство дренажа 01;
6. устройство ангара; электрощитовой; административно-бытовых помещений; наружное освещение.
Продолжаются работы по строительству промышленных карт. Ввод в эксплуатацию нового полигона позволит приступить к рекультивации загрязненных земель городской свалки ТБО.
Ежегодно проводятся работы по ликвидации несанкционированных свалок, образуемых в основном в районах частного сектора.
В связи с ростом промышленного производства, повышением уровня жизни населения, увеличением потребительских запросов и услуг рынка, значительно изменился качественный и количественный состав отходов. Применяемые нормативы образования отходов значительно ниже фактически образуемых. Необходимо совершенствование нормативно-методических регуляторов в сфере обращения с отходами. Существует проблема по заключению договоров на вывоз и захоронение отходов с юридическими, но в большей степени с физическими лицами, вследствие чего, происходит загрязнение территории городского округа отходами как бытового, так и промышленного назначения.
В городском округе идет целенаправленная работа по внедрению экологических знаний в дошкольных, школьных и высших учебных заведениях. Широко используется пропаганда экологических знаний через СМИ, телевидение и общественные организации. Ежегодно за счет бюджета городского округа библиотечный фонд пополняется литературой природоохранного назначения. Предприятиями проводится обучение специалистов в области охраны окружающей среды. Организовано широкое участие школьников в научно-практических экологических семинарах, конференциях, конкурсах городского, областного и общероссийского значения. С 2004 на базе выставочного зала Краеведческого музея реализовывается экологический проект "Парк юрского периода". В экспозиции широко представлены экспонаты ихтиозавров, моллюсков найденных при раскопках на территории памятника природы местного значения "Кашпирские обнажения", также были представлены макеты млекопитающих сделанных из твердых бытовых отходов (пластмасс стекло, бумага, кабель и т.д.).
В эколого-биологическом отделе Дома творчества детей и молодежи занимаются дети разной возрастной категории со всего городского округа. Проводится целенаправленная и планомерная работа по внедрению природоохранных знаний. В отделе действуют различные кружки по цветоделию, научно-исследовательские, минизоопарк, агрономический и др. Воспитанники отдела ежегодно участвуют в областных и российских научных конференциях, где получают дипломы лауреатов. С участием детей реализуются проекты "Малая Родина", "Защитим природу", "Голубой патруль", где проводятся работы по ликвидации свалок, посадке растительности.
Развивается движение студенческих отрядов и организаций, которые принимают широкое участие в экологических субботниках.
Таким образом, в период реализации целевой программы городского округа Сызрань "Социально-экологическая реабилитация территории городского округа Сызрань на 2009-2012 годы" планируется продолжить работу по следующим мероприятиям:
- мониторинг окружающей среды;
- проведение мероприятий по экологическому воспитанию и образованию;
- природоохранные мероприятий предприятий;
- продолжение выполнения социально-необходимых для городского округа Сызрань объектов капитального строительства.
Главным распорядителем средств бюджета городского округа Сызрань, предусмотренных на реализацию мероприятий капитального характера Программы является Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, по мероприятиям не капитального характера - Администрация городского округа Сызрань.
Перечень природоохранных мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
V. Обоснование ресурсного обеспечения целевой Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань и внебюджетных источников финансирования (средств предприятий).
Общий объем финансирования Программы в 2009-2012 годах за счет средств бюджета городского округа Сызрань составляет 5364,0 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2009 год - 619,0 тыс.руб.;
- 2010 год - 975,0 тыс.руб.;
- 2011 год - 1750,0 тыс.руб.;
- 2012 год - 2020,0 тыс.руб.
Финансирование мероприятий за счет планируемых (ожидаемых) внебюджетных источников финансирования (средств предприятий) не является расходным обязательством городского округа Сызрань.
VI. Механизм реализации целевой Программы
Муниципальным заказчиком Программы является Администрация городского округа Сызрань.
Исполнители целевой программы:
- по объектам капитального строительства, финансируемым за счет бюджетных средств - Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань;
- по другим природоохранным мероприятиям, финансируемым за счет бюджетных средств - Администрация городского округа Сызрань;
- по иным мероприятиям, финансируемым за счет внебюджетных источников - предприятия городского округа Сызрань.
При отборе мероприятий учитывается:
- актуальность и значимость природоохранных мероприятий для городского округа Сызрань;
- эффективность решения обозначенных проблем с помощью реализуемых природоохранных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлечение внебюджетных средств для реализации программных мероприятий осуществляется в инициативном порядке исполнителей соответствующих мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
- организационный план действий по реализации мероприятий Программы;
- план проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий;
- перечень работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
VII. Оценка социально-экономической эффективности целевой Программы
Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволят обеспечить реализацию единой экологической политики и получить положительные результаты по созданию благоприятных условий проживания граждан на территории городского округа Сызрань. Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание условий для сочетания экологических и социально-экономических интересов населения, снижение отрицательного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, повышение культуры и грамотности населения в вопросах охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Основной экономический эффект Программы будет заключаться в предотвращении экологически опасных ситуаций и минимизации затрат на их ликвидацию.
Основной социальный эффект Программы будет состоять в сохранении и улучшении экологических условий проживания на территории городского округа Сызрань.
При оценке экологических показателей (эффективность) природоохранных мероприятий учитываются расходы и натуральные показатели сокращения негативного воздействия вредных факторов на окружающую среду. Однако для экологических мероприятий характерна "запаздывающая" эффективность, когда результаты от того или иного мероприятия проявятся только через несколько лет.
Экологическая эффективность будет выражена в снижении уровня загрязнения окружающей среды и предотвращения вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности.
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- повышение уровня экологического просвещения и образования, повышения квалификации специалистов предприятий и организаций в области охраны окружающей среды;
- предотвращение вреда водным объектам на 81,9 млн. руб.;
- предотвращение вредного воздействия отходов на окружающую среду на 112,395 млн. руб.;
- функционирование четырех стационарных постов по контролю за загрязнением атмосферы;
- увеличение количества замеров атмосферного воздуха на 400 единиц.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится на основании комплексной оценки эффективности реализации Программы (Е).
Расходование бюджетных средств считается эффективным, если Е составляет 75 и более процентов.
Методика оценки эффективности реализации Программы проведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к целевой программе городского округа Сызрань
"Социально-экологическая реабилитация
территории городского округа Сызрань
на 2009-2012 годы"
Перечень
мероприятий целевой программы городского округа Сызрань
"Социально-экологическая реабилитация территории городского округа
Сызрань на 2009-2012 годы"
Наименование мероприятий |
Экологическая эффективность |
Сметная стоимость на 01.01.2009 (в ценах 2009 г./в ценах проекта) |
Годы реализации |
Остаток сметной стоимости на 01.01.2009 (в ценах 2009 г.) |
Объем финансирования по годам |
Уровни бюджетов |
Исполнитель |
||||
2009 г. (в ценах соотв.лет), тыс. руб. |
2010 г. (в ценах соотв.лет), тыс. руб. |
2011 г. (в ценах соотв.лет), тыс. руб. |
2012 г. (в ценах соотв.лет), тыс. руб. |
местный бюджет |
средства предпр. |
||||||
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Снижение загрязнения и улучшение состояния атмосферного воздуха |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. Мониторинг окружающей среды |
Совершенствовании проведения мониторинга окружающей среды |
2966,0 |
2009-2013 |
2924,0 |
619,0 |
705,0 |
700,0 |
900,0 |
2924,0 |
|
Администр. г.о. Сызрань |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. Перевод муниципального и городского транспорта на газообразное топливо. |
Снижение выбросов в атмосферу |
60,0 |
2009-2013 |
60,0 |
|
|
|
60,0 |
60,0 |
|
Администр. г.о. Сызрань ФГУ ДЭП N 140 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3. Капитальный ремонт пылегазоочистного оборудования на АБЗ. |
Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу на 4,7т/ г. |
380,0 |
2011 |
380,0 |
|
|
380,0 |
|
|
380,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
4. Реконструкция пылегазоулавливающего оборудования на АБЗ. |
Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу на 30 т/год |
3500,0 |
2009-2010 |
3500,0 |
1500,0 |
2000,0 |
|
|
|
3500,0 |
СМУП инженерной защиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5. Перевод АБЗ на природный газ.
|
Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу на 27,8 т/год |
20000,0 |
2009-2013 |
20000,0 |
2500,0 |
3500,0 |
4500,0 |
5000,0 |
|
15500,0 |
СМУП инженерной защиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
6. Ввод в эксплуатацию установки по термической переработке (пиролизу) сланцевой мелочи и получение сланцевых масел. |
Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу на 230 т/год |
100,0 |
2010 |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
|
100,0 |
ЗАО "Медхим" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
7. Приобретение и установка алюминиевых понтонов на резервуарах. |
Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу на 1 т/г. |
32500,0 |
2009-2013 |
32500,0 |
5500,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
|
23500,0 |
ООО "Самара- Терминал" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
8. Перевод котельной на газовое топливо.
|
Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу на 160 т/год |
37800,0 |
2009-2013 |
37800,0 |
6300,0 |
5000,0 |
13500,0 |
13000,0 |
|
37800,0 |
ООО "Самара- Терминал" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого по 1 разделу: |
|
|
|
|
16419,0 |
17305,0 |
25080,0 |
24960,0 |
2984,0 |
80780,0 |
|
Раздел 2. Снижение воздействия на водные объекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. Сливная станция на 2 приемных места. |
Ликвидация санитарной зоны в центре города, увеличение мощности до 336 м3/сутки |
15246,5/ |
2001-2012 |
2407,5 |
|
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
Комитет по строит. и архитектуре |
259,03 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
в ценах 1991 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. Дождевая канализация (водоотвод) в пос.Сормовский |
Ликвидация сброса загрязняющих веществ в открытый водоем |
33407,22/ |
2004-2013 |
28562,5 |
|
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
Комитет по строит. и архитектуре |
17269,48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
в ценах 2004 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3. Благоустройство и берегоукрепление левого берега р.Крымза. |
Предотвращение оползневых процессов |
85462,6/ |
2002-2013 |
65434,8 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Комитет по строит. и архитектуре |
65151,62 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
в ценах 2007 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
4. Расчистка русел малых рек |
Остановка процессов заиливания дна, обмеления русел. Предотвращение подмывания береговой зоны |
1658728,3*/ |
2006-2025 |
1658728,3* |
|
|
1000,0 |
1000,0 |
2000,0 |
|
Комитет по строит. и архитектуре |
1264515,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
в ценах 2007 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5. Ливневая канализация центральной части города и очистные сооружения. |
Ликвидация сброса неочищенных сточных вод в поверхностные водоемы |
42322,5*/ |
2011-2020 |
42322,5* |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Комитет по строит. и архитектуре |
42322,5*/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
в ценах 2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
6. Осушение подтопляемых районов центральной части города. |
Предотвращении оползневых процессов |
22487,9*/ |
2007-2014 |
22487,9* |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Комитет по строит. и архитектуре |
22487,9*/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
в ценах 2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
7. Реконструкция очистных сооружений "Кубра". |
Улучшение качества сточной воды на сбросе в водоем после БОС |
31511,22 |
2009-2010 |
31511,22 |
19500,0 |
12011,22 |
|
|
|
31511,22 |
ОАО "СНПЗ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
8. Проектирование и строительство локальных очистных сооружений. |
Снижение загрязняющих веществ в сточных водах на 75% |
925,5 |
2011-2013 |
925,5 |
462,75 |
462,75 |
|
|
|
925,5 |
ОАО "Сызранский мясокомбинат" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
9. Реконструкция очистных сооружений.
|
Снижение воздействия на водные объекты |
38700,0 |
2009-2011 |
38700,0 |
2700,0 |
18000,0 |
18000,0 |
|
|
38700,0 |
ООО "Самара Терминал" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
10. Монтаж и внедрение технологических установок для нейтрализации моющих растворов.
|
Снижение загрязняющих веществ в сточных водах |
9213,0 |
2009-2013 |
9213,0 |
750,00 |
5650,0 |
550,0 |
1833,0 |
|
8783,0 |
ЗАО "Кардан" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого по 2 разделу: |
|
|
|
|
23412,75 |
36123,97 |
19550,0 |
2833,0 |
2000,0 |
79919,72 |
|
Раздел 3. Снижение воздействия отходов на окружающую среду и улучшение состояния земель. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. Высоконагружаемый полигон захоронения ТБО и ПО |
Предотвращение несанкционированного размещения отходов |
95801,7/ |
2002-2013 |
46570,5 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Комитет по строит. и архитектуре |
1627,62 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
в ценах 1991 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. Скотомогильник в г. Сызрани.
|
Улучшение эпидемиологической ситуации в городе |
16550,2*/ |
2004-2013 |
14107,3* |
|
270,0 |
0,0 |
0,0 |
270,0 |
|
Комитет по строит. и архитектуре |
16550,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
в ценах 2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3. Рекультивация существующей свалки ТБО и ПО |
Предотвращение несанкционированного размещения отходов |
47513,8*/ |
2004-2015 |
40244,6* |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Комитет по строит. и архитектуре |
24562,03 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
в ценах 2004 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
4. Снижение количества отходов, образующихся при изготовлении ихтиола за счет их возвращения в производственный цикл. |
Снижение образования отходов на 56 тонн в год |
25,0 |
2010 |
25,0 |
|
25,0 |
|
|
|
25,0 |
ЗАО "Медхим" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5. Вынос трубопроводов резервуарных парков на поверхность с устройством железобетонного обвалования. |
Предотвращение загрязнения почвы |
64700,0 |
2009-2013 |
64700,0 |
2700,0 |
29000,0 |
3000,0 |
30000,0 |
|
64700,0 |
ООО "Самара-Терминал" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
6. Переработка "кислого" гудрона.
|
Снижение негативного воздействия на почву |
47400,0 |
2009-2011 |
47400,0 |
15800,0 |
15800,0 |
15800,0 |
|
|
47400,0 |
ОАО "СНПЗ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого по 3 разделу: |
|
|
|
|
18500,0 |
45095,0 |
18800,0 |
30000,0 |
270,0 |
112125,0 |
|
Раздел 4. Улучшение состояния растительного мира. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. Озеленение и благоустройство промышленных зон предприятий.
|
Снижение влияния экологически негативных факторов на окружающую среду |
20335,4 |
2009-2013 |
20335,4 |
5146,0 |
5009,4 |
5090,0 |
5090,0 |
|
20335,4 |
Предприятия город. округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого по 4 разделу: |
|
|
|
|
5146,0 |
5009,4 |
5090,0 |
5090,0 |
0 |
20335,4 |
|
Раздел 5. Экологическое образование и воспитание. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Проведение мероприятий по экологическому воспитанию и образованию |
Поддержка работы экологического движения в городском округе |
110,0 |
2009-2013 |
110 |
|
|
50,0 |
60,0 |
110,0 |
|
Администр. г.о. Сызрань |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. Проведение обучения специалистов предприятий в области охраны окружающей среды. |
Повышение квалификации специалистов в области охраны окружающей среды |
1500,0 |
2009-2013 |
1500 |
300,0 |
350,0 |
400,0 |
450,0 |
|
1500,0 |
Предприятия городск. округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого по 5 разделу: |
|
|
|
|
300,0 |
350,0 |
450,0 |
510,0 |
110,0 |
1500,0 |
|
Примечание * - в связи с отсутствием проектно-сметной документации, сметная стоимость объектов ориентировочна |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Итого по мероприятиям: |
|
|
|
|
63777,75 |
103883,4 |
68970,0 |
63393,0 |
5364,0 |
294660,12 |
|
В том числе по бюджетам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет городского округа Сызрань, в т.ч.: |
|
|
|
|
619,0 |
975,0 |
1750,0 |
2020,0 |
5364,0 |
0,0 |
|
средства капитального характера |
|
|
|
|
0 |
270,0 |
1000,0 |
1000,0 |
2270,0 |
0,0 |
|
средства не капитального характера |
|
|
|
|
619,0 |
705,0 |
750,0 |
1020,0 |
3094,0 |
0,0 |
|
средства предприятий |
|
|
|
|
63158,75 |
102908,4 |
67220,0 |
61373,0 |
0 |
294660,12 |
|
Приложение N 2
к целевой программе городского округа Сызрань
"Социально-экологическая реабилитация
территории городского округа Сызрань
на 2009-2012 годы"
Методика
оценки эффективности реализации целевой программы городского округа
Сызрань "Социально-экологическая реабилитация территории
городского округа Сызрань на 2009-2012 годы"
Степень достижения запланированных результатов Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному (плановому) и фактическому показателю.
Степень достижения индикаторов Программы определяется по формуле:
, где
En - степень достижения индикатора Программы, процентов;
Tf1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
TN1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
, где
E - эффективность реализации Программы (процентов);
Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
TN - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;
М - количество индикаторов Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 30 октября 2009 г. N 2993 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.