Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Самарской области от 9 октября 2007 года N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2007, 12 октября; 2008, 14 октября, 10 декабря; 2009, 12 февраля, 13 мая, 6 июня; 2010, 9 ноября; 2011, 27 октября, 8 декабря; 2012, 10 февраля) следующие изменения:
1) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
При поступлении на муниципальную службу в Самарской области граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы в Самарской области, включенных в перечни, установленные в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований (далее - Перечни должностей), а также муниципальные служащие в Самарской области, замещающие должности муниципальной службы в Самарской области, включенные в Перечни должностей, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Самарской области.";
2) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Самарской области, и муниципальными служащими в Самарской области, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в Самарской области, а также соблюдения муниципальными служащими в Самарской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей
1. Настоящей статьей определяется порядок проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии со статьей 7 настоящего Закона:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Самарской области (далее - граждане), включенных в Перечни должностей, на отчетную дату;
муниципальными служащими в Самарской области, замещающими должности муниципальной службы в Самарской области, включенные в Перечни должностей, по состоянию на конец отчетного периода;
2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу в Самарской области (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
3) соблюдения муниципальными служащими в Самарской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы в Самарской области, и муниципальных служащих в Самарской области, замещающих любую должность муниципальной службы в Самарской области.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими в Самарской области, замещающими должности муниципальной службы в Самарской области, не включенные в Перечни должностей, указанные в статье 7 настоящего Закона, и претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Самарской области, предусмотренных этими Перечнями должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (работодателем) на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего в Самарской области и оформляется в письменной форме.
Проверка осуществляется соответствующими кадровыми службами органов местного самоуправления, аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований либо подразделениями кадровых служб органов местного самоуправления, аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае их отсутствия - уполномоченными представителем нанимателя (работодателем) сотрудниками соответствующих органов местного самоуправления, аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований, замещающими должности муниципальной службы в Самарской области (далее - кадровые службы или уполномоченные сотрудники).
5. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) о представлении гражданином или муниципальным служащим в Самарской области недостоверных или неполных сведений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи;
2) о несоблюдении муниципальным служащим в Самарской области требований к служебному поведению.
6. Информация, предусмотренная частью 5 настоящей статьи, может быть предоставлена:
1) правоохранительными, налоговыми и другими федеральными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностными лицами кадровой службы или уполномоченными сотрудниками органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, в котором гражданин претендует на замещение должности муниципальной службы в Самарской области или муниципальный служащий в Самарской области замещает должность муниципальной службы в Самарской области;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных и местных отделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений;
4) Губернатором Самарской области, органами государственной власти Самарской области, государственными органами Самарской области;
5) областной межведомственной комиссией по противодействию коррупции;
6) общественной палатой Самарской области, общественными советами (палатами), созданными в муниципальных образованиях или при органах местного самоуправления муниципальных образований;
7) общероссийскими, региональными и муниципальными средствами массовой информации;
8) другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Кадровые службы или уполномоченные сотрудники осуществляют проверку:
1) самостоятельно;
2) посредством подготовки мотивированного обращения к Губернатору Самарской области с предложением о направлении Губернатором Самарской области в интересах муниципальных органов запроса в кредитные организации, территориальные органы Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных# мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в Самарской области, включенных в Перечни должностей, муниципальных служащих в Самарской области, замещающих указанные должности, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в Самарской области.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 1 части 9 настоящей статьи, должностные лица кадровых служб или уполномоченные сотрудники вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим в Самарской области;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим в Самарской области сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего в Самарской области пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, указанных в пункте 2 части 9 настоящей статьи и касающихся представления сведений, составляющих банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну, а также осуществления оперативно-разыскных# мероприятий и их результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации и иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, органы государственной власти Самарской области, государственные органы Самарской области, органы местного самоуправления, избирательные комиссии муниципальных образований, на предприятия, в организации и общественные объединения (далее - государственные, муниципальные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего в Самарской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о соблюдении муниципальным служащим в Самарской области требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в Самарской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном пунктом 4 части 10 настоящей статьи, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного, муниципального органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы):
гражданина или муниципального служащего в Самарской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются;
муниципального служащего в Самарской области, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений (за исключением запроса, направляемого в органы прокуратуры Российской Федерации и иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, органы государственной власти Самарской области, государственные органы Самарской области);
6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
12. Запросы, предусмотренные пунктом 4 части 10 настоящей статьи, направляются соответствующими руководителями органов местного самоуправления, председателями избирательных комиссий муниципальных образований в Самарской области.
13. Запросы, предусмотренные пунктом 2 части 9 настоящей статьи, в интересах муниципальных органов направляются Губернатором Самарской области по мотивированному обращению соответствующего руководителя органа местного самоуправления, председателя избирательной комиссии муниципального образования в Самарской области.
В запросе о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну, в запросе о проведении оперативно-разыскных# мероприятий, помимо сведений, перечисленных в части 11 настоящей статьи, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные, муниципальные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, а также поставленные в данных запросах вопросы, дается соответствующая ссылка на часть 7 статьи 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а в запросах в правоохранительные органы - дополнительно ссылка на часть 3 статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-разыскной# деятельности".
14. Руководители государственных, муниципальных органов и организаций (за исключением органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов и территориальных органов федеральных государственных органов), в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с действующим законодательством и представить запрашиваемую информацию.
15. Государственные, муниципальные органы и организации (за исключением органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов и территориальных органов федеральных государственных органов), их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный, муниципальный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия лица, направившего запрос.
16. Руководитель кадровой службы или уполномоченный сотрудник обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего в Самарской области о начале проведения в отношении него проверки и разъяснение ему содержания пункта 2 настоящей части - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего в Самарской области беседы с ним, в ходе которой тот должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего в Самарской области, а при наличии уважительной причины в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим в Самарской области.
17. По окончании проверки кадровая служба или уполномоченный сотрудник обязаны ознакомить с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне гражданина или муниципального служащего в Самарской области с результатами проверки.
18. Гражданин или муниципальный служащий в Самарской области вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в пункте 2 части 16 настоящей статьи;
по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в соответствующую кадровую службу или к уполномоченному сотруднику с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 16 настоящей статьи.
19. Пояснения, указанные в части 18 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
20. На период проведения проверки муниципальный служащий в Самарской области может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы в Самарской области в порядке, установленном федеральным законодательством.
21. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы в Самарской области или назначившему муниципального служащего в Самарской области на должность муниципальной службы в Самарской области, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы в Самарской области;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы в Самарской области;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему в Самарской области мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему в Самарской области мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Самарской области и урегулированию конфликтов интересов.
22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне соответствующей кадровой службой или уполномоченным сотрудником с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего в Самарской области, в отношении которого проводилась проверка, государственным, муниципальным органам, организациям и иным лицам, указанным в части 6 настоящей статьи и представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24. Материалы проверки хранятся в кадровой службе органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования (у муниципального служащего в Самарской области, ответственного за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования) в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.";
3) дополнить статьей 7.2 следующего содержания:
"Статья 7.2. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Самарской области и урегулированию конфликтов интересов
1. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими в Самарской области общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликтов интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом настоящей статьей и муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Самарской области и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).
2. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. Указанным актом утверждаются состав и положение о комиссии по урегулированию конфликтов интересов, определяющее порядок ее формирования и деятельности.
3. В состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов входят председатель комиссии по урегулированию конфликтов интересов и члены комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
4. В состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов могут входить:
1) муниципальные служащие в Самарской области, замещающие должности муниципальной службы в Самарской области в иных органах местного самоуправления, аппарате иных избирательных комиссий муниципальных образований;
2) представители общественного совета (палаты), созданного (созданной) в муниципальном образовании, при органе местного самоуправления муниципального образования;
3) представители руководящего органа местного отделения политической партии, руководящего органа местного общественного объединения;
4) представители общественной организации ветеранов, созданной при органе местного самоуправления муниципального образования;
5) представители профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления муниципального образования.
6) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;
7) иные лица.
5. Лица, указанные в части 4 настоящей статьи, включаются в состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов в установленном порядке по согласованию с соответствующими органами (комиссиями), организациями, советами (палатами), учреждениями, объединениями (отделениями) на основании запроса руководителя органа местного самоуправления, председателя избирательной комиссии муниципального образования.
6. Число членов комиссии по урегулированию конфликтов интересов, не замещающих должности муниципальной службы в Самарской области должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
7. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией по урегулированию конфликтов интересов решения.";
4) дополнить статьей 7.3 следующего содержания:
"Статья 7.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения
1. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются к муниципальным служащим в Самарской области в порядке и сроки, которые установлены муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и настоящей статьей.
2. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной кадровой службой органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования (подразделением кадровой службы органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования по профилактике коррупционных и иных правонарушений) или уполномоченными представителем нанимателя (работодателем) сотрудниками соответствующих органов местного самоуправления, аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований замещающими должности муниципальной службы в Самарской области;
2) рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов;
3) объяснений муниципального служащего в Самарской области;
4) иных материалов.
3. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", учитываются характер совершенного муниципальным служащим в Самарской области коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим в Самарской области других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим в Самарской области своих должностных обязанностей.
4. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются не позднее одного месяца со дня обнаружения коррупционного правонарушения, совершенного муниципальным служащим в Самарской области, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего в Самарской области, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки, осуществляемой в соответствии со статьей 7.1 настоящего Закона, и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня совершения коррупционного правонарушения.
5. В акте о применении к муниципальному служащему в Самарской области взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27 1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6. Копия акта о применении к муниципальному служащему в Самарской области взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему в Самарской области такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему в Самарской области под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
7. Муниципальный служащий в Самарской области вправе обжаловать взыскание в письменной форме в суд.
8. Если в течение одного года со дня применения взыскания муниципальный служащий в Самарской области не был подвергнут взысканию, предусмотренному пунктами 1 или 2 части 1 статьи 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", он считается не имеющим взыскания.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Самарской области от 6 июня 2012 г. N 41-ГД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.