В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области" в целях развития пассажирского транспорта в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие пассажирского транспорта в Самарской области до 2016 года" (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, осуществляются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год в установленном порядке главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию соответствующих мероприятий Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (Матвеева).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Губернатор- |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Развитие пассажирского транспорта
в Самарской области до 2016 года"
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 29 октября 2010 г. N 560)
(далее - Программа)
Паспорт программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - областная целевая программа "Развитие пассажирского
транспорта в Самарской области до 2016 года"
ДАТА ПРИНЯТИЯ - постановление Правительства Самарской области от
РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ 13.09.2007 N 199 "Об утверждении Плана мероприятий
ПРОГРАММЫ по развитию транспортной системы Самарской области
на 2008 - 2010 годы";
поручение вице-губернатора Самарской области
Нефёдова А.П. (протокол совещания у вице-губернатора
Самарской области по вопросу разработки комплексной
программы развития пассажирского транспорта от
29.02.2008);
постановление Правительства Самарской области от
10.12.2008 N 482 "Об утверждении Плана мероприятий
Правительства Самарской области по реализации
Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации 2008
года"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - министерство транспорта, связи и автомобильных
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ дорог Самарской области
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - цели Программы:
ПРОГРАММЫ 1. Повышение качества и доступности транспортных
услуг.
2. Обеспечение устойчивого и безопасного
функционирования транспорта.
Задачи Программы:
1. Совершенствование технического и технологического
обеспечения транспортного обслуживания, поддержка
социально значимых пассажирских маршрутных
перевозок.
2. Оптимизация структуры парков транспортных
средств и ускорение обновления их состава.
3. Совершенствование тарифной политики.
4. Разработка оптимальной маршрутной сети
внутриобластных пассажирских перевозок.
5. Внедрение современных информационных технологий
в процесс управления пассажиропотоком и обеспечение
безопасности перевозок пассажиров.
6. Развитие пассажирских перевозок воздушным
транспортом, в том числе региональных авиаперевозок
СРОКИ И ЭТАПЫ - 2011 - годы. Программа реализуется в один этап
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - доля автобусов вместимостью 18 пассажиров и более в
ИНДИКАТОРЫ И общем количестве автобусов, выполняющих перевозки
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ по пригородным и междугородним регулярным маршрутам;
средний возраст транспортных средств, используемых
для выполнения регулярных пассажирских маршрутных
перевозок городским электрическим транспортом;
темп роста пассажиропотока речным транспортом
пригородного сообщения по сравнению с предыдущим
годом;
темп роста населенности пригородных электропоездов
по сравнению с предыдущим годом;
регулярность выполнения пригородных и междугородных
внутриобластных (за исключением внутрирайонных)
пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
регулярность выполнения пригородных пассажирских
перевозок водным транспортом;
регулярность выполнения пригородных пассажирских
перевозок железнодорожным транспортом;
наличие методик формирования и регулирования
тарифов для пригородных и междугородных
внутриобластных пассажирских перевозок:
автомобильным транспортом;
водным транспортом;
железнодорожным транспортом
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - реализация Программы осуществляется за счет средств
ФИНАНСИРОВАНИЯ областного бюджета в пределах лимитов бюджетных
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ обязательств по реализации мероприятий Программы,
предусматриваемых на соответствующий финансовый год
соответствующим главным распорядителям средств
областного бюджета в установленном порядке. Объем
финансирования Программы составляет 1181000 тыс.
рублей, в том числе:
в 2011 году - 138000 тыс. рублей;
в 2012 году - 74250 тыс. рублей;
в 2013 году - 14000 тыс. рублей;
в 2014 - 2016 годах - 954750 тыс. рублей
ПОКАЗАТЕЛИ - отношение степени достижения показателей
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - общее руководство и контроль за ходом реализации
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ Программы осуществляет министерство транспорта,
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ связи и автомобильных дорог Самарской области во
взаимодействии с основными исполнителями Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется
в соответствии с действующим законодательством,
в том числе с Порядком принятия решений
о разработке, формирования и реализации областных
целевых программ в Самарской области, утвержденным
постановлением Правительства Самарской области
от 12.12.2007 N 253.
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена программа
Состояние и развитие транспорта для Самарской области имеют большое значение. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием обеспечения темпов экономического роста, повышения качества жизни населения, создания социально ориентированной экономики.
Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным. Растущий спрос на качественные транспортные услуги, в том числе по перевозке пассажиров, удовлетворяется не полностью.
Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой и методологической базы и усиления государственной поддержки.
К основным проблемам на современном этапе относятся:
отсутствие правовой базы, регулирующей вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта;
недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 70 процентов которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков;
эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства не удовлетворяют современным требованиям, необходима их замена на более современные модификации;
неполное возмещение из бюджетов всех уровней предприятиям - перевозчикам выпадающих доходов от оказания услуг пассажирам, пользующимся льготным проездом;
неравномерность развития пассажирской транспортной сети;
необходимость совершенствования системы подготовки и переподготовки квалифицированных кадров.
Перевозка пассажиров в Самарской области осуществляется железнодорожным, автомобильным, городским электрическим, речным и воздушным видами транспорта.
В 2009 году предприятиями транспорта общего пользования было перевезено более 302,5 млн. пассажиров, что составляет 68 процентов от объема пассажиропотока 2005 года. Данные о пассажиропотоке за период с 2005 по 2009 год представлены в таблице 1, а их распределение по видам транспорта - на рисунке 1.
Таблица 1
Перевозки пассажиров по видам транспорта
общего пользования (миллионов человек)
Наименование |
2000 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Транспорт-всего В том числе: |
1110,7 |
444,1 |
351,8 |
385,6 |
372,65 |
302,5 |
железнодорожный |
20 |
18,5 |
19,0 |
17,9 |
17,6 |
14,4 |
автобусный |
692 |
272,4 |
176,4 |
198,7 |
186,1 |
156,4 |
трамвайный |
188 |
71,6 |
79,8 |
93,3 |
91,2 |
68,7 |
троллейбусный |
182 |
69,3 |
63,7 |
62,5 |
57,9 |
45,1 |
метрополитен |
27 |
10,8 |
11,4 |
12,0 |
18,8 |
16,7 |
внутренний водный |
1,3 |
1,1 |
1,1 |
1,4 |
1,05 |
1,2 |
воздушный* |
0,8 |
1,04 |
1,22 |
1,39 |
1,46 |
1,31 |
* Данные по количеству обслуженных пассажиров в Международном аэропорту "Курумоч".
Рис. 1. Распределение пассажиропотока за 2009 год
Показатели, характеризующие степень состояния основных фондов организаций транспорта, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели использования основных фондов
организаций транспорта, степень износа основных фондов
(коэффициент обновления основных фондов), в процентах
Наименование |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Транспорт В том числе по видам: |
35,8/10,1 |
42,7/10,2 |
41,0/9,4 |
39,3/11,6 |
железнодорожный транспорт |
18,5/7,5 |
24,1/8,4 |
25,6/9,1 |
24,2/16,7 |
автомобильный (автобусный) пассажирский транспорт, подчиняющийся расписанию |
49,9/9,2 |
47,8/25,9 |
31,4/47,3 |
34,0/13,9 |
городской электрический транспорт |
39,6/4,4 |
40,6/3,5 |
40,8/6,5 |
40,9/5,4 |
внутренний водный транспорт |
68,4/4,9 |
61,0/0,2 |
83,3/0,4 |
83,3/0,8 |
воздушный транспорт |
61,9/4,7 |
81,4/1,0 |
63,2/1,9 |
61,1/5,3 |
Автомобильный (автобусный) пассажирский транспорт
Основной объем пассажирских перевозок в Самарской области приходится на автомобильный транспорт. В 2009 году им было перевезено 156,4 млн. пассажиров или 51,5 процента от общего объема перевозок.
За период с 2000 по 2009 год при общем росте количества автобусного парка, в том числе ведомственного, с 16092 до 25738 единиц (в 1,6 раза) произошло резкое снижение количества автобусов большой и средней вместимости общего пользования (с 4077 до 1057 единиц), а также в 4,42 раза снижение общего объема перевозок пассажиров, в том числе в междугородном и пригородном сообщениях в 3,14 раза.
На данные показатели повлияло изменение структуры автобусного парка. Снята с эксплуатации в связи с износом значительная часть автобусов большой и средней вместимости, на замену которым пришли в значительно большем объеме автобусы особо малой и малой вместимости.
На сокращение объемов перевозок, особенно на пригородных и междугородных маршрутах, повлияла так называемая монетизация льгот.
График изменения пассажиропотока в междугородном и пригородном сообщениях представлен на рисунке 2.
Рис.2 Пассажиропоток в междугородном и пригородном сообщениях
Количество автобусов общего пользования за рассматриваемый период сократилось с 4077 до 1057 единиц (в 3,85 раза), а их доля в общем количестве автобусов уменьшилась с 25,3 до 4,1 процента.
За этот же период количество автобусов, находящихся в собственности граждан, выросло с 3891 до 12849 единиц (в 3,3 раза) и составило 49,9 процента от общего количества автобусного парка. Более половины парка автобусов (7184 единицы), находящейся в частном пользовании, составляют микроавтобусы марки "ГАЗель".
Динамика изменения численности автобусного парка и пассажиропотока представлена на рисунке 3.
Рис.3. Автобусный парк и пассажиропоток
Существующая тенденция снижения объемов перевозок пассажиров автобусами большой и средней вместимости происходит по ряду причин:
муниципальные пассажирские автотранспортные организации практически прекратили выполнение перевозок в междугородном и пригородном сообщениях;
часть перевозок в междугородном и пригородном сообщениях выполняется частными перевозчиками, преимущественно на автобусах малой вместимости марки "ГАЗель". Насыщение рынка транспортных услуг подобными автобусами не решает проблемы перевозки пассажиров, отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозок и экологической ситуации. Коммерциализация пассажирских перевозок приводит к дисбалансу удовлетворения потребительского спроса населения. В то время как платежеспособный спрос населения удовлетворяется полностью, возможность обеспечения социальных гарантий граждан льготных категорий существенно снижается;
нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части и агрегаты в 2007 - 2008 годах привел к значительному увеличению эксплуатационных затрат, росту себестоимости пассажирских перевозок и, соответственно, тарифов;
резкое сокращение парка автобусов общего пользования, низкие темпы его обновления.
Пассажирские перевозки транспортом общего пользования, выполняемые с предоставлением льгот по проезду, всегда являлись убыточными, поскольку льготами на проезд в соответствии с действующим законодательством пользуются свыше 60 категорий пассажиров.
Отсутствие системы персонифицированного учета поездок, совершаемых льготными категориями граждан в городском и внутрирайонном сообщениях, не позволяет достоверно определить размер субсидий областного бюджета, необходимых для покрытия убытков транспортных организаций от перевозки граждан льготных категорий. Решению данной проблемы должен способствовать переход на проезд льготных категорий граждан в городском и внутрирайонном сообщениях с использованием социальной карты жителя Самарской области.
В настоящее время законодательством Самарской области не предусматриваются меры, стимулирующие предприятия общественного транспорта к приобретению автобусов большой и средней вместимости.
Не нашла широкого применения практика предоставления налоговых льгот и субсидий предприятиям - перевозчикам для компенсации части процентных ставок по кредитам (договорам лизинга) в целях пополнения парка транспортных средств автобусами большой и средней вместимости для эксплуатации на закрепленной за ними маршрутной сети межмуниципальных маршрутов.
Городской электрический транспорт
Городской электрический пассажирский транспорт общего пользования обеспечивает основную часть трудовых поездок населения и является важнейшей частью городской инфраструктуры.
Электротранспорт не только социально значим, но и экологически безопасен, что является важным для городской среды, особенно мегаполисов.
В структуре внутригородских перевозок по Самарской области практически каждый второй пассажир осуществляет поездки электротранспортом.
Перевозки пассажиров электротранспортом осуществляются в четырех городах Самарской области: трамваями - в Самаре, троллейбусами - в Самаре, Тольятти, Сызрани и Новокуйбышевске.
Степень износа основных фондов электротранспорта соответствует средним значениям по транспортным организациям (36 - 41 процент). В обновлении основных фондов электротранспорт находится на одном из самых последних мест, уступая воздушному и речному транспорту.
Электротранспорт является убыточным видом муниципального транспорта. Его инвестирование практически целиком осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней.
В 2007 году за счет бюджетных средств освоено около одного млрд. рублей инвестиций в основной капитал. За минувшие три года вложения в основной капитал с учетом метрополитена составили 1,6 млрд. рублей, из них 744,6 млн. рублей - из федерального бюджета и 771 млн. рублей - из областного бюджета.
Собственные средства предприятий (амортизационные отчисления) составляют 3 процента от общих объемов капитальных вложений.
Среди работников электротранспорта 64 процента составляют женщины, при этом более половины из них трудятся в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, а 59 процентов женщин заняты тяжелыми работами.
Доля городского электрического транспорта в общем объеме перевозок пассажиров общественным транспортом по Самарской области составляет 51,73 процента, что выше средних показателей по России (40 процентов).
Эксплуатационная длина путей электрического наземного транспорта сохранилась на прежнем уровне, что является положительным фактором.
В 2009 году в Самарской области действовали 9 станций метрополитена, 22 трамвайных и 55 троллейбусных маршрутов.
За период с 2000 по 2009 год парк транспортных средств практически не изменился. Количество троллейбусов сократилось на 7,5 процента из-за вынужденного выбытия изношенных машин, что не отразилось на провозных возможностях городского транспорта.
Подвижной состав электрического транспорта, особенно наземного, сильно изношен.
Вместе с тем, по состоянию на 1 января 2010 года, с превышением нормативного срока службы (более 15 лет) эксплуатировалось 89 % трамвайных вагонов. В настоящее время две трети подвижного состава старше 25 лет.
В троллейбусном парке средний возраст транспортных средств превышает 17 лет, а износ на начало 2010 года составлял 78 %. При нормативном сроке службы (более 10 лет) свыше 25 лет эксплуатируется 17 % транспортных средств.
Высокая степень изношенности приводит к простоям из-за технической неисправности значительной части подвижного состава. Выпуск на линию изношенных транспортных средств является причиной срывов рейсов.
Финансовые ресурсы организаций городского электрического транспорта не позволяют в необходимой степени обновлять и пополнять парк транспортных средств.
За период с 2000 по 2007 год парк наземного электротранспорта пополнен всего тремя новыми трамвайными вагонами и 21 новым троллейбусом. В 2008 году приобретено 10 троллейбусов и 10 трамвайных вагонов, в 2009 году - 30 трамвайных вагонов.
Самые значительные объемы обновления парка отмечены в 2007 и 2008 годах, когда областной парк троллейбусов увеличивался на 10 машин (2 процента от их общего количества на конец года).
Изношенность эксплуатируемого подвижного состава городского пассажирского транспорта является одним из ключевых моментов ряда программ по модернизации транспортной системы, принятых на различных уровнях.
Число перевезенных пассажиров городским электротранспортом с 2000 года снизилось более чем в три раза, причем только за последние три года объем пассажиропотока в среднем не превышал уровня середины 70 - х годов. В 2009 году было перевезено 130,5 млн. человек (таблица 3), пассажирооборот составил 450,2 млрд. пассажиро-километров.
Таблица 3
Перевозки пассажиров городским
электрическим транспортом, млн. человек
Наименование |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Перевезено пассажиров транспортом |
397,63 |
424,76 |
413,16 |
395,25 |
364,00 |
151,72 |
154,97 |
167,80 |
167,9 |
130,5 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трамвайным |
187,92 |
207,53 |
204,31 |
202,11 |
193,74 |
71,58 |
79,84 |
93,30 |
91,2 |
68,7 |
троллейбусным |
182,38 |
191,25 |
185,22 |
168,09 |
149,46 |
69,33 |
63,71 |
62,49 |
57,9 |
45,1 |
метро |
27,33 |
25,99 |
23,64 |
25,06 |
20,80 |
10,81 |
11,42 |
12,02 |
18,8 |
16,7 |
На снижении объемов перевозок пассажиров трамвайным и троллейбусным транспортом в последние годы отразилось перераспределение части пассажиропотока на маршрутные автобусы особо малой вместимости, а также оказало влияние и увеличение числа легковых автомобилей в личном пользовании.
Несмотря на неоднократное повышение тарифов, перевозки пассажиров городским электрическим транспортом остаются убыточными.
Характерной чертой деятельности электротранспорта является сохранение не только протяженности, но и количества действующих маршрутов, что не характерно для автобусных перевозок.
Проблемным моментом остается старение подвижного состава, снижение временной продолжительности транспортного обслуживания населения, сокращение количества транспорта для работы в вечерние и ночные часы.
Увеличение числа легковых автомобилей привело к дальнейшему снижению средней скорости передвижения автотранспорта по городу и исчерпало пропускную способность вновь построенных дорог. Подобная ситуация характерна для всех крупнейших городов не только России, но и мира, и явно свидетельствует о том, что в городах личный автотранспорт не только не справляется со своей основной функцией - доставкой от мест проживания к местам приложения труда, но и служит основным источником, препятствующим движению общественного транспорта.
При существующем количестве магистралей и невозможности увеличения их пропускных способностей развитие городского электротранспорта является первоочередной и наиболее эффективной мерой борьбы с автомобильными заторами на дорогах области, а наличие уже имеющегося и разветвленного путевого хозяйства является огромным преимуществом для минимизации затрат.
Речной пассажирский транспорт
Речной пассажирский транспорт, являясь неотъемлемой составной частью системы пассажирского транспорта Самарской области, обеспечивает внутригородские, внутриобластные и межрегиональные связи. Это один из старейших видов транспорта, обслуживающего жителей области.
Наиболее значительное развитие речной пассажирский транспорт получил со времени начала открытия магистральных маршрутов скоростных судов. Однако в последние годы произошло снижение объема перевозок, а перевозки скоростными судами прекращены. Перестали осуществляться следующие межобластные маршруты:
Самара - Казань;
Самара - Ульяновск;
Самара - Саратов;
Самара - Балаково.
Сократилось количество внутриобластных маршрутов, закрыты остановочные станции "Солнечная поляна", "Зольное", "Лбище".
В настоящее время на долю речного пассажирского транспорта приходится только 0,32 процента от общего объема перевозок пассажиров всеми видами транспорта на территории области.
Падение объема перевозок явилось следствием:
старения судов и выбытия скоростного флота (средний возраст судов "Москва" составляет 30 лет, "ОМ" - 50 лет);
увеличения эксплуатационных затрат (высокая стоимость дизельного топлива и горюче - смазочных материалов);
неудовлетворительного технического состояния дебаркадеров (средний возраст дебаркадеров составляет 50 лет).
Одной из острых проблем для жителей Самарской области является отсутствие постоянной и надежной транспортной связи водным путем с населенными пунктами, расположенными на правом берегу реки Волги.
Воздушный транспорт
Деятельность, обеспечивающую авиационные перевозки на территории Самарской области, осуществляют аэропорты и аэродромы.
Информация о данных объектах представлена в таблице 4.
Таблица 4
Аэродромы, посадочные площадки
и вертолетные площадки,
находящиеся на территории Самарской области
(по состоянию на 01.12.2007)
Наименование |
Принадлежность |
Тип объекта |
Типы принимаемых воздушных судов |
"Самара "Курумоч" |
Гражданская авиация |
Аэродром |
Практически все типы воздушных судов (далее - ВС) |
"Самара "Безымянка" |
Экспериментальный |
Аэродром |
Практически все типы ВС |
"Самара "Смышляевка" |
Гражданская авиация |
Аэродром |
Категория "А" |
"Тольятти" |
Авиация общего назначения |
Аэродром |
Категория "А" |
"Самара "Бобровка" |
Государственный аэродром |
Аэродром |
Категория "А" |
"Кряж" |
Государственный аэродром |
Аэродром |
ВС грузоподъемностью до 60 тонн, вертолеты всех типов |
"Рождествено" |
Государственный аэродром |
Аэродром |
Категория "А" |
"Сызрань "Троекуровка" |
Государственный аэродром |
Аэродром |
ВС Категорий "А,В,С,Д" |
"Толкай" |
Государственный аэродром |
Аэродром |
Вертолеты всех типов |
"Безенчук" |
Государственный аэродром |
Аэродром |
Лагерный аэродром Сызранского училища |
"Красный Яр" |
Авиация общего назначения |
Аэродром |
Категория "А" |
"Верхнее Санчелеево" |
Авиация общего назначения |
Аэродром |
Як-18Т, Як-50 (52), Л-29, Ан-2, вертолеты грузоподъемностью до 15 тонн |
"Сергиевск" |
Авиация общего назначения |
Аэродром |
ВС грузоподъемностью до 15 тонн |
"Георгиевка" |
Российская оборонная спортивно-техническая организация |
Аэродром |
Як-18Т, Як-50, Л-29, Ан-2, вертолеты всех типов |
"Совхоз им. Крупской" |
Авиация общего назначения |
Аэродром |
Ан-2, вертолеты |
"Волжский утес" |
Гражданская авиация |
Вертодром |
Ми-8 и классом ниже |
"Тольятти "Заводской" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Тольятти "Речной порт" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Тольятти "Васильевка" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Ширяево" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Малая Рязань" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Тольятти "Зеленовка" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Тольятти "Спортивная" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Ташла" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Самара "ЦСК ВВС" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-2 и классом ниже |
"Ширяево" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Большая Черниговка" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Пестравка" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Камышла" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Исаклы" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Клявлино" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Шентала" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Тольятти "КВЦ" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Богатое" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Борское" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Нефтегорск" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Алексеевка" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Елховка" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Кошки" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Сергиевск "Банное" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Русская охота" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Похвистнево" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
Ми-8 и классом ниже |
"Пионер" |
Авиация общего назначения |
Посадочная площадка |
ВС грузоподъемностью до 5 тонн |
"Светлые пески" |
Авиация общего назначения |
Посадочная площадка |
|
"Лагуна" |
Гражданская авиация |
Посадочная площадка |
ВС грузоподъемностью до 2 тонн |
Международный аэропорт "Курумоч" входит в национальную опорную аэродромно-аэропортовую сеть России и является крупнейшим авиационным транспортным узлом Приволжского федерального округа.
На долю аэропорта приходится почти 100 процентов объема работ по обслуживанию пассажиров, пользующихся услугами воздушного транспорта. Он связан воздушными линиями практически со всеми регионами Российской Федерации, со странами ближнего и дальнего зарубежья.
Авиационную деятельность по перевозке пассажиров в аэропорту осуществляют основные авиакомпании "ЮтЭйр", "Аэрофлот", "Оренбургские авиалинии", "S7", "КД Авиа", "Татарстан", "Люфтганза", "Чешские авиалинии", на долю которых приходится почти 95 процентов перевозок.
Объекты аэродромной инфраструктуры Международного аэропорта "Курумоч" являются федеральной собственностью.
С 2007 года проводятся работы по модернизации и реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Существующий пассажирский аэровокзальный комплекс аэропорта обеспечивает обслуживание пассажиров и обработку багажа на внутренних и международных авиалиниях, осуществление режимных мероприятий по обеспечению безопасности полетов, охране жизни и здоровья пассажиров.
В период с 2005 по 2008 год наблюдалась устойчивая тенденция по увеличению количества пассажиров, пользующихся услугами авиации, пассажиропоток увеличился на 40 процентов и составил 1,46 млн. пассажиров за 2008 год, в 2009 году (кризисном) произошел некоторый спад (до 1,31 млн. пассажиров), в 2010 году вновь наблюдается тенденция роста пассажиропотока.
В настоящее время фактическая нагрузка на аэровокзальный комплекс составляет 750 - 800 пассажиров в час, а в прогнозном периоде до 2020 года - более 2000 пассажиров в час, что значительно превышает проектно-допустимую характеристику (450 пассажиров в час) по обслуживанию пассажиропотока на внутренних и международных авиалиниях.
Решение проблемы по организации обслуживания возрастающего объема пассажиров, приведения технической оснащенности аэропорта в соответствие с действующими нормативами и техническими возможностями аэродрома, повышения конкурентоспособности и привлекательности Международного аэропорта "Курумоч" заключается в реализации комплекса мероприятий, связанных со строительством нового аэровокзального комплекса и доставкой пассажиров в аэропорт.
В настоящее время большинство авиакомпаний используют воздушные суда зарубежного производства. Создание центра технического обслуживания воздушных судов зарубежного производства позволит аэропорту занять свободную нишу на рынке услуг, создав дополнительные рабочие места и повысив привлекательность Самарской области для инвесторов.
Существующая на территории Самарской области сеть аэродромов и вертолетных площадок практически не используется в интересах социально-экономического развития региона и повышения транспортной доступности для населения.
Железнодорожный транспорт
Куйбышевская железная дорога осуществляет перевозку пассажиров Самарской области в пригородном сообщении.
Объемы перевозок пассажиров с 2005 по 2009 год снизились на 28,5 процента и составляют 14,4 млн. пассажиров в год, доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок составляет 4,74 процента.
Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении являются социально значимыми, и из областного бюджета ежегодно предоставляется финансирование на компенсацию межтарифной разницы.
Правительством Самарской области 19 февраля 2010 года принято постановление N 59 "Об участии в создании открытого акционерного общества "Самарская пригородная пассажирская компания".
ОАО "Самарская пригородная пассажирская компания" зарегистрировано 8 июня 2010 года в Федеральной налоговой службе.
Компания создана без наделения имуществом со следующим распределением акций:
Правительство Самарской области - 51 %;
ОАО "Российские железные дороги" - 49 %.
Создание и развитие компании позволит сохранить социальную направленность пригородных железнодорожных пассажирских перевозок и обеспечить прозрачность затрат на их осуществление.
В настоящее время многие остановочные пункты в пригородном железнодорожном сообщении находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.
Решение проблем, существующих в транспортной отрасли региона, направленное на обеспечение поступательного роста социально-экономического развития области и повышения уровня жизни населения, следует осуществлять комплексно. Это возможно при использовании программно-целевого метода, что будет способствовать более эффективному использованию финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
2. Цели и задачи программы,
сроки и этапы ее реализации
Цели Программы:
1. Повышение качества и доступности транспортных услуг.
2. Обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспорта.
Комплексный характер поставленных целей обуславливает их достижение при условии реализации мероприятий Программы и решения следующих задач:
1. Совершенствование технического и технологического обеспечения транспортного обслуживания, поддержка социально значимых пассажирских маршрутных перевозок.
2. Оптимизация структуры парков транспортных средств и ускорение обновления их состава.
3. Совершенствование тарифной политики.
4. Разработка оптимальной маршрутной сети внутриобластных пассажирских перевозок.
5. Внедрение современных информационных технологий в процесс управления пассажиропотоком и обеспечение безопасности перевозок пассажиров.
6. Развитие пассажирских перевозок воздушным транспортом, в том числе региональных авиаперевозок.
Реализацию Программы предполагается осуществить в период с 2011 по 2016 год. Программа реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации программы
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1.1. |
Доля автобусов вместимостью 18 пассажиров и более в общем количестве автобусов, выполняющих перевозки по междугородным внутриобластным (за исключением внутрирайонных) и пригородным регулярным маршрутам |
% |
63,5 |
65,1 |
67,2 |
68,7 |
70,1 |
72,5 |
2.2. |
Средний возраст транспортных средств, используемых для выполнения регулярных пассажирских маршрутных перевозок городским электрическим транспортом |
лет |
23,4 |
24,4 |
22,9 |
21,4 |
20,2 |
19,1 |
3.3. |
Темп роста пассажиропотока речным транспортом пригородного сообщения по сравнению с предыдущим годом |
% |
102 |
102 |
102,5 |
103 |
103 |
103 |
4.4. |
Темп роста населенности пригородных электропоездов по сравнению с предыдущим годом |
% |
105 |
104 |
104 |
105 |
105 |
104 |
5. |
Регулярность выполнения пригородных и междугородных внутриобластных (за исключением внутрирайонных) пассажирских перевозок автомобильным транспортом |
% |
82 |
83,5 |
85 |
87 |
89 |
90 |
6. |
Регулярность выполнения пригородных пассажирских перевозок водным транспортом |
% |
97 |
97,5 |
97,7 |
98 |
98,5 |
99 |
7. |
Регулярность выполнения пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом |
% |
99 |
99,2 |
99,2 |
99,3 |
99,4 |
99,4 |
8. |
Наличие методик формирования и регулирования тарифов для пригородных и междугородных внутриобластных пассажирских перевозок: автомобильным транспортом; водным транспортом; железнодорожным транспортом |
да (нет) |
да нет да |
да да да |
да да да |
да да да |
да да да |
да да да |
4. Перечень программных мероприятий
Транспортная отрасль является одним из системообразующих секторов экономики Самарской области, обеспечивающих ее территориальную целостность и единство экономического пространства.
Изменение характера экономических связей, структуры и объемов товаропотоков, транспортная подвижность населения свидетельствуют о необходимости развития транспортной инфраструктуры.
Настоящая Программа включает мероприятия, относящиеся к развитию пассажирского транспорта в Самарской области, его инфрастуктуры, и предусматривает:
создание условий для удовлетворения потребностей населения в услугах автомобильного, электрического, речного, воздушного и железнодорожного видов транспорта, повышения качества этих услуг, повышения надежности, безопасности и экологичности функционирования транспортной системы;
модернизацию технического и технологического обеспечения пассажирского транспорта;
совершенствование правовой базы для эффективного реформирования отрасли и обновления подвижного состава.
Учитывая капиталоемкость мероприятий Программы, направленных на строительство и модернизацию объектов транспортной инфраструктуры по обслуживанию пассажиров, создание новых предприятий, реализацию проектов по развитию альтернативных видов транспорта, их выполнение будет осуществляться с привлечением частного капитала и кредитных ресурсов финансовых организаций.
Организационное взаимодействие органов исполнительной власти Самарской области, представителей бизнеса и кредитных учреждений будет осуществляться на основе принципов и механизмов государственно-частного партнерства.
Для решения проблемы стабилизации, последующего увеличения объемов перевозок пассажиров и предоставления качественных транспортных услуг необходимо реализовать комплекс мер, направленных на:
совершенствование законодательной базы;
совершенствование процесса организации и контроля перевозок пассажиров;
обновление подвижного состава и развитие транспортной инфраструктуры.
Для развития междугородных и пригородных перевозок автомобильным транспортом необходимо расширение сети автовокзалов (автостанций), в том числе в городском округе Самара, а также реконструкция и ремонт действующих.
В городском округе Самара планируется строительство автовокзала в северо-западном направлении в районе выезда из города, а также в районе автостанции "Аврора" и мостового перехода "Фрунзенский".
Одной из основных задач по упорядочению движения и разгрузке дорог должно стать создание центра управления движением в Самарской области.
Это обусловлено отсутствием в области и ее городах единых центров по исследованию и решению транспортных проблем, проведению мониторинга состояния условий движения в городах, необходимостью обеспечения оперативного и профессионального решения вопросов развития транспортной инфраструктуры. Указанные обязанности вменены муниципалитетам требованиями статей 21, 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Основным стратегическим направлением работы создаваемого центра является обеспечение бесперебойного и безопасного движения транспортных средств пешеходов.
Основными задачами станут:
сдерживание объемов дорожного движения (при помощи рационального землепользования и размещения объектов массового посещения);
специализация отдельных связей (дорог, улиц) в масштабе областной дорожной сети и улично-дорожной сети городов по функциональному назначению (иерархия сети);
использование более производительных видов пассажирского транспорта для удовлетворения массовых транспортных потребностей населения;
совершенствование методов управления дорожным движением;
повышение безопасности дорожного движения.
В целях повышения безопасности и качества организации межмуниципальных перевозок будет осуществлено внедрение системы диспетчеризации (контроля исполнения договоров) межмуниципальных маршрутов автомобильного транспорта с использованием систем спутниковой навигации, реализуемой при участии государственного автономного учреждения Самарской области "Региональный телекоммуникационный центр" в рамках областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601.
Для решения задачи сохранения и развития электротранспорта в Самарской области необходимо:
рассмотреть возможность разработки нормативного правового акта Самарской области, устанавливающего порядок предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу для метрополитена и организаций городского электрического транспорта в части подвижного состава, используемого для регулярных пассажирских перевозок;
в рамках совершенствования процесса организации перевозок пассажиров необходимо в целях оптимизации маршрутной сети, исключения дублирования маршрутов между различными видами транспорта и изучения спроса на открытие новых маршрутов провести обследование пассажиропотоков на электротранспорте;
в целях развития материально-технической базы предоставить субсидии предприятиям городского электрического транспорта для приобретения новых трамвайных вагонов, троллейбусов и вагонов метро.
В целях подготовки и повышения уровня квалификации специалистов транспортной отрасли планируется создание на базе государственных образовательных учреждений Самарской области единого центра подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере организации перевозок, управления и технического сервиса на автомобильном транспорте, разработки программ по обучению, подготовке, переподготовке и повышению квалификации, центра развития непрерывного дополнительного профессионального образования руководителей, специалистов и рабочих пассажирских транспортных организаций.
Для решения проблемы восстановления объемов речных перевозок до уровня 2000 года и в последующем развития маршрутной сети речных перевозок необходимо:
разработать и принять нормативные правовые акты Самарской области, направленные на разработку методик определения тарифов и выпадающих доходов, стимулирование предприятий водного транспорта к обновлению парка судов для пригородных пассажирских перевозок;
производить периодическую замену (обновление) судов на воздушной подушке, используемых для организации перевозок в межнавигационный период;
в рамках совершенствования процесса организации перевозок пассажиров в целях оптимизации маршрутной сети и изучения спроса на открытие новых маршрутов провести обследование пассажиропотоков в пригородном речном сообщении, разработать концепцию и технико-экономическое обоснование развития сети пригородных пассажирских перевозок, сети туристических и экскурсионных маршрутов, создать на базе филиала Самарской государственной академии водного транспорта центр повышения квалификации специалистов речного транспорта;
в целях развития материально-технической базы выполнить капитально-восстановительный ремонт имеющихся водоизмещающих и скоростных судов, восстановительный ремонт пристаней и остановочных пунктов, заменить грузопассажирский паром, разработать необходимую документацию и осуществить строительство новых объектов береговой инфраструктуры.
Для решения задач по развитию воздушного транспорта (пассажирских авиаперевозок), рациональному использованию аэропортовой инфраструктуры необходимо:
разработать правовую базу, направленную на создание и функционирование центра по обслуживанию воздушных судов зарубежного производства;
обеспечить взаимодействие и сотрудничество между Правительством Самарской области и федеральным государственным унитарным предприятием (далее - ФГУП) "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", в том числе в части решения вопросов регулирования размеров арендной платы для ОАО "Международный аэропорт "Курумоч";
разработать и реализовать мероприятия по оснащению авиационного парка авиакомпании, базирующейся на территории Самарской области, воздушными судами для осуществления авиаперевозок, в том числе за счет предоставления бюджетных инвестиций;
в целях развития инфраструктуры реализовать проект по строительству нового аэровокзального комплекса Международного аэропорта "Курумоч";
в целях обеспечения экономического роста, повышения инвестиционной привлекательности области, создания дополнительных рабочих мест реализовать мероприятия по созданию центра по обслуживанию самолетов зарубежного производства.
Для решения задач по развитию пригородных пассажирских перевозок в железнодорожном сообщении необходимо:
сохранить социальную направленность пригородных железнодорожных пассажирских перевозок;
приобрести в собственность Самарской области три электропоезда (аэроэкспресса) для последующего оформления их в качестве вклада Самарской области в уставный капитал ОАО "Самарская пригородная пассажирская компания";
в целях оптимизации расписаний движения и составности поездов осуществлять регулярное проведение обследования пассажиропотоков в пригородном железнодорожном сообщении;
разработать и реализовать мероприятия в целях развития на территории Самарской области транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным пассажирским транспортом, в том числе в рамках предоставления бюджетных инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры, предназначенной для обслуживания населения в пригородном железнодорожном сообщении.
Указанные бюджетные инвестиции будут предоставляться в рамках увеличения уставного капитала ОАО "Самарская пригородная пассажирская компания", что потребует для сохранения установленного при ее создании распределения долей между учредителями соответствующих взносов в уставный капитал со стороны ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") и будет способствовать развитию предприятия.
Перечень программных мероприятий приведен в таблице 5.
Перечень мероприятий, направленных на решение определенных в Программе проблем и планируемых к финансированию за счет внебюджетных источников, приведен в таблице 6.
Таблица 5
Перечень программных мероприятий
Таблица 6
Перечень мероприятий,
направленных на решение определенных
в Программе проблем и планируемых к финансированию
за счет внебюджетных источников
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
1. |
Создание центра по обслуживанию воздушных судов зарубежного производства |
2013-2014 |
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" (по согласованию) |
2. |
Реализация инвестиционного проекта "Строительство нового аэровокзального комплекса Международного аэропорта "Курумоч" |
2011-2016 |
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" (по согласованию) |
3. |
Создание сети вертолетных площадок на территории Самарской области |
2011-2016 |
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" (по согласованию) |
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование реализации Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объемы финансирования Программы составляют 1181000 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 138000 тыс. рублей;
в 2012 году - 74250 тыс. рублей;
в 2013 году - 14000 тыс. рублей;
в 2014-2016 годах - 954750 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований:
предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам по мероприятию, указанному в пункте 2.1.1 раздела III Перечня программных мероприятий;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и унитарными предприятиями по мероприятию, указанному в пункте 2.1.1 раздела V Перечня программных мероприятий;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг по мероприятиям, указанным в пунктах 2.2.2 раздела I, 2.2.1 раздела II Перечня программных мероприятий;
оплата государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по мероприятиям, указанным в пунктах 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6, 2.2.3, 2.2.4 раздела I, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.2.2 раздела II, 2.1.2 раздела III, 2.1.2 раздела V Перечня программных мероприятий.
Предоставление из областного бюджета субсидий бюджетам городских округов в Самарской области в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком согласно приложению 1 к настоящей Программе.
Распределение средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы исполнителям Программы, отражено в таблице 7.
Таблица 7
Распределение средств областного бюджета,
выделяемых на реализацию Программы (тыс. рублей)
6. Механизм реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляет министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (далее - государственный заказчик Программы).
Исполнителями Программы являются:
министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области;
министерство здравоохранения и социального развития Самарской области;
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
министерство управления финансами Самарской области;
министерство имущественных отношений Самарской области;
министерство образования и науки Самарской области;
министерство строительства и жилищно-комунального хозяйства Самарской области.
Государственный заказчик Программы:
осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения мероприятий Программы;
проводит сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий;
ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации мероприятий Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы согласно приложению 2 к настоящей Программе, и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области для подготовки соответствующих заключений;
в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
Исполнители Программы:
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий;
представляют в установленном порядке ежеквартально и по итогам за отчетный год государственному заказчику Программы информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатам их реализации, целевом использовании бюджетных средств.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения индикаторов (показателей) Программы, в качестве которых выбраны:
доля автобусов вместимостью 18 пассажиров и более в общем количестве автобусов, выполняющих перевозки по пригородным и междугородным регулярным маршрутам;
средний возраст транспортных средств, используемых для выполнения регулярных пассажирских маршрутных перевозок городским электрическим транспортом;
темп роста пассажиропотока речным транспортом пригородного сообщения по сравнению с предыдущим годом;
темп роста населенности пригородных электропоездов по сравнению с предыдущим годом;
регулярность выполнения пригородных и междугородных внутриобластных (за исключением внутрирайонных) пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
регулярность выполнения пригородных пассажирских перевозок водным транспортом;
регулярность выполнения пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.
В 2016 году, по сравнению с 2010 годом, ожидается:
увеличение доли автобусов вместимостью 18 пассажиров и более в общем количестве автобусов, выполняющих перевозки по междугородным внутриобластным (за исключением внутрирайонных) и пригородным регулярным маршрутам, до 72 %;
снижение среднего возраста городского электрического транспорта до 19,1 лет;
увеличение перевозок пассажиров речным транспортом пригородного сообщения на 16,5 %;
повышение населенности пригородных электропоездов в результате оптимизации графиков движения, количества и составности пригородных поездов на 30 %;
увеличение регулярности выполнения пригородных и междугородных внутриобластных (за исключением внутрирайонных) пассажирских перевозок автомобильным транспортом до 90 %;
увеличение регулярности выполнения пригородных пассажирских перевозок водным транспортом до 99 %;
увеличение регулярности выполнения пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом до 99,4 %.
Реализация программных мероприятий позволит получить высокий социально-экономический эффект и существенно повысить уровень жизни населения Самарской области.
Методика оценки эффективности реализации Программы определена приложением 2 к Программе.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие пассажирского транспорта в
Самарской области до 2016 года"
Порядок
предоставления субсидий, предусмотренных бюджетам
городских округов в Самарской области областной целевой
программой "Развитие пассажирского транспорта
в Самарской области до 2016 года"
1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидий, предусмотренных бюджетам городских округов в Самарской области областной целевой программой "Развитие пассажирского транспорта в Самарской области до 2016 года" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по проведению обследования пассажиропотоков на электротранспорте в целях оптимизации маршрутной сети электротранспорта, исключения дублирования маршрутов между различными видами транспорта и изучения спроса на открытие новых маршрутов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах соответствующих муниципальных образований.
4. Критерием отбора городских округов в Самарской области для предоставления субсидий является наличие принятой в соответствующем городском округе целевой программы, предусматривающей реализацию мероприятий по развитию пассажирского транспорта в муниципальном образовании.
5. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов в размере, не превышающем 70 % от общего объема финансирования расходного обязательства конкретного городского округа, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии (далее - расходное обязательство).
6. Распределение субсидий на проведение обследования пассажиропотоков на электротранспорте в целях оптимизации маршрутной сети электротранспорта, исключения дублирования маршрутов между различными видами транспорта и изучения спроса на открытие новых маршрутов производится по формуле
где - размер субсидии, предоставляемой бюджету конкретного городского округа;
- объем лимита бюджетного обязательства по предоставлению субсидий на текущий финансовый год;
- численность населения городского округа;
- численность населения городских округов в Самарской области, осуществляющих пассажирские перевозки городским электрическим транспортом.
7. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов при соблюдении следующих условий:
соответствие городского округа критерию отбора, предусмотренному пунктом 4 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления городского округа соглашения, предусмотренного Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - соглашение);
наличие документального подтверждения финансирования из бюджета городского округа расходного обязательства городского округа.
8. Субсидии расходуются органами местного самоуправления городских округов в соответствии с целевым назначением.
9. Субсидии расходуются органами местного самоуправления городских округов при соблюдении следующих условий:
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление органом местного самоуправления соответствующего городского округа в министерство отчетности о расходовании субсидии в порядке, сроки и по форме, определенным соглашением.
10. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидий осуществляется министерством.
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие пассажирского транспорта в
Самарской области до 2016 года"
Методика
оценки эффективности реализации
областной целевой программы
"Развитие пассажирского транспорта
в Самарской области до 2016 года"
Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта в Самарской области до 2016 года" (далее - Программа) осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) Программы с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле
где N - общее число целевых индикаторов (показателей);
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя);
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату;
- плановая сумма финансирования по Программе.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы (R) используются все целевые индикаторы (показатели) Программы, приведенные в разделе 3 Программы, за исключением второго и восьмого.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (R) от 80 до 100 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 % - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 29 октября 2010 г. N 560 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта в Самарской области до 2016 года"
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 9 ноября 2010 г. N 410
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 677 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 23 декабря 2013 г. N 798
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и действуют до 31 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 16 декабря 2013 г. N 763
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и действуют до 31 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 15 ноября 2013 г. N 637
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 24 октября 2013 г. N 569
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 9 октября 2013 г. N 534
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 15 августа 2013 г. N 397
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 9 августа 2013 г. N 383
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 августа 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 6 июня 2013 г. N 246
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 8 мая 2013 г. N 200
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 апреля 2013 г. N 178
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 19 февраля 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 15 февраля 2013 г. N 41
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 19 декабря 2012 г. N 767
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., за исключением положений областной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта в Самарской области до 2016 года", касающихся принятия новых и (или) изменения объемов действующих расходных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется в 2012 году, а также исключаемого расходного обязательства, предусмотренного пунктом 2.1.4 раздела I таблицы 5 раздела 4 "Перечень программных мероприятий", реализуемого министерством строительства Самарской области, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего постановления
Постановление Правительства Самарской области от 16 ноября 2012 г. N 673
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., за исключением положений областной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта в Самарской области до 2016 года", касающихся принятия новых и (или) изменения объемов действующих расходных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется в 2012 году, а также исключаемого расходного обязательства, предусмотренного пунктом 2.1.4 раздела I таблицы 5 раздела 4 "Перечень программных мероприятий", реализуемого министерством строительства Самарской области, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего постановления
Постановлением Правительства Самарской области от 19 декабря 2012 г. N 767 названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Правительства Самарской области от 12 сентября 2012 г. N 429
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 28 июня 2012 г. N 312
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 12 декабря 2011 г. N 789
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 698
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. N 421
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления