Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 13 июня 2012 г. N 270
Порядок
разработки и принятия административных регламентов
осуществления муниципального контроля органами местного
самоуправления в Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определяет правила разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления в Самарской области при осуществлении муниципального контроля.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления в Самарской области, их должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления в Самарской области с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.
1.2. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления в Самарской области, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Самарской области, постановлениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
1.3. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления в Самарской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Органы местного самоуправления в Самарской области, осуществляющие разработку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области;
ответственность должностных лиц органов местного самоуправления в Самарской области, осуществляющих муниципальный контроль, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Административные регламенты принимаются в установленном порядке нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Самарской области, являющихся их разработчиками, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
1.5. Исполнение органами местного самоуправления в Самарской области отдельных государственных полномочий Самарской области, переданных им на основании закона Самарской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, принятым соответствующим органом исполнительной власти Самарской области, если иное не установлено федеральным законом и законом Самарской области.
1.6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком (далее - независимая экспертиза), и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области, его структурным подразделением либо муниципальным коллегиальным (совещательным) органом (далее - экспертиза уполномоченного органа).
2. Требования к структуре административного регламента
2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления в Самарской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.
2.2. В административный регламент включаются разделы, содержащие:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления в Самарской области, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел об общих положениях состоит из подразделов, содержащих:
а) вид муниципального контроля;
б) наименование органа местного самоуправления в Самарской области, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют органы государственной власти, иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством, то указываются все органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата осуществления муниципального контроля.
2.4. Раздел о требованиях к порядку осуществления муниципального контроля состоит из подразделов, содержащих:
а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации);
в) срок осуществления муниципального контроля.
2.5. В подразделе о порядке информирования об осуществлении муниципального контроля указываются следующие сведения:
а) информация о местонахождении и графике работы органов местного самоуправления в Самарской области, осуществляющих муниципальный контроль, их структурных подразделений, способы получения информации о местонахождении и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления в Самарской области, осуществляющих муниципальный контроль, учреждений и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;
в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления в Самарской области, учреждений и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах осуществления муниципального контроля, на официальных сайтах в сети Интернет органов местного самоуправления в Самарской области, осуществляющих муниципальный контроль, учреждений и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля.
2.6. В подразделе о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.7. В подразделе о сроке осуществления муниципального контроля указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
2.8. Раздел о составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.9. Блок-схема осуществления муниципального контроля приводится в приложении к административному регламенту.
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, составляющего административную процедуру, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, составляющего административную процедуру. В случае если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат выполнения административной процедуры и порядок его передачи, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел о порядке и формах контроля за осуществлением муниципального контроля состоит из подразделов, содержащих:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления в Самарской области положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления в Самарской области за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования действий (бездействия) и решений органа местного самоуправления в Самарской области, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для продления срока рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Порядок разработки административного регламента.
Обеспечение проведения независимой экспертизы и учет ее результатов
3.1. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
Ответственность за обеспечение проведения независимой экспертизы и учет ее результатов несет руководитель органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
3.2. С целью обеспечения проведения независимой экспертизы орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, размещает проект административного регламента на своем официальном сайте в сети Интернет.
В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет Правительства Самарской области.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в разделе 4 настоящего Порядка, и последующего принятия административного регламента.
3.3. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте также размещается информационное письмо органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента, содержащее:
а) дату размещения проекта административного регламента;
б) срок проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
в) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым принимаются заключения независимой экспертизы.
3.4. Орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан в течение десяти дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, рассмотреть все заключения независимой экспертизы, направленные до окончания срока проведения независимой экспертизы, и принять одно из следующих решений по результатам рассмотрения каждого из указанных заключений:
а) о доработке проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы;
б) о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.
3.5. Доработка проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы осуществляется органом местного самоуправления в Самарской области, являющимся разработчиком проекта административного регламента, в срок не более 20 дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.6. Рассмотрение и доработка проекта административного регламента осуществляется рабочей группой, состав которой определяется распоряжением руководителя органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
Принятие решений по результатам рассмотрения заключений независимой экспертизы оформляется протоколом заседания указанной рабочей группы, который утверждается руководителем органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
3.7. По итогам рассмотрения результатов независимой экспертизы и доработки проекта административного регламента с учетом заключений независимой экспертизы орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком административного регламента, подготавливает пояснительную записку к проекту административного регламента.
3.8. Проект административного регламента, доработанный с учетом заключений независимой экспертизы, направляется органом местного самоуправления в Самарской области, являющимся разработчиком проекта административного регламента, на экспертизу уполномоченного органа.
3.9. При направлении проекта административного регламента на экспертизу уполномоченного органа к проекту административного регламента прилагаются:
а) пояснительная записка, указанная в пункте 3.7 настоящего Порядка;
б) копия информационного письма, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка;
в) копии заключений независимой экспертизы;
г) справка об учете результата независимой экспертизы.
3.10. Справка об учете результата независимой экспертизы должна содержать:
а) указание на общее количество поступивших заключений независимой экспертизы;
б) содержание положений проекта административного регламента, доработанных с учетом результатов независимой экспертизы (с изложением редакции положений проекта административного регламента до его доработки);
в) мотивированное обоснование решений о нецелесообразности учета результата независимой экспертизы.
4. Порядок проведения экспертизы уполномоченным органом
4.1. Предметом экспертизы уполномоченного органа является оценка соответствия проектов административного регламента требованиям, предъявляемым к нему настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Указанная экспертиза проводится в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления проекта административного регламента от органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
4.2. По результатам экспертизы уполномоченного органа составляется заключение, порядок подготовки которого определяется распоряжением администрации муниципального образования в Самарской области.
4.3. Заключение уполномоченного органа может содержать один из следующих выводов:
а) одобрить представленный проект административного регламента;
б) отклонить представленный проект административного регламента, доработать его с учетом выраженных замечаний и предложений и представить на повторное рассмотрение.
4.4. Заключение уполномоченного органа направляется в орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
4.5. При наличии в заключении экспертизы уполномоченного органа вывода, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4.3 настоящего Порядка, орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, осуществляет его доработку и представляет на повторную экспертизу уполномоченного органа не позднее одного месяца со дня направления заключения уполномоченного органа.
4.6. Повторная экспертиза уполномоченного органа осуществляется в срок, указанный в абзаце втором пункта 4.1 настоящего Порядка.
5. Порядок принятия и внесения изменений в административные регламенты
5.1. Проект административного регламента, прошедший экспертизу уполномоченного органа, принимается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося его разработчиком, если заключение уполномоченного органа содержит вывод, предусмотренный подпунктом "а" пункта 4.3 настоящего Порядка.
5.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля, а также по инициативе органов местного самоуправления в Самарской области.
5.3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия административных регламентов.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 13 июня 2012 г. N 270 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.