Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 14 декабря 2009 г. N 2810-п/1
Об утверждении долгосрочной программы
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
городского округа Тольятти на 2010 - 2015 годы"
В целях развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Тольятти, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Самарской области от 27 марта 2009 г. N 184 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2009 - 2010 годы", Уставом городского округа Тольятти мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Тольятти на 2010 - 2015 годы".
2. Департаменту финансов мэрии (Гильгулин Г.В.) осуществлять финансирование долгосрочной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Тольятти на 2010 - 2015 годы" в пределах выделенных ассигнований.
3. Признать утратившим силу Постановление мэра городского округа Тольятти от 14.10.2008 N 2553-п/1 "Об утверждении целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Тольятти на 2008 - 2010 гг.".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования, но не ранее 01.01.2010.
5. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Шевелев Д.В.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации городского округа Тольятти.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра Кирпичникова В.М.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Долгосрочная программа
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
городского округа Тольятти на 2010 - 2015 годы"
(Утв. постановлением мэрии городского округа Тольятти
от 14.12.2009 N 2810-п/1)
Паспорт
долгосрочной программы "Поддержка и развитие малого
и среднего предпринимательства городского округа
Тольятти на 2010 - 2015 годы"
Наименование Программы. Долгосрочная программа "Развитие малого
и среднего предпринимательства городского
округа Тольятти на 2010 - 2015 годы
(далее - программа).
Основание для Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003
разработки программы. "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон N 209-ФЗ от 24.07.2007
"О развитии малого и среднего предприни-
мательства в Российской Федерации";
Постановление Правительства Самарской
области от 27 марта 2009 г. N 184 "Об
утверждении областной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимате-
льства в Самарской области" на 2009
- 2010 годы"; Постановление мэра
городского округа Тольятти N 619-1/п
от 29.02.2008 "О подготовке целевой
программы "Развитие субъектов малого и
среднего предпринимательства на террито-
рии городского округа Тольятти
на 2008 - 2010 гг. "
Заказчик программы. Департамент потребительского рынка и
предпринимательства мэрии, Департамент
экономического развития мэрии.
Цели и задачи программы.
Цель программы: обеспечение устойчивого развития предпри-
нимательства как важнейшего компонента
формирования оптимальной территориальной
и отраслевой экономики, как способа
создания новых рабочих мест, рационально-
го использования природных, материальных
и трудовых ресурсов, как одного из
источников пополнения бюджета.
Задачи программы:
- формирование в городском округе благо-
приятной среды для развития
предпринимательства;
- решение проблем занятости трудо-
способного населения;
- насыщение рынка потребительских товаров
и услуг за счет развития соответствующих
производств;
- достижение высокой конкурентоспособности
местной продукции;
- сохранение и развитие имеющегося
интеллектуального и инновационного
потенциала;
- создание благоприятной (стабильной)
социально-политической обстановки в
городском округе, формирование среднего
класса;
- повышение предпринимательской культуры
населения;
- улучшение системы доступа малых и
средних предпринимателей к необходимым
ресурсам (земля, помещения, присоединение
к электросетям / газопроводам / тепловым
и водоканальным сетям, оборудование,
имущество);
- развитие инфраструктуры поддержки малого
и среднего предпринимательства;
- диверсификации сфер деятельности
(производство, строительство, здравоохра-
нение, сельское хозяйство) устранению
сложившихся диспропорций;
- развитие внешнеэкономической деятельно-
сти малых и средних предприятий,
привлечение зарубежных инвестиций.
Сроки и этапы реализации: 2010 - 2015 гг.
Важнейшие целевые Создание 1500 ед. новых субъектов малого
индикаторы и показатели предпринимательства за период 2010 -
программы. 2015 годов.Создание 8 тыс. ед. новых
рабочих мест за период 2010 - 2015 годов.
Объем и источники Средства федерального бюджета, бюджета
финансирования программы. Самарской Самарской области, бюджета
городского округа Тольятти, внебюджетные
средства на общую сумму 13821756 тыс.
руб., в том числе:
2010 г. - 2142250 тыс. руб.
2011 г. - 2477165 тыс. руб.
2012 г. - 2355118,0 тыс. руб.
2013 г. - 2280981,0 тыс. руб.
2014 г. - 2282111,0 тыс. руб.
2015 г. - 2284131 тыс. руб.
Система организации Координация работ по реализации программы
контроля за ходом осуществляется мэрией городского округа
реализации программы. Тольятти с участием Совета по предприни-
мательству при мэрии городского округа
Тольятти, представителей инфраструктуры
поддержки и всех заинтересованных сторон.
Совет по предпринимательству призван
анализировать ход выполнения работ по
программе и их результаты, вырабатывать
решения в случае сбоев, рассматривать
отчеты о выполнении работ, направляемые
главе администрации.
Ход выполнения программы рассматривается
ежеквартально на расширенном заседании
Совета по предпринимательству с участием
всех заинтересованных лиц и организаций.
О ходе реализации программы Управление по
оргработе и связи с общественностью инфо-
рмирует население.
Контроль за реализацией программы осуще-
ствляет по итогам каждого года Дума
городского округа в рамках осуществления
контрольных полномочий.
Контроль за использованием бюджетных средств
осуществляет Департамент финансов мэрии
городского округа Тольятти.
Термины и определения
Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно - для средних предприятий;
b) до ста человек включительно - для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Административные барьеры - действия, нарушающие законодательство, совершаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, контролирующими (надзорными) организациями и юридическими лицами, а также действия, создающие дополнительные и усложняющие процедуры в сфере хозяйственной деятельности.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
Субсидирование процентной ставки - денежная компенсация части расходов по уплаченным процентам по привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства кредитам коммерческих банков и лизинговых компаний.
I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
1.1. Анализ уровня социально-экономического развития муниципального образования
Настоящая программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки малого предпринимательства к государственной политике развития малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В связи с тем, что указанным законом изменены критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства, в числе малых предприятий выделены микропредприятия численностью до 15 человек и впервые определено понятие субъекта среднего предпринимательства, статистические данные о деятельности средних и микропредприятий на территории городского округа Тольятти за анализируемый (2008 - 2009 гг.) период отсутствуют.
В связи с новыми критериями по численности и структуре уставного капитала количество малых предприятий сократилось с 8,4 тыс. ед. в 2007 году до 2,3 тыс. ед. в 2008 году.
С вступлением с 1 января 2009 года критерия по предельному значению выручки от реализации товаров (работ и услуг), из числа малых предприятий, числящихся в статистическом реестре, исключено еще более половины малых предприятий. Их количество по состоянию на 01.07.2009 составило 1,0 тыс. ед.
Первое статистическое наблюдение за деятельностью микропредприятий, составляющих, по экспертной оценке, более 70% от общего количества малых предприятий, запланировано Самарастат на 2011 год, и его результаты будут известны не ранее 2012 года.
Таким образом, анализ ситуации в малом и среднем предпринимательстве осуществляется по данным экспертной оценки.
Таблица N 1
Основные показатели деятельности малых и средних предприятий
(по экспертной оценке) за 2008 - 2009 годы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2008 |
2009 год |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
тыс. ед. |
23,6 |
25,4 |
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях |
тыс. чел. |
59,1 |
56,8 |
По экспертной оценке, количество субъектов малого предпринимательства к концу 2009 года увеличится на 7,6% по сравнению с 2008 годом и составит 25,4 тыс. ед. исключительно за счет роста на 16% индивидуальных предпринимателей. Сокращение числа малых и средних предприятий ожидается на уровне 7%.
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, в 2009 году сократится на 3,9% и составит 56,8 тыс. чел.
В последнее время мэрия городского округа уделяет особое внимание вопросам развития и поддержки малого предпринимательства. Постановлением мэра от 13 мая 2008 г. N 957-1/п для обеспечения эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов предпринимательской деятельности создан Совет по предпринимательству при мэрии.
1.2. Характеристика проблемы
В городском округе Тольятти, как и в целом в стране, существуют следующие проблемы, тормозящие развитие малого и среднего бизнеса:
- несовершенство нормативно-правовой базы по малому и среднему предпринимательству, требующей упрощения и оптимизации системы налогообложения, налоговый прессинг;
- отсутствие комплексного сопровождения начинающих предпринимателей, позволяющего, с одной стороны, получить свободный доступ к ресурсам, а с другой - получить базовые знания;
- отсутствие возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения;
- низкий уровень подготовки многих руководителей малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;
- ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми и средними предприятиями;
- слабое использование субъектов малого и среднего предпринимательства для решения социальных проблем и, в первую очередь, занятости населения.
В опросе, проведенном Департаментом потребительского рынка и предпринимательства мэрии, проблема доступа предпринимателей к финансовым ресурсам была выделена на первое место по значимости.
Таким образом, необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
Проведение эффективной последовательной политики в вопросе поддержки и развития предпринимательства, решение его проблем позволит провести диверсификацию экономики, создать новую движущую силу экономического роста городского округа Тольятти.
Необходимость разработки долгосрочной программы на период 2010 - 2015 гг. и решения задач по развитию предпринимательства программно-целевым методом обусловлены рядом объективных факторов:
- сложившейся сложной социально-экономической ситуацией, связанной с падением промышленного производства и ростом безработицы;
- масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий;
- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;
- имеющимся положительным опытом реализации муниципальных целевых программ поддержки и развития малого предпринимательства в различных городах РФ.
Органам местного самоуправления городского округа Тольятти необходимо не только обеспечить решение этих вопросов на своей территории с минимальными затратами финансовых и других ресурсов и с качественными и количественными результатами, позволяющими обеспечить сохранение стабильности в городском сообществе и наилучшее удовлетворение потребностей жителей города.
Настоящая программа направлена на решение актуальных вопросов развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Тольятти.
1.3. Определение приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства
В сфере предпринимательства в Тольятти несбалансированно высокой является доля организаций оптовой и розничной торговли. Одновременно с этим требуют развития сферы создания и организации производств, оказания услуг социальной направленности, создания и развития объектов в сфере туризма, создания и развития инновационных предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере энергосбережения.
Сложившаяся в г.о. Тольятти традиционная структура экономики, опирающаяся на сравнительно небольшое число крупных промышленных предприятий машиностроения и химической промышленности, должна быть изменена в сторону увеличения доли малого и среднего бизнеса. Этот сектор экономики должен создавать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с существующими требованиями рынка. Малый и средний бизнес будет развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши.
Учитывая социально-экономическую ситуацию, существующую структуру экономики городского округа Тольятти, приоритеты в развитии предпринимательской деятельности определены для тех хозяйствующих субъектов, которые способствуют решению первоочередных социально-экономических проблем:
- производство продукции промышленного производства;
- социальная сфера (здравоохранение, образование и социальная защита населения);
- жилищно-коммунальное хозяйство и внедрение энергосберегающих технологий;
- инновационная деятельность и производство наукоемкой продукции;
- IT-технологии.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Тольятти является моногородом. Необходимо устранить диспропорции в экономике городского округа, что без развития предпринимательства недостижимо.
Основная цель программы - обеспечение устойчивого развития предпринимательства как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.
Общими целями программы являются:
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
- обеспечение занятости и развитие самозанятости населения;
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производимой продукции предприятиями городского округа Тольятти;
- достижение баланса интересов бизнеса и уровня налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
III. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия определены исходя из основной цели программы и задач, необходимых для решения поставленной цели. Программные мероприятия структурированы по следующим направлениям:
1. Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства.
Данная группа мероприятий предполагает проведение маркетинговых исследований в сфере малого и среднего бизнеса и предпринимательства, а также мониторинг и анализ развития малого, среднего бизнеса, в том числе:
- анализ и прогнозирование социально-экономического развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- мониторинг развития предпринимательства;
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства МО, в т.ч. получивших поддержку;
- мониторинг нормативных правовых актов в части муниципальной поддержки малого предпринимательства;
- мониторинг затруднений, возникающих у предпринимателей при осуществлении предпринимательской деятельности, административных барьеров;
- создание информационной базы данных по выпускаемой предприятиями городского округа продукции и предоставляемым на территории услугам;
- мониторинг информационной базы неиспользованных производственных площадей в промышленных зонах городского округа Тольятти;
- проведение маркетинговых исследований в сфере среднего и малого предпринимательства;
- анализ обеспеченности населения бытовыми услугами, организация работ по обеспеченности населения необходимыми бытовыми услугами.
В результате реализации мероприятий данного направления планируется достижение следующих основных результатов:
- выявление проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- актуализация нормативных правовых актов;
- ликвидация административных барьеров;
- определение потребности в товарах и услугах г.о. Тольятти и других регионах РФ;
- определение потребности населения в услугах.
2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования.
Одним из основных направлений финансовой поддержки субъектов МСП является предоставление на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, являющимся субъектами МСП, в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на:
- уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях Самарской области;
- уплату лизинговых платежей по договорам лизинга;
- уплату вознаграждения за предоставление поручительств по кредитным договорам;
- технологическое присоединение к электрическим сетям (до 100 кВт).
В качестве поддержки начинающих субъектов МСП программой предусмотрено предоставление на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий (грантов) на создание собственного бизнеса юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, являющимся субъектами МСП, в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на:
- государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- приобретение основных средств и производственного оборудования;
- обеспечение приобретения права по договору коммерческой концессии (франшизу) (паушальный взнос).
Также финансовая поддержка субъектов МСП осуществляется через развитие микрофинансирования.
Микрофинансовая деятельность - деятельность некоммерческих организаций (фондов, потребительских кооперативов), созданных для целей обеспечения доступа малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления займов (далее - микрофинансовые организации) субъектам МСП.
Финансовая поддержка микрофинансовых организаций осуществляется в виде предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), являющимся микрофинансовыми организациями, в целях возмещения затрат микрофинансовых организаций на проведение внешней аудиторской и (или) ревизионной проверки деятельности микрофинансовых организаций, на обучение и повышение квалификации специалистов микрофинансовых организаций, на приобретение и (или) разработку специализированного лицензионного программного обеспечения для деятельности микрофинансовых организаций.
Порядок и условия оказания финансовой поддержки определены в приложении N 2 к настоящей программе "Положение о муниципальной поддержке малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Тольятти".
Кроме того, для данных целей планируется:
- создание Фонда поддержки малого и среднего бизнеса г.о. Тольятти (на эти цели предполагается направить 150000 тыс. руб.);
- предоставление компенсации через механизм межмуниципального фонда поддержки и развития малого и среднего бизнеса части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей (лимит для г.о. Тольятти предполагается определить в размере 53170,0 тыс. руб.);
- предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат на приобретение энергосберегающего оборудования;
- субсидирование первоначального взноса по лизинговым договорам.
В результате будет создано 1500 новых субъектов МСП, выдано не менее 370 микрозаймов субъектам МСП ежегодно, предоставлено компенсаций не менее 40 новым предприятиям в рамках субсидирования первоначального взноса по лизинговым договорам.
3. Имущественная поддержка предпринимательства в городском округе Тольятти.
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательств. При этом указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Порядок и условия оказания имущественной поддержки определены в приложении N 2 к настоящей программе "Положение о муниципальной поддержке малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Тольятти".
В Тольятти созданы отдельные элементы системы поддержки малого и среднего предпринимательства (такие как Совет по предпринимательству при мэрии городского округа Тольятти), на базе которых будет продолжено развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и повышение качества инфраструктурного обеспечения.
Создание новых объектов инфраструктуры и развитие действующих призвано решить проблемы доступа предпринимателей к необходимой информации по ведению бизнеса, обучающим системам и создать условия для оперативного получения предпринимателями консультационной, методической и финансовой помощи на всей территории городского округа.
Необходимо продолжить работу по координации деятельности объектов инфраструктуры предпринимательства в целях исключения дублирования функций и повышения эффективности их работы.
В 2009 году запущена первая очередь бизнес-инкубатора, территориально располагающегося в Автозаводском районе городского округа, на 128 рабочих мест. В дальнейшем предстоит завершить проектирование и реконструкцию здания для запуска второй очереди. Пуск II очереди (3193 кв. м) запланирован на 2010 год. Пуск III очереди (1057 кв. м) и завершение строительства намечены на 2012 год.
В 2009 году запущена первая очередь бизнес-инкубатора, территориально располагающегося в Автозаводском районе городского округа. В дальнейшем предстоит завершить проектирование и реконструкцию здания для запуска второй очереди.
Целью деятельности бизнес-инкубатора является предоставление материально-технической базы, оказание информационной поддержки размещаемым на его площадях вновь созданным предприятиям, обеспечение комплексности предоставляемых предпринимателям услуг, повышение уровня профессионализма персонала, работающего в этих организациях.
Задачи бизнес-инкубатора:
- создание дополнительных рабочих мест, в том числе для научных сотрудников и инженерно-технических специалистов высокой квалификации;
- обеспечение лучших организационно-финансовых условий для реализации проектов, направленных на коммерциализацию научно-исследовательских разработок и реализацию научно-технических проектов;
- формирование инфраструктуры, ориентированной на развитие малого и среднего наукоемкого и инновационного промышленного предпринимательства;
- развитие правовых и нормативных регуляторов деятельности малых и средних предприятий;
- увеличение поступлений в бюджет за счет создания новых компаний-налогоплательщиков.
В целях обеспечения доступа малого и среднего предпринимательства к объектам инфраструктуры необходимо:
- сформировать перечень муниципального имущества, в том числе земельных участков, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (имущество, включенное в перечень, может быть использовано как залоговый фонд для привлечения кредитных ресурсов на финансирование проектов субъектов малого и среднего предпринимательства);
- усовершенствовать порядок передачи муниципального имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Тольятти, утвержденный Думой г.о. Тольятти от 18.02.2009 N 1100, касающегося земельных участков (части земельных участков).
В результате реализации данного блока планируется строительство и запуск 2-й и 3-й очередей бизнес-инкубатора. На создание и функционирование 2-й и 3-й очередей Тольяттинского бизнес-инкубатора за период реализации программы планируется направить из различных уровней бюджета 170000 тыс. руб.
За счет этого повысится доступность муниципальных площадей для субъектов малого и среднего бизнеса.
4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:
- организация и проведение семинаров, конференций для малого и среднего предпринимательства;
- организация и проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации для малого и среднего предпринимательства;
- организация работы "Школы молодого предпринимателя". Создание кружков по интересам для старших школьников;
- создание, продвижение и сопровождение городского сайта "Средний и малый бизнес города Тольятти";
- размещение информационных статей для субъектов малого и среднего предпринимательства о возможностях Тольятти в СМИ;
- разработка и изготовление информационных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства о городском округе Тольятти;
- предоставление на конкурсной основе организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства субсидий на проведение мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства на территории МО (семинары, конференции, круглые столы, тематические выставки, ярмарки).
В результате планируется:
- проведение семинаров, конференций для малого и среднего предпринимательства;
- обучение как минимум 7000 человек на курсах подготовки, переподготовки и повышения квалификации для малого и среднего предпринимательства;
- популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи;
- выпуск публикаций в печатных изданиях Тольятти и телевизионных передач о предпринимательстве в г.о. Тольятти.
5. Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Консультационная и информационная поддержка субъектам МСП осуществляется через оказание скорой правовой и консультационной помощи предпринимателям, а также приема жалоб, связанных с несанкционированными проверками правоохранительных и контролирующих органов.
Порядок и условия оказания консультационной и информационной поддержки определены в приложении N 2 к настоящей программе "Положение о муниципальной поддержке малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Тольятти".
В рамках данного направления планируется создание горячих линий в г.о. Тольятти, организация передвижных постов скорой правовой помощи.
6. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
Развитие предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства, являясь одной из составляющих создания положительного имиджа предпринимательства, в рамках реализации программы осуществляются путем проведения следующих мероприятий:
- организация и проведение конкурсов на лучшие: молодежный проект; инновационный проект; профессиональное мастерство в сфере торговли и услуг;
- организация и проведение профессиональных конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
- выпуск тематических программ о предпринимательстве на местном ТВ.
В результате также планируется проведение конкурсов среди бизнес-проектов по разным номинациям ("Лучший проект", "Лучший предприниматель", "Прорыв года"). Проведение конкурсов будет по следующим направлениям:
- жилищно-коммунальное хозяйство и внедрение энергосберегающих технологий;
- инновационная деятельность и производство наукоемкой продукции;
- IT-технологии;
- производство продукции для нужд здравоохранения, образования и социальной защиты населения;
- туризм и отдых.
7. Рекламно-выставочная деятельность.
Данный блок мероприятий, направленный на повышение конкурентоспособности субъектов МСП, продвижение продукции субъектов МСП, предусматривает деловые миссии в другие регионы, в т.ч.:
- организацию и проведение презентационных встреч и иных мероприятий с потенциальными инвесторами, способствующих развитию и привлечению инвестиций в предпринимательство;
- подготовку выставочной экспозиции потенциала городского округа Тольятти;
- субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских выставках, форумах;
- субсидирование расходов на изготовление выставочной экспозиции.
В результате будут:
- подготовлены выставочные стенды субъектов малого и среднего предпринимательства, для участия в ярмарках, выставках в других регионах РФ;
- организовано участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности с целью развития межрегиональных и международных контактов;
- организованы и проведены презентационные встречи и иные мероприятия с потенциальными инвесторами, способствующие развитию и привлечению инвестиций в предпринимательство.
8. Поддержка приоритетных направлений.
Программой предусматривается поддержка субъектов МСП по следующим направлениям:
- производственная деятельность.
- производство продукции для нужд здравоохранения, образования и социальной защиты населения;
- туризм и отдых;
- жилищно-коммунальное хозяйство и внедрение энергосберегающих технологий;
- инновационная деятельность и производство наукоемкой продукции;
- IT-технологии.
Мероприятия данного направления предполагают создание бизнес-кейсов по приоритетным направлениям.
Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 1.
IV. Целевые индикаторы и показатели
Целевые показатели, используемые в рамках реализации программы, отражают развитие исключительно субъектов малого предпринимательства. Данные о состоянии и уровне развития среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе в Самарской области, в настоящее время отсутствуют.
Таблица N 2
Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей |
Значения индикаторов и показателей по годам |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1. |
Количество субъектов малого предпринимательства, тыс. ед. |
25,9 |
26,3 |
26,8 |
27,2 |
27,7 |
28,1 |
2. |
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, тыс. чел. |
58,5 |
60 |
61,5 |
63 |
64,5 |
66 |
3. |
Число вновь созданных рабочих мест, единиц |
1240 |
1470 |
1350 |
1300 |
1300 |
1300 |
4. |
Инвестиции в основной капитал, тыс. руб. |
430,0 |
560,0 |
660,0 |
710,0 |
810,0 |
910,0 |
6. |
Количество функционирующих бизнес-инкубаторов, единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
* по мере представления статистических данных о деятельности средних и микропредприятий на территории городского округа Тольятти оценочные показатели социально-экономической эффективности реализации программы могут корректироваться и дополняться.
V. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах и источники их покрытия определены в соответствии с выбранными направлениями развития малого и среднего предпринимательства. Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, внешних инвестиций, средств различных фондов, других не запрещенных законодательством источников.
Объем финансирования мероприятий за счет средств бюджетов различных уровней приводится на 2010 - 2012 гг. и может уточняться. Финансирование программы в 2013 - 2015 гг. будет определено по степени достижения результатов выполнения мероприятий в 2012 г.
Отбор исполнителей мероприятий и инвестиционных проектов будет осуществляться на конкурсной основе. Решения о финансировании мероприятий, в том числе проектов СМП в форме субсидий, предоставлении бюджетных кредитов и гарантий принимаются мэрией.
VI. Механизм реализации программы
Управление программой - это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления различного уровня и призванных обеспечить запуск программы, контроль и анализ хода работ, корректировку программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнитель программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Главными распорядителями средств бюджета на выполнение программы являются Департамент экономического развития и Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии городского округа Тольятти.
Координация работ по реализации программы осуществляется мэрией городского округа Тольятти с участием Совета по предпринимательству при мэрии городского округа Тольятти, представителей инфраструктуры поддержки и всех заинтересованных сторон.
Совет по предпринимательству призван анализировать ход выполнения работ по программе и их результатов, вырабатывать решения в случае сбоев, рассматривать отчеты о выполнении работ, направляемые главе администрации.
Ход выполнения программы рассматривается ежеквартально на расширенном заседании Совета по предпринимательству с участием всех заинтересованных лиц и организаций. О ходе реализации программы Управление по оргработе и связи с общественностью информирует население.
Контроль за реализацией программы осуществляет по итогам каждого года Дума городского округа в рамках осуществления контрольных полномочий.
Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Департамент финансов мэрии городского округа Тольятти.
VII. Оценка предполагаемой социально-экономической
эффективности в результате реализации программы
Поскольку данные о деятельности средних предприятий и микропредприятий предприятий отсутствуют, оценка показателей до 2015 г. составлена применительно к исключительно низкой базе 2009 г.
По оценке, в результате успешной реализации программы будут достигнуты следующие основные показатели деятельности малых предприятий:
- за период 2010 - 2015 годов рост новых рабочих мест составит 104,8%, будет создано около 8,0 тысяч новых рабочих мест;
- общее количество субъектов малого предпринимательства за 2010 - 2015 годы увеличится на 8,5% и составит более 28 тыс. единиц в 2015 г.;
- среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, увеличится до 66,0 тыс. чел. в 2015 году, при росте на 12,8% за период 2010 - 2015 годов.
* по мере предоставления статистических данных о деятельности средних и микропредприятий на территории городского округа Тольятти оценочные показатели социально-экономической эффективности реализации программы могут корректироваться и дополняться.
Приложение N 1
к долгосрочной программе
"Поддержка и развитие
малого и среднего предпринимательства
городского округа Тольятти
на 2010 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Поддержка
и развитие предпринимательства городского округа Тольятти
на 2010 - 2015 гг."
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Исполнитель, сроки исполнения |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Итого |
||||||||||||||||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||||||||||||||||||||
Всего |
бюджет |
внебюдж. |
Всего |
бюджет |
внебюдж. |
Всего |
бюджет |
внебюдж. |
Всего |
бюджет |
внебюдж. |
Всего |
бюджет |
внебюдж. |
Всего |
бюджет |
внебюдж. |
|||||||||||||||
местный |
областной |
федеральный |
местный |
областной |
федеральный |
местный |
областной |
федеральный |
местный |
областной |
федеральный |
местный |
областной |
федеральный |
местный |
областной |
федеральный |
|||||||||||||||
Цель: Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача: Определение приоритетных направлений для развития МСБ, консолидация всей информации о МСБ на одном портале, корректировки правовых актов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Маркетинговые исследования в сфере малого и среднего бизнеса и предпринимательства |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
5000 |
50 |
248 |
4702 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
10000 |
Внедрение портала "Предпринимательство и малый, средний бизнес Тольятти" на основе портала, разработанного Министерством экономического развития РФ |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
2300 |
23 |
114 |
2163 |
|
500 |
5 |
25 |
470 |
|
500 |
5 |
25 |
470 |
|
500 |
5 |
25 |
470 |
|
500 |
5 |
25 |
470 |
|
500 |
5 |
25 |
470 |
|
4800 |
Мониторинг и анализ правовых актов в сфере развития малого и среднего бизнеса |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
100 |
1 |
5 |
94 |
|
100 |
1 |
5 |
94 |
|
100 |
1 |
5 |
94 |
|
100 |
1 |
5 |
94 |
|
100 |
1 |
5 |
94 |
|
100 |
1 |
5 |
94 |
|
600 |
Итого: |
|
7400 |
74 |
367 |
6959 |
|
1600 |
16 |
80 |
1504 |
|
1600 |
16 |
80 |
1504 |
|
1600 |
16 |
80 |
1504 |
|
1600 |
16 |
80 |
1504 |
|
1600 |
16 |
80 |
1504 |
|
15400 |
Цель: Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача: Создание 1500 новых субъектов МСП (в среднем, по 250 субъектов МСП ежегодно); создание 1800 новых рабочих мест (в среднем, по 300 новых рабочих мест ежегодно); выдача не менее 420 микрозаймов (в среднем, не менее 70 микрозаймов субъектам СМП ежегодно, выдача не менее 300 микрозаймов субъектам СМП ежегодно); выдача компенсаций не менее 100 субъектам МСП - ежегодно; предоставление компенсаций не менее 40 новым предприятиям; реализация не менее 100 проектов по модернизации основных средств, предоставление не менее 250 кредитов; предоставление не менее 400 займов субъектам МСП; оказание поддержки не менее чем 120 субъектам МСП - дебиторам ОАО "АВТОВАЗ"; создание 170 рабочих мест; организация профессионального обучения: в 2010 г. - 962 чел., в 2011 г. - 500 чел.; оказание консалтинговых услуг: в 2010 г. - 440 чел., в 2011 г. - 445 чел., в 2012 г. - 450 чел.; предоставление финансовой помощи на открытие собственного дела: в 2010 г. - 10 чел.; в 2011 г. - 10 чел., в 2012 г. - 10 чел.; организация профессионального обучения: в 2010 г. - 60 чел., в 2011 г. - 60 чел., в 2012 г. - 60 чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Предоставление субсидий вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат на приобретение основных средств |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
106330 |
1065 |
5265 |
100000 |
|
106330 |
106 5 |
5265 |
100000 |
|
106330 |
1065 |
5265 |
100000 |
|
106330 |
1065 |
5265 |
100000 |
|
106330 |
1065 |
5265 |
10000 0 |
|
106330 |
1065 |
5265 |
100000 |
|
637980 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат на приобретение основных средств, при условии создания дополнительных рабочих мест |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
20000 |
200 |
990 |
18810 |
|
105001 |
105 0 |
5198 |
98753 |
|
105001 |
1050 |
5198 |
98753 |
|
105001 |
1050 |
5198 |
98753 |
|
105001 |
1050 |
5198 |
98753 |
|
105001 |
1050 |
5198 |
98753 |
|
545005 |
Развитие микрофинансирования в г.о. Тольятти (определение лимита под г.о. Тольятти в Самарском фонде) |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
53170 |
535 |
2635 |
50000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
53170 |
Создание фонда поддержки малого и среднего бизнеса г.о. Тольятти (микрофинансирование) |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
|
|
|
|
|
75000 |
750 |
3713 |
70537 |
|
75000 |
750 |
3713 |
70537 |
|
|
- |
- |
- |
|
|
- |
- |
- |
|
|
- |
- |
- |
|
150000 |
Субсидирование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, являющимся СМСП, в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
27000 |
270 |
1337 |
25393 |
|
27000 |
270 |
1337 |
25393 |
|
27000 |
270 |
1337 |
25393 |
|
27000 |
270 |
1337 |
25393 |
|
27000 |
270 |
1337 |
25393 |
|
27000 |
270 |
1337 |
25393 |
|
162000 |
Субсидирование первоначального взноса по лизинговым договорам |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
5000 |
50 |
248 |
4702 |
|
5000 |
50 |
248 |
4702 |
|
5000 |
50 |
248 |
4702 |
|
5000 |
50 |
248 |
4702 |
|
5000 |
50 |
248 |
4702 |
|
5000 |
50 |
248 |
4702 |
|
30000 |
Реализация программы ОАО "РосБР" в части кредитования лизинговых компаний *** |
- |
200000 |
- |
- |
- |
200000 |
350000 |
- |
- |
- |
350000 |
450000 |
- |
- |
- |
450000 |
500000 |
- |
- |
- |
500000 |
600000 |
- |
- |
- |
600000 |
700000 |
- |
- |
- |
700000 |
2800000 |
Кредитная поддержка МСП через банки-партнеры в рамках программы финансовой поддержки МСП (в рамках программы ОАО "РосБР") *** |
- |
1189000 |
- |
- |
- |
1189000 |
1500000 |
- |
- |
- |
1500000 |
150000 0 |
- |
- |
- |
1500000 |
1440000 |
- |
- |
- |
1440000 |
1250000 |
- |
- |
- |
1250000 |
1100000 |
- |
- |
- |
1100000 |
7979000 |
Поддержка МСП в виде займов через микрофинансовые организации (в рамках программы ОАО "РосБР") *** |
- |
100000 |
- |
- |
- |
100000 |
100000 |
- |
- |
- |
100000 |
50000 |
- |
- |
- |
50000 |
50000 |
- |
- |
- |
50000 |
50000 |
- |
- |
- |
50000 |
50000 |
- |
- |
- |
50000 |
400000 |
Поддержка МСП в виде финансирования под уступку денежных требований (факторинг) (в рамках программы ОАО "РосБР") *** |
- |
300000 |
- |
- |
- |
300000 |
50000 |
- |
- |
- |
50000 |
- |
- |
- |
- |
- |
10000 |
- |
- |
- |
10000 |
100000 |
- |
- |
- |
100000 |
150000 |
- |
- |
- |
150000 |
610000 |
Мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан * |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
15474 |
- |
774 |
14700 |
- |
16093 |
- |
805 |
15288 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
31567 |
Профессиональное обучение бывших работников ОАО "АВТОВАЗ" для работы в сфере малого и среднего бизнеса * |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
13670 |
- |
683 |
12987 |
- |
7105 |
- |
355 |
6750 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20775 |
Предоставление государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан** |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
108 |
- |
- |
108 |
- |
108 |
- |
- |
108 |
- |
108 |
- |
- |
108 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
324 |
Профессиональное обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности ** |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
598 |
- |
- |
598 |
- |
628 |
- |
- |
628 |
- |
659 |
- |
- |
659 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1885 |
Итого: |
|
2030350 |
2120 |
1193 2 |
227298 |
1789000 |
2342265 |
318 5 |
16921 |
322159 |
2000000 |
231909 8 |
3185 |
15761 |
300152 |
2000000 |
2243331 |
2435 |
12048 |
228848 |
2000000 |
2243331 |
2435 |
12048 |
22884 8 |
2000000 |
2243331 |
2435 |
1204 8 |
228848 |
2000000 |
1342170 6 |
Цель: Имущественная поддержка предпринимательства в городском округе Тольятти | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача: Обеспечение функционирования бизнес-инкубатора; запуск 2 (2267 кв. м) и 3(3000 кв. м) очереди бизнес-инкубатора | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие бизнесинкубатора в городском округе Тольятти |
Департамент экономического развития мэрии |
7500 |
75 |
371 |
7054 |
|
7900 |
79 |
391 |
7430 |
|
8400 |
84 |
416 |
7900 |
|
8800 |
88 |
436 |
8276 |
|
9100 |
91 |
450 |
8559 |
|
9700 |
97 |
480 |
9123 |
|
51400 |
Строительство 2-й и 3-й очередей бизнесинкубатора |
Департамент экономического развития мэрии |
70000 |
700 |
3465 |
65835 |
|
100000 |
100 0 |
4950 |
94050 |
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
|
|
|
- |
- |
|
|
|
|
|
|
170000 |
Итого: |
|
77500 |
775 |
3836 |
72889 |
- |
107900 |
107 9 |
5341 |
101480 |
- |
8400 |
84 |
416 |
7900 |
- |
8800 |
88 |
436 |
8276 |
- |
9100 |
91 |
450 |
8559 |
- |
9700 |
97 |
480 |
9123 |
- |
221400 |
Цель: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача: Проведение не менее 25 семинаров - ежегодно; обучение минимум 7000 человек: 2010 г. - до 1000 чел., 2011 г. - до 1000 чел., 2012 г. - до 1000 чел., 2013 г. - до 1000 чел., 2014 г. - до 1500 чел., 2015 г. - до 1500 чел.; разработать и внедрить бизнес-проекты, не менее 20: в 2010 г. - до 2 проектов, в 2011 г. - до 2 проектов, в 2012 г. - до 3 проектов, в 2013 г. - до 4 проектов, в 2014 г. - до 4 проектов, в 2015 г. - до 5 проектов; разработать и изготовить методические, справочные и иные пособия | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация и проведение семинаров, конференций для малого и среднего предпринимательства |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
2500 |
25 |
124 |
2351 |
|
2700 |
27 |
134 |
2539 |
|
3000 |
30 |
149 |
2821 |
|
3300 |
33 |
163 |
3104 |
|
3500 |
35 |
173 |
3292 |
|
4000 |
40 |
198 |
3762 |
|
19000 |
Организация и проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
2500 |
25 |
124 |
2351 |
|
2500 |
25 |
124 |
2351 |
|
2500 |
25 |
124 |
2351 |
|
3000 |
30 |
149 |
2821 |
|
3300 |
33 |
163 |
3104 |
|
3700 |
37 |
183 |
3480 |
|
17500 |
Организация работы "Школы молодого предпринимателя". Создание кружков по интересам для старших школьников |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1300 |
13 |
64 |
1223 |
|
1700 |
17 |
84 |
1599 |
|
2000 |
20 |
99 |
1881 |
|
2500 |
25 |
124 |
2351 |
|
9500 |
Разработка и изготовление информационных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Тольятти |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
1500 |
15 |
74 |
1411 |
|
1500 |
15 |
74 |
1411 |
|
1500 |
15 |
74 |
1411 |
|
1500 |
15 |
74 |
1411 |
|
1500 |
15 |
74 |
1411 |
|
1500 |
15 |
74 |
1411 |
|
9000 |
Итого: |
|
7500 |
75 |
372 |
7053 |
- |
7700 |
77 |
382 |
7241 |
- |
8300 |
83 |
411 |
7806 |
- |
9500 |
95 |
470 |
8935 |
- |
10300 |
103 |
509 |
9688 |
- |
11700 |
117 |
579 |
11004 |
|
55000 |
Цель: Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача: Организация одного передвижного поста неотложной правовой помощи | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Оказание правовой и консультационной помощи и предпринимателям, а также прием жалоб, связанных с несанкционированными проверками правоохранительных и контролирующих органов |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
2000 |
20 |
99 |
1881 |
|
200 |
2 |
10 |
188 |
|
220 |
2 |
11 |
207 |
|
250 |
3 |
12 |
235 |
|
280 |
3 |
14 |
263 |
|
300 |
3 |
15 |
282 |
|
3250 |
Итого: |
|
2000 |
20 |
99 |
1881 |
- |
200 |
2 |
10 |
188 |
- |
220 |
2 |
11 |
207 |
- |
250 |
3 |
12 |
235 |
- |
280 |
3 |
14 |
263 |
- |
300 |
3 |
15 |
282 |
- |
3250 |
Цель: Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача: Проведение не менее 10 конкурсов по различным номинациям; выпуск не менее одной передачи в месяц, не менее 10 статей в месяц | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация и проведение конкурсов на лучшие: молодежный проект; инновационный проект; профессиональное мастерство в сфере торговли и услуг и др. |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
2500 |
25 |
124 |
2351 |
|
2500 |
25 |
124 |
2351 |
|
2500 |
25 |
124 |
2351 |
|
2500 |
25 |
124 |
2351 |
|
2500 |
25 |
124 |
2351 |
|
2500 |
25 |
124 |
2351 |
|
15000 |
Выпуск тематических программ и статей о предпринимательстве в СМИ г.о. Тольятти |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
10000 |
100 |
495 |
9405 |
|
10000 |
100 |
495 |
9405 |
|
10000 |
100 |
495 |
9405 |
|
10000 |
100 |
495 |
9405 |
|
10000 |
100 |
495 |
9405 |
|
10000 |
100 |
495 |
9405 |
|
60000 |
Итого: |
|
12500 |
125 |
619 |
11756 |
- |
12500 |
125 |
619 |
11756 |
- |
12500 |
125 |
619 |
11756 |
- |
12500 |
125 |
619 |
11756 |
- |
12500 |
125 |
619 |
11756 |
- |
12500 |
125 |
619 |
11756 |
- |
75000 |
Цель: Рекламно-выставочная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача: Проведение не менее 3 деловых миссий; проведение не менее 5 выставок, форумов; создание выставочных стендов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение деловых миссий в другие регионы |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
6000 |
Субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских выставках, форумах |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
2000 |
20 |
99 |
1881 |
|
2000 |
20 |
99 |
1881 |
|
2000 |
20 |
99 |
1881 |
|
2000 |
20 |
99 |
1881 |
|
2000 |
20 |
99 |
1881 |
|
2000 |
20 |
99 |
1881 |
|
12000 |
Субсидирование расходов на изготовление выставочной экспозиции |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
6000 |
Итого: |
|
4000 |
40 |
199 |
3761 |
|
4000 |
40 |
199 |
3761 |
|
4000 |
40 |
199 |
3761 |
|
4000 |
40 |
199 |
3761 |
|
4000 |
40 |
199 |
3761 |
|
4000 |
40 |
199 |
3761 |
|
24000 |
Цель: Поддержка приоритетных направлений предпринимательской деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача: Подготовка не менее 10 бизнес-кейсов по основным направлениям развития МСБ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание бизнескейсов по приоритетным направлениям |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии |
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
6000 |
Итого: |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
|
1000 |
10 |
50 |
940 |
- |
1000 |
10 |
50 |
940 |
- |
1000 |
10 |
50 |
940 |
- |
1000 |
10 |
50 |
940 |
- |
1000 |
10 |
50 |
940 |
- |
6000 |
Всего |
|
2142250 |
3239 |
1747 4 |
332537 |
1789000 |
2477165 |
453 4 |
23602 |
449029 |
2000000 |
235511 8 |
3545 |
17547 |
334026 |
2000000 |
2280981 |
2812 |
13914 |
264255 |
2000000 |
2282111 |
2823 |
13969 |
26531 9 |
2000000 |
2284131 |
2843 |
1407 0 |
267218 |
2000000 |
1382175 6 |
_____________________
* мероприятия, осуществляемые за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в рамках реализации региональной программы, предусматривающей мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Самарской области.
** мероприятия, осуществляемые за счет средств субвенции бюджету Самарской области из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий в сфере занятости населения.
*** Поскольку поддержка субъектов МСП в рамках программы финансовой поддержки МСП осуществляется Внешэкономбанком (ОАО "РосБР") на возвратной основе через банки и организации инфраструктуры, данные представлены в виде задолженности банков-партнеров/организаций инфраструктуры без учета погашений кредитов.
Прогнозные показатели по результатам проведенных мероприятий в части программы финансовой поддержки МСП, реализуемой Внешэкономбанком (ОАО "РосБР"), составлены с учетом следующего:
- в отношении банков-партнеров - в периоде планирования будет происходить частичное погашение кредитов, высвобождающиеся средства вновь размещаются в кредиты субъектам МСП;
- в отношении микрофинансовых организаций - с учетом быстрой оборачиваемости заемных средств будет ежегодно производиться полное погашение займов и последующая их выдача субъектам МСП;
- в отношении факторинговых компаний - к 2012 году завершатся сделки в рамках поддержки субъектов МСП - дебиторов ОАО "АВТОВАЗ", после чего ОАО "РосБР" приступит к поддержке МСП через факторинговые компании в рамках других проектов;
- в отношении лизинговых операций - в периоде планирования будет происходить частичное погашение задолженности лизинговым компаниям, высвобождающиеся средства вновь будут направляться на закупку оборудования и предоставления его в аренду субъектам МСП (средний срок действия лизингового договора - 3 года).
Приложение N 2
к долгосрочной программе
"Поддержка и развитие
малого и среднего предпринимательства
городского округа Тольятти
на 2010 - 2015 годы"
Положение
о муниципальной поддержке малого и среднего
предпринимательства на территории городского округа Тольятти
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает основные виды, условия и порядок оказания муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Тольятти, оказываемой органами местного самоуправления за счет муниципальных ресурсов (муниципальной казны).
1.2. Целью настоящего Положения является стимулирование развития малого и среднего предпринимательства (далее - малого предпринимательства) на территории городского округа Тольятти, создание условий для вовлечения в предпринимательскую среду наиболее активных групп населения, создание дополнительных рабочих мест, развитие добросовестной конкуренции, стимулирование развития малых предприятий.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМП) - коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий), производственные кооперативы, а также индивидуальные предприниматели, действующие без образования юридического лица, зарегистрированные на территории городского округа Тольятти в установленном порядке и отнесенные к таковым Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Тольятти на 2008 - 2010 гг.".
Муниципальная поддержка - система мер, осуществляемая органами законодательной и исполнительной власти городского округа Тольятти, направленная на развитие предпринимательства посредством оказания правовой, информационной, финансовой, имущественной и другой муниципальной помощи субъектам предпринимательской деятельности.
2. Инфраструктура муниципальной поддержки и развития
малого предпринимательства
Органы местного самоуправления городского округа Тольятти содействуют созданию единой городской инфраструктуры поддержки и развития СМП. С этой целью на территории города создаются центры поддержки малого предпринимательства, некоммерческие учреждения, фонды, бизнес-инкубаторы, технопарки, производственные полигоны, агентства, учебно-консультационные центры, в задачи которых входит всесторонняя поддержка СМП, организация исполнения комплексных программ и (или) мероприятий поддержки малого предпринимательства.
3. Основные задачи муниципальной поддержки
предпринимательства
Основными задачами органов местного самоуправления в области поддержки малого предпринимательства являются:
1) реализация муниципальной политики в сфере развития малого предпринимательства;
2) организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления других субъектов РФ, а также иными органами, общественными объединениями и организациями в сфере предпринимательства;
3) содействие деловой и инвестиционной активности населения на территории городского округа Тольятти;
4) усовершенствование муниципальной нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность малого предпринимательства;
5) повышение и поддержание инвестиционной привлекательности территории городского округа Тольятти для региональных и федеральных источников финансирования, российских и иностранных специализированных фондов; средств, выделенных для реализации международных программ развития предпринимательства, с целью обеспечения субъектов малого предпринимательства кредитными ресурсами.
4. Принципы оказания муниципальной поддержки
Муниципальная поддержка оказывается СМП на следующих принципах:
а) заявительный порядок обращения СМП;
б) доступность инфраструктуры поддержки предпринимательства для всех СМП;
в) равный доступ всех СМП к участию в целевых программах поддержки предпринимательства;
г) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
д) открытость оказания муниципальной поддержки.
5. Формы оказываемой муниципальной поддержки
5.1. Органы местного самоуправления городского округа Тольятти оказывают СМП муниципальную поддержку в следующих формах:
а) консультационная поддержка;
б) информационная поддержка;
в) имущественная поддержка;
г) финансовая поддержка.
6. Консультационная поддержка
6.1. Данная форма муниципальной поддержки оказывается в целях обеспечения свободного доступа субъектов малого предпринимательства к информации, необходимой для развития, повышения деловой активности и конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства; содействия в повышении правовой культуры субъектов малого предпринимательства, содействия СМП в поиске деловых партнеров на территории городского округа Тольятти и за его пределами.
6.2. Виды, формы оказания данной муниципальной поддержки, порядок ее оказания установлены Постановлением мэра городского округа Тольятти от 29.06.2006 N 5543-1/п "Об утверждении Положения о порядке оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства на территории городского округа Тольятти".
7. Информационная поддержка
7.1. Данная муниципальная поддержка оказывается в целях формирования информационной базы данных о состоянии и развитии малого предпринимательства на территории городского округа, выявления проблем развития малого предпринимательства в контексте социально-экономического развития городского округа Тольятти, подготовки аналитической информации, необходимой для формирования мероприятий, направленных на поддержку и стимулирование развития малого предпринимательства.
7.2. Оказание данной поддержки осуществляется в соответствии с Постановлением мэра городского округа Тольятти от 29.06.2006 N 5542-1/п "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга состояния и развития малого предпринимательства на территории городского округа Тольятти".
8. Имущественная поддержка
8.1. Имущественная поддержка СМП оказывается в виде предоставления в аренду или безвозмездного пользования муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества городского округа Тольятти, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование СМП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМП.
8.2. Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование СМП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМП, утверждается мэрией городского округа Тольятти.
Порядок формирования, ведения, опубликования Перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование СМП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМП, установлены Решением Думы городского округа Тольятти от 18.02.2009 N 1100.
8.3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества городского округа Тольятти осуществляется с участием Совета по предпринимательству при мэрии городского округа Тольятти.
Участие Совета по предпринимательству при мэрии городского округа Тольятти предусматривается при передаче во владение и (или) пользование муниципального имущества, в т.ч. земельных участков, зданий, сооружений, строений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Регламент участия Совета по предпринимательству при мэрии городского округа Тольятти при передаче во владение и (или) пользование муниципального имущества устанавливается Положением о Совете по предпринимательству при мэрии городского округа Тольятти, утвержденным мэрией городского округа Тольятти.
9. Финансовая поддержка
9.1. Финансовая поддержка СМП может осуществляется в виде:
- непосредственной выдачи претенденту субсидии согласно Бюджетному кодексу РФ;
- предоставления бюджетных инвестиций согласно Бюджетному кодексу;
- предоставления муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- других финансовых механизмов, предусмотренных действующим законодательством.
9.2. Конкретные виды оказания финансовой поддержки конкретному субъекту предпринимательства предоставляются на основании постановлений (распоряжений) мэрии городского округа Тольятти и решений Думы городского округа Тольятти.
10. Порядок и условия оказания муниципальной поддержки
10.1. Для получения муниципальной поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить в зависимости от вида деятельности в соответствующий орган мэрии - Департамент потребительского рынка и предпринимательства, Департамент образования, Департамент по управлению муниципальным имуществом, Департамент здравоохранения, Департамент городского хозяйства, Департамент градостроительной деятельности, Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи, Комитет по делам молодежи, Управление физической культуры и спорта (если претенденту необходима финансовая помощь, то заявление подается мэру городского округа Тольятти) - следующие документы:
а. Заявление на оказание муниципальной поддержки (приложение N 1 - не приводится);
б. Для юридических лиц - оригинал выписки из ЕГРЮЛ (либо копия, заверенная организацией).
Для индивидуальных предпринимателей - оригинал выписки из ЕГРИП (либо копия, заверенная ИП).
Дата выдачи выписки - не ранее 30 дней до даты подачи комплекта документов на получение субсидии;
в. Для юридических лиц - копия(-и) паспорта(-ов) учредителя(-ей) (заверенная(-ые) организацией). Для индивидуальных предпринимателей - копия паспорта индивидуального предпринимателя (заверенная ИП);
г. Оригинал справки из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
Дата выдачи справки - не ранее 30 дней до даты подачи комплекта документов на получение субсидии. Заверенные организацией копии платежных документов об оплате задолженности;
д. В зависимости от формы налогообложения - копии баланса и отчета о прибылях и убытках либо копии налоговых деклараций за предшествующий календарный год (заверенные организацией) с отметкой о принятии налогового органа.
В случае отправки отчетности по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте - протоколы входного контроля;
е. Смета расходов по проекту СМП, с указанием затрат за счет собственных средств и за счет бюджетных средств (по установленной форме), к которой прикладываются: документы, подтверждающие расходы СПМ за счет собственных средств (копия(и) договора(ов) и актов приемки, документы, подтверждающие факт оплаты расходов);
ж. Документы, обосновывающие расходы СМП за счет бюджетных средств, в том числе проект(ы) договора(ов), счета(ов) на оплату расходов по каждому проекту договора;
з. Опись предоставляемых документов.
В случае, если учредителем(ями) СМП является(ются) юридическое(ие) лицо(а) и его(их) доля в уставном капитале более 25%, то необходимо предоставить вышеуказанные документы этого(их) юридического(их) лиц(а) по п. 2, 3, 5, а также справку о среднесписочной численности сотрудников за предшествующий отчетный период.
Допускается направление указанных документов почтовым отправлением. Датой представления документов считается дата их фактического поступления и регистрации.
При наличии сомнений в подлинности представленных документов, их достоверности орган мэрии может запросить у претендента подлинники документов либо сделать запрос в соответствующий орган, выдавший документ.
10.2. В заявлении об оказании муниципальной поддержки указывается предполагаемый вид поддержки, дается техническое, экономическое, социальное, научное, правовое (по выбору претендента в зависимости от вида поддержки) обоснование предполагаемой поддержки.
10.3. Мэрия принимает решение о предоставление поддержки либо об отказе в ее предоставлении в течение 3 (трех) недель со дня получения заявительной документации. По истечении данного срока на основании данных, указанных в ст. 10 настоящего Постановления, орган мэрии, первоначально рассматривающий заявление претендента, готовит проект постановления (распоряжения) мэрии о предоставлении муниципальной поддержки претенденту с приложением представленных документов и своим заключением о возможности оказания такой поддержки и в течение 3 (трех) дней направляет его мэру на подпись.
При отрицательном заключении соответствующий орган мэрии отказывает претенденту в получении муниципальной поддержки. О таком отказе претендент информируется также через 5 (пять) дней со дня принятия решения.
10.4. Если заявка подана на имущественную поддержку, то по истечении 10 (десяти) дней со дня принятия заявки соответствующий орган мэрии направляет в Департамент по управлению муниципальным имуществом заявительную документацию претендента со своим заключением о возможности дачи такой поддержки. Департамент по управлению муниципальным имуществом определяет, является ли данное муниципальное имущество предназначенным для предоставления его во владение и (или) пользование СМП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМП. При положительном выводе Департамент по управлению муниципальным имуществом в течение 5 дней со дня получения заявительной документации претендента направляет ее со своим заключением Совету по предпринимательству при мэрии городского округа Тольятти.
Совет по предпринимательству при мэрии городского округа Тольятти на своем заседании решает вопрос о передаче во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Принятие решения Советом осуществляется в течение 1 (одной) недели со дня поступления заявительной документации претендента совместно с заключениями соответствующего органа мэрии и Департамента по управлению муниципальным имуществом.
10.5. Мэрия отказывает претенденту в предоставлении муниципальной поддержки по следующим основаниям:
1) претендент является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
2) претендент является участником соглашения о разделе продукции;
3) претендент осуществляет свою деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) претендент является нерезидентом РФ (п.п. 7 п. 1 ст. 1 ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле");
5) претендент не представил или представил недостоверные сведения и документы для получения муниципальной поддержки;
6) претендент не выполнил условия оказания муниципальной поддержки;
7) ранее в отношении претендента было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
8) с момента признания субъекта допустившим нарушение порядка и условий оказания муниципальной поддержки (в т.ч. не обеспечившим целевого использования средств поддержки) прошло менее чем 3 года;
9) в бюджете городского округа отсутствуют ассигнования на оказание финансовой поддержки СМП.
10.6. Порядок и условия предоставления имущественной поддержки установлены Решением Думы городского округа Тольятти от 18.02.2009 N 110 и Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ".
11. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
11.1. Мэрия городского округа Тольятти (уполномоченный орган мэрии) ведет Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой органами местного самоуправления городского округа Тольятти (далее - Реестр).
11.2. Субъекты предпринимательства, которым оказана муниципальная поддержка в любом ее виде, подлежат включению в данный Реестр.
11.3. Порядок и условия ведения Реестра установлены Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 02.04.2009 N 724-п/1 "Об организации ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой органами местного самоуправления городского округа Тольятти".
12. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется только на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные в установленном порядке на территории городского округа Тольятти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра городского округа Тольятти от 14 декабря 2009 г. N 2810-п/1 "Об утверждении долгосрочной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа Тольятти на 2010 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования, но не ранее 01.01.2010
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 26 декабря 2009 г. N 146
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 20 сентября 2013 г. N 2907-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии городского округа Тольятти от 6 декабря 2013 г. N 3764-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 2 сентября 2013 г. N 2745-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 5 июня 2013 г. N 1865-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление мэрии городского округа Тольятти от 22 марта 2013 г. N 866-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление мэрии городского округа Тольятти от 21 декабря 2012 г. N 3659-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление мэрии городского округа Тольятти от 11 декабря 2012 г. N 3469-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление мэрии городского округа Тольятти от 24 октября 2012 г. N 2981-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 30 мая 2012 г. N 1604-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 17 февраля 2012 г. N 495-п/1
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 24 октября 2011 г. N 3273-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 28 декабря 2010 г. N 3861-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 26 ноября 2010 г. N 3464-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 24 сентября 2010 г. N 2659-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 5 августа 2010 г. N 2141-п/1