Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Порядок осуществления отдельных государственных
полномочий в сфере охраны окружающей среды
3.1. Государственный контроль в сфере обращения с отходами, государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду, в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Плановая проверка осуществляется на основании годового плана, утвержденного Администрацией городского округа Самара и согласованного с прокуратурой города Самары.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.3. В ежегодном плане проведения плановых проверок должны быть указаны:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.5. Внеплановая проверка проводится в соответствии с требованиями федерального законодательства в случаях:
истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения природоохранного законодательства;
поступления в органы контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также угрозы возникновения либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Администрации городского округа Самара в пункт 3.6 настоящего Приложения внесены изменения
3.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа первого заместителя Главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 3.5 настоящего Положения, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.7. В приказе о проведении проверки указываются:
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проверке экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и иную деятельность, подлежащих проверке;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
дата начала и окончания проверки.
3.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, должны быть уведомлены Департаментом о дате начала проверки посредством направления копии приказа первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении проверки:
в случае плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проверки;
в случае внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проверки.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.9. Результаты проверки оформляются Актом проверки, который составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
При составлении Акта проверки указываются следующие сведения:
дата, время и место составления Акта проверки;
наименование органа контроля;
дата и номер приказа первого заместителя Главы городского округа Самара;
фамилии, имена, отчества (если имеются) и должности специалиста или специалистов, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица или индивидуального предпринимателя;
фамилия, имя и отчество (если имеется) физического лица, фамилия, имя, отчество (если имеется) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом проверки физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в Журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного Журнала;
подписи специалиста или специалистов, проводивших проверку.
К Акту прилагаются объяснения лиц, на которых налагается ответственность за совершение нарушений, другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
3.10. В случае отсутствия физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в Департаменте.
3.11. В случае выявления нарушений физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства и требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, должностное лицо, осуществляющее проверку, выдает предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений.
3.12. При наличии в действиях физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей состава административного правонарушения, предусмотренного действующим законодательством в сфере охраны окружающей среды, составляется протокол об административном правонарушении.
3.12.1. Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями действующего законодательства в случае надлежащего извещения физического, юридического лица и индивидуального предпринимателя, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.
3.12.2. Составленный протокол об административных правонарушениях в течение 3-х суток направляется в уполномоченный орган для принятия мер административного воздействия.
3.13. Акты проверок, предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях регистрируются в Журналах учета проверок.
Формы Журналов учета проверок, а также должностные лица, ответственные за ведение указанных журналов утверждаются приказом первого заместителя Главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента.
3.14. Учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, полномочия по государственному экологическому контролю которых, передаются органам местного самоуправления, проводится в целях оценки состояния окружающей среды на территории городского округа Самара.
3.15. Учету подлежат территориально обособленные источники негативного воздействия на окружающую среду или совокупность источников в пределах одной промышленной площадки.
Для целей настоящего Положения местом нахождения стационарного или передвижного объекта негативного воздействия считается территория городского округа Самара, на которой фактически находится объект негативного воздействия.
3.16. Исполнение функции по ведению учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду осуществляется посредством ведения Реестра объектов негативного воздействия (далее - Реестр).
Форма Реестра, а также должностное лицо, ответственное за ведение Реестра утверждаются приказом первого заместителя Главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента.
3.17. Реестр ведется на основании сведений, предоставляемых природопользователями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, у которых на праве собственности или на ином праве находятся объекты и источники негативного воздействия на окружающую среду, в результате деятельности которых образуются отходы, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.
3.18. Должностные лица, уполномоченные на территории городского округа Самара на осуществление государственного контроля в сфере обращения с отходами, государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, полномочие по государственному экологическому контролю которых передается органам местного самоуправления, контроля в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду, в рамках переданных отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.