Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области
от 25 июня 2012 г. N 404
"Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения
и социального развития Самарской области по предоставлению государственной
услуги по направлению на лечение с применением вспомогательных
репродуктивных технологий за счет средств областного бюджета"
В целях увеличения доступности супружеским парам специализированной медицинской помощи с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств областного бюджета, а также приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги по направлению на лечение с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств областного бюджета.
2. Приказы министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 24.11.2008 N 1538 "О порядке оказания супружеским парам специализированной медицинской помощи с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств областного бюджета", от 21.12.2009 N 2688 "О комиссии министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по направлению на лечение с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств областного бюджета" и от 24.05.2010 N 1067 "Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги по организации лечения супружеских пар с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств областного бюджета" признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения и социального развития Самарской области - руководителя департамента организации медицинской помощи населению Кузнецова С.И.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Заместитель председателя Правительства |
Г.Н. Гридасов |
Административный регламент
министерства здравоохранения и социального развития Самарской области
по предоставлению государственной услуги по направлению на лечение
с применением вспомогательных репродуктивных технологий
за счет средств областного бюджета
(утв. приказом министерства здравоохранения и социального развития
Самарской области от 25 июня 2012 г. N 404)
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о государственной услуге
1.1.1. Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги по направлению на лечение с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств областного бюджета (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан с учетом положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур при направлении на лечение с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств областного бюджета граждан, проживающих на территории Самарской области.
1.1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации:
имеющим место жительства в Самарской области;
не имеющим медицинских противопоказаний для вынашивания беременности (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
1.2.1. Информация о местах нахождения и графике работы министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) и его структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, - управление организации медицинской помощи женщинам и детям департамента организации медицинской помощи населению:
443020, г. Самара, ул. Ленинская, д. 73, телефон: 3330012.
1.2.2. График работы министерства.
График (режим) работы должностных лиц министерства устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График работы должностных лиц министерства по приему граждан:
Понедельник |
09:00-18:00 |
Вторник |
09:00-18:00 |
Среда |
09:00-18:00 |
Четверг |
09:00-18:00 |
Пятница |
09:00-17:00 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Обеденный перерыв |
13:00-13:48 |
1.2.3. Адрес электронной почты и официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги.
Адрес электронной почты министерства: e-mail:depart@socio.samtel.ru
Адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.medlan.samara.ru
Областной социальный портал министерства - http://www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk.
1.2.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги (в том числе о ходе предоставления государственной услуги) осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо министерства), в порядке консультирования в следующих формах: на личном приеме, по письменным обращениям заявителей либо по телефону.
1.2.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
категории получателей услуги;
перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
время приема и выдачи документов;
срок рассмотрения документов для получения государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.2.6. Заявители, представившие в министерство документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках и условиях предоставления государственной услуги.
1.2.7. Должностное лицо министерства, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо министерства, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
1.2.8. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц министерства.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Заявитель может также выбрать два варианта получения личной консультации:
в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные заявителям в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
1.2.9. Письменные обращения заявителей рассматриваются должностным лицом министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.2.10. Порядок, форма и место размещения информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства.
Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства, адресе официального интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства, о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.samregion.ru;
на региональном социальном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.suprema.socio.samtel.ru;
на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://www.medlan.samara.ru:
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень категорий получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
график и место приема должностных лиц министерства;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Направление на лечение с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств областного бюджета".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу.
Органом исполнительной власти Самарской области, ответственным за предоставление государственной услуги, является министерство здравоохранения Самарской области. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет должностное лицо министерства.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
о направлении на лечение заявителей с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств областного бюджета и внесение сведений в Реестр пациентов, ожидающих получение медицинской услуги;
об отказе в направлении на лечение.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Должностное лицо министерства принимает решение о направлении на лечение заявителей с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств областного бюджета или об отказе в направлении на лечение и направляет уведомление в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня, следующего за датой окончания срока приема заявлений - 15 число каждого месяца, кроме января и февраля.
Выдача направления на лечение осуществляется в течение 1 года с момента принятия решения при условии достаточного финансирования.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Российская газета, N 263, 23.11.2011);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006);
приказом Минздрава России от 26.02.2003 N 67 "О применении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в терапии женского и мужского бесплодия" (Российская газета, N 84, 06.05.2003);
Постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 59 "О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области" (Волжская коммуна, N 77(26536), 06.03.2009);
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Для получения государственной услуги заявители подают в министерство следующие документы:
заявление заявителей на имя руководителя управления организации медицинской помощи женщинам и детям департамента организации медицинской помощи населению (далее - руководитель управления);
направление лечебно-профилактического учреждения на лечение бесплодия;
выписку из истории болезни (амбулаторной карты), содержащую общепринятые клинические, рентгенологические, лабораторные и другие исследования не более месячной давности, а также заключение о необходимости лечения с применением вспомогательных репродуктивных технологий;
заключение о состоянии здоровья заявителей от терапевта;
паспорт гражданина Российской Федерации (копия).
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов (организаций) и запрашиваются министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно.
Отсутствует.
2.8. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания отсутствуют.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие одного или нескольких документов указанных в пункте 2.6. Административного регламента.
несоответствие заявителя требованиям, перечисленным в пункте 1.1.2 настоящего Административного регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Для получения государственной услуги необходимо обращение заявителей в лечебно-профилактическое учреждение по месту прикрепления полиса обязательного медицинского страхования для проведения обследования и осмотра с целью выдачи направления на лечение бесплодия, выписки из истории болезни (амбулаторной карты) и заключения о состоянии здоровья заявителей от терапевта. Выдачу указанных документов осуществляет поликлиника (женская консультация) по месту прикрепления полиса обязательного медицинского страхования.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов и получения результата государственной услуги - 20 минут, а с 1 января 2014 года - 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - 40 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения). Входы в помещения министерства оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места для ожидания, информирований и приема заявителей.
В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу интернет-киоска, pазмещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения интернет-киоска.
Помещения министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
На территории, прилегающей к месторасположению министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся за определенный период.
На стоянке рекомендуется размещать не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места для парковки специального транспорта средства инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здания министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
Места информирования, в том числе и в электронном виде, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
интернет-киосками с доступом к региональному социальному порталу;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В здании министерства, организуется помещения для приема заявителей в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете (окне).
Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности государственной услуги являются:
удовлетворенность доступностью информации о государственной услуге. Показателями качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностным лицом министерства при предоставлении государственной услуги;
количество жалоб на действия (решения) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, по которым принято положительное решение;
превышение сроков предоставления государственной услуги.
Расчет значений показателей доступности и качества предоставления государственной услуги осуществляется по результатам проведения мониторинга качества предоставления государственной услуги.
Порядок и план-график проведения мониторинга качества предоставления государственной услуги утверждаются министерством.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Государственная услуга на базе многофункциональных центров не предоставляется.
Государственная услуга в электронной форме предоставляется путем размещения информации о предоставлении государственной услуги и формы заявления на официальном сайте министерства, а также предоставления возможности заполнения заявления в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает
в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
направление заявителю уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
выдача заявителю направления на лечение с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств областного бюджета.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления
о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
3.2.1 Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в министерство.
3.2.2. Ответственным должностным лицом является должностное лицо управления организации медицинской помощи женщинам и детям, осуществляющее административную процедуру (далее - должностное лицо министерства).
3.2.3. Заявители могут подать заявление в письменном или печатном виде.
3.2.4. Должностное лицо министерства осуществляет рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов на предмет:
надлежащего оформления;
наличия полного комплекта документов, которые заявители должны представить согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента;
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, должностное лицо министерства уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает их представить.
3.2.4. Критерием принятия решения о регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо министерства принимает документы от заявителя и производит запись в Реестре заявлений о предоставлении государственной услуги, оформленном согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи Реестре заявлений о предоставлении государственной услуги.
3.2.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется с 1 по 15 число каждого месяца, кроме января и февраля, - 40 минут.
Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления либо отказ в регистрации заявления.
3.3. Принятие решения о предоставлении
(отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются регистрация заявления и наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента.
3.3.2. Ответственным должностным лицом является должностное лицо управления организации медицинской помощи женщинам и детям, осуществляющее административную процедуру.
3.3.3. Должностное лицо министерства принимает решение:
о направлении на лечение с применением вспомогательных репродуктивных технологий и внесении сведений в Реестр пациентов, ожидающих получение медицинской услуги, оформленный согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
об отказе в направлении на лечение.
3.3.4. Критериями принятия решения о направлении на лечение с применением вспомогательных репродуктивных технологий и внесении сведений в Реестр пациентов, ожидающих получение медицинской услуги являются:
соответствие заявителей требованиям, указанным в пункте 1.1.2 настоящего Административного регламента;
наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Решение об отказе в направлении на лечение принимается в случае не соответствия заявителя требованиям, перечисленным в пункте 1.1.2 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги - 10 дней с момента окончания приема документов.
Моментом окончания приема заявлений о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов является 15-е число месяца, в котором осуществляется прием документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в Реестр пациентов, ожидающих получение медицинской услуги.
3.3.6. Результатом данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Направление заявителю уведомления о предоставлении
(отказе в предоставлении) государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.2. Ответственным должностным лицом является должностное лицо управления организации медицинской помощи женщинам и детям, осуществляющее административную процедуру.
3.4.3. Должностное лицо министерства подготавливает на официальном бланке министерства проект письма-уведомления заявителю о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги с указанием оснований и ссылкой на нормы действующего законодательства.
3.4.4. Уведомление заявителю о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги подписывается руководителем управления организации медицинской помощи женщинам и детям, регистрируется и направляется почтовым отправлением в адрес заявителя.
Максимальный срок направления заявителю уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги - 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 3.3.6. Административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.5. Результатом данной административной процедуры является направление заявителю уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5. Выдача заявителю направления на лечение с применением
вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств областного бюджета
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя, по приглашению должностного лица министерства, о выдаче направления на лечение с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств областного бюджета.
3.5.2. Ответственным должностным лицом является должностное лицо управления организации медицинской помощи женщинам, и детям, осуществляющее административную процедуру
3.5.3. Подготовка и выдача направления заявителю производится должностным лицом министерства на основании сведений из Реестра пациентов, ожидающих получение медицинской услуги, по личному обращению заявителя или после приглашения по телефону.
3.5.4. Направление на лечение бесплодия с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств областного бюджета (далее - направление) является документом, подтверждающим право лица на получение соответствующего лечения в течение текущего финансового года. Форма направления приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок подготовки и выдачи направления составляет 10 минут.
При невозможности использования направления в период его действия заявитель сообщает в министерство о данных обстоятельствах, после чего должностное лицо министерства принимает решение об аннулировании направления.
В случае возврата направления в связи с невозможностью его использования заявитель сохраняет право на повторную выдачу направления в следующем финансовом году в порядке очередности в соответствии с датой обращения об аннулировании направления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в Реестр пациентов, ожидающих получение медицинской услуги.
3.5.5. Результатом данной административной процедуры является выдача направления на лечение.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и должностными лицами министерства путем проведения плановых и внеплановых проверок специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, по соблюдению и исполнению положений Административного регламента.
4.1.2. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей, министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов министерства (или) распоряжений министра.
Внеплановые проверки проводятся министерством по обращениям заявителей.
Плановые проверки проводятся на основании полугодовых и годовых планов работы.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, устанавливающие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме проверки соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства нормативных правовых актов Российской федерации, а также положений Регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.3. Заявители могут принимать участие в электронные опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.4.4. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону, указанному в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
информации, полученной из министерства по запросу в письменной или электронной форме.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалование не исключает возможности обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностные лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и т.п.);
бездействие должностных лиц (оставление заявления с предоставлении государственной услуги без рассмотрения и т.п.);
решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
решения должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.
5.4. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в министерство.
5.5. В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (если имеется), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
текст обращения (жалобы);
личная подпись и дата составления обращения (жалобы).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.6. Личный прием заявителей, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 1.2.1 настоящего Регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.
5.7. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Министерство и его должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.9. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
Адреса электронной почты и официального сайта министерства, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента, указаны в пункте 1.2.1 и 1.2.3 настоящего Административного регламента.
5.11. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должных лиц министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в суде по месту своего жительства либо по месту нахождения министерства в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение 1
к приказу министерства
здравоохранения и социального развития
Самарской области
от 25 июня 2012 г. N 404
"Об утверждении Административного регламента
министерства здравоохранения и социального
развития Самарской области по предоставлению
государственной услуги по направлению
на лечение с применением вспомогательных
репродуктивных технологий за счет средств
областного бюджета"
Блок-схемы
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Условные обозначения
Блок-схема
общей структуры последовательности действий
Приложение 2
к приказу министерства
здравоохранения и социального развития
Самарской области
от 25 июня 2012 г. N 404
"Об утверждении Административного регламента
министерства здравоохранения и социального
развития Самарской области по предоставлению
государственной услуги по направлению
на лечение с применением вспомогательных
репродуктивных технологий за счет средств
областного бюджета"
Реестр
заявлений о предоставлении государственной услуги
ФИО |
Дата рождения |
Адрес |
Дата подачи заявления |
Приложение 3
к приказу министерства
здравоохранения и социального развития
Самарской области
от 25 июня 2012 г. N 404
"Об утверждении Административного регламента
министерства здравоохранения и социального
развития Самарской области по предоставлению
государственной услуги по направлению
на лечение с применением вспомогательных
репродуктивных технологий за счет средств
областного бюджета"
Реестр
пациентов, ожидающих получение медицинской услуги
ФИО |
Дата рождения |
Адрес |
Дата подачи заявления |
Дата выдачи направления |
Приложение 4
к приказу министерства
здравоохранения и социального развития
Самарской области
от 25 июня 2012 г. N 404
"Об утверждении Административного регламента
министерства здравоохранения и социального
развития Самарской области по предоставлению
государственной услуги по направлению
на лечение с применением вспомогательных
репродуктивных технологий за счет средств
областного бюджета"
Направление N от 00.00.20 | ||||||
на лечение бесплодия с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств областного бюджета | ||||||
В ГБУЗ "Клинический центр клеточных технологий" (г. Самара, ул. Ташкентская, 159, тел. 9560511) | ||||||
Направляется | ||||||
ФИО |
|
|
г.р. |
|||
Адрес регистрации по месту жительства |
|
|||||
|
Бесплодие |
|||||
|
|
|||||
Руководитель управления организации медицинской помощи женщинам и детям _________________________/_______________/ М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная услуга предоставляется гражданам РФ, имеющим место жительства в Самарской области и не имеющим медицинских противопоказаний для вынашивания беременности. Результатом предоставления услуги является принятие решения: о направлении на лечение заявителей с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств областного бюджета и внесение сведений в реестр пациентов, ожидающих получение медицинской услуги; об отказе в направлении на лечение. Выдача направления на лечение осуществляется в течение 1 года с момента принятия решения при условии достаточного финансирования. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 25 июня 2012 г. N 404 "Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги по направлению на лечение с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств областного бюджета"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 4 июля 2012 г. N 232
Приказом Министерства здравоохранения Самарской области от 9 октября 2019 г. N 22-н настоящий приказ признан утратившим силу с 23 октября 2019 г.