Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 8 сентября 2017 г. N 820 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 27.07.2012 N 956
Муниципальная программа
городского округа Самара "Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара" на 2013-2017 годы (далее - Программа)
29 декабря 2012 г., 20 ноября, 10 декабря 2013 г., 15 января, 3 апреля, 3, 22 октября, 19, 31 декабря 2014 г., 8 июня, 6 июля, 4 сентября 2015 г., 28 апреля, 21 июля, 22 августа, 30 декабря 2016 г., 8 сентября, 19, 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 8 января 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1138
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Основополагающей задачей государственной политики является реализация конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно Закону РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, при планировке и застройке городских и сельских поселений путем комплексного благоустройства должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья людей. Высокое качество среды обитания определяется социальными факторами - условиями быта, труда и отдыха, зависящими, в частности, от уровня благоустройства территорий. Одним из необходимых элементов системы благоустройства является наружное освещение, обеспечивающее безопасность и комфорт в вечернее и ночное время.
В основу настоящей Программы положены предварительные результаты завершающейся Целевой программы городского округа Самара "Светлый город" на 2008-2012 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 28 февраля 2008 г. N 525 (далее - целевая программа "Светлый город"). Мероприятия целевой программы "Светлый город" были выполнены практически в полном объеме:
1) проведена инвентаризация установок уличного освещения и создан единый реестр этих объектов;
2) восстановлены и модернизированы сети уличного освещения, находящиеся в хозяйственном ведении МП "Самарагорсвет";
3) создана автоматизированная система управления и контроля сетей наружного освещения АСУ НО;
4) восстановлены необслуживаемые установки уличного освещения, принятые в муниципальную собственность в нерабочем состоянии;
5) восстановлены ведомственные установки уличного освещения, принятые в муниципальную собственность в нерабочем состоянии;
6) проведены модернизация и капитальный ремонт сетей уличного освещения озеленённых территорий массового отдыха населения (парк Победы, парк им. Щорса, парк "Дружба" и ряд скверов).
Неполный объем выполнения мероприятий целевой программы "Светлый город" объясняется ежегодным дефицитом финансовых средств на реализацию данной программы из-за ограниченности бюджета городского округа Самара.
Проведённая в рамках целевой программы "Светлый город" инвентаризация установок уличного освещения позволила выявить новые проблемы. Основной причиной является то, что на территории городского округа Самара существуют многочисленные участки, где в рамках градостроительной деятельности до сих пор не осуществлялось строительство сетей и устройств наружного освещения.
Отсутствие наружного функционального освещения в отдельных частях городского округа Самара - самая острая проблема. Согласно данным инвентаризации в 2012 году в число объектов, входные зоны и (или) участки которых не обеспечены воздушно-кабельными линиями и устройствами наружного освещения, вошли следующие:
более 67,08 км улиц и транспортных магистралей (3304 светоточки);
18 транспортно-пешеходных узлов (352 светоточки);
более 23,14 км пешеходных путей территорий общего пользования (940 светоточек);
около 294,91 км пешеходных путей жилых территорий (10 392 светоточки);
155 учреждений образования (в том числе 92 детских сада и 63 школы) или около 46,56 км проездов и пешеходных путей на входных зонах и территориях (2 119 светоточек);
21 учреждение здравоохранения или около 9,86 км проездов и пешеходных путей на входных зонах и территориях (404 светоточки);
20 учреждений социальной помощи и защиты или более 5,84 км проездов и пешеходных путей на входных зонах и территориях (234 светоточки);
2 объекта физкультуры и спорта или около 2,55 км пешеходных путей на входных зонах (72 светоточки);
3 городских парка и некоторые другие озеленённые территории (144 светоточки).
Помимо этого, нуждаются в сетях и устройствах наружного функционального освещения подходы к отдельным учреждениям культуры, физкультуры и спорта.
В настоящее время в городском округе Самара отдельные участки существующих воздушно-кабельных сетей и устройств наружного освещения имеют значительный износ. Нормативный срок их эксплуатации составляет от 10 до 30 лет. Зачастую фактический срок эксплуатации основного оборудования превышает предусмотренный нормативными документами и инструктивными материалами заводов-изготовителей. В связи с этим требуют проведения реконструкции участки сетей наружного освещения, техническое состояние которых не удовлетворяет действующим нормам и требованиям. На текущий момент к ним относятся:
более 220,76 км улиц и транспортных магистралей (6 976 светоточек);
18 транспортно-пешеходных узлов;
более 24,80 км пешеходных путей территорий общего пользования (875 светоточек);
около 141,03 км пешеходных путей на жилых территориях (4 939 светоточек);
201 учреждение образования (в том числе 103 детских сада и 98 школ) или около 68,34 км проездов и пешеходных путей на входных зонах и территориях (2 831 светоточка);
8 учреждений здравоохранения или около 6,55 км проездов и пешеходных путей на входных зонах и территориях (257 светоточек);
3 городских парка и некоторые другие озеленённые территории (336 светоточек).
Основная причина перечисленных проблем функционального наружного освещения состоит в несоответствии динамики развития города темпам проектирования, нового строительства, текущего и капитального и ремонта, модернизации и реконструкции сетей наружного освещения и систем управления ими. На отдельных частях магистралей и территорий города неудовлетворительное состояние наружного освещения является причиной снижение уровня безопасности дорожного движения и нарастания криминогенной напряженности, роста энергопотребления.
К числу причин, затрудняющих улучшение наружного освещения в городе, можно также отнести проблемы мониторинга состояния электрических сетей и устройств наружного освещения. До сих пор не создана в электронном виде эффективная информационная система - инструмент измерения и ведения учёта изменения параметров качества, позволяющий формировать и вести единую базу данных о техническом состоянии объектов системы наружного освещения.
Развитие системы наружного освещения должно отвечать самым разнообразным интересам жителей городского округа Самара. Современный подход к решению проблемы связан с рассмотрением новых потребительских аспектов - необходимостью сокращения энергопотребления и повышения эстетических качеств светоцветовой среды (праздничное и архитектурное освещение, подсветка). Оба направления соответствуют задачам повышения качества среды жизнедеятельности.
Выявленный масштаб накопленных проблем требует интеграции усилий не только организаций-исполнителей, но и органов законодательной и исполнительной власти городского округа Самара. На её основе новая Программа позволит реализовать стратегию повышения качества жизни и создания более благоприятных условий проживания в городе.
Стратегическое планирование дальнейшего развития воздушно-кабельных сетей и устройств наружного освещения в городском округе Самара должно опираться на обеспечение контроля выполнения существующих норм наружного освещения. Нормативные показатели являются ориентирами повышения потребительских качеств среды, предпосылками успешного решения задачи минимизации энергопотребления и оптимизации расходования бюджетных средств.
Развитие наружного освещения в городском округе Самара без использования программно-целевого метода сдерживает темпы социально-экономического развития. Традиционное бюджетное планирование, которое не ориентируется на комплекс проблем, не позволяет добиться повышения темпов социально-экономического развития и ликвидировать несовершенства и диспропорции в развитии элементов благоустройства, обеспечить снижение затрат на обслуживание сетей наружного освещения и получить положительные результаты в энергосбережении. Для традиционного бюджетного планирования характерны следующие недостатки:
1) отсутствие комплексного подхода к созданию единой и уникальной светоцветовой среды города, что создает предпосылки экономических потерь, так как разработка и реализация комплексного решения позволяют более рационально распределять бюджетные средства на основе учёта и взаимной увязки множества технических, экономических и организационных мероприятий;
2) недостаточность контроля и взаимодействия городских управленческих структур, потребителей и организаций, ответственных за строительство, эксплуатацию и ремонт электрических сетей и устройств наружного освещения, что может привести к значительному повышению энергопотребления;
3) неопределенность индикаторов, которые позволяют увидеть и оценить территориальные потребности и реальные результаты улучшения качества среды жизнедеятельности в ходе решения проблем наружного освещения в городском округе Самара;
4) отсутствие целей и ориентиров по проектированию, строительству и реконструкции электрических сетей и систем наружного освещения в связи с тем, что у городского округа Самара не разработана схема единой светоцветовой среды, которая необходима для сокращения размеров упущенной экономической выгоды, связанной с привлечением в город инвесторов для развития как градообразующей базы, так и социальной инфраструктуры;
5) использование практики выборочных (фрагментарных) и немасштабных работ по проектированию и модернизации существующих ветхих систем наружного освещения со значительным сроком эксплуатации и степенью износа;
6) нарушение норм соблюдения оптимальных зрительных условий для водителей и пешеходов, которые обеспечиваются с помощью улучшения количественных и качественных параметров освещения, и, учитывая темпы автомобилизации, будет неуклонно приводить к росту количества ДТП и противоправных действий.
Ориентация на текущие потребности приведёт к усугублению накопленных в городском округе Самара проблем наружного освещения. В частности, может остаться без наружного освещения большое число улиц и транспортных магистралей, транспортно-пешеходных узлов - площадей, транспортных развязок, конечных пунктов городского транспорта, значительное количество пешеходных пространств на жилых территориях и на территориях общего пользования. Останутся без наружного освещения входные зоны и территории многочисленных учреждений социальной инфраструктуры, объектов потребительского рынка и озеленённых пространств, а нерегулируемое развитие иллюминации приведёт к повышению энергопотребления.
Очевидно, что финансовые ресурсы, которые необходимы для развития кабельных электросетей и систем наружного освещения, будут привлечены через некоторое время, но в условиях инфляции уже в гораздо большем объёме.
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Основные цели Программы:
повышение уровня личной безопасности жителей, безопасности автомобильного и пешеходного движения;
обеспечение светового комфорта городской среды и архитектурно-художественных качеств города в вечернее и ночное время;
повышение надежности функционирования системы уличного освещения городского округа Самара и сокращение энергопотребления.
Программа предусматривает решение следующих задач:
проектирование, строительство, восстановление и реконструкция объектов системы наружного освещения в городском округе Самара;
развитие материально-технической базы системы уличного освещения городского округа Самара (включая объекты капитального строительства и спецтехнику);
развитие информационной базы и банка данных об объектах, использующих уличное освещение в городском округе Самара;
обеспечение сохранности сетей уличного освещения и продление их жизненного цикла;
развитие сетей уличного освещения посредством внедрения энергоэффективных технологий;
привлечение и использование внебюджетных средств;
организация уличного освещения.
Сроки реализации Программы - 2013-2017 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
Целевыми индикаторами реализации Программы являются:
количество светоточек на транспортных магистралях и улицах;
количество светоточек на пешеходных пространствах территорий общего пользования;
количество светоточек на жилых территориях;
количество светоточек на входных зонах и территориях объектов социальной инфраструктуры;
количество светоточек на озеленённых рекреационных пространствах;
количество вновь установленных и реконструированных светоточек с энергосберегающими лампами;
укрепление материально-технической базы;
количество восстановленных светоточек;
среднегодовое количество светоточек;
количество устройств праздничной иллюминации.
Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы городского округа Самара "Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара" на 2013-2017 годы представлен в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия Программы могут быть сгруппированы и систематизированы по следующим направлениям (разделам):
1. Проектирование и строительство.
2. Проектирование и реконструкция.
3. Восстановление сетей наружного освещения.
4. Монтаж конструктивных элементов праздничной иллюминации на городских линиях электропередачи.
5. Материально-техническая база.
6. Восстановление сетей уличного освещения, находящихся в хозяйственном ведении МП городского округа Самара "Самарагорсвет".
7. Предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием услуг по содержанию сетей уличного освещения на территории городского округа Самара и оплате электрической энергии, потребляемой сетями уличного освещения.
Согласно действующим нормам наружного освещения состав мероприятий по проектированию и строительству (раздел 1), а также по проектированию и реконструкции электрических сетей и устройств наружного освещения (раздел 2), восстановление сетей наружного освещения (раздел 3), монтаж конструктивных элементов праздничной иллюминации в городских линиях электропередач (раздел 4), восстановление сетей уличного освещения, находящихся в хозяйственном ведении МП городского округа Самара "Самарагорсвет" (раздел 6), предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием услуг по содержанию сетей уличного освещения на территории городского округа Самара и оплате электрической энергии, потребляемой сетями уличного освещения (раздел 7) должен учитывать следующие группы объектов:
транспортные магистрали и улицы;
жилые территории;
учреждения социальной инфраструктуры;
озеленённые пространства.
Таким образом, в мероприятиях Программы должны быть учтены:
особенности режима наружного освещения, необходимого конкретным потребителям;
трудоёмкость, техническая и технологическая специфика работ;
адресная привязка объектов.
Такой подход позволяет определить оптимальные сроки, увязанные с финансовыми и техническими возможностями, и ответственных исполнителей отдельных мероприятий.
Перечень и характеристика основных мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара" на 2013 - 2017 годы приведены в приложении N 2 к Программе.
Раздел 5 изменен с 8 января 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1138
5. Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы
Основным источником финансирования Программы является бюджет городского округа Самара, некоторые мероприятия Программы предусматривают финансирование из внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программных мероприятий составит 1 191 136,8 тыс. руб., в том числе:
из средств бюджета городского округа Самара - 1 109 528,3 тыс. руб., из них:
в 2013 году - 180 138,1 тыс. руб.;
в 2014 году - 109 743,9 тыс. руб.;
в 2015 году - 318 371,9 тыс. руб.;
в 2016 году - 317 030,6 тыс. руб.
(в том числе кредиторская задолженность 69 703,9 тыс. руб.);
в 2017 году - 410 241,6 тыс. руб.
(в том числе кредиторская задолженность 156 293,9 тыс. руб.);
из внебюджетных источников - 81 608,5 тыс. руб., в том числе:
в 2013 году - 15 261,6 тыс. руб.;
в 2014 году - 10 378,8 тыс. руб.;
в 2015 году - 5 454,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 5 206,0 тыс. руб.;
в 2017 году - 45 308,1 тыс. руб.
Под внебюджетными источниками подразумевается коммерческая деятельность МП "Самарагорсвет". Объемы финансирования из внебюджетных средств рассчитаны на основе анализа результатов деятельности МП "Самарагорсвет" за 2010-2011 годы.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Самара может уточняться в процессе формирования муниципального бюджета на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке исходя из реальных возможностей бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год и плановый период, инфляции.
Главными распорядителями средств бюджета городского округа Самара на реализацию Программы являются Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара (до 12.01.2016), Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (с 12.01.2016), Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы
По предварительным оценкам основными социально значимыми результатами Программы будут:
повышение уровня личной безопасности жителей, безопасности автомобильного и пешеходного движения;
обеспечение светового комфорта городской среды и архитектурно-художественных качеств города в вечернее и ночное время;
повышение надежности функционирования системы уличного освещения городского округа Самара и сокращение энергопотребления.
Общей оценкой вклада Программы в социально-экономическое развитие городского округа Самара будет являться улучшение условий жизни жителей и гостей городского округа Самара.
Ожидается следующее изменение индикаторов результативности Программы:
увеличение количества энергоэффективного оборудования на транспортных магистралях и улицах на 2 498 светоточек;
увеличение количества энергоэффективного оборудования на пешеходных пространствах на 346 светоточек;
увеличение количества энергоэффективного оборудования на жилых территориях на 6667 светоточек;
увеличение количества энергоэффективного оборудования входных зон и территорий объектов социальной инфраструктуры (образование) на 810 светоточек;
увеличение количества энергоэффективного оборудования озелененных пространств на 491 светоточку.
Отрицательных экологических последствий данная Программа не предусматривает. Намеченное снижение энергопотребления является одним из важнейших результатов, свидетельством повышения экологических качеств городской среды.
Эффективность реализации программных мероприятий оценивается путем систематического проведения мониторинга результатов проведения программных мероприятий и анализа полученных данных.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы определена в приложении N 3 к Программе.
7. Механизм реализации Программы
Головным исполнителем Программы является Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара (до 12.01.2016), Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (с 12.01.2016), который несет ответственность за достижение поставленных целей путем реализации мероприятий Программы, за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, в случае необходимости производит внесение корректировок в перечень мероприятий Программы и объемы финансирования.
Программой определен круг исполнителей:
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара (ДБиЭ) (до 12.01.2016), Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (ДГХиЭ) (с 12.01.2016);
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (ДСА).
Распорядители финансовых средств по мероприятиям Программы являются ответственными за качественное и своевременное выполнение мероприятий по реализации Программы, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств, организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы представляют головному исполнителю информацию об исполнении мероприятий Программы ежеквартально - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно - сроком до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
На основании информации, полученной от исполнителей Программы, головной исполнитель Программы проводит: анализ основных факторов, оказывающих влияние на выполнение (невыполнение) мероприятий Программы и послуживших причиной их невыполнения, анализ выполнения поставленных целей и задач; готовит информацию о расходовании средств на выполнение мероприятий Программы; делает сравнительную оценку ожидаемых и полученных результатов реализации Программы; дает рекомендации о деятельности по Программе (если срок действия Программы не истек), по внесению изменений либо по разработке новой программы (если отчет итоговый); делает расчет фактических критериев эффективности реализации Программы, расчет социально-экономического эффекта от выполнения Программы, а также оценку значений целевых индикаторов.
Первый заместитель Главы |
В.В. Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.