Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 8 сентября 2017 г. N 820 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 27.07.2012 N 956
Муниципальная программа
городского округа Самара "Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара" на 2013-2017 годы (далее - Программа)
29 декабря 2012 г., 20 ноября, 10 декабря 2013 г., 15 января, 3 апреля, 3, 22 октября, 19, 31 декабря 2014 г., 8 июня, 6 июля, 4 сентября 2015 г., 28 апреля, 21 июля, 22 августа, 30 декабря 2016 г., 8 сентября, 19, 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 8 января 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1138
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Основополагающей задачей государственной политики является реализация конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно Закону РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, при планировке и застройке городских и сельских поселений путем комплексного благоустройства должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья людей. Высокое качество среды обитания определяется социальными факторами - условиями быта, труда и отдыха, зависящими, в частности, от уровня благоустройства территорий. Одним из необходимых элементов системы благоустройства является наружное освещение, обеспечивающее безопасность и комфорт в вечернее и ночное время.
В основу настоящей Программы положены предварительные результаты завершающейся Целевой программы городского округа Самара "Светлый город" на 2008-2012 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 28 февраля 2008 г. N 525 (далее - целевая программа "Светлый город"). Мероприятия целевой программы "Светлый город" были выполнены практически в полном объеме:
1) проведена инвентаризация установок уличного освещения и создан единый реестр этих объектов;
2) восстановлены и модернизированы сети уличного освещения, находящиеся в хозяйственном ведении МП "Самарагорсвет";
3) создана автоматизированная система управления и контроля сетей наружного освещения АСУ НО;
4) восстановлены необслуживаемые установки уличного освещения, принятые в муниципальную собственность в нерабочем состоянии;
5) восстановлены ведомственные установки уличного освещения, принятые в муниципальную собственность в нерабочем состоянии;
6) проведены модернизация и капитальный ремонт сетей уличного освещения озеленённых территорий массового отдыха населения (парк Победы, парк им. Щорса, парк "Дружба" и ряд скверов).
Неполный объем выполнения мероприятий целевой программы "Светлый город" объясняется ежегодным дефицитом финансовых средств на реализацию данной программы из-за ограниченности бюджета городского округа Самара.
Проведённая в рамках целевой программы "Светлый город" инвентаризация установок уличного освещения позволила выявить новые проблемы. Основной причиной является то, что на территории городского округа Самара существуют многочисленные участки, где в рамках градостроительной деятельности до сих пор не осуществлялось строительство сетей и устройств наружного освещения.
Отсутствие наружного функционального освещения в отдельных частях городского округа Самара - самая острая проблема. Согласно данным инвентаризации в 2012 году в число объектов, входные зоны и (или) участки которых не обеспечены воздушно-кабельными линиями и устройствами наружного освещения, вошли следующие:
более 67,08 км улиц и транспортных магистралей (3304 светоточки);
18 транспортно-пешеходных узлов (352 светоточки);
более 23,14 км пешеходных путей территорий общего пользования (940 светоточек);
около 294,91 км пешеходных путей жилых территорий (10 392 светоточки);
155 учреждений образования (в том числе 92 детских сада и 63 школы) или около 46,56 км проездов и пешеходных путей на входных зонах и территориях (2 119 светоточек);
21 учреждение здравоохранения или около 9,86 км проездов и пешеходных путей на входных зонах и территориях (404 светоточки);
20 учреждений социальной помощи и защиты или более 5,84 км проездов и пешеходных путей на входных зонах и территориях (234 светоточки);
2 объекта физкультуры и спорта или около 2,55 км пешеходных путей на входных зонах (72 светоточки);
3 городских парка и некоторые другие озеленённые территории (144 светоточки).
Помимо этого, нуждаются в сетях и устройствах наружного функционального освещения подходы к отдельным учреждениям культуры, физкультуры и спорта.
В настоящее время в городском округе Самара отдельные участки существующих воздушно-кабельных сетей и устройств наружного освещения имеют значительный износ. Нормативный срок их эксплуатации составляет от 10 до 30 лет. Зачастую фактический срок эксплуатации основного оборудования превышает предусмотренный нормативными документами и инструктивными материалами заводов-изготовителей. В связи с этим требуют проведения реконструкции участки сетей наружного освещения, техническое состояние которых не удовлетворяет действующим нормам и требованиям. На текущий момент к ним относятся:
более 220,76 км улиц и транспортных магистралей (6 976 светоточек);
18 транспортно-пешеходных узлов;
более 24,80 км пешеходных путей территорий общего пользования (875 светоточек);
около 141,03 км пешеходных путей на жилых территориях (4 939 светоточек);
201 учреждение образования (в том числе 103 детских сада и 98 школ) или около 68,34 км проездов и пешеходных путей на входных зонах и территориях (2 831 светоточка);
8 учреждений здравоохранения или около 6,55 км проездов и пешеходных путей на входных зонах и территориях (257 светоточек);
3 городских парка и некоторые другие озеленённые территории (336 светоточек).
Основная причина перечисленных проблем функционального наружного освещения состоит в несоответствии динамики развития города темпам проектирования, нового строительства, текущего и капитального и ремонта, модернизации и реконструкции сетей наружного освещения и систем управления ими. На отдельных частях магистралей и территорий города неудовлетворительное состояние наружного освещения является причиной снижение уровня безопасности дорожного движения и нарастания криминогенной напряженности, роста энергопотребления.
К числу причин, затрудняющих улучшение наружного освещения в городе, можно также отнести проблемы мониторинга состояния электрических сетей и устройств наружного освещения. До сих пор не создана в электронном виде эффективная информационная система - инструмент измерения и ведения учёта изменения параметров качества, позволяющий формировать и вести единую базу данных о техническом состоянии объектов системы наружного освещения.
Развитие системы наружного освещения должно отвечать самым разнообразным интересам жителей городского округа Самара. Современный подход к решению проблемы связан с рассмотрением новых потребительских аспектов - необходимостью сокращения энергопотребления и повышения эстетических качеств светоцветовой среды (праздничное и архитектурное освещение, подсветка). Оба направления соответствуют задачам повышения качества среды жизнедеятельности.
Выявленный масштаб накопленных проблем требует интеграции усилий не только организаций-исполнителей, но и органов законодательной и исполнительной власти городского округа Самара. На её основе новая Программа позволит реализовать стратегию повышения качества жизни и создания более благоприятных условий проживания в городе.
Стратегическое планирование дальнейшего развития воздушно-кабельных сетей и устройств наружного освещения в городском округе Самара должно опираться на обеспечение контроля выполнения существующих норм наружного освещения. Нормативные показатели являются ориентирами повышения потребительских качеств среды, предпосылками успешного решения задачи минимизации энергопотребления и оптимизации расходования бюджетных средств.
Развитие наружного освещения в городском округе Самара без использования программно-целевого метода сдерживает темпы социально-экономического развития. Традиционное бюджетное планирование, которое не ориентируется на комплекс проблем, не позволяет добиться повышения темпов социально-экономического развития и ликвидировать несовершенства и диспропорции в развитии элементов благоустройства, обеспечить снижение затрат на обслуживание сетей наружного освещения и получить положительные результаты в энергосбережении. Для традиционного бюджетного планирования характерны следующие недостатки:
1) отсутствие комплексного подхода к созданию единой и уникальной светоцветовой среды города, что создает предпосылки экономических потерь, так как разработка и реализация комплексного решения позволяют более рационально распределять бюджетные средства на основе учёта и взаимной увязки множества технических, экономических и организационных мероприятий;
2) недостаточность контроля и взаимодействия городских управленческих структур, потребителей и организаций, ответственных за строительство, эксплуатацию и ремонт электрических сетей и устройств наружного освещения, что может привести к значительному повышению энергопотребления;
3) неопределенность индикаторов, которые позволяют увидеть и оценить территориальные потребности и реальные результаты улучшения качества среды жизнедеятельности в ходе решения проблем наружного освещения в городском округе Самара;
4) отсутствие целей и ориентиров по проектированию, строительству и реконструкции электрических сетей и систем наружного освещения в связи с тем, что у городского округа Самара не разработана схема единой светоцветовой среды, которая необходима для сокращения размеров упущенной экономической выгоды, связанной с привлечением в город инвесторов для развития как градообразующей базы, так и социальной инфраструктуры;
5) использование практики выборочных (фрагментарных) и немасштабных работ по проектированию и модернизации существующих ветхих систем наружного освещения со значительным сроком эксплуатации и степенью износа;
6) нарушение норм соблюдения оптимальных зрительных условий для водителей и пешеходов, которые обеспечиваются с помощью улучшения количественных и качественных параметров освещения, и, учитывая темпы автомобилизации, будет неуклонно приводить к росту количества ДТП и противоправных действий.
Ориентация на текущие потребности приведёт к усугублению накопленных в городском округе Самара проблем наружного освещения. В частности, может остаться без наружного освещения большое число улиц и транспортных магистралей, транспортно-пешеходных узлов - площадей, транспортных развязок, конечных пунктов городского транспорта, значительное количество пешеходных пространств на жилых территориях и на территориях общего пользования. Останутся без наружного освещения входные зоны и территории многочисленных учреждений социальной инфраструктуры, объектов потребительского рынка и озеленённых пространств, а нерегулируемое развитие иллюминации приведёт к повышению энергопотребления.
Очевидно, что финансовые ресурсы, которые необходимы для развития кабельных электросетей и систем наружного освещения, будут привлечены через некоторое время, но в условиях инфляции уже в гораздо большем объёме.
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Основные цели Программы:
повышение уровня личной безопасности жителей, безопасности автомобильного и пешеходного движения;
обеспечение светового комфорта городской среды и архитектурно-художественных качеств города в вечернее и ночное время;
повышение надежности функционирования системы уличного освещения городского округа Самара и сокращение энергопотребления.
Программа предусматривает решение следующих задач:
проектирование, строительство, восстановление и реконструкция объектов системы наружного освещения в городском округе Самара;
развитие материально-технической базы системы уличного освещения городского округа Самара (включая объекты капитального строительства и спецтехнику);
развитие информационной базы и банка данных об объектах, использующих уличное освещение в городском округе Самара;
обеспечение сохранности сетей уличного освещения и продление их жизненного цикла;
развитие сетей уличного освещения посредством внедрения энергоэффективных технологий;
привлечение и использование внебюджетных средств;
организация уличного освещения.
Сроки реализации Программы - 2013-2017 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
Целевыми индикаторами реализации Программы являются:
количество светоточек на транспортных магистралях и улицах;
количество светоточек на пешеходных пространствах территорий общего пользования;
количество светоточек на жилых территориях;
количество светоточек на входных зонах и территориях объектов социальной инфраструктуры;
количество светоточек на озеленённых рекреационных пространствах;
количество вновь установленных и реконструированных светоточек с энергосберегающими лампами;
укрепление материально-технической базы;
количество восстановленных светоточек;
среднегодовое количество светоточек;
количество устройств праздничной иллюминации.
Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы городского округа Самара "Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара" на 2013-2017 годы представлен в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия Программы могут быть сгруппированы и систематизированы по следующим направлениям (разделам):
1. Проектирование и строительство.
2. Проектирование и реконструкция.
3. Восстановление сетей наружного освещения.
4. Монтаж конструктивных элементов праздничной иллюминации на городских линиях электропередачи.
5. Материально-техническая база.
6. Восстановление сетей уличного освещения, находящихся в хозяйственном ведении МП городского округа Самара "Самарагорсвет".
7. Предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием ус
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.