Постановление Администрации городского округа Самара от 25 июля 2012 г. N 903
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Экологическая программа
городского округа Самара" на 2013-2015 годы"
28 декабря 2012 г., 17 апреля, 16 октября 2013 г., 25 февраля, 2 апреля, 3 июня, 22 июля, 19 декабря 2014 г., 20 февраля, 8 мая, 12 октября, 17 ноября 2015 г., 11 января 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации городского округа Самара от 14.09.2011 N 1078 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара" в целях формирования благоприятных, безопасных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Экологическая программа городского округа Самара" на 2013-2015 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
И.о. Главы городского округа |
В.В. Кудряшов |
Ведомственная целевая программа
"Экологическая программа городского округа Самара" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара
от 25 июля 2012 г. N 903)
(далее - Программа)
28 декабря 2012 г., 17 апреля, 16 октября 2013 г., 25 февраля, 2 апреля, 3 июня, 22 июля, 19 декабря 2014 г., 20 февраля, 8 мая, 12 октября, 17 ноября 2015 г., 11 января 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 января 2016 г. N 11 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы,
анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость
ее решения на ведомственном уровне программным методом
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, определила в качестве главной цели экологической политики государства на среднесрочную перспективу значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека, формирование сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств.
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года определила направления обеспечения экологической устойчивости региона. Среди них: снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, подземных и поверхностных вод; утилизация, обезвреживание, экологически безопасное захоронение и размещение отходов производства и потребления; охрана растительного и животного мира; развитие системы особо охраняемых природных территорий; повышение экологической культуры, воспитания и просвещения населения.
Принятые направления обеспечения экологической устойчивости Самарской области определяют природоохранную концепцию для территорий муниципальных образований в ее составе. Программа включает цели, задачи и основные направления деятельности по снижению негативного техногенного и антропогенного воздействия на окружающую среду, созданию условий, способствующих повышению качества жизни населения, благоустройству территории, предотвращению деградации, восстановлению и охране природных объектов в границах рассматриваемой территории.
Высокая степень индустриализации городского округа Самара, резкое увеличение автомобильного парка, низкая экологическая культура населения привели за последнее десятилетие к снижению качества окружающей среды, характеризующемуся высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха, образованием большого количества несанкционированных мест размещения отходов, ухудшением качества поверхностных и подземных вод, деградацией почвы.
Анализ состояния окружающей среды свидетельствует о наличии негативных тенденций в изменении показателей ее качества. В основе ухудшения экологической обстановки в городском округе Самара лежат следующие системные проблемы российской экономики:
возрастание количества автотранспорта, не отвечающего современным экологическим требованиям;
увеличение количества образующихся отходов, требующих переработки и утилизации;
недостаточный учет экологических требований в градостроительном планировании;
отсутствие экономических стимулов для внедрения малоотходных и безотходных технологий;
низкий уровень экологической культуры населения.
1.1. Состояние атмосферного воздуха
Основными источниками загрязнения атмосферы городского округа Самара являются предприятия строительной, топливно-энергетической, нефтеперерабатывающей, металлургической, авиационно-космической отраслей промышленности, а также автомобильный и железнодорожный транспорт. Предприятия расположены на всей территории городского округа Самара, однако наибольшая их часть сосредоточена в районе так называемой Безымянской промзоны, расположенной в северо-восточной - восточной - юго-восточной части городского округа Самара.
Приоритетными загрязнителями атмосферного воздуха городского округа Самара являются формальдегид, фенол, окислы азота, хлористый водород.
Вклад предприятий в выбросы от стационарных источников с учетом их объединения по укрупненным отраслям промышленности распределяется следующим образом:
предприятия нефтепереработки (топливная подотрасль) - 66%;
электро- и теплоэнергетика - 14%;
стройиндустрия - 5%;
металлопереработка и машиностроение (с учетом предприятий металлургии) - 8%;
объединенные прочие - 7%.
На протяжении последних лет основной причиной загрязнения атмосферного воздуха городского округа Самара стал автомобильный транспорт. На территории городского округа в 2011 году количество зарегистрированного автотранспорта составило 378,359 тыс. единиц, в том числе легкового - 308,574 тыс. единиц, грузового - 42,345 тыс. единиц, автобусов - 9,092 тыс. единиц, иного - 18,348 тыс. единиц. Доля автотранспорта в общих выбросах загрязняющих веществ в воздушный бассейн городского округа оценивается в 73,2%. По состоянию на начало 2011 года, суммарные годовые выбросы автотранспорта по городскому округу оцениваются в 100,054 тыс. тонн.
Преобладает смешанная структура транспортных потоков по магистралям (доля грузового - 45%, остальные 55% - на все другие виды транспорта). Расчетные скорости движения по магистралям составляют не более 40 км/час, но в реальности не превышают 18-20 км/час. Коэффициент загрузки перекрестков находится в диапазоне 0,61-2,3, следовательно, за один светофорный цикл проехать перекресток невозможно (особенно в часы пик). Такие перекрестки являются источниками дополнительного загрязнения воздушной среды.
Существующие в настоящее время транспортная схема города и технические параметры автомобилей не обеспечивают нормативного качества атмосферного воздуха. В настоящее время наблюдается значительное превышение ПДК по диоксиду азота, оксиду углерода, группе суммации 6009 (диоксид азота, диоксид серы) на всей территории центральной части города.
Важным фактором остается трансграничный перенос загрязняющих веществ, который в первом приближении связан в основном с воздействием расположенной в непосредственной близости от городского округа Самара (10-20 км) Новокуйбышевской нефтехимической промышленной зоны.
Существенную роль в создании сложной экологической обстановки в отдельных районах города играют также микроклиматические особенности рельефа местности в совокупности с многоэтажной застройкой, например, Безымянский промузел расположен в котловине, где часты застойные явления, способствующие накоплению загрязняющих примесей в приземном слое атмосферы ("зависание смоговой линзы").
Значительный вклад в загрязнение атмосферного воздуха городского округа вносят крупные источники теплоэнергетики. В связи с тем, что в последнее время наблюдается тенденция к увеличению доли малых теплоисточников (крышных котельных, индивидуальных котлов) при строительстве элитного жилья, изменяется дислокация источников и структура загрязнения атмосферного воздуха окислами азота и бенз(а)пиреном.
Выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников, расположенных на территории городского округа Самара, по данным статистической отчетности 2-ТП (воздух) в 2010 году составили 36,543 тыс. тонн (табл. 1).
Таблица 1.
Источники
выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в 2010, 2009 году
(по сведениям 2-ТП воздух)
Количество объектов, имеющих выбросы загрязняющих веществ |
Количество источников выбросов загрязняющих веществ, ед. |
Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, тысяч тонн |
Выброшено в атмосферу загрязняющих веществ, в % к предыдущему году |
||
Всего |
Из них организованных |
За 2010 год |
За 2009 |
||
161 |
8104 |
6846 |
36,543 |
37,608 |
97,2 |
Объемы валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу распределяются по девяти административным районам города неравномерно. Если для центральных районов города (Октябрьский, Самарский, Ленинский и в меньшей степени Железнодорожный) определяющим фактором загрязнения воздуха являются выбросы автотранспорта, то для Промышленного, Кировского, Красноглинского и Советского районов вклад стационарных источников в загрязнение воздуха более существенен. Для Куйбышевского района основным фактором, формирующим уровень загрязнения воздушного бассейна, являются выбросы ОАО "Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод" с характерным для предприятия этого профиля составом примесей (диоксид серы, сероводород, летучие органические соединения).
Экологическую обстановку в Кировском районе формируют такие крупные предприятия, как ЗАО "Алкоа СМЗ", Самарская ТЭЦ, ОАО "Авиакор - авиационный завод", КСП ОАО Кондитерское объединение "Россия", ООО "Кока Кола Эйч Эс Би Си Евразия", ФГУП "ЦСКБ-Прогресс". Наблюдения за состоянием атмосферного воздуха в данном районе производятся на трех стационарных постах. В наибольшей степени атмосфера загрязнена формальдегидом (3,6 ПДК), бенз(а)пиреном (1,5 ПДК) и аммиаком (1,7 ПДК).
Основными источниками загрязнения атмосферы Промышленного района являются Безымянская ТЭЦ, ОАО "Завод имени Тарасова", ЗАО "Самарский гипсовый комбинат", ОАО "Моторостроитель". Наблюдения за состоянием атмосферного воздуха в указанном районе производятся на четырех стационарных постах. В наибольшей степени атмосфера загрязнена формальдегидом (4 ПДК) и бенз(а)пиреном (1,5 ПДК).
Наблюдения за загрязнением атмосферы в Советском районе города проводятся на трех стационарных постах. Экологическую обстановку района определяют ОАО "Металлист-Самара", ОАО "Самарский подшипниковый завод", ОАО "Самарский жиркомбинат". Высокое загрязнение района формируется, в первую очередь, за счет высоких концентраций таких примесей, как формальдегид (4,3 ПДК) и бенз(а)пирен (1,4 ПДК).
Экологическую обстановку Куйбышевского района определяют предприятия ОАО "Куйбышевский НПЗ", ЗАО "Нефтемаш", ЗАО "СУТЭК", ООО "Литэк", АО "Волгабурмаш". Приоритетными примесями для обозначенного района являются формальдегид и бенз(а)пирен, средние концентрации которых были выше ПДК в 2,7 и 1,3 раза соответственно. Содержание углеводородов в 1,1 раза превышало ПДК.
Экологическую обстановку Железнодорожного района определяют ОАО ПКК "Весна", ЗАО "Мягкая кровля", Привокзальная котельная и автомобильный транспорт. В атмосфере данного района проводится определение 6-ти примесей, по двум из них стабильно отмечается превышение нормы - это формальдегид (4,5 ПДК) и бенз(а)пирен (1,4 ПДК).
Основным источником загрязнения атмосферы Октябрьского района являются автотранспортные предприятия и СГОО "СИЛК". По результатам наблюдений содержание формальдегида превысило ПДК в 4,4 раза, бенз(а)пирена - в 1,5 раза. Загазованность атмосферы остальными определяемыми веществами в целом находилась в пределах допустимого уровня.
В Самарском районе атмосфера загрязнена веществами, присутствующими в выбросах автотранспорта. Кроме того, при ветрах южного направления здесь регистрируется влияние выбросов ОАО "Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод" (сероводород, диоксид серы). Концентрации большинства определяемых веществ не превысили допустимого предела. Исключение составили формальдегид и бенз(а)пирен, среднегодовые концентрации которых были в 3,9 и 1,4 раза соответственно выше ПДК.
Формирование качества воздушного бассейна Красноглинского района происходит за счет выбросов ОАО "Самарский завод "Электрощит", ОАО "Салют", ОАО "Международный аэропорт Курумоч", а также автотранспорта. Наблюдения за состоянием атмосферного воздуха в районе производятся на двух стационарных постах. В наибольшей степени атмосфера загрязнена формальдегидом (2,3 ПДК) и диоксидом азота (1,1 ПДК).
Экологическую обстановку Ленинского района определяют ОАО "Жигулевское пиво", ОАО "Самарский хлебозавод N 9". В этом районе в 4,5 раза выше ПДК регистрировалось содержание формальдегида и в 1,4 раза - бенз(а)пирена.
Пространственная структура загрязнения атмосферы по районам городского округа Самара (по ИЗА) представлена на картограмме 1.
Картограмма 1
Пространственная структура
загрязнения атмосферы г.о. Самара по ИЗА в 2010 г.
По данным Приволжского территориального центра по мониторингу загрязнения окружающей среды состояние загрязнения атмосферного воздуха за 2011 год в городском округе Самара оценивается как "высокое". Содержание определяемых ингредиентов в атмосферном воздухе городского округа Самара соответствует требованиям санитарных норм, за исключением содержания (среднегодовая величина) формальдегида - 3 ПДК, бенз(а)пирена - 1,6 ПДК, углеводородов - 1,1 ПДК (источник - автотранспорт, предприятия нефтеперерабатывающей промышленности), аммиака - 1,8 ПДК (источник - предприятия, использующие аммиак в качестве хладагента; процессы гниения (разложения) органических веществ на несанкционированных свалках и в неканализированном частном секторе).
1.2. Воздействие на водные объекты
Негативное воздействие отраслей экономики на водные ресурсы определяется следующими основными факторами:
забор воды из водных объектов;
сброс неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты;
производство гидромеханизированных работ в водных объектах.
В таблицах 2 и 3 представлены данные по забору воды из природных источников и сбросу воды в поверхностные водные источники по данным 2-ТП (водхоз) за 2010 год.
Таблица 2.
Забор воды
из природных источников по данным 2-ТП (водхоз) за 2010 год
Забор всего за год, тыс. м3 |
Использовано подземной воды, тыс. м3 |
Использовано поверхностной воды, тыс. м3 |
Потери, тыс. м3 |
||
всего |
из подземных источников |
из поверхностных водных объектов |
|||
401148,83 |
29412,35 |
372098,8 |
25514,3 |
297978,64 |
48665,4 |
Таблица 3.
Сброс воды
в поверхностные водные объекты, по данным 2-ТП (водхоз) за 2010 год
Сброшено сточных вод за год, |
Увеличение (снижение) сброса загрязнённых сточных вод по сравнению с прошлым годом, млн. м3 |
Годовая мощность очистных сооружений, млн. м3 |
||||
Всего, млн. м 3 |
загрязнённых |
нормативно чистых (без очистки) |
нормативно очищенных |
|||
без очистки |
недостаточно очищенных |
|||||
323719,12 |
28809,7 |
192459,38 |
102450,04 |
0 |
-16161 |
388395,75 |
На Саратовском водохранилище и реке Самаре, расположенных в черте городского округа Самара, сложилась сложная гидрохимическая обстановка. По данным Приволжского УГМС за 2010 год качество воды Саратовского водохранилища в границах городского округа Самара оценивается как "очень загрязненная" (удельный комбинаторный индекс загрязненности воды - УКИЗВ - 3,28), а качество воды реки Самары - как "грязная". За прошедшие три года качество воды в реке Самаре резко ухудшилось, УКИЗВ повысился с 3,82 до 4,61.
Характерными загрязняющими веществами Саратовского водохранилища являются легко окисляемые и трудно окисляемые органические вещества (по БПК 5, ХПК), соединения марганца и фенолы.
В 2010 году загрязненность воды фенолами и соединениями марганца возросла до 2 ПДК в обоих створах, максимальные концентрации (7 и 9 ПДК) соответственно зарегистрированы в фоновом створе.
Среднее за год содержание в воде легко окисляемых и трудно окисляемых органических веществ превышало норму в 1,2 и 1,5 раза соответственно. В 75% и 97% проб отмечалось превышение 1 ПДК.
Кислородный режим в течение года был удовлетворительным. Минимальное содержание растворенного кислорода составило 8,1 мг/л.
В целом ситуация по Саратовскому водохранилищу в границах городского округа Самара характеризуется:
ухудшением качества воды;
поступлением сверху по течению загрязненной по санитарно-химическим показателям воды (загрязнение фенолами, железом, солями тяжелых металлов);
угнетением процесса самоочищения водохранилища, внешним проявлением которого является "цветение" воды;
возрастанием заиления и загрязнения донных отложений;
насыщением водной массы органическими веществами с приоритетом трудно окисляемых компонентов;
присутствием практически во всех пробах воды триады азота: аммонийного, нитритного и нитратного как показателей фекального загрязнения;
постоянным сбросом ливневых вод через систему городской ливневой канализации в Саратовское водохранилище и реку Самару с качеством стоков, не соответствующим санитарно-гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям.
Характерными загрязняющими веществами реки Самары являлись сульфаты, легко окисляемые и трудно окисляемые органические вещества (по БПК5 и ХПК), соединения меди и марганца.
В 2010 году, как и в 2009 году, отмечалось повышенное содержание в воде соединений меди, составившее 3 ПДК, максимальная концентрация достигала 9 ПДК в контрольном створе. Наблюдалось снижение загрязненности воды соединениями марганца с 7 до 4 ПДК, максимальная концентрация была равна 15 ПДК и наблюдалась в контрольном створе.
Уровень загрязненности воды легко окисляемыми и трудно окисляемыми органическими веществами и фенолами достигал 1,3-1,9 ПДК. Минимальное содержание растворенного кислорода составляло 5,0 мг/л.
В ходе проверок водоохранных зон водных объектов в границах городского округа Самара было выявлено значительное количество несанкционированных лодочных стоянок, которые являются источниками загрязнения водоемов. У владельцев пляжей отсутствуют оформленные в надлежащем порядке правоустанавливающие документы на пользование водным объектом.
Очистка сточных вод городского округа Самара производится на сооружениях биологической очистки. Сооружения принимают хозяйственно-бытовые сточные воды от населения, объектов соцкультбыта и промпредприятий, производственные сточные воды предприятий, прошедшие предварительную очистку на локальных очистных сооружениях, поверхностные сточные воды (общесплавная канализация старой части городского округа Самара).
Производительность очистных сооружений - 366 000 тыс. м3/год. Очистные сооружения обеспечивают полную биологическую очистку сточных вод с обезвоживанием осадка на иловых площадках и фильтр-прессах. Обеззараживание большей части сточных вод производится хлором. Первым шагом в сторону применения более экологичного способа обеззараживания воды было внедрение на ГОКС установки ультрафиолетового облучения, рассчитанной на обработку 50 тыс. м3/сут очищенной сточной воды.
Отведение очищенных сточных вод в Саратовское водохранилище производится в районе о. Коровий.
За время эксплуатации городских очистных сооружений реконструкция не проводилась, современные методы очистки вод не внедрялись. Качество воды, сбрасываемой после ГОКС, в объеме порядка 190,0 млн. м3/год, не соответствует требованиям, предъявляемым к воде, сбрасываемой в водный объект рыбохозяйственного значения. Происходит загрязнение водного объекта недостаточно очищенными сточными водами.
В настоящее время в Саратовское водохранилище и реку Самару поступают неочищенные поверхностные сточные воды городского округа Самара, что приводит к их загрязнению. Саратовское водохранилище является основным источником водоснабжения для города Самара. В связи с этим сброс неочищенных вод через выпуски, расположенные на участках береговой полосы в городской черте, особенно выше по течению участков расположения НФС, является серьезной экологической проблемой, требующей скорейшего решения.
Кроме того, на сегодняшний день городской округ Самара с численностью населения более 1 000 000 человек располагает относительно небольшой протяженностью городских пляжей. Данное обстоятельство обусловлено не только экономическими проблемами (отсутствие средств на строительство следующих очередей набережных), правовыми проблемами (возникновение прав собственности у отдельных лиц на земельные участки, попадающие в границу прибрежной полосы, самозахваты прибрежной полосы, размещение в прибрежной полосе объектов и сооружений на основании лицензии на право пользования водным объектом и т.д.), но и экологическими проблемами, связанными со сбросом неочищенных поверхностных сточных вод в Волгу. В качестве примера можно привести городской пляж, расположенный на третьей очереди набережной (район ул. Осипенко), открытие которого стало возможным после закрытия выпуска ливневой канализации завода им. Масленникова в районе Силикатного Оврага. В настоящее время население Промышленного и Кировского районов городского округа Самара пользуются участком пляжа в районе Девятой просеки. Данный пляж имеет небольшую протяженность (около 80 м) и в летний сезон бывает переполнен отдыхающими. Развитие данного пляжа на прилегающей территории ниже по течению реки Волги на сегодняшний день не представляется возможным, т.к. ниже по течению расположен выпуск поверхностных сточных вод Девятая просека. Сточные воды сбрасываются по оврагу, в значительной степени заваленному бытовыми отходами, что оказывает не только негативное воздействие на состояние водного объекта, но и создает антисанитарную обстановку в районе пляжа.
Аналогичная ситуация наблюдается и на реке Самаре, загрязняемой сбрасываемыми без очистки поверхностными сточными водами, наличием несанкционированных объектов размещения отходов в границах прибрежной полосы.
Генпланом городского округа Самара предусмотрено строительство очистных сооружений по очистке ливневых сточных вод, сбрасываемых с территории города в Саратовское водохранилище (10 выпусков) и в реку Самару (13 выпусков). Общий объем неочищенных ливневых и производственных сточных вод составляет более 14,0 млн. м3/год. Валовое количество загрязняющих веществ, поступающих с этими сточными водами в водные объекты, сопоставимо с объемом загрязнений, сбрасываемых с очистных сооружений городского округа Самара в Саратовское водохранилище.
По состоянию на 01.01.2012 ни на одном из выпусков ливневых сточных вод в водные объекты не построены очистные сооружения.
Продолжается сброс загрязненных (без очистки) сточных вод после промывки фильтров с НФС-1 и НФС-2 в Саратовское водохранилище, в объеме более 18,4 млн. м3/год. Ни одна из насосно-фильтровальных станций не имеет защитных барьерных установок на период интенсивного загрязнения водохранилища токсичными веществами (установки углевания).
Берегоукрепительные работы на Саратовском водохранилище в черте городского округа Самара в настоящее время не ведутся, несмотря на тяжелое положение в п. Южный Красноглинского района, где вероятность обрушения Волжского склона очень велика.
1.3. Водоснабжение
Одной из основных проблем, связанных с водоснабжением городского округа Самара, является расположение водозаборных сооружений в городской черте. Выше по течению расположен второй по численности населения крупный промышленный город Тольятти, осуществляющий сброс сточных вод после очистных сооружений в зону санитарной охраны водозаборов городского округа Самара. На участке от НФС-1 до ГВС существует несколько выпусков неочищенных поверхностных сточных вод с территории городского округа Самара. Прибрежная зона не обустроена, на определенных участках захламлена или занята индивидуальной малоэтажной застройкой в нарушение действующего законодательства.
Следует обратить серьезное внимание и на состояние сетей водоснабжения городского округа Самара, которые требуют реконструкции. Особенно это касается старых водопроводных сетей центральной, исторической части города (Самарский, Ленинский районы). Подготовленная для питьевых целей вода, попадая в данные сети, на выходе часто приобретает посторонние запахи и привкус, что свидетельствует об их неудовлетворительном санитарном состоянии. Неудовлетворительное техническое состояние сетей приводит к утечкам питьевой воды, нерациональному использованию водных ресурсов. Особенно это бывает заметно на участках прохождения крупных водопроводных коммуникаций. Постоянные утечки (в том или ином месте) на крупных водопроводных коммуникациях обуславливают периодическое повышение уровня грунтовых вод в районе их возникновения (характерный пример - район Солнечного микрорайона, пос. Яблонька (Промышленный район) и т.д.).
1.4. Обращение с отходами
Согласно данным Генеральной схемы очистки территории городского округа Самара всего в городе образуется 4 673 863,76 м3 твердых бытовых отходов в год, из них:
от благоустроенного жилищного фонда - 1 564 614,4 м3/год;
от неблагоустроенного жилищного фонда - 201 339,02 м3/год;
от организаций - 2 863 212,161 м3/год;
от мест массового отдыха населения - 24 899,51 м3/год;
от садово-дачных массивов - 19 798,67 м3/год.
В настоящее время с территории городского округа Самара поступает на размещение с соблюдением требований природоохранного законодательства 3 938 тыс. м3 твердых бытовых отходов или 84%, а 16% рассеивается в окружающей среде, ухудшая санитарное состояние территории и условия жизнедеятельности населения.
Рассеивание отходов в городском округе Самара происходит на стадии сбора и вывоза отходов. Выявлены следующие основные проблемы сбора и вывоза коммунальных отходов:
1. Существующая система сбора и вывоза твердых бытовых отходов требует дальнейшей модернизации в связи с необходимостью замены устаревших типов контейнеров и мусоровозов на современные аналоги, отвечающие природоохранным требованиям, имеющим более длительный срок службы и обеспечивающим высокую надежность системы удаления отходов.
2. Расположение существующих контейнерных площадок сложилось исторически и на текущее положение логистически не оптимально, техническое состояние их в основном неудовлетворительное.
3. Практически не охвачены централизованным сбором отходов садово-дачные массивы, большая часть неорганизованных мест массового отдыха населения.
4. Сбор крупногабаритных отходов (далее - КГО) осуществляется в бункерах-накопителях или специально отведенных отсеках на контейнерных площадках, 80% процентов которых нуждаются в капитальном ремонте.
5. Сбор и вывоз жидких бытовых отходов (далее - ЖБО), строительных отходов не упорядочены.
До настоящего времени не имеет комплексного решения вопрос с отходами строительства и сноса.
Существенное отрицательное воздействие оказывает загрязнение городских территорий твердыми бытовыми отходами. Отходы систематически неорганизованно выбрасываются на обочины дорог, берега рек, в овраги, что способствует формированию стихийных свалок, ухудшающих санитарное состояние территории городского округа и, соответственно, условия жизнедеятельности населения, являясь прямым нарушением требований СанПиН 42.128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Нередко стихийные свалки располагаются в водоохранных зонах водных объектов, в границах особо охраняемых природных территорий, нанося ущерб окружающей среде и ухудшая эстетический облик округа в целом.
Опасность, которую представляют собой не оборудованные соответствующим образом места складирования отходов, заключается в просачивании образующегося при гниении отходов фильтрата в почву и далее - в нижележащие горизонты грунтовых вод. С потоком грунтовых вод токсичные соединения, содержащиеся в фильтрате, попадают в поверхностные водные объекты в местах разгрузки грунтовых вод.
В силу прямой гидравлической связи на пойменных территориях грунтовых вод с водами рек поверхностных водных объектов загрязненные подземные воды являются вторичным источником загрязнения вод рек.
Положение усугубляется неконтролируемым сжиганием накопленных отходов, увеличивающим уровень загрязнения атмосферного воздуха.
Материально-техническая база сферы обращения с отходами требует модернизации. Использование устаревших контейнеров без крышек приводит к ухудшению эстетического облика городского округа, загрязнению прилегающих территорий, потерям качества потенциально содержащихся в отходах вторичных ресурсов из-за воздействия осадков.
1.5. Состояние природных объектов
Уровень ландшафтно-архитектурного благоустройства и состояние обособленных водных объектов, лесопарковой инфраструктуры городских лесов и прочих природных объектов на большей части территории оставляет желать лучшего. Не в лучшем состоянии находятся внутригородские насаждения: видовой состав древесно-кустарниковых насаждений в озеленении города небогат, значительная часть их является старовозрастными, находящимися в стадии распада, что не исключает создание аварийных ситуаций, ощутимо уменьшение зеленых насаждений из-за сноса их под новое строительство, а также тенденция безответственного отношения горожан (парковка автомобилей на газонах, увеличение свалок в лесопарках, самовольная вырубка деревьев в лесопарках и дворах).
Отмечается недостаточное обеспечение населения городского округа Самара зелеными насаждениями общего пользования и специального назначения.
Благоустройство и развитие системы зеленых насаждений особенно необходимо для территорий под жилой застройкой, попадающих в границы санитарно-защитных зон промышленных и иных объектов.
Природные объекты в границах городского округа Самара испытывают значительную антропогенную (и не только рекреационную) нагрузку.
Наличие развитой системы источников антропогенного воздействия на компоненты окружающей среды (атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву, растительность и животный мир) предопределяет антропогенное преобразование некогда природных ландшафтов. В этой связи особого внимания требуют охрана и воспроизводство пригородных лесов, соблюдение установленного режима использования особо охраняемых природных территорий.
На территории городского округа Самара расположено более 80 обособленных водных объектов. В настоящее время практически все данные объекты испытывают серьезные экологические проблемы (обмеление, зарастание и захламление берегов, загрязнение воды).
В условиях мощного антропогенного воздействия вопрос сохранения природных объектов приобретает все большее значение. Природным ландшафтам изначально свойственны естественные циклы развития и ветшания. Деградация природы в городе - это одна из фаз ее существования, требующая достойной реорганизации. Поэтому очень важно предвидеть сроки и обстоятельства деградации и гибели объектов природы, чтобы разумно сохранить фрагменты, знаки, памятники.
На сегодняшний день на территории городского округа Самара действуют различные долгосрочные целевые программы, в рамках которых предусматривается финансирование ряда мероприятий. Мероприятия по инженерному обеспечению транспортировки и очистки сточных вод перед выпуском в Саратовское водохранилище и строительство сооружений для складирования снега включены в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Самара на 2011-2025 годы. Строительство и реконструкция сетей водоснабжения и водоотведения предусмотрена концепцией Долгосрочной целевой программы городского округа Самара "Подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году на территории городского округа Самара" на 2012-2018 годы, финансирование которой планируется за счет средств бюджетов всех уровней.
Мероприятия, направленные на создание условий для экологичности функционирования транспортной системы, отражены в Целевой программе городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009-2015 годы.
Таким образом, выявленные экологические проблемы позволяют обозначить приоритетные направления деятельности по экологической оптимизации окружающей среды в границах городского округа Самара:
1. Развитие системы мониторинга окружающей среды
2. Совершенствование системы обращения с отходами.
3. Защита от загрязнения почв, подземных и поверхностных вод.
4. Воспитательная, обучающая и просветительская работа с населением в части рационального использования природных ресурсов и сохранения здоровой жизненной среды.
5. Улучшение состояния природных объектов городского округа, образование и развитие особо охраняемых природных территорий.
Масштабность и сложность обозначенных направлений деятельности обуславливают необходимость использования для их реализации программного метода с организацией взаимодействия муниципальных органов власти. Такой подход позволяет также сконцентрировать необходимые финансовые, организационные, технические и научные ресурсы.
Программа содержит мероприятия, находящиеся в рамках полномочий Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара в сфере охраны окружающей среды и экологического благополучия (обращение с отходами, экологическая реабилитация и сохранение природных объектов, экологическое воспитание и просвещение населения).
Кроме того, сформировать иную целевую программу городского округа Самара экологической направленности с мероприятиями различных ведомств не предоставляется возможным в связи с тем, что она не может содержать мероприятий других утвержденных программ городского округа Самара и ведомственных целевых программ.
Программные мероприятия будут соотноситься с мероприятиями областных целевых и ведомственных целевых программ экологической направленности, что позволит городскому округу Самара получать субсидии из областного бюджета на их реализацию.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 19 декабря 2014 г. N 1941 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
Цель 1. Обеспечение устойчивой и безопасной экологической обстановки на территории городского округа Самара.
Для достижения поставленной цели в процессе реализации Программы должны решаться следующие задачи:
1. Осуществление контроля и анализа состояния окружающей среды.
2. Усовершенствование системы обращения с отходами.
3. Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Цель 2. Обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Самара.
Для достижения поставленной цели в процессе реализации Программы должны решаться следующие задачи:
1. Формирование экологической культуры граждан города.
2. Восстановление и сохранение природных и природно-антропогенных объектов.
Сроки реализации Программы: 2013-2015 годы.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 12 октября 2015 г. N 1127 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Ожидаемые результаты
реализации Программы и целевые индикаторы
Программа оценивается по степени достижения основной цели - реализация системы эффективных мер, направленных на обеспечение устойчивой и безопасной экологической обстановки, благоприятной окружающей среды на территории городского округа Самара.
По результатам выполнения Программы планируется улучшение качества окружающей среды, улучшение условий проживания и отдыха горожан, повышение экологической культуры населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
обеспечить охват территории городского округа системой экологического мониторинга на 5 пунктах наблюдения за состоянием загрязнения атмосферного воздуха;
провести замену 323 контейнеров на евроконтейнеры;
провести модернизацию мусоровозной техники в количестве 7 единиц;
обезвредить 19,96 тыс. м3 жидких отходов пруда-накопителя на полигоне промышленных отходов "Зубчаниновка";
очистить 291,9 га территорий водоохранных зон и мест массового отдыха населения;
ввести в эксплуатацию на территории городского округа 1 "Экомобиль" для сбора опасных отходов;
исключить возникновение чрезвычайных ситуаций при обращении населения с особо опасными веществами и отходами;
повысить уровень экологической культуры, образования и просвещения населения, расширить контингент населения, вовлеченного в экологическое движение;
придать статус ООПТ местного значения 5 объектам;
отремонтировать 35 контейнерные площадки на территории городского округа Самара;
вывезти 430 тыс. м твердых бытовых и крупногабаритных отходов от частного жилищного фонда на территории городского округа Самара;
принять на утилизацию 100 тыс. м твердых бытовых отходов на территории городского округа Самара;
содержать зоны рекреации водных объектов (пляжей), используемых для массового отдыхай купания, площадью 170,27 тыс. м 2;
вывезти отходы объемом 70 тыс. м с мест их несанкционированного складирования на территории городского округа Самара;
ликвидировать 70 несанкционированных свалок на территории городского округа Самара;
разместить 111,378 тыс. куб. м отходов с территорий административно-территориальных районов городского округа Самара на полигонах;
откорректировать генеральную схему очистки территории городского округа Самара;
сократить количество несанкционированных свалок и привлечь виновных лиц к ответственности за правонарушения в области обращения с отходами;
обеспечить сохранность объекта "Очистные сооружения по санации среднего слоя пруда-накопителя жидких отходов на полигоне "Зубчаниновка".
В соответствии с поставленными задачами планируется достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно таблице N 4.
Таблица N 4
Целевые индикаторы
для проведения мониторинга за реализацией Программы
Постановлением Администрации городского округа Самара от 8 мая 2015 г. N 467 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень
программных мероприятий с указанием сроков их реализации,
объемов финансирования, исполнителей
Мероприятия, направленные на выполнение задач Программы, приведены в приложении к настоящей Программе.
Выбор приоритетных направлений реализации Программы обусловлен анализом экологической обстановки на территории городского округа Самара за последние годы и направлен на решение основных задач в целях улучшения экологической ситуации, обеспечения экологической безопасности, сохранения природных ресурсов, обеспечения благоприятных условий проживания населения. В этой связи приоритетными направлениями Программы являются:
1. Осуществление контроля и анализа состояния окружающей среды.
2. Усовершенствование системы обращения с отходами.
3. Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
4. Формирование экологической культуры граждан города.
5. Восстановление и сохранение природных и природно-антропогенных объектов.
1. Осуществление контроля и анализа состояния окружающей среды
Цель осуществления контроля и анализа состояния окружающей среды - обеспечение информационной поддержки принятия управленческих решений по охране окружающей среды путем организации и проведения экологического мониторинга, позволяющего выявить изменения состояния окружающей природной среды под влиянием антропогенной деятельности.
В рамках осуществления контроля и анализа состояния окружающей среды планируется:
проведение снегомерной съёмки.
2. Усовершенствование системы обращения с отходами
Целью развития системы обращения с отходами является модернизация системы сбора и вывоза отходов, ликвидация накопленного экологического ущерба от объектов размещения отходов и, как следствие, улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия территории городского округа Самара.
Усовершенствование системы обращения с отходами будет осуществляться путем:
закупки емкостей для сбора отходов;
закупки спецтехники для вывоза отходов;
очистки водоохранных зон и организации централизованного сбора и вывоза отходов в неорганизованных местах массового отдыха населения;
обслуживания спецконтейнеров для отработанных энергосберегающих ламп;
выполнения работ по ремонту контейнерных площадок на территории городского округа Самара;
оказания услуг по вывозу бытовых и крупногабаритных отходов от частного жилищного фонда на территории городского округа Самара;
оказания услуг по утилизации твердых бытовых отходов на территории городского округа Самара;
содержания зон рекреации водных объектов (пляжей) на территории городского округа Самара, используемых для массового отдыха и купания;
ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа Самара;
размещения отходов с территорий административно-территориальных районов городского округа Самара на полигонах;
устройства контейнерных площадок в переулке Сиреневый пос. Озерный городского округа Самара;
корректировки генеральной схемы очистки территории городского округа Самара
Постановлением Администрации городского округа Самара от 12 октября 2015 г. N 1127 в подраздел 3 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
3. Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду
Целью снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду является уменьшение антропогенной нагрузки, а также устранение экологически негативных ситуаций в городском округе путем:
санации жидких промышленных отходов на полигоне "Зубчаниновка";
закупки и организации работы 1-го экомобиля (передвижного пункта сбора особо опасных компонентов отходов от населения);
ликвидации очагов загрязнения окружающей среды особо опасными и токсичными отходами;
установки и обслуживания систем видеонаблюдения в местах образования несанкционированных свалок;
организация наблюдения за состоянием объекта "Очистные сооружения по санации среднего слоя пруда-накопителя жидких отходов на полигоне "Зубчаниновка".
4. Формирование экологической культуры граждан города
Формирование устойчивого природоохранного сознания и поведения - важное условие для решения проблем в части оздоровления экологической обстановки и обеспечения экологической безопасности населения и территории городского округа Самара.
В рамках организации и развития экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры планируется:
проведение экологических конференций, реализация экологических проектов;
издание и распространение материалов по экологизации поведения в быту и повседневной жизни;
издание и распространение информационных, агитационных и просветительских материалов экологической тематики, проведение кампании социальной рекламы.
5. Восстановление и сохранение природных и природно-антропогенных объектов
Для сохранения природных и природно-антропогенных объектов, зеленых насаждений, которые в перспективе должны стать элементами экокаркаса города, обеспечивающими рекреационные потребности населения, в 2013-2015 годах планируется провести следующие мероприятия:
экологическая реабилитация природных объектов;
экологическая реабилитация природных и природно-антропогенных объектов;
организация и обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 19 декабря 2014 г. N 1941 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Социальные, экономические и экологические последствия
реализации Программы
В результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в повышении комфортности проживания жителей, улучшении состояния окружающей среды, безопасности жизни и здоровья граждан.
Реализация программных мероприятий ведет к следующим последствиям:
1. социальные:
уменьшение проблем в социальной сфере, обусловленных экологическим состоянием городского округа;
повышение экологической культуры населения, обеспечение его объективной информацией о состоянии окружающей среды;
2. экономические:
предотвращение экологического ущерба за счет снижения объемов размещения отходов в природной среде;
внедрение прогрессивной техники сбора и вывоза отходов, позволяющей сократить эксплуатационные расходы;
3. экологические:
обеспечение надлежащего экологического и санитарно-эпидемиологического состояния территории городского округа Самара;
объективная оценка состояния окружающей среды на основе данных экологического мониторинга и возможность принимать оперативные меры по нормализации экологической обстановки;
сокращение доли коммунальных отходов, размещаемых в природной среде;
обеспечение населения городского округа Самара современными системами сбора и удаления отходов, соответствующими требованиям природоохранного законодательства;
снижение опасности загрязнения токсичными компонентами твердых бытовых отходов поверхностных и подземных вод, почвенного покрова, атмосферного воздуха;
исключение риска возникновения чрезвычайных ситуаций при обращении населения с особо опасными веществами и отходами;
улучшение экологической обстановки, благоустройство городской территории за счет восстановления и сохранности природных и природно-антропогенных объектов.
6. Методика
оценки эффективности реализации Программы с учетом ее особенностей
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей (индикаторов) Программы с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле:
где: N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- значение на конец текущего года n-го целевого показателя (индикатора);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- сумма финансирования (расходов) на конец года;
- плановая сумма финансирования Программы.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы (R) используются все важнейшие целевые показатели (индикаторы) Программы, приведенные в разделе 3 Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
При значении комплексного показателя эффективности 80 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 процентов - низкой.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 января 2016 г. N 11 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Для реализации мероприятий Программы будут привлекаться средства бюджета городского округа Самара. Общий объем финансовых потребностей на весь период реализации Программы составляет 244625,7 тыс. руб.
Суммы ежегодного финансирования составляют:
в 2013 году - 44 205,6 тыс. руб.
в 2014 году - 35 691,9 тыс. руб.
в 2015 году - 164728,2 тыс. руб.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 16 октября 2013 г. N 1318 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Механизм реализации Программы
Исполнителем Программы является Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара.
Исполнитель Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы, а также ее правовое и методическое обеспечение.
Исполнитель Программы несет ответственность за решение задачи путем реализации Программы, за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, а также осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
Изменения в Программу вносятся в порядке, установленном для утверждения ведомственных программ.
Исполнитель Программы подготавливает отчет о ходе реализации Программы.
Первый заместитель Главы |
В.В. Кудряшов |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 января 2016 г. N 11 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Экологическая программа
городского округа Самара"
на 2013-2015 годы
Перечень
программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей
28 декабря 2012 г., 17 апреля, 16 октября 2013 г., 25 февраля, 2 апреля, 3 июня, 22 июля, 19 декабря 2014 г., 20 февраля, 8 мая, 12 октября, 17 ноября 2015 г., 11 января 2016 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Годы реализации |
Источники финансирования |
Ответственный исполнитель |
Всего на период действия Программы, тыс.руб. |
В том числе по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1. |
Осуществление контроля и анализа состояния окружающей среды |
|
||||||
1.1 |
Участие в мониторинге загрязнения атмосферного воздуха на 5 муниципальных стационарных постах |
2013-2015 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
5 438,3 |
2 204,9 |
2 233,4 |
1 000,0 |
2. |
Усовершенствование системы обращения с отходами |
|
||||||
2.1 |
Закупка емкостей для сбора отходов, в том числе: |
2013-2015 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
5 037,8 |
985,1 |
3 052,7 |
1 000,0 |
2.1.1 |
евроконтейнеров |
5 037,8 |
985,1 |
3 052,7 |
1 000,0 |
|||
2.1.2 |
бункеров объемом 8 куб. м |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.2 |
Закупка спецтехники для вывоза отходов |
2013-2015 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
21 787,5 |
11 873,8 |
2 812,3 |
7 101,4 |
2.3 |
Очистка водоохранных зон и организация централизованного сбора и вывоза отходов в неорганизованных местах массового отдыха населения |
2013-2015 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
45 236,7 |
14 790,9 |
14 342,0 |
16 103,8 |
2.4 |
Обслуживание спецконтейнеров для отработанных энергосберегающих ламп |
2013-2015 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
1 929,1 |
494,3 |
605,7 |
829,1 |
2.5 |
Выполнение работ по ремонту контейнерных площадок на территории городского округа Самара |
2015 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
5 000,0 |
- |
- |
5 000,0 |
2.6 |
Оказание услуг по вывозу твердых бытовых и крупногабаритных отходов от частного жилищного фонда на территории городского округа Самара |
2015 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
61 200,0 |
- |
- |
61 200,0 |
2.7 |
Оказание услуг по утилизации твердых бытовых отходов на территории городского округа Самара |
2015 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
20 000,0 |
- |
- |
20 000,0 |
2.8 |
Содержание зон рекреации водных объектов (пляжей) на территории городского округа Самара, используемых для массового отдыха и купания |
2015 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
29 972,1 |
- |
- |
29 972,1 |
2.9 |
Ликвидация несанкционированных свалок на территории городского округа Самара |
2015 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
9 708,1 |
- |
- |
9 708,1 |
2.10 |
Размещение отходов с территорий административно-территориальных районов городского округа Самара на полигонах |
2015 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
2 087,2 |
- |
- |
2 087,2 |
2.11 |
Устройство контейнерных площадок в переулке Сиреневый пос. Озерный городского округа Самара |
2015 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
207,0 |
- |
- |
207,0 |
2.12 |
Корректировка генеральной схемы очистки территории городского округа Самара |
2015 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
1 200,0 |
- |
- |
1 200,0 |
3 |
Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду |
|||||||
3.1 |
Санация жидких промышленных отходов на полигоне "Зубчаниновка" |
2013-2015 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
4 159,4 |
3 315,2 |
674,2 |
170,0 |
3.2 |
Закупка и организация работы 1-го экомобиля |
2013-2014 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
3 480,5 |
2 480,5 |
1 000,0 |
- |
3.3 |
Ликвидация очагов загрязнения окружающей среды особо опасными и токсичными отходами |
2013-2015 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
879,9 |
300,0 |
300,0 |
279,9 |
3.4 |
Установка и обслуживание систем видеонаблюдения в местах образования несанкционированных свалок |
2015 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
640,6 |
- |
- |
640,6 |
3.5 |
Организация наблюдения за состоянием объекта "Очистные сооружения по санации среднего слоя пруда-накопителя жидких отходов на полигоне "Зубчаниновка" |
2015 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
605,7 |
- |
- |
605,7 |
4 |
Формирование экологической культуры граждан города |
|||||||
4.1 |
Мероприятия по экологическому воспитанию, образованию, просвещению населения городского округа и обеспечению его необходимой экологической информацией |
2013-2015 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
2 401,9 |
1 043,3 |
658,6 |
700,0 |
5 |
Восстановление и сохранение природных и природно-антропогенных объектов |
|
||||||
5.1 |
Экологическая реабилитация и сохранение природных объектов |
2013 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
5 796,3 |
5796,3 |
- |
- |
5.2 |
Экологическая реабилитация и сохранение природных и природно-антропогенных объектов |
2014-2015 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
16936,3 |
- |
10 013,0 |
6 923,3 |
5.3 |
Участие в организации работ по созданию и функционированию особо охраняемых природных территорий местного значения |
2013 |
Бюджет г.о. Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
921,3 |
921,3 |
- |
- |
|
Всего: |
|
|
|
244 625,7 |
44 205,6 |
35 691,9 |
164 728,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях формирования благоприятных, безопасных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара утверждена целевая программа "Экологическая программа городского округа Самара" на 2013-2015 годы. Основной целью программы является обеспечение устойчивой и безопасной экологической обстановки, а также обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Самара. Для реализации целей необходимо осуществить контроль и анализ состояния окружающей среды, усовершенствовать систему обращения с отходами, снизить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также сформировать экологическую культуру граждан города, восстановить и сохранить благоприятную окружающую среду. Общий объем финансовых потребностей на весь период реализации программы составляет 157 427,9 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 июля 2012 г. N 903 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Экологическая программа городского округа Самара" на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская Газета" от 28 июля 2012 г. N 133
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 января 2016 г. N 11
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 17 ноября 2015 г. N 1279
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 октября 2015 г. N 1127
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 8 мая 2015 г. N 467
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 февраля 2015 г. N 156
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 декабря 2014 г. N 1941
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 июля 2014 г. N 1065
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 3 июня 2014 г. N 674
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 2 апреля 2014 г. N 355
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 февраля 2014 г. N 167
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу решения Думы городского округа Самара от 5 декабря 2013 г.N 385
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 октября 2013 г. N 1318
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 17 апреля 2013 г. N 335
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. N 1836
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления