8 июня 2011 г.
В соответствии с частями 13, 14 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области.
2. Определить органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, аппарат Правительства Самарской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Самарской области:
разработать и утвердить в соответствии с действующим законодательством муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления в Самарской области;
при разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Самарской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Самарской области, руководствоваться административными регламентами предоставления государственных услуг, разработанными органами исполнительной власти Самарской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих государственных услуг.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на аппарат Правительства Самарской области (Бендусова).
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора - |
А.П. Нефедов |
Порядок
разработки и утверждения административных
регламентов предоставления государственных услуг
органами исполнительной власти Самарской области
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 27 января 2011 г. N 16)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Самарской области административных регламентов предоставления ими государственных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административные регламенты устанавливают порядок предоставления государственных услуг и стандарт их предоставления.
1.3. Целью разработки и принятия административных регламентов является оптимизация (повышение качества и доступности) предоставления государственных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Самарской области;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;
снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
сокращение срока предоставления государственных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственных услуг;
предоставление государственных услуг в электронной форме.
2. Требования к структуре административного регламента
2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
общие положения;
стандарт предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
2.2. Раздел административного регламента "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
общие сведения о государственной услуге;
порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
2.2.1. В подразделе "Общие сведения о государственной услуге" содержатся сведения о категории получателей государственной услуги (заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу полномочий, которыми указанные лица наделены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
2.2.2. В подразделе "Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги" содержатся следующие сведения:
информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделениях;
справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу, в том числе номер телефона - автоинформатора;
адрес электронной почты и официального сайта органа исполнительной власти Самарской области в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
порядок, форма и место размещения информации, указанной в настоящем пункте, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу.
Постановлением Правительства Самарской области от 8 июня 2011 г. N 272 пункт 2.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.3. Раздел административного регламента "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать:
наименование государственной услуги;
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
результат предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги);
правовые основания для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно;
исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги;
показатели доступности и качества государственных услуг;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
В случае если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, то они указываются в подразделе "Наименование органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу".
Постановлением Правительства Самарской области от 8 июня 2011 г. N 272 пункт 2.4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.4. Раздел административного регламента "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в процессе предоставления государственной услуги.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления запросов в органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации с указанием:
перечня документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах государственной власти, органах государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления и организациях;
предельных сроков, в которые необходимо направить запрос о предоставлении документов и информации и ответ на такой запрос;
перечня должностей государственных гражданских служащих и иных должностных лиц, уполномоченных направлять запрос;
способа направления запроса и получения ответа на него. Типовой бланк запроса должен содержаться в приложении к административному регламенту.
С целью соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги по каждому из документов, который запрашивается органом, предоставляющим государственную услугу, в приложении к административному регламенту приводится опросный лист, заполняемый заявителем с целью сообщения сведений об органе (организации), в который должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса. Отказ заявителя от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение опросного листа заявителем не могут являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае если государственная услуга предоставляется в электронной форме и (или) на базе МФЦ, данный раздел административного регламента включает подразделы "Выполнение административных процедур при предоставлении государственных услуг на базе МФЦ" и "Выполнение административных процедур при предоставлении государственных услуг в электронной форме".
2.5. Описание каждой административной процедуры должно содержать следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента);
содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия (в случае возможности документирования информации о результате административного действия).
2.6. Раздел административного регламента "Формы контроля за исполнением административного регламента" должен содержать следующие сведения:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти Самарской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций.
2.7. Раздел административного регламента "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" должен содержать следующие сведения:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Порядок разработки административного регламента.
Обеспечение проведения независимой экспертизы
проекта административного
регламента и учет ее результатов
3.1. Проект административного регламента разрабатывает орган исполнительной власти Самарской области, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
В случае если государственная услуга предоставляется государственными учреждениями Самарской области или иными организациями, проект административного регламента разрабатывает орган исполнительной власти Самарской области, которому подведомственна данная организация. Порядок участия подведомственных организаций в разработке административных регламентов определяется органом исполнительной власти Самарской области, которому подведомственна указанная организация.
В случае если в предоставлении государственной услуги участвует несколько органов исполнительной власти, то разработку административного регламента осуществляет орган исполнительной власти Самарской области, который в Реестре государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области и подведомственными им организациями, утвержденном постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 52, указан первым в перечне органов исполнительной власти Самарской области, предоставляющих данную услугу.
Постановлением Правительства Самарской области от 8 июня 2011 г. N 272 пункт 3.1 настоящего Порядка дополнен абзацем
В случае если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, то проект административного регламента подлежит согласованию с соответствующими органами и организациями.
3.2. При разработке административного регламента орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества и доступности) предоставления государственных услуг.
3.3. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, проводимой в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Ответственность за обеспечение проведения независимой экспертизы и учет ее результатов несет руководитель органа исполнительной власти Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
3.4. С целью обеспечения проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, размещает проект административного регламента на своем официальном сайте в сети Интернет.
В случае отсутствия официального сайта органа исполнительной власти Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Правительства Самарской области.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в разделе 4 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
3.5. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте также подлежит размещению информационное письмо, содержащее:
дату размещения проекта административного регламента;
срок проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
указание на почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым принимаются заключения независимой экспертизы.
3.6. Орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан в течение 10 дней после окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, рассмотреть все заключения независимой экспертизы, направленные до окончания срока независимой экспертизы, и принять одно из следующих решений по результатам рассмотрения каждого из указанных заключений:
о доработке проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы;
о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.
3.7. Доработка проекта административного регламента с учетом поступивших заключений независимой экспертизы осуществляется органом исполнительной власти Самарской области, являющимся разработчиком проекта административного регламента, в срок не более 20 дней с момента принятия решения, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.8. Рассмотрение и доработка проекта административного регламента осуществляется рабочей группой, состав которой определяется распоряжением руководителя органа исполнительной власти Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
Принятие решений по результатам рассмотрения заключений независимой экспертизы оформляется протоколом заседания указанной рабочей группы, который утверждается руководителем органа исполнительной власти Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
3.9. После рассмотрения результатов независимой экспертизы и (или) доработки с их учетом проекта административного регламента орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком административного регламента, составляет пояснительную записку к проекту административного регламента.
3.10. Проект административного регламента, доработанный с учетом заключений независимой экспертизы, направляется органом исполнительной власти Самарской области, являющимся разработчиком проекта административного регламента, для согласования его с иными органами исполнительными власти, участвующими в предоставлении государственной услуги, а по завершении данного согласования - на экспертизу уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области (далее - экспертиза уполномоченного органа).
3.11. При направлении проекта административного регламента на экспертизу уполномоченного органа к проекту административного регламента прилагаются:
пояснительная записка, указанная в пункте 3.9 настоящего Порядка;
копия информационного письма, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка;
копии заключений независимой экспертизы;
справка о результатах учета независимой экспертизы.
3.12. Справка о результатах учета независимой экспертизы должна содержать:
указание на общее количество поступивших заключений независимой экспертизы;
содержание положений проекта административного регламента, доработанных с учетом заключений независимой экспертизы (с изложением редакции данных положений проекта административного регламента до его доработки);
мотивированное обоснование решений о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.
4. Порядок проведения экспертизы уполномоченным органом
4.1. Предметом экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом является оценка соответствия проектов административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Указанная экспертиза проводится в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления проекта административного регламента от органа исполнительной власти Самарской области, являющегося разработчиком административного регламента.
4.2. По результатам экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом составляется заключение, порядок подготовки которого определяется правовым актом уполномоченного органа.
4.3. Заключение уполномоченного органа может содержать один из следующих выводов:
одобрить представленный проект административного регламента;
отклонить представленный проект административного регламента, доработать его с учетом выраженных замечаний и предложений и представить на повторное рассмотрение.
4.4. Заключение уполномоченного органа направляется органу исполнительной власти Самарской области, являющемуся разработчиком проекта административного регламента, в течение трех рабочих дней после его подписания.
4.5. При наличии в заключении экспертизы уполномоченного органа вывода, предусмотренного абзацем третьим пункта 4.3 настоящего Порядка, орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком административного регламента, осуществляет его доработку и представляет на повторную экспертизу уполномоченного органа не позднее одного месяца с момента направления заключения уполномоченного органа.
4.6. Повторная экспертиза проекта административного регламента уполномоченным органом осуществляется в срок, указанный в пункте 4.1 настоящего Порядка.
5. Порядок утверждения и изменения административных регламентов
5.1. Проект административного регламента, прошедший экспертизу уполномоченного органа, утверждается приказом органа исполнительной власти Самарской области, являющегося его разработчиком, если заключение уполномоченного органа содержит вывод, предусмотренный абзацем вторым пункта 4.3 настоящего Порядка.
5.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти Самарской области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти Самарской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
5.3. Органы исполнительной власти Самарской области, являющиеся разработчиками административных регламентов, и аппарат Правительства Самарской области ежегодно осуществляют анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
исполнения административного регламента в соответствии с требованиями к качеству и доступности предоставления государственной услуги (при этом подлежит установлению оценка получателями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги);
обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
наличия избыточных административных действий;
возможности уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
необходимости внесения в него изменений.
5.4. Сроки проведения анализа практики применения административных регламентов определяются органами исполнительной власти Самарской области, указанными в пункте 5.3. настоящего Порядка, самостоятельно.
5.5. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Самарской области, утверждающего административный регламент.
5.6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 27 января 2011 г. N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 29 января 2011 г. N 28
Постановлением Правительства Самарской области от 22 июня 2022 г. N 451 настоящий документ признан утратившим силу с 22 августа 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 15 июля 2021 г. N 485
Изменения вступают в силу с 16 июля 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 22 марта 2021 г. N 162
Изменения вступают в силу с 23 марта 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 1 октября 2020 г. N 754
Изменения вступают в силу с 1 октября 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 21 февраля 2020 г. N 107
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 16 июля 2019 г. N 482
Изменения вступают в силу с 17 июля 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 23 января 2019 г. N 13
Изменения вступают в силу с 23 января 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 3 апреля 2018 г. N 174
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 30 мая 2017 г. N 356
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 15 мая 2015 г. N 272
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 22 июня 2012 г. N 294
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 13 июня 2012 Г. N 270
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 8 июня 2011 г. N 272
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления