Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета городского округа
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 26 августа 2009 г. N 97 в часть 1 статьи 15 настоящего приложения внесены изменения
1. Администрация городского округа вносит на рассмотрение в Думу городского округа и в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения проект Решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 15 октября текущего года.
Контрольно-счетная палата городского округа в течение 20 дней со дня получения проекта бюджета готовит по нему заключение и представляет его в Думу городского округа и Главе Администрации.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 25 февраля 2010 г. N 12 в часть 2 статьи 15 настоящего приложения внесены изменения
2. Одновременно с проектом бюджета в Думу городского округа и в Контрольно-счетную палату представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) либо проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета;
реестр расходных обязательств;
планирование бюджетных ассигнований;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
перечень долгосрочных целевых программ, предполагаемых к финансированию из бюджета городского округа;
проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
прогнозный план приватизации муниципального имущества;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Думой городского округа, Контрольно-счетной палатой городского округа Сызрань проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением Администрации городского округа в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
3. В Решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 27 октября 2010 г. N 118 в часть 4 статьи 15 настоящего приложения внесены изменения
4. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных распорядителей бюджетных средств;
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программы муниципальных заимствований;
программы муниципальных гарантий;
ставки и нормативы отчислений, установленные законодательством Российской Федерации и Самарской области, за счет которых формируются налоговые и неналоговые доходы бюджета;
размер резервного фонда Администрации городского округа;
иные показатели бюджета городского округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Думы городского округа.
5. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект Решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года на цели, установленные Решением о бюджете сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
7. До внесения проекта Решения о бюджете на рассмотрение в Думу городского округа Глава городского округа по нему проводит публичные слушания.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 27 октября 2010 г. N 118 в часть 8 статьи 15 настоящего приложения внесены изменения
8. Дума городского округа Сызрань утверждает бюджет на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 29 декабря текущего года. Дума городского округа рассматривает проект бюджета в двух чтениях.
При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении заслушивается доклад Администрации городского округа, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты городского округа, обсуждается прогноз социально-экономического развития городского округа, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и основные характеристики бюджета:
- доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- дефицит бюджета в абсолютных цифрах и процентах, источники покрытия дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода).
Дума городского округа принимает Решение о принятии проекта бюджета городского округа в первом чтении или его отклонении. В случае принятия Думой городского округа Решения о принятии проекта бюджета городского округа в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета городского округа. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Дума городского округа возвращает проект бюджета городского округа в Администрацию городского округа для доработки либо передает его в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Администрация городского округа Сызрань в случае отклонения проекта бюджета в течение 15 дней дорабатывает его с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в Решении Думы городского округа, и повторно вносит проект бюджета в Думу городского округа. Дума рассматривает доработанный проект бюджета в первом чтении в течение 10 дней со дня его внесения.
После принятия проекта Решения о бюджете в первом чтении Дума городского округа передает указанный проект в согласительную комиссию для рассмотрения поступивших поправок.
9. Согласительная комиссия создается на основании Решения Думы городского округа и действует на постоянной основе в целях повышения эффективности работы органов местного самоуправления по составлению и доработки проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), проекта Решения о внесении изменений и дополнений в него. В состав согласительной комиссии входят представители Администрации городского округа и Думы городского округа (по 7 человек с каждой стороны). Возглавляют согласительную комиссию сопредседатели: председатель Комитета по бюджету и начальник Финансового управления Администрации городского округа. Порядок работы согласительной комиссии определяется регламентом, который принимается согласительной комиссией.
9.1. Заседания согласительной комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседания согласительной комиссии ведут поочередно сопредседатели.
Первое заседание согласительной комиссии проводит председатель Комитета по бюджету Думы городского округа. В случае если один из сопредседателей не имеет возможности провести заседание согласительной комиссии, то его полномочия по ведению заседания согласительной комиссии осуществляет другой сопредседатель.
Заседание согласительной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа представителей каждой стороны.
9.2. Решение согласительной комиссии принимается путем голосования членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов согласительной комиссии.
9.3. Каждое заседание согласительной комиссии оформляется протоколом, который подлежит утверждению сопредседателями согласительной комиссии. К протоколу может быть приложено особое мнение члена согласительной комиссии.
9.4. На согласительной комиссии рассматриваются следующие вопросы:
- расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета городского округа;
- расходы на целевые программы, финансируемые за счет средств бюджета городского округа.
9.5. Согласительная комиссия рассматривает поправки к проекту бюджета городского округа, поступившие от Главы городского округа, Главы Администрации городского округа, постоянных комитетов и депутатов Думы городского округа.
Поправки, представленные не по форме или с нарушением срока, установленного согласительной комиссией, не принимаются к рассмотрению. Срок внесения поправок устанавливается Решением Думы о принятии в первом чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
9.6. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета городского округа, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указания на реальный дополнительный источник дохода.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 27 октября 2010 г. N 118 в пункт 9.7 части 9 статьи 15 настоящего приложения внесены изменения
9.7. При рассмотрении в согласительной комиссии поправок в расходной части бюджета городского округа первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходной части бюджета городского округа.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация городского округа Сызрань готовит проект бюджета ко второму чтению, направляет его для рассмотрения в Думу городского округа и Контрольно-счетную палату городского округа с приложением итогового протокола согласительной комиссии. Контрольно-счетная палата городского округа в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта бюджета готовит на него заключение и представляет его в Думу городского округа и Главе Администрации городского округа
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 27 октября 2010 г. N 118 часть 10 статьи 15 настоящего приложения изложена в новой редакции
10. Предметом рассмотрения проекта бюджета во втором чтении являются показатели, предусмотренные ч. 3 и ч. 4 настоящей статьи. Проект решения о бюджете принимается Думой городского округа Сызрань в целом после доклада Главы Администрации городского округа или уполномоченного им должностного лица и содоклада председателя Комитета по бюджету Думы городского округа Сызрань.
11. Если Решение о бюджете не принято до начала финансового года: Финансовое управление Администрации городского округа правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые Решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены Решением о бюджете на отчетный финансовый год;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.