Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок образования приемной семьи
1. Организовать приемную семью могут совершеннолетние дееспособные граждане обоего пола, не являющиеся близкими родственниками и не состоящие в отношениях усыновителя и усыновленного в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации, при соблюдении условий, предусмотренных настоящей статьей.
2. Выбор места проживания приемной семьи должен определяться сторонами договора, указанными в части 5 настоящей статьи, с учетом наличия размера общей площади жилого помещения (независимо от формы собственности) не менее учетной нормы жилого помещения на одного человека, установленной соответствующими органами местного самоуправления.
3. Лицо, желающее оказывать социальные услуги в рамках приемной семьи, обращается в министерство либо центр социального обслуживания по месту своего проживания или проживания лица, нуждающегося в социальных услугах, с соответствующим письменным заявлением и приложением следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий проживание на территории Самарской области (копия с предъявлением оригинала);
справка о составе семьи и справка о размере общей площади жилого помещения из органов местного самоуправления, жилищно-эксплуатационной или иной организации, осуществляющей управление многоквартирным домом;
медицинская справка из лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья, а также наркологического и психиатрического диспансера о том, что лицо не состоит на учете в данных лечебно-профилактических учреждениях.
В случае выбора места проживания приемной семьи у лица, оказывающего социальные услуги, последнее должно предоставить дополнительно письменное согласие всех совершеннолетних совместно проживающих членов семьи и наймодателя, если жилое помещение предоставлено по договору социального найма.
4. Лицо, нуждающееся в социальных услугах, обращается в министерство либо центр социального обслуживания по месту своего проживания или проживания лица, желающего оказывать социальные услуги в рамках приемной семьи, с соответствующим письменным заявлением и приложением следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий проживание на территории Самарской области (копия с предъявлением оригинала);
справка о составе семьи и справка о размере общей площади жилого помещения из органов местного самоуправления, жилищно-эксплуатационной или иной организации, осуществляющей управление многоквартирным домом;
справка наркологического и психиатрического диспансера об отсутствии противопоказаний для проживания в приемной семье.
5. Приемная семья создается на основании договора между министерством либо центром социального обслуживания, лицом, оказывающим социальные услуги, и лицом, нуждающимся в социальных услугах.
Сторонами договора ежемесячно составляется акт об оказанных социальных услугах.
Типовая форма договора утверждается министерством.
Специалистами министерства либо центра социального обслуживания при заключении договора заполняется паспорт приемной семьи.
Ежегодно в паспорт приемной семьи вносятся дополнения, отражающие изменения в жизни и имущественном положении приемной семьи, лица, нуждающегося в социальных услугах.
Типовая форма паспорта приемной семьи утверждается министерством.
6. За лицом, нуждающимся в социальных услугах, и лицом, оказывающим социальные услуги в рамках приемной семьи, в соответствии с действующим законодательством сохраняются права на установленные им социальные выплаты: пособия, компенсации и другие виды выплат, а также другие имущественные и неимущественные права.
7. Количество лиц, обслуживаемых в приемной семье, не должно превышать 4 человек одновременно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.