Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 26 апреля 2007 г. N 413
Порядок
принятия решений об установлении тарифов
на услуги муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений городского округа Самара
24 сентября 2009 г., 25 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения порядка регулирования тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа Самара (далее - услуги).
1.2. Предметом регулирования настоящего Порядка является порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, которые оказывают муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
Услуги подразделяются на две группы:
первая группа - социально значимые услуги согласно Приложению;
вторая группа - иные услуги, оказываемые на территории городского округа Самара.
Настоящий Порядок не распространяется на услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
1.3. Принципами установления тарифов являются:
1) достижение баланса интересов муниципальных унитарных предприятий и учреждений и потребителей услуг;
2) установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, связанные с оказанием услуг;
3) стимулирование снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности оказания услуг и применение энергосберегающих технологий муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
4) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации инфраструктуры, используемой для оказания услуг;
5) обеспечение доступности предоставляемых услуг для потребителей.
1.4. Тарифы устанавливаются на основе:
1) сложившейся себестоимости услуг муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения в истекший период действия тарифов с учетом стоимости мероприятий по повышению эффективности, предусматривающих улучшение качества оказываемых услуг;
2) анализа динамики предыдущей деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения и анализа деятельности аналогичных муниципальных предприятий, учреждений;
3) анализа объективных изменений условий деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
4) обеспечения возмещения экономически обоснованных расходов на оказание услуг и получения прибыли.
1.5. При установлении тарифов на услуги применяются следующие методы:
- установление фиксированных тарифов на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости услуг в истекший период действия тарифов;
- индексация ранее установленных тарифов (цен) на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2. Порядок установления и изменения цен
и тарифов на услуги первой группы
2.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения:
2.1.1. Рассчитывают тарифы на услуги в соответствии с регламентирующими отраслевыми методическими указаниями о порядке планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции, работ и услуг и иными нормативными правовыми актами, применяя один из методов, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, с учетом экономически обоснованного уровня прибыли.
2.1.2. Направляют расчеты предлагаемых размеров тарифов на услуги и их экономическое обоснование в Администрацию городского округа Самара не позднее трех месяцев до истечения срока действия тарифов.
2.1.3. Представляют к расчетам размеров тарифов на услуги и их экономическому обоснованию следующие документы:
2.1.3.1. За отчетный период, предшествующий формированию тарифов:
1) отчетные калькуляции по видам услуг за 2 предшествующих года и за текущий год;
2) "Бухгалтерский баланс" (форма N 1) с пояснительной запиской, "Отчет о прибылях и убытках" (форма N 2), заверенные территориальной ИМНС РФ за два предшествующих года и за текущий год;
3) бухгалтерскую и статистическую отчетности, подтверждающие расходы и доходы по регулируемым видам деятельности, за два предшествующих года и за текущий год;
4) иные документы и информацию по запросу отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара.
2.1.3.2. На регулируемый период:
1) обоснование планируемого объема услуг;
2) плановые калькуляции себестоимости оказываемых услуг с постатейной расшифровкой затрат;
3) расшифровку цеховых, общехозяйственных и внепроизводственных расходов;
4) обоснование необходимого уровня прибыли;
5) пояснительную записку.
2.2. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых для утверждения или согласования тарифов на услуги, несет руководитель (директор) муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Тарифы на услуги первой группы утверждаются Главой городского округа Самара.
2.4. Администрация городского округа Самара в случае нарушения условий, указанных в подпунктах 2.1.2, 2.1.3 раздела 2 настоящего Порядка, возвращает проекты тарифов на услуги муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению в течение 10 рабочих дней для устранения выявленных несоответствий с указанием оснований возврата и срока их повторного представления в Администрацию городского округа Самара.
2.5. Для рассмотрения расчетов размера тарифов и их экономического обоснования при Администрации городского округа Самара создается консультативный орган - тарифная комиссия.
Тарифная комиссия формируется Главой городского округа Самара. В состав тарифной комиссии входят депутаты Думы городского округа Самара. Депутаты включаются Главой городского округа Самара в состав комиссии по представлению Председателя Думы городского округа Самара.
Также в тарифную комиссию по решению Главы городского округа Самара могут входить должностные лица Администрации городского округа Самара, представители муниципальных предприятий, учреждений, независимые специалисты.
Решения тарифной комиссии принимаются голосованием членов комиссии простым большинством голосов и носят рекомендательный характер. Решение тарифной комиссии направляется в Администрацию городского округа Самара.
Решением Думы городского округа Самара от 24 сентября 2009 г. N 803 в пункт 2.6 статьи 2 настоящего Положения внесены изменения
2.6. Администрация городского округа Самара:
1) по результатам рассмотрения расчета размера тарифов и их экономического обоснования готовит заключение, копию которого направляет соответствующему муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению;
2) в случае несоответствия рассчитанных тарифов на услуги финансовым потребностям муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения Администрация вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов и подготовить экономическое обоснование собственного расчета;
3) в течение 10 дней со дня окончания рассмотрения и согласования размера тарифа отраслевой (функциональный) орган Администрации готовит проект постановления Администрации городского округа Самара и пояснительную записку к нему.
2.7. Тарифы на услуги устанавливаются на срок не менее одного года.
2.8. Досрочный пересмотр тарифов на услуги первой группы допускается в случае объективного изменения условий деятельности муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, существенно влияющих на стоимость производимых услуг, по согласованию с Главой городского округа Самара, а именно:
1) изменение себестоимости услуг более чем на 5%, вызванное объективным ростом цен на материалы, сырье, энергоносители и другие материальные ресурсы;
2) изменение перечня и размера обязательных налогов и сборов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, органов местного самоуправления городского округа Самара.
2.9. Досрочный пересмотр тарифов осуществляется в порядке, предусмотренном для установления соответствующих тарифов.
3. Порядок установления и изменения цен
и тарифов на услуги второй группы
3.1. Тарифы на услуги второй группы устанавливаются и (или) изменяются руководителем (директором) муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения по мере необходимости.
3.2. Установление тарифов может осуществляться с применением одного из методов, указанных в пункте 1.5. раздела 1 настоящего Порядка.
3.3. При установлении тарифов на услуги второй группы исходить из необходимости:
1) обеспечения экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2) снижения расходов местного бюджета на финансовое обеспечение муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
3) увеличения числа потребителей услуг муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.