Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Самарской Губернской Думы
от 25 января 2011 г. N 1816
Положение
О Совете представительных органов городских округов
и муниципальных районов в Самарской области
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Совет представительных органов городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - Совет) является постоянно действующим коллегиальным консультативным и совещательным органом при Самарской Губернской Думе (далее - Дума).
1.2. Совет образован в целях взаимодействия Думы и представительных органов городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - представительные органы, муниципальные образования соответственно) в нормотворческой деятельности, обсуждения проблем социально-экономического развития Самарской области и муниципальных образований, обобщения и распространения опыта нормотворческой деятельности и правоприменительной практики на территории Самарской области, повышения роли представительных органов в нормотворческой деятельности.
1.3. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области, решениями Областного собрания депутатов Думы и депутатов представительных органов, решениями Совета, а также настоящим Положением.
1.4. Порядок формирования и деятельность Совета основаны на принципах равноправия и добровольности его членов, законности, коллегиальности, гласности, сочетания общегосударственных и муниципальных интересов.
2. Основные функции Совета
Основными функциями Совета являются:
- открытое и гласное обсуждение проблем социально-экономического развития Самарской области и муниципальных образований, проектов федеральных законов, проектов законов Самарской области, а также модельных правовых актов для органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (далее - органы местного самоуправления), разрабатываемых Думой (далее - модельные акты);
- анализ и обобщение практики реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления и опыта развития местного самоуправления, оценка эффективности исполнения федерального законодательства и законодательства Самарской области;
- распространение опыта нормотворческой деятельности представительных органов и положительной правоприменительной практики на территории Самарской области;
- совершенствование практики взаимодействия Думы и представительных органов в нормотворческой деятельности;
- решение иных вопросов, имеющих важное значение для Самарской области и муниципальных образований и требующих правового регулирования.
3. Состав Совета
3.1. В состав Совета входят председатель Совета, заместители председателя Совета и иные члены Совета.
3.2. Членами Совета являются:
председатель Думы;
первый заместитель председателя Думы;
председатель комитета по местному самоуправлению Думы;
члены комитета по местному самоуправлению Думы, определенные данным комитетом;
депутаты представительных органов (по одному от каждого представительного органа). При этом в состав Совета входят, как правило, председатели представительных органов муниципальных образований.
Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.
Полномочия членов Совета, являющихся депутатами представительных органов, прекращаются по решению соответствующего представительного органа или в связи с прекращением полномочий данного представительного органа.
3.3. Председателем Совета является председатель Думы.
3.4. Заместителями председателя Совета являются:
первый заместитель председателя Думы:
председатель комитета по местному самоуправлению Думы или член комитета по местному самоуправлению Думы, определенный данным комитетом;
член Совета, избираемый Советом из числа депутатов представительных органов городских округов;
член Совета, избираемый Советом из числа депутатов представительных органов муниципальных районов.
3.5. Рабочими органами Совета являются:
Президиум Совета;
комиссии Совета.
3.6. Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:
ведет заседания Совета и Президиума Совета;
осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета, Президиума Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета, Президиума Совета;
формирует проекты повесток заседаний Совета и Президиума Совета;
созывает заседания Совета, доводит до сведения членов Совета информацию о времени и месте проведения заседания Совета, а также проект повестки заседания Совета;
координирует деятельность комиссий Совета;
дает поручения заместителям председателя Совета, комиссиям Совета;
обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Совета;
подписывает решения и протоколы заседаний Совета и Президиума Совета;
представляет Совет во взаимоотношениях с аппаратом Думы, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, юридическими и физическими лицами;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и решениями Совета.
3.7. Заместители председателя Совета осуществляют следующие полномочия:
вносят предложения по проектам повесток заседаний Совета и Президиума Совета;
в отсутствие председателя Совета по его поручению исполняют его обязанности;
выполняют отдельные поручения председателя Совета;
осуществляют контроль за организацией работы Совета и Президиума Совета в соответствии с поручениями председателя Совета.
3.8. Члены Совета осуществляют следующие полномочия:
участвуют в заседаниях Совета;
участвуют в работе комиссий Совета и рабочих группах, созданных указанными комиссиями;
вносят предложения для включения в проекты повесток заседаний Совета и Президиума Совета;
участвуют в подготовке материалов к заседаниям Совета, а также проектов решений Совета.
3.9. Для решения организационных и иных вопросов, координации деятельности Совета и контроля исполнения принятых им решений формируется Президиум Совета в составе председателя Совета, заместителей председателя Совета, председателей комиссий Совета.
3.10. Президиум Совета осуществляет следующие полномочия:
вносит предложения для включения в проекты повесток заседаний Совета и Президиума Совета;
вносит предложения для включения в проекты повесток заседаний комиссий Совета;
организует исполнение решений Совета;
анализирует и обобщает ход исполнения решений Совета;
координирует деятельность комиссий Совета;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и решениями Совета.
3.11. Совет для рассмотрения вопросов, связанных с целями деятельности Совета, образует четыре комиссии.
3.12. Наименования, основные направления деятельности и персональный состав комиссий Совета определяются решением Совета по предложению председателя Совета.
3.13. Формирование комиссий Совета осуществляется на основе заявлений членов Совета, подаваемых председателю Совета.
Члены Совета состоят в одной из комиссий Совета.
Численный состав комиссии Совета не может быть менее 8 и более 11 членов Совета.
Председатель Совета не входит ни в одну из комиссий Совета.
3.14. В состав комиссии Совета входят председатель комиссии Совета, заместитель (заместители) председателя комиссии Совета, члены комиссии Совета.
3.15. Председатель комиссии Совета избирается из числа членов соответствующей комиссии Совета большинством голосов от числа членов Совета, утверждается решением Совета и обладает следующими полномочиями:
организует и ведет заседания комиссии Совета;
поручает ведение заседания комиссии Совета заместителю в случае невозможности присутствовать на заседании;
подготавливает проект повестки заседания комиссии Совета;
организует подготовку материалов по вопросам, предлагаемым для рассмотрения на заседании комиссии Совета;
доводит до сведения Совета решения комиссии Совета;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и решениями Совета.
3.16. Заместитель (заместители) председателя комиссии Совета избирается (избираются) членами соответствующей комиссии, исполняют по поручению председателя комиссии Совета полномочия на период его временного отсутствия, исполняют иные поручения председателя комиссии Совета.
3.17. К компетенции комиссий Совета относятся следующие вопросы:
подготовка предложений по планированию деятельности Совета, Думы;
предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
подготовка предложений по проектам федеральных законов, законов Самарской области, обращений от имени Совета и других документов;
рассмотрение поступивших в Совет обращений, предложений государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических и физических лиц;
решение вопросов организации своей деятельности и иных вопросов.
3.18. Свою деятельность комиссии Совета организуют самостоятельно в соответствии с настоящим Положением.
3.19. Деятельность комиссии Совета осуществляется на плановой основе.
Решением комиссии Совета на основе предложений председателя Совета и членов соответствующей комиссии Совета утверждается план работы комиссии Совета на год.
3.20. Комиссии Совета могут создавать рабочие группы для предварительной подготовки вопросов, вносимых на заседания комиссий, а также вправе проводить выездные заседания.
3.21. Заседания комиссий Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и признаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины их членов. По инициативе председателя комиссии Совета или не менее одной трети состава комиссии Совета могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
3.22. В работе комиссии Совета могут принимать участие члены Совета, не являющиеся членами данной комиссии Совета, депутаты Думы, депутаты представительных органов муниципальных образований в Самарской области, которые не являются членами Совета, а также представители государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических и физических лиц.
3.23. По обсуждаемым вопросам комиссия Совета большинством голосов присутствующих на заседании принимает решения. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии Совета.
По итогам заседаний комиссии Совета составляется протокол.
Решения комиссии Совета носят рекомендательный характер.
4. Организация деятельности Совета, Президиума Совета
и комиссий Совета
4.1. Деятельность Совета осуществляется на плановой основе.
Решением Совета на основе предложений председателя Совета и членов Совета утверждается план работы Совета на год.
4.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и признаются правомочными, если на них присутствуют более половины его членов. По инициативе председателя Совета, Президиума Совета или не менее одной трети состава Совета могут проводиться внеочередные заседания Совета.
Заседания Президиума Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины его членов.
4.3. Заседания Совета и Президиума Совета проводятся, как правило, в здании Думы.
4.4. Члены Совета и Президиума Совета участвуют в их заседаниях лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
4.5. Заседания Совета проводятся открыто. В заседаниях Совета могут участвовать депутаты Думы, депутаты представительных органов муниципальных образований в Самарской области, которые не являются членами Совета, а также представители государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических и физических лиц.
4.6. Проект повестки заседания Совета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Совета, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
Проект повестки очередного заседания Совета формируется председателем Совета на основе плана работы Совета на год и предложений Президиума Совета, комиссий и членов Совета.
Проект повестки заседания Совета председательствующим на заседании Совета ставится на голосование для принятия его за основу.
На заседании Совета в принятый за основу проект повестки заседания Совета могут вноситься изменения и дополнения.
Проект повестки заседания Совета после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председателем Совета на голосование для принятия повестки заседания Совета в целом.
4.7. Проект повестки заседания Совета и материалы к рассматриваемым вопросам не позднее 5 дней до заседания Совета размещаются на Интернет-портале Думы и представительных органов муниципальных образований в Самарской области, а также направляются членам Совета в электронном виде.
4.8. Проект повестки заседания Президиума Совета и материалы к рассматриваемым вопросам не позднее 3 дней до заседания Президиума Совета размещаются на Интернет-портале Думы и представительных органов муниципальных образований в Самарской области, а также направляются членам Президиума Совета в электронном виде.
4.9. По обсуждаемым вопросам Совет (Президиум Совета) принимает решения. Решения Совета и решения Президиума Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и членов Президиума Совета. При равенстве голосов решающим является голос председателя Совета.
По итогам заседаний Совета и Президиума Совета составляются протоколы.
Решения Совета носят рекомендательный характер.
4.10. Решения Совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации и размещены на Интернет-портале Думы и представительных органов муниципальных образований в Самарской области.
4.11. Результаты выполнения решений Совета заслушиваются на заседаниях Совета.
4.12. Правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета, Президиума Совета осуществляют структурные подразделения аппарата Думы.
4.13. Организационное обеспечение деятельности Совета, Президиума Совета, а также подготовки заседаний комиссий Совета осуществляет отдел комитета по местному самоуправлению Думы.
4.14. Подготовку вопросов для рассмотрения на заседании Совета, Президиума Совета, комиссий Совета осуществляют отделы комитетов Думы в соответствии с направлениями деятельности комитетов.
5. Реорганизация и прекращение деятельности Совета
5.1. Предложения по изменению настоящего Положения вносятся председателем Совета, Президиумом Совета или не менее чем одной третью членов Совета.
5.2. Деятельность Совета прекращается на основании постановления Думы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Самарской Губернской Думы от 25 января 2011 г. N 1816 "О Положении о Совете представительных органов городских... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.