Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэрии
городского округа Тольятти
от 1 июня 2012 г. N 1641-п/1
Порядок
перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого
помещения в жилое помещение
I. Общие положения
1.1. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - Порядок) разработан в целях создания комфортных условий для заявителей (собственников жилых помещений), определения основных требований к Порядку, в том числе установления сроков и последовательности выполнения действий (административных процедур).
II. Требования к порядку
2.1. Наименование - Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Сведения о категории заявителей.
Заявителями являются заинтересованные в получении решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
- собственник (собственники) жилого (нежилого) помещения;
- уполномоченное лицо собственника (собственников) жилого (нежилого) помещения на основании доверенности.
2.3. Наименование органа, осуществляющего перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - Перевод).
2.3.1. Орган, осуществляющий Перевод - мэрия городского округа Тольятти (далее - мэрия) в лице администраций районов (территориальных органов) мэрии городского округа Тольятти (далее - Администрация района).
2.3.2. Территориальные органы мэрии городского округа Тольятти расположены по адресам:
- администрация Автозаводского района - 445037, город Тольятти, Новый проезд, дом 2;
- администрация Центрального района - 445021, город Тольятти, бульвар Ленина, дом 15;
- администрация Комсомольского района - 445012, город Тольятти, улица Шевцовой, дом 6.
2.3.3. Адрес официального портала мэрии городского округа Тольятти в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.tgl.ru, http://Тольятти.рф.
2.4. Прием заявителей и выдача результатов по Переводам осуществляется в секторах по вопросам ЖКХ и перепланировок управлений ЖКХ Администраций районов (далее - Сектор).
Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органов мэрии, участвующих в Переводе, указаны в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
Пункт 2.5 вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.5. Органы государственной власти, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии при Переводе:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области):
- адрес: 443089 г. Самара, ул. Некрасовская, 3;
- телефон: 8 (846) 333 54 25;
- e-mail сайт: mail@samregistr.ru
Министерство культуры Самарской области:
- адрес: 443010 г. Самара, ул. Фрунзе, 106;
- телефон 8(846) 332 21 11, 8(846) 332 21 11;
- e-mail сайт: mkmp@samregion.ru
2.6. Результатом обращения с заявлением о Переводе является:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- мотивированный отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.7. Срок осуществления Перевода - 45 дней с момента регистрации заявления о Переводе.
Подпункт 2.7.1 вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.7.1. Срок подготовки запроса на получение документов, необходимых для осуществления Перевода, направляемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия составляет не более 3 рабочих дней.
2.8. Правовые основания для осуществления Перевода.
2.8.1. Правовой акт, предусматривающий основания для осуществления Перевода:
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ Российской Федерации "Жилищный кодекс Российской Федерации", п. 7, п. п. 9.1 п. 9 ст. 14 гл. 1; ст. ст. 26, 27 гл. 4 (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005).
2.8.2. Правовой акт, устанавливающий (предусматривающий) документы, необходимые для осуществления Перевода:
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ Российской Федерации "Жилищный кодекс Российской Федерации", п. 7, п. п. 9.1 п. 9 ст. 14 гл. 1; ст. ст. 26, 27 гл. 4 (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005).
2.8.3. Правовые акты, регламентирующие (регулирующие) процесс осуществления Перевода:
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ Российской Федерации "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ" 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета" N 5-6, 14.01.2005);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" п. 6 ч. 1, п. 13 ч. 2, п. 24 ч. 2 (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702, "Российская газета", N 28, 10.02.2006);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ч. 1, ч. 2 (Текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, N 34, ст. 3680, "Российская газета", N 184, 22.08.2006);
- Постановление Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" п. 4.2.4.9 (Текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск));
- Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" п. а), п. в), п. г) ч. 53 гл. 5 (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 115, 01.06.2006,"Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2501).
- Приказ Минрегиона РФ от 24.12.2010 г. N 778 "Об утверждении свода правил", СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" п. 8.12, п. 9.22, п. 10.6;
- Постановление Тольяттинской Городской Думы от 30.05.2005 г. N 155 Устав городского округа Тольятти (ст. ст. 5, 9, 22, 33, 36, 43, 47) (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Городские ведомости", N 59 (426), 11.08.2005, "Городские ведомости", N 87 (454), 15.11.2005);
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 15.07.2010 г. N 1929-п/1 "О распределении полномочий между мэром, первым заместителем мэра, заместителями мэра и руководителем аппарата мэрии городского округа Тольятти" (Текст документа опубликован "Городские ведомости" N 80 (1142), 22.07.2010 г.);
- Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 02.10.2009 г. N 9304-р/1 "Об утверждении Регламента делопроизводства и документооборота в мэрии городского округа Тольятти"
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для осуществления Перевода.
2.9.1. Перечень документов:
Таблица N 1
N п/п |
Наименование вида документа (информации) |
Форма предоставления документа (информации) |
Основания предоставления документа (информации) |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Источник предоставления документа (информации) |
1. |
Заявление о переводе помещения |
Форма заявления заполняется заявителем в 1 экз. |
П. 1 ч. 2 ст. 23 ЖК РФ |
Форма заявления заполняется заявителем самостоятельно |
Заявитель |
2. |
Правоустанавливающие документы на переводимое помещение |
Оригинал или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии в 1 экз. |
П. 2 ч. 2 ст. 23 ЖК РФ |
Документ, зарегистрированный до 02.1999 г. -МП "Инвентаризатор", с 02.1999 г. -Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области) |
Заявитель Росреестр * В рамках межведомственного информационного взаимодействия |
3. |
План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) |
Копия в 1 экз. |
П. 3 ч. 2 ст. 23 ЖК РФ |
Организация, осуществляющая техническую инвентаризацию |
Заявитель |
4. |
Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение |
Копия в 1 экз. |
П. 4 ч. 2 ст. 23 ЖК РФ |
Организация, осуществляющая техническую инвентаризацию |
Заявитель |
5. |
Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) |
Оригинал в 1 экз. |
П. 5 ч. 2 ст. 23 ЖК РФ |
Организация, имеющая соответствующий допуск к работам, выданный саморегулируемой организацией |
Заявитель |
6. |
Выписка из прокола межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда соответствующего района городского округа Тольятти |
Оригинал в 1 экз. |
|
Межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда соответствующего района городского округа Тольятти |
В рамках внутриведомственного взаимодействия |
* Документы подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия с 1 июля 2012 г., если не предоставляются заявителем лично
2.9.2. Форма заявления на перевод жилого (нежилого) помещения в жилое (нежилое) помещение приводится в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
Пункт 2.9.3. вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.9.3. Запрещается истребование у заявителя документов (информации), которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представлять документы, получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия для осуществления Перевода по собственной инициативе.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для осуществления Перевода:
- отсутствие возможности установить личность заявителя (полномочного представителя заявителя);
- отсутствие полномочий у заявителя (представителя заявителя) подавать заявление и пакет документов на Перевод;
- отсутствует комплектность документов;
- несоответствие оформления документов требованиям законодательства, а именно:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты заявления и документы написаны неразборчиво, наименование юридических лиц - с сокращением, без указания места нахождения (места регистрации) юридического лица;
- фамилии, имена и отчества (последние при наличии) физических лиц, адреса их места жительства написаны не полностью;
- в заявлении и (или) документах имеется наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- заявление и (или) документы исполнены карандашом;
- заявление и (или) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- форма предоставления документов не соответствует требованиям, установленным Порядком.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в осуществлении Перевода:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 Жилищного Кодекса документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного Кодекса условий перевода помещения;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.12. Перевод осуществляется бесплатно для заявителей.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, документов и при получении результата осуществления Перевода 40 минут.
2.14. Срок регистрации заявления заявителя о Переводе не более 40 минут.
2.15. Показатели доступности и качества при осуществлении Перевода:
- превышение установленных нормативных сроков приема заявителя при подаче документов;
- превышение установленных нормативных сроков приема заявителя при выдаче результата Перевода;
- превышение установленных нормативных сроков ожидания в очереди при подаче заявления;
- превышение установленных нормативных сроков ожидания в очереди при получении результата Перевода;
- превышение установленных нормативных сроков информирования заявителей об изменении Порядка перевода;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- доля заявителей, которым Перевод осуществлен в установленный срок.
2.16. Способы и формы предоставления документов и получения результатов осуществления Перевода:
2.16.1. Форма предоставления заявления и необходимых документов для осуществления Перевода:
- на бумажном носителе - при личном обращении заявителя в Сектор Администрации района;
- почтовым отправлением.
Заявление должно быть подписано заявителем (заявителями). Если заявление и прилагаемые к нему документы представляются посредством почтового отправления, подлинность подписи заявителя (заявителей) на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
2.16.2. Форма предоставления результата Перевода:
на бумажном носителе - при личном обращении заявителя в Сектор Администрации района, почтовым отправлением.
2.16.3. Формы направления запросов и получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- в электронной форме - посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
- в бумажной форме - посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или курьером (под расписку о получении) в случае невозможности получения документов посредством СМЭВ.
2.17. Требования к помещениям, в которых осуществляется прием заявителей.
2.17.1. Прием заявителей проводится в помещениях в зданиях, расположенных по адресам, указанным в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.17.2. Требования к помещениям должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 г. N 118.
2.17.3. В местах приема заявителей предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды заявителей, возможность доступа к местам общего пользования.
2.17.4. На территории, прилегающей к местам приема заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее трёх машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.17.5. Входы в здания для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.17.6. Места ожидания в очереди оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
2.17.7. Места приема заявителей оборудованы информационными стендами, которые должны содержать актуальную информацию, необходимую для осуществления Перевода, в том числе бланки заявлений и образцы их заполнения.
2.18. Описание порядка информирования о правилах осуществления Перевода.
2.18.1. Информирование осуществляется в форме устных консультаций при личном обращении заявителя в Сектор Администрации района, либо посредством телефонной связи по телефонам, либо в форме письменных ответов на письменное обращение заявителя, а также путем размещения информации о правилах Перевода на информационных стендах в местах приема заявителей или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале мэрии городского округа Тольятти.
2.18.2. Информирование осуществляет специалист Сектора Администрации района (далее - Специалист).
2.18.3. При информировании заявителю должны быть предоставлены полные, точные и понятные ответы о порядке осуществления Перевода.
2.18.4. Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 20 минут. Время ожидания заявителя в очереди для получения консультаций о порядке Перевода не должно превышать 40 минут. Предварительная запись на консультацию не требуется.
2.18.5. Если Специалист не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается направить письменное обращение, либо назначается другое время для получения информации по вопросам порядка осуществления Перевода.
2.18.6. Устное консультирование посредством телефонной связи осуществляется по номерам в соответствии с графиком работы, указанным в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.18.7. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании Специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем, в вежливой форме, дать точный и понятный ответ на поставленный вопрос, касающийся Перевода.
2.18.8. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы Специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.18.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалист должен использовать обращение на "Вы", в вежливой (корректной) форме информировать заявителей по вопросам порядка Перевода, дать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого толкования.
2.18.10. Рассмотрение письменных обращений физических лиц по вопросам информирования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.18.11. Рассмотрение письменных обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам информирования осуществляется в порядке, аналогичном для обращения физических лиц.
2.18.12. На информационных стендах в местах приема заявителей, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Администрации районов на официальном портале мэрии городского округа Тольятти размещается следующая информация:
- информация в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающая алгоритм выполнения административных процедур в рамках порядка осуществления Перевода;
- информация о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты, адресе раздела на официальном портале мэрии городского округа Тольятти Администрации районов;
- перечень документов, необходимых для Перевода;
- бланки заявлений и образцы их заполнения.
2.18.13. Подготовку информации о порядке Перевода, подлежащую размещению на стендах в местах приема заявителей, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале мэрии городского округа Тольятти осуществляет Специалист.
2.18.14. Обновление информации производится при необходимости в течение 3 (трех) рабочих дней после изменения Порядка Перевода.
2.18.15. Ответственность за обновление и актуализацию информации о порядке Перевода несут Администрации районов; ответственность за своевременное размещение актуальной информации несут Администрации районов.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур в рамках порядка осуществления Перевода:
- Прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для осуществления Перевода;
- Рассмотрение заявления и документов, необходимых для осуществления Перевода;
- Проведение заседания межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда;
- Подготовка и согласование проекта решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- Принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- Оформление решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- Выдача решения о Переводе (об отказе в Переводе) заявителю.
Общая блок-схема последовательности административных процедур, выполняемых при Переводе приводится в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для осуществления Перевода.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в сектор по вопросам ЖКХ и перепланировок управления ЖКХ Администрации района по месту нахождения жилого помещения с заявлением и пакетом документов, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка.
3.2.2. Прием и первичную проверку заявления и документов, необходимых для Перевода, осуществляет Специалист.
3.2.3. Специалист устанавливает личность заявителя (полномочного представителя заявителя) и проверяет полномочия заявителя (полномочного представителя) подавать заявление и пакет документов на Перевод.
3.2.4. Специалист осуществляет прием документов у заявителя и проверяет их комплектность в соответствии с перечнем документов, установленных пунктом 2.9 настоящего Порядка.
3.2.5. В случае ненадлежащего оформления заявления и прилагаемых к нему документов, а именно, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка, либо предоставления заявителем неполного пакета документов, установленных пунктом 2.9.1 настоящего Порядка (кроме документов, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия), Специалист уведомляет заявителя в устной форме о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных замечаний в представленных документах, возвращает документы заявителю для устранения замечаний.
В случае требования заявителя о предоставлении мотивированного отказа в приеме документов, Специалист подготавливает письменный ответ с указанием оснований отказа в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка, который подписывает заместитель мэра - глава администрации района. Мотивированный отказ представляется заявителю лично либо направляется почтовым отправлением в срок не более 1 рабочего дня со дня обращения заявителя для осуществления Перевода.
3.2.6. При наличии полного комплекта документов Специалист проверяет оформление представленных документов требованиям действующего законодательства.
3.2.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанным в п. 2.10. настоящего Порядка, Специалист регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, оформленному в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Порядку, присваивает ему номер и указывает дату подачи заявления, заявителю выдается расписка в приеме документов по форме в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Порядку.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и документов, необходимых для Перевода;
- мотивированный отказ в приеме документов.
3.2.9. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 40 минут с момента обращения заявителя.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для осуществления Перевода.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Сектор зарегистрированного заявления и документов, необходимых для осуществления Перевода.
3.3.2. Выполнение административной процедуры осуществляет Специалист.
3.3.3. Специалист осуществляет в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов их проверку на предмет возможного представления заявителем по собственной инициативе документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с перечнем документов (информации), указанным в пункте 2.9.1. настоящего Порядка.
3.3.4. В случае представления заявителем документа, получаемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также соответствия его установленным требованиям, межведомственный запрос на данный документ не оформляется.
3.3.5. В случае непредставления заявителем документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, Специалист, подготавливает в течение 2 рабочих дней межведомственный запрос на получение документов или информации.
3.3.6. Специалист несет ответственность за правильность оформления межведомственного запроса.
3.3.7. Специалист осуществляет направление межведомственных запросов в электронной форме посредством СМЭВ.
3.3.8. Направление межведомственного запроса в бумажной форме допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с технической недоступностью или неработоспособностью СМЭВ, либо отсутствия возможности у органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации, подведомственной органу государственной власти либо органу местного самоуправления, в ведении которых находится документ или информация, подключения к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Межведомственный запрос в бумажной форме оформляется:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области) - в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России; от 14.05.2010 г. N 180 (в редакции от 22.09.2011 г.)
- в Министерство культуры Самарской области - по форме, указанной в Приложении N 6 к настоящему Порядку,
и направляются средствами почтовой связи или курьером в порядке, определенном в регламенте делопроизводства и документооборота в мэрии.
3.3.9. Срок направления межведомственных запросов не более одного рабочего дня.
3.3.10. Подготовленный межведомственный запрос в электронной форме заверяется электронной подписью Специалиста, в бумажной форме - подписывается руководителем Администрации района, и направляется в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, подведомственную органу государственной власти либо органу местного самоуправления, в ведении которых находится документ или информация.
3.3.11. Факт направления межведомственного информационного запроса в электронной или бумажной форме Специалист вносит в журнал в бумажной и электронной форме в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Порядку.
3.3.12. Специалист имеет право направлять межведомственный запрос и получать ответ на него только в целях, связанных с осуществлением Перевода и делегированными полномочиями.
3.3.13. Специалист несет ответственность за своевременность направления межведомственного запроса.
3.3.14. Специалист обязан принять необходимые меры для своевременности получения ответа на межведомственный запрос.
3.3.15. При получении ответа на межведомственный запрос в электронной форме проверяется наличие электронной подписи органа (организации), направившего электронный документ. Ответ, в котором отсутствует электронная подпись, рассмотрению и исполнению не подлежит.
В этом случае Специалистом в течение трех часов с момента получения ответа на межведомственный запрос в электронной форме органу (организации), направившему указанный документ, направляется уведомление об отказе в приеме ответа с указанием причин отказа.
3.3.16. Факт получения ответа на межведомственный запрос в электронной либо бумажной форме Специалист вносит в журнал в бумажной и электронной форме, оформленный в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Порядку.
3.3.17. Ответ на межведомственный запрос, полученный в электронной форме, при необходимости распечатывается и заверяется личной подписью Специалиста.
3.3.18. Срок выполнения процедур, связанных с межведомственным запросом не более 5 дней.
3.3.19. Специалист проводит рассмотрение и экспертизу документов:
- на соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства, а именно нормативных правовых актов, указанных в абзацах 1, 2, 3, 4, 5 п. 2.8.3. настоящего Порядка.
- на комплектность документов;
- правильность оформления документов.
3.3.20. Специалист является ответственным секретарем межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда (далее - МВК) и организует проведение заседания МВК по рассмотрению пакета документов.
3.3.21. Специалист не позже, чем за 1 рабочий день до проведения заседания МВК оповещает членов МВК о времени, месте проведения заседания МВК, повестке дня.
3.3.22. Специалист готовит для каждого члена МВК проект протокола, содержащий проект решения о Переводе, либо мотивированного отказа в Переводе, подготовленный Специалистом по итогам рассмотрения документов.
3.3.23. Результатом выполнения административной процедуры является - пакеты документов, готовые для рассмотрения на заседании МВК.
3.3.24. Общий срок выполнения всей административной процедуры составляет не более 25 дней.
3.4. Проведение заседания межведомственной комиссии.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие подготовленных документов для рассмотрения на заседании МВК.
3.4.2. Выполнение административной процедуры осуществляют члены МВК, Специалист, заместитель председателя МВК, председатель МВК.
3.4.3. МВК рассматривает заявление и документы, необходимые для осуществления Перевода, на соответствие следующим критериям:
- соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства, а именно, нормативных правовых актов, указанных в абзацах 1, 2, 3, 4, 5 п. 2.8.3 настоящего Порядка;
- доступ к переводимому жилому помещению возможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или наличие технической возможности оборудовать такой доступ к данному помещению;
- переводимое помещение не является частью жилого помещения либо не используется собственником данного помещения или иными гражданами в качестве места постоянного проживания;
- право собственности на переводимое помещение не обременено правами каких-либо лиц;
- переводимое нежилое помещение отвечает установленным требованиям или наличие возможности обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям.
3.4.4. По результатам рассмотрения документов МВК принимает либо, в случае несоответствия документов, необходимых для Перевода, критериям, указанным в п. 3.4.3. настоящего Порядка, отклоняет проект решения о Переводе (отказе в Переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение путем голосования членов МВК простым большинством голосов присутствующих членов МВК. Заседание МВК правомочно, если в них принимает участие не менее 2/3 от утвержденного состава МВК.
3.4.5. Решение МВК оформляется протоколом, который подписывается председателем, в случае его отсутствия заместителем председателя и ответственным секретарем МВК.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является передача протокола заседания МВК, подписанного председателем и (или) заместителем председателя и секретарем МВК, в Сектор.
3.4.7. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.5. Подготовка и согласование проекта решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - Решение).
Решение о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение оформляется в виде распоряжения заместителя мэра - главы администрации района о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - Распоряжение).
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный протокол МВК.
3.5.2. Выполнение административной процедуры осуществляет Специалист, руководитель управления ЖКХ, заведующий сектором правового сопровождения по соответствующему району управления правового департамента мэрии городского округа Тольятти.
3.5.3. Специалист в течение трех дней после поступления проекта в работу на основании протокола МВК готовит проект Распоряжения.
3.5.4. Проект Распоряжения оформляется в соответствии с Приложением N 8 к настоящему Порядку.
3.5.5. Оформленный проект Распоряжения регистрируется в СЭД "Дело" и направляется на визирование руководителю управления ЖКХ в соответствии с Регламентом делопроизводства и документооборота в мэрии городского округа Тольятти.
3.5.6. Руководитель управления ЖКХ рассматривает проект Распоряжения на соответствие критериям, указанным в п. 3.4.3. настоящего Порядка.
3.5.7. В случае наличия замечаний к проекту Распоряжения руководитель управления ЖКХ направляет проект Распоряжения Специалисту для устранения замечаний.
3.5.8. Проект Распоряжения, завизированный руководителем управления ЖКХ, направляется в сектор правового сопровождения по соответствующему району правового департамента мэрии (далее - Сектор правового сопровождения) на проведение юридической и антикоррупционной экспертизы.
3.5.9. Специалист Сектора правового сопровождения проводит согласование проекта Распоряжения на соответствие требованиям действующего законодательства.
3.5.10. В случае наличия замечаний к проекту Распоряжения специалист Сектора правового сопровождения направляет проект Распоряжения специалисту сектора для устранения замечаний или подготовки мотивированного отказа заявителю в Переводе.
3.5.11. Проект Распоряжения, прошедший процедуру согласования, переносится на бланк установленного образца, с пакетом документов, необходимых для осуществления Перевода, направляется для рассмотрения и принятия решения заместителю мэра - главе администрации района.
3.5.12. Результат выполнения административной процедуры:
- подготовленный проект Распоряжения о Переводе, переданный для рассмотрения заместителю мэра - главе администрации района;
- подготовленный проект Распоряжения об отказе в Переводе, переданный для рассмотрения заместителю мэра - главе администрации района.
3.5.13. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 дней.
3.6. Принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление согласованного проекта Распоряжения с приложением документов, необходимых для Перевода, заместителю мэра - главе администрации района.
К указанному проекту Распоряжения прилагается подготовленный Специалистом проект Уведомления по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (далее - Уведомление о переводе (отказе в переводе)
3.6.2. Заместитель мэра - глава администрации района рассматривает представленный пакет документов, принимает решение, подписывает или отклоняет проект Распоряжения по основаниям, указанным в п. 2.11. настоящего Порядка.
3.6.3. Проект Распоряжения, не утвержденный заместителем мэра - главой администрации района, направляется в Сектор для доработки. Срок устранения замечаний - 2 дня.
3.6.4. Проект Распоряжения, утвержденный заместителем мэра - главой администрации, направляется в канцелярию мэрии для регистрации.
Одновременно с подписанием Распоряжения заместителем мэра - главой администрации подписывается Уведомление о переводе (отказе в переводе).
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятие Решения о:
- переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.6.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 дней.
3.7. Оформление Решения о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление Распоряжения, подписанного заместителем мэра - главой администрации района, в канцелярию мэрии.
3.7.2. Выполнение административной процедуры осуществляет сотрудник канцелярии мэрии.
3.7.3. Сотрудник канцелярии мэрии присваивает регистрационный номер Распоряжению.
3.7.4. Сотрудник канцелярии мэрии изготавливает необходимое количество копий, заверяет их и направляет в органы мэрии в соответствии с листом рассылки.
3.7.5. Результат выполнения административной процедуры является зарегистрированное Распоряжение.
3.7.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 дней.
3.8. Выдача Решения о Переводе (об отказе в Переводе) заявителю.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Сектор заверенных копий Распоряжения.
3.8.2. Выполнение административной процедуры осуществляет Специалист.
3.8.3. Специалист уведомляет заявителя о готовности Распоряжения (по мобильному телефону, по городскому телефону, e-mail, почте) в соответствии с информацией, указанной в заявлении.
3.8.4. При обращении заявителя за получением Распоряжения Специалист осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя или его полномочного представителя.
3.8.5. Специалист производит выдачу заявителю:
- трех экземпляров заверенных копий Распоряжения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в комплекте с бланком акта освидетельствования скрытых работ (Приложение N 9 к настоящему Порядку) либо трех экземпляров заверенных копий Распоряжения об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
- Уведомление о переводе (отказе в переводе).
3.8.6. Заявитель ставит подпись и дату получения указанных в пункте 3.8.5. настоящего Порядка документов в журнале регистрации.
3.8.7. В случае отказа заявителя получить указанные в пункте 3.8.5. настоящего Порядка документы лично, либо в случае отсутствия возможности личного обращения заявителя, Специалист направляет документы, указанные в пункте 3.8.5 настоящего Порядка почтой с уведомлением о вручении. Фиксирование факта получения заявителем указанного пакета документов происходит на уведомлении о вручении. Уведомление вкладывается в учетное дело заявителя.
3.8.8. Один экземпляр заверенной копии Распоряжения прикладывается специалистом сектора по вопросам ЖКХ и перепланировок к личному делу заявителя.
3.8.9. Одновременно с выдачей или направлением по почте заявителю установленных пунктом 3.8.5 настоящего Порядка документов, Специалист информирует о принятом решении собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.8.10. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (или направление почтой) установленных пунктом 3.8.5 настоящего Порядка документов заявителю.
3.8.11. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 дней (за исключением случая неявки заявителя, извещенного надлежащим образом).
IV. Формы контроля за исполнением порядка перевода
4.1. Текущий контроль за исполнением порядка Перевода.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по Переводу, и принятием решений осуществляет заместитель мэра - глава Администрации района.
Персональная ответственность Специалиста за выполнение своих обязанностей закрепляется в его должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок заведующим сектора по вопросам ЖКХ и перепланировок, руководителем управления ЖКХ Администрации района в соответствии с настоящим Порядком и иных нормативных правовых актов РФ.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.2. Плановый и внеплановый контроль.
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению порядка Перевода, и принятием решений, за полнотой и качеством исполнения Порядка, заместителем мэра - главой Администрации района проводятся плановые и внеплановые проверки. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации района.
Проверки осуществляются на основании распоряжения заместителя мэра - главы администрации района.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Сектора.
4.2.3. Внеплановые проверки осуществляются в случае выявления нарушений прав заявителей по их жалобам.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа мэрии,
осуществляющего перевод, а также их должностных лиц
5.1. Действие (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые ими в ходе выполнения настоящего Порядка, могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам:
- действия Специалиста - заведующему Сектором Администрации района;
- действия заведующего Сектором - руководителю управления ЖКХ Администрации района;
- действия руководителя управления ЖКХ Администрации района - заместителю мэра - главе Администрации района;
- действия заместителя мэра - главы Администрации района - мэру городского округа Тольятти.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о Переводе;
2) нарушение срока Перевода;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.9.1. настоящего Порядка;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для Перевода, у заявителя;
5) отказ в Переводе, если основания отказа не предусмотрены пунктом 2.11. настоящего Порядка;
6) затребование с заявителя при Переводе платы, не предусмотренной пунктом 2.12. настоящего Порядка;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате Перевода документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http:/www.mfc63.ru/), официального сайта мэрии городского округа Тольятти (http:/www.tgl.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию либо Администрацию района.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование мэрии либо Администрации района, должностного лица мэрии либо Администрации района, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителя;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии либо Администрации района, должностного лица мэрии либо администрации района, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии либо Администрации района, должностного лица мэрии, либо Администрации района, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в мэрию или Администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии или Администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы мэрия или Администрация района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией или Администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате Перевода документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего Порядка, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Ответ на обращение не дается в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
VI. Приемка
в эксплуатацию переустроенного и (или) перепланированного
жилого (нежилого) помещения при переводе
6.1. Приемку помещения в эксплуатацию по окончании ремонтно-строительных работ при Переводе осуществляет приемочная комиссия, созданная постановлением мэрии городского округа Тольятти (рекомендуемый состав комиссии указан в Приложении N 10) с составлением акта о завершении переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ при переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в соответствии с Приложением N 11.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.