Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению мэрии
городского округа Тольятти
от 1 июня 2012 г. N 1641-п/1
Порядок
согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
I. Общие положения
1.1. Порядок согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Порядок) разработан в целях создания комфортных условий для заявителей (собственников жилых помещений), определения основных требований к Порядку, в том числе установления сроков и последовательности выполнения действий (административных процедур).
II. Требования к порядку
2.1. Наименование - Порядок согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.2. Сведения о категории заявителей.
Заявителями являются заинтересованные в получении согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
- собственник (собственники) жилого помещения;
- уполномоченное лицо собственника (собственников) жилого помещения на основании доверенности.
2.3. Наименование органа, осуществляющего согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.3.1. Орган, осуществляющий согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - мэрия городского округа Тольятти (далее - мэрия) в лице администраций (территориальных органов) мэрии городского округа Тольятти (далее - Администрация района).
2.3.2. Территориальные органы мэрии городского округа Тольятти расположены по адресам:
- администрация Автозаводского района - 445037, город Тольятти, Новый проезд, дом 2;
- администрация Центрального района - 445021, город Тольятти, бульвар Ленина, дом 15;
- администрация Комсомольского района - 445012, город Тольятти, улица Шевцовой, дом 6.
2.3.3. Адрес официального портала мэрии городского округа Тольятти в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.tgl.ru, http://Тольятти.рф.
2.4. Прием заявителей и выдача результатов согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется в секторах по вопросам ЖКХ и перепланировок управлений ЖКХ Администраций районов (далее - Сектор).
Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органов мэрии, участвующих в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, указаны в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.5. Органы государственной власти, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии при согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области):
- адрес: 443089 г. Самара, ул. Некрасовская, 3;
- телефон: 8 (846) 333 54 25;
- e-mail сайт: mail@samregistr.ru
Министерство культуры Самарской области:
- адрес: 443010 г. Самара, ул. Фрунзе, 106;
- телефон 8(846) 332 21 11, 8(846) 332 21 11;
- e-mail сайт: mkmp@samregion.ru
2.6. Результатом согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является:
- согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- мотивированный отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.7. Срок согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - 45 дней с момента регистрации заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.7.1. Срок подготовки запроса на получение документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, направляемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия составляет не более 3 рабочих дней.
2.8. Правовые основания для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
2.8.1. Правовой акт, предусматривающий основания для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ Российской Федерации "Жилищный кодекс Российской Федерации", п. 7, п. п. 9.1 п. 9 ст. 14 гл. 1; ст. ст. 26, 27 гл. 4 (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005).
2.8.2. Правовые акты, устанавливающие (предусматривающие) документы, необходимые для предоставления услуги по реализации отдельных государственных полномочий:
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ Российской Федерации "Жилищный кодекс Российской Федерации", п. 7, п. п. 9.1 п. 9 ст. 14 гл. 1; ст. ст. 26, 27 гл. 4 (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" N 95, 06.05.2005, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2005, N 19, ст. 1812).
2.8.3. Правовые акты, регламентирующие (регулирующие) процесс согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" п. 6 ч. 1, п. 13 ч. 2, п. 24 ч. 2 (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702, "Российская газета", N 28, 10.02.2006);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ч. 1, ч. 2 (Текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, N 34, ст. 3680, "Российская газета", N 184, 22.08.2006);
- Постановление Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" п. 4.2.4.9 (Текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск));
- Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" п. а), п. в), п. г) ч. 53 гл. 5 (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 115, 01.06.2006,"Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2501).
- Приказ Минрегиона РФ от 24.12.2010 г. N 778 "Об утверждении свода правил", СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" п. 8.12, п. 9.22, п. 10.6;
- Постановление Тольяттинской Городской Думы от 30.05.2005 г. N 155 Устав городского округа Тольятти (ст.ст. 5, 9, 22, 33, 36, 43, 47) (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Городские ведомости", N 59 (426), 11.08.2005, "Городские ведомости", N 87 (454), 15.11.2005);
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 15.07.2010 г. N 1929-п/1 "О распределении полномочий между мэром, первым заместителем мэра, заместителями мэра и руководителем аппарата мэрии городского округа Тольятти" (Текст документа опубликован "Городские ведомости" N 80 (1142), 22.07.2010 г.);
- Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 02.10.2009 г. N 9304-р/1 "Об утверждении Регламента делопроизводства и документооборота в мэрии городского округа Тольятти"
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.9.1. Перечень документов:
Таблица N 1
N п/п |
Наименование вида документа (информации) |
Форма предоставления документа (информации) |
Основания предоставления документа (информации) |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Источник предоставления документа (информации) |
1. |
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения |
Форма заявления заполняется заявителем в 1 экз. |
П. 1 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ |
Форма заявления заполняется заявителем самостоятельно |
Заявитель |
2. |
Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение |
Оригинал или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии в 1 экз. |
П. 2 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ |
Документ, зарегистрированный до 02.1999 г. - МП "Инвентаризатор", с 02.1999 г. - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области) |
Заявитель Росреестр* в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
3. |
Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения |
Оригинал в 1 экз. |
П. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ |
Организация, имеющая соответствующий допуск к работам, выданный саморегулируемой организацией |
Заявитель |
4. |
Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения |
Копия в 1 экз. |
П. 4 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ |
Организация, осуществляющая техническую инвентаризацию |
Заявитель |
5. |
Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) |
Оригинал 1 экз. |
П. 5 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ |
Форма заявления заполняется заявителем самостоятельно |
Заявитель |
6. |
Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. |
Оригинал в 1 экз. |
П. 6 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ |
Министерство культуры Самарской области |
Заявитель Министерство культуры Самарской области * в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
7. |
Выписка из прокола межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда соответствующего района городского округа Тольятти |
Оригинал в 1 экз. |
|
Межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда соответствующего района городского округа Тольятти |
В рамках внутриведомственного взаимодействия |
* Документы подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия с 1 июля 2012 г., если не предоставляются заявителем лично
2.9.2. Форма заявления на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения".
2.9.3. Запрещается истребование у заявителя документов (информации), которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представлять документы, получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, по собственной инициативе.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
- отсутствие возможности установить личность заявителя (полномочного представителя заявителя);
- отсутствие полномочий у заявителя (представителя заявителя) подавать заявление и пакет документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отсутствует комплектность документов;
- несоответствие оформления документов требованиям законодательства, а именно:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты заявления и документы написаны неразборчиво, наименование юридических лиц - с сокращением, без указания места жительства;
- фамилии, имена и отчества (последние при наличии) физических лиц, адреса их места жительства написаны не полностью;
- в заявлении и (или) документах имеется наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- заявление и (или) документы исполнены карандашом;
- заявление и (или) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- форма предоставления документов не соответствует требованиям, установленным Порядком.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
1) непредставление определенных частью 2 статьи 26 Жилищного Кодекса документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
2.12. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется бесплатно для заявителей.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, документов и при получении результата согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения составляет 40 минут.
2.14. Срок регистрации заявления заявителя о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не более 40 минут.
2.15. Показатели доступности и качества согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
- превышение установленных нормативных сроков приема заявителя при подаче документов;
- превышение установленных нормативных сроков приема заявителя при выдаче результата согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- превышение установленных нормативных сроков ожидания в очереди при подаче заявления;
- превышение установленных нормативных сроков ожидания в очереди при получении результата согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- превышение установленных нормативных сроков информирования заявителей об изменении порядка согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- доля заявителей, которым переустройство и (или) перепланировка жилого помещения согласованы в установленный срок.
2.16. Способы и формы предоставления документов при осуществлении согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
2.16.1. Форма предоставления заявления и необходимых документов для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
- на бумажном носителе - при личном обращении заявителя в Сектор Администрации района.
- почтовым отправлением.
Заявление должно быть подписано заявителем (заявителями). Если заявление и прилагаемые к нему документы представляются посредством почтового отправления, подлинность подписи заявителя (заявителей) на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
2.16.2. Форма предоставления результата согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
- на бумажном носителе - при личном обращении заявителя в Сектор Администрации района, почтовым отправлением.
2.16.3. Формы направления запросов и получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- в электронной форме - посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
- в бумажной форме - посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или курьером (под расписку о получении) в случае невозможности получения документов посредством СМЭВ.
2.17. Требования к помещениям, в которых осуществляется прием заявителей.
2.17.1. Прием заявителей проводится в помещениях в зданиях, расположенных по адресам, указанным в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.17.2. Требования к помещениям должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 г. N 118.
2.17.3. В местах приема заявителей предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды заявителей, возможность доступа к местам общего пользования.
2.17.4. На территории, прилегающей к местам приема заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее трёх машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.17.5. Входы в здания для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.17.6. Места ожидания в очереди оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
2.17.7. Места приема заявителей оборудованы информационными стендами, которые должны содержать актуальную информацию, необходимую для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в том числе бланки заявлений и образцы их заполнения.
2.18. Описание порядка информирования о правилах согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.18.1. Информирование осуществляется в форме устных консультаций при личном обращении заявителя в Сектор Администрации района, либо посредством телефонной связи по телефонам, либо в форме письменных ответов на письменное обращение заявителя, а также путем размещения информации о правилах согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на информационных стендах в местах приема заявителей или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале мэрии городского округа Тольятти.
2.18.2. Информирование осуществляет специалист Сектора Администрации района (далее - Специалисты).
2.18.3. При информировании заявителю должны быть предоставлены полные, точные и понятные ответы о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.18.4. Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 20 минут. Время ожидания заявителя в очереди для получения консультаций о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не должно превышать 40 минут. Предварительная запись на консультацию не требуется.
2.18.5. Если Специалист не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается направить письменное обращение, либо назначено другое время для получения информации по вопросам порядка согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.18.6. Устное консультирование посредством телефонной связи осуществляется по номерам в соответствии с графиком работы, указанным в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.18.7. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании Специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем, в вежливой форме, дать точный и понятный ответ на поставленный вопрос, касающийся согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.18.8. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы Специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.18.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалист должен использовать обращение на "Вы", в вежливой (корректной) форме информировать заявителей по вопросам порядка согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, дать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого толкования.
2.18.10. Рассмотрение письменных обращений физических лиц по вопросам информирования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.18.11. Рассмотрение письменных обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам информирования осуществляется в порядке, аналогичном для обращения физических лиц.
2.18.12. На информационных стендах в местах приема заявителей, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Администрации районов на официальном портале мэрии городского округа Тольятти размещается следующая информация:
- информация в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающая алгоритм выполнения административных процедур в рамках согласования переустройства и (или ) перепланировки;
- информация о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты, адресе раздела на официальном портале мэрии городского округа Тольятти Администраций районов (Приложение N 1);
- перечень документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- бланки заявлений и образцы их заполнения.
2.18.13. Подготовку информации о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, подлежащую размещению на стендах в местах приема заявителей, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале мэрии городского округа Тольятти осуществляет Специалист.
2.18.14. Обновление информации производится при необходимости в течение 3 (трех) рабочих дней после изменения Порядка согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.18.15. Ответственность за обновление и актуализацию информации о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения несут Администрации районов. Ответственность за своевременное размещение актуальной информации несут Администрации районов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур в рамках согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
- Прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- Рассмотрение заявления и документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- Проведение заседания межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда;
- Подготовка и согласование проекта решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- Принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- Оформление решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- Выдача решения о согласования (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителю.
Общая блок-схема последовательности административных процедур, выполняемых при осуществлении согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения приводится в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в сектор по вопросам ЖКХ и перепланировок управления ЖКХ Администрации района по месту нахождения жилого помещения с заявлением и пакетом документов, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка.
3.2.2. Прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, осуществляет Специалист.
3.2.3. Специалист устанавливает личность заявителя (полномочного представителя заявителя) и проверяет полномочия заявителя (полномочного представителя) подавать заявление и пакет документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.4. Специалист осуществляет прием документов у заявителя и проверяет их комплектность в соответствии с перечнем документов, установленных пунктом 2.9 настоящего Порядка.
3.2.5. В случае ненадлежащего оформления заявления и прилагаемых к нему документов, а именно, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка, либо предоставления заявителем неполного пакета документов, установленных пунктом 2.9.1 настоящего Порядка (кроме документов, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия), Специалист уведомляет заявителя в устной форме о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных замечаний в представленных документах, возвращает документы заявителю для устранения замечаний.
В случае требования заявителя о предоставлении мотивированного отказа в приеме документов, Специалист подготавливает письменный ответ с указанием оснований отказа в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка, который подписывает заместитель мэра - глава администрации района. Мотивированный отказ представляется заявителю лично либо направляется почтовым отправлением в срок не более 1 рабочего дня со дня обращения заявителя для осуществления согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.6. При наличии полного комплекта документов специалист проверяет правильность оформления документов требованиям действующего законодательства.
3.2.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанным в п. 2.10. настоящего Порядка, Специалист регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, оформленному в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку, присваивает ему номер и указывает дату подачи заявления, заявителю выдается расписка в приеме документов, по форме в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Порядку.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с пакетом необходимых документов;
- мотивированный отказ в приеме документов.
3.2.9. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 40 минут.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление в Сектор зарегистрированного заявления и документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.2. Выполнение административной процедуры осуществляет Специалист.
3.3.3. Специалист осуществляет в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов их проверку на предмет возможного представления заявителем по собственной инициативе документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с перечнем документов (информации), указанным в пункте 2.9.1. настоящего Порядка.
3.3.4. В случае представления заявителем документа, получаемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также соответствия его установленным требованиям, межведомственный запрос на данный документ не оформляется.
3.3.5. В случае непредставления заявителем документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, Специалист подготавливает в течение 2 рабочих дней межведомственный запрос на получение документов или информации.
3.3.6. Специалист несет ответственность за правильность оформления межведомственного запроса.
3.3.7. Специалист осуществляет направление межведомственных запросов в электронной форме посредством СМЭВ.
3.3.8. Направление межведомственного запроса в бумажной форме допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с технической недоступностью или неработоспособностью СМЭВ, либо отсутствия возможности у органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации, подведомственной органу государственной власти либо органу местного самоуправления, в ведении которых находится документ или информация.
Межведомственный запрос в бумажной форме оформляется:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области) - в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России; от 14.05.2010 г. N 180 (в редакции от 22.09.2011 г.)
- в Министерство культуры Самарской области - по форме, указанной в Приложении N 5 к настоящему Порядку,
и направляются средствами почтовой связи или курьером в порядке, определенном в регламенте делопроизводства и документооборота в мэрии.
3.3.9. Срок направления межведомственных запросов не более одного рабочего дня.
3.3.10. Подготовленный межведомственный запрос в электронной форме заверяется электронной подписью Специалиста, в бумажной форме - подписывается руководителем Администрации района, и направляется в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, подведомственную органу государственной власти либо органу местного самоуправления, в ведении которых находится документ или информация.
3.3.11. Факт направления межведомственного информационного запроса в электронной либо бумажной форме Специалист вносит в журнал в бумажной и электронной форме в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Порядку.
3.3.12. Специалист имеет право направлять межведомственный запрос и получать ответ на него только в целях, связанных с осуществлением согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и делегированными полномочиями.
3.3.13. Специалист несет ответственность за своевременность направления межведомственного запроса.
3.3.14. Специалист обязан принять необходимые меры для своевременности получения ответа на межведомственный запрос.
3.3.15. При получении ответа на межведомственный запрос в электронной форме проверяется наличие электронной подписи органа (организации), направившего электронный документ. Ответ, в котором отсутствует электронная подпись, рассмотрению и исполнению не подлежит.
В этом случае в течение трех часов с момента получения ответа на межведомственный запрос в электронной форме органу (организации), направившему указанный документ, направляется уведомление об отказе в приеме ответа с указанием причин отказа.
3.3.16. Факт получения ответа на межведомственный запрос в электронной либо бумажной форме Специалист вносит в журнал в бумажной и электронной форме, оформленный в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Порядку.
3.3.17. Ответ на межведомственный запрос, полученный в электронной форме, при необходимости распечатывается и заверяется личной подписью Специалиста.
3.3.18. Срок выполнения процедур, связанных с межведомственным запросом не более 5 дней.
3.3.19. Специалист проводит рассмотрение и экспертизу документов:
- на соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства, а именно нормативных правовых актов, указанных в абзацах 1, 2, 3, 4, 5 п. 2.8.3. настоящего Порядка.
- на комплектность документов;
- правильность оформления документов.
3.3.20. Специалист является ответственным секретарем межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда (далее - МВК) и организует проведение заседания МВК по рассмотрению пакета документов.
3.3.21. Специалист не позже, чем за 1 рабочий день до проведения заседания МВК оповещает членов МВК о времени, месте проведения заседания МВК, повестке дня.
3.3.22. Специалист готовит для каждого члена МВК проект протокола, содержащий проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, либо мотивированного отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, подготовленный специалистом Сектора по итогам рассмотрения документов.
3.3.23. Результатом выполнения административной процедуры является - пакеты документов готовые для рассмотрения на заседании МВК.
3.3.24. Срок выполнения процедуры составляет не более 25 дней.
3.4. Проведение заседания межведомственной комиссии.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие подготовленных документов для рассмотрения на заседании МВК.
3.4.2. Выполнение административной процедуры осуществляют: члены МВК, Специалист, заместитель председателя МВК, председатель МВК.
3.4.3. МВК рассматривает заявление и документы, необходимые для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, на соответствие следующим критериям:
- соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства (нормативные правовые акты, указанные в абзацах 1, 2, 3, 4, 5 п. 2.8.3 настоящего Положения);
3.4.4. По результатам рассмотрения документов принимается либо, в случае несоответствия документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, критериям, указанным в п. 3.4.3. настоящего Порядка, отклоняет проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения путем голосования членов МВК простым большинством голосов присутствующих членов МВК. Заседание МВК правомочно, если в них принимает участие не менее 2/3 от утвержденного состава МВК.
3.4.5. Решение МВК оформляется протоколом, который подписывается председателем, в случае его отсутствия заместителем председателя и ответственным секретарем МВК.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является передача протокола заседания МВК, подписанного председателем и (или) заместителем председателя и секретарем МВК, в Сектор.
3.4.7. Срок выполнения процедуры составляет 2 дня.
3.5. Подготовка и согласование проекта решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Решение).
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется в виде распоряжения заместителя мэра - главы администрации района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Распоряжение).
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный протокол МВК.
3.5.2. Выполнение административной процедуры осуществляет Специалист, руководитель управления ЖКХ, заведующий сектором правового сопровождения по соответствующему району управления правового департамента мэрии городского округа Тольятти.
3.5.3. Специалист в течение трех дней после поступления проекта в работу на основании протокола МВК готовит проект распоряжения заместителя мэра - главы администрации о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Проект распоряжения).
3.5.4. Проект распоряжения соответствует Форме документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения"
3.5.5. Оформленный Проект распоряжения регистрируется в СЭД "Дело" и направляется на визирование руководителю управления ЖКХ в соответствии с Регламентом делопроизводства и документооборота в мэрии городского округа Тольятти.
3.5.6. Руководитель управления ЖКХ рассматривает Проект распоряжения с прилагаемыми документами на соответствие критериям, указанным в п. 3.4.3. настоящего Порядка.
3.5.7. В случае наличия замечаний к Проекту распоряжения руководитель управления ЖКХ направляет Проект распоряжения Специалисту для устранения замечаний.
3.5.8. Проект распоряжения, завизированный руководителем управления ЖКХ, направляется в сектор правового сопровождения по соответствующему району правового департамента мэрии (далее - Сектор правового сопровождения) на проведение юридической и антикоррупционной экспертизы.
3.5.9. Специалист сектора правового сопровождения проводит согласование проекта распоряжения на соответствие требованиям действующего законодательства.
3.5.10. В случае наличия замечаний к Проекту распоряжения специалист сектора правового сопровождения направляет проект распоряжения специалисту сектора для устранения замечаний или подготовки мотивированного отказа заявителю в согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.11. Проект распоряжения, прошедший процедуру согласования, переносится на бланк установленного образца, с пакетом документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, направляется для рассмотрения и принятия решения заместителю мэра - главе администрации района.
3.5.12. Результат выполнения административной процедуры:
- подготовленный Проект распоряжения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, переданный для рассмотрения заместителю мэра - главе администрации района;
- подготовленный Проект распоряжения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, переданный для рассмотрения заместителю мэра - главе администрации района.
3.5.13. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 дней.
3.6. Принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление Проекта распоряжения с приложением документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, заместителю мэра - главе администрации района.
3.6.2. Заместитель мэра - глава администрации района рассматривает представленный пакет документов, принимает решение, подписывает или отклоняет Проект распоряжения по основаниям, указанным в п. 2.11. настоящего Порядка.
3.6.3. Проект Распоряжения, не утвержденный заместителем мэра - главой администрации района, направляется в Сектор для доработки. Срок устранения замечаний - 2 дня.
3.6.4. Проект распоряжения, утвержденный заместителем мэра - главой администрации района, направляется в канцелярию мэрии для регистрации.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о:
- согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.7. Оформление решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление распоряжения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Распоряжение), подписанного заместителем мэра - главой администрации района, в канцелярию мэрии.
3.7.2. Выполнение административной процедуры осуществляет сотрудник канцелярии мэрии.
3.7.3. Сотрудник канцелярии мэрии присваивает регистрационный номер Распоряжению.
3.7.4. Сотрудник канцелярии мэрии изготавливает необходимое количество копий, заверяет их и направляет в органы мэрии в соответствии с листом рассылки.
3.7.5. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное Распоряжение.
3.7.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 дней.
3.8. Выдача решения о согласования (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителю.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Сектор заверенных копий Распоряжения.
3.8.2. Выполнение административной процедуры осуществляет Специалист.
3.8.3. Специалист производит уведомление заявителя о готовности Распоряжения (по мобильному телефону, по городскому телефону, e-mail, почте) в соответствии с информацией, указанной в заявлении.
3.8.4. При обращении заявителя за получением Распоряжения Специалист осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя или его полномочного представителя.
3.8.5. Специалист производит выдачу заявителю
- трех экземпляров заверенных копий распоряжения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в комплекте с бланком акта освидетельствования скрытых работ (Приложение N 7 к настоящему Порядку), либо трех экземпляров заверенных копий распоряжения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.8.6. Заявитель ставит подпись и дату получения указанных в пункте 3.8.5 настоящего Порядка документов в журнале регистрации.
3.8.7. В случае отказа заявителя получить указанные в пункте 3.8.5 настоящего Порядка документы лично, либо в случае отсутствия возможности личного обращения заявителя, специалист направляет указанные в пункте 3.8.5 настоящего Порядка документы почтой с уведомлением о вручении. Фиксирование факта получения заявителем указанного пакета документов происходит на уведомлении о вручении. Уведомление вкладывается в учетное дело заявителя.
3.8.8. Один экземпляр заверенной копии Распоряжения прикладывается Специалистом к личному делу заявителя.
3.8.9. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (или направление почтой) установленных пунктом 3.8.5 настоящего Порядка документов заявителю.
3.8.10. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня (за исключением случая неявки заявителя, извещенного надлежащим образом)
IV. Формы
контроля за исполнением порядка согласования переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения
4.1. Текущий контроль за исполнением порядка согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, и принятием решений осуществляет заместитель мэра - глава Администрации района.
Персональная ответственность Специалиста за выполнение своих обязанностей закрепляется в его должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок заведующим сектора по вопросам ЖКХ и перепланировок, руководителем управления ЖКХ Администрации района в соответствии с настоящим Порядком и иных нормативных правовых актов РФ.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Плановый и внеплановый контроль.
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению Порядка, и принятием решений, за полнотой и качеством исполнения Порядка, заместителем мэра - главой Администрации района проводятся плановые и внеплановые проверки. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации района.
Проверки осуществляются на основании распоряжения заместителя мэра - главы администрации района.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Сектора.
4.2.3. Внеплановые проверки осуществляются в случае выявления нарушений прав заявителей по их жалобам.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником обжалования решений и действий (бездействия) органа мэрии, осуществляющего
согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения,
а также их должностных лиц
5.1. Действие (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые ими в ходе выполнения настоящего Порядка, могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицом:
- действия Специалиста - заведующему Сектором Администрации района;
- действия заведующего Сектором - руководителю управления ЖКХ Администрации района;
- действия руководителя управления ЖКХ Администрации района - заместителю мэра - главе Администрации района;
- действия заместителя мэра - главы Администрации района - мэру городского округа Тольятти.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
2) нарушение срока согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.9.1. настоящего Порядка;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, у заявителя;
5) отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если основания отказа не предусмотрены пунктом 2.11. настоящего Порядка;
6) затребование с заявителя при согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения платы, не предусмотренной пунктом 2.12. настоящего Порядка;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http:/www.mfc63.ru/), официального сайта мэрии городского округа Тольятти (http:/www.tgl.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию либо Администрацию района.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование мэрии либо Администрации района, должностного лица мэрии либо Администрации района, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителя;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии либо Администрации района, должностного лица мэрии либо администрации района, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии либо Администрации района, должностного лица мэрии либо Администрации района, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в мэрию или Администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии или Администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы мэрия или Администрация района, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией или Администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего Порядка, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Ответ на обращение не дается в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
VI. Приемка
в эксплуатацию переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения
6.1. Приемку помещения в эксплуатацию по окончании ремонтно-строительных работ при переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения осуществляет приемочная комиссия, созданная постановлением мэрии городского округа Тольятти (рекомендуемый состав комиссии указан в Приложении N 8) с составлением акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с Приложением N 9.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.