Постановление Администрации городского округа Самара от 27 июля 2012 г. N 960
"Об утверждении муниципальной программы "Обращение с отходами и обеспечение экологической безопасности на территории городского округа Самара" на 2012-2014 годы"
24 августа, 30 ноября 2012 г., 4 апреля, 8 июля, 31 октября, 20 ноября 2013 г., 25 февраля 2014 г., 16 января 2015 г.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2009 N 372 "Об утверждении областной целевой программы "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления и формирование кластера использования вторичных ресурсов на территории Самарской области" на 2010-2012 годы и на период до 2020 года", руководствуясь постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара", в целях формирования благоприятных, безопасных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Организация централизованного сбора и вывоза отходов с мест массового отдыха населения в водоохранных зонах реки Волги в границах городского округа Самара" на 2012-2014 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
И.о. Главы |
В.В. Кудряшов |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Муниципальная программа
"Обращение с отходами и обеспечение экологической безопасности на территории городского округа Самара" на 2012-2014 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара
от 27 июля 2012 г. N 960)
24 августа, 30 ноября 2012 г., 4 апреля, 8 июля, 31 октября, 20 ноября 2013 г., 25 февраля 2014 г., 16 января 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 25 февраля 2014 г. N 165 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Организация централизованного сбора и вывоза отходов с мест массового отдыха населения в водоохранных зонах реки Волги в границах городского округа Самара" на 2012-2014 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
06.07.2012 |
Заказчик программы |
Администрация городского округа Самара |
Разработчик программы |
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара |
Головной исполнитель программы |
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - постановление Правительства Самарской области от 06.08.2009 N 372 "Об утверждении областной целевой программы "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления и формирование кластера использования вторичных ресурсов на территории Самарской области" на 2010-2012 годы и на период до 2020 года" (в ред. постановления от 27.10.2011 N 701); - постановление Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара". |
Цели и задачи программы |
Цель. Организация с учетом требований действующего законодательства централизованного сбора, вывоза и утилизации отходов городского округа Самара. Задачи: 1. Оборудование мест массового отдыха населения в водоохранных зонах в границах городского округа Самара элементами системы сбора и удаления отходов. 2. Сбор и вывоз отходов с оборудованных мест массового отдыха населения в водоохранных зонах на территории городского округа Самара. 3. Устройство бункерных и контейнерных площадок на территории городского округа Самара. 4. Экологическая оценка существующих неорганизованных объектов размещения отходов. |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализация Программы осуществляется в период с 2012 по 2014 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
- Доля оборудованных мест массового отдыха населения в водоохранных зонах в общем количестве запланированных к оборудованию мест массового отдыха населения в водоохранных зонах. - Обеспеченность оборудованными местами временного хранения отходов на территории водоохранных зон в границах городского округа Самара (объем вывозимого мусора в год); - Доля закупленных контейнеров и бункеров в общем количестве запланированных к закупке контейнеров и бункеров; - Доля обустроенных бункерных и контейнерных площадок в общем количестве запланированных к оборудованию бункерных и контейнерных площадок; Площадь неорганизованных объектов размещения отходов, подвергшихся экологической оценке. |
Перечень подпрограмм программы |
Программа не содержит подпрограмм. |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
Реализация Программы осуществляется за счет: 1. Средств бюджета городского округа Самара в объеме 18 952,2 тыс. руб., в том числе по годам: в 2012 г. - 3 139,1 тыс. руб. в 2013 г. - 6 938,4 тыс. руб. в 2014 г. - 8 874,7 тыс. руб. 2. Средств областного бюджета в объеме их фактического поступления в течение финансового года. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
- Увеличение доли мест централизованного сбора и вывоза отходов в водоохранных зонах городского округа Самара; - Уменьшение объемов отходов, размещаемых в местах несанкционированного складирования; - Совершенствование мест централизованного сбора и вывоза отходов на территории городского округа Самара; - Увеличение охвата площадей неорганизованных объектов размещения отходов, подвергшихся экологической оценке. |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара. |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 16 января 2015 г. N 6 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика
проблемы и обоснование необходимости ее решения
Проблема отходов - проблема глобальная. В настоящее время практически во всех регионах России она решается в недостаточной степени. На территории России в отвалах и хранилищах накоплено свыше 85 млрд. тонн отходов, количество которых ежегодно увеличивается на 2 млрд. тонн. Для их размещения ежегодно выделяется 10 тыс. гектар пригодных для использования земель. В то же время, по данным журнала "Твердые бытовые отходы" (N 1 за 2006 год) твердые бытовые отходы (далее - ТБО) в целом по России утилизируются лишь на 1,5%.
Проблема организации централизованного сбора и вывоза отходов актуальна для городского округа Самара. Согласно данным Генеральной схемы очистки территории городского округа Самара всего в городе образуется 4 673 863,76 м3 ТБО в год, из них:
от благоустроенного жилищного фонда - 1 564 614,4 м3/год;
от неблагоустроенного жилищного фонда - 201 339,02 м3/год;
от организаций - 2 863 212,161 м3/год;
от мест массового отдыха населения - 24 899,51 м3/год;
от садово-дачных массивов - 19 798,67 м3/год.
В городском округе Самара функционирует контейнерная система сбора и вывоза отходов от населения. В настоящее время с территории городского округа Самара поступает на размещение с соблюдением требований природоохранного законодательства 3 938 тыс. м3 ТБО или 84%, а 16% рассеивается в окружающей среде, ухудшая санитарное состояние территории и условия жизнедеятельности населения.
Существенное отрицательное воздействие оказывает загрязнение городских территорий твердыми бытовыми отходами. Отходы систематически неорганизованно выбрасываются на обочины дорог, берега рек, в овраги, что способствует формированию стихийных свалок, ухудшающих санитарное состояние территории городского округа Самара и, соответственно, условия жизнедеятельности населения, являясь прямым нарушением требований СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Нередко стихийные свалки располагаются в водоохранных зонах водных объектов, в границах особо охраняемых природных территорий, нанося ущерб окружающей среде и ухудшая эстетический облик городского округа Самара в целом.
Общая протяженность территории водоохранных зон реки Волги в границах городского округа Самара составляет порядка 1600 гектар, реки Самары - 800 гектар. Опасность, которую представляют собой не оборудованные соответствующим образом места складирования отходов на территории водоохранных зон, заключается в просачивании образующегося при гниении отходов фильтрата в почву и далее - в нижние горизонты залегания грунтовых вод. С потоком грунтовых вод токсичные соединения, содержащиеся в фильтрате, попадают в поверхностные водные объекты в местах разгрузки грунтовых вод.
В силу прямой гидравлической связи на пойменных территориях грунтовых вод с водами рек поверхностных водных объектов загрязненные подземные воды являются вторичным источником загрязнения вод рек.
На территории городского округа Самара расположено более 80 обособленных водных объектов. В настоящее время практически все данные объекты испытывают серьезные экологические проблемы (обмеление, зарастание и захламление берегов, загрязнение воды).
В условиях мощного антропогенного воздействия вопрос сохранения природных объектов приобретает все большее значение. Природным ландшафтам изначально свойственны естественные циклы развития и ветшания. Деградация природы в городе - это одна из фаз ее существования, требующая достойной реорганизации.
Таким образом, выявленные экологические проблемы позволяют обозначить приоритетные направления деятельности по экологической оптимизации окружающей среды в границах городского округа Самара:
1. Совершенствование системы сбора и вывоза отходов с территории городского округа Самара.
2. Защита от загрязнения почв, подземных и поверхностных вод.
Масштабность и сложность обозначенных направлений деятельности обуславливает необходимость использования для решения указанных проблем программного метода. Такой подход позволяет также сконцентрировать необходимые финансовые, организационные, технические и научные ресурсы. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексный подход к проблеме совершенствования системы обращения с отходами на территории водоохранных зон.
Программные мероприятия будут соотноситься с мероприятиями государственных программ Самарской области экологической направленности, что позволит городскому округу Самара получать субсидии из областного бюджета на их реализацию.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 25 февраля 2014 г. N 165 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные цели,
задачи, этапы и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является:
Цель. Организация с учетом требований действующего законодательства централизованного сбора, вывоза и утилизации отходов в границах городского округа Самара.
Для достижения поставленной цели в процессе реализации Программы должны решаться следующие задачи:
1. Оборудование мест массового отдыха населения в водоохранных зонах в границах городского округа Самара элементами системы сбора и удаления отходов.
2. Сбор и вывоз отходов с оборудованных мест массового отдыха населения в водоохранных зонах на территории городского округа Самара.
3. Устройство бункерных и контейнерных площадок на территории городского округа Самара.
4. Экологическая оценка существующих неорганизованных объектов размещения отходов.
Реализация Программы осуществляется в период с 2012 по 2014 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 16 января 2015 г. N 6 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Целевые индикаторы
и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Программа оценивается по степени достижения основной цели - организации с учетом требований действующего законодательства централизованного сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов в границах городского округа Самара.
По результатам выполнения Программы планируется: улучшение качества окружающей среды, улучшение условий проживания и отдыха горожан, повышение экологической культуры населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
оборудовать места массового отдыха населения в водоохранных зонах правого берега реки Волги и островов контейнерными площадками;
произвести централизованный сбор и вывоз отходов с их последующей утилизацией с мест массового отдыха населения в водоохранных зонах правого берега реки Волги и островов;
оборудовать места массового отдыха населения в водоохранных зонах реки Волги контейнерами и бункерами;
обустроить бункерные и контейнерные площадки на территории городского округа Самара;
провести экологическую оценку существующих неорганизованных объектов размещения отходов на предмет возможности их естественной ассимиляции природной средой.
В соответствии с поставленными задачами планируется достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые индикаторы и показатели, характеризующие итоги реализации Программы
4. Перечень
и характеристика основных мероприятий Программы
Мероприятия, направленные на выполнение задач Программы, и сроки их реализации приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Выбор приоритетных направлений реализации Программы обусловлен анализом экологической обстановки на территории городского округа Самара за последние годы и направлен на решение основных задач в целях улучшения экологической ситуации, обеспечения экологической безопасности, сохранения природных ресурсов, обеспечения благоприятных условий проживания населения. В этой связи приоритетными направлениями Программы являются:
1. Оборудование мест массового отдыха населения в водоохранных зонах в границах городского округа Самара элементами системы сбора и удаления отходов.
2. Совершенствование системы сбора и вывоза отходов с территории городского округа Самара.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 25 февраля 2014 г. N 165 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Источники
финансирования Программы с распределением по годам и объемам,
обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 18 952,2 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2012 г. - 3 139,1 тыс. руб.
в 2013 г. - 6 938,4 тыс. руб.
в 2014 г. - 8 874,7 тыс. руб.
- из средств вышестоящих бюджетов в объеме их фактического поступления в течение финансового года.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации, а также расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.
Расчет ресурсного обеспечения Программы строился на основании произведенного локального ресурсного сметного расчета.
6. Оценка
социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы
В результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в повышении комфортности проживания жителей, улучшении состояния окружающей среды, безопасности жизни и здоровья граждан.
Реализация программных мероприятий ведет к следующим последствиям:
1. социальные:
благоприятное воздействие на здоровье населения, обусловленное экологическим состоянием городского округа;
повышение экологической культуры населения;
2. экономические:
уменьшение расходования бюджетных средств на ликвидацию несанкционированных объектов размещения отходов;
3. экологические:
обеспечение надлежащего экологического и санитарно-эпидемиологического состояния территории городского округа Самара;
обеспечение территории городского округа Самара современными системами сбора и удаления отходов, соответствующими требованиям природоохранного законодательства;
снижение опасности загрязнения токсичными компонентами ТБО поверхностных и подземных вод;
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на мероприятия экологической направленности с целью обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения,
Критерием оценки эффективности программных мероприятий является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных методикой.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Методика оценки эффективности реализации Программы определена в приложении N 2 к Программе.
7. Механизм реализации Программы
Головным исполнителем Программы является Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара.
Головной исполнитель Программы осуществляет координацию деятельности исполнения в ходе реализации Программы, а также ее правовое и методическое обеспечение.
Головной исполнитель Программы несет ответственность за решение задачи путем реализации Программы, за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, а также осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
Изменения в Программу вносятся в порядке, установленном для утверждения Программ.
Заместитель Главы |
Е.А. Реймер |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 25 февраля 2014 г. N 165 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обращение с отходами и обеспечение
экологической безопасности на территории
городского округа Самара" на 2012-2014 годы
Перечень
и характеристика основных мероприятий муниципальной программы "Обращение с отходами и обеспечение экологической безопасности на территории городского округа Самара" на 2012-2014 годы
24 августа, 30 ноября 2012 г., 4 апреля, 8 июля, 31 октября, 20 ноября 2013 г., 25 февраля 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Годы реализации |
Ответственный исполнитель |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Всего на период действия программы, тыс. руб |
В том числе по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
Оборудование мест массового отдыха населения в водоохранных зонах правого берега реки Волги и островов в границах городского округа Самара элементами системы сбора и удаления отходов |
2012-2013 |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
1 278,6 |
708,8 |
569,8 |
- |
2 |
Сбор и вывоз мусора с последующей утилизацией с мест массового отдыха населения в водоохранных зонах правого берега реки Волги и островов в границах городского округа Самара |
2012-2014 |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
13 640,7 |
1 500,6 |
5 115,4 |
7 024,7 |
3 |
Оборудование мест массового отдыха населения в водоохранных зонах рек в границах городского округа Самара элементами системы сбора и удаления отходов (закупка контейнеров и бункеров) |
2012 |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
929,7 |
929,7 |
- |
- |
4 |
Устройство бункерных и контейнерных площадок на территории городского округа Самара |
2013-2014 |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
2 968,3 |
- |
1 118,3 |
1 850,0 |
5 |
Экологическая оценка существующих неорганизованных объектов размещения твердых коммунальных отходов на предмет возможности их естественной ассимиляции природной средой с разработкой научно обоснованного заключения об отсутствии необходимости производства культивированных работ |
2013 |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
ДБиЭ Администрации городского округа Самара |
134,9 |
- |
134,9 |
- |
|
Всего |
|
|
|
18 952,2 |
3 139,1 |
6 938,4 |
8 874,7 |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 2
"Организация централизованного
сбора и вывоза отходов с мест массового
отдыха населения в водоохранных зонах
реки Волги в границах городского округа
Самара" на 2012-2014 годы
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
"Обращение с отходами и обеспечение экологической безопасности на территории городского округа Самара" на 2012-2014 годы
8 июля, 20 ноября 2013 г.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
- N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- Хn (план) - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- Хn (тек) - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- Fn (план) - плановая сумма финансирования по Программе;
- Fn (тек) - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в таблице N 1 раздела 3 Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 100% и более реализация Программы признается эффективной, при значении показателя R от 60% до 100% - удовлетворительной, при значении показателя R менее 60% - неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является организация централизованного сбора, вывоза и утилизация отходов с мест массового отдыха населения в водоохранных зонах в границах городского округа Самара. Для достижения поставленной цели должны решаться задачи по оборудованию мест массового отдыха населения элементами системы сбора и удаления отходов, а также задачи по сбору и вывозу отходов с оборудованных мест массового отдыха населения. Реализация Программы осуществляется в период с 2012 по 2014 годы.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 июля 2012 г. N 960 "Об утверждении муниципальной программы "Обращение с отходами и обеспечение экологической безопасности на территории городского округа Самара" на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 28 июля 2012 г. N 133
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 января 2015 г. N 6
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 февраля 2014 г. N 165
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу решения Думы городского округа Самара от 5 декабря 2013 г. N 385
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 31 октября 2013 г. N 1441
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 8 июля 2013 г. N 674
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 4 апреля 2013 г. N 264
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 ноября 2012 г. N 1574
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 24 августа 2012 г. N 1184
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления