Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 17.07.2012 г. N 1509
Долгосрочная целевая программа
"Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории городского округа Жигулевск Самарской области" на 2011-2016 годы
27 сентября 2012 г., 25 марта, 28 мая 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 28 мая 2013 г. N 1001а в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года (далее - Стратегия), одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129, одним из стратегических направлений развития региона является развитие человеческого капитала. При этом безусловным приоритетом государственной политики является сфера культуры, обеспечивающая развитие потенциала человека.
В этой связи возрастает значимость в создании оптимальных, безопасных и благоприятных условий для пребывания граждан в учреждениях культуры.
На территории городского округа Жигулевск осуществляют свою деятельность 14 учреждений культуры и 11 филиалов учреждений культуры, содержание которых относится к полномочиям органов местного самоуправления, в том числе:
- МУК "Жигулевский Дворец культуры";
- МУК Дворец культуры "Юбилейный";
- МУК "Культурно-досуговый центр для детей и подростков";
- МУК Городской дом культуры "Луч";
- МУК Дом культуры "Нефтяник";
- МУК Клуб "Солнечная Поляна";
- МУК Сельский дом культуры "Родник";
- МУК Жигулевская централизованная библиотечная система (Центральная библиотека, Центральная детская библиотека, 9 филиалов);
- МУК историко-краеведческий музей "Самарская Лука" (филиал - музей-театр "Жигулевская сказка");
- МАУ "Городской парк культуры и отдыха";
- МОУ ДОД "Детская школа искусств N 1";
- МОУ ДОД "Детская школа искусств N 2";
- МОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 1";
- МОУ ДОД "Детская художественная школа N 1".
Учреждения культуры расположены в 11 отдельно стоящих зданиях и 5 приспособленных помещениях.
Современное состояние материально-технической базы муниципальных учреждений культуры характеризуется высокой степенью изношенности зданий, сооружений, оборудования, инженерных коммуникаций, недостаточным финансированием мероприятий, направленных на обеспечение противопожарной безопасности учреждений.
Многие здания построены в период о 1950 по 1990 годы, имеют срок эксплуатации от 20 до 50 лет с износом свыше 50%. По данным статистики, из 16 зданий, в которых расположены учреждения, осуществляющие деятельность в сфере культуры на территории городского округа Жигулевск, 1 признано аварийным, 12 нуждаются в капитальном ремонте. В некоторых муниципальных культурно-досуговых учреждениях ни разу не проводился капитальный ремонт электросети, находятся в аварийном состоянии чердачные перекрытия и кровля, что составляет реальную угрозу закрытия зданий.
По состоянию на 01.01.2011 системами охранной сигнализации оборудованы всего 9 учреждений, системами автоматической пожарной сигнализации - 9 учреждений. В связи с полным отсутствием или неисправностью пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре часть зданий представляет собой опасность для жизни людей.
За период с апреля 2007 года по декабрь 2010 года из-за ненадлежащего уровня пожарной безопасности была приостановлена деятельность 4-х муниципальных культурно-досуговых учреждений.
Несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений культуры современным нормам и изменившимся социокультурным ориентациям населения является сдерживающим фактором достижения цели обеспечения равных возможностей доступа и повышения качества оказываемых услуг.
За 2009-2010 годы из местного бюджета выделено на капитальный ремонт учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории городского округа Жигулевск 1365 848 рублей, обеспечение пожарной безопасности - 1 596 523 рублей.
Целесообразность разработки Программы обусловлена необходимостью решения сложившейся проблемы системным путем, повышения целевой ориентации бюджетных расходов с целью создания реальных условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг, а также снижения риска возникновения ситуаций, влекущих расходы на ликвидацию последствий пожаров, аварийных ситуаций.
3. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Цель и задачи Программы определены исходя из основных направлений Стратегии, нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений), утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20.02.2008 N 32.
Целью Программы является создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в муниципальных учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории городского округа Жигулевск Самарской области.
Характер поставленной цели обуславливает ее достижение при условии реализации мероприятий Программы и решения задач по следующим основным направлениям.
Задача 1. Обеспечение необходимого для качественного предоставления услуг уровня технического состояния зданий муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории городского округа Жигулевск Самарской области.
В рамках Данной задачи необходимо провести капитальный ремонт муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры.
Задача 2. Обеспечение эксплуатационных требований, предъявляемых к зданиям (помещениям) муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории городского округа Жигулевск, согласно нормам пожарной безопасности.
В рамках данной задачи необходимо проведение комплекса первоочередных мер по противопожарной защите муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры в городском округе Жигулевск:
- приобретение и монтаж пожарно-охранной сигнализации и систем оповещения о пожаре;
- огнезащитная обработка сгораемых конструкций зданий;
- монтаж дренчерного пожаротушения, аварийного освещения, систем молниезащиты и заземления, вентиляции, замена электропроводки зданий.
Реализация настоящей Программы предполагает:
- осуществление капитального ремонта зданий (помещений) муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры;
- проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Результативность развития и укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории городского округа Жигулевск Самарской области, будет оцениваться при помощи целевых индикаторов (приложение N 1 к настоящей Программе).
5. Перечень программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы содержит важнейшие проекты по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории городского округа Жигулевск Самарской области (приложение N 2 к настоящей Программе).
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты;
- увеличение количества отремонтированных зданий муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры;
- обеспечение должного уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры;
- предотвращение возникновения аварийных ситуаций в учреждениях культуры;
- обеспечение оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в муниципальных учреждениях культуры городского округа Жигулевск Самарской области;
- создание нормальных условий труда работникам культуры;
- достижение современного качества предоставления услуг населению в области культуры;
- обеспечение выравнивания доступа к культурным и историческим ценностям различных групп населения городского округа Жигулевск Самарской области;
- обеспечение сохранности историко-культурного наследия Самарской области;
- сохранение ведущих культурно-досуговых учреждений, услуги которых высоко востребованы;
- активизация культурной деятельности;
- повышение уровня обеспеченности населения городского округа Жигулевск учреждениями культуры.
Для определения результата реализации программы оценивается степень достижения важнейших целевых индикаторов и показателей. В качестве показателя социально-экономической эффективности ведомственной целевой программы рассматривается соотношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования.
7. Методика оценки эффективности реализации Программы
Настоящая Программа базируется на основных принципах программно-целевого подхода и включает в себя систему контроля социального эффекта от реализации настоящей Программы, основанную на методе индикативного планирования, Первоначальное значение социального индикатора указывается на момент начала действия настоящей Программы. По итогам года проводятся необходимые исследования с целью установления реальных показателей намеченных социальных индикаторов.
Показатели социальных индикаторов выявляются в процессе социологических исследований. Возможно частичное изменение, дополнение и уточнение перечня индикаторов в процессе реализации настоящей Программы.
Оценка эффективности программы производится на основе данных о динамике плановых и фактических показателей деятельности, а так же затрат в разрезе мероприятий программы с анализом причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с плановыми значениями.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется отраслевым структурным подразделением путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы "Стоимость увеличения доли отремонтированных зданий муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории городского округа Жигулевск Самарской области в общем количестве аварийных и требующих капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры" и "Стоимость увеличения доли муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территорий городского округа Жигулевск Самарской области, приведенных в соответствие с нормами пожарной безопасности, в общем количестве зданий муниципальных учреждений культуры, требующих проведения соответствующих мероприятий", которые отражают выполнение мероприятий Программы (приложение N 3 к настоящей Программе).
Показатели эффективности реализации Программы рассчитываются по формуле (1):
, (1)
где:
- затраты на выполнение пункта мероприятий Программы за отчетный период;
- обеспеченность на начало отчетного периода;
- обеспеченность на конец отчетного периода.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле 2.
,
где
- общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в (разделе или приложении к) Программе.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 28 мая 2013 г. N 1001а в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Система финансового обеспечения реализации мероприятий Программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.
Объем финансирования мероприятий Программы на 2011 год составляет 3747,0 тыс. рублей, из них: 3747 тыс. рублей средства бюджета городского округа Жигулевск; на 2012 год - 2598,0 тыс. рублей, из них: 2598,0 тыс. рублей средства бюджета городского округа Жигулевск; на 2013 год - 159,4 тыс. рублей, из них: 159,4 тыс. рублей средства бюджета городского округа Жигулевск.
Фиксированная сумма по годам требует ежегодного уточнения в соответствии с объемами областного софинансирования.
9. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляет департамент социального развития администрации городского округа Жигулевск.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с определенными в ней целью и задачами, которые реализуются через систему программных мероприятий. Система программных мероприятий, согласованных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, предусматривает решение задач, направленных на достижение поставленной цели, с учетом сложившихся в городском округе Жигулевск Самарской области экономических условий.
Департамент социального развитая администрации городского округа Жигулевск в течение 30 дней по истечении каждого квартала представляет в департамент экономики и финансовое управление администрации городского округа Жигулевск отчет о ходе реализации ведомственной целевой программы за отчетный период, (ежеквартально) с указанием значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.