Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства транспорта
и автомобильных дорог
Самарской области
от 31 июля 2012 г. N 124
Административный регламент
предоставления министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области государственной услуги "Выдача в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, разрешений на строительство, реконструкцию автомобильных дорог, инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог, сооружений пересечения с автомобильной дорогой, примыканий к автомобильной дороге и объектов дорожного сервиса, осуществляемая в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
29 марта 2013 г., 29 октября 2014 г., 15 апреля, 10 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о государственной услуге.
Настоящий Административный регламент предоставления министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области государственной услуги "Выдача в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, разрешений на строительство, реконструкцию автомобильных дорог, инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог, сооружений пересечения с автомобильной дорогой, примыканий к автомобильной дороге и объектов дорожного сервиса, осуществляемая в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Выдача в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, разрешений на строительство, реконструкцию автомобильных дорог, инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог, сооружений пересечения с автомобильной дорогой, примыканий к автомобильной дороге и объектов дорожного сервиса, осуществляемая в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - государственная услуга) устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, а также порядок предоставления государственной услуги министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - Министерство) при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию следующих объектов капитального строительства (далее - разрешение на строительство):
автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Самарской области;
частной автомобильной дороги, строительство или реконструкцию которой планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
инженерных коммуникаций в случае их прокладки, переноса или переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Самарской области;
инженерных коммуникаций в случае их прокладки, переноса или переустройства в границах полосы отвода частной автомобильной дороги при условии, что строительство или реконструкцию инженерных коммуникаций планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
сооружений пересечения с автомобильной дорогой или примыкания к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения Самарской области;
сооружений пересечения с частной автомобильной дорогой или примыкания к частной автомобильной дороге при условии, что строительство или реконструкцию такого пересечения или примыкания планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Самарской области;
объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода частной автомобильной дороги при условии, что строительство или реконструкцию объектов дорожного сервиса планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
Получателями государственной услуги являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, планирующие строительство или реконструкцию перечисленных выше объектов капитального строительства.
Заявителями и лицами, выступающими от имени заявителей - юридических и физических лиц, при взаимодействии с Министерством в ходе предоставления государственной услуги, являются руководитель юридического лица, уполномоченное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо или его уполномоченный представитель (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.2.1. Информирование заявителей осуществляется структурным подразделением Министерства, осуществляющим функции по предоставлению государственной услуги - управлением контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса Министерства (далее - Управление).
Местонахождение Министерства (почтовый адрес для направления документов и обращений): 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 20.
Местонахождение Управления: 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 20, к. 903.
Время работы Министерства и Управления:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
телефон Министерства (приемной): +7 (846) 331-35-22;
телефоны Управления +7 (846) 331-35-51 (факс), 331-35-47, 331-35-67;
адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.mintrans.samregion.ru.
1.2.2. Информация о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в следующих формах:
устное индивидуальное консультирование заявителя специалистом Управления;
консультирование в электронном виде;
консультирование посредством почтового отправления;
консультирование по телефону.
По обращению заявителя Министерство обязано предоставить ему сведения о дате приема заявления и его регистрационном номере.
1.2.3. Устное индивидуальное консультирование заявителя специалистом Управления происходит при непосредственном обращении заявителя в Министерство.
Время ожидания в очереди при устном индивидуальном консультировании не может превышать 20 минут, а с 1 января 2014 года соответственно - 15 минут.
Устное индивидуальное консультирование каждого заявителя специалистом Управления не может превышать 20 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления, осуществляющий устное индивидуальное консультирование, может предложить заявителю обратится за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
1.2.4. Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.mintrans.samregion.ru;
размещения консультационно-справочной информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг): http://www.gosuslugi.ru) и в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области): http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
индивидуального консультирования по электронной почте.
Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении официального сайта Министерства, а также ресурсов Единого портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.
При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на адрес электронный почты Министерства mintrans@samregion.ru. Датой поступления обращения является дата его регистрации в Министерстве как входящего сообщения. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, а также на бумажном носителе, по почтовому адресу (в случае его указания в обращении) в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
1.2.5. Консультирование посредством почтового отправления осуществляется путем направления ответа на письменное обращение заинтересованного лица. Ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения. Датой поступления обращения является дата регистрации входящего сообщения в Министерстве.
1.2.6. Консультирование по телефону осуществляется при личном обращении заявителя посредством телефонной связи по следующим телефонным номерам:
+7 (846) 331-35-51 (факс), 331-35-47, 331-35-67.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста Управления, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 20 минут.
В том случае, если специалист Управления, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос, он может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для консультирования по телефону или для устного индивидуального консультирования.
1.2.7. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет www.mintrans.samregion.ru размещаются следующие информационные материалы:
информация по вопросам предоставления государственной услуги;
текст Регламента с приложениями;
информация о месте нахождения и графике работы Министерства, справочные телефоны структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги (Управления), адрес электронной почты Министерства в сети Интернет;
график приема граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги, по наиболее часто задаваемым вопросам - на стендах в местах предоставления государственной услуги, полная версия нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги, - на официальном сайте Министерства в сети Интернет;
образцы заполнения форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень документов, представляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.2.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, разрешений на строительство, реконструкцию автомобильных дорог, инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог, сооружений пересечения с автомобильной дорогой, примыканий к автомобильной дороге и объектов дорожного сервиса, осуществляемая в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
В состав указанной государственной услуги входят следующие подуслуги:
выдача разрешений на строительство;
продление срока действия разрешений на строительство;
внесение изменений в разрешения на строительство.
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Структурным подразделением министерства, осуществляющим непосредственное исполнение функций по предоставлению государственной услуги, является Управление.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти - Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), подведомственной государственному органу организацией - Федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы" (далее - ФАУ "Главэкспертиза") и органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения на строительство;
отказ в выдаче разрешения на строительство;
продление срока действия разрешения на строительство;
отказ в продлении срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства;
внесение изменений в разрешение на строительство;
отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 (десяти) дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) в министерстве.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27 (1 ч.), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52 (1 ч.), ст. 5276; 2005, N 1 (1 ч.), ст. 15, 17; N 10, ст. 763; N 30 (2 ч.), ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17 (1 ч.), ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880, 2881; N 31 (1 ч.), ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, 5282; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 23, 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2253; N 29 (1 ч.), ст. 3418; N 30 (1 ч.), ст. 3597; N 30 (2 ч.), ст. 3616; N 52 (1 ч.), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 9; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582, 3601; N 30, ст. 3735; N 52 (1 ч.), ст. 6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30 (1 ч.), ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст. 6732; N 49 (1 ч.), ст. 7027, 7043; N 50, ст. 7343, 7365, 7366; N 51, ст. 7446, 7448);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (1 ч.), ст. 16; N 30 (2 ч.), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31 (1 ч.), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29 (1 ч.), ст. 3418; N 30 (1 ч.), ст. 3604; N 30 (2 ч.), 3616; N 52 (1 ч.), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (1 ч.), ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30 (1 ч.), ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49 (1 ч.), ст. 7015, 7042; N 50, ст. 7343);
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (1 ч.), ст. 3597; N 30 (2 ч.), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52 (1 ч.), ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4284; N 30 (1 ч.), ст. 4590, ст. 4591; N 49 (1 ч.), ст. 7015);
постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти), N 46, 2006);
Закон Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" (Волжская коммуна, 2005, N N 44, 249; 2006, N N 81, 96, 101, 126; 2007 N N 29, 83; 2008 N N 1, 84, 123, 377; 2009 N N 45, 131, 167, 239, 369, 456, 488; 2010, N N 46, 80, 114, 208, 374, 414, 485, 488; 2011, N N 40, 120, 246, 466; 2012, N N 56, 126);
постановление Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 89 "Об утверждении Положения о министерстве транспорта и автомобильных дорогах Самарской области" (Волжская коммуна, 2007, 28 июня, 10 ноября; 2008, 12 апреля; 2009, 21 августа, 13 октября; 2010, 27 февраля, 9 июля, 24 декабря; 2011, 2 декабря; 2012, 20 января);
настоящий Регламент.
С текстами федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации можно ознакомиться на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). На "Официальном интернет-портале правовой информации" могут быть размещены (опубликованы) правовые акты Правительства Российской Федерации, других государственных органов исполнительной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты Самарской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство заявитель предоставляет в Министерство заявление по форме согласно Приложению N 1 к Регламенту. Вместе с заявлением заявитель в целях предоставления государственной услуги самостоятельно представляет в Министерство следующие документы:
правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
положительное заключение экспертизы (за исключением заключения государственной экспертизы) проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.6.2. Документами и информацией, необходимыми в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство, которые находятся в распоряжении перечисленных в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Административного регламента государственных органов, органов местного самоуправления и организации и запрашиваются Министерством в этих органах (организации), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, являются:
правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в отношении объектов, требующих в соответствии с частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации получения такого положительного заключения;
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ч. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.6.3. Для предоставления государственной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство заявитель предоставляет в Министерство заявление по форме согласно Приложению N 2 к Регламенту. Вместе с заявлением заявитель в целях предоставления государственной услуги самостоятельно представляет в Министерство ранее выданное разрешение на строительство.
2.6.4. Документы и информация, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организации и запрашиваются Министерством в этих органах (организации), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, отсутствуют.
2.6.5. Для предоставления государственной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство заявитель предоставляет в Министерство уведомление по форме согласно Приложению N 3 к Регламенту. Вместе с уведомлением заявитель в целях предоставления государственной услуги самостоятельно представляет в Министерство:
ранее выданное разрешение на строительство;
правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.6. Документами и информацией, необходимыми в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и запрашиваются Министерством в этих органах, в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, являются:
правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.7. Указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.3, 2.6.5 Регламента заявления (уведомление) заполняются при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво, чернилами черного или синего цвета. Формы заявлений (уведомления) можно получить в Министерстве, а также на официальном сайте министерства в сети Интернет и на Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области.
Документы, указанные в пунктах 2.6.1-2.6.3, 2.6.5 и 2.6.6 Регламента (документы, указанные в пунктах 2.6.2, 2.6.6 Регламента подаются по желанию заявителя (получателя государственной услуги)), могут быть поданы в Министерство:
лично получателем государственной услуги либо его представителем;
в письменном виде по почте;
в электронной форме по электронной почте либо через Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области (при наличии электронной цифровой подписи).
Министерство не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство, являются:
подача заявления не по установленной Приложением N 1 к Регламенту форме либо с нарушением абзаца первого пункта 2.6.7 Регламента;
непредставление одного или более документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство, являются:
подача заявления не по установленной Приложением N 2 к Регламенту форме либо с нарушением абзаца первого пункта 2.6.7 Регламента;
непредставление ранее выданного разрешения на строительство;
подача заявления менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство, в отношении которого подается заявление о продлении срока его действия.
2.7.3. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство, являются:
подача уведомления не по установленной Приложением N 3 к Регламенту форме либо с нарушением абзаца первого пункта 2.6.7 Регламента;
непредставление одного или более документов, предусмотренных пунктом 2.6.5 Регламента.
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 29 марта 2013 г. N 52 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.7.4.
2.7.4. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, является непредставление одного и более документов в течение 5 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления).
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство являются:
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.8.2. Если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, данное обстоятельство является основанием для отказа в предоставлении соответствующей государственной услуги.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство являются:
отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1-3 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.9. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 20 минут, а с 1 января 2014 года - 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) не превышает 20 минут.
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 10 ноября 2015 г. N 355 пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.13.1. Входы в здания (строения), в которых расположены Министерство и Управление, должны обеспечивать свободный доступ заявителей в помещение.
Входы в помещения Министерства и Управления оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание Министерства и Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещений (здания) для инвалидов на специально подготовленного сотрудника учреждения (организации), в котором предоставляется государственная услуга, административно-распорядительным актом возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления государственной услуги.
2.13.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.
Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Помещения Министерства и Управления должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
Помещения Министерства и Управления, предназначенные для приема граждан, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Входы и выходы из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.3. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в Управление для получения государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактического количества заявителей и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
2.13.4. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.13.5. Места информирования (в том числе в электронном виде), предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, а также для заполнения документов, оборудуются:
информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
стульями и столами для возможности оформления документов;
канцелярскими принадлежностями.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
2.13.6. Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 29 октября 2014 г. N 303 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля заявителей, которым услуга оказана в установленные сроки, от по количества оказанных услуг;
количество обоснованных жалоб со стороны заявителей к качеству предоставления государственной услуги;
доля отмененных решений Министерства от общего количества принятых решений;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата государственной услуги.
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 15 апреля 2015 г. N 141 в пункт 2.15 настоящего Регламента внесены изменения
2.15. Заявления, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.3, 2.6.5 настоящего Регламента, могут быть поданы гражданином в уполномоченный орган лично, либо с использованием Единого портала или Регионального портала, или официального сайта Министерства.
2.15.1. Для получения государственной услуги заявители могут представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный портал, Единый портал и Региональный портал в сети Интернет.
2.15.2. Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом технических возможностей.
2.15.3. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в соответствии с правилами, установленными пунктом 2.12 настоящего Регламента.
2.15.4. Документы к запросу (заявлению) в электронной форме, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, должны быть представлены заявителем в Министерство на личном приеме. До представления заявителем указанных документов рассмотрение запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги приостанавливается, о чем Министерство уведомляет заявителя не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса (заявления), по почте и (или) путем направления электронного сообщения (при наличии адреса электронной почты). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления).
2.15.5. Срок для предоставления заявителем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, в Министерство на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления). При непредставлении документов в указанный срок Министерство принимает решение об отказе в приеме документов в соответствии с пунктом 2.7.4 Регламента.
2.15.6. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме прием документов к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.
2.15.7. Заявителю предоставляется возможность получения с помощью социальной карты информации о предоставляемой государственной услуге посредством Социального портала и через Интернет-киоск.
2.15.8. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования запроса (заявления) и информации о государственной услуге на Социальном портале, Едином портале и Региональном портале в сети Интернет.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 29 марта 2013 г. N 52 в пункт 3.1. настоящего приложения внесены изменения
3.1. Предоставление государственной услуги Министерством включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления);
рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) и прилагаемых к нему документов, формирование и направление запросов в органы власти, организации (при необходимости), изучение полученных ответов на указанные запросы;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги Министерством, выдача (направление) заявителю документов;
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого пункта 3.1
Блок-схема предоставления государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство приведена в Приложении N 4 к Регламенту.
Блок-схема предоставления государственной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство приведена в Приложении N 5 к Регламенту.
Блок-схема предоставления государственной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство приведена в Приложении N 6 к Регламенту.
3.2. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления).
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением (уведомлением) и с прилагаемыми к нему документами согласно пункту 2.6.1 Регламента, согласно пункту 2.6.3 Регламента или согласно пункту 2.6.5 Регламента.
3.2.2. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) осуществляет должностное лицо Управления, уполномоченное руководителем Управления (далее также - регистратор).
При выполнении рассматриваемой административной процедуры им осуществляются следующие административные действия:
предварительное изучение поданного заявителем заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) с прилагаемыми к нему документами (если они прилагаются вместе с заявлением (уведомлением));
возвращение представленных документов заявителю в случае выявления в ходе их предварительного изучения предусмотренных пунктами 2.7.1, 2.7.2 или 2.7.3 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) в журнале регистрации заявлений в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.3. Максимальный срок предварительного изучения регистратором поданного заявителем заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) с прилагаемыми к нему документами (если они прилагаются вместе с заявлением (уведомлением)) и возвращения представленных документов в соответствии с предыдущим пунктом либо регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) не может превышать 20 минут.
3.2.4. В случае если заявление о предоставлении государственной услуги (уведомление) и прилагаемые к нему документы (если они прилагаются вместе с заявлением (уведомлением)) были поданы в Министерство в письменном виде по почте или в электронной форме по электронной почте либо через Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области (при наличии электронной цифровой подписи) и при этом при предварительном изучении указанных документов регистратором были выявлены основания для отказа в приеме документов, регистратор не позднее двух рабочих дней со дня поступления документов в Министерство готовит письменное уведомление заявителю об отказе в приеме документов с указанием основания отказа, предусмотренного Регламентом, и направляет его заявителю:
по почте вместе с поступившими от заявителя по почте документами (в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) по почте);
по электронной почте (в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) по электронной почте либо через Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области).
3.2.5. Возвращение представленных документов заявителю (направление уведомления об отказе в приеме документов) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) в журнале регистрации заявлений являются результатом описанной в пункте 3.2.2 Регламента административной процедуры.
3.2.6. Критерием принятия решения, принимаемого при выполнении описанной в пункте 3.2.2 Регламента административной процедуры, является наличие или отсутствие предусмотренных пунктами 2.7.1, 2.7.2 или 2.7.3 Регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.7. Способами фиксации результата выполнения описанной в пункте 3.2.2 Регламента административной процедуры являются регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) в журнале регистрации заявлений, уведомление заявителя об отказе в приеме документов.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) и прилагаемых к нему документов, формирование и направление запросов в органы власти, организации (при необходимости), изучение полученных ответов на указанные запросы.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) в журнале регистрации заявлений.
3.3.2. Действия, предусмотренные пунктом 3.3 Регламента, осуществляет должностное лицо Управления (далее также - исполнитель), определяемое руководителем Управления (лицом его замещающим) в течение одного рабочего дня с момента поступления документов в Министерство.
3.3.3. Исполнителем осуществляются следующие административные действия при предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство:
изучение поданного заявителем заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) с прилагаемыми к нему документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, на предмет необходимости направления запросов в перечисленные в абзаце втором пункта 2.2 Регламента государственные органы, органы местного самоуправления и организацию, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно;
в случае если один или более из предусмотренных пунктом 2.6.2 или пунктом 2.6.6 Регламента документов не были представлены заявителем самостоятельно исполнителем формируются и направляются в соответствии с пунктом 3.3.5 Регламента запросы в соответствующие органы власти, организацию;
рассмотрение поданного заявителем заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) с прилагаемыми к нему документами, а также документами и информацией, предоставленными государственными органами, органами местного самоуправления и организацией (в случае представления ими ответов на запросы о предоставлении документов или информации), с целью выявления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставления государственной услуги.
3.3.4. Исполнителем осуществляются следующие административные действия при предоставлении государственной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство:
изучение поданного заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и приложенного к нему ранее выданного разрешения на строительство;
выезд исполнителя к объекту строительства (реконструкции) для визуального обследования земельного участка и строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства с целью определения начала строительных работ до истечения срока подачи заявителем заявления о продлении срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства.
3.3.5. В случае если заявителем при обращении с заявлением о предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство или при обращении с уведомлением для внесения изменений в разрешение на строительство (в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации) не были представлены правоустанавливающие документы на земельный участок, и при этом указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исполнителем в течение двух рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) готовится и направляется соответствующий запрос в Росреестр.
В случае если заявителем при обращении с заявлением о предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство или при обращении с уведомлением для внесения изменений в разрешение на строительство (в случае, указанном в части 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации) не был представлен градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, исполнителем в течение двух рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) готовится и направляется запрос в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования (муниципальных образований) в Самарской области.
В случае если заявителем при обращении с заявлением о предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство не было представлено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в отношении объектов, требующих в соответствии с частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации получения такого положительного заключения, исполнителем в течение двух рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги готовится и направляется соответствующий запрос в ФАУ "Главэкспертиза".
В случае если заявителем при обращении с заявлением о предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство не было представлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации), исполнителем в течение двух рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги готовится и направляется запрос в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования (муниципальных образований) в Самарской области.
В случае если заявителем при обращении с уведомлением для внесения изменений в разрешение на строительство (в случаях, указанных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации) не было представлено решение об образовании земельного участка (решения об образовании земельных участков) исполнителем в течение двух рабочих дней с момента регистрации уведомления направляется запрос (запросы) в орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об образовании земельного участка (решения об образовании земельных участков).
Ответы на запросы Министерства направляются в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса, если более короткий срок направления ответа на запрос не согласован Министерством с органом (организацией), предоставляющей ответ на межведомственный запрос.
Направление всех запросов и получение ответов на эти запросы осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия, по иным электронным каналам или по факсу. В исключительных случаях допускается направление запросов и получение ответов на эти запросы посредством почтовой связи.
Неполучение или несвоевременное получение документов (информации), запрошенных в соответствии с настоящим пунктом, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
3.3.6. В случае если при рассмотрении поданного заявителем заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) и прилагаемых к нему документов, а также документов и информации, предоставленными государственными органами, органами местного самоуправления и организацией (в случае представления ими ответов на запросы о предоставлении документов или информации) было выявлено наличие оснований для отказа в предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.8.1, 2.8.2 или 2.8.3 Регламента, исполнитель переходит к подготовке уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги Министерством. В случае выявления отсутствия указанных оснований для отказа в предоставления государственной услуги, исполнитель переходит к подготовке решения о предоставлении государственной услуги Министерством.
3.3.7. Максимальный срок изучения поданного заявителем заявления о предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство, уведомления для внесения изменений в разрешение на строительство с прилагаемыми к ним документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, на предмет необходимости направления запросов в перечисленные в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Административного регламента государственные органы, органы местного самоуправления и организацию, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, составляет 15 минут.
Максимальный срок изучения поданного заявителем заявления о предоставлении государственной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство и приложенного к заявлению ранее выданного разрешения на строительство, а также проведения проверки начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства до истечения срока подачи такого заявления составляет три рабочих дня.
Максимальный срок рассмотрения поданного заявителем заявления о предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство, уведомления для внесения изменений в разрешение на строительство с прилагаемыми к ним документами, а также документами и информацией, предоставленными государственными органами, органами местного самоуправления и организацией (в случае представления ими ответов на запросы о предоставлении документов или информации) на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 или пунктом 2.8.3 настоящего Административного регламента, составляет два часа.
3.3.8. Результатом административной процедуры, описанной пунктами 3.3.3 и 3.3.4 Регламента, является подготовленный проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги Министерством или подготовленный проект решения о предоставлении государственной услуги Министерством. В случае с предоставлением государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство результатом административной процедуры, описанной пунктом 3.3.3 Регламента, также является подготовленный проект разрешения на строительство (в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги).
3.3.9. Критерием принятия решения о направлении запросов в перечисленные в абзаце втором пункта 2.2 Регламента государственные органы, органы местного самоуправления и организацию является представление или непредставление заявителем соответствующих документов (информации).
Критерием принятия решения о подготовке проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги или проекта решения о предоставлении государственной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.8.1, 2.8.2 или 2.8.3 Регламента.
3.3.10. Способами фиксации результата выполнения описанной в пунктах 3.3.3 и 3.3.4 Регламента административной процедуры являются проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги или проект решения о предоставлении государственной услуги.
3.4. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги Министерством, выдача (направление) заявителю документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги Министерством или подготовленный проект решения о предоставлении государственной услуги Министерством (вместе с проектом разрешения на строительство при предоставлении соответствующей государственной услуги в случае отсутствия оснований для отказа в ее предоставлении).
3.4.2. Исполнителем при выполнении рассматриваемой административной процедуры осуществляются следующие административные действия:
обеспечивает согласование, подписание уполномоченными должностными лицами Министерства уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги Министерством или подготовленного проекта решения о предоставлении государственной услуги Министерством;,
обеспечивает подписание министром (уполномоченным им должностным лицом Министерства) в зависимости от вида предоставляемой государственной подуслуги:
а) подготовленного проекта разрешения на строительство в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении такой государственной подуслуги;
б) внесения изменения в ранее выданное разрешение на строительство (в том числе в части продления срока его действия) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении такой государственной подуслуги;
регистрирует и вручает лично или направляет в адрес заявителя документы в соответствии с пунктом 3.4.4 Регламента.
3.4.3. Максимальный срок согласования или подписания каждым уполномоченным должностным лицом Министерства документов, предусмотренных абзацами вторым, четвертым и пятым предыдущего пункта, составляет два часа.
Максимальный срок регистрации и вручения заявителю лично или направление в адрес заявителя документов составляет 30 минут.
3.4.4. Уведомление от отказе в предоставлении государственной услуги Министерством должно содержать указание на основание отказа, предусмотренное пунктом 2.8.1, 2.8.2 или 2.8.3 Регламента.
В случае если заявление о предоставлении государственной услуги (уведомление) и прилагаемые к нему документы были поданы в Министерство заявителем лично, в письменном виде по почте или в электронной форме по электронной почте либо через Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области (при наличии электронной цифровой подписи) и исполнителем были выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, исполнитель не позднее дня подписания уполномоченным должностным лицом Министерства уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги Министерством вручает его заявителю (вместе с поступившими от заявителя документами) лично или направляет заявителю:
по почте вместе с поступившими от заявителя по почте документами (в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) по почте);
по электронной почте (в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления) по электронной почте либо через Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области).
Подписанное министром (уполномоченным им должностным лицом Министерства) решение о предоставлении заявителю государственной услуги выдается заявителю на руки лично под роспись с регистрацией в журнале выдачи документов. Вместе с указанным решением заявителю вручается лично вновь выдаваемое разрешение на строительство или разрешение на строительство с внесенными в него изменениями (в том числе в части продления срока его действия) (в зависимости от предоставляемой государственной подуслуги).
Выдача указанных в предыдущем абзаце документов получателю государственной услуги осуществляется при предъявлении документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) личность получателя государственной услуги. В случае обращения за получением документов представителя получателя государственной услуги представителем получателя государственной услуги также представляется доверенность или нотариально заверенная копия такой доверенности или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя, а также документ, подтверждающий личность представителя получателя государственной услуги.
Один экземпляр разрешения на строительство является архивным и хранится в архиве Министерства.
3.4.5. Критерием принятия решения в ходе выполнения описанной в пункте 3.4.2 Регламента административной процедуры является отсутствие выявленных в ходе согласования и подписания документов, предусмотренных абзацами вторым, четвертым и пятым пункта 3.4.2 Регламента, оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.8.1, 2.8.2 или 2.8.3 Регламента.
3.4.6. Результатом описанной в пункте 3.4.2 Регламента административной процедуры является выдача (направление) документов заявителю, способом фиксации результата административной процедуры является запись в журнале выдачи документов.
3.5. Выполнение отдельных административных действий в электронной форме.
3.5.1. Выполнение административных действий в электронной форме предусматривает тот же порядок исполнения административных действий теми же должностными лицами, что и при предоставлении государственной услуги в очной форме.
3.5.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее административные действия в электронной форме, руководствуется в своей деятельности нормативными правовыми актами, инструкциями, регламентирующими:
организацию приема и передачи документов с использованием средств факсимильной связи и электронной почты, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области;
работу в централизованной автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства;
применение электронной цифровой подписи;
иные процессы, связанные в предоставлением государственной услуги в электронной форме.
3.6. Утратил силу.
См. текст пункта 3.6
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ответственными должностными лицами Министерства решений осуществляет министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области, заместитель министра - руководитель департамента развития автомобильных дорог.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц Министерства, непосредственно осуществляющих административные процедуры.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
Внеплановые проверки осуществляются по решению министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области, заместителя министра - руководитель департамента развития автомобильных дорог, а также на основании полученной жалобы (обращения) на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Результаты проверок оформляются актом.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственный специалист Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка выполнения административных процедур.
Ответственность сотрудников Министерства определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.4. Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций.
Граждане, их объединения и организации всех форм собственности для осуществления контроля со своей стороны вправе направить в Министерство предложения, рекомендации, замечания по вопросам предоставления государственной услуги, а также предложения по внесению изменений в Регламент и нормативные правовые акты Самарской области, регулирующие предоставление государственной услуги.
Заявители, направившие заявления о предоставлении государственной услуги, могут осуществлять контроль за ходом ее предоставления путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области. Срок получения такой информации во время приема должностным лицом министерства или уполномоченного органа не может превышать 30 минут. Ответ на письменное обращение о ходе предоставления государственной услуги направляется органами, предоставляющими государственную услугу, не позднее двух рабочих дней со дня регистрации данного обращения. Ответ на обращение заявителя о ходе предоставления государственной услуги, сделанное по телефону или электронной почте, не может превышать одного рабочего дня.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
Информация
для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) и решений должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель вправе направить жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, содержащую требование о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, должностными лицами, государственными гражданскими служащими при получении данным заявителем государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания
для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство, уполномоченный орган жалобы от заявителя или иного уполномоченного лица.
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 15 апреля 2015 г. N 141 в пункт 5.5 настоящего Регламента внесены изменения
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Права заявителя
на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.6. Заявитель или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Вышестоящие органы
государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие:
должностных лиц Управления - руководителю Управления;
руководителя Управления - заместителю министра - руководителю департамента развития автомобильных дорог Министерства, министру транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
5.8. Жалоба на нарушение Министерством порядка предоставления государственной услуги может быть направлена в Правительство Самарской области, Губернатору Самарской области.
Сроки рассмотрения жалобы
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 29 марта 2013 г. N 52 пункт 5.9. настоящего приложения изложен в новой редакции
5.9. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат
досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.10. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения и сведения о действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, направляется заявителю.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.11. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.10 Регламента.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 31 июля 2012 г. N 124 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.