Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы городского округа Тольятти
от 13 мая 2009 г. N 59
Положение
о муниципальном заказе городского округа Тольятти
11 ноября, 25 декабря 2009 г., 16 июня, 7 июля 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом городского округа Тольятти.
2. Настоящее положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
3. Основу муниципального заказа составляют потребности в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тольятти (далее городской округ).
4. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
а) муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования потребности городского округа, муниципальных заказчиков городского округа в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и (или) законами Самарской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
б) муниципальные заказчики - мэрия городского округа (далее мэрия), Дума городского округа, бюджетные учреждения и иные получатели средств бюджета городского округа при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
в) формирование муниципального заказа - комплекс мероприятий, проводимый муниципальными заказчиками и уполномоченным на формирование муниципального заказа органом (структурным подразделением) мэрии по определению потребностей в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год (далее уполномоченное структурное подразделение), с последующим утверждением сводного плана муниципального заказа городского округа;
г) Сводный план муниципального заказа - документ, содержащий перечень планируемых муниципальными заказчиками закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд за счет средств бюджета городского округа на очередной финансовый год, включая средства, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
д) исполнение муниципального заказа - действия муниципальных заказчиков, направленные на исполнение условий всех заключенных ими муниципальных контрактов по итогам размещения муниципального заказа;
е) информационная система "АЦК - Муниципальный заказ" - комплексная информационная система, обеспечивающая полную автоматизацию процессов формирования, размещения и исполнения муниципального заказа городского округа. Использование информационной системы "АЦК - Муниципальный заказ" является обязательным для муниципальных заказчиков при осуществлении формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
Решением Думы городского округа Тольятти от 11 ноября 2009 г. N 161 пункт 4 настоящего Положения дополнен подпунктом "ж", распространяющий свое действие на правоотношения, возникшие с 4 июня 2009 г.:
ж) экономия средств в результате размещения муниципального заказа - разница между начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) и ценой заключённого в результате проведения торгов, запроса котировок муниципального контракта.
Решением Думы городского округа Тольятти от 7 июля 2010 г. N 359 пункт 4 настоящего Положения дополнен подпунктом "з"
з) уполномоченный орган по размещению муниципального заказа - мэрия в лице органа (структурного подразделения) мэрии, осуществляющего функции по размещению муниципального заказа путем проведения торгов для муниципальных заказчиков городского округа Тольятти в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа по размещению заказов и муниципальных заказчиков. Уполномоченный орган по размещению муниципального заказа создается постановлением мэрии городского округа Тольятти.
II. Порядок формирования муниципального заказа
5. Формирование муниципального заказа осуществляется уполномоченным структурным подразделением мэрии и включает составление потребности в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд городского округа и составление сводного плана муниципального заказа городского округа (далее сводный план муниципального заказа).
6. Составление потребности в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд городского округа осуществляется в форме прогноза объема продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования, в соответствии с действующим законодательством.
7. Составление потребности в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд городского округа осуществляется на основании отраслевых прогнозов, формируемых главными распорядителями бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств представляют отраслевые прогнозы объема продукции, закупаемой для муниципальных нужд, в уполномоченное структурное подразделение мэрии не позднее 20 рабочих дней до срока, установленного для представления прогнозов объема продукции, закупаемой для муниципальных нужд городского округа, в орган исполнительной власти Самарской области, в ведении которого находится разработка прогнозов объемов продукции, закупаемых для нужд Самарской области.
8. Формирование проекта сводного плана муниципального заказа осуществляется в сроки, отведенные для составления бюджета городского округа на предстоящий финансовый год и плановый период, на основании плановых объемов бюджетных ассигнований и средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
9. Формирование проекта сводного плана муниципального заказа осуществляется на основе заявок муниципальных заказчиков на включение в сводный план муниципального заказа (далее заявка) с использованием информационной системы "АЦК - Муниципальный заказ".
10. Заявки составляются в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным структурным подразделением мэрии на основании расчетов потребности в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг и плановых объемов бюджетных ассигнований.
11. Заявка должна содержать:
- наименование заказчика и отраслевую принадлежность;
- код раздела бюджетной классификации;
- код операции в секторе государственного управления (КОСГУ);
- код товара, работы, услуги в соответствии со справочником товаров, работ, услуг в информационной системе "АЦК - Муниципальный заказ";
- наименование закупаемых товаров, работ, услуг;
- количество товаров, объем выполнения работ, оказания услуг в натуральном выражении;
- цена за единицу товаров, работ, услуг;
- общий плановый объем бюджетных ассигнований на оплату товара, работы, услуги;
- планируемые сроки размещения заказа и сроки исполнения поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- планируемый способ размещения заказа;
- наименование поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
К заявке должны быть приложены обоснования и расчеты потребности в товарах, работах и услугах.
Заявка должна включать все заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, планируемые к осуществлению муниципальным заказчиком в предстоящем финансовом году.
12. При формировании заявки муниципальные заказчики не должны допускать необоснованного разделения годового объема поставок одноименных товаров, выполнения одноименных работ, оказания одноименных услуг на отдельные части в целях размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации по одной сделке, установленного Центральным банком Российской Федерации в квартал.
13. Заявки составляются муниципальными заказчиками на бумажном носителе и в электронной форме в информационной системе "АЦК - Муниципальный заказ".
14. Заявки составляются муниципальными заказчиками и предоставляются главному распорядителю бюджетных средств для анализа и формирования сводной отраслевой заявки.
15. Сводная отраслевая заявка представляется главным распорядителем бюджетных средств в уполномоченное структурное подразделение для формирования сводного плана муниципального заказа.
16. Заявки для нужд главных распорядителей бюджетных средств представляются ими в уполномоченное структурное подразделение мэрии.
17. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет анализ поданных заявок, в том числе производит проверку обоснованности включения заказа в сводный план муниципального заказа, способа размещения заказа, и составляет сводный план муниципального заказа.
18. В течение 15 рабочих дней со дня доведения лимитов до главных распорядителей бюджетных средств, но не позднее 10 рабочих дней с начала очередного финансового года, главные распорядители бюджетных средств направляют в уполномоченное структурное подразделение мэрии уточненные заявки в пределах доведенных до них лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, а также средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. -
19. На основании представленных главными распорядителями бюджетных средств уточненных отраслевых заявок уполномоченное структурное подразделение мэрии в течение 20 рабочих дней со дня получения заявок главных распорядителей средств бюджета формирует сводный план муниципального заказа на очередной финансовый год и предоставляет его на утверждение мэру городского округа.
Решением Думы городского округа Тольятти от 7 июля 2010 г. N 359 в пункт 20 настоящего Положения внесены изменения
20. Утвержденный сводный план муниципального заказа на очередной финансовый год размещается официальном сайте городского округа в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов.
21. В течение года в сводный план муниципального заказа могут быть внесены изменения в порядке, определяемом мэрией городского округа.
22. Заказчики обеспечивают достоверность сведений, представляемых уполномоченному структурному подразделению мэрии в процессе формирования муниципального заказа.
III. Порядок обеспечения размещения муниципального заказа
23. В целях информационного и организационного обеспечения размещения муниципального заказа мэрией городского округа определяется:
а) официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов;
б) официальный сайт городского округа в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов;
в) орган (структурное подразделение) мэрии, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
Решением Думы городского округа Тольятти от 7 июля 2010 г. N 359 пункт 23 настоящего Положения дополнен подпунктом "г"
г) орган (структурное подразделение) мэрии, осуществляющий функции по размещению муниципального заказа путем проведения торгов для муниципальных заказчиков городского округа Тольятти.
Решением Думы городского округа Тольятти от 7 июля 2010 г. N 359 раздел III "Порядок обеспечения размещения муниципального заказа" настоящего Положения дополнен пунктом 23.1
23.1. Уполномоченный орган по размещению муниципального заказа осуществляет функции по размещению муниципального заказа путем проведения торгов для муниципальных заказчиков городского округа Тольятти, определенных мэрией городского округа Тольятти, в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа по размещению муниципального заказа и муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения торгов (конкурсов, аукционов), утверждаемым мэрией.
24. Затраты по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд обеспечиваются за счет соответствующих средств бюджета городского округа и внебюджетных источников, предусмотренных на обеспечение муниципальных нужд.
IV. Порядок исполнения муниципального заказа
25. По итогам размещения муниципального заказа между муниципальным заказчиком и победителем конкурсных и иных процедур, осуществляемых с целью размещения муниципального заказа, заключается муниципальный контракт.
26. Заключенный муниципальный контракт подлежит обязательной регистрации в реестре муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее реестр муниципальных контрактов).
27. Реестр муниципальных контактов ведет мэрия в лице уполномоченного органа (структурного подразделения).
28. Финансирование муниципальных контрактов осуществляется в пределах доведенных до главных распорядителей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением Думы городского округа о бюджете городского округа Тольятти и (или) средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, после включения муниципального контракта в реестр контрактов.
29. Закупка товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, может осуществляться без заключения муниципальных контрактов. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации факт осуществления закупки должен быть удостоверен договором или иным документом, подтверждающим оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, и документами, подтверждающими доставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
30. Сведения о закупках товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, отражаются муниципальными заказчиками в реестре закупок, осуществляемых без заключения муниципального контракта, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
31. Экономия средств, полученная в результате размещения муниципального заказа, используется в следующем порядке:
Решением Думы городского округа Тольятти от 16 июня 2010 г. N 331 подпункт "а" пункта 31 настоящего Положения изложен в новой редакции.
а) экономия, полученная при размещении заказа, обеспечиваемого за счёт доходов бюджета городского округа без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, направляется на финансирование необходимых расходов в соответствии с решением Думы о внесении изменений в бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период. У главных распорядителей средств бюджета на сумму полученной экономии уменьшаются лимиты бюджетных обязательств.
б) Средства, полученные в виде экономии в результате размещения муниципального заказа за счёт средств вышестоящих бюджетов, внебюджетных фондов, а также средств, предусмотренных на долевое финансирование целевых расходов, используются в соответствии с условиями поступления (использования) данных средств.
в) Средства, полученные в виде экономии в результате размещения муниципального заказа за счёт средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляются на дополнительные расходы муниципальных заказчиков.
Решением Думы городского округа Тольятти от 11 ноября 2009 г. N 161 настоящее Положение дополнено пунктом 31.1
31.1. В случае размещения заказа, финансируемого одновременно за счёт нескольких источников, сумма экономии рассчитывается пропорционально доле каждого источника средств в начальной (максимальной) цене контракта (лота).
V. Порядок контроля за исполнением муниципального заказа
32. Контроль за исполнением сводного плана муниципального заказа на очередной финансовый год осуществляется Думой городского округа и мэрией в пределах установленных полномочий.
33. Заказчики, заключившие муниципальный контракт в рамках сводного плана муниципального заказа, несут ответственность за исполнение муниципального контракта. Муниципальные заказчики обязаны своевременно принять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим муниципальный контракт.
34. Информация об исполнении сводного плана муниципального заказа предоставляется мэрией в Думу городского округа в сроки, установленные для предоставления отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год.
Председатель думы городского округа |
А.В. Пахоменко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Тольятти от 13 мая 2009 г. N 59 "О Положении о муниципальном заказе городского округа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.