Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
министерства культуры и молодежной политики
Самарской области
от 26 января 2009 г. N 3
Регламент
министерства культуры и молодежной политики
Самарской области
по оформлению охранных обязательств собственников (пользователей)
объектов культурного наследия федерального и регионального значения
(выявленных объектов культурного наследия)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
Оформление охранного обязательства с собственником (пользователем) объекта культурного наследия федерального и регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) (далее - объект культурного наследия), помещения в объекте культурного наследия или земельного участка, в пределах которого располагается объект культурного наследия, либо расположенного в границе территории объекта культурного наследия (далее - государственная услуга), осуществляется в целях обеспечения собственником (пользователем) сохранности объекта культурного наследия.
1.2. Нормативно-правовое регулирование
предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 года N 865;
Законом Самарской области "О культуре в Самарской области" от 3 апреля 2002 года N 14-ГД;
Положением о министерстве культуры и молодежной политики Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 28 мая 2008 года N 176.
1.3. Орган, предоставляющий государственную услугу
Министерство культуры и молодежной политики Самарской области.
2. Требования к порядку предоставления
государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю оформленного по установленной действующим законодательством форме органом, предоставляющим государственную услугу, охранного обязательства.
2.1.2. Информацию о порядке предоставления государственной услуги, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресе органа, предоставляющего государственную услугу, можно получить):
непосредственно в органе, предоставляющем государственную услугу;
путем использования средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в сети Интернет).
2.1.3. Перечень необходимых для получения государственной услуги документов (указанные документы предоставляются в 1 экземпляре):
а) по жилому дому, являющемуся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры), или части его жилых помещений:
заявление на предоставление государственной услуги;
копия страниц 2, 3, 5 паспорта гражданина Российской Федерации или паспорта гражданина иного государства с официальным переводом на русский язык, для несовершеннолетних - копия свидетельства о рождении, для юридических лиц - копия учредительных документов, а также документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица;
копия правоустанавливающего документа подтверждающего право собственности (пользования) на объект культурного наследия (жилое помещение в нем);
копия инвентаризационного плана объекта недвижимости с экспликацией поэтажного плана (либо технический паспорт), выписка из реестра объектов капитального строительства;
акт технического состояния объекта (жилого помещения), выполненный по установленной действующим законодательством форме уполномоченной на его составление организацией;
опись объекта (жилого помещения), фиксирующая наличие элементов объекта, послуживших основаниями для включения его в Государственный список объектов культурного наследия и подлежащих обязательному сохранению (предмет охраны), выполненная по установленной действующим законодательством форме уполномоченной на ее составление организацией;
план рекомендуемых первоочередных ремонтно-реставрационных и иных работ по сохранению объекта (при наличии соответствующих рекомендаций в акте технического состояния объекта (жилого помещения) с указанием сроков их выполнения, составленный по установленной действующим законодательством форме уполномоченной на его составление организацией;
копия доверенности лицу, представляющему интересы собственника (пользователя) объекта культурного наследия, в которой должно быть подтверждено полномочие доверенного лица на право подписи охранного обязательства;
б) по нежилому зданию, являющемуся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры), или части его нежилых помещений:
заявление на предоставление государственной услуги;
копия страниц 2, 3, 5 паспорта гражданина Российской Федерации или паспорта гражданина иного государства с официальным переводом на русский язык, для юридических лиц - копия учредительных документов, а также документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица;
копия правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности (пользования) на объект культурного наследия (нежилое помещение в нем);
копия нормативного акта соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области о переводе жилого помещения в нежилое (при его наличии);
копия свидетельства о государственной регистрации права собственности (пользования) на объект культурного наследия (нежилое помещение в нем) (при его наличии);
копия инвентаризационного плана объекта недвижимости;
акт технического состояния объекта (нежилого помещения), выполненный по установленной действующим законодательством форме уполномоченной на его составление организацией;
опись объекта (нежилого помещения), фиксирующая наличие элементов объекта, послуживших основаниями для включения его в Государственный список объектов культурного наследия и подлежащих обязательному сохранению (предмет охраны), выполненная по установленной действующим законодательством форме уполномоченной на ее составление организацией;
план рекомендуемых первоочередных ремонтно-реставрационных и иных работ по сохранению объекта (при наличии соответствующих рекомендаций в акте технического состояния объекта (нежилого помещения) с указанием сроков их выполнения, выполненный по установленной действующим законодательством форме уполномоченной на его составление организацией;
копия доверенности лицу, представляющему интересы собственника (пользователя) объекта культурного наследия, в которой должно быть подтверждено полномочие доверенного лица на право подписи охранного обязательства;
в) по объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) религиозного назначения:
заявление на предоставление государственной услуги;
копия учредительного документа религиозной организации;
копия правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности (пользования) религиозной организации на объект культурного наследия (при наличии данного документа);
копия свидетельства о государственной регистрации права собственности (пользования) на объект культурного наследия (при наличии данного документа);
копия инвентаризационного плана объекта недвижимости (при наличии данного документа);
опись объекта, фиксирующая наличие элементов объекта, послуживших основаниями для включения его в Государственный список объектов культурного наследия области и подлежащих обязательному сохранению (предмет охраны), выполненная по установленной действующим законодательством форме уполномоченной на ее составление организацией;
план рекомендуемых первоочередных ремонтно-реставрационных и иных работ по сохранению объекта с указанием сроков их выполнения, выполненный по установленной действующим законодательством форме уполномоченной на его составление организацией;
г) по земельному участку, в пределах которого располагается объект археологического наследия (памятник археологии) либо расположенному в границе территории объекта культурного наследия:
заявление на предоставление государственной услуги;
копия страниц 2, 3, 5 паспорта гражданина Российской Федерации или паспорта гражданина иного государства с официальным переводом на русский язык, для юридических лиц - копии учредительных документов, а также документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица;
копия кадастрового плана земельного участка;
копия топографической подосновы земельного участка;
картматериал;
копия свидетельства о государственной регистрации права собственности (пользования) на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;
копия правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности (пользования) на земельный участок;
акт осмотра земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, либо расположенного в границе территории объекта культурного наследия, выполненный но установленной действующим законодательством форме уполномоченной на его составление организацией;
альбом фотофиксации земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия (памятник археологии) либо расположенного по установленной действующим законодательством форме уполномоченной на его составление организацией;
копия доверенности лицу, представляющему интересы собственника (пользователя) объекта культурного наследия, в которой должно быть подтверждено полномочие доверенного лица на право подписи охранного обязательства.
2.1.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах для справок, интернет-адресе, адресе электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, приводятся в приложении к настоящему Регламенту.
2.1.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу.
Консультации предоставляются по вопросам:
предоставления необходимых документов для оформления охранных обязательств собственникам (пользователям) объектов культурного наследия, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей на предоставление государственной услуги (далее - заявители) или их представителей по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии возможности у должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю (представителю заявителя) должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявитель, обратившийся в орган, предоставляющий государственную услугу (представитель заявителя), в обязательном порядке информируется должностным лицом о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю (представителю заявителя) при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанным в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.2. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней, при необходимости согласования в установленных действующим законодательством случаях проекта охранного обязательства с уполномоченным федеральным органом, срок предоставления государственной услуги увеличивается на время согласования охранного обязательства уполномоченным федеральным органом.
2.3. Перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги могут являться:
непредоставление заявителем (представителем заявителя) необходимых документов, перечень которых установлен настоящим Регламентом;
предоставление заявителем (представителем заявителя) ненадлежащим образом оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки охранного обязательства;
противоречие требований заявителя (представителя заявителя) действующему законодательству.
2.4. Другие положения, характеризующие требования
к предоставлению государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий
при предоставлении государственной услуги
3.1.1. При приеме заявления на предоставление государственной услуги соответствующее должностное лицо:
проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление государственной услуги;
проверяет наличие, комплектность и срок действия документов, представленных заявителем (предоставителем заявителя).
3.1.2. Заявление на предоставление государственной услуги регистрируется в органе, предоставляющем государственную услугу, и передается непосредственному исполнителю.
3.1.3. Должностное лицо, отвечающее за предоставление государственной услуги, в течение установленного срока предоставления услуги:
проводит анализ предоставленных заявителем (представителем заявителя) документов на предмет установления соответствия нормам действующего законодательства в сфере государственной охраны объектов культурного наследия;
осуществляет подготовку проекта охранного обязательства либо проект мотивированного отказа в выдаче охранного обязательства;
передает проект охранного обязательства либо проект мотивированного отказа в выдаче охранного обязательства на подпись руководителю органа, предоставляющего государственную услугу;
направляет при необходимости, установленной действующим законодательством, проект охранного обязательства на согласование в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а при наличии замечаний указанного органа дорабатывает проект охранного обязательства и направляет его на повторное согласование (в отношении объектов культурного наследия федерального значения);
после согласования уполномоченным федеральным органом исполнительной власти передает охранное обязательство на подпись заявителю;
после подписания охранного обязательства заявителем передает охранное обязательство на подпись руководителю органа или лицу, уполномоченному на совершение данного действия;
после подписания охранного обязательства руководителем органа или уполномоченным лицом выдает заявителю охранное обязательство или мотивированный отказ в его выдаче.
В случае если заявитель (представитель заявителя) не обращается за охранным обязательством, то срок действия подготовленного охранного обязательства составляет не более 6 месяцев со дня его подписания руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. По истечении срока хранения охранного обязательства оно считается недействительным и не подлежит выдаче заявителю (представителю заявителя).
Документы, полученные от заявителя (представителя заявителя) для подготовки охранного обязательства, подлежат постоянному (бессрочному) хранению в органе, предоставляющем государственную услугу. При повторном обращении заявителя (представителя заявителя) для подготовки охранного обязательства документы, указанные в разделе II настоящего Регламента, предоставляются в орган, предоставляющий государственную услугу, повторно в полном объеме.
3.1.4. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок ее предоставления, определенные настоящим Регламентом.
3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги на основании регламента
3.2.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, во внесудебном и судебном порядках.
3.2.2. Заявитель (представитель заявителя) имеет право обратиться с жалобой лично к руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
3.2.3. Заявитель (представитель заявителя) вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, бездействии должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, в письменной форме.
3.2.4. Срок рассмотрения обращения, жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней с момента регистрации соответствующего документа.
3.2.5. Заявитель (представитель заявителя) в своем письменном обращении, жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, чьи действия он обжалует, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.2.6. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, принимается решение об удовлетворении требований заявителя (представителя заявителя) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, жалобы (претензии), направляется заявителю (представителю заявителя).
3.2.7. Если в письменном обращении, жалобе (претензии) не указана фамилия заявителя (представителя заявителя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение, жалобу (претензию) не дается, а жалоба (претензия), обращение считаются анонимными.
При получении письменного обращения, жалобы (претензии), в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить обращение, жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в них вопросов и сообщить заявителю (представителю заявителя), направившему обращение, жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления своим правом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.